Восстановление и ремонт автофар: коротко о главном. Ремонт автофар


Восстановление и ремонт автофар: коротко о главном

Оптика автомобиля часто подвергается механическому воздействию, которые являются причиной ее повреждения. Это может произойти в результате столкновения или из-за невнимательности водителя. Отремонтировать оптику не сложно, достаточно иметь нужные запчасти, инструменты и герметик для крепления.

Тюнингованная автофара на машинеТюнингованная автофара на машине

Тюнингованная автофара на машине

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные неисправности

Ремонт автофар необходим в том случае, если повреждения или дефекты сказываются на их светопропускаемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию в темное время суток. Не привлекает внимания и пожелтевший пластик.

Среди наиболее распространенных дефектов, с которыми сталкиваются автолюбители, можно выделить:

  • образование трещин на поверхности стекла;
  • повреждение корпуса и крепежных элементов;сколы и царапины;
  • нарушение герметичности в местах соединения.
Поломанное крепление на оптикеПоломанное крепление на оптике

Поломанное крепление на оптике

Кроме того, реставрация автофар может потребоваться в следующих случаях:

  1. Запотевание. Небольшие повреждения в виде сколов и потертостей являются причиной того, почему потеют фары. Если вовремя не устранить этот дефект, со временем испортится зеркальный слой, что потребует более серьезного ремонта. Кроме того, избыточная влага вызывает окисление контактов, поэтому проблему нужно решать как можно быстрее. Герметичность можно восстановить с помощью герметика.
  2. Налет изнутри. Он может появиться из-за химических реагентов, которые попадают внутрь. Под воздействием высоких температур появляется налет на поверхности стекла, что ухудшает светопропускаемость. Из-за налета стекла могут пожелтеть. Удалить налет изнутри для восстановления светопропускаемости можно в специализированном центре.
  3. Растрескивание защитного слоя. Он разрушается от ультрафиолетовых лучей и химических веществ.
  4. Царапины. С этим дефектом сталкиваются все автовладельцы. Устраняются царапины с фары путем шлифовки и полировки поверхности. Таким образом можно восстановить почти полностью первоначальный вид стекол фар.

Если есть уверенность в своих силах, то можно выполнить ремонт фар автомобиля своими руками (автор видео — GO TV).

Инструкция по ремонту своими руками

При реставрации фар своего авто можно выполнить тюнинг передних фар, например, покрасить фары. Некоторые водители красят фары в черный цвет.

Ремонт фары своими руками включает в себя следующие действия:

  1. Подготовить место трещина: зачистить, вымыть и тщательно просушить.
  2. Наполнить дефект клейким составом так, чтобы не было пузырей.
  3. С помощью ультрафиолетовой лампы нужно высушить место ремонта.
  4. Чтобы закрепить результат, заделанную трещину необходимо покрыть отвердителем.
  5. Последний штрих – отполировать место реставрации наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
Полировка с помощью шлифомашинкиПолировка с помощью шлифомашинки

Полировка с помощью шлифомашинки

Кроме реставрации, часто необходимо восстановление отражателя фар.

В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • оклеить рефлектор металлизированным скотчем;
  • покрасить отражатели хром-краской;
  • выполнить восстановление отражателя автофар можно с помощью металлической фольги или пленки и герметика.

Восстановление корректора

Функция гидрокорректора автофар – изменять направление светового пучка. Если он ломается, то уменьшаются возможности корректировки, поэтому ремонтировать его нужно, как только обнаружились неисправности. При невозможности ремонта, устройство следует заменить.

Для этого необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Сначала нужно демонтировать ручку корректора.
  2. Затем, открутив гайку крепления, необходимо вынуть главный цилиндр.
  3. С помощью отвертки следует открутить крепеж и снять облицовку, световод и шкалу.
  4. Для беспрепятственного снятия гидрокорректора, необходимо демонтировать лампу подсветки шкалы.
  5. На следующем этапе необходимо отсоединить фары автомобиля от рабочих цилиндров.
  6. Корректор следует демонтировать полностью в сборе.
  7. После установки нового устройства сборку производят в обратном порядке.
Автофары до полировки и послеАвтофары до полировки и после

Автофары до полировки и после

Ремонт пластиковых фар

Автофара может быть стеклянной и пластиковой. Пластик позволяет выполнить ремонт корпуса собственными силами. Для автомобильных фар используют теплую сварку или герметик. Горячие потоки расплавляют пластик и ему можно придать любую нужную форму или присоединить к нему отколовшуюся часть корпуса фары. При этом нужно помнить, что соединяемые с помощью тепловой сварки части должны быть изготовлены из одинакового пластика, можно использовать герметик.

