Ремонт генератора автомобиля. Ремонт автогенераторов


Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Хорошее обслуживание, которого требует любой автомобиль, позволит ему прослужить своему хозяину много лет без серьезных проблем. Надо лишь следить за исправностью основных узлов и систем. К таким относится генератор — преобразователь механической энергии в электрическую.

Замена и ремонт генератора является одной из основных операций работников сервисных центров. Ведь без электроснабжения комфортабельность транспортного средства исчезает, и оно превращается в безлошадную телегу из штампованного металла.

Генератор редко сразу перестает функционировать. Он обычно довольно долго подает владельцу сигналы «подмигиванием» своего датчика красным цветом и шумом из-под капота. Надо внимательно изучить руководство эксплуатации машины. Слабая или излишняя зарядка аккумулятора тоже симптом его страданий. Ее проверка покажет число существенно меньше 13 Ампер на мультиметре. Тогда нужно обращаться за помощью к специалистам.

Хотя, если автолюбитель чувствует себя достаточно подготовленным и опытным для попытки найти и исправить поломку своими силами, то можно приступить к освоению профессии автослесаря. Конечно, технологически ремонт генераторов несложен, но лучше запастись достаточным набором инструментов и заручиться поддержкой искушенного в этом деле приятеля. Очень пригодятся паяльные навыки хотя бы у одного из друзей. В противном случае, придется приглашать третьего. Можно приступать к мероприятию. Руководство им должен принять на себя самый опытный член команды.

Предварительное выявление причины поломки

Некоторое представление о «болезни» генератора можно получить, исходя из особенностей его нового поведения. Много информации содержит руководство к автомобилю.

  1. Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
  2. Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
  3. Недостаточный заряд батареи может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.

Перед извлечением генератора обязательно сначала снять клеммы с аккумулятора, потом отключить все провода от самого прибора. Перед его демонтажом надо проверить натяжение ремня привода и состояние натяжителя. Если он сильно провисает, то можно попытаться натянуть его, ослабив крепления и подвинув агрегат по направляющим. Либо воспользоваться регулировкой натяжителя. Он прикреплен к двигателю и вращается с помощью подшипника. Во многих моделях его нет. Там, где он есть, нужно ослабить гайку регулятора и усилить нажим натяжителя на ремень. Проверка результата нажатием на него должна дать ощущение достаточного напряжения.

Не удалось достигнуть достаточного напряжения – для ремня нужна замена.

Теперь можно смело вынимать генератор из чрева автомобиля и нести его на «операционный стол» для вскрытия. Желательно рядом иметь поверхность, выстланную белой бумагой. На ней удобно будет располагать мелкие детали (гайки, болты) для предотвращения их потери.

К этому надо отнестись очень внимательно, потому что некоторые элементы выполнены из изолирующих материалов. Руководство по эксплуатации описывает эти нюансы. Их замена (при утере старых) на металлические детали, когда проводится обслуживание генератора, при первом запуске приведет к его перегоранию без шансов на еще один ремонт. После сборки стол должен оказаться пуст.

Разборка и ремонт генератора

Ремонт генератора автомобиля1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Перед процедурой необходимо, взявшись за шкив, покрутить и пошатать его. Если он вращается с сопротивлением, а при расшатывании болтается и стучит, значит, требуется замена подшипника. Производя ремонт генератора своими руками, надо знать, что чаще приходит в негодность передний из подшипников.

При нормальном ходе и прочном положении ротора в корпусе после извлечения подшипников их надо будет «искупать» в бензине и смазать маслом. Этой процедуре надо подвергнуть оба подшипника. Они прослужат еще немало времени.

Качественное ремонтное обслуживание генератора требует установки обоих новых подшипников. Первой снимается задняя крышка. Становятся видны самые частые виновники причин выхода из строя агрегата. Можно заметить места ослабших или отгоревших контактов или деталей. Для их ремонта пригодится обладатель паяльника и припоя.

Ремонт генератора автомобиляреле-регулятор

Далее нужно снять реле со щеточным узлом (зачастую они заключены в один корпус) и диодный мост. Необходима проверка регулятора напряжения. Каждый ремонт генератора предусматривает извлечения ротора и статора. Нужно внимательно осмотреть их оплетку. Если видны следы сильных повреждений, то лучше заменить перегоревшую деталь.

За ремонт ротора генератора, замену реле или восстановление статора может взяться паяльных дел мастер, но только в случае небольших помех. Он может произвести обслуживание обмотки и сгоревших контактов. Его работой будет «прозвон» диодов на мосте, регулятора напряжения и их замена, в случае выявления вышедших из строя.

