Диагностика неисправностей АБС своими руками. Ремонт абс


Ремонт блока АБС своими руками

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

Функционирование электроники в антиблокировочной системе

Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

  • несколько датчиков, расположенных на колесах;
  • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
  • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.
как делается ремонт АБС своими руками

Блок АБС

Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

Действия при загоревшемся индикаторе ABS

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

  1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
  2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
  3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
  4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.
как делать ремонт датчика АБС своими руками

Диагностика АБС

Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

Самостоятельный ремонт датчиков

Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.

с чего начинается ремонт АБС своими руками

Грязный датчик АБС

Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

Ремонт блока электроники

Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

Заключение

При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Ремонт блока АБС (ABS) своими руками

1945 Просмотров

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Расположение ABS

Расположение ABS

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Датчик ABS

Датчик ABS

Вместо заключения

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

portalmashin.ru

Диагностика АБС своими руками: неисправности и их причины

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Диагностика абс своими руками

Устройство АБС

Принцип работы АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.

Диагностика АВS

Антиблокировочная система

С АБС непросто высчитать тормозной путь и спрогнозировать, в каком месте остановится транспортное средство.

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.

Неисправности АБС

Система ABS

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.

Причины неисправности АБС

датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:

  1. Снимаем датчик.
  2. Чистим его от грязи и накопленных отложений керосином или уайтспиритом.
  3. Проводим осмотр зубцов на ступице колеса. Именно с них датчик считывает скоростные обороты, когда зубцы забиты грязью, то соответственно данные считываются неправильно, что приводит к зависанию АБС.
  4. Убираем с них засоры, это же проделываем и с датчиком задней передачи.
  5. После необходимо проверить электрическое сопротивление, которое прописано в заводском справочнике автомобиля. Когда не получается узнать точное сопротивление, обратитесь в магазин и узнайте у продавца сопротивление на вашу модель ТС.
  6. Когда с датчиками все в порядке, переключаем мультиметр в режим вольтметра, измеряющего переменное напряжение.
  7. Домкратом поднимете машину и раскрутите колесо и при его вращении измерьте напряжение в обмотке сенсора. Узнать нормальную единицу напряжения можно также из мануала вашего авто.
  8. Переходим к подшипникам. Износ ступицы колеса является самой распространенной причиной неисправности системы. Нужно все так же прочистить керосином от грязи и проверить их при помощи пошатывания. Если они неисправны, это выявится сразу. Необходимо заменить изношенные элементы и проверить работу сенсора мультиметром. Диагностика абс своими руками

    Ремонт блока АБС

Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.

Диагностика ABS

Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327. Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником, а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.

Неисправности АБС

Лампочки АБС

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ, но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм;
  • ножка – датчик абс передний правый 7—25 Ом;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом.

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Диагностика и ремонт АВС - антиблокировочной системы тормозов иномарки.

Диагностика и ремонт АБС — антиблокировочной системы тормозов иномарки, на примере автомобилей Мерседес. Но статья будет полезна и владельцам других иномарок, в том числе и мотоциклов, так как принцип работы многих систем одинаковый.

Купив импортную машину напичканную электроникой, многие водители не могут нарадоваться её комфортом и удобством, пока что то не выйдет из строя. И здесь начинаются определённые трудности, от которых некоторые водители начинают задумываться, а не вернуться ли назад, к старым, добрым и очень простым Жигулям. Ведь здесь уже не поможет гаражный мастер дядя Вася, через руки которого прошла армия отечественных машин. Да и многие ремонтники недорогих автосервисов, часто разводят руками, при выходе из строя какой нибудь электронной системы. А в крупных автосервисах, только лишь за поиск неисправности, стоимость диагностики может неприятно удивить не очень состоятельного водителя. Ну, а если сгорит какой нибудь электронный блок, то цена нового может исчисляться тысячами долларов, то есть половина стоимости всей машины. Но так ли всё сложно в иномарке? Рассмотрим к примеру поиск неисправностей системы АБС.