В ремонт автофар включается реставрация креплений, так как в пластиковых изделиях они чаще всего приходят в негодность. Не стоит для этого использовать сварку или герметик, такое крепление прослужит недолго. Наилучшим вариантом является протезирование, которое лучше выполнить у профессионалов на автосервисе. Существуют разные способы, как убрать желтизну с фар, например, полировкой. Реставрация фар, ремонт стекол дает возможность добиться улучшения света фар своего автомобиля, они начинают гореть ярче.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт автофар»

В этом ролике демонстрируется технологии, как убирать царапины с фар (автор видео — Master Flomaster Service).

labavto.com

Ремонт фар замена стекла Герметизация полировка

Ремонт фар: выполнять самостоятельно или с помощью специалистов?

Автомобильная оптика – вещь хрупкая и достаточно дорогостоящая. Кроме того, найти замену старым фарам на некоторые модели достаточно сложно. Поэтому многие автолюбители вместо покупки новых фар предпочитают многие работы выполнять своими силами или обращаться в специализированные компании, как наша.Мы рекомендуем подобные работы проводить с помощью профессионалов, но если Вы все же решили делать это самостоятельно, то ниже несколько советов.

Возможность и способ восстановления автооптики зависит от степени повреждения и материала, из которого она изготовлена. Так, чтобы выполнить ремонт фар после ДТП, провести замену стекол фар, убрать трещину и т.д., может потребоваться набор автомобильных инструментов, сварочный аппарат, компрессор.

Сегодня мы рассмотрим, как справиться с самыми распространенными дефектами фар: трещинами на корпусе, повреждениями креплений, сколами, царапинами,  помутнением стекол.

Реставрация сколов и царапин (пошагово)

  1. Сначала промойте и просушите место скола на фаре или светоотражателе.
  2. Установите в центре проблемного участка пистолет для подачи клеевого состава.
  3. Заполните место повреждения клеем, избегая образования пузырьков.
  4. Уберите компрессор и подсушите клей УФ-лампой.
  5. Обработайте участок отвердителем.
  6. После окончательного застывания обработайте место бывшего скола/трещины напильником, а затем шлифмашинкой или наждачной бумагой.
  7. Отполируйте поверхность для придания блеска.

Ремонт пластиковой автооптики

Самый простой способ устранить дефекты на пластике – сварка нагнетанием горячего воздуха. Полипропиленовой фаре можно дать вторую жизнь при помощи обычной сварки. Сварочными швами соединяют полностью отколовшиеся части фары, поскольку склеивание в данном случае неэффективно. Следует учитывать, что при соединении разных материалов добиться прочности практически невозможно – фара, сваренная из пластика разных видов, прослужит не более 1-2 недель.

Ремонт корпуса фары – процедура более трудоемкая, которая часто выполняется методом протезирования (заменой отдельных металлических частей новыми). Такую работу лучше поручить специалистам сервисного центра.

Потеря прозрачности

Со временем фары могут приобретать матовый цвет под постоянным воздействием поднимающихся частиц асфальта. Кроме того, оптика, изготовленная из поликарбоната, теряет прозрачность еще и под воздействием солнечных лучей. Обычно полимерные фары обрабатывают защитным составом, который важно не повредить в процессе полировки. Поэтому для возобновления прозрачности и удаления мелких повреждений следует использовать тонкую полировку, более серьезные повреждения можно отремонтировать только после снятия заводского защитного слоя. По завершении работы рекомендуется оклеивание антигравийной пленкой.

Налет с внутренней стороны фары возникает из-за попадания химических веществ при бесконтактной мойке автомобиля. Под действием высокой температуры он преобразуется в мутную пленку, ухудшающую светопропускную способность оптики. По той же причине может растрескиваться и защитная пленка. Полностью устранить эти дефекты в большинстве случаев проблематично из-за сложности доступа к внутренней поверхности. Не имея опыта подобной работы, вы можете еще больше разрушить пластик или зеркальный слой фары. Поэтому лучше не рискуйте и обратитесь в специализированный автосервис.