Внимательный ремонт генераторов любых машин требует осмотра токоприемных колец и щеток реле. В случае сохранения целостности щеток и колец они требуют зачистки и небольшой шлифовки. При выступании щеток менее чем на полсантиметра, деталь меняют на новую. Все контакты надо зачищать, детали очищать от грязи. Места трения смазывать подходящими маслами.

Сборка генератора

Последовательность действий обратная той, что использовалась в предыдущем процессе.

Во время сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы каждая деталь встала на свое место и была закреплена с достаточным усилием. Крепежные элементы должны использоваться только те, которые были.

Перед глазами сборщиков должно всегда находиться руководство со схемами этого процесса, чтобы не ошибиться. Недопустимо что-то пропускать или добавлять от себя. Ремонт генератора своими руками не терпит от них грубой физической силы. Например, при установке диодного моста и регулятора напряжения может произойти слом новых щеток. Надо действовать осторожно.

При необходимости допускается использование молотка с резиновым покрытием. В том числе при установке подшипников на место. Все болты и шпильки шуруповертом рекомендуется закручивать не до конца. Финишные обороты необходимо делать вручную до сопротивления + пол-оборота отвертки. В результате должен остаться на столе только отремонтированный генератор и замененные старые детали. Испытание прошедших обслуживание генераторов обычно проводят на стенде. Если тест пройден без нареканий, агрегат можно устанавливать обратно в автомобиль.

Посмотрите видео о том, как произвести ремонт генератора Bosch:

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Диагностика автогенератора, ремонт автомобильных генераторов

Ремонт генератора

Перед ремонтом автогенератор, прежде всего, необходимо провести его диагностику, а точнее диагностику электрических компонентов: ротора, статора, диодного моста и регулирующего реле напряжения.

При этом необходимо соблюдать несколько правил техники безопасности:

Внимательно следите за полярностью при подключении аккумуляторной батареи. В случае если вы перепутает минус и плюс есть большая вероятность пожечь диоды, расположенные в выпрямительном блоке.

Если вы оторвали, отпаяли или отрезали провода от автомобильного генератора, будьте предельно аккуратны и следите за тем, что бы ни замкнуть провода между собой или с корпусом генерирующего устройства.  В случае такого замыкания можно легко повредить разные составляющие генератора. Например, если выводы обмотки будут соприкасаться с корпусом, то высока вероятность, нарушить работу регулятора напряжения, а при замыкании корпуса генератора с его  выходом будет повреждение статорных обмоток.

Так же, крайне не рекомендуется проверять работу генератора без дополнительной нагрузки. Например, если долгое время генератор будет работать без подключенной к нему аккумуляторной батареи или другой электронагрузки на него, то есть вероятность вывести из строя упоминаемые выше диоды выпрямительного блока.

Так же, стоит не забывать и о техники безопасности при работе с высоковольтными приборами, во время своей работы генератор способен подавать напряжение от 50 до 120 вольт.

Во время проверки работоспособности генерирующего устройства чаще всего, используют мультиметр, подключая его к разным контрольным точкам генератора.

Рассмотрим основные тестовые измерения, позволяющие выявить неисправность.

Как правило, поиск неисправности начинается с диагностики ротора. Для этого, мультиметр выставляют в положение, отвечающее за измерение сопротивления, ограниченное диапазоном в 200 Ом. После того как прибор настроен, приступают к измерениям, подключая измерительные щупы к обоим контактным кольцам ротора.

Если ротор исправен, то для большинства моделей генераторов сопротивление обмотки возбуждения находится в пределах от 1.8 до 5 Ом. Если параметр сопротивления ниже 1.8, то это свидетельствует о коротком замыкании в витках, а если значение параметра зашкаливает вверх, то можно смело диагностировать обрыв обмотки.

Далее следует убедиться в работоспособности обмотки возбуждения с “массой” или говоря более научным языком – корпусом генератора. Параметры мультиметра остаются в установленном ранее положении. Для теста необходимо один щуп соединить с любым контактным кольцом, а второй с полюсом ротора. Если контакт обмотки с корпусом отсутствует, то ротор исправен, на мультиметре это будет обозначаться очень большим показанием, если показание не большое – ротор поврежден.

После того, как диагностика ротора закончена, переходят к поиску неисправностей в статоре. Параметры мультиметра остаются без изменений, как и в предыдущих экспериментах. Один щуп подключают к обмотке статора, а другой замыкают на корпус генератора. Если статор исправен, то на экране измерительного прибора будет очень большое показание, если число маленькое, это говорит о том, что статор неисправен и требует перемотки медной проволоки. Так же надо помнить, что для проверки статора должна быть проверена каждая из его обмоток.

