Инструкция по ремонту коробки передач на мотоблоке. Коробка ремонт


Ремонт КПП ВАЗ (пятиступенчатая) своими руками

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ?

 

Коробка передач ВАЗ – это приспособление, входящее в состав автомобиля. Оно отвечает за изменение частоты и крутящего момента на ведущих колесах. Существуют различные виды приспособлений, чей ассортимент довольно обширен. Их внедряют в машины для эффективного и верного функционирования. Однако, иногда и АКПП выходит из строя.  Не всегда требуется полная замена КПП ВАЗ, ведь есть шанс отремонтировать устройство своими руками.  Ниже представлены инструкции, которые помогут выполнить ремонт коробки передач ВАЗ без лишних усилий.

Причины, по которым может потребоваться ремонт КПП ВАЗ

КПП, внешний вид Вид изнутри

Пятиступенчатая коробка передач на автомобиль ВАЗ нуждается во вмешательстве при следующих ситуациях:

  1. При повышении шумности функционирования коробки ВАЗ. Эта проблема может быть спровоцирована различными обстоятельствами: износом зубцов на шестернях, зубцов на синхронизирующем механизме, усилением передвижения валов по оси. Подшипники также сильно изнашиваются, что может стать причиной шумов.
  2. При затруднениях во время переключения передач. Такая ситуация наблюдается из-за: изнашивания шарнира, находящегося внутри управляющего рычага, дефицита смазывающего вещества в коробке, из-за изменения формы селектора для переключения, возникновения заусенцев, деформации отдельно взятых элементов, попадания частиц грязи на штоки, шлицы муфты или ступицы, заклинивания подушки КПП ВАЗ, искажения конфигурации вилок для переключения с одной передачи на другую.
  3. Самопроизвольная деактивизация в процессе перемещения. Иногда это обусловлено изнашиванием выемов под шарики на штоках, неисправностью пружин в разнообразных фиксирующих механизмах. изнашивания зубцов, располагающихся на синхронизаторной муфте, проблемы с кулачкой (имеется в виду кулачковая система).
  4. Нечеткая активизация передач, из-за чего устройство выключается без постороннего вмешательства. В такой ситуации потребуется выяснить, как снять коробку на ВАЗ.
  5. Утечка масла из МКПП. Чаще всего это бывает спровоцировано ослаблением места присоединения картера сцепления и картера самой коробки, изнашивания сальников в коробке передач ВАЗ, ослабления крепления картерных крышек.
Схема четырехступенчатой КПП Схема пятиступенчатой КПП

Иногда,  чтобы обеспечить ремонт ВАЗ, потребуются запчасти и схема коробки передач, она актуальна, если у вас 4 ступка (речь идет о ступенчатой разновидности).

Как происходит разборка устройства?

Вне зависимости от того, в чем заключается проблема, нужно обзавестись набором инструментов, куда входят, прежде всего, разнообразные отвертки и специальный удлинитель, который необходим для получения доступа к некоторым гайкам.

При выполнении работы поможет схема КПП ВАЗ и представленная инструкция:

  1. Разберите механическое устройство: снимаем коробку и выжимной подшипник, который располагается на первичном валу КПП ВАЗ. Иногда снятие коробки не требуется. В таком случае этот этап можно просто пропустить. Проверьте наличие масла: если оно присутствует внутри, то его нужно удалить.
  2. При помощи отвертки подденьте вилочный чехол и отведите его в бок, он остался висеть на вилке. После этого разверните вилку под прямым углом. Нужно демонтировать ее вместе с чехлом. Открутите все гайки, расположенные изнутри, извлеките их, а затем снимите пружинные шайбы, находящиеся за ними. Переложите все удаленные предметы в сторону.
  3. Потяните за картер сцепления, отделив его от других элементов. Сразу же за данным устройством можно обнаружить уплотняющую прокладку, которую также нужно убрать. Не забудьте о том, чтобы снять пружинную шайбу. Ее легко обнаружить, ведь на данный элемент указывает специальная стрелка.
  4. При помощи подходящего ключа отверните гайки, закрепляющие нижнюю крышку на картере. Удалите гайки и шайбы, находящиеся за ними. После того, как эта процедура была завершена, уберите крышку. Используя отвертку, подденьте подкладку картера, уберите ее. Затем удалите гайки, фиксирующие подушку подвески мотора, снимите подушку с картера (она входит в состав комплекта с поперечиной).
  5. Используя специальные инструменты, отверните крепежный элемент, фиксирующий привод от прибора для измерения скорости. Как только вы сделаете это, уберите привод с картера. Переложите коробку на другой бок, при помощи гаечного ключа выверните активатор заднего светильника. После этого отверните болт, закрепляющий вилку для переключения передач.
  6. Потяните за механизм, связывающий рукоятку и шток (оно называется кулиса КПП ВАЗ) и перейдите на первую передачу. В некоторых случаях при демонтаже требуется активация двух передач. Благодаря этому действию валики, располагающиеся внутри корпуса, не проворачиваются. Подденьте специальным инструментом кольцо вторичного вала, чтобы убрать его. Отверните на несколько оборотов гайку, фиксирующую фланец муфты, переместите в бок кольцо и заверните обратно гайку.

Используйте инструкции, чтобы разобрать своими руками приспособление и обнаружить, в чем скрывается проблема.  Разные изделия отличаются по своей конструкции, следовательно, переборка КПП Лада производится по другой схеме, нежели КПП у автомобиля ВАЗ. Коробка передач Лада требует особого подхода в процессе ремонта. Если у вас остались сомнение, попросите о помощи у человека, который уже разбирал такое устройство, как секвентальная коробка передач.

prokpp.ru

основные неисправности и их устранение

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Шестерни коробки передач мотоблока

 

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

Схема продольного разреза сцепления, коробки передач и главной передачи мотоблока МТЗ-05

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

Схема двухвальной механической коробки передачПосле этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Добавление масла в коробку передачПричиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Ремонт коробки передачЧтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

1sadteh.ru

Устройство и ремонт коробки переключения передач ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.

 

КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство

КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

  • первичный вал с 4 шестернями;
  • вторичный вал с 10 шестернями;
  • промежуточный вал.
  • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

Ремонт коробки ВАЗ 2107

Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.

Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

  • Снять вилку сцепления с коробки передач.
  • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
  • Открутить и снять поперечину крепления КПП.
  • Демонтировать привод спидометра.
  • Снять датчик включения ламп заднего хода.
  • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
  • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
  • Снять корпус и прокладку со шпилек.
  • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
  • Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
  • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
  • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
  • Снять крышку вместе с прокладкой.
  • Открутить еще одну гайку задней крышки.
  • Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
  • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
  • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
  • Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
  • Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
  • Демонтировать уплотнительную прокладку.
  • Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
  • Снять пружинное кольцо с вала КПП.
  • Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
  • Открутить болт шестерен
  • Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
  • Зажать блок шестерен в тисках.
  • Демонтировать шайбу вторичного вала.
  • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.

[tip]Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]

  • Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
  • Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
  • Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
  • Снять кольцо.
  • Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
  • Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
  • Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
  • Открутить болт крепления штока.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
  • Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
  • Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
  • демонтировать промежуточный вал.
  • Снять часть кольца заднего подшипника.
  • Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
  • Снять шток 3-4 передач и вилку.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Открутить крепления вилки 1-2 передач.
  • Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
  • Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
  • Выдвинуть из картера подшипник.
  • Демонтировать первичный вал.
  • Вынуть роликовый подшипник из вала.
  • Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
  • Демонтировать вторичный вал.
  • Открутить гайку и снять ось заднего хода.
  • Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
  • Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
  • Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
  • Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
  • Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
  • Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
  • Демонтировать тарельчатую шайбу.
  • Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
  • Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
  • Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
  • Все изношенные детали заменить новыми.
  • Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.

Разборка коробки

Сборка коробки

semerkavaz.ru

Ремонт коробки передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).

Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления). Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и...

...снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры...

...и снимаем ее.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра...

...и снимаем привод спидометра.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода...

...и снимаем его.

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

Cнимаем задний подшипник.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снимаем стопорную пластину.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Снимаем крышку.

Кладем коробку передач на бок.

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку,...

...а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Вынимаем две вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Съемником снимаем стопорное кольцо...

...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи.

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал...

...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.Для снятия подшипника первичного вала...

...съемником разжимаем стопорное кольцо...

...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач...

...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и...

...снимаем рычаг со шпилек.

Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и...

...снимаем ее.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м. 

www.autofizik.ru

Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая: схема, ремонт,

 

Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

  • появление гула или усиление привычных шумов;
  • затруднение переключения передач;
  • самопроизвольное отключение во время движения;

Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.

Устройство КПП на ВАЗ 2107

В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

Схема КПП ВАЗ 2107

Внутри корпуса КПП выделяются:

  • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
  • рычаги, отвечающие за переключение передач.

При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

Процесс ремонта

Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.

Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.

Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.

Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.

После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

prokpp.ru

Ремонт автоматической коробки передач

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Ремонт коробки передач автомобиля это одни из сложных ремонтов, который рекомендовано проводить в специализированных автомастерских. Конечно, ремонт коробки передач возможен и в гаражных условиях, но тут все зависит от марки вашего автомобиля, и какой тип коробки передач предусмотрен, МКПП или АКПП.

Если у вас стоит АКПП, то следует знать, что ремонт автоматических коробок передач, в большинстве ситуаций дороже, чем ремонт механических коробок передач.

Не будем рассматривать причины поломки коробок передач, их может быть много, от включения передачи на ходу, до не своевременной замены масла. А признаки неисправности коробки передач проявляются сразу, шумы, стуки, самопроизвольное включение и выключение и т.д. В таких случаях необходим срочный ремонт коробки перадач.

Ремонт механических коробок передач

Ремонт коробки передач такого типа (будем говорить про современные автомобили) как правило, проводится в специализированном автосервисе и хотя принцип работы и основное устройство современных механических коробок передач мало чем отличается от своих предшественниц, все же технология производства, точность работ, применяемость новых материалов и технологий, которые позволяют выдерживать большие нагрузки при тех же размерах, позволяют сказать, что современный ремонт коробок передач, в частности механических, не возможен, только с отверткой и молотком в руках.

Ремонт коробки передач, в частности механических, начинается с выявления причин неисправности, а для этого следует продиффектовать все основные детали коробки передач. Корпус, синхронизаторы, вилки, механизм переключения, муфты, проверить сальники и многое другое, для этого необходимо специальное оборудование и специальные стенды.

Многие автосервисы по причине того, что у них нет квалифицированных кадров, даже при наличии оборудования, отказываются от ремонта коробки передач, так как это сложно, а имиджем сейчас дорожит каждый. Поэтому под любым предлогом, в таком случае, вы получите культурный отказ.

Но если в автосервисе хороший специалист, который проводит ремонт коробки передач, то он сможет сразу определить причину неисправности, так как они в основном типичные.

После разборки и выявлению неисправных деталей, в хорошем автосервисе вам всегда укажут еще на те детали, которые рекомендованы к замене. И не думайте, что на этом хотят заработать.

Если у вашего авто несколько десятков тысяч километров пробега и вышла из строя коробка передач, то поверьте, детали которые на пределе износа в коробке передач тоже есть. В данной ситуации выражение «скупой платит дважды» очень актуально.

Самый сложный момент, в ремонте коробке передач, и не только в механической, это ее сборка, в ходе которой устанавливаются, валы, подшипники, шестерни, все притирается и точно регулируется.

В дальнейшем обязательно МКПП устанавливают на специальный стенд, где проводят полную обкатку коробки передач, проверяют ее работу, наличия шумов, подтекание масла, как происходит включение передач и т.д.

Если все этапы ремонта и проверки прошли нормально, то МКПП устанавливают на автомобиль и проводят регулировку кулисы.

Однако перед этим этапом вспомните на всякий случай про сцепление автомобиля. В каком оно состоянии, стоит ли его заменить или отремонтировать. Ведь ремонт коробки передач и ее снятие не проводится каждый день.

После того, как ремонт коробки передач закончен, не забудьте на радостях про оформление всех необходимых документов, от гарантийного листа до акта выполненных работ. Ведь ремонт не дешевый и гарантия тут ни как не помешает. Только после этого ремонт КПП для вас будет закончен.

Ремонт автоматических коробок передач

Ремонт коробки передач, в частности автоматической, немного отличается от ремонта МКПП. Целью данного ремонта является как можно лучше, а по возможности полностью, восстановить заводские регулировки трансмиссии.

Первое, что выполняют в автосервисе, это проводят полную диагностику АКПП и не только на стенде. Если автомобиль еще может перемещаться, то проводят полную проверку работы трансмиссии на ходу, выявляя неисправности АКПП.

Диагностика автоматической коробки передач в ходе ее ремонта, это один из важных этапов. В ходе данного этапа обычно проводят диагностику работы двигателя, датчиков и электрооборудования автомобиля, так как причина неисправности АКПП, может лежать очень глубоко.

Самое главное в ремонте АКПП, это найти эту причину и устранить ее, так как после ремонта в скором времени данная неисправность может проявить себя еще в больших масштабах. Бывали случаи, когда просто выходил определенный датчик из строя, и его замена полностью восстанавливала работу АКПП.

Если неисправность серьезная, то без разборки АКПП и замене деталей вам не обойтись. Ремонт коробки передач, в такой ситуации приобретает сложный оборот.

Обратите внимание на вопрос наличия запасных частей и сроки их доставки. На хороших автосервисах есть свои склады, где сразу скажут, есть такая запасная часть или нет. Если нет, то в какой срок она будет.

Бывают случаи, когда клиенты по несколько недель ждут окончания ремонта коробки передач, только по причине отсутствия нужной запасной части.

Снятие, установка и проверка на работоспособность автоматической коробки передач происходит так же, как и МКПП.

Как видно ремонт коробки передач, это затея не для любителей, а для профессионалов.

Современный автомобиль, а в частности коробка передач (и неважно МКПП или АКПП) требует качественного ремонта профессионального уровня, только в таком случае она прослужит вам без поломок очень долго.

А те, кто выполняет ремонт коробки передач в гаражных условиях, то делаю это на свой страх и риск. Хотя встречаются такие гаражи, которым любой автосервис может позавидовать, но это в основном исключение, чем правило.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

ВАЗ 2109: делаем ремонт КПП своими руками

Коробка передач авто 2109

Коробка передач авто 2109

Выбор скорости движения автомобиля выполняется механизмом, который называется коробкой передач. На авто ВАЗ 2109 устанавливается пяти или четырех ступеней КП.Своевременные диагностика работы узла, ремонт и замена изношенных деталей новыми своими руками обеспечивает надежность работы автомобиля. Цена ремонта при этом будет значительно ниже, чем при привлечении к нему специалистов автосервиса.КПП ВАЗ 2109 ремонт требует в случаях:  

  • Если нагреваются элементы узла.
  • Имеется повышенный шум при работе двигателя.
  • Нельзя выполнить переключение передач
  • На ходу может передача «выбиться».

Ремонт КПП ВАЗ 2109

Перед началом ремонтных работ коробка передач снимается с автомобиля. Для этого машина ставится на смотровую яму или подъемник, от случайного закрытия фиксируется капот.Итак:

  • Отсоединяются аккумуляторная батарея, датчик ВМТ, тяговое реле стартера.
  • Провод «массы» отключается от картера.
  • Датчик ВМТ и картер сцепления разъединяются друг от друга.
  • Отключается спидометр.
  • Отсоединяется вилка выключения сцепления.
  • Для подъема двигателя к шпильке, которая фиксирует выпускной коллектор, монтируется скоба.
  • На грузоподъемный механизм подвешивается мотор.
  • Снимаются брызговик двигателя и крышка, расположенная внизу картера сцепления.
  • Сливается масло из КП.
  • Свет заднего хода отключается.
  • От штока выбора передач отсоединяется его тяга.
  • Двигатель и коробка передач разъединяются.
  • Освобождаются от фиксации полуоси ступицы поворотного кулака.
  • От кулаков отсоединяются шаровые шарниры, расположенные на рычагах подвески.
  • Валы для приводов колес отводятся в стороны.

Совет: Если привод колеса и полуосевой шестерни трудно разъединяются, необходимо коробку передач одновременно снять с приводом колеса, а затем на стендовой плите выпрессовать шарнир.

  • Со шпилек снимается КП и убирается кронштейн подвески, расположенный в проушинах лонжерона корпуса машины.
  • Снимается стартер.
  • Разъединяется ведомый диск сцепления и вал КП, фиксирующий к двигателю картер.
  • Из авто извлекается коробка передач.

Совет: При ремонте КП нужно обратить внимание, чтобы на лепестки, находящиеся на нажимной пружине, не опирался ее первичный вал. Это может привести к их повреждению.

Разборка коробки передач

Ремонт коробки ВАЗ 2109 пятиступенчатой начинается с очищения ее от грязи и хорошей мойки снаружи.Итак:

  • Коробка ставится вертикально вверх. Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю крышку узла.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка аккуратно отсоединяется задняя крышка с картера КП.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.

Совет: Если прокладка снята аккуратно и не имеет повреждений, ее при сборке можно установить вновь.

  • Включаются третья или четвертая передачи.
  • Откручивается болт фиксирующий вилку пятой передачи, которая затем включается. При этом муфта синхронизатора перемещается вниз вместе с вилкой таким образом, чтобы в зацепление с шестерней вошли шлицы муфты.
  • Необходимо убедится, что валы не проворачиваются.
  • Откручиваются гайки на первичном и вторичном валах коробки передач.
  • Отверткой поддевается и снимается вместе с вилкой синхронизатор пятой передачи.
  • Вилка вынимается из муфты.

Совет: Снятие синхронизатора нужно выполнять осторожно. Нельзя допустить схода муфты синхронизатора со ступицы.Иначе могут рассыпаться, фиксирующие синхронизатор, подпружиненные шарики.

  • С синхронизатора удаляется кольцо, блокирующее пятую передачу.
  • Поддев ведомую шестерню пятой передачи отверткой ее снимают с вторичного вала.
  • Упорное кольцо вытаскивается с игольчатого подшипника.
  • Игольчатый подшипник для шестерни пятой передачи снимается.
  • Извлекается с первичного вала ведущая шестерня этой же передачи.
  • Освобождается от крепления и снимается пластина подшипников.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника пятой передачи и упорная шайба.
  • Освобождается от стопорных колец подшипники первичного и вторичного валов.
  • Откручивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно извлекаются шарики фиксатора с пружиной.
  • Снимается задняя опора двигателя, которая предварительно освобождается от крепежных болтов.
  • Откручивается пробка фиксатора заднего хода. Затем коробка передач наклоняется и из нее извлекается вместе с пружиной шарик фиксатора.
  • Откручиваются гайки и болт, фиксирующие картер КП к картеру сцепления.
  • Используя большую отвертку, разъединяются коробка передач и картер сцепления.

Совет: Для того чтобы не повредить прокладку для уплотнения отвертка вставляется в специальные пазы и аккуратно покачивается до разъединения узлов.

  • Снимается картер КП.
  • Освобождается от крепления вилка для переключения первых двух передач, приподнимается шток и извлекается вместе с вилкой из узла.
  • Откручивается болт фиксирующий вилку для переключения третьей и четвертой передачи.
  • Головка шатуна выводится из зацепления с сопрягаемой деталью и одновременно с вилкой снимается шток.
  • Выводится из рычага головка штока пятой передачи, который затем проворачивается и вытаскивается.
  • Удаляется стопорное кольцо.
  • Снимается вилка для включения заднего хода.
Снятие вилки для включения заднего хода

Снятие вилки для включения заднего хода

  • Удаляется вместе с осью шестерня заднего хода.
  • Одновременно вынимаются валы – первичный и вторичный. Для этого их необходимо слегка покачивать из стороны в сторону.
Вытаскивание первичного и вторичного валов

Вытаскивание первичного и вторичного валов

  • Вместе с дифференциалом извлекается ведомая шестерня главной передачи.
  • Освобождается от крепления и снимается механизм переключения передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.
  • Из картера сцепления выпрессовывается на вторичном валу внутрь картера передний подшипник, как показано на фото. Для его замены необходимо снять сальник.
Выпрессовка переднего подшипника на вторичном валу картера сцепления

Выпрессовка переднего подшипника на вторичном валу картера сцепления

Совет: Замену подшипника первичного вала необходимо выполнять с заменой сальника.

  • Из картера сцепления вытаскивается магнит.
  • Откручивается гайка удерживающая корпус привода спидометра, который затем снимается с ведомой шестерни узла.
  • При необходимости на корпусе устройства меняются резиновое кольцо для уплотнения.
  • Корпус привода спидометра освобождается от ведомой шестерни с валом и уплотнительного кольца.
  • Из картера КП выворачивается выключатель для света заднего хода.
  • С отбортовки, расположенной на КП, сдвигается чехол, защищающий шарнир тяги привода для переключения передач и с фланца шарнира снимается противоположная кромка защитного чехла.
  • Откручивается болт, фиксирующий шарнир на штоке переключения передач и шарнир снимается со штока.
  • Удаляется защитный чехол.
  • Освобождается от крепления и вытаскивается из картера сцепления рычаг и шток.
  • Наличие следов подтекания масла на картере сцепления необходимо заменить сальник на штоке переключения передач.

Осмотр и дефектовка деталей КП

Итак:

  • Визуально осматриваются картеры сцепления и задняя крышка КП. Детали не должны иметь трещины и сколы.Сопрягаемые поверхности без рисок, вмятин, забоев. Шлифовальной шкуркой удаляются небольшие повреждения.Сильные дефекты указывают на замену деталей.
  • В обоих картерах проверяются посадочные места для подшипников. Они должны быть без повреждений и следов износа.
  • Проверяются штоки включения передач. Задиры, выработки мест под фиксаторы, заусенцы, погнутость указывают на замену штоков.
  • Проверяется сальник коробки. При подтеках нужна замена.
  • Проверяются вилки переключения передач. При их сильном износе нужна замена.
  • При износе подшипников они подлежат замене.
  • Меняются поврежденные прокладки.
  • От частиц износа очищается магнит. Не допускается наличие трещин, ослабление магнитных свойств.
  • От старого герметика тщательно очищаются привалочные плоскости КП и картеров сцепления, задней крышки КП.

Сборка коробки передач

Как выполнить сборку узла можно увидеть на видео. Инструкция указывает, что сборка выполняется в обратном порядке разборки.При этом учитываются некоторые рекомендации:

  • Установку первичного и вторичного валов в картер необходимо производить после ввода в зацепление зубьев их шестерен.
  • Вилки на штоки для переключения передач должны быть установлены следующим образом:
  1. на первом штоке – вилка для переключения пятой передачи;
  2. на втором – вилка, переключающая третью и четвертую передачи;
  3. на третьем – вилка для включения первой и второй передач.
  • Все трущиеся детали обильно смазываются трансмиссионным маслом.
  • На место устанавливается магнит.
  • Перед тем как установить на картер сцепления картер коробки передач на плоскости по всему периметру деталей наносится герметик. Такой же раствор используется при установке задней крышки.

При правильном уходе и своевременном ремонте коробки передач ВАЗ 2109 автомобиль будет надежно эксплуатироваться длительный срок.

masteravaza.ru