Ремонт сплит системы своими руками: поломки и их устранение. Кондиционер ремонт


Неисправности кондиционеров и их устранение. Ремонт кондиционеров

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Многое можно сделать своими руками. Нужно только знать типовые неисправности кондиционеров и их устранение. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Система автоматической диагностики

Первым делом необходимо удостовериться, точно ли кондиционер сломан. К счастью для пользователя, современное климатическое оборудование имеет функцию оповещения о возможных проблемах. Обычно мигают различные цветные индикаторы, или на дисплее появляются соответствующие надписи. Расшифровать диагностическую информацию не составит труда. В инструкции производители указывают коды неисправностей кондиционеров. неисправности кондиционеров и их устранение Конечно, для пользователя расшифровываются далеко не все коды. Основная их масса доступна только для специалистов технических центров по ремонту и обслуживанию климатической техники. Но большинство данных пользователь получить может. Зачастую лампа или диод в случае неисправности будут мигать определенное количество раз, исходя из того, какую ошибку выявила система.

Коды стандартных поломок

Если диод моргнул один раз, тогда неправильно работает или вовсе не функционирует терморезистор, установленный на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщат о том, что есть ошибки в работе терморезистора на наружном блоке. Три мигания - устройство работает в режиме подогрева и охлаждения одновременно. Если лампа моргает четыре раза, тогда отключена защита от перегрузок. Пять – это ошибки в работе системы обмена информации между блоками кондиционера. Это может говорить о проблемах с кабелем между блоками. Шесть миганий – уровень потребления энергии значительно превысил норму. Рекомендуется протестировать силовые транзисторы и другие элементы. Семь миганий расскажут о том, что значительно повысилось рабочее напряжение внешнего блока. Если пользователь видит, что лампочка загорелась 8 раз, тогда имеются неисправности в электрическом моторе вентилятора. ремонт кондиционеров Девять сигналов – поломка ходового клапана. И наконец, 10 миганий говорят о вышедшем из строя терморезисторе. В данном случае контроль температуры компрессора больше не осуществляется. Неисправности кондиционеров и их устранение типичны для большинства марок и моделей разных производителей. А что касается кодов ошибок, то он у каждой модели свой. Можно отыскать в инструкции по использованию и запрограммировать работу управляющей платы своими руками.

Как диагностировать кондиционер

Любой ремонт кондиционеров начинается с проверки. Еще это делается перед тем, как осуществлять профилактические меры. Диагностика должна включать в себя осмотр устройства на наличие различных механических повреждений. Также необходимо проверить надежность крепления блоков, зажимов электрических соединений. Затем проверяют состояние фильтров, работу устройства в разных режимах. неисправности компрессора кондиционера После этого можно протестировать работу системы индикации. Нелишним будет проверить, как работают жалюзи, какая температура на испарителе. Измеряют уровень давления во всасывающей/нагнетающей системе и смотрят герметичность всех соединений.

Устройство не включается

Это самые основные неисправности кондиционеров, и с ними хоть раз, но сталкивался каждый владелец. Вне зависимости от марки, модели, страны-производителя, причины здесь будут одинаковы. Данная проблема кроется в электрической части и заключается в том, что устройство просто не подключено к электропитанию, неисправна управляющая плата или отсутствует связь между внутренним и наружным блоками. Также частая причина – выход из строя пульта или же приемного модуля устройства. Существует еще одна неисправность. В силу определенных обстоятельств, устройство могло уйти в режим защиты и при включении выдавать ошибку. Наконец, прибор не включается из-за банального износа некоторых деталей. В некоторых случаях сплит-система не срабатывает или неправильно выполняет команды владельца из-за неверной коммутации в сигнальных и питающих проводах, соединяющих блоки. коды неисправностей кондиционеров Если возникли подобные проблемы, стоит соединить провода по схеме заново. Лучше это делать максимально быстро, иначе возможны более серьезные неисправности кондиционеров, и их устранение займет массу времени. Все это может обойтись в серьезную сумму.

Сплит-система отключается после 10 минут работы

Это может говорить о перегреве компрессора. Такие неприятности возникают из-за неисправностей в управляющей плате или по причине неисправного защитного реле. Первым делом стоит проверить, наблюдаются ли неисправности компрессора кондиционера. Данный узел может перегреваться, если радиатор на внешнем блоке забит грязью. Это может сильно мешать отводу тепла, компрессор работает с более высокой нагрузкой, вследствие этого – перегрев. Поможет в таком случае профилактическая очистка. Если система недавно заправлялась, тогда могут быть нарушения баланса в контурах конденсатора и испарители. По этой причине компрессор будет испытывать перегрузки. Необходимо убедиться, что в магистралях есть нормальное давление. температура кондиционераЕсли оно выше, лишний хладагент стравливают. Не стоит исключать неисправности вентилятора на внешнем блоке. Он может вовсе не вращаться или работать на значительно более низких оборотах. Еще температура кондиционера повышается по причине засора в капиллярных трубках в процессе монтажа. Решить эти проблемы можно заменой одной из трубок. Возможно засорение фильтра-осушителя.

Течь конденсата из внутреннего блока

Летом пользователи кондиционеров могут столкнуться с переполненными емкостями, в которых собирается конденсат. Чтобы из емкости не бежала вода, необходимо регулярно сливать из нее жидкость. Если причина заключается в обмерзании теплообменника, его рекомендуется утеплить теплоизоляционными материалами. Когда наблюдаются течи в местах соединения, необходимо поджать гайки. Стыки следует обработать герметиками. Эти неисправности кондиционеров и их устранение предельно просты. Случается, что забивается дренажная трубка. Для этого пластиковую деталь прочищают, и тогда из внутреннего блока капать больше не будет.

Неэффективная работа

Это одна из популярных поломок. Особенно часто случается в летний период времени. Агрегат в процессе работы потребляет огромные объемы энергии, но не может обеспечить нужный температурный режим. Такое может быть связано с засоренными воздушными фильтрами. основные неисправности кондиционеров Также неэффективность работы возникает из-за пыли на крыльчатке, которая находится во внутреннем блоке. К этому еще приводят загрязнения теплообменника на наружном блоке и утечка хладагента.

Запахи

Если воздух из кондиционера стал неприятно пахнуть, то на это существуют некоторые причины. Если запах горелый, это говорит о возгораниях в проводке. В такой ситуации помочь может только ремонт кондиционеров в специализированном сервисе. Если запах типичный пластиковый, это говорит о том, что производитель сэкономил на материалах. Если запах сырости и плесени - внутри системы образовалась колония бактерий. Избавиться от них можно с помощью любого антигрибкового препарата.

Резюме

Так можно исправить простые поломки кондиционеров своими руками. Зачастую серьезные неисправности возникают очень редко. Если постоянно проводить системе профилактику, поломки можно полностью исключить.

fb.ru

Ремонт кондиционера своими руками

Ремонт кондиционера своими руками — дело не самое простое. Ведь далеко не каждый мастер знаком с устройством климатической техники. Однако сегодня многие из таких систем имеют особые индикаторы, которые указывают на характер поломки. Это помогает справиться с некоторыми распространенными проблемами своими силами. Неисправности кондиционеров делятся на самые распространенные, которые можно устранить самостоятельно, и те, которые требуют серьезного ремонта в сервисе. Ниже рассмотрены самые часто встречающиеся неполадки.

Кондиционер не включается

Причины неисправности кондиционера в этом случае могут быть до смешного простыми. Для начала надо поверить пульт. Он тоже может выходить из строя. В пульте могут элементарно сесть батарейки.

  • Надо отключить кондиционер, а потом снова включить.
  • То же самое надо повторить с пультом управления.
  • В пульте можно попробовать заменить батарейки.
  • Если эти способы не помогли, то пора обращаться к специалисту. Потому что причин поломки может быть очень много. Не имея специальных знаний, починить устройство не получится.

    Появление воды

    Капает кондиционер

    Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

  • Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
  • Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.
  • Засорение фильтров

    Засорился фильтр

    Засор фильтров блока — третья самая распространенная проблема. Для ее устранения надо сначала прочистить панель кондиционера. Часто там можно обнаружить ворс и пыль. Она может появляться от ковров и различных шерстяных изделий. Перед тем как отремонтировать кондиционер, надо убедиться, что виноваты именно фильтры.

    Симптомами засоренных фильтров являются резкие сквозняки и похолодание в помещении. Если же вместе с этим была обнаружена вода и конденсат, то проблема может заключаться в неисправной дренажной системе.

    При неисправной дренажной системе простой чисткой панели уже не обойтись.

    Монтаж

    Монтаж внутреннего блока сплит-системы

    Установка сплит-систем вызывает не меньше вопросов, чем ремонт. Ведь от правильного монтажа кондиционера тоже очень многое зависит. Некоторые проблемы с кондиционирующими устройствами случаются именно из-за неправильной установки. Конечно, монтаж чаще всего производят профессионалы. Однако это можно сделать самостоятельно. Главное, разобраться, как сделать это правильно.

  • Уход за кондиционером Выбор места. Большинство кондиционеров современного образца — это сплит-системы. То есть устройство разделено на две части. Одна из них размещается на улице, где есть достаточно свежего воздуха, а вторая функционирует в квартире. Чтобы установить такой кондиционер, надо выбрать место и в комнате, и за ее пределами. При установке блока за пределами квартиры надо выбрать такое место, которое будет располагаться поближе. Длина трассы не должна превышать 4 метра. Максимальный размер — 5 метров. Иначе установка устройства обойдется слишком дорого.
  • Когда место выбрано, можно приступать к работе. Монтаж начинается с внутреннего блока сплит-системы. Он устанавливается строго по уровню, и этому есть разумное объяснение. При малейших перекосах из устройства может потечь, потому что в нем расположена емкость для конденсата. Поэтому при монтаже консоли надо пользоваться только уровнем. Не следует ориентироваться по линии потолка.
  • Когда консоль для внутреннего блока установлена, надо сделать отверстие, которое будет выводить вторую часть сплит-системы наружу. Через это отверстие будет проведен кабель, соединяющий обе части кондиционера. Для этого используют перфоратор (если отверстие пролегает в бетонной стене).
  • Внутренний и внешний блоки объединяют при помощи медных трубок. Лучше, если эту работу проделает профессионал. Хотя с монтажом может справиться и владелец устройства.
  • Когда система установлена, трубки можно спрятать в короб. Отмечено, что их часто повреждают различные пернатые, которые испытывают пристрастие к внешнему покрытию трассы.
  • Заключительные работы. После установки системы надо проверить работу кондиционера во всех режимах. Также следует протестировать уровень шумности. Современные системы почти бесшумны, их не слышно на фоне уличного шума.
  • Монтаж наружного блока

    Если возникли непредвиденные неполадки, то придется обращаться к специалистам. Кондиционеры от ведущих компаний обычно устанавливают монтажные бригады. Монтаж устройства — очень ответственная процедура. Часто причины поломки кондиционера кроются в неправильной установке. Дефекты, которые агрегат получил из-за неправильного монтажа, не поддаются гарантийному обслуживанию, и это следует помнить.

    Классификация неисправностей

    Проблемы с электроникой

    Помимо трех основных проблем, которые могут возникнуть с подобными установками в бытовых условиях, неисправности у кондиционера могут быть иными. Все поломки можно разделить на две части:

    • проблемы с электроникой;
    • неполадки холодильного контура.

    Чаще всего проблемы с холодильным контуром возникают из-за утечки фреона. Причина этого кроется в 90% случаев в неправильном монтаже конструкции. При регулярном сервисном обслуживании установки такие проблемы решаются дозаправкой. Однако в домашних условиях отсутствует постоянная проверка кондиционера. К тому же, утечка может быть довольно интенсивной.

    Если кондиционер работает плохо, то его надо полностью продиагностировать.

    Начинают диагностику с проверки состояния теплообменников. Они должны функционировать так, чтобы им ничто не мешало. Помехой может быть самая обычная грязь или пыль.

    После этого надо приступить к проверке целостности контура. Если на всасывание давление в системе падает ниже нуля, то велика вероятность, что внутрь попал не только воздух, но и вода. Обнаружив такую проблему, надо немедленно приступать к ремонту системы, потому что эксплуатировать кондиционер в таком состоянии нельзя.

    Замена фреона

    При недостатке фреона опасность, в первую очередь, угрожает компрессору системы. Он может:

    • перегреться;
    • подвергнуться коррозии.

    Нехватка фреона может стать смертельной для системы в целом. Поэтому такую неполадку надо устранять срочно. В некоторых случаях обойтись дозаправкой фреона уже не получится. Придется:

    • убрать старый фреон полностью;
    • устранить причину утечки хладагента;
    • заменить антикислотный фильтр в системе;
    • заменить фильтр-осушитель;
    • вакуумировать контур;
    • заправить контур фреоном.

    Своевременно обнаружить утечку фреона помогут такие средства, как индикаторы утечек. Они добавляются в хладагент. Если происходит утечка, то она становится очевидной.

    Другое средство — специальные электронные приборы для поиска утечек. Они высвечивают хладагент.

    Проблемы с электроникой — еще одна головная боль владельца кондиционера. Чаще всего страдает либо компрессор, либо конденсатор. Починить эти устройства в домашних условиях крайне сложно.

    Видео

    В общих чертах эксплуатация кондиционера представлена в следующем видеоматериале:

    Фотогалерея (8 фото)

    ciscoexpo.ru

    Ремонт сплит-систем своими руками: особенности ремонта

    Сегодня поговорим о HVAC (Heating, ventilation and air conditioning). Это зарубежная терминология, подразумевающая кондиционирование, вентилирование и обогрев одновременно, однако на практике относится к тому, что называется кондиционером в России. Вид необычный, простота восхищает. Ремонт сплит-систем своими руками делать проще, когда внутреннее устройство наглядное, и HVAC здесь признанные лидеры. Рассмотрим устройство внешнего блока, принцип действия, уход и ремонт. Собранные воедино, сведения помогут переосмыслить российские реалии. На наш взгляд ремонт сплит-систем собственноручно облегчается, если устройство прибора простое.

    Внешний блок сплит-системы HVAC

    Рассмотрим устройство HVAC частично: что касается кондиционирования.

    Электрическая схема внешнего блока сплит-системы HVAC

    В зарубежных кинофильмах показывают на крышах короба с сетчатым верхом, внутри вращается огромный вытяжной пропеллер. Подобным образом функционирует принудительная вентиляция помещений. В стране общеприняты системы с естественным побуждением. Не удивительно, что внешние блоки кондиционеров стали выполнять по образу упомянутых коробов. Ставятся на крыше либо на отмостке фундамента. Бросается в глаза: питание у внешнего блока местное, здесь же в стену встроен силовой щиток, закрытый герметичной крышкой, откуда тянутся провода, заземление также местное.

    Система кондиционирования

    Известно, что внешний и внутренний блоки кондиционера соединяются двумя фреоновыми линиями, дренажной трубкой и проводами питания. В описанном случае по-другому. Где находится дренаж – неведомо, лучше заводить не на голову прохожих, а в канализацию (как принято за морем). Что касается электрики, сюда приходит лишь сигнальный кабель управления реле. Это удобно при прокладке системы. В остальном отличий мало: рядом идут утепленные толстая и тонкая трубки для фреона. Кабель подогрева отсутствует по понятным причинам. Сказанное относится к дренажной системе. Зимой вода становится льдом, создает пробку в трубке, нарушает нормальную работу оснастки дренажа.

    По указанным обстоятельствам и прокладывается кабель. Обратите внимание, дренажный тракт изолируется от фреонового. Сплит-системы, известные в России, широко распространены в Азии, однако без учета отсутствия морозов. Становится понятно, почему для работы зимой и на обогрев требуется ряд ухищрений, отсутствующих в стандартных сплит-системах:

    1. электронная плата для регулирования оборотов компрессора;
    2. самонагревающийся кабель для дренажной ветки;
    3. спираль обогрева компрессора.

    Сплит-система и её особенности

    Каждый автомобилист знает, что зимой используется другое масло. В кондиционер по понятной причине нельзя залить новую смазку, иначе придется фреон перезаправить. В общем, кондиционеры (сплит-системы), на наш взгляд, выглядят сегодня громоздко.

    Замечательна простота внешнего блока HVAC:

    • Близкий по форме к кубу корпус с одного угла скошен, добавлены два элемента:
    1. Конденсатор для сглаживания пульсаций вентилятора.
    2. Реле для включения агрегата в нужное время.
    • В корпусе через отверстия три проводника проходят внутрь на асинхронный двигатель. Фаза проходит внутрь через реле, оставшиеся жилы – через конденсатор – каждая на собственную обмотку. Катушки двигателя неравноценные. Первая сопротивлением 30 Ом, вторая – втрое ниже.
    • Конденсатор с тремя контактами, два включаются между двумя обмотками.
    • Двигатель запускается через реле, воспринимающее сигнал переменного тока 26 В.
    • С реле вдобавок запускается мотор компрессора.

    Снаружи выглядит запутанно, но на деле сложного нет! Двигатели компрессора и вентилятора схожи, каждый на статоре несет 4 обмотки, у ротора два полюса. Напряжение двух обмоток приходит из сети, для двух сдвигается конденсатором на 90 градусов.

    Внутри образуется вращающееся поле. Представьте как асинхронный двигатель с двумя обмотками. Часто одна катушка пусковая, а здесь работает постоянно. Контактор управляется сигналом термостата, стоящего в доме. Электромагнитное реле срабатывает от сигнала 26 В переменного тока. Разрыв идет по первому проводу, второй свободно проходит внутрь.

    В довершение рассказа об электрической схеме заметим, что локальное питание приходит через защитное устройство:

    1. дифференциальный автомат;
    2. щиток с предохранителями.

    Перед началом ремонта цепь обрывается. Снимите с щитка крышку и обесточьте внешний блок сплит-системы HVAC.

    Расположение элементов внутри внешнего блока сплит-системы HVAC

    Крышка и стенки «куба» снабжены большим числом щелей и отверстий. Это обеспечит свободный приток и отток воздуха. Дождь свободно капает внутрь, чистка радиатора производится напором из шланга. Вентилятор крепится на крышку четырьмя мощными болтами. Без надобности снимать не стоит, просто откручивайте болты по периметру верхней грани и снимайте одновременно. Предварительно освободите три провода, о которых говорилось выше:

    Элементы внутри внешнего блока

    • черный идет к реле;
    • пурпурный и коричневый идут к конденсатору.

    Как узнать конденсатор внешнего блока сплит-системы HVAC. Это здоровенный цилиндр, невозможно не заметить. Провода крепятся на пластиковую ленту, требуется разрезать, а после ремонта заменить новой. Крышка с вентилятором и косой проводов откладывается в сторону.

    Внутри видим на дне компрессор, в точности как у холодильника. Толстая трубка проводит фреон в газовой фазе, тонкая – в жидкой. За компрессором стоит конденсор. Змеевик охватывает две стенки куба полностью, частично две другие. Терпит разрыв лишь в месте скоса, где расположены снаружи конденсатор и реле с проводами. Трубка змеевика медная, радиатор из стали либо алюминиевый быстро сгниет под дождем.

    Добавим, что после конденсора стоит фильтр-осушитель, не дающий образоваться ледяной пробке на капиллярной трубке, уходящей внутри дома. Гениально и просто. Периодически фильтр-осушитель подлежит замене.

    Функционирование внешнего блока сплит-системы HVAC

    Вентилятор, установленный горизонтально на крышке, работает на вытяжку. Воздух заходит с улицы через конденсор, омывает компрессор и выходит вверх наружу. Компрессор нагнетает фреон в змеевик, тот сжимается и переходит в иное агрегатное состояние. Жидкость легко отдает температуру через алюминиевый радиатор и устремляется через фильтр-осушитель внутрь здания.

    Внешний блок сплит-системы

    Рассмотрим преимущества и недостатки. Конструкция идеальна для теплого климата, однако сугроб или наледь на решетках корпуса нарушают нормальную работу. Подобные устройства в нашем климате необходимо ставить на чердаке (с учетом наличия утепления и морозостойкости строительных материалов). В последнем случае даже зимой некоторое время смогут работать на обогрев. В традиционных сплит-системах четырехходовой клапан, переключающий режим, находится во внешнем блоке, однако допустимо расположить в удобном месте. Описанный агрегат не боится воды — это большой плюс.

    Чистка внешнего блока сплит-системы HVAC

    Загрязняется конденсор, щели узкие, прямо-таки предрасположены задержать пыль. Так чистят внешний блок сплит-системы HVAC:

    1. Снимаются крышка с вентилятором.
    2. Оттаскиваются в сторону боковые стенки.
    3. Пылесосом снимается пыль снаружи и изнутри, со дна, стенок.
    4. Шлангом изнутри щедро поливается конденсор.
    5. Выступившая снаружи грязь убирается пылесосом с аквафильтром.

    Это простая и надежная система. Трубки конденсора специально сделаны из меди, чтобы не стали жертвой электрохимической коррозии. Компрессор упакован в герметичный кожух, покрашен черной краской, чтобы лучше отдавал тепло. Обдувом деталей занят общий вентилятор на крышке. Система ремонтопригодна, обнаружить неисправность сможет даже школьник: два двигателя с тремя контактами, реле и конденсатор. Заправка происходит здесь же через сервисные клапаны блока. Используется коллектор. Первым концом подключается на сторону высокого давления, вторым – на сторону низкого. В середине баллон с фреоном. Для контроля количества заправляемого в сплит-систему HVAC хладагента используются общедоступные температурные диаграммы.

    Главные виды неисправностей понятны, следовательно, починить сплит-систему самостоятельно труда не составит. Автор ролика на Ютуб утверждал, что не стоит чистить радиатор специальной щеткой, иначе погнется и станет работать хуже. Пусть лучше пара пятен останется. Поломки в сплит-системе HVAC устранять просто, благодаря продуманной конструкции.

    vashtehnik.ru

    Ремонт комнатного кондиционера: проблемы и их решение

    В случае неисправности вашего комнатного кондиционера есть возможность починить его самостоятельно. Для этого нужно правильно определить саму неисправность и ее причину.

    Если оконный кондиционер не работает: ищем причину

    Если кондиционер для окна либо центральная система кондиционирования отказывается работать, самое время разобраться, в чем может быть проблем. В следующей таблице можно найти описание как устранить ту или иную проблему с кондиционером.

    Неисправность В чем причина Как решить
    Кондиционер не работает. Отсутствует электричество в цепи.Поврежден или оборван шнур.Неисправный переключатель. Проверьте пробки либо автоматический предохранитель.Смените шнур.Замените температурный переключатель.
    После включения кондиционера перегорают пробки либо выбивает автоматический предохранитель. Малая мощность пробок либо предохранителя.Кондиционер включили почти сразу после предыдущей остановки.Слишком большой ток для контура. Установки более мощные пробки либо автоматический предохранитель.Включайте кондиционер через 5 минут после выключения.Отключите от контура все приборы.Проверьте диаметр проводки. Если провода слишком малого диаметра, установите для кондиционера новый контур.
    Работает компрессор, но не вентилятор. Лопастям вентилятора что-то мешает.В двигателе вентилятора заели подшипники.Двигатель вентилятора сгорел.В цепи проводки к вентилятору обрыв. Устраните препятствие для лопастей вентилятора.Смажьте подшипники либо установите новый двигатель.Замените двигатель.Соедините оборванные провода либо крепче затяните клеммы.
    Работающий кондиционер плохо охлаждает. Слишком малая мощность кондиционера.Испаритель замерзает из-за чрезмерно низкой температуры снаружи помещения.Забит фильтр.Через окно утекает воздух.В комнате чрезмерно высокая температура.

    Крышка вентилятора не закрывается, поэтому в комнату проникает наружный воздух.

    Термостат не работает.

    Лопасти на валу разболтались, недостаточный воздушный поток.

    Утечка хладагента в системе.

    Приобретите мощный кондиционер.Не используйте кондиционер при слишком низкой температуре.Прочистите фильтр.Заделайте все щели.Заделайте щели на стенах, потолке и полу, на окна поставьте жалюзи.

    Освободите крышку, смажьте шарниры.

    Поставьте новый термостат.

    Закрепите лопасти на валу.

    Позовите специалиста, который уберет утечку и перезарядит систему новым хладагентом.

    Компрессор постоянно включается и выключается. Термостат установлен на слишком высокую температуру.В сети низкое напряжение.Датчик термостата установлен в неправильном месте.Кондиционер включается сразу после отключения. Настройке термостат на  более низкую температуру.Проверьте напряжение в сети.Установите датчик в нужную точку.Включите кондиционер только через 5 минут после его отключения.
    С кондиционера капает вода. Дренажная трубка кондиционера забилась.Кондиционер установлен под наклоном. Очистите дренажную систему.Установите кондиционер с наклоном наружу (на улицу).

    Видео по устройству оконного кондиционера

    В этом видео подробно описывается принцип работы кондиционера, который монтируется в оконный проем.

    Обслуживание оконного кондиционера

    Для обслуживания системы охлаждения оконного кондиционера требуются специализированный инструмент, а также профессиональные навыки.

    компактный оконный кондиционер

    Небольшой оконный кондиционер отлично выписывается в интерьер комнаты.

    Поэтому их обслуживают исключительно квалифицированные техники. Существует закон, ограничивающий выброс хладагента в окружающую среду и только техник знает каким образом регулировать устройство, чтобы оно соответствовало этим требованиям.

    Основные правила техники электробезопасности

    Перед тем как приступить к профилактическим работам кондиционера, позаботьтесь о том, чтобы он был отключен от электросети. Во время работы помните, что даже в отключенном состоянии устройство может представлять для вас опасность. Коварная угроза таится в электрическом конденсаторе, который располагается в его электрической цепи.

    ремонт оконного кондиционера

    При ремонте оконного кондиционера соблюдайте правила безопасности.

    Дело в том, что сам по себе конденсатор представляет подобие маленького аккумулятора, который запасает электрическую энергию для моментального ее высвобождения в определенный момент.

    Это электричество он сохраняет даже в отключенном состоянии.

    Именно поэтому предварительно необходимо разрядить конденсатор, если работа происходит вблизи от него. А разрядить его, как вы понимаете, может только специалист.

    Очистка дренажной системы

    Как ни странно, но в устройстве комнатного кондиционера еще присутствует и дренажная система. Она предназначается для сбора капель воды, которые конденсируются на испарительном радиаторе и передаче собранной воды на вентилятор конденсатора.

    К концам лопастей этого вентилятора прикреплено специальное кольцо на которое попадает вода и разбрызгивается на радиатор-конденсатор, таким образом охлаждая его. Если вода начинает капать в доме, значит она не проходит по трубке к вентилятору и накопилась на поддоне под испарительным радиатором.

    дренажные трубки для кондиционера

    Дренажные трубки различных типов.

    Как правило, большое скопление воды можно видеть прямо под вентилятором. Старайтесь регулярно прочищать дренажные отверстия, чтобы избежать такой ситуации. Это нужно делать не реже раза в месяц.

    Некоторые модели комнатных кондиционеров имеют дренаж на поддоне под радиатором-конденсатором, через который выводятся излишки воды на землю. Этот дренаж также нуждается в периодической прочистке. Не забывайте, что перед тем как вскрыть корпус кондиционера, его нужно отключить от сети.

    Обслуживание воздушного фильтра

    В зависимости от того, какой тип воздушного фильтра установлен в системе охлаждения вашего комнатного кондиционера его нужно периодически либо чистить, либо менять. Как правило, воздушный фильтр находится со стороны комнаты за решеткой. В разных моделях кондиционеров снятие фильтра происходит различными способами.

    воздушные фильтры для оконного кондиционера

    Два типа воздушных фильтров.

    Обычно его можно извлечь, сняв саму решетку, либо же боковую панель корпуса. Фильтр многоразового использования нужно время от времени промывать водой в сочетании с моющими средствами. Одноразовый же фильтр необходимо заменить аналогичным новым. Кроме того после снятия фильтра не поленитесь удалить пыль из полости в которой он устанавливается. Сделать это можно при помощи пылесоса.

    Процедура чистки радиаторов и их ребер

    Так как в рабочем состоянии радиаторы кондиционера практически всегда находятся во влажном состоянии, к ним обильно пристает пыль. Следовательно, по этой причине они нуждаются в регулярной чистке. Однако для того чтобы их почистить к ним еще нужно добраться. Для этого надо снять решетку и вытянуть из корпуса шасси.

    ребра оконного кондиционера

    Ребра встроенного оконного кондиционера нужно регулярно чистить от пыли и грязи.

    Только не забудьте отключить кондиционер от электропитания. Чтобы значительно упростить процесс чистки, дайте радиаторам высохнуть. После этого пыль можно спокойно удалить пылесосом.

    чистка решетки кондиционера

    Чистка решетки кондиционера мылом и щеткой.

    Если вы обнаружили, что ребра радиаторов вашего кондиционера погнуты, желательно выпрямить их, так как через прямые ребра воздух проходит намного лучше, соответственно и кондиционер работает эффективнее. Выпрямить их не составляет большой сложности.

    Для этого между ними нужно провести кусок металла, толщина которого приблизительно должна соответствовать межреберным промежуткам. Кроме того для правки ребер можно приобрести специальный гребень. По виду он напоминает обычную расческу, но волосы им лучше не расчесывать.

    rem-ont.com

    Обслуживание кондиционера своими руками: инструкция по заправке фреона

    Для обслуживания и ремонта кондиционера собственноручно придется досконально узнать о заправке фреона, требуется разбираться в электротехнике. Компрессор, по большому счету – двигатель, но зашитый в прочную оболочку. Что касается периодической чистки, справится даже девушка, о чем снят подтверждающий ролик, выложенный на Ютуб. Поговорим о проведении обслуживания и ремонте кондиционера, не прибегая к помощи специалистов.

    Заправка фреона в кондиционер

    В начальном состоянии, пока кондиционер лежит в заводской упаковке, фреон во внешнем блоке. На входном и выходном патрубках стоят краны, закрытые наглухо. Вводя изделия в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему стыкуется вакуумный насос.

    Не все оборудование совместимо. Фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Коллектор нужен на используемый тип хладагента, понадобится для ведения оценки достаточности заправки. Заметим, что большинство циферблатов приборов совмещает два и более типов фреонов. Зависимости линейные, по указанной причине сложность исключительно в переводе угла поворота стрелки в цифру. В интернете найдется таблица соответствия величин (к примеру, температур кипения в зависимости от давления) разных хладагентов, по факту осуществите перевод, даже если коллектор не подходит.

    Так делать не рекомендуем: имеется шанс ошибиться. Неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, снижает ресурс. К примеру, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. При попадании жидкости в компрессор получается большой казус. Если не жалко кондиционер, убедитесь, как сердце агрегата выйдет из строя при нарушении описанного правила.

    Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

    1. Коллектор с циферблатом, с маркировкой нужного типа фреона. Допускаем, что в продаже найдется разное оборудование. Необходим коллектор для заправки исключительно кондиционеров. Коллектор с циферблатом

      Коллектор с циферблатом

    2. Вакуумный насос необходим для освобождения каналов от воздуха и паров воды. Неплохо провести азотирование с повторным удалением инертного газа, в случае работы системы на отрицательные температуры. Не обязательно имеется в виду отрицательная температура на улице. К примеру, когда температура испарителя, пусть и во внутреннем блоке, падает ниже нулевой отметки. Указанная мера обеспечит обезвоживание герметичных каналов, азот набирает влагу. Течеискатели настроены на определенный вид газа. Это метан, диоксид азота, ряд фреонов.
    3. Уместно сказать, что неплохо иметь в арсенале течеискатель. По падению давления уже видно нарушение герметичности. Необходима методика поиска течи. В холодильниках проще, ведь прибор как на ладони, не считая факта, что нужно отдирать пенополиуретановую теплоизоляцию от задней стенки корпуса добираясь к медным трубкам. В кондиционерах ничего нельзя трогать, вдобавок, внешний блок висит на немалой высоте, как и добрая часть медных коммуникаций. Это подходящее занятие для Человека-паука лазить и искать течь по стене с прибором в руке. Разумнее подозрение бросить на швы. Но теряться фреон может в любой точке, включая пространство внутри блоков.
    4. Баллон с азотом кустарные мастера пропускают. Не скажем, что азотирование является необходимой на 100% мерой. Но сухой газ высушивает канал, удаляет иней. Баллон с азотом

      Баллон с азотом

    5. Сказанное выше касается подготовительных работ. Чтобы начать заправку, понадобится баллон с фреоном. Причем хладагент выбирают совместимый с кондиционером, нельзя заправить прибор левым веществом, так как работоспособность нарушится. Не будем говорить об объемах, проходных сечениях, разрезах фильтров и клапанов, заправлять нужно в объеме и конкретным веществом, описанном в инструкции. Кстати, достать руководство по сервисному обслуживанию проблематично. На холодильниках надписаны тип и количество фреона, начали бы с заводского шильдика, к примеру, внешнего блока, осмотрели бы компрессор.
    6. Для контроля массы нужны весы. Баллон рекомендуется переворачивать. Контроль массы ведут с точностью до грамма. Исключение составляет случай ведения дозаправки. Здесь придется действовать на глаз. Если сервисные центры и имеют таблицы, то рядовым покупателям их не достать. Нехватку или избыток фреона определяют по разнице температур кипения (для фиксированного давления) и на входе внешнего блока (толстый патрубок). При несоответствии подсчитанной величины нормам делают поправки. Проще уменьшить количество фреона. Для этого часть хладагента спускают через коллектор. При присоединении баллона, в трубке находится воздух. Он не должен попасть внутрь. Лишний стравливают клапаном коллектора. Дозаправка кондиционера

      Дозаправка кондиционера

    7. Термометр нужен любой. Но лучше с металлической контактной площадкой. Едва ли получится уличным градусником правильно провести измерения температуры толстого патрубка внешнего блока кондиционера. Разрешено ли пользоваться инфракрасным термометром бесконтактного типа? Если сумеете точно нацелить, а диапазон измерений совпадает с нужным, то допускается.

    Перед проведением процедуры неплохо раздобыть руководство. В нем описаны степень накачки вакуума, время выдержки до последующей процедуры, давление фреона в различных условиях. Даже обучающие фильмы наших фирм не подходят, так как носят скорее рекламный характер. Там пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.

    Нужно быть технически подкованным для завершения дела. Новичкам потребуется уточнять разницу температур точки кипения фреона и значения на входе толстого патрубка внешнего блока. Недавно на портале обзор посвящали теме заправки, где расписали технологические операции подробно. Прочие скажут, что не указан режим работы. Действительно, речь шла про охлаждение. И, разумеется, кондиционер должен работать. Но тем, кто этого не понимает, недостаточно просто купить оборудование для заправки кондиционеров. Рекомендуем почитать литературу прежде, чем лезть в дебри.

    Диагностика кондиционера

    Диагностика кондиционера

    Несколько слов о диагностике. К примеру, если в мороз кондиционер перестал греть вовсе, а в оттепель, по истечении времени оказалось, что оборудование работает, значит, во фреоновый контур попала вода. Это не критично, в кондиционерах не ставят фильтры-осушители. В точке ниже нулевой отметки ситуация меняется. Змеевик внешнего блока, при работе на обогрев, холоднее окружающей среды, забирая из нее тепло. Если за окном минус 10 по Цельсию, получается гораздо ниже точки замерзания воды. В результате функционирование оборудования нарушится. Это явится причиной периодической, плавающей неисправности либо выведет из строя, к примеру, механическую часть компрессора.

    Когда летом наблюдается отсутствие толка от работы, это признак утечки фреона, что проверяется при помощи коллектора. Прибор цепляется на сервисный патрубок внешнего блока кондиционера. Если показывает значение, равное атмосферному давлению, значит, пришло время менять хладагент. Либо вышел из строя компрессор. Как большая часть современной бытовой техники, кондиционеры оснащены встроенным самоконтролем. От интеллектуальности системы зависит быстрота поиска неисправности.

    По тексту не касались канальных внутренних блоков. В них возможности для создания работоспособных систем регулировки микроклимата широкие. Многие кондиционеры умеют проветривать помещения.

    Если сверху капает дождь, то наступил момент покупки козырька для кондиционера.

    Устройство современного кондиционера

    Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционеров чаще ложатся на плечи сотрудников частных предприятий. Поэтому ремонтникам приходится выполнять работу сервисных мастерских. Кондиционеры внутри похожи, если не одинаковы. Не пугайтесь слов «инверторное управление» и прочих терминов. В первом случае просто используют схему модуляции напряжения по амплитуде, что снижает или повышает обороты компрессора. В результате интенсивность охлаждения изменяется, но двигатель не останавливается. Считается, данные устройства долговечнее, благодаря щадящему режиму работы.

    Сплит-система (кондиционер), состоит из двух блоков, причем главная часть вынесена на улицу. Это компрессор, четырехходовой клапан (у моделей, работающих на нагрев) и схема обогрева картера на случай морозов. Кондиционер, по сути, является тепловым насосом или даже холодильником. В нормальном режиме работы, испаритель (морозящая часть) ставят внутри, а конденсор снаружи. Оба обдуваются вентиляторами, поэтому часто возникает сложность проведения ремонта бытовых кондиционеров в данной части.

    Ремонт кондиционера своими руками

    Внутренний змеевик замысловатой формы, течь найти тяжеловато. Эти хитросплетения медных трубок заводят в тупик. Сложность усугубляется тем, что традиционный метод обмыливания применить трудно по причине большой протяженности. В первую очередь обработаем узлы и продолжим движение дальше. Если присутствует уверенность, что фреон уже вытекает, сведущие мастера рекомендуют накачать систему воздухом. До 10 атм. В данном случае воздух смешается с остатками фреона, начнет проникать за пределы системы, потом примените стандартный течеискатель. При работе с изобутаном держите подальше спички и прочие опасные предметы во избежание возгорания.

    Течеискатель настраивают на тип фреона. Кстати, по технологии рекомендуется закачивать внутрь смесь, но, из-за наличия остатков в контуре, мастера опытные используют компрессор. Доступ через патрубок расположен в районе внешнего блока, где установлены тройники с кранами для сервисного обслуживания. Одна сторона высокого давления, другая низкого. Бывает, что в первом случае трубка тонкая, во втором толстая. Сверяйтесь с инструкцией, где смотреть параметры.

    Закачивать воздух нужно со стороны низкого давления, в противном случае процесс усложнится тем, что поток пройдет через капиллярную трубку (или клапан регуляции температуры). Чистка и ремонт кондиционера продлятся на неизвестный промежуток времени.

    Удобно в данном случае продувать систему, либо вакуумировать для удаления влаги перед заправкой. Необходимо выждать 15 мин даже при условии полной откачки газа из системы (воздуха и фреона). Это гарантирует, что ресивер-осушитель справится с задачей. В данном случае рекомендуется запустить на непродолжительный срок компрессор, для удаления из масла растворенных газов. Фреон заходит внутрь под собственным давлением из баллона. Количество вымеряется по массе электронными весами. Вакуум создается насосом. Для данных операций используется заправочный коллектор. Ход выполнения заправки и ремонта кондиционеров:

    • Изначально убедитесь, что фреон требуется менять. Допустима ли дозаправка? В канал медных трубок возможно попадание воздуха. По технологии требуется замена. В противном случае, компрессор в скором времени прикажет долго жить, а режимы работы двигателя станут напряженными из-за падения эффективности системы. Воздух содержит влагу, а это отдельная беда для фреоновых установок: хладагент придется менять, дозаправкой не отделаешься.

    Установка кондиционера

    • На необходимость заправки фреона указывает нарушение поддержки режимов. Не работают охлаждение и нагрев. В данном случае прибор отключается. Тракт прогревается по всей длине. Это делается в мороз в предположении, что в трубках присутствует вода, и лед забил капиллярную трубку. Процесс не настолько прост, как кажется: наружный блок, где часть агрегатов содержится, висит на приличной высоте над землей. Уместно вспомнить совет мастеров по установке наружной части сплитки на балконе. Летом действия по обогреву не выполняются, так как отрицательных температур в неработающем кондиционере нет, следовательно, ледяная пробка образоваться не может. Понятно, почему в климатическом оборудовании не уделяют столько внимания фильтру-осушителю, как в холодильниках, где температура испарителя значительно ниже нулевой отметки. Если и зимой прогрев не помог, виновата утечка фреона.
    • Для подтверждения падения давления в медных трубках упало, измерим параметр. Сервисные краны расположены на внешнем блоке кондиционера. Арматуру легко заметить – туда прикручиваются соединительные медные трубки. В откручивании гаек нет необходимости. Перед открытием кранов, установите манометры. На худой случай, подойдет коллектор. Давление внутри должно быть больше, поэтому воздух из соединительной трубки в контур не попадет. Давление выше атмосферного при работающем компрессоре. Подробнее о значениях осведомитесь в паспорте или у службы технической поддержки фирмы. Не сомневаемся, для каждого кондиционера индивидуальные значения.

    Обслуживание кондиционера

    • При обнаружении падения давления необходимо провести вакуумирование. Процесс удаляет влагу и воздух из контура, готовя кондиционер к заправке свежим фреоном. Левая часть коллектора соединяется со входом компрессора, по средней трубке происходит откачка, следом заправка. Ряд коллекторов позволяют не производить операций стыковки и расстыковки. Это удобно, но опытные мастера выкручиваются. После вакуумирования необходимо подождать. Насос находится в работающем состоянии. Пока фреоновая смесь выйдет через капиллярную трубку, пройдет время. Профи рекомендуют выждать 15 мин с работающим насосом, следом начинайте заправку. Для этого вентили коллектора перекрывают, дальше, вместо насоса подключается баллон, либо поршень с фреоном.
    • Емкость с хладагентом ставят на весы, после, по массе контролируют процесс заправки. Фреон постепенно перетекает в контур. Затем вентили перекрывают и проверяют систему медных каналов на утечки. Это титанический труд. Потому трубки сделаны из меди. При контакте с любым металлом при наличии воды прочие материалы становятся акцепторами, а разрушается донор. По данной причине мастеру достаточно проверить стыки и найти утечку. С алюминиевыми трубками микротрещины способны появиться в произвольном месте.  Кроме меди возможно применение нержавеющей стали, но стойкий металл обладает малой пластичностью, плохо поддается обработке, гибке, резке. При монтаже кондиционера мастер насаживает гайку на трубку, специальным инструментом делает раструб, и разборное соединение готово.

    Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционера

    Схожим образом ведется ремонт мобильных кондиционеров на авто. Для продвинутых шоферов продаются специальные наборы, помогающие заправить контур фреоном. При этом необходимо помнить, что утечка, явившаяся причиной неполадок, должна быть устранена. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров проходят проще, если за наружным блоком не нужно карабкаться на двенадцатый этаж.

    Устройство коммуникаций в кондиционере

    • Монтаж электрического кабеля проходит через распределительный щиток внутреннего блока.

    Это не всегда так, особенно когда одновременно вешаются кондиционеры в нескольких офисах.  Но централизованное управление помогает оборудованию действовать эффективно. В данном случае провод из комплекта прикручивается на клеммы, расположенные за съемным щитком. Уместно упомянуть, что кондиционер лучше не подключать через удлинитель. Вдобавок двигатель не любит перепадов напряжения. Отдельные умельцы рекомендуют вести подключение через источник бесперебойного питания персонального компьютера. Насколько решение уместно, судить не беремся. Лучше использовать выделенную розетку и не совмещать подключение тройником с прочими бытовыми приборами. Компрессор при пуске потребляет ток, превышающий рабочий в 3-8 раз, накладывая ограничения на используемые коммуникации.

    • Дренажная трубка идет рядом с фреоновыми.

    Если последние закручиваются ключом для профилактики утечек, с влагой не так строго. Достаточно сантехнической фум-ленты (либо пакля плюс силиконовый герметик). Соответственно, ремонт и монтаж кондиционеров проводится в данной части проще. Соединения разборные, не требуют специального инструмента.

    Диагностика и ремонт кондиционеров начинаются с оценки кода ошибки согласно сервисному руководству. Большинство моделей подскажут, что именно не работает. Надеемся, теперь ремонт кондиционеров Дайкин наши читатели проведут без усилий.

    Видео инструкция

    Посмотрите инструкцию, чтобы закрепить полученные знания. Сколько ни пиши обзоров, найдутся сведения, хитрости, тонкости, отсутствующие в тексте.

    vashtehnik.ru

    Ремонт кондиционера своими руками на примере Toshiba RAS-07EKH

    Ремонт кондиционера своими руками на примере Toshiba RAS-07EKH

    Вступление

    Незаметно приближалось угрожающее нестерпимой жарой лето, но я пребывал в полном спокойствии, удовлетворенно косясь на висящий над головой кондиционер… Ничто не предвещало беды. В очередной жаркий денек я потянулся к пульту управления, нажал на кнопку «Power» и… кондиционер не включился.

    Первый шок сменился мыслью надежды – что-то с проводкой. Убедившись в наличии напряжения в сети и работоспособности автомата питания, я с грусть понял, что крепко влип.

    Приведенное ниже руководство по ремонту предназначено для отчаянных голов, которым не чужд азарт приключений и сопутствующий этому дух авантюризма.

    Читатель уже в курсе, что свой старенький Toshiba я покупал с рук, а затем успешно разбирал и чистил. Прикинув все прелести ремонта в сервисе – оплата диагностики/вызов мастеров на дом/разгерметизация контура – я махнул рукой на эти сомнительные удовольствия и решил разбираться в проблеме сам, заручившись поддержкой «Старой марки» и слабеньких знаний по радиофизике за пятый класс.

    Пан или пропал!

    Обливаясь потом (жара всё-таки), снял лицевую панель внутреннего блока (инструкция по разборке тут).

    На внутренней стороне удачно расположилась эл. схема.

    В первую очередь, решил проверить предохранители, их тут два.

    Первый по току.

    Второй по температуре.

    Чтобы добраться до предохранителей, снимаем плату управления, а заодно и кожух с трансформатором.

    Для проверки используем обычный тестер за 200 рублей. Первый предохранитель прозванивается, да и визуально с ним всё в порядке.

    А вот и тепловой предохранитель.

    При прозвоне показывает обрыв. Бинго!

    На горячую соединяю накоротко, запускаю систему – всё работает! Холод идёт, ветерок дует. Но счастье длилось недолго - после 30 минут тестовой эксплуатации кондей снова умирает. Внимательно изучая схему, натыкаюсь на тепловое реле мотора вентилятора внутреннего блока.

    Даю кондиционеру два часа на отдых, и пробую запустить снова. Включается, но после 30 минут работы снова в аут.

    Предварительный диагноз – перегрев мотора. Для проверки гипотезы решаюсь на эксперимент - снимаю мотор и подключаю все на живую, прямо на столе.

    Мотор примотал скотчем к малярной ленте, чтобы не слетел при работе. Запуск прошел успешно, но на пятнадцатой минуте начал наблюдаться дичайший нагрев корпуса статора. Не стал дожидаться сработки теплового реле и отключил схему.

    Разборка мотора ничего не дала.

    Ротор выдул, а статор вместе с платой управления основательно залит то ли смолой, то ли керамикой. Потусовавшись на профильных форумах выяснил, что мой диагноз на 99% - межвитковое замыкание обмотки статора. Лечение – полная замена мотора.

    Ну что делать? Распечатал ТТХ мотора,

    и пошел как скоморох по калининградским сервисным центрам в поисках похожего движка, ибо найти или заказать оригинал на мои дрова уже не реально.

    Калининградские сервисмены при виде меня все как один крутили пальцем у виска и прочили замену всего наружного блока. При этом сметная стоимость ремонтных работ значительно превышала цену кондиционера. Наконец, стоптав башмаки, в какой-то лачуге мне удалось надыбать за копейки мотор.

    Девайс оказался от Кентацу, с длиннющим шкивом, несколько другой геометрией и, самое страшное, с повышенными характеристиками мощности и ёмкости.

    Подключив новый мотор к плате управления, столкнулся с неприятной проблемой - вал крутился, но очень-очень медленно. На лицо повышенная мощность движка, явно не согласующаяся с моей платой. Сгоряча хотел выпаять рабочую емкость,

    и заменить её на 1,2 мФ, но, трезво рассудив, пришел к выводу, что погоды это не изменит. Наобум отключил сигнальные провода с датчика Холла,

    оставив питание на моторе. Движок взвыл как пылесос, выдавая чудовищную скорость вращения. Радости моей не было предела, но… через две минуты работы плата управления ушла в ошибку, не получив сигнал с датчика Холла. Воткнул контактную группу на место – непрерывная работа, но низкая скорость вращения вала.

    Немного подумав, принял решение установить мотор во внутренний блок и попробовать запустить под нагрузкой (с вентилятором).

    Для начала подрезал резиновые вкладыши.

    Установил на ротор.

    Теперь аккуратный пропил под крепежный болт.

    В итоге лопасть надежно закрепилась, а движок стал в пазуху как влитой.

    Плату управления решил оставить снаружи, подключив к ней питание мотора и датчик Холла.

    В результате нагруженный лопастью движок еле-еле крутился и не создавал воздушного потока. Обороты по сигналу с пульта тоже не менялись. При отключении Холла мотор набирал высокие обороты, но через две минуты плата выдавала ошибку.

    Я едва не свихнулся от бессильной злобы, когда выявил ещё одну проблему - при малых оборотах, реле компрессора наружного блока запускается, но вентилятор обдува радиатора не срабатывает, и вновь ошибка. Употребив пол бутыля «Старой марки», принял решение разбирать новый мотор.

    Сняв шпингалеты, вынул ротор.

    Поддев тонкой отверткой заднюю заглушку, удалось добраться и до платы управления оборотами.

    А вот и главный подозреваемый – датчик Холла!

    Допив вторую половину «Старой марки» принял трудное для себя решение крошить корпус родного движка, доставать оттуда Холл и впаивать его в новую плату. Операция по вскрытию пациента проходила под глухие удары молотка – керамический панцирь оказался на редкость прочным. Только чудом я не раскрошил плату управления и микросхему.

    Затем впаял элемент в плату,

    и приготовился к опытам.

    Мотор стал крутить отлично, но по-прежнему не менял обороты вращения и самое главное – не запускал наружный вентилятор охлаждения. Разочарованию моему не было предела. Я грустил, жара на улице крепчала.

    Наконец, мозг выдал идею – а что если внутренний блок гонять в режиме вентилятора, а наружный запустить напрямую от розетки. И плевать на неудобство – главное чтобы холодил.

    Сказано-сделано.

    Перво-наперво, снял корпус наружного блока.

    На обороте кожуха вожделенная схема подключения.

    Двух минут хватило, чтобы понять – на разъёмы 1,4 подается земля, на разъём 2 фаза.

    Найдя в розетке с помощью электро-отвертки фазу, быстро соединил контактную группу.

    После включения вилки в розетку компрессор с вентилятором запустились как миленькие, начав гонять хладагент по контуру. Тут же запустил внутренний блок в режиме «FAN ONLY», ибо испаритель стал мгновенно обмерзать. Из лопастей полилась долгожданная прохлада.

    А теперь аккуратная сборка и…

    И в итоге мы получили сборный полуавтомат, пользоваться которым не очень удобно, но учитывая копеечные затраты сей комбайн прекрасно холодит, а большего мне и не надо.

    Осенью же, в конце сезона, когда вышедших из строя кондиционеров будет как говна за баней, я найду себе подходящий движок и все встанет на свои места.

    Вывод

    Как видите, устройство бытового кондиционера на редкость простое и мало чем отличается от холодильника системы NO FROST. Два вентилятора, компрессор и контур с хладагентом.

    Поэтому, обладая простейшими знаниями в области радиофизики, скудным набором инструментов и толикой смекалки, можно устранить или обойти некоторые неполадки сплит-системы (например такие, как ремонт платы кондиционера) своими скромными силами…

    Статьи по теме:

    автор: "Барахолкин"

    www.baraholkin.ru

    выход из строя, инструкции по ликвидации засоров и сбоев, уход за техникой

    Современные технологии не только упрощают жизнь человека, но и делают его дом более комфортабельным и уютным. Именно поэтому разнообразная бытовая техника давным-давно «прописалась» практически в каждом доме. Но, как бы ни было печально, вся она рано или поздно выходит из строя, и исключением не являются и кондиционеры, которые из-за неправильной эксплуатации либо недостаточно высокого качества перестают справляться со своими основными функциями. Однако не стоит паниковать и бежать в ближайшую мастерскую, так как ремонт сплит системы своими руками вполне возможен и выполним.

    Основные причины выхода сплит системы из строя

    Жара в помещенииКак правило, такