Дэу Матиз руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Матиз ремонт


Ремонт Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками

Ремонт Daewoo Matiz

Ремонт Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – еще один кореец с узбекской пропиской. Этот маленький, маневренный и экономичный автомобиль чрезвычайно приглянулся отечественному потребителю.

Каковы же возможности этого малыша, как он себя чувствует на наших дорогах, часто ли ему требуется ремонт?

Daewoo Matiz, согласно введенному GM Uzbekistan регламенту технического обслуживания требует каждые 10 тысяч километров планового ТО. Согласно требованиям все того же регламента, после проезда автомобилем 2 тысяч километров, требуется пройти первое техническое обслуживание.

Matiz, оснащенный литровым мотором, либо двигателем объемом 0,8 л, как правило, особых хлопот не доставляет. Требуют регулярной замены свечи зажигания и ремень привода ГРМ. Для последнего установлен норматив в 40 тысяч километров – здесь компания подстраховалась, поскольку удлинение этого интервала часто приводит к обрыву ремня, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Дэу Матиз оснащен довольно капризным распределителем зажигания, в особенности это касается моделей, выпущенных до 2008 года. После активной мойки данный механизм дает сбои. Сервис Матиз в данном случае Вам обеспечен. В более поздних моделях данная проблема устранена.

Коробка передач «Матиза» нареканий не вызывает – большинство ее деталей выдерживают очень длительный пробег. Это касается как автоматических КП, так и «механики». Сцепление также надежно. Разве что трос может подкачать и перетереться на первой полусотне тысяч километров.

Кузов Daewoo Matiz с учетом местных условий вряд ли продержится в девственно свежем виде больше двух лет – ржавчина очень скоро даст о себе знать. Чтобы этого не произошло, уже по истечении одного года эксплуатации стоит вспомнить наш автосервис. Матиз, кузов которого регулярно покрывается защитными составами будет долго Вас радовать своим сияющим видом.

Ходовая часть – и опять нельзя не вспомнить про наши климатические особенности и применяемые в зимнюю пору реагенты на автодорогах. Стоит смириться, что элементы ходовой части любой машины – расходный материал. Не стал исключением здесь и наш малыш. К счастью, замена ходовой – не самый сложный ремонт Matiz.

Matiz примечателен тем, что он постоянно совершенствуется. Поэтому не исключено, что вскоре о многих присущих ему недостатках можно будет позабыть. В любом случае – это достойнейший представитель в своем классе.

grandrepairauto.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

поменяли бензонасос и фильтра. все равно дергается машина дэу матиз 2006 года

Ответить 1Ответов

Здравствуйте, заднее колесо не движется, все остальные крутятся, а это нет. В чем причина и что делать?

Ответить 3Ответов

Заменил лампочку на светодиод 12В с сопротивлением 130 Ом, плюсовым выводом на контакт №3 соединительного разъема-не горит. Оказалось на данном контакте отсутствует напряжение. Все предохранители исправны, все приборы работают в штатном режиме(поворотники, аварийная сигнализация,фары,габариты,стопсигналы, приемник,часы, освещение салона и багажника, прикуриватель). Далее соединил контакт №3 с предохранителем Ef12 в моторном отсеке отдельным проводом с предохранителем 5А(на всякий случай чтобы не спалить чего нибудь) Предохранитель 5А сгорел, все остальное продолжает работать в штатном режиме, до разъема № С202 и С203 добраться, чтобы прозвонить цепь возможности пока нет, я так понимаю нужно снимать торпедо. Прошу помочь советом если есть такая возможность.

Ответить 2Ответов

загорелся чек на матизе.двигатель работает ровно и везёт отлично.на яме обнаружил на поддоне картера следы масла.Уровень уменьшился максимум на пару миллиметров.Может ли это быть причиной горения чека?

Ответить 5Ответов

Здравствуйте у матиза пропала искра матиз 2006 система трамблер, нет искри не с катушки не на бронепроводах, помогите разобраться, Пожалуйста

Ответить 2Ответов

Можно ли ездить с подкрылкой, которая касается о колесо и должным образом не закреплена к корпусу?

Ответить 1Ответов

Нужно ли менять масло в коробке автомат дэо матиз и какое заливать, сколько литров?

Ответить 1Ответов

Подойдёт масло в механическую коробку передач Daewoo Matiz 0.8 KIXX 75W90 GL-5 ? Спасибо !

Ответить 2Ответов

Под задним сидением перетерлись провода, и как бы впоялись внутрь но видно что оголены. Что это за провода и как это исправить? пока все работает но понятно что выйти из строя может в любой момент.

Ответить 1Ответов

Добрый день. На СТО предложили залить в Матиз 0,8 объем, 2010 г.в. пробег более 80 тыс. км, механика - транс масло ZIC 75W85, Подходит ли для коробки и какое лучше . Заранее спасибо.

Ответить 2Ответов

Подскажите габаритные размеры Матиза по сравнению с другими компактными машинами?

Ответить 1Ответов

При запуске машины после суточного простоя в гараже загорается иконка \"аккумулятор разряжен\". Немного погазую-исчезает. Аккумулятор новый. Почему это происходит?

Ответить 2Ответов

avtoexperts.ru

обзор авто Daewoo Matiz - Ремонт автомобилей своими руками

обзор авто Daewoo Matiz

18:23

Daewoo Matiz выпускается уже второй десяток лет — сначала вКорее, затем в Узбекистане. Ведь из-за малых размеров, простотыконструкции и небогатого оснащения даже новый Matiz до сих пор один изсамых дешевых автомобилей на рынке. А уж подержанный…

Но оказалось, что, как и от прародителя Daewoo Tico, чудес надежности от Матиза ждать не стоит.

То, что Matiz выглядит современно даже спустя 17 лет, — заслугаитальянцев из студии ItalDesign, которые рассчитывали на то, что«концепт» Lucciola станет прообразом нового серийного малыша FiatCinquecento. Но фиатовцы проект отклонили, и Джуджаро продал егокорейцам.

А технически Matiz — это Daewoo Tico, который, в свою очередь,представляет собой Suzuki Alto образца 1982 года. Не худшая для своихлет конструкция, а если у нее и были какие-то «детские болезни», онидавно излечены японцами. От Tico Matiz унаследовал трехцилиндровыймоторчик объемом 0,8 литра (с распределенным впрыском топлива вместокарбюратора, а с 2002 года и с нейтрализатором), механическуютрансмиссию и элементы подвески.

Салон Матиза не может похвастать ни качеством отделочных материалов, ни тщательностью сборки

В 2002 году мотор получил «брата» с четвертым цилиндром идополнительными 12 л.с. мощности — будучи менее нагруженным, литровыйагрегат обычно «выхаживает» обещанный заводом ресурс в 200 тысячкилометров. Конечно, цифра не бог весть какая — сегодня средняя«ходимость» моторов объемом до полутора литров составляет 250—300 тысячкилометров. Но столь же архаичные, хотя и более мощные полуторалитровыемоторы на «родственнице» Нексии обычно держатся лишь немногим дольше. Аслабый и плохо уравновешенный трехцилиндровый двигатель «базового»Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130—150тысяч километров.

По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал онеисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысячкилометров пробега — отказывают свечи зажигания. Иногда при совсемнебольшом пробеге, около 20 тысяч километров, двигатели начинаютработать неровно или глохнуть, прося замены датчика положениядроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе($80) или очистки регулятора холостого хода. Рано отказываютвысоковольтные провода и катушки зажигания, у моторов объемом 0,8 литранередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитнымдатчиком ($170), а раньше срока «приговорить» его может первая женеаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стоялиболее надежные электронные модули зажигания, появившиеся на младшеммоторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.

К 50—60 тысячам километров прогоревший глушитель может громкопотребовать ремонта, а бензонасос ($200) — замены. Последнее чащеслучается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баковустановлен на машине — лотерея, а при покупке бензонасоса будьтевнимательны — они разнятся по типу бензобака.

Прототип Lucciola в 1993году фирма ItalDesign предлагала в качестве замены для модели FiatCinquecento. Но FIAT разработал новую модель Seicento самостоятельно, аItalDesign в 1997 году

сделал из Люччиолы прототип Daewoo Art’s — будущий Daewoo Matiz

Каждые 20—30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой— винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме.Ремень привода газораспределительного механизма завод предписываетобновлять каждые 80—90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающиеголовку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту, — не редкость. Лучшене рисковать и менять ремень с роликами досрочно — через 40—60 тысячкилометров ($150 с работой). И не забудьте вместе с зубчатым ремнемустановить и приводимый им насос системы охлаждения ($70) — до следующейон наверняка не доживет. Через пять-шесть лет хлопот с двигателямиможет добавить течь масла из «всех щелей» — растрескиваются сальники иуплотнения.