Замена стекол фар

Часто бывает, особенно после ДТП или попадания крупного камня в стекло фары, что восстановить её не возможно и требуется замена.  Для полной её замены необходимо приобрести новое стекло, это можно сделать или у нас или в любом другом специализированном магазине, удалить старое стекло, нанести новый слой герметика и приклеить новое стекло на фару.   Если герметик на фаре терморазборный, то сделать это не так сложно, можно воспользоваться строительным феном, главное делать это аккуратно и не перегреть пластик фары. Если герметик на фаре не терморзаборный, то боюсь в домашних условиях и без специальных навыков, это сделать будет не возможно и лучше обратиться в специализированную мастерскую.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит,ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

biled.ru

Ремонтируем автомобильную оптику своими руками » АвтоНоватор

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-то и будет полезна наша сегодняшняя статья, в которой мы поговорим о том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Фото разбитой фары, drive2.ru

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник, с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутренней и внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесь с выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

На фото - ремонт автомобильной фары феном-паяльником, sanekua.ru

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло, и если вы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

Фото оргстекла для ремонта фары, forum.accent-club.ru

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет. В результате мы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайте о мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажется на светопропускной способности стекла.

На фото - молекулярный клей для ремонта фары, autocentre.ua

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Фото полировки отремонтированной фары, autocentre.ua

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются, но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

На фото - отремонтированная фара авто, drive2.ru

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью, не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогда из любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт фар (наши работы)

30.06.2018 в 14:51 Теги: ремонт фар, Бимодуль, xenon, recovery, передняя оптика, rangerover, landrover Автор статьи: Ремонт фар Rangerover Sport

Выгоревшие отражатели модуля Hella 2 уже давно не вызывают никаких эмоций, а вот расплавленная и потёкшая окантовка подсветки поворотов на столь солидном автомобиле немало удивила...

Читать далее Комментарии 11.09.2016 в 15:47 Теги: Мазда, cx7, mazda, cx-7, ремонт фар Автор статьи: Ремонт фар Mazda CX-7

К сожалению, типичная для Mazda CX-7 проблема - выгорание отражателей ближнего света фар. Причём неважно - ксеноновые фары или галогеновые: примерно через два года владельцы этого авто сталкиваются с отсутствием света на дороге.

Читать далее Комментарии 11.06.2016 в 17:36 Теги: ksenon, mirror, recovery, отражатель, зеркало, зеркала отражателей Автор статьи: Восстановление зеркала отражателей

Со временем зеркало отражателя фары тускнеет, его отражающие свойства ухудшаются, света на дороге становится катастрофически мало. Если этот процесс не сильно запущен, можно попытаться его восстановить.

Читать далее Комментарии 11.06.2016 в 17:33 Теги: тойота, авенсис, Toyota, Avensis, ремонт фар Автор статьи: Восстановление фар Toyota Avensis У всех автомобилей Toyota Avensis со временем исчезает ближний свет. Замена ламп и блоков проблему не решает, замена фар по гарантии лишь на время позволяет забыть о плохом свете: через полгода-год эксплуатации снова приходится ездить вслепую на туманках, украдкой между встречками включая дальний свет. Читать далее Комментарии 11.06.2012 в 17:24 Теги: тойота, Toyota, ремонт фар, ксенон, правый руль, Harrier, Lexus Автор статьи: Переделка праворульных фар Toyota Harrier (Lexus RX-300)

Клиент прибыл с просьбой сделать на его праворуком "Хорьке" европейский свет. Все остальное - заводской автокорректор и омыватель уже имелись.

Читать далее Комментарии

avto-oko.ru

Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия

  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

autolirika.ru

Ремонт фары без СТО – возможно ли?

Каждый водитель знает, что ремонт автомобиля своими руками является довольно сложным делом. Не всегда самые востребованные элементы оптики можно найти в ремонт фармагазине или на разборке, а поэтому совсем не лишним будет знать, как производить ремонт фар самостоятельно.

Корпусы фонарей и фар ремонтируются обычно при помощи фена-паяльника, который подпитывается воздухом от компрессора. Это позволяет приделать отпавшие куски деталей на их изначальное место. Если же таких кусочков не хватает, тогда ищут фару, которая выступит донором.

Стоит отметить, что в таком случае шов должен прокладываться с внутренней стороны фары, а также дублироваться снаружи. Это должно обеспечить максимальный уровень крепости. Существуют фары из полипропилена, а также из АВС-пластика. Таким образом, если речь идет о первом варианте, то ремонт фар своими руками можно осуществить исключительно при помощи упомянутой выше сварки. Если же на операционный стол попал корпус из АВС-пластика, тогда без опасений можно использовать холодную сварку.

В том случае, если стекло было разбито, и осуществить его ремонт не представляется ремонт автомобиля своими рукамивозможным, тогда деталь изготавливают с нуля. Для этого используют оргстекло. Перед тем, как приступать к работе, нужно воспроизвести форму разбитого стекла. Роль утерянных частей с успехом может отыграть пластилин. Это все позволит получить готовую форму изделия. После вырезают соответствующий кусок оргстекла, на котором воссоздается имеющийся изнутри рисунок при помощи фрезеровальных станков. Эти манипуляции позволяют осуществить ремонт фар таким образом, что направление светового потока будет оставаться на прежнем уровне.

Таким образом, производя ремонт фар своими руками, довольно выгодно использовать оргстекло, поскольку оно не рассыпается в случае механического повреждения, а только трескается. Правда, этот материал больше подвержен помутнению и царапинам, чем обычное стекло.

Весьма назойливой проблемой является запотевание стекол, причем не только для самой оптики, но еще и для водителя. В результате скапливания внутри фары влаги на стекле может образовываться налет, который впоследствии будет мешать освещению. Кроме этого, запотевание приводит к потере зеркального слоя отражателя. ремонт фар своими рукамиЕдинственным выходом из этого положения будет ремонт фар, который предполагает герметизацию.

Перед тем как разбирать фару, стоит провести анализ точек разгерметизации. После того как фонарь будет разобран, его внутренности проходят технический осмотр и высушиваются. Затем ремонт фар предполагает сборку элемента с использованием герметика, который не позволит влаге скапливаться внутри. После сборки фара без проблем может устанавливаться на свое место и использоваться в прежнем режиме.

Все вышесказанное говорит о том, что ремонт автомобиля своими руками – процедура несложная, а в некоторых случаях даже очень интересная и занимательная. К тому же, он позволяет водителю накопить важный опыт, который пригодится в дороге, а также сохраняет деньги владельца автомобиля.

fb.ru

Ремонт отражателя фар своими руками + видео инструкция

Сам по себе свет от нити накаливания не может обеспечить освещение определённого участка дороги. Для этого необходимо сформировать направленный световой поток из отдельных лучей. Как раз для этой цели и служит отражатель (рефлектор) фары.

Виды отражателей фар

Ремонт отражателя фар

Внутренняя поверхность отражателя идеально гладкая и покрыта осаждённым слоем серебра, алюминия или хрома. В зависимости от конкретной модификации фары рефлекторы могут быть следующих видов:

  • Параболические отражатели формируют яркий световой поток постоянной интенсивности параллельно оптической оси фары. При этом теряется только малая доля света лампочки, который рассеивается по сторонам. Основная часть лучей отражается вдоль оси. И чем дальше от оси, тем меньше интенсивность светового потока. Для получения ближнего света используется лампа с нитью, оборудованной специальным экраном, который направляет лучи только в верхнюю часть отражателя.
  • Бифокальные рефлекторы состоят из двух секций, фокусное расстояние которых отличается друг от друга. Это позволяет использовать часть светового потока для определённых целей. Например, освещение ближней зоны перед автомобилем. Однако  данное устройство подходит только для ламп с одной нитью накаливания. Поэтому для обеспечения ближнего и дальнего света необходимо на автомобиле монтировать 4 фары.
  • Софокусные отражатели представляют собой многосекционные блоки. При этом фокусы секций должны совпадать. Таким образом, достигается мощный световой поток при более коротком фокусном расстоянии. Как следствие, уменьшаются габариты отражающего модуля. Такие рефлекторы позволяют использовать лампы с двумя нитями накаливания. Главная секция создаёт мощный дальний свет, а дополнительные отражатели обеспечивают освещение ближней зоны.
  • Полиэллипсоидальная система – это многопрофильный отражатель с защитным экраном. Такая компоновка позволяет сформировать мощный световой поток с отражающей поверхности, площадь которой не превышает 30 см2. Профиль рефлектора, спроектированный специальной компьютерной программой, в комплексе с защитным экраном может создавать световые потоки различной формы с чёткими границами. При необходимости можно получить свечение с недостаточной резкостью. Данные системы рассчитаны для ламп с одной нитью накаливания. Как и в случае с бифокальными отражателями, чтобы обеспечить дальний и ближний свет, необходимо устанавливать 4 фары.

Почему отражатель выходит из строя?

Виды отражателей фарНезависимо от вида, назначение рефлекторов идентичное, формировать из света лампы, который излучается во все стороны, направленный пучок. Для этого внутренняя поверхность отражателя должна быть идеально зеркальной. Однако со временем зеркальный слой разрушается. В первую очередь это происходит из-за физического износа. Также нарушение целостности покрытия может быть обусловлено плохой герметичностью, большими температурными перепадами и попаданием жидкости внутрь фары.

Разрушение зеркального слоя часто происходит при установке ламп, мощность которых значительно превышает расчётную величину, установленную заводом-производителем оптики. В таком случае покрытие со временем просто выгорает.

Как восстановить отражатель фары

 

Нарушение зеркального слоя приводит к существенному снижению мощности светового потока, ухудшению освещённости дороги и препятствий. Оптимальный вариант устранения данной проблемы — замена рефлектора новым устройством. Однако существуют и другие варианты продлить срок эксплуатации повреждённого отражателя. Наиболее простым и доступным решением могут быть:

  • металлизированный скотч;
  • фольга с эпоксидным клеем;
  • зеркальный «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  • хром-краска.

Металлизированный скотч

 

Ремонт отражателя фары своими руками можно выполнить с помощью металлизированного скотча. Сначала снимаем оптику и разбираем её. Проще всего справить с расстыковкой герметичной блок-фары, предварительно нагрев её. Для этого можно использовать строительный феМеталлизированный скотчн или обычную электродуховку. Если вы решили применить духовку, то достаточно прогреть в ней оптику в течение 15 минут при температуре 75о.

Для восстановления рефлектора фары оптимально подходит скотч-фольга. Клеящий состав, на базе которого изготовлена лента, рассчитан на большие температурные перепады и хорошо клеиться к любой поверхности. Предварительно обезжириваем внутреннюю часть отражателя. Скотч сначала следует нарезать по форме, которая будет максимально точно соответствовать изгибам внутренней поверхности. Затем эти элементы поочерёдно клеим на отражатель. Рифлёную часть отражателя покрывает жидким хромом. Таким простым способом можно легко и просто продлить срок службы рефлектора фар.

Металлическая фольга на эпоксидном клее

Восстановить  зеркальный слой рефлектора, можно выполнив ремонт отражателя фары своими руками с помощью металлической фольги. Чтобы её надёжно закрепить на поверхности отражателя, понадобится эпоксидный клей. Восстановленное таким способом покрытие получается прочным и надёжным. Фольга с «эпоксидкой» обладают высокой износостойкостью и отлично переносят температурные перепады. Единственным минусом данного метода ремонта отражателя является то, что эпоксидный клей долго сохнет.Зеркальная плёнка Oracal

Сначала готовим отражатель к восстановлению. Вынимаем его из блок-фары, если это предусмотрено конструкцией, очищаем поверхность и обезжириваем. Затем готовим фольгу. Чтобы было проще, сделайте предварительную «выкройку» с помощью малярного скотча. Его наклеиваем на поверхность и хорошо разглаживаем. Выпуклости осторожно срезаем острым ножом. Затем по этой матрице готовим полоски фольги. Таким способом мы сэкономим материал и избежим лишних выпуклостей фольги после наклеивания. Потом подготовленные элементы из фольги аккуратно наклеиваем на поверхность рефлектора. После высыхания эпоксидного клея отражатель снова готов к работе.

Зеркальная плёнка Oracal

Ремонт отражателя фары своими руками довольно просто можно выполнить с помощью зеркальной плёнки. Для этого подойдёт Oracal №351 или №352. Они практически идентичны, за исключением того, что 351 плёнка немного тоньше.

Металлизированная плёнка изготавливается на основе полиэстера. Она отлично клеится на любую поверхность, устойчива к износу и деформациям. В закрытой герметичной полости Oracal может послужить практически неограниченное время.

  • Снимаем блок-фару, отсоединяем проводку, разбираем конструкцию и извлекаем отражатель.
  • Готовим шаблон для выкройки с помощью малярного скотча. Заклеиваем всю поверхность рефлектора и тщательно разглаживаем. Выпуклости срезаем ножом.
  • По сделанному шаблону вырезаем плёнку.
  • Клеим полоски с помощью фена. Если фена нет, то можно обойтись и без него.
  • Хорошо разглаживаем и натягиваем плёнку в местах изгиба.
  • Рифлёные части отражателя покрываем хром-краской.

Хром-краска

Восстановление покрытия отражателя фары с помощью хром-краски не составляет никакой сложности. Для этого понадобится всего один баллончик белого хрома. Сначала очищаем поверхность отражателя, а затем хорошо промываем и обезжириваем. Краска наносится ровным слоем и после 1,5—2 часов рефлектор готов к эксплуатации.

vipwash.ru