Об устройстве антиблокировочной системы тормозов (АБС) я уже писал, и желающие подробно могут почитать о ней вот здесь. При пуске двигателя машины, оснащённой антиблокировочной системой тормозов, контрольная лампочка этой системы на панели приборов загорается, и примерно через 6 — 10 секунд гаснет, оповещая водителя, что с системой всё в порядке.

Загорелась жёлтая лампочка неисправности АБС.Но допустим, что вы движетесь на машине по дороге, и во время движения, на панели приборов вспыхивает эта лампочка и не думает гаснуть. Это означает, что система аниблокировки тормозов уже не работает, но тормоза у вас исправны, только они как на обычной более старой машине. Только теперь, при резком торможении, особенно на скользкой дороге, колёса заблокируются и машина уйдёт в неуправляемый занос, что может привести к печальным последствиям.

И водитель, который привык к работоспособной системе АБС, обычно давит на тормоза более резко, чем водитель, ездящий на более старой машине, без этой системы. А значит нужно или привыкать более плавно работать ногой при торможении (что бывает бесполезно на скользкой дороге), или восстанавливать работоспособность АБС. Естественно лучше попытаться найти причину выхода из строя системы антиблокировки, которая спасла жизнь многим водителям, особенно начинающим.

Перед поиском неисправности, для начала вспомните, не меняли ли вы покрышки на колёсах своего автомобиля. Ведь часто, при замене летней резины на шипованную зимнюю, покрышки для зимы некоторые водители, в целях экономии, устанавливают только на ведущие колёса, к примеру задние, и они оказываются немного большего диаметра, чем стоят на передней оси машины.

А это значит, что теперь передние и задние колёса, начнут при движении машины вращаться с разной скоростью, и это обстоятельство, в большинстве случаев, может вызвать загорание лампочки на приборной панели.

К тому же лампочка может загореться и в других случаях, например когда при поездке по грязи, песку или снегу, ваша машина легла на брюхо, и уже минут 5-10 беспомощно буксует. В таких случаях случаях лампочка обязательно включается, а так же она может загореться и при неисправности выключателя стоп-сигнала (выключателя задних тормозных фонарей). Но как правило, при вышеописанных случаях, лампочка горит совсем недолго, или периодически вспыхивает и гаснет.

Но если же всё таки лампа загорелась на приборной панели и горит постоянно, то это значит, что система АБС не работает (отключилась). В таком случае, каждый водитель должен решить для себя, привыкать ли плавнее давить на тормоза, или же всё таки восстановить работоспособность системы, которая существенно повысит безопасность водителя и окружающих, особенно на скользкой дороге.

Диагностика системы АБС своими силами.

Хочу сразу предупредить водителей, чтобы они не боялись крупных денежных затрат на ремонт, так как самая дорогая деталь — блок управления (мозги) системой, выходит из строя очень редко. Этому способствует специальное реле, которое на многих иномарках защищает не только блок управления АБС, но и другие важные электронные цепи.

Поэтому в большинстве случаев, виновниками неполадок являются менее дорогие детали, то есть специальные сенсорные устройства — датчики, которые находятся очень близко от вращающихся деталей колеса (рядом со ступицей). Причём датчики работают в неблагоприятных условиях, так как в плохую погоду могут омываться потоками грязной воды. Да и продукты износа тормозов, тоже как правило попадают на датчики, покрывая их трудно отмываемым налётом.

Расположение датчика АБС на автомобиле Мерседес.Начинать диагностику лучше с передних колёс. Для начала снимаем датчик (см. рисунок 1) отмываем его от грязи и продуктов износа тормозов. Отмывать сначала можно влажной ветошью (грязь), а после этого ветошь смачиваем керосином или уайтспиритом и отмываем ими трудно смывающиеся отложения.