С незавидной регулярностью, порой уже через 15—20 тысячкилометров, у генераторов сгорает диодный мост ($120 с работой).Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисменынередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост вдоступное место. Но есть и более цивилизованный способ лечения болезни —замена «родных» генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегатыпроизводства Valeo ($200—250).

Зимой нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатныеаккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах. Проводадля «прикуривания» в багажнике лишними точно не будут.

 В 2001 году одновременно с началом производства в Узбекистане Matizобрел слегка подретушированную внешность и четырехцилиндровый двигатель.В 2004 году компания General Motors выкупила автомобильноеподразделение Daewoo, и Daewoo Matiz переименовали в Chevrolet Matiz(при этом у автомобилей узбекской сборки название не изменилось). А с2005 года появился облагороженный Matiz под названием Chevrolet Spark. УСпарка полностью новый салон с более качественной отделкой ицентральным расположением приборов, отвечающий нормам Евро-4 двигатель иболее компактная задняя подвеска. Однако надежность осталась на прежнемуровне

Из-за рвущейся резиновой «гофры» закисает трос привода сцепления($30), и без того не отличающийся долговечностью. Если при этом запахподгоревших фрикционных накладок ведомого диска ($60) оповещает онеполном включении сцепления, ресурс последнего сократится вдвое, аобычно сцепление держится 80—100 тысяч километров.

Не реже заедают и тросы переключения передач механической коробки($80 за пару) — привод становится тугим и нечетким. Со временем у«механики» проявляется фирменная черта — хруст синхронизаторов прибыстром переключении вниз.

Автоматическая коробка передач Jatco, как и «механика», прослужит150—200 тысяч километров, а затем ее переборка обойдется в $1200.Интересно, что «автомат» устанавливался только на Матизы со слабыммотором объемом 0,8 литра — с более крупным четырехцилиндровымдвигателем для него просто нет места под капотом. А с конца 2008 годаМатизы с «автоматом» к нам не поставляются — «уложить» с ним мотор втребования Евро-3 не удалось.

Уплотнители дверей могут треснуть или порваться после первой же зимы «Товарный вид» быстрее всего теряют поводки стеклоочистителей и окрашенные бамперы
Антикоррозионная обработка для Матиза —не роскошь. Ржавчина появляется не только в местах сколов краски, но ина днище кузова, дверях и колесных арках Средисплетения разъемов электропроводки под передней панелью прячетсяколодка октан-корректора. При помощи перемычек нетрудно самостоятельнонастроить двигатель для работы на бензине с октановым числом от 83 до 95

(по умолчанию корректор установлен на «92-й» бензин)

Матизы моложе 1999 года бывают и с клиноременным вариатором втрансмиссии, но у нас таких машин из Европы или Кореи — единицы. Ихпокупка — вариант сомнительный: отремонтировать вариатор вряд лиудастся, а за новый придется отдать половину стоимости подержанноймашины — $2500.

Невелик и ресурс подвески. Первыми через 30—40 тысяч километров изстроя выходят чувствительные к регулировке роликовые коническиеподшипники задних ступиц (по $16). Передние двухрядные шарикоподшипники(по $40) держатся минимум до 60 тысяч километров, но если собиратьмаленькими колесиками все ямы на дороге, менять их придется так жечасто, как и задние. То же — и с неотъемными от передних рычагов ($80)шаровыми опорами, которые при аккуратной езде приходится менять через50—70 тысяч километров. После такого же пробега обычно требуетсяобновить втулки реечного рулевого механизма и наконечники рулевых тяг($20), а амортизаторы ($70 передние и $60 задние) могут продержаться до100 тысяч километров.

Кстати, новые ступичные подшипники понадобятся и при демонтажеступиц для замены слабых шпилек крепления колес, у которых при излишнемусердии легко срывается резьба.

И это не все! Новые передние подшипники нужны и через 60—80 тысячкилометров при замене изношенных двумя комплектами колодок тормозныхдисков ($50), которые крепятся к ступице изнутри. А задние подшипникимогут понадобиться и того раньше — при замене объединенного в однудеталь со ступицей тормозного барабана ($70), слабо защищенного отпопадания пыли и грязи.

Двигатель объемом 1,0 литра болеетяговит и уравновешен, но с ним Matiz доступен только с механическойкоробкой передач — для «автомата» недостаточно места. Площадка с номерому этого мотора расположена в ином месте и ржавеет быстрее УМатиза с двигателем объемом 0,8 литра маленькая аккумуляторная батареяемкостью 35 А·ч не любит сильных морозов и нередко выходит из строя ужепосле двух лет эксплуатации

Из-за этого же многие владельцы зимой мучаются с примерзающими кбарабанам задними колодками, а после пары-тройки зим приходитсявозвращать подвижность храповому механизму автоматической регулировкизазора между колодками и барабаном и менять заклинившие от коррозиитормозные цилиндры ($25 за штуку).

Не щадит ржавчина и кузов. Он лишен даже частичной оцинковки, а качество узбекского металла, как и у Нексии (АР №24, 2008),вызывает сомнения. Года три-четыре без дополнительной антикоррозионнойобработки и пластиковых подкрылков Matiz продержится, а затем бурыепятна начнут проступать сквозь краску на днище, внизу дверей и на заднихколесных арках.

Удивительно, но дешевеют Матизы не быстро — по 7—8% отпервоначальной цены в год. То есть в трех-пятилетнем возрасте Матизыоцениваются всего в 120—200 тысяч рублей. Примерно треть всех машин — савтоматической коробкой передач, и стоят они в среднем на 20 тысячрублей дороже.

Редкие машины корейской сборки, как правило, оборудованыантиблокировочной системой тормозов и передними подушками безопасности,тогда как «спартански» оснащенные «узбечки» часто лишены дажегидроусилителя рулевого управления, а «базовые» машины старше 2005 года —очистителя и обогрева заднего стекла. Такая экономия на безопасности ник чему, особенно учитывая склонность Матиза к запотеванию стекол.Проблем с обзорностью добавляют забивающаяся или слетающая дренажнаятрубка испарителя у машин с кондиционером и подклинивающие моторчикивентилятора отопителя — от повышения нагрузки предохранители в цепи ихпитания перегорают.

 Вентиляция салона неэффективна — зимой и в сырую погоду стекла сильнозапотевают. В цепи обогрева заднего стекла нет реле — в кнопкевключения подгорают контакты, а трубка подачи омывающей жидкости нередкорвется. Задний стеклоочиститель и обогрев стекла есть не у всех версий

Но и у более дорогих комплектаций опционное оборудование можеткапризничать. В цепи обогрева заднего стекла нет силового реле, и укнопки его включения подгорают контакты. Рвется трубка подачи жидкости красположенной на заднем дворнике форсунке омывателя, слабыеэлектромоторчики привода дверных замков зимой не всегда справляются сосвоей работой.

Словом, хотя серьезными и дорогостоящими недугами Матизы «ввозрасте» не страдают, но «мелкими пакостями» могут извести. Годыпроизводства мало чему научили производителя — надежность и сегоднядалека от идеала. Главный совет при покупке подержанного Матиза — искатьавтомобиль с минимальным пробегом: с возрастом его содержание можетоказаться не столь дешевым, как многие ожидают. Но еще лучше покупатьего новым, с гарантией — разница в цене с хорошо побегавшим экземпляромчасто не составляет и 50 тысяч рублей.

Расшифровка номера VIN автомобилей Daewoo Matiz (за исключением машин производства Uz-Daewoo)
Заполнение KL A 4 F 48 4 1 W В 123456
Позиция 1—2 3 4 5 6—7 8 9 10 11 12—17
1—2 Cтрана производства и фирма-изготовитель KL — Корея, Daewoo Motor Co
3 Тип транспортного средства A — легковой автомобиль
4 Модель (семейство легковых автомобилей) 4, M — Matiz
5 Тип привода и трансмиссии A — передний привод с автоматической коробкой передач
C — передний привод с вариатором
F — передний привод с механической коробкой передач
6—7 Тип кузова 48 — пятидверный хэтчбек
8 Тип двигателя 0 — 1,0 л
4 — 0,8 л
9 Назначение транспортного средства 1 — общего назначения
Е — предназначено для экспорта
10 Год выпуска W — 1998 год
X —1999 год
Y — 2000 год
1 — 2001 год
11 Завод-изготовитель B — завод Bupyeong
12—17 Производственный номер транспортного средства
Расшифровка номера VIN автомобилей Daewoo Matiz производства UzDaewoo
Заполнение XWB 4 A 1 1 B V 7 A 123456
Позиция 1—3 4 5 6 7 8 9 10 11 12—17
1—3 Cтрана производства и фирма-изготовитель ULV, XW3, XWB, XWD — Узбекистан, СП Uz-Daewoo Auto Co
4 Модель 4 — Matiz
5 Двигатель A — 0,8 л
B — 1,0 л
6 Тип кузова 1— пятидверный хэтчбек
7 Код базовой модификации
8 Вместимость B, С — 5 мест
9 Тип трансмиссии D — с механической коробкой передач
V — с автоматической коробкой передач
10 Год выпуска 1 — 2001 год
2 — 2002 год и т.д.
11 Завод-изготовитель А — Асака
12—17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Daewoo Matiz
Бензиновые двигатели
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
F8CV 796 51/37/5900 MPFI с 1998 R3, SOHC, 6 клапанов
B10S1 995 63/46/5400 MPFI с 2003 R4, SOHC, 8 клапанов
MPFI — распределенный впрыск топлива R3 —рядный трехцилиндровый двигатель R4 — рядный четырехцилиндровыйдвигатель SOHC — один распредвал в головке блока цилиндров

Мыоказываем услуги по представительству в арбитражном суде, когдавозникает необходимость вернуть долг, взыскать возмещение ущерба, услуги можно заказать здесь услуги адвоката в арбитраже

А вот здесь находится анкета при приеме на работу, будет полезен Бланк анкеты при приеме на работу

раскрутка сайта автоматическая регистрация сайта в каталогах система регистрации сайта в каталогах и поисковых системах, а также регистрация в закрытых каталогах

Источник Книги для автомобилистов.

avtovodu.livejournal.com

Руководство по ремонту Daewoo Matiz / Део Матиз

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Daewoo Matiz 1997+

DAEWOO Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. С лета 1999 выпускается с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет плавные формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

В зависимости от модификации существует несколько вариантов комплектации, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. Последний вариант оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.

Пассивная безопасность обеспечивается специально спроектированным кузовом: крыша дополнительно укреплена, встроенные в двери силовые балки предотвращают заклинивание и обеспечивают пассажирам защиту в случае бокового удара. Высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и его последущее возгорание в случае переворачивания автомобиля.

К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS, две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования

automend.ru

Daewoo Matiz Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Двигатель рабочим объемом 1,0 л (модель 81051) - бензиновый, четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, восьмиклапанный, расположен на автомобиле спереди поперечно. Привод верхнего распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Левая опора через кронштейн крепится к коробке передач, а правая, передняя и задняя - к блоку цилиндров двигателя.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости - зубчатым ремнем; генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (при наличии) поликлиновыми ремнями. Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости (для указателя температуры в комбинации приборов и системы управления двигателем) и клапан рециркуляции отработавших газов с датчиком концентрации кислорода и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, указатель уровня масла, масляный фильтр (справа внизу), датчик положения коленчатого вала, свечи зажигания и высоковольтные провода. Сзади: впускной трубопровод и дроссельный узел, топливная рампа с форсунками, датчик давления масла (внизу), генератор (внизу справа) и стартер (внизу слева). Блок катушек зажигания прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении - коническая, в поперечном - овальная. На верхней части каждого поршня, вблизи днища, выполнены кольцевые канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца: два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру) и одно маслосъемное (снимает излишки моторного масла со стенок цилиндра). Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения, «плавающего» типа. Шатуны - стальные , двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками шатунных подшипников. Стальной коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных к шатунным шейкам в коленчатом вале выполнены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, установленными в проточки опоры третьего коренного подшипника. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. На носке коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода распределительного вала и сдвоенный шкив для привода вспомогательных агрегатов: генератора (одним поликлиновым ремнем), насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (другим поликлиновым ремнем). Шкив коленчатого вала составной: наружная и внутренняя части соединены резиновой вставкой (демпфером) для гашения крутильных колебаний коленчатого вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка, повторное использование которой после снятия головки блока не допускается. В верхней части голов к и блока цилиндров расположен пяти опорный распределительный вал. На вале выполнены восемь кулачков для привода клапанов.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющую втулку каждого клапана установлен маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины со стальной арматурой. Клапаны - стальные. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем площадь выпускного. Клапаны при водятся в действие (открываются) от кулачков распределительного вала через коромысла. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов выполняется в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртик и для удержания на стержне клапана.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в системе создает насос с шестерням и внутреннего зацепления. Все масло из насоса проходит через полнопоточный масляный фильтр, снабженный перепускным и противодренажным клапанами. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник и подает его через фильтр в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло подается в головку блока цилиндров для смазки осей коромысел клапанов и подшипников распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные дренажные каналы сливается в поддон картера. На стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам масло подается разбрызгиванием. Остальные узлы смазываются самотеком. В системе смазки двигателя допустимо применять только моторное масло с параметрами (вязкость и уровень качества), рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля. Не допускается эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла и смешивание различных сортов масла в картере: это ведет к выходу деталей двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Система вентиляции картера - принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

vnx.su

Daewoo Matiz - ремонт автомобилей своими руками, видео руководства по ремонту



Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Просмотров: 2433

Просмотров: 6900

Просмотров: 6153

Просмотров: 2747

Просмотров: 2653

Просмотров: 2851

Просмотров: 2557

Просмотров: 3120

Просмотров: 23661

Топ 10 новостей

Rambler's Top100

under-car.ru

Daewoo Matiz Руководство по эксплуатации

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо про вести наружный и внутренний осмотр автомобиля.

Снаружи автомобиля проверяем: • давление воздуха в шинах, отсутствие механических повреждений и степень износа шин; • затяжку гаек крепления колес; • исправность приборов освещения и сигнализации; • отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости. В моторном отсеке проверяем: • уровень масла в двигателе; • уровень масла в автоматической коробке передач; • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; • уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; • уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления; • уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; • натяжение и состояние ремней привода вспомогательных агрегатов; • состояние аккумуляторной батареи (отсутствие потеков электролита, механических повреждений ), надежность крепления батареи и клемм проводов к ее выводам.

В салоне автомобиля проверяем : • исправность вакуумного усилителя тормозов; • величину хода рычага стояночного тормоза; • работу приводов тормозов, сцепления и коробки передач; • исправность звукового сигнала; • исправность очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; • исправность указателей поворота; • исправность контрольно-измерительных приборов; • уровень топлива в баке; • регулировку зеркал заднего вида; • исправность механизмов блокировки замков дверей.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Проверка состояния и замена свечей зажигания показаны на двигателе 1,0 л. Проверка и замена свечей зажигания на двигателе 0,8 л проводится аналогично. Работу проводим на не прогретом двигателе. При замене свечей третьего и четвертого цилиндров (на двигателе 1,0 л) для доступа к ним нужно снять воздухозаборник в сборе с резонатором. Очищаем от грязи и продуваем струей сжатого воздуха (например, шинным насосом) колодцы головки блока цилиндров, в которых установлены свечи зажигания. Для отворачивания свечи желательно применить высокую головку «На 21» (с резиновым держателем, помогающим вынуть свечу из колодца) наружным диаметром не более 27 мм. Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра. Высокой головкой «на 21» с удлинителем выворачиваем свечу и вынимаем ее из колодца. Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь. Аналогично выворачиваем свечи зажигания других цилиндров. Проверяем состоя ни е свечей зажигания. Толстый слой нагара на электродах и изоляторе свечи приводит к утечке тока, уменьшению энергии искры и быстрому выходу свечи из строя. Причины повышенного нагарообразования на свечах могут быть разные: применение масла в двигателе и топлива низкого качества, не оптимальный зазор между электродами свечи, повышенный износ цилиндропоршневой группы, маслоотражательных колпачков клапанов двигателя и т.д. При необходимости мягкой металлической щеткой очищаем от нагара электроды и изолятор свечи. Появление на изоляторе и электродах свечи отложений красноватого цвета объясняется превышением концентрации в топливе металлсодержащих присадок, которые в него добавляются для повышения детонационной стойкости. В этом случае свеча, как правило, быстро выходит из строя - на ее изоляторе видны следы «пробоев» искры. Если зазор не соответствует норме, аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемой величины зазора. Неисправность свечи влечет за собой выход из строя каталитического нейтрализатора. При установке свечи сначала заворачиваем ее от руки с помощью головки и удлинителя, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия. Если свеча пошла не по резьбе, то при ее вворачивании будет ощущаться большое сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и завернуть ее повторно, обращая внимание на отсутствие перекоса и правильный заход первых витков резьбы. Окончательно затягиваем свечу моментом 20 Нм. Затяжка свечей зажигания с чрезмерным усилием может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров!

vnx.su


Смотрите также