После чего можно проводить измерения, для этого соединяем один щуп с положительным или отрицательным контактом выпрямителя, а другой с выводом фазы, а затем щупы меняют местами. Как вы наверняка помните, диод пропускает только в одном направлении, поэтому если диод исправен, то в одном измерении сопротивление будет низким, а в другом высоким. Если это не так, то диод нуждается в замене.После того как вы убедились в работоспособности и ротора и статора, переходим к диагностике выпрямителя. Для этого потребуются изменить ранее установленные значения на мультиметре увеличив с 200 Ом до 2000 Ом.

Как видите самостоятельная диагностика автомобильного генератора вполне возможна, и имея немного знаний и прямые руки вы сможете определить причину неисправности сами.

А если вам самостоятельно это сделать не удастся, то вы всегда сможете заказать новый экземпляр, будь то каталог запчастей камаза или любой другой марки автомобиля, с генераторами дефицита нет. Так же можно обратиться за помощью к опытным автомастерам, которые смогут произвести диагностику и ремонт автогенератора за вас.

signsign.ru

Как отремонтировать (восстановить) автомобильный генератор своими руками?

генератор, ремонт генератора

Сегодня мы попробуем самостоятельно разобраться в конструкции и рассмотреть некоторые варианты ремонта автомобильного генератора. Сам по себе данный прибор относится к электрооборудованию довольно сложной конструкции. Поломка генератора приводит к отсутствию зарядки аккумулятора и отказу в работе двигателя. Покупка нового генератора или его ремонт в сервисе обойдется вам в копейку.

Но в случае если вы имеете в своем распоряжении паяльник (ну и конечно же умеете им пользоваться), а также владеете знаниями в области электротехники, то можно попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Для начала выделим основные проблемы, которые могут возникать в работе генератора:

  1. Прибор перестал осуществлять зарядку.
  2. Генератор выдает очень маленькое напряжение.
  3. Происходит избыточная зарядка.
  4. При выполнении зарядки на панели приборов мигает сигнальная лампа.
  5. При работе генератора, прослушиваются посторонние шумы.

Теперь разберем некоторые проблемы более детально и определим коренные причины.

Прибор перестал осуществлять зарядку аккумулятора.

  • Вышел из строя предохранитель (перегорел). Также возможно, что предохранитель просто отошел.
  • Износ щеток. Возможно — щетки просто сломались или заели.
  • Испортилось реле регулятора.
  • Произошло замыкание обмотки, разрыв цепи статора или ротора.

В первых трех случаях следует произвести замену неисправных деталей. А вот в случае, если вы столкнулись с последним пунктом, то придется повозиться. Тут есть несколько вариантов разворота событий.

Можно купить новую обмотку для статора, либо сдать в ремонт испорченную и произвести замену. Если произошел обрыв обмотки, то следует произвести ремонт ротора. Чаще всего обмотка обрывается в районе контактных колец (как правило – это распайка одного из концов обмотки). В таком случае нужно произвести отмотку витка на участке разрыва. Длина провода должна быть такой, чтобы ее хватило для произведения припайки к контактному кольцу. Теперь следует выпаять из контактного кольца отломанный конец обмотки и производится исправный конец этой же обмотки (провод, отломанный назад).

Есть вероятность, что произошла распайка конца у обмотки расположенной на роторе. В таком случае ее всего лишь нужно припаять обратно. При необходимости нужно произвести зачистку контактных колец. В случае, если дефект глубокий – его можно убрать напильником.

Попутно можно избавиться от еще одной проблемы – шум генератора. Следует произвести осмотр подшипника расположенного на роторе и при необходимости произвести его замену. Если у подшипника отсутствует люфт, то нужно снять с него защитную накладку и промыть ее в бензине, затем произвести смазку. Смазку следует подавать в количестве 30% от общего объема подшипника.

Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора.

В данном случае проблему следует искать в реле аккумулятора и при необходимости производится его замена. Также причиной данной проблемы может послужить пробой диода расположенного в диодном мосту.

При исправном токе горит сигнальная лампа

Причиной, скорее всего, будет пробой одного или нескольких диодов, которые отвечают за цепь питания данной лампы. Эти диоды тоже расположены на диодном мосту. Нужно открутить на самом генераторе три гайки при помощи ключа на 7, произвести съем крепления обмотки статора, произвести отдачу гайки на крепеже вывода генератора со знаком плюс и произвести съем диодного моста. При выполнении данной процедуры можно произвести замену обмотки статора.

И помните, что для проведения такого ремонта, нужно иметь хоть какие-то познания в электротехнике.

auto-remonty.ru


Смотрите также