Ремонт АКПП 01P и 01M – неисправности коробок. Ремонт 01m


Коробка передач типа 01M, ремонт АКПП Фольксваген 01M

Обозначения коробок передач типа 01M которые устанавливались на автомобили VAG: CKX, CKY, CKZ, CLA, CLB, CLK, CQC, CQE, CQF, CQG, CQH, CXA, CXB, CYK, DAB, DBL, DBM, DEE, DEF, DEG, DEH, DKR, DKS, DLL, DLR, DLS, DLT, DLU, DLV, DLW, DLX, DLY, DLZ, DMA, DMB, DMD, DMG, DMK, DMN, DMP, DMS, DNR, DNS, DNT, DQD, DQE, DSD, DSU, DSV, DTB, DTH, DVG, DVH, DVJ, DVK, DYQ, ECK, ECL, ECM, ECN, ECP, ECQ, ECR, ECS, ECT, ECU, ECV, EFB, ELH, ELS, ELT, ELU, ELV, ELW, ELX, ELY, ELZ, ENZ, EPA, EPB, EPC, EPD, EPE, EPG, EPH, EPJ, EPK, EPL, EPM, EPN, EPP, EPQ, EPR, EPS, ERQ, ERX, ESB, ESE, ESF, ESH, ESJ, EUC, FCZ, FDA, FDB, FDC, FDD, FDE, FDF, FDG, FDH, FDJ, FDK, FDO.

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей: Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2, 3A5) Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 9C1) Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) Audi A3 / Ауди А3 (8L1) и др.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Замена датчика скорости G68 на АКПП типа 01M (rus.) Фотоотчет симптомы: запаздывает переключение на 4 передачу. После нескольких секунд (10-15) на скорости около 80 км/ч происходит резкое переключение передачи с ударом. Ошибка: 00281 - Vehicle Speed Sensor (G68).

Блок управления АКПП 01M, фото внутренностей блока мозгов, распиновка разъема (rus.) Фотоотчет

Установка KERMA mod для АКПП 01M, увеличение давления (rus.) Фотоотчет

Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч 01M (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 01M. Автоматическая коробка передач 01М, с буквенными обозначениеми коробки передач: DMS, DTB, ECT, ERQ, ESB, ESE, ESJ, FDH, DSD, ECS, DVH, ECP, ELU, EPC, FDC, ELZ, EPH, FDG, FDF, FDB устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) Volkswagen New Beetle (USA) / Фольксваген Нью Битл (1C1) Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) Audi A3 / Ауди А3 (8L1) Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 32 - Преобразователь крутящего момента, 37 - Управление, картер коробки передач, 38 - Шестерни, регулирование, 39 - Главная передача, дифференциал. 205 страниц. 7 Mb.

Автоматическая коробка передач 01M (rus.) Руководство по ремонту на русском (192 стр.)

VW Passat B3-B4 1988-1996: Автоматические коробки передач 096 и 01М (rus.)

Volkswagen Sharan (Seat Alhambra, Ford Galaxy) 1995 ->: Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом (rus.)

VW Golf IV - Bora 1998-2000: Автоматическая коробка передач 01M (rus.)

Skoda Octavia 1998-2004: Автоматическая коробка передач, тип 01M (rus.)

Автоматическая коробка передач 01M (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Автоматическая коробка передач 01M, Положения селектора передач, Механические узлы, Конструкция планетарного механизма, Работа планетарного механизма, Главная передача/Дифференциал, Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), Схема циркуляции ATF, Насос АКП (насос ATF), Гидротрансформатор (ГТ), Гидродинамическая передача (гидротрансформатор), Муфта блокировки гидротрансформатора, Муфта блокировки ГТ, Передача мощности в гидравлических узлах, Передача мощности в механических узлах, Принцип действия муфты блокировки ГТ, Механизмы переключения передач, Многодисковые фрикционные муфты, Многодисковый тормоз, Обгонная муфта, Поток мощности, Общее описание системы, Датчики, Исполнительные механизмы, Прочие системы, Блокировка селектора передач, Парковочный механизм, Аварийная программа/Аварийный режим движения, Самодиагностика, Функциональная схема.

Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Volkswagen Golf 4 / Bora / Jetta 1997-2005: Автоматическая коробка передач 01M (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото. Справочные данные, Описание конструкции, Коробка передач - проверка технического состояния, Тяга управления коробкой передач - снятие и установка, регулировка, Кронштейн рычага управления коробкой передач - снятие и установка, Контактная пластина рычага управления коробкой передач - снятие и установка, Трос блокировки ключа зажигания - снятие и установка, Сальники полуосей - замена, Датчик указателя скорости автомобиля - замена, Многофункциональный переключатель автоматической коробки передач - проверка и замена, Датчики частоты вращения коробки передач и скорости движения автомобиля - проверка и замена, Электромагнитные клапаны (золотники) - проверка, Коробка передач - снятие и установка, Коробка передач - замена рабочей жидкости, Блок управления коробкой передач - снятие и установка.

Volkswagen "01M" Technical Service Information: (eng.) For VW Cabrio 1995-2001, VW Beetle 1998-2001, VW Golf 1995-2001, VW Jetta 1995-2001, VW Golf GTI 1999-2001, VW Passat 1995-1997. Volkswagen/Audi "01M" Technicans Diagnistic Guide (eng.) Диагностика, устройство, элетросхемы автоматической коробки передач 01М для автомобилей VW Cabrio 1995-2001, VW Beetle 1998-2001, VW Golf 1995-2001, VW Jetta 1995-2001, VW Golf GTI 1999-2001, VW Passat 1995-1997.

Automatic Transmission 01M Technicians Guide (eng.) Дополненное руководство по ремонту АКПП 01M. Содержание (группы ремонта): Clutch Application, Solenoid Application, Internal Wire Harness & Solenoid I.D., Internal Component Resistance Check, Solenoid Air Check Procedure, Valve Body Breakdown, Spring Specs, Check Ball Location, Component Air Check Procedure, Park, Reverse, Hydraulic Schematics, Neutral, Overdrive Range 1st Gear, Overdrive Range 2nd Gear, Overdrive Range 3rd Gear, Overdrive Range 4th Gear, Overdrive Range 4th Gear TCC On, Manual “1” Range 1st Gear, Valve Body Mapping / Passage I.D, Harsh 1-2 Upshift T.S.B, Diagnostic Trouble Codes, Manual Procedure For Return To Basic Settings. 59 страниц. 5 Mb.

Automatic Transmission 01M Diagnosis 1997-98; Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat, New Beetle (eng.)

Automatic Transmission 01M Overhaul 1997-98; Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat, New Beetle (eng.)

AT Shift Interlock Systems 1997-98; Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat. 1998; New Beetle (eng.)

Transmission 01M,01N,01V Removal & Installation 1997-98: Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat; 1998: Beetle (eng.)

Automatic Transmission 01M,01N,01V Servicing 1997-98: Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat, Beetle (eng.)

Automatic Transmission 01M Overhaul 1995-96; Cabrio, Golf, Golf III, GTI Jetta, Jetta III, Passat (eng.)

Коробки передач Audi / Volkswagen - каталог запчастей (eng.) Рассмотрены коробки устанавливаемые на VW Cabrio, VW Corrado, VW Eurovan, VW Golf III, VW Golf IV, VW Golf V, VW Golf GTI, VW Jetta, VW Jetta (New), VW New Beetle, VW Passat, VW Phaeton, VW Touareg. 010 Transmissions: Volkswagen 010 (087 / 089 / 090) - Transaxle 3 Spd 1975-Up; 003 Transmission: Volkswagen 003 (2 Band Type) - Transaxle 3 Spd 1969-75; AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic - AG4 (095 / 096 / 01M)(098 / 01P) - FWD 4 Spd 1990-Up; AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic - AG4 (097 / 01N) - FWD 4 Spd 1991-98.

Автоматическая коробка передач - основные сведения (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Ремонт АКПП 01N | Audi Клуб

Кстати, вот инструкция по проверке и диагностике коробки 01N, 01M.

Проверка отдельных элементов.

1) вольтаж на блоке управления J217, зажигание ВКЛ. = примерно напряжение АКБ

2) магнит. клапан рычажка блокировки N110: - зажигание ВКЛ., педаль тормоза НЕ нажата = примерно напряжение АКБ - зажигание ВКЛ., педаль тормоза нажата = 0.2 вольт

3) лягушка, стопы ("-F-") - зажигание ВКЛ., педаль тормоза НЕ нажата = 0 вольт - зажигание ВКЛ., педаль тормоза нажата = примерно напряжение АКБ

4) круиз контроль, зажигание ВКЛ. = примерно напряжение АКБ

5) мультифункциональный переключатель F125: - зажигание ВЫКЛ, предохранитель F125 вынут, все потребители выкл. = сопростивление бесконечно если меньше или равно 1.5 ом - F125 не исправен!

- зажигание ВКЛ, все соединено (вставлено обратно) = примерно напряжение АКБ на контактах 1 и 7

6) соленоиды, зажигание ВЫКЛ.: клапан -N88- = 55 - 65 Ом клапан -N89- = 55 - 65 Ом клапан -N90- = 55 - 65 Ом клапан -N91- = 4,5 - 6,5 Ом клапан -N92- = 55 - 65 Ом клапан -N93- = 4.5 - 6,5 Ом клапан -N94- = 55 - 65 Ом

7) магнит. клапан рычажка блокировки N110: зажигание ВЫКЛ. = 14 - 25 Ом

8) датчик кикдауна зажигание ВЫКЛ., педаль НЕ нажата = бесконечность зажигание ВЫКЛ., педаль нажата = менее 1.5 Ом

9) датчик скорости -G68- зажигание ВЫКЛ. = 0.75 кОм - 1 кОм зажигание ВЫКЛ., затем ВКЛ - в этот момент должно быть = бесконечность

10) датчик оборотов АКПП -G38- зажигание ВЫКЛ. = 0.75 кОм - 1 кОм зажигание ВЫКЛ., затем ВКЛ - в этот момент должно быть = бесконечность

11) датчик температуры ATF -G93-, зажигание ВЫКЛ. температура ATF примерно 20 оС = 0.247 МОм 60 оС = 48.8 KОм 120 оС = 7.4 KОм

Диагностика через VAG COM

1 окно: видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00 которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94 0 = клапан не задействован, 1 = в работе

1) ставим в положение паркинга при P должно быть = 1 0 1 0 00

2) включаем R - ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00 - едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00

3) нейтраль N = 1 0 1 0 00

4) драйв (D) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 00 3M = 0 0 0 0 00 4H = 1 1 0 0 01 4M = 1 1 0 0 01

4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей...) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 00 3M = 0 0 0 0 00

5) 2-ая (2) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00

6) 1-ая (1) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10

2 окно:

Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H

H-гидравлическая блокировка, т.е. езда на турбинной части ГТ. M-механическая блокировка, т.е. ГТ заблокирован диском напрямую.

3 окно: позиция селектора, 1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг

4 окно: скорость авто

#######################

группа 005 1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93 говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно.

2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1 здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д. первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание - данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0. третий символ - Блокировка селектора (solenoid N110) - 1=блокирован, 0-не задействован. четвертый - нет данных пятый - круиз-контроль. 1 - активирован, 0-нет шестой - кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте) седьмой - определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? - может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет)

3 окно: опять текущая передача. см. ранее.