После снятия датчика, сквозь образовавшееся окошко (гнездо в котором стоял датчик) внимательно осматриваем зубчики на ступице колеса. По этим зубчикам, сенсор (датчик) точно считывает обороты колеса машины или мотоцикла, и если эти зубчики забиты грязью, датчик будет сбиваться со счёта и показания естественно будут считываться неправильно, и от этого система отказывает (или глючит). Поэтому зубчики и датчики всех колёс обязательно нужно отмыть от грязи (в том числе и датчик установленный в задней передаче).

После отмывки деталей от грязи, далее необходимо проверить электрическое сопротивление отключенных от штекеров датчиков. Для этого выставляем мультиметр в режим омметра (замера сопротивления) и подсоединив щупы к разъёму каждого датчика, замеряем сопротивление. Какое должно быть сопротивление датчиков именно вашего автомобиля, можно найти в заводской справочной литературе по вашей машине. Датчики передних колёс Мерседесов, имеют сопротивление в пределах 1,1 — 2,3 кОМ, а сопротивление датчиков задних колёс равно примерно 0,6 — 1,6 кОм.

Если же вы не сможете найти литературу, в которой имеется сопротивление датчиков именно вашей машины, то советую отправиться в автомагазин, захватив с собой мультиметр (тестер). Попросить продавца показать вам новые датчики именно для вашей модели автомобиля или мотоцикла, и замерив сопротивление новых датчиков (передних и задних колёс) записать показания и потом сравнить эти показания с штатными датчиками, установленными на вашей машине.

Устройство датчика АБС.После проверки сопротивления датчиков, нужно переключить мультиметр в положение вольтметра, измеряющего переменное напряжение. Далее следует поддомкратить автомобиль и затем раскрутить рукой колесо, при этом замеряем переменное напряжение, которое возникает в обмотке сенсора, при вращении колеса. Устройство сенсора показано на рисунке 2.

При вращающемся колесе, переменное напряжение должно быть не менее 100 мВ (для Мерседесов). Если напряжение на вашей машине меньше указанной величины, то сенсор следует заменить новым (для каждой марки автомобиля ищем величину напряжения в мануале вашей машины или мотоцикла).

Но следует учесть ещё вот что. Чаще всего причиной отказа системы может быть грязь или износ подшипников ступицы колеса. Поэтому прежде чем искать замену сенсору, отмойте всё от грязи как было описано выше и проверьте подшипники ступицы вашего колеса, пошатав вывешенное колесо руками. Если они изношены, то замените их, и после замены подшипников ступицы, повторите проверку сенсора с помощью мультиметра.

Реле защиты и предохранитель.Если после отмывки деталей (датчиков и зубчиков) от грязи и проверки их мультиметром выяснилось, что все детали исправны, но лампочка на панели продолжает гореть, то возможно сработало реле защиты. Реле защищает электронные цепи системы АБС от колебаний напряжения в бортовой сети машины (реле показано на фото слева).

Если сработало реле, то и двигатель может начать плохо запускаться, или неустойчиво работать на холостых оборотах ( может быть и то и другое). Многие в таком случае считают, что вышел из строя электронный блок, но причина неполадок на самом деле очень проста. Например до 10 — 10,5 вольт разрядилась аккумуляторная батарея, или бывает наоборот резкое повышение бортового напряжения (чаще бывает при прикуривании от другой машины).

Отыскать на любой машине защитное реле совсем не сложно, имея электросхему вашего автомобиля или мотоцикла. На автомобилях Мерседес реле защиты установлено за батареей (под пластиковым щитком). Корпус реле чаще всего выполнен из алюминия, а крышка сделана из прозрачного пластика. Под этой прозрачной крышкой, находятся пара предохранителей (бывает всего один). Загляните под крышечку и проверьте предохранители, скорей всего они перегоревшие, естественно их нужно заменить.

Бывает, что и замена предохранителей не помогает, потому что скачки напряжения вывели из строя само реле. Чтобы его проверить, опять потребуется мультиметр (тестер). Перед проверкой нужно отсоединить разъём (обычно он имеет 25 штырей) от электронного блока, который чаще всего находится около защитного реле. Далее выставляем мультиметр в режим вольтметра, на замер постоянного напряжения. Подсоединяем щупы мультиметра к 1-му и 2-му штырям электронного блока (они пронумерованы) и измеряем на них наличие напряжения бортовой сети 12 вольт (естественно при включенном замке зажигания).

Если напряжение 12 вольт на выводах 1 и 2 отсутствует, ещё раз проверьте предохранители, и если они целы, то проверьте тестером (прозвонкой) разъём под номером 2, соединён ли он с массой (минусом) автомобиля. Если не соединён, то подсоедините к нему отдельным проводом массу от кузова машины (или от минусовой клеммы батареи).

Если и это не помогло, значит нужно проверить само защитное реле. Снимите реле с машины и подключите пару проводов от клемм аккумулятора к выводам реле под номерами 5 и 6. Исправное реле, при подаче напряжения 12 вольт к выводам 5 и 6, будет издавать характерные щелчки. Если же щелчков вы не услышите, то отправляйтесь в магазин за новым реле (захватив в качестве образца неисправное реле).

Надеюсь, что после проверок описанных выше и замены вышедших из строя деталей, наконец то лампа на панели приборов больше не горит. И это значит, что антиблокировочная система тормозов на вашей машине снова работает, и предотвращает опасные заносы, даже на скользкой дороге. А чтобы исключить впоследствии повторение отказов АБС, следует запомнить написанные ниже советы, выполнить которые совсем не сложно.

Советы водителям, которые помогут избежать неисправностей АБС.

  • Не допускайте окисления клемм аккумуляторной батареи, для предотвращения этого продаётся специальная смазка.
  • Надёжно затяните ключом клеммы на полюсных штырях батареи, а плюсовую клемму закройте пластиковой крышкой.
  • При работающем моторе или включенном замке зажигания, ни в коем случае не отсоединяйте различные электрические штекеры (разъёмы), кроме тех которые разрешает отключать инструкция именно вашей модели машины или мотоцикла.
  • Чаще проверяйте надёжность крепления проводов к клеммам генератора, и чистоту клемм, так как плохой электрический контакт может вызвать нежелательные скачки бортового напряжения машины.
  • Перед сварочными работами на кузове, обязательно снимайте с штырей батареи и минусовую клемму и плюсовую тоже.
  • При зарядке вашей аккумуляторной батареи прямо на машине, с помощью зарядного устройства, так же снимайте оба провода (и плюсовой и минусовой) с полюсных штырей батареи, и закрепляйте их надёжно, чтобы они случайно не попали на штыри батареи (следите за этим и при сварке).

Надеюсь, что данная статья будет полезна тем водителям, которые решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт антиблокировочной системы тормозов (АБС) своей машины или мотоцикла, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

О ремонте АБС - Автоэлектрик

Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для предотвращения полной блокировки колёс, попросту это значит предотвращение полного застопоривания колёс, так как это является большой опасностью, в связи с тем. Что автомобиль может стать не управляемым и уйдёт в занос. Эту информацию можно найти на множестве ресурсов мировой сети. В этой статье я хочу рассказать о слабых сторонах систем АБС. Что в них часто ломается и на что следует обращать внимание.

Устройство – система ABS состоит из группы датчиков – датчики вращения колёс, датчик педали тормоза, гидромодуля – в гидромодуль входит гидронасос, который качает тормозную жидкость и электромагнитные клапана, впускные и перепускные и электронный блок управления АБС – часто объединён с гидромодулем. Принцип работы – во время движения датчики скорости вращения считывают скорость вращения со всех колёс и посылают информацию в блок управления ABS. При торможении в главном гидроцилиндре тормозной системы . при нажатии на педаль тормоза, создаётся давление в гидросистеме тормозов, которое начинает двигать рабочие тормозные цилиндры, в это время датчик включения тормозов посылает в систему АБС сигнал. О том, что началось торможение. В этот момент включается система АБС. Система включает гидронасос и начинает прокачку тормозной жидкости, при этом, начинается тактическое открытие и закрытие впускных и перепускных гидроклапанов каждого тормозного цилиндра. Получается сжатие и разжатие тормозных колодок с очень большой частотой. Благодаря этому колесо не стопорится а начинает быстро останавливаться, этим предотвращается полная блокировка колеса и следовательно занос. При отказе какой либо из частей системы –датчиков, насоса, клапанов, проводки и т.д. система отключается и работает в обычном режиме, как на машине не оборудованной системой АБС. При этом на приборном щитке загорается символ системы АБС, жёлтого цвета.

Ремонт АБС. Сразу скажу, что для работы с системами АБС необходимо диагностическое оборудование, так как. При возникновении неисправности система отключается и запуск системы. На многих автомобилях возможен только после подключения к диагностическому оборудованию. Так же использование аппаратуры помогает быстрее и точнее определить неисправность системы и быстрее её устранить. Так же необходимы электрические схемы. Датчики – самая частая, распространённая неисправность, это выход из строя датчиков скорости вращения колёс, их проводки, разъёмов, вращающихся зубчатых венцов (гребёнка) или же ступичных подшипников с магнитным слоем. Сами датчики могут работать по различным принципам – индуктивные, с зубчатым венцом (гребёнкой), и герконовые (магнитные) со специальными ступичными подшипниками с магнитным слоем.

Гидромодуль – чаще всего встречается неисправность электромотора гидронасоса, клапана гидросистемы выходят из строя очень редко. Так же к слабым сторонам гидромодуля можно отнести центральный разъём электропроводки, в который входят провода от датчиков, проводка питания и т.д. При окислении, попадании влаги и т.д. Контакты разъёма окисляются , что приводит к отказу системы. Следует отметить, что часто не исправные гидромодули подлежат замене, переборке и ремонту может подлежать электромотор гидронасоса.

Все неисправные части системы подлежат замене (датчики, подшипники, зубчатые венцы). Исключением может быть только электропроводка, которая ремонтопригодна, все работы с электропроводкой АБС можно проводить тока с использованием пайки, термоусадки и нейлоновых пластиковых стяжек, для обеспечения должной надёжности ремонта.

Есть много вещей, которые могут привести к тому, ABS свет включается. Некоторые из них серьезные, так что вы никогда не должны просто игнорировать света. Но Есть моменты, когда загорается и могут быть выполнены с простым решением. Например, грязные колеса АБС датчик может привести к системе, чтобы вызвать свет ABS во время самооценки. Вы будете потрясены, когда вы видите, насколько дороги дрянь может накапливаться по этому очень важному датчика.

Даже если ваш ABS свет не сделала вид, что это хорошая идея для очистки сенсора. Хорошее время, чтобы сделать это будет во время замены тормозных колодок , когда у вас колес от так или иначе.

Начните с ослаблением вашего наконечники колесо, то разъем передней части автомобиля и остальных это надежно стоит гнездо. С автомобиля безопасным, снять колесо наконечники и принять передние колеса прочь.

С колеса прочь, повернуть руль до упора, напротив вашей стороне работают. Например, если ваш рабочий со стороны пассажира, поверните колесо до упора в сторону водителей.

Найдите датчик ABS колеса. Снять болты, которые крепят ее к остальной части подвески. Вам также может понадобиться, чтобы удалить несколько болтов тянуть датчик от транспортного средства для чистки. Следуйте строку, чтобы увидеть, если Есть более болтов. Помните, не заставить его или тянуть слишком сильно. Затем вдоль линии Theres еще два 10 мм болты, которые должны быть удалены, просто следуйте линии датчика абс, чтобы добраться до них. Начальная болты в данном заявлении, изображены ниже.

С датчиком свободного, возьмите тряпку и протрите датчик до его чистым. Я предпочитаю не использовать никаких химических веществ на датчик, чтобы избежать потенциальных проблем. Если вам нужно, воспользуйтесь слабым мыльным раствором и хорошо промыть.

Установите датчик таким же образом, он был удален.

Статья переведена ...

www.elektrik-avto.ru

Ремонт датчика ABS | Каталог самоделок

Датчик ABS представляет собой катушку индуктивности, которая работает совместно с зубчатым металлическим диском на ступице колеса. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. В случае неисправности индикатора скорости на панели приборов загорается индикатор ABS после включения зажигания, и продолжает светиться при работающем двигателе.

Многие машины с антиблокировкой оборудованы системой самодиагностики. Таким образом, по коду ошибки можно с помощью инструкции по эксплуатации понять, что сломалось в автомобиле.

У исправного датчика показатели сопротивления такие:

  • катушка — в пределах от 800 до 1500 Ом;
  • изоляция — свыше 20 кОм.

Частой причиной поломок становится обрыв тонких обмоточных проводов в нижних слоях катушки. Если замеренное на проводах от датчика сопротивление приближается к нулю, то это говорит о коротком замыкании в нём. Если же уходит в бесконечность, то имеется обрыв цепи.

Ремонт датчика ABS

Перемотка катушки

Нужно для начала снять индикатор скорости. Конечно, часто бывает так, что его невозможно вытащить — сидит мертво. Но и в этом случае его не нужно выдирать как гвоздь. Только помнёте нужный корпус датчика. Надо запастись терпением, и по долям миллиметра вытаскивать его из посадочного гнезда. Сначала нужно, с применением проникающей смазки вроде WD-40, добиться того, что датчик начнет хоть бы немного проворачиваться в гнезде… Вот так, прокручивая, и следует освобождать его.

Разбираем датчик: отрезаем кабель у основания, всё равно позже к нему припаивать отводы от заново намотанной катушки; снимаем металлический корпус; разрезаем ножом или ножовкой герметизирующую заливку, только аккуратно, чтобы не повредить пластмассовую катушечку внутри.

Остается только размотать старую обмотку. Чтоб не возиться сутки с длинной тоненькой проволокой, лучше применить для этой цели электродрель с регулировкой оборотов.

Самый ответственный шаг — наматывание новой обмотки. Это очень сложная и нудная работа, поскольку применяемая обмоточная проволока очень тонкая, диаметром всего 0.05 мм, малейший зацеп — и она оборвётся. Настолько тонкая медная проволока, быстро разрушается при окислении до разрыва из-за попадания внутрь датчика воды.

Новую проволоку, которую можно взять со старого электромагнитного реле, надо наматывать на каркас катушки до заполнения, по самый верх. Не критично, если сопротивление самодельной катушки будет на 100–500 Ом меньше, чем у испорченной родной.

Концы готовой обмотки припаиваем к коротким гибким проводам — отводам, к которым затем подсоединим кабель, идущий на контроллер ABS.

Формирование прочного герметичного корпуса — не менее важная задача, чем наматывание обмотки, ведь никто не хочет, чтобы внутрь датчика снова попала вода, и началось окисление. Поэтому пропитываем катушку воском. Накрываем её родным корпусом и заливаем силиконовым клеем, эпоксидной или полиамидной смолой. На трубке корпуса фиксируем стандартное крепление — клеем, пайкой, другим способом.

Ремонт датчика ABS

Ставим датчик на место. При этом важно соблюдать следующие условия:

1) Сердечник датчика важно расположить параллельно зубьям ответного диска, а не криво, когда он перекрывает два соседних зубца.

2) Следует установить зазор между сердечником и зубом, который по мануалу ко многим машинам равен 0,9–1,1 мм. Затем, если антиблокировка тормозов будет ложно срабатывать, уменьшите зазор.

3) Меняйте фазировку проводов, подключенных к датчику, если индикатор ABS на панели приборов начинает периодически загораться во время движения.

 

 

volt-index.ru

Как отремонтировать АБС

Как отремонтировать блок АБС своими руками

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

Функционирование электроники в антиблокировочной системе

Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

  • несколько датчиков, расположенных на колесах;
  • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
  • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.

Блок АБС

Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

Действия при загоревшемся индикаторе ABS

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

Читайте также:  Как выбрать тормозные колодки

Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

  1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
  2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
  3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
  4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.

Диагностика АБС

Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

Самостоятельный ремонт датчиков

Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.

Грязный датчик АБС

Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

Читайте также:  Почему горит датчик АБС

Ремонт блока электроники

Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

Шаг 1. Снимает блок Шаг 2. С помощью ножа открываем его Шаг 3. Выявляем несправность Шаг 4. Паяем контакты Шаг 5. Проверяем мультиметром и ожидаем остывание Шаг 5. Герметично закрыываем корпус и ставим блок обратно

Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

Заключение

При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.

ktonaavto.ru

❶ Как отремонтировать АБС

Вам понадобится

  • - припой;
  • - паяльник;
  • - канцелярский нож поксипол;
  • - тонкая проволока;
  • - иголка;
  • - микроскоп/увеличительное стекло.

Инструкция

Прежде чем приниматься за ремонт АБС, помните, самой распространенной проблемой является неисправность датчиков колес (элементы, которые наиболее сильно подвержены внешним воздействиям), хотя если, согласно результатам диагностики, неисправен именно датчик, то в таком случае не факт, что проблема заключается в нем. В таком случае проверьте его цепь до блока (помните, сопротивление цепи датчика должно быть для четырех колес одинаковым и составлять от 0,5 до 2 кОм).

Если в процессе проверки вы обнаружили, что лампа гаснет на авто, которое стоит, и загорается как только начинается движение, в таком случае дефект заключается в механическом повреждении частей системы, которые наводят сигнал в датчиках. Если диагностика не может «увидеть» блок, или же ошибок слишком много, к тому же они не соответствуют данным подробной проверки – скорей всего, неисправности находятся в самом блоке.

Сперва демонтируйте электронную часть блока АБС. Для этого отсоедините разъем, после чего открутите 6 болтов torx. Положите снятый блок на стол и аккуратно, по красной линии, подрежьте при помощи канцелярского ножа. Будьте очень аккуратны и внимательны – если нож скользнет в середину блока – таким образом вы уничтожите его.

Снимите крышку, под которой вы увидите со стороны разъема плату с контактной группой. Аккуратно и медленно пошевелите алюминиевые, толстые проводники при помощи иголки – аккуратненько оторвите отвалившиеся контакты, вместо которых припаяйте заранее подготовленные куски проволоки. Приклейте обратно на поксипол крышку и наслаждайтесь результатом работы!

Видео по теме

Обратите внимание

Вначале в обязательном порядке используйте диагностические приборы, чтобы найти источник неисправности, и только после этого проводите ремонт.

Полезный совет

Во время ремонта необходимо проводить очистку деталей и обязательно удалять следы смазки. Для того чтобы очистить поверхности, прибегайте к использованию очистителей, которые не содержат минерального масла. Очистку демонтированных деталей проводите внимательно, используя для этого не оставляющую ворсинок ткань.

Источники:

www.kakprosto.ru

Ремонт блока ABS

1375 Просмотров

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

portalmashin.ru

Ремонт датчика ABS своими руками

В наши дни антиблокировочные тормозные системы (ABS) давно перестали быть роскошью и их устанавливают практически на все новые автомобили. Несмотря на то, что эта, несомненно полезная система обладает достаточно высокой надежностью (по крайней мере электронные блоки очень редко выходят из строя) и у нее имеются весьма уязвимые элементы, к которым, прежде всего, следует отнести колесные датчики, расположенные поблизости от вращающихся деталей полуосей или ступицы. Как бы то ни было, но именно обрывы соединительных проводов или еще хуже – обрывы внутренних обмоток самих датчиков, в большинстве случаев и являются основными причинами выхода из строя системы ABS. Между тем, стоит такой датчик немало (его цена может достигать 200 долларов) и в ряде случаев гораздо полезнее проявить некоторую смекалку и попытаться отремонтировать датчик ABS своими руками. Кстати сразу оговоримся, что появление кодовой команды и загорание сигнализации отказа ABS, далеко не всегда свидетельствует о наличии реальной неисправности. Дело в том, что на работоспособность ABS очень сильно влияет заряд аккумулятора и если напряжение между его клеммами опустилось до 10,5В и менее, антиблокировочная система может быть принудительно отключена при помощи специального аварийного реле (которое часто срабатывает и вследствие скачков напряжения в бортовой сети). Если же с питающими напряжениями все нормально и прозвонка между контактными выводами того или иного датчика показывает нулевое сопротивление – причина действительно в датчике и можно приступать к его восстановлению (во избежание досадной ошибки рекомендуется замерять сопротивление как на клеммах соединительного разъема, так и непосредственно у корпуса датчика, воспользовавшись для этой цели иголками).

 Достаточно часто датчик ABS «прикипает» в установочном гнезде и для того, чтобы не повредить хрупкий корпус необходимо запастись терпением и при демонтаже датчика медленно его расшатывать, периодически смачивая жидкостью WD40.

 После того как датчик оказался  у вас в руках начинается процесс его разборки, для чего при помощи пилки по металлу отделяется та часть датчика у которой внутри находится измерительная катушка. Пропил делаем по кругу датчика и очень аккуратно, чтобы не слишком повредить крепежные элементы.

 На следующем этапе удаляем пластмассовый кожух, предназначенный для защиты катушки датчика. С этой целью необходимо выполнит продольный пропил крайней части катушки, после чего появляется возможность снять оболочку (предварительно поддев ее каким-либо острым предметом). Опять-таки делаем все, не спеша и аккуратно, чтобы  неосторожным движением не повредить корпус катушки.

 Далее выполняем достаточно нудный процесс по сматыванию провода (заодно ищем место обрыва) в результате которого мы имеем неповрежденный катушечный каркас.

 Следующим, весьма ответственным шагом, является намотка новой катушки, и если у вас под рукой нет провода подходящего диаметра, можно взять провод от катушки  достаточно распространенного реле РЭС-8. Намотка будет гораздо аккуратнее, если для ее выполнения воспользоваться электродрелью с плавной регулировкой оборотов. Обращается внимание, что катушечный провод очень тонкий и легко рвется и при малейшей ошибке придется начинать намотку с самого начала. Провод на корпус лучше намотать по максимуму и далее просто постепенно уменьшать количество витков доведя сопротивление до требуемых пределов (как правило, от 0,92 – 1,22 кОм). Добившись необходимого сопротивления, припаиваем новые выводы (для надежности из многожильного провода) и изолируем катушку.

 В общем-то, самое страшное уже позади и можно приступать к сборке корпуса датчика. Если старый корпус не слишком поврежден, пробуем его восстановить. В противном случае выливаем новый корпус из клея на основе эпоксидных смол. Для этих целей подойдет как отечественный клей, так и импортный - с ускоренным схватыванием. Форму под новый датчик несложно изготовить из оболочки электролитического конденсатора соответствующего диаметра куда заливается клей, и погружается вся обновленная конструкция ( для штока катушки в нижней части корпуса конденсатора проделывается специальное отверстие).

После высыхания клея корпус конденсатора с катушки снимается. Крепление датчика используем старое, просто приклеив его на прежнее место.

www.elektrik-avto.ru

autofluids.ru


Смотрите также