Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Ремонт агрегатов


Восстановление агрегатов

восстановленые агрегатыБытует мнение, что восстановление автомобильных запчастей — убыточная и бесперспективная деятельность. Попробуем разо­браться в существующих убежде­ниях и найти истинуВосстановление запчастей и целых агре­гатов — комплекс технологий, существу­ющий с первых дней профессионально­го авторемонта. Капитальный ремонт двигателя, по сути, ни что иное как его восстановление. Восстановлению под­вергаются множество компонентов: рулевые рейки, распредвалы, бензона­сосы, ШРУСы, диски и корзины сце­пления, тормозные суппорты, стартеры, генераторы, кондиционеры, пневмати­ческие тормоза, топливные насосы, пом­пы систем охлаждения, детали подвески и рулевого управления и многое другое.Тем не менее, существует ряд заблуж­дений, касающихся этой деятельности. Мнения различны и противоречивы. Что же думают профессионалы?

Своими соображениями по вопросу целесообразности восстановления автозапчастей делится директор сто­личного автосервиса «М-клуб» Юрий СТРЕЛЬЦОВ:

-Заниматься на своем предприятии восстановлением запчастей я не готов — это абсолютно нерентабельно и нецелесообразно. Купить хорошие ки­тайские запчасти проще и дешевле, чем восстановить деталь, да и по качеству китайские запчасти не уступают восста­новленным. Возможно, заниматься вос­становлением выгодно в регионах, — в та­ком случае они будут просто экономить деньги на транспорте, в Москве или в Санкт-Петербурге это абсолютно не вы­годно. К тому же, занимаясь восстанов­лением запчастей и агрегатов, возникнут юридические сложности, правительство в этом отношении «перекрывает воздух» авторемонтникам.

Подобный настрой — не редкость: участники авторемонтного бизнеса не питают доверие к восстановленным зап­частям. Производители же агрегатов и запчастей и вовсе настроены негативно. Быть может, дело в том, что восстанов­ленные запчасти создают конкуренцию?

Александр РУМЯНЦЕВ, начальник отдела конъюнктуры рынка завода ЗМЗ (производство стартеров и гене­раторов) о восстановленных запча­стях говорит следующее:

-После восстановления стартеров и генераторов вероятность вы­хода их из строя значительно возраста­ет, и каждый уважающий себя автомоби­лист прежде хорошо подумает, покупать или не покупать такую деталь. Данное явление, на мой взгляд, не будет иметь широкого распространения. Пока восстановление автомобильных запчастей в России считается невыгод­ным занятием. Тем не менее, в странах Запада и Европы оно завоевывает боль­шую популярность.

Сегодня нет четкого понимания и каких-либо договоренностей среди про­фессионалов, какие запчасти называть восстановленными, а какие — отремон­тированными. Это создает путаницу в часто употребляемых терминах и поня­тиях, тем более, если речь идет о качестве запчастей.

МИФ ПЕРВЫЙ:

КАЧЕСТВО ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ СУЩЕСТВЕННО НИЖЕ НОВЫХ

Для того чтобы развеять или подтвер­дить этот миф, обратимся к международной классификации методов восста­новления запчастей.

восстановленые запчастиREMANUFACTURED («воспроизведен­ные»). Детали восстанавливаются на производственных мощностях заводов -производителей. Повторно используется только корпус, если на нем отсутству­ют механические повреждения. После очистки в корпус вставляются новые комплектующие, затем агрегат упако­вывается в фирменную коробку и снаб­жается инструкциями по установке. В России таким способом автозапчастипока не восстанавливаются — производ­ственных мощностей зарубежных ком­паний в нашей стране еще нет.

Как отметил Юрий Стрельцов, «…человеческий фактор — препятствие, мешающее российским заводам произво­дить восстановление запчастей. Мы про­бовали работать с несколькими завода­ми, перебирающими двигатели; качество их работы оставляло желать лучшего. В результате мы отказались от этих услуг. Что же получалось бы на заводе, зани­мающемся восстановлением запчастей масштабно? Нам приходилось работать с запчастями, восстановленными в Япо­нии, нареканий к ним никаких не было».

REBUILT («восстановленные»). Счи­тается самым популярным способом восстановления автокомпонентов. Осу­ществляется как на крупных предпри­ятиях со своим производством, так и в маленьких специализированных мастер­ских. Агрегат разбирается, его корпус очищается пескоструйным аппаратом. Неисправные детали заменяются но­выми, как правило, не оригинальными, а более дешевыми; старые же детали очищаются и могут быть использова­ны повторно. В России мало компаний, практикующих этот вид восстановле­ния; они давно существуют на рынке и имеют налаженные контакты с произ­водителями.

RECONDITIONED («отремонтирован­ные»). В процессе восстановления агре­гатов не используется сложное техно­логическое оборудование. Корпус детали, как правило, очищается металлической щеткой и покрывается «серебрянкой», на место сломанных деталей ставят­ся новые, неоригинальные либо бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Полной замене подле­жат только интенсивно изнашиваемые детали — подшипники, втулки, щетки и т.д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют. Этот метод восстановления очень популярен в России; в Европе или США — не распространен.

Здесь необходимо провести черту и условно разделить восстановленные зап­части на «надежные» и «ненадежные».

Запчасти, получаемые перечислен­ными выше видами восстановления не­плохие, не уступающие порой по каче­ству новым запчастям. Производители дают на них гарантию, они выполнены из качественных комплектующих. Пере­численные же ниже способы восстанов­ления являются причиной в целом нега­тивного отношения к восстановленным запчастям.

REPAIRED — «отремонтированные» запчасти, на которые новые комплек­тующие не ставятся вообще, взамен ис­пользуются исправные рабочие детали с других агрегатов, другими словами — из двух-трех неисправных агрегатов соби­рается один рабочий. Такой вид восста­новления был самым распространенным в России в девяностые годы.

USED — «бывшие в употреблении». Де­тали, снятые на авторазборках с неис­правных и разбитых машин. Агрегаты в этом случае не диагностируются, упа­ковка и наклейки отсутствуют.

Становится очевидным следующий факт: чем более качественное оборудова­ние и детали используются в технологии, тем надежнее восстановленный агрегат.

МИФ ВТОРОЙ:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ -ПРОЦЕСС ЮРИДИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ

Отдадим должное «букве закона» и разберемся, насколько правомерно за­ниматься восстановлением запчастей и агрегатов.

Ситуацию комментирует Людмила КОНДРАТЕНКО, — кандидат юриди­ческих наук, юрист ООО «УК Альянс Континенталь».

— Юридически восстанавливать запчасти и вообще осущест­влять доработку/переработку возмож­но. Отношения по выполнению таких действий, осуществляемых по заданию другой стороны, например, регулиру­ются договором подряда (ст. 702,703 ГК РФ). Можно заниматься этим и без зака­за со стороны. Также абсолютно законно заниматься реализацией вещей, бывших в употреблении (вспомните советские «комиссионки»). В настоящее время За­кон о защите прав потребителей, а так­же Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов това­ров…» прямо регулирует возможность реализации товаров такого рода. Не сле­дует при этом забывать, что особенности товаров накладывают на участников от­ношений, по поводу них, дополнитель­ные обязательства. Так, например, в со­ответствии с п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», если приобретае­мый потребителем товар был в употре­блении или в нем устранялся недостаток ( недостатки), потребителю должна быть предоставлена об этом информа­ция. Имеется еще ряд особенностей. Однако согласно Закону «О техниче­ском регулировании» любой товар дол­жен соответствовать установленным для него стандартам качества. Если не вдаваться в подробности, основной во­прос звучит так: каким образом лицо, восстановившее деталь в «кустарных» условиях, сможет доказать соответствие ее стандартам качества, принятым в РФ? Даже если предположить, что в ав­тосервисе имеется определенное обору­дование, необходимо документально до­казать это соответствие. При отсутствии необходимых сертификатов сделать это невозможно.

Получается, урегулирование право­вых вопросов для организации работ по восстановлению запчастей и агрегатов потребует от предпринимателя некото­рых усилий, однако не является непреодолимой преградой при использовании адекватных технологий и организации контроля качества.

МИФ ТРЕТИЙ:

КИТАЙСКИЕ АНАЛОГИ-ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВОССТАНОВЛЕННЫМ ЗАПЧАСТЯМ

Часто клиенты не хотят использовать восстановленные запчасти, для них вы­годнее купить китайские аналоги. Как показывает практика, в Китае произво­дитель производителю рознь. Те, что ра­ботают на мировой рынок, действитель­но не уступают по качеству «родным», но их цена лишь слегка ниже западных аналогов и уж точно сравнима с ценой восстановленных запчастей.

Что же касается остального китайско­го производства, то здесь речь идет о так называемом контрафакте и за качество подобной продукции ручаться вряд ли кто-либо может. Информация о технических характеристиках такой продукции отсутствует вовсе или не соответствует действительности. Другое дело — восста­новленная запчасть: при качественных комплектующих это разумная альтерна­тива китайской продукции.

Возможно, клиент захочет установить новую китайскую деталь, однако произ­водство восстановленных запчастей вы­годнее, чем продажа новых. В первом случае вы тратите минимум средств на комплектующие, делаете наценку на них и на саму работу. Получается, при мини­мальной себестоимости присутствуют две наценки. В случае перепродажи на­ценка только одна.

Комментарий эксперта:

Антон Гайворонский, руководитель отдела качества компании «Механика»

Необходимо разделить понятия — восстановление и ремонт.

Если мы говорим об отдельных деталях, то восстанов­ленная запчасть — это деталь, которая с помощью опреде­ленных технологий приведена в исходное, не изношенное состояние, а отремонтированная запчасть — это деталь, приведенная в рабочее состояние путем механической обработки. Для дальнейшего использования отремонти­рованной детали необходимы соответствующие ответные детали. Применительно к деталям двигателя это ремонт­ные поршни, кольца, вкладыши и т.п.

Наглядный пример восстановления детали — наварка шеек коленчатого вала с последующей их шлифовкой в стандартный (не ремонтный) размер. Некоторое время на­зад большое число поставляемых в запчасти коленчатых валов для американских легковых двигателей были имен­но восстановленными.

 В то же время можно расточить и отхонинговать блок цилиндров. Это не восстановление блока, а обработка в ремонтный размер. Для дальнейшего использования тако­го блока необходимы ремонтные поршни.

Если мы имеем дело с узлом или агрегатом, то понятия «восстановление» и «ремонт» фактически означают одно и то же: узел восстановлен до рабочего состояния путем ремонта и замены составляющих его деталей.

При капитальном ремонте двигателя с сопутствующей обработкой блока, коленчатого вала, головки блока и ис­пользованием при сборке новых деталей мы получим не восстановленный, а отремонтированный двигатель.

Когда говорят, что на Западе восстановление очень по­пулярно, речь идет именно о восстановлении узлов: тех же насосов, рулевых механизмов и т.п. По производственным затратам восстановленная и новая запчасти сопоставимы. Например, в Германии стоимость восстановленной шины, на которую дается гарантия, а ресурс сопоставим с новой, составляет-70% от стоимости новой шины.

При правильной эксплуатации ресурс двигателя высок и равномерен по основным компонентам. Поэтому неис­правность коленчатого вала или головки блока, как пра­вило, влечет за собой капремонт или замену двигателя це­ликом. При этом часто в запчасти поставляется двигатель в сборе или шорт-блок и головка. Если по экономическим соображениям замена двигателя другим невозможна, про­изводится восстановление (читай — ремонт) старого.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ:

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ СРЕДИ АВТОМОБИЛИСТОВ

восстановленые запчастиВот данные Группы компаний АГС, за­нимающейся ремонтом, обменом и про­дажей стартеров и генераторов для ино­марок. За сентябрь 2008 г. компаниями было реализовано отремонтированных собственными силами агрегатов более 80% от общего объема.

На восстановленные запчасти дается гарантия сроком от 6 месяцев до года, цена на 20—40% ниже цены новых. Авто­мобилистов, разумеется, данный факт не может оставить равнодушными.

 В последние годы восстановление запчастей стало пользоваться все боль­шей популярностью в странах Западной Европы. Например, в Великобритании есть компания Bawmaker, она обмени­вает и восстанавливает около 3000 наи­менований узлов и агрегатов — от дви­гателей и рамы шасси до форсунок и топливных насосов. Такой подход эко­номичен, он позволяет значительно со­кратить время простоя машин, является гарантией эксплуатационной надежно­сти. Небезызвестная компания Bosch недавно купила предприятие по восста­новлению запчастей: теперь они будут поставлять не только комплектующие, но и уже восстановленные запчасти.

МИФ ПЯТЫЙ:

РЕМОНТ АГРЕГАТА ДЕШЕВЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Ремонт запчастей и агрегатов в принципе мало чем отличается от восстановления, при котором, как правило, используется полная разборка агрегата, диагностика и дефектовка всех комплектующих с заме­ной их новыми, а также полная промышленная очистка корпуса агрегата либо его окраска и доведение до состояния нового.

Стало быть, никто не сможет утверждать, что замена одной детали будет дороже за­мены всех деталей. Но технология и эко­номика — тонкие науки, способные легко перевернуть «с ног на голову» наши пред­ставления. Вполне может оказаться, что ремонт агрегата обходится дороже, чем приобретение идентичного, ранее отре­монтированного либо восстановленного.

Андрей ЛУШНИКОВ, генеральный директор Группы компаний «АГС»:

Отремонтированные и восста­новленные агрегаты имеют принципиальную разницу в технологическом плане, а, следовательно, и различную стоимость. На складах компании находятся агрегаты, отремонтированные и восстановленные и год, и два назад. Их стоимость индексируется согласно современным тенденциям ин- фляционных процессов, происходящих в Российской Федерации. Часто бывает так, что вышедший из строя генератор требует замены реле регулятора, например, диодного моста, втулок, подшипников, щеточного узла. Цена его реализации будет определена с учетом стоимости комплектующих и работы. В то же время, в распоряжении компании, как правило, есть идентичный генера­тор, уже ранее отремонтированный, у которого заменялись, например, только подшипники и втулки. Он предлагается клиенту взамен сломанного. Естественно, цена такого агрегата будет ниже

предполагаемого ремонта.

Коментарий эксперта:

Елена ЧИБИСОВА,представитель в России

Новые детали для старых автомоби­лей производить в малых количе­ствах невыгодно, поэтому в Европе принято забирать из автосервисов вышедшие из строя запчасти, которые отправляют на фабрики для восстанов­ления. Специалисты сразу определяют — подлежат они восстановлению или нет. Эти детали подвергаются чист­ке, разборке и сортировке. Пригодные для восстановле­ния детали берут в работу, и они попадают в монтажный цех. При этом для приводных валов используются новые детали и отдельные компоненты.

Если в будущем восстановленные детали будут поступать на российский рынок, не стоит этого опасаться. Гарантия на восстановленные запчасти такая же, что и на новые, они про­ходят те же самые проверки, срок службы одинаковый.

Качество дешевых китайских запчастей (например, ШРУСов) не может быть лучше качества восстановленных деталей, которые проходят серьезную проверку в специаль­ных лабораториях. Поэтому восстановление данных деталей силами автосервиса невозможно. В условиях автосервиса деталь можно лишь осмотреть, промыть, очистить, затем вы­яснить — стоит ли с ней работать.

Качественное восстановление деталей возможно только на фабрике. Надеюсь, что в будущем это будет возможно делать и в России. А пока необходимо наладить процедуру импорта-экспорта, тогда и в России можно будет собирать комплек­тующие и отправлять в Европу для восстановления.

Всем известна проблема с рулевыми рейками. Пока мы не можем поставлять эту продукцию в Россию не только из-завысокой залоговой стоимости, но и потому, что не имеем воз­можности получать залоговые детали обратно.

МИФ ШЕСТОЙ:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭКОЛОГИИ

восстановленые запчастиПомимо экономической выгоды обе­их сторон (продавец-покупатель) есть еще одна причина, которая так же влия­ет на популярность технологий восста­новления запчастей — экологическая чистота. При восстановлении запчастей предприятие берет на себя затраты по утилизации так называемой «неконди­ции», при этом не происходит загрязне­ния окружающей среды, т.к. у ремонтных предприятий, как правило, есть договоренности со специализированными организациями, занимающимися утилизацией отходов. Пусть в нашей стране и не так сильно заботятся об окружающей среде, тем не менее, преимуществ восстановленным запчастям этот факт все же может добавить. И это реалии.

МИФ СЕДЬМОЙ:

ВЫЙТИ НА РЫНОК С ТАКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛЕГКО

Если заниматься восстановлением запчастей так выгодно, разумно предположить, что желающих вовлечься в данный бизнес предостаточно.Так оно и есть. Новым мастерским, занимающимся восстановлением автозапчастей, прихо­дится выдерживать жесткую конкурен­цию. Конкурентная борьба происходит в сегменте восстановления способами REPAIRED и USED. Для того, чтобы заниматься восстановлением запчастей заводским способом, необходимо иметь дорогостоящее промышленное оборудо­вание — дробиструйные и пескоструй­ные аппараты и расходные материалы к ним, современное диагностическое обо­рудование, специальный инструмент и оснастку, определенный наработанный объем производства. Нужны налажен­ные долгосрочные дилерские контакты с мировыми производителями ком­плектующих, а они появятся только в том случае, если вы обеспечены боль­шим количеством клиентов. Откуда им взяться, если имеется «выход» только на китайских производителей, которые, в основе своей, пока уступают качеством продукции? Конечно, можно попробо­вать договориться о покупке комплек­тующих у компаний, уже занимающихся восстановлением запчастей и агрегатов. Пусть это будет дороже, но благодарные клиенты и возможность развития бизне­са того стоят.

Если производить восстановление в заводских условиях и иметь хороших поставщиков комплектующих, то мел­кие автосервисы превратятся из конку­рентов в клиентов. Не имея возможно­сти купить комплектующие, они будут вынуждены обращаться к вам. Также не стоит забывать, что есть немалое ко­личество автосервисов и автопредприя­тий, готовых приобретать отремонти­рованные агрегаты и восстановленные запчасти, сдавая неисправные на пере­работку.

МИФ ВОСЬМОЙ:

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Помимо мифов о восстановленных зап­частях, рожденных в среде специалистов авторемонтного бизнеса, есть мифы, рожденные для клиентов. Например, на многочисленных сайтах компаний, про­дающих восстановленные запчасти или предлагающих восстановление как услу­гу, можно натолкнуться на информацию о том, что восстановленные запчасти идеально подходят для подержанных автомобилей. Казалось бы, все логично: износ запчастей и агрегатов в таком слу­чае получается относительно равномер­ный, никакой перегрузки не происходит, работают все механизмы ровно. Однако так ли это, если мы говорим о «заводском» восстановлении? Восстановленные заводским способом запчасти прак­тически равнозначны новым: корпус очищен, а комплектующие новые. Так какое здесь преимущество?

— …Никто не отрицает, — говорит Андрей Лушников, — что с точки зре­ния надежности идеальным является использование исключительно новых оригинальных агрегатов либо запча­стей. Также очевидно, что это не самый экономически оправданный способ решения проблемы, особенно если ав­томобиль уже в «возрасте» и его стои­мость существенно ниже нового, а хозя­ин к тому же мечтает от него поскорее избавиться. Покупка же агрегатов и зап­частей на всевозможных «разборках», где цены зачастую символические, а га­рантия чаще всего просто отсутствует, превращается практически в лотерею: «повезет» — «не повезет». В этом случае приобретение восстановленной запча­сти как раз и является некой «золотой серединой».

МИФ ДЕВЯТЫЙ:

ЗАНИМАТЬСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ВЫГОДНЕЕ В РЕГИОНАХ

По мнению Юрия Стрельцова, зани­маться восстановлением запчастей вы­годнее в регионах. Так ли это? В регио­нах данное предложение может быть более востребованным, потому как ав­тосервисы расходуют много времени на заказ и доставку запчастей из двух столиц. Восстановленные «под боком» запчасти требуют меньше финансовых, трудовых затрат и времени на постав­ку. Но при организации подобного биз­неса потребуется хорошо отлаженная логистика, чтобы клиенты не ждали восстановленные запчасти столько же, сколько новые.

Артур КУЗНЕЦОВ, эксперт газеты «Детальный подход»

Источник: «Детальный подход» № 1(21) январь 2009 

сайт 

www.gurauto.ru

Основные методы ремонта машин и механизмов, агрегатный метод

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительная техника и оборудование 4

Основные методы ремонта машин и механизмов, агрегатный метод

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции — позже.

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц. При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Согласно «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М., Стройиздат, 1978), текущий ремонт производится, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт. Капитальный ремонт сложных машин, а также их сборочных единиц выполняется централизованно на ремонтных и ре- монтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утвержденной заводом-изготовителем (разработчиком) машины.

Номенклатура машин, их составных частей, подлежащих обязательному .централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному (союзно-республиканскому) строительному министерству (ведомству).

Агрегатный метод ремонта строительных машин является индустриальным методом. В результате специализации увеличивается пропускная способность ремонтных заводов и мастерских, повышается качество ремонта сборочных единиц и машин в целом.

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата. На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы. В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции — в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Детали и сборочные единицы строительной машины можно разделить на две группы: к первой относят изделия, средний ресурс которых меньше среднего ресурса машины между смежными капитальными ремонтами, их регулярно заменяют или восстанавливают при текущих ремонтах машины; во вторую входят изделия, средний ресурс которых больше среднего ресурса машины между ее смежными капитальными ремонтами, их отказ встречается довольно редко.

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п. У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

Читать далее: Передвижные средства для технического обслуживания и агрегатного метода ремонта

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт основных узлов и агрегатов корейских и японских автомобилей в Москве в автосервисе Автопорт в ВАО, ЮАО и ЮВАО

Все сложные узлы, из которых состоит автомобиль, называются агрегатами. Поэтому ремонт агрегатов автомобиля — один из наиболее популярных, частых видов ремонта, ведь в сложном механизме нередки ситуации небольших поломок, а также серьезных неисправностей.

Иногда необходимость ремонта агрегатов автомобиля может почувствовать сам автовладелец. Это происходит, если в машине, например, сломался двигатель, или возникли проблемы с бесперебойной работой коробки передач. Но не стоит исключать случаи, когда выявить неисправность узлов и агрегатов может выявить лишь специалист. Именно поэтому работники СТО подчеркивают, что важно вовремя пригонять автомобиль на диагностику.

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля

Спектр работ, которые входят в ремонт узлов и агрегатов автомобиля, чрезвычайно широк. Сюда входят работы по восстановлению:

  • Ремонт двигателя;
  • суппортов;
  • подвески;
  • рулевой рейки;
  • сцепления;
  • системы охлаждения;
  • замена ремня ГРМ и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любой из видов ремонта узлов и агрегатов автомобиля требует высокой квалификации, а зачастую и комплексного подхода. В случаях, когда износ машины высок, одновременно может понадобиться комплексный ремонт агрегатов, в который входят работы по замене и восстановлению нескольких узлов авто.

Тщательная диагностика является одной из главных составляющих качественного ремонта узлов и систем автомобиля. В своей работе специалисты используют современное высокоточное оборудование, которое позволяет выявить все имеющиеся дефекты и поломки.

Проведение диагностики необходимо не только для ремонта, но и для того, чтобы избежать повторного появления тех же проблем.

После этапа диагностики составляется перечень необходимых операций и запчастей, которые требуются для ликвидации поломки. Сервисный центр «Автопорт» использует при ремонте надежные детали зарекомендовавших себя производителей, что гарантирует работоспособность агрегата при длительной эксплуатации.

Наши опытные специалисты выполняют все необходимые ремонтные мероприятия, чтобы добиться идеальной работы автомобиля и всех его систем.

Перед тем, как вернуть отремонтированный агрегат владельцу, мы проверяем его работоспособность с помощью специального оборудования. Мы уверены в результате своей работы и гарантируем качество ремонта.

Специалисты Сервисного центра выполнят ремонт узлов автомобиля и систем, добившись их идеальной работы. Мы ответственно относимся к каждому этапу ремонтных работ, тщательно прорабатывая и устраняя все дефекты, которые возникли или могут возникнуть. «Автопорт» берется за ремонтные работы любой сложности и гарантирует их качество. Предлагаем Вам сделать ремонт узлов и агрегатов автомобиля в Москве у профессионалов.

portoauto.ru

Ремонт узлов и агрегатов | VSTO

Эксплуатация автомобиля предполагает не только большие возможности, но и хлопоты. Любому автовладельцу необходимо контролировать состояние основных систем автомобиля, вовремя заменять повреждённые детали, гарантировать безопасность пассажирам. 

Конечно, современные автосервисы помогут вам быстро выявить и решить любую проблему, связанную с эксплуатацией автомобиля. Но далеко не в каждом автосервисе работают опытные мастера, а для ремонтных работ используется только современное оборудование. Нашей станции технического обслуживания вы можете полностью доверять. Главные наши достоинства – оперативность, высокое качество работы и демократичные цены. 

 

 

Вы всегда можете заказать у нас: 

  • Диагностику и ремонт систем и узлов;
  • Диагностику и ремонт подвески;
  • Диагностику и ремонт тормозной системы;
  • Диагностику и ремонт системы охлаждения:
  • Диагностику и ремонт выхлопной системы;
  • Диагностику и ремонт агрегатов;
  • Диагностику и ремонт рулевой рейки;
  • Диагностику и ремонт гидроусилителя руля;
  • Диагностику и ремонт стартера;
  • Диагностику и ремонт генератора.

Помимо перечисленных вам доступны многие другие услуги, относящиеся к сфере технического обслуживания автомобиля. 

Автомобильные узлы также называются агрегатами. Именно поэтому ремонт агрегатов является одним из самых важных технических процедур автомобильного сервиса. У нас часто заказывают ремонт того или иного узла автомобиля, так как наши мастера готовы решить техническую задачу любой степени сложности. 

Довольно часто бывают ситуации, когда сам владелец авто понимает, что пришла пора ремонта. Так бывает, когда начал барахлить двигатель или стало трудно переключать передачи. Однако в большинстве случаев установить причину неисправности того или иного агрегата может только опытный специалист. Поэтому всем нашим клиентам мы рекомендуем проходить диагностик узлов вовремя.

Работы, проводимые во время ремонта агрегатов и узлов

Список работ, выполняемых в ходе ремонта агрегатов и узлов автомобиля, достаточно внушителен. 

Спектр работ, которые входят в ремонт узлов и агрегатов автомобиля, чрезвычайно широк. Перечислим только некоторые из них:

  • восстановление двигателя;
  • ремонт заднего редуктора;
  • замена суппортов;
  • диагностика и ремонт подвески;
  • ремонт и замена глушителей;
  • ремонт рулевой рейки;
  • ремонт сцепления;
  • ремонт системы охлаждения;
  • замена ременного привода ГРМ.

Все типы диагностики и ремонта агрегатов и узлов автомобиля должны проводиться специалистами с высокой квалификацией, использующих в своей работе комплексный подход. При слишком большом износе машины ремонтные работы могут потребоваться не одному, а сразу нескольким узлам.

Ремонт двигателя

Некоторые узлы двигателя достаточно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля. Надо отметить, что большой пробег является одной из главных причин ремонта автомобильного двигателя. Если ваша машина не проводит большую часть времени в гараже, а каждодневно наматывает километры, то вам рано или поздно придётся посетить СТО. Как правило, автомобили б/у с большим сроком эксплуатации, которые проходили осмотр нерегулярно, отличаются сильной изношенностью двигателя. 

Впрочем, большой пробег – это не единственное обстоятельство, которое вынуждает автовладельца обратиться в автосервис. Причиной износа может стать и некачественное топливо, и неудовлетворительная работа воздушного и топливного фильтров. Из-за попадания в двигатель твёрдых частиц его износ значительно ускоряется. Повреждению отдельных узлов могут также способствовать некачественные масла и детали или неправильно установленный угол опережения зажигания.

Большинство таких неисправностей решаются обычным перебором двигателя, в ходе которой производится замена и восстановления отдельных узлов. На капитальный ремонт двигателя наши специалисты тратят около двух дней. Однако если повреждения двигателя значительны, то его всё же приходится менять. Мелкие неполадки необходимо устранять как можно быстрее, не доводя ситуацию до крайности. 

Всем известно, что двигатель – самый важный агрегат автомобиля, который и приводит в движение все его узлы. Двигатель подвержен наибольшей нагрузке, а потому требует к себе особого внимания со стороны специалистов автосервиса.

Как отечественные, так и импортные производители автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить регулярные осмотры двигателя у мастера высокой квалификации. Профилактическое мероприятие проходит таким образом: 

  • Двигатель разбирается механиком на мелкие детали;
  • Детали тщательно промываются специальными составами;
  • Механик определяет степень износа деталей;
  • Производится замена изношенных деталей новыми.

Затем двигатель собирается и устанавливается на прежнее место. Если вы будете заказывать такие осмотры регулярно, то сможете значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля. 

Ремонт заднего редуктора

Задний редукторОбстоятельства, заставляющие ремонтировать задний редуктор, известны всем опытным автовладельцам. Данный узел изнашивается довольно быстро в том случае, если в него попадает некачественное масло или на заводе-изготовителе не позаботились о хорошем натяжении подшипников. 

С целью обеспечения безопасного перемещения по дорогам ремонтировать задний редуктор необходимо как можно более оперативно. Лучше сделать это сразу, как только стало известно о критическом износе данного узла. Так вы сможете сохранить рабочее состояние своего автомобиля и значительно сэкономить на будущих ремонтах. 

Тревожными сигналами со стороны редуктора станут протекание масла, появление шума, возникновение люфта. Посторонний шум в редукторе во время движения является главным сигналом, получив который, водитель должен сразу обратиться в наш автосервис. Возможно, вам и не придётся оплачивать нам замену редуктора. При незначительной поломке редуктор легко восстанавливается, а вам не придётся тратить лишних денег. 

Ремонт суппортов

Невнимательное отношение к тормозной системе, нерегулярное прохождение ТО приводит с большой вероятностью к тому, что ваша машина вскоре окажется в нашем автосалоне по причине поломки суппортов.

Среди других популярных причин неисправности данного узла можно назвать износ пыльника, сохраняющего смазку. Замена этого механизма обойдётся вам не так уж и дешево. А потому старайтесь отправить автомобиль в ремонт до возникновения серьёзных проблем.

Если же на пыльнике появились трещины, которые никто и не думает ремонтировать, то впоследствии у вашего автомобиля возникнут проблемы с тормозным узлом: износятся диски, повредятся тормозные колодки и т.д. Проблема может зайти так далеко, что суппорт придётся заменить. 

Ремонт подвески

Ремонт подвескиВажную роль в нормальном функционировании вашего транспортного средства играет подвеска. Именно поэтому заботливому автомобилисту необходимо регулярно проверять её состояние у специалистов. 

Состояние подвески определяется визуально, но с использованием специализированных инструментов. Функционирующая по всем правилам подвеска обеспечивает плавное и комфортное перемещение автомобиля, а его управление – безопасным и лёгким.

Кроме подвески при осмотре вашего автомобиля нашими специалистами производится оценка общего состояния элементов, которые обеспечивают передачу энергии от мотора к колёсам. К этим элементам относятся: коробка передач, шарниры, тормозная система и рулевое управление. 

И, конечно, исключительно важно дать правильную оценку состояния автомобильного кузова. Большинство важных деталей автомобиля находятся внутри его корпуса (кузова), который также чрезвычайно важен. 

Кузов не только делает автомобиль привлекательным, но и выполняет роль опоры, к которой прикрепляются многие агрегаты автомобиля. Хорошее состояние кузова – это ещё и безопасность водителя во время езды. 

Вождение автомобиля без внимательного отношения к подвеске является большой ошибкой. Этот узел автомобиля необходимо подвергать диагностике каждые 10-15 тыс. км. пробега. Только в этом случае можно вовремя обнаружить проблему и устранить её с помощью опытных механиков нашего автосервиса.

Помните, что далеко не все проблемы подвески можно выявить самостоятельно. Лучше сразу обратиться за профессиональной диагностикой в наш центр и решить проблему на первом её этапе. 

Под ремонтом подвески мы подразумеваем: 

  • диагностику узла; 
  • ремонтные работы для восстановления передней и задней подвесок; 
  • работы по регулировке развал-схождения; 
  • работы по замене амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков и рычагов.

Ремонт сцепления

Сцепление обеспечивает плавное движение автомобиля. Однако далеко не все владельцы спешат ремонтировать этот узел в случае возникновения неисправности. Такая безответственность применительно к сцеплению, конечно, не допустима. Ведь неисправное сцепление негативно влияет на работу коробки переключения передач, что ведёт к ещё более серьёзным проблемам на дороге.

Именно поэтому необходимо обратиться к механику-специалисту, если вы получили хотя бы один из сигналов о неисправности сцепления: 

  • трудное включение передач;
  • заведённый автомобиль не может тронуться с места;
  • при нажатии на педаль сцепления слышится шум;
  • возникает шум в момент переключения передач;
  • в салоне присутствует запах чего-то палёного.

Ремонт автомобильной электрики и электроники

Ремонт электрикиПрактика показывает, что и дорогие иностранные автомобили не избавлены от проблем с электрооборудованием. А проблемы могут быть самыми разными: от перегоревшей лампочки до выхода из строя генератора. Неисправности в электрической цепи автомобиля вполне возможны и после ДТП, и в результате короткого замыкания.

Обратитесь за помощью к специалистам нашего автосервиса и получите оперативное устранение любой неполадки, связанной с электрооборудованием вашего автомобиля. Каждый день нам приходится решать технические задачи разной степени сложности. Это может быть как ремонт аккумулятора, так и полная замена автомобильной электропроводки. 

В своей практике мы довольно часто сталкиваемся с необходимостью устранять ошибки, которые были допущены в других станциях техобслуживания. Так, например, некорректно установленная сигнализация приводит к тому, что перестанет нормально работать вся электропроводка. В нашем автосервисе вы сможете устранить неисправности в работе даже самой сложной автомобильной электроники.

Благодаря высокой квалификации и ответственному подходу к работе наших специалистов все ваши проблемы будут решены быстро и недорого. Электрики нашего автосервиса при помощи современного диагностического оборудования быстро отыщут причину неисправности и устранят её в максимально сжатые сроки.

Вы также можете заказать у нас любой вид диагностики и ремонта автомобиля, начиная от замены расходных материалов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя. Вам обязательно понравится стиль нашего обслуживания, в основе которого лежит индивидуальной подход к каждому клиенту и автомобилю.

В своей работе мы всегда придерживаемся рекомендаций завода-изготовителя того или иного автомобиля. Вы сможете сами отследить любой ремонт и замену, которые будут проводиться нашими мастерами. Всегда ждём ваших звонков и заявок! 

v-sto.ru

Ремонт агрегатов автомобиля в Москве на Каширском шоссе

Ремонт агрегата состоит из нескольких этапов: диагностики, разборки, замены изношенных деталей, обратной сборки и контрольной проверки.

При любой поломке автомобиля самое главное  - это правильная и точная диагностика. Нередко для этого не достаточно подключиться к автомобилю автосканером и посмотреть ошибки, так как они по тем или иным датчикам могут быть всего лишь следствием других проблем. 

Ремонт агрегатов в Москве После того, как выполнена диагностика и определена поломка, начинаю демонтаж дефектного узла. Бывает так, что добираться до него приходится очень долго, что существенно отражается на стоимости работ. После того, как узел демонтирован, приступают к ремонту агрегата автомобиля. 

В первую очередь, производится визуальный осмотр, разборка и извлечение изношенных элементов. В процессе работ выявляются пригодные для дальнейшей эксплуатации запчасти. К ним, как правило, относятся корпусы, роторы, обмотки роторов и статеров, элементы креплений.

Следующий этап – приобретение новых деталей и обратная сборка агрегата. Важно точно соблюдать последовательность работ, чтобы не испортить исправные или новые элементы.

Важно понимать, что не все агрегаты есть смысл ремонтировать. Нужно всегда сопоставлять стоимость восстановления узла с ценой покупки нового. Даже качественно отремонтированный механизм будет иметь ресурс ниже, чем абсолютно новый. К таким деталям, как правило, относятся электроприводы зеркал заднего вида, электромоторы небольшой мощности (например, отопителя салона).

После обратной сборки работоспособность агрегата еще раз проверяется на стенде и параллельно производится регулировка отдельных узлов для достижения минимального износа деталей. После этого отремонтированное оборудование устанавливается на прежнее место. 

В случае, если производился ремонт узла электрооборудования, необходимо перед его подключением к бортовой электросети произвести зачистку всех клемм и их обработку специальной смазкой для снижения скорости естественных процессов окисления контактов. В процессе подключения следует убедиться в надежности фиксации контактов, если выявляется ненадежное крепление, для исключения самопроизвольного расцепления или искрообразования необходимо произвести их обжатие.

agregatniy-centr.ru

Текущий ремонт - агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Текущий ремонт - агрегат

Cтраница 1

Текущий ремонт агрегатов проводится в каждом месяце и обычно в дни с пониженной нагрузкой. ГЭС сезонного регулирования в периоды работы в пике графика нагрузки не нуждаются в резерве на осуществление текущего ремонта, так как для этого имеется достаточно времени в периоды вынужденных остановок.  [1]

Текущий ремонт агрегата предназначен для устранения возникших неисправностей путем замены или ремонта отдельных износившихся или поврежденных деталей агрегата, кроме базовых.  [2]

Текущий ремонт агрегатов проводят в такой технологической последовательности. Агрегаты, требующие проверки, регулировки и ремонта, снимают с машины и направляют в электроотделение, где их предварительно очищают от грязи. Затем агрегат поступает на пост испытания и регулировки, где на специальных стендах определяют его техническое состояние и необходимый объем ремонтных работ.  [3]

Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов осуществляется в процессе текущего ремонта автомобиля и заключается в устранении имеющихся неисправностей путем замены или ремонта поврежденных деталей и в проверке работоспособности агрегатов ( узла, механизма, прибора) после ремонта.  [4]

Производство текущих ремонтов агрегатов и машин обычно осуществляется в хозяйствах, однако и эти ремонты также должны базироваться на замене отказавших деталей или узлов запасными без применения трудоемких механических операций.  [5]

При текущих ремонтах агрегата на запорной и пускорегулирующей арматуре ( краны, вентили, задвижки) набивают сальники и заменяют пропускающие уплотнения на крышках. Во время средних и капитальных ремонтов машин арматуру коммуникаций чистят; притирают уплотняющие поверхности; проверяют их плотность керосином или методом гидравлического испытания; заменяют уплотнения на сальниках и фланцах; проверяют состояние корпусов, которые подвержены коррозии или эрозии.  [6]

При текущих ремонтах агрегата на запорной и пускорегулн-рующей арматуре ( краны, вентили, задвижки) набивают сальники и заменяют пропускающие уплотнения на крышках. Во время средних и капитальных ремонтов машин арматуру коммуникаций чистят; притирают уплотняющие поверхности; проверяют их плотность керосином или методом гидравлического испытания; заменяют уплотнения на сальниках и фланцах; проверяют состояние корпусов, которые подвержены коррозии или эрозии.  [7]

При текущем ремонте агрегата заменяются или ремонтируются отдельные износившиеся или поврежденные детали, кроме базовых, с которых начинают сборку узла или агрегата.  [8]

При текущих ремонтах агрегата на запорной и пускорегулирующей арматуре ( краны, вентили, задвижки) набивают сальники и заменяют пропускающие уплотнения на крышках. Во время средних и капитальных ремонтов машин арматуру коммуникаций чистят; притирают уплотняющие поверхности; проверяют их плотность керосином или методом гидравлического испытания; заменяют уплотнения на сальниках и фланцах; проверяют состояние корпусов, которые подвержены коррозии или эрозии.  [9]

При текущем ремонте агрегата устраняют неисправности только в данном агрегате, для чего могут быть заменены или отремонтированы поврежденные или износившиеся детали.  [10]

При текущих ремонтах агрегата на запорной и пускорегулирующей арматуре ( краны, вентили, задвижки) набивают сальники и заменяют пропускающие уплотнения на крышках. Во время средних и капитальных ремонтов машин арматуру коммуникаций чистят; притирают уплотняющие поверхности; проверяют их плотность керосином или методом гидравлического испытания; заменяют уплотнения на сальниках и фланцах; проверяют состояние корпусов, которые подвержены коррозии или эрозии.  [11]

При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.  [12]

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых.  [13]

При текущем ремонте агрегатов, как правило, демонтируются отдельные износившиеся или поврежденные детали кроме базовых, с которых начинают сборку узла или агрегата.  [14]

Форма карточки на текущий ремонт агрегата приведена на стр.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Агрегатные работы | ТО и ТР автомобиля

Достали двигатель

Агрегатные работы включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции по двигателю, коробке передач, заднему и переднему мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта.

Агрегаты, снятые с автомобиля для текущего ремонта, частично или полностью разбираются на стендах. Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают в приспособлениях, монтируемых на верстаке.

Стенды для ремонта

Рис. Стенды для ремонта: а — двигателей; б — передних и задних мостов

Для вылрессовки подшипников, втулок и других деталей применяются верстачные прессы на 3—5т с ручным приводом или гидравлические прессы в 20 т (ГАРО, модель 208), а также различные съемники. Перед снятием агрегатов с автомобиля масло из их картеров, вода из системы охлаждения и топливо из системы питания двигателя должны быть слиты.

Разобранные агрегаты обезжиривают в горячем содовом растворе с последующей промывкой в горячей воде. Для этой цели применяют ванны с содовым раствором или водой, подогреваемые паром при помощи трубчатого змеевика, или специальную моечную установку ГАРО модели 196-И. В этой установке детали моют горячим (80 — 90°С ) 4—5-процентным раствором едкого натра или каустической соды.

Моечная камера установки рассчитана для деталей размером 1000X600X800 мм общим весом до 250 кг. Продолжительность мойки — несколько минут.

После разборки и обезжиривания деталей их контролируют и сортируют, согласно техническим условиям на годные, требующие ремонта и негодные.

Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются:

  • замена поршневых колец, поршней и поршневых пальцев (с разверткой отверстий в бобышках)
  • замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров
  • замена прокладки блока
  • устранение трещин и пробоин (в сварочном или агрегатном цехе) с использованием эпоксидных смол и клеев
  • притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнезд
  • промывка масляной системы двигателя с применением растворителей, замена редукционного клапана и другие работы

После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде, подготавливая к эксплуатационным нагрузкам.

Приспособление для проверки упругости поршневых колец

Рис. Приспособление для проверки упругости поршневых колец:1 — столик; 2 — каретка; 3 — поршневое кольцо; 4 и 5 — грузы; в — стопорный винт; 7 — подвижный упор

Проверка зазора в стыке поршневого кольца

Рис. Проверка зазора в стыке поршневого кольца

К числу ремонтных работ по агрегатам трансмиссии относятся:

  • замена фрикционных накладок на ведомом диске сцепления (приклеиванием клеем БФ-2 или ВС-10Т)
  • замена подшипников выключения сцепления, шестерен и подшипников в коробке передач
  • и другие работы

Ремонт механизмов управления заключается в замене изношенных деталей, правке погнутых рулевых тяг, замене тормозных накладок на колодках и других работах.

При ремонте ходовой части в большинстве случаев используются подсобные производственные цеха.

Ниже рассматриваются некоторые, часто встречающиеся, работы по текущему ремонту.

Смена поршневых колец является наиболее частой операцией текущего ремонта двигателя. Поршневые кольца снимают с поршня при помощи приспособления, показанного на рисунке.

Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми соответственно размерам поршня и цилиндра. Упругость кольца проверяют на приспособлениях. При установке в приспособлении кольцо сначала сжимается до полного выбирания зазора в стыке, затем его разгружают, фиксируя усилие разжатия кольца при помощи весового механизма. Упругость компрессионных колец для различных двигателей колеблется в пределах 1,3—7 кГ, а маслосъемных 1,4—5,7 кГ.

Степень износа кольца контролируют ленточным щупом по величине зазора в стыке после установки кольца в цилиндр в поясе его наименьшего износа ( 10—15 мм от верхней плоскости блока). Вепичнна зазора в стыке кольца для разных двигателей находится в пределах 0,15—0,75 для компрессионных и 0,20—1,5 мм для маслосъемных колец.

При подборе поршневых колец ремонтного размера, например, увеличенных по диаметру на 0,5, 1,0 и 1,5 мм руководствуются соответствующим клеймом — цифрой, выбитой на торцовой поверхности кольца около стыка. Выбирают поршневое кольцо также по зазору, устанавливая его в цилиндр и замеряя, как указано выше, щупом. При недостаточном зазоре, кольцо подгоняют по цилиндру, подпиливая торец замка в стыке. Кроме того необходимо проверить величину зазора между канавкой поршня и торцовой частью кольца. Этот зазор определяют прокатыванием кольца по канавке. При отсутствии заеданий, замеряют зазор щупом. Зазор по высоте между кольцом и канавкой поршня составляет для компрессионных — 0,03—0,08 и маслосъемных 0,02—0,08 мм. При недостаточном зазоре между канавкой поршня и торцовой частью кольца ее прошлифовывают мелкозернистой наждачной шкуркой на поверочной плите.

Поршни заменяют в том случае, когда сильно изношена его верхняя канавка или поршень имеет трещины и глубокие царапины на стенках. При замене поршней устанавливают поршни номинального или ремонтного размеров (например с увеличением диаметра на 0,5, 1,0 и 1,5 мм).

Поршни подбирают по каждому цилиндру (гильзе) индивидуально по зазору, который оценивается усилием, необходимым для протягивания ленточного щупа с динамометром.

Размеры щупа для двигателя ЗИЛ-130 составляют: толщина 0,8, ширина 13, длина не менее 200 мм. Необходимое усилие протяжки для двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 — 3,5—4,5 кГ. При протягивании щупа поршень устанавливают в цилиндр без колец днищем вниз. Вес каждого поршня из подобранного комплекта для данного двигателя не должен отличаться от установленного значения более чем на 4 — 8 г (в зависимости от марки Двигателя).

Поршневые пальцы при износе более 0,05 мм заменяют на пальцы номинального или ремонтного размера, которые подбирают по втулкам шатунов и отверстиям в бобышках поршня. Во втулку верхней головки шатуна поршневой палец должен входить под легким нажимом большого пальца руки (при температуре 17 — 23°С).

Проверка зазора по высоте между поршневым кольцом и канавкой поршня

Рис. Проверка зазора по высоте между поршневым кольцом и канавкой поршня

Соединение пальца с поршнем производится при его сборке с шатуном запрессовкой в преварительно нагретый (до 90-98″) поршень.

Замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров производится в случае, когда овальность шейки вала составляет не более 0,05 мм, а суммарный износ шейки и вкладыша превышает величину диаметрального масляного зазора не более чем в 2 — 2,5 раза. Номинальный диаметральный зазор в различных двигателях составляет 0,025 — 0,09 мм. Диаметральный зазор можно проверять с помощью контрольной латунной пластинки. Для двигателей ГАЗ и ЗИЛ применяют пластинки толщиной 0,08 мм, шириной 13 мм, длиной на 5 мм короче ширины вкладыша. Пластинку, смазанную маслом, укладывают между шейкой вала и вкладышем, а болты крышки подшипника затягивают динамометрическим ключом с определенным установленным для каждого двигателя моментом (момент для коренных подшипников двигателя ЗИЛ-130 составляет 11 — 13, шатунных — 7 — 8 кГм).

При проверке одного подшипника болты остальных должны быть ослаблены.

Необходимый зазор в подшипнике характеризуется сопротивлением проворачиванию коленчатого вала от руки. Если при проворачивании требуется некоторое усилие — зазор находится в пределах допустимого. Таким способом поочередно проверяют все подшипники. При необходимости вкладыши заменяют, для этого устанавливают поочередно поршни цилиндров в н. м. т., отвертывают гайки болтов и снимают крышки шатунов. Затем приподнимают немного шатун с поршнем вверх и вынимают верхний и нижний вкладыши. На их место вставляют новые вкладыши эксплуатационного размера, предварительно смазав их маслом, после чего затягивают болты. Верхние вкладыши коренных подшипников можно менять без снятия коленчатого вала двигателя. Для этого снимают крышку подшипника (с нижним вкладышем), вставляют специальный палец в отверстие для подвода масла в коренной шейке и поворачивают вал по часовой стрелке. При этом головка пальца вытолкнет вкладыш из постели. Аналогичным способом можно вставить верхний вкладыш. Для этого сначала вставляют палец в отверстие во вкладыше, совмещая его с отверстием в шейке и вращают вал против часовой стрелки до упора пальца в тело подшипника, затем палец переставляют в отверстие в шейке, вращая вал в том же направлении до полной установки вкладыша в верхней постели.

После замены вкладышей проверяют диаметральный зазор между шейкой и вкладышем указанным выше способом.

 Проверка зазора между поршнем и цилиндром

Рис.  Проверка зазора между поршнем и цилиндром

Проверка диаметрального зазора в коренных подшипниках двигателя

Рис. Проверка диаметрального зазора в коренных подшипниках двигателя:1 — крышка подшипника: 2 — контрольная пластинка

Снятие верхнего вкладыша коренного подшипника коленчатого вала двигателя

Рис. Снятие верхнего вкладыша коренного подшипника коленчатого вала двигателя

Ремонт клапанов состоит в восстановлении герметичности шлифовкой фаски клапана, его притиркой к седлу иногда с предварительной шлифовкой седла. Шлифовка фасок клапана производится на станке ГАРО модели 2414. Клапана притирают при помощи ручной или пневматической дрели модели 2213.

Дрель с пневматическим приводом для притирки клапанов

Рис. Дрель с пневматическим приводом для притирки клапанов

Притирают специальной пастой (смесь наждачного порошка с моторным маслом) до момента пока рабочая поверхность фасок у гнезда и клапана не будет иметь матовую полоску по всей окружности.

Качество притирки можно проверить на пневматическом приборе ГАРО. Создаваемое резиновой грушей давление 0,7 кГ/см не должно изменяться в течение одной минуты.

Прибор для проверки качества притирки

Рис. Прибор для проверки качества притирки

Тормозные накладки заменяют в случае их износа до поверхности заклепок. Старые заклепки высверливают со стороны колодки на сверлильном станке.

Колодку очищают от ржавчины, устанавливают на нее новую накладку и прижимают струбциной. Для равномерного прижатия накладки иногда используют стальную ленту. После этого просверливают накладки со стороны отверстия под заклепки и раззенковывают их на 3 — 4 мм со стороны накладки. В отверстия вставляют латунные или медные заклепки и на оправке зажимают в тисках или на специальном станке, расклепывают их со стороны колодки. Головки заклепок должны быть утоплены не менее чем на 0,5 мм. Концы приклепанных накладок скашивают на наждачном круге или рашпилем на длине 55 мм.

При замене накладок широко применяют приклеивание их клеем ВС-10Т или БФ-2.

При ремонте деталей ходовой части в большинстве случаев используют вспомогательные цеха (расточка, наварка и другие операции).

Для испытания двигателя после ремонта может быть использована испытательная станция, состоящая из стенда с гидравлическим тормозом и электродвигателем (модель КО-2204). В небольших автохозяйствах ограничиваются приработкой двигателя при помощи установки, состоящей из электродвигателя с редуктором, понижающим числа оборотов вала. В качестве редуктора обычно используют коробку передач автомобиля.

При агрегатных работах необходимо соблюдать требования техники безопасности, установленные для работ с использованием слесарного инструмента, например, соответствие гаечных ключей размерам гаек, запрещение пользоваться неисправным инструментом, удлинителями к ключам, подкладками под зев ключа.

Должно быть обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатов.

Не допускается применение при мойке деталей щелочного раствора с концентрацией более 5%. Перед мойкой деталей двигателей, работавших на этилированном бензине, детали следует подвергать нейтрализации.

Подъем, снятие и транспортирование агрегатов необходимо производить только с применением подъемно-транспортных механизмов.

В помещениях для испытания двигателей должны быть устроены местные отсосы отработавших газов.

Пример планировки цеха с расстановкой оборудования показан на рисунке:

Планировка агрегатного цеха

Рис. Планировка агрегатного цеха:1 — слесарные верстаки; 2 — слесарные тиски; универсальный прибор для проверки поршня с шатуном; 4 — станок для шлифования фасок клапанов; 5 — пресс с ручным приводом; 6 — настольно-сверлильный станок; 7 — секционные стеллажи; 8 — стол для контроля и сортировки деталей; 9 — тельфер; 10—универсальные центры для проверки валон: 11 — ларь для обтирочиых материалов; 12 — шкаф для приборов; 13 — поверочная плита; 14 и 15 — стенды для ремонта двигателей; 16 стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 17 — гидравлический пресс с усилием 20 Т; 18 — — стенд для ремонта коробок передач; 19 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 20 — стенд для ремонта передних и задних мостов; 21 — станок для заточки инструментов; 22 — вертикально-сверлильный станок: 23 — инструментальный шкаф для станочника; 24 — ванна для мойки мелких деталей; 25 — установка для механизированной мойки крупных деталей; 26 — подвеснаякран-балка

ustroistvo-avtomobilya.ru