4 окно: обороты двигателя

И немного картинок :)

 

www.audi-club.ru

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Ремонт АКПП своими руками.

 

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.
3.10.2010
СНЯТИЕ АКПП
Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выпуск и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:
Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):
Откручиваем стартер. Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор.
Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:
Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:
Болты рекомендую укладывать таким образом, чтоб потом не возникло проблем с поиском мест установки. Каждый на своём месте, вот так:
Снимаем коробку:
Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.
Код на корпусе ГТ:
Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:
Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):
Новый сальник:
РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП
Снимаем маслонасос:
Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:
Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:
Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось :)
Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:
Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.
Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:
Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".
Извлекаем планетарку
Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.
Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:
Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:
Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:
Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:
Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:
Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" :)))
Поршень. Грани ровные не потёртые:
Разбираем K1:
Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:
Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:
Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:
Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:
Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо :)))
Вид со стороны ступицы реактора:
ГИДРОБЛОК
Снимаем поддон. Довольно чисто:
Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину :). Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:
Снимаем фильтр
Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.
Откручиваем гидроблок
Грязновато тут:
Вытаскиваем плунжеры:
В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:
Вот правильная схема нашего гидроблока:
Взято здесь
Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет :)))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает:
Проверяем все жиклёры, чтоб не были забиты:
Чистая плита:
Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:
Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:
У нас:
Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы переключений 2-3 и 3-2. В продаже новой пластины не найти...
Крупным планом:
Бортик убрали рассверлив край под конус, так же заменили пружинку под шариком ремонтоной от SONNAX.
Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:
Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
Расстёгиваем плоской отвёрткой оболочку, и переставными пассатижами аккуратненько покручивая растаскиваем с концов за круглые части:
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):
Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...
СБОРКА АКПП
Укладываем пакет тормоза B1:
Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:
Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:
Готово:
Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:
Ну и так далее:
Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:
Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:
Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Отверстия в оси, кому интересно:
1 - ретейнер K3,
2 - поршень K3,
3 - разблокировка ГТ,
4 - слив с ГТ, смазка Планетарного редуктора.
Канал 1 по идее должен идти сюда (отверстие в центре фотки):
Но что то продуть его я не смог... пистолетом не подлезть...
Проверка на герметичность:
Необходимо осмотреть все поверхности к которым примыкают уплотнительные кольца. Износа быть не должно.
Ступица маслонасоса, вид изнутри:
Контактная поверхность K1:
Так же смотрим K2 - износа нет.
Собираем всё это добро на ступице маслонасоса и продуваем под давлением около 6-8 атмосфер. Смотрим, слушаем, есть ли утечки, держится ли давление. Небольшие перетечки в соседние каналы допустимы. Например, когда дуем в K3 - при этом небольшая часть воздуха просачивается в канал K1 и выходит наружу:
Каналы для продувки:
Продолжаем сборку
Укладываем K3:
Укладываем K1:
Укладываем K2:
Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:
Каналы радиатора:
Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:
Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Датчик скорости. На нём метки для проверки уровня масла в диффиренциале (там своё масло - обычное как для МКПП). Не забываем проверить:
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:
Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки:
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм
Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосферы.
Остальные схемы на всякий случай:
ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то :)
Заливаем масло ATF LT 71141 (аналог заводского VW ATF (G 052 162 A2)):
Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:
Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:
Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов . Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:
Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
Порт для замера давления тут:
В положении Drive:
В положении Revers:
Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер , для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.
Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar
В положении Revers: 6.8 bar
Норма! Хотя можно и немного добавить...
Отчёт окончил...
 
Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:
Сборка АКПП:
В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:
1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с сайта volkswagen.msk.ru
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Хорошие отчёты, инфа по диагностике с сайта passat-b5.ru
АКПП 01(MNP) ремонт гидроплиты
Гидроплита АКПП 01N (разборка и промывка)
Ремонт гидроблока АКПП 01N
KERMA mod для АКПП 01M - увеличение давления
Сервисный центр ZF - примерные цены на запчасти
Идентификация гидроблоков по перегородкам плиты
МОИ ДРУГИЕ ОТЧЁТЫ
Ремонт АКПП RL4F03A, Nissan Primera
Ремонт АКПП АКПП FN4A-EL (4F27E), Mazda Premacy
Ремонт АКПП 01V (ZF5HP19)
Обсуждение этой работы на volkswagen.msk.ru
оставить комментарий в гостевой книге
НАЗАД

yo-sergey.narod.ru

Ремонт гидроплиты автоматической коробки передач 01М

Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004 Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 - 2010 Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010 Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006 SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003 и др.

Как и обещал выкладываю Фотоотчет. Ну для начала хочу сказать что в машине не было двух литров масла. При включении 4-й передачи команда с блока управления на соленоиды проходила, но ощущение было подтормаживания. Из чего был сделан предварительный вывод от том что какой то элемент включаемый на 3-й передаче, не выключается. Получается что одновременно включены 3-я и 4-я. При опросе регистратора неисправностей ЭБУ АКПП была ошибка по блокировке гидротрансформатора. Предварительно ополоснув плиту, начинаем её разбирать. Сначала снимаем верхнюю и нижнюю части.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Аккуратно с шариком

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Промываем плиту в бензине, нефрасе кому что нравится, если конечно нет ультразвуковой мойки

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Проверяем пружинку и шарик. Часто пружинка "садится" и тогда будем долго бороться с толчком при переключении

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Проверяем посадочное место шарика. Набой недопустим.В этом случае сепаратор менять. У нас как раз он подлежит замене.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Затем проверяем на герметичность и отсутствие выработки само тело плиты и плунжера

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

После этого разбираем полностью плиту клапанов. Визуально проверяем плунжера на отсутствие царапин, абразивного износа, выработки. Так же проверяем свободное, без заеданий хождение каждого плунжера в своем посадочном месте. Измеряем длины пружин и сверяем с таблице длин

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Попутно с удивлением обнаруживаем, что плунжер, отвечающий за включение блокировки гидротрансформатора стоит вверх ногами. Наверное отсюда и была ошибка по блокировке при диагностике.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Проверяем тело плиты на плоскостность. Бывает их "ведет" из-за перегрева и тогда ремонт невозможен

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Крепим тело плиты клапанов и разворачиваем посадочные отверстия для установки ремонтных плунжеров, благо фирма sonnax их давно уже начала выпускать

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Детали которые имели критичный износ

Ремонт гидроплиты АКПП 01М

Ну а затем ещё раз промывка всех деталей и сборка. Окончательный этап обкатка плиты клапанов на стенде, устранение чего-нибудь что проглядел, регулировка давления. К сожалению видео сюда не выложить, так то закинул на YouTube если связь позволяет глянь

Как плиту катали.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Vlad-M

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Ремонт гидроблока АКПП | акпп Volkswagen 01M, гидроблок

Админ. Привет, Андрей! С Новым Годом! Исполнения всех желаний в Новом Году!

Андрей. Привет всем читателям и с Новым Годом!

Админ. Скажи, как у вас закончился год и каковы успехи?

Андрей. Да, в общем как обычно. Много работы, много проблемных машин, много нетерпеливых клиентов со своими запросами. Заостряю внимание на следующем — сразу же после ремонта акпп не следует выезжать на значительные расстояния. Это аксиома. Существуют скрытые дефекты, которые визуально не могли быть обнаружены во время переборки, однако условно говоря, на ближайшем перекрестке могут вывести из строя коробку. Всякое бывает.Особенно это касается блока гидравлического управления. Не всегда в гидроблоке удается точно определить дефект.

Админ. Андрей, ты же учился в компании ATG у В.Дроздовского в Москве, расскажи пару слов о диагностике и ремонте гидроблока. Ты же именно по этим плитам управления учился.

Андрей. Лучше давай я покажу на фотографиях процесс дефектовки и последующего ремонта плиты. Я воспользуюсь в своем рассказе замечательным фотоотчетом, сделанным в московском сервисе АТ-М.В данном отчете рассматривалась ситуация с плитой управления от акпп Volkswagen 01M.

Коробка поступила в ремонт с симптомами подтормаживания на 4-й передаче. Компьютерная диагностика ЭБУ АКПП выявила код неисправности, связанный с блокировкой трансформатора. Взяли автомобиль в работу. При сливе трансмиссионки из коробки выяснилось, что каким то чудом не хватает в коробке двух литров трансмиссионной жидкости.

Прозвонка цепей управления показала, что при включении 4-й передачи соленоиды получали команду управления. Поэтому логическим выводом было то, что возможно какой-то элемент, используемый на 3-й передаче, не выключается вовремя или вовсе. Отмечаем себе на листе дефектовки. Вполне возможен эффект одновременного включения 3-й и 4-й передач. Поэтому сняв плиту, промываем ее и начинаем разборку.

Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

гидроблок акпп Volkswagen

При разборке аккуратно с шариком. Его следует придерживать, иначе убежит и придется искать другой, соответствующего диаметра. В гидроплите все составляющие имеют строгую тарировку.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Приводим плиту в порядок путем промывки в бензине.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверяем пружинки и шарик. Часто пружинки с возрастом «садятся» и возникают дефекты при переключениях. Мы уже отметили, что все элементы гидроплиты строго тарируются. За счет этого в нужные узлы подается требуемое давление.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверяем посадочное место шарика. Дефект отверстия, который имеет место недопустим. Причем никаким другим образом, кроме замены сепаратора не обойтись.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверяем пружины. Их длины должны соответствовать таблице. В случае несовпадения — замена.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Затем проверяем на герметичность и отсутствие выработки само тело плиты и плунжера.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Теперь требуется полная разборка плиты клапанов. Обязательна визуальная проверка плунжера на отсутствие царапин, абразивного износа, выработки. Так же проверяем свободное, без заеданий хождение каждого плунжера в своем посадочном месте.

По ходу проверки обнаруживаем, что плунжер, отвечающий за включение блокировки гидр

Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

отрансформатора стоит вверх ногами. Наверное отсюда и была ошибка по блокировке при диагностике.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверка тела плиты на плоскостность обязательна раз уж мы все разобрали. Бывает ее просто перекашивает из-за перегрева и тогда ремонт невозможен. Только замена, но клиент должен понимать необходимость такой замены.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

При необходимости производим развертку посадочных отверстий для установки ремонтных плунжеров, благо фирма sonnax их давно уже начала выпускать.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Ну и вот, что в итоге пришлось задефектовать и заменить.Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Для чего я сослался на этот отчет? Дело в том, что переборка гидроплиты управления должна происходить буквально в стерильных условиях. Даже минимальная пыль, которая может совершенно случайно попасть в какое-либо отверстие, приведет к возникновению нового дефекта, а ведь мы даем гарантию на свою работу. Поэтому переборка плиты управления осуществляется сугубо в одиночестве. Но ведь как клиенту объяснишь, что происходит в этот момент, похожий на операцию хирурга. Вот и приходится хоть таким путем рассказать и вскрыть некоторые особенности процесса.

В технологии переборки плиты управления достаточно много хитростей, поэтому владельцам автомобилей с акпп стоит задуматься, прежде чем доверять такую операцию любителям. Можно будет просто нарваться на повторный ремонт. Ну вот где-то так.

Админ. Спасибо, Андрей, за убедительный рассказ и еще раз с Новым Годом. С Новым Годом и всех наших читателей.

Удачи вам и безремонтной езды!

akpp61.ru

Ремонт АКПП 01P и 01M – типичные неисправности коробок

АКПП 01M является собственной разработкой группы компаний Audi и VW. Эта четырехступка стала одной из самых популярных переднеприводных коробок передач, которыми уже 17 лет комплектуется широкий модельный ряд автомобилей Skoda и Volkswagen с поперечным расположением двигателя на 1,6 и 2,0 литров.

  

Ближайшими родственниками этой АКПП можно назвать коробки 095, 096, 097, 098, детали которых в большинстве взаимозаменяемы.

Еще одна разновидность этой коробки – 01P, которая менее распространена и используется для установки на более мощных двигателях минивенов объемами до 2,8-литров , таких как VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan и Ford Galaxy.

В целом коробки с индексом 01M и 01P отличаются надежностью и неприхотливостью, средний ресурс – 250-300 тысяч километров. Самыми злейшими врагами этих АКПП считается грязное масло и перегреваниекоробки. Электрика в этих АКПП похожа на самих немцев – простота и неприхотливость гарантируют долгий срок эксплуатации.

Распространенные проблемы АКПП 01P и 01M:

  • Загрязненное масло может разъесть металлическую оболочку каналов и золотников, в связи с чем страдают наиболее нагруженные клапаны блокировки ГДК, регулировки главного давления, клапаны соленоидов и бустерный клапан.
  • Загрязненная или старая гидроплита часто становится причиной масляного голодания и выводит из строя втулки и опорной шайбы. Несвоевременный ремонт гидроплиты сулит автовладельцу заменой всего узла.
  • При первых признаках недостатка давления профессиональный автомеханик обязательно проверяет соленоиды. Забились – требуется чиста. Не лишним будет проверка и пакета 3-4.
  • Зеленый фирменный пластиковый подшипник скольжения со временем из-за высокой температуры оплавляется и становится хрупким. В среднем пластиковые элементы этой коробки «выживают» до 10 лет, в то время как в режиме спортивной езды их ресурс быстро сокращается.

  

АКПП 01M и 01P устанавливается на следующие автомобили:

Марка и модель авто

Год выпуска

Привод

Объем ДВС

Модель АКПП

AUDI A3

1997-2006

передний и полный

1.6L, 1.8L, 1.9L

01M

DAIHATSU PYZAR

2000-2002

передний и полный

1.5L, 1.6L

01M

FORD GALAXY

2000-2006

передний и полный

2.3L, 2.8L

01P

MERCEDES BENZ V-CLASS

2000-2002

передний

2.8L

01P

SKODA OCTAVIA

2000-2010

передний и полный

1.6L, 1.8L, 1.9L, 2.0L

01M

VOLKSWAGEN BEETLE

1998-2004

передний

1.4L, 1.6L, 1.8L, 1.9L, 2.0L

01M

VOLKSWAGEN BORA

1999-2008

передний

1.6L, 1.8L, 1.9L, 2.0L

01M

VOLKSWAGEN CABRIO

1995-2001

передний

2.0L

01M

VOLKSWAGEN CABRIOLET

1996-2002

передний

1.8L

01M

VOLKSWAGEN EUROVAN

1995-2003

передний

2.8L

01P

VOLKSWAGEN GOLF/GTI

1995-2006

передний

1.8L, 2.0L, 1.9LD, 2.8L

01M

VOLKSWAGEN JETTA

1995-2001

передний

1.8L, 1.9L, 2.0L, 2.8L

01M

VOLKSWAGEN JETTA

2002-2005

передний

2.0L, 1.9L

01M

VOLKSWAGEN PASSAT

1995-2004

передний

1.9L, 2.0L, 2.8L

01M

VOLKSWAGE POLO N

1997-2006

передний

1.4L, 1.6L

01M

VOLKSWAGEN SHARAN

1996-2000

передний

1.9L, 2.0L

01P

VOLKSWAGEN TRANSPORTER

1995-2000

передний

2.0L

01P

www.rekpp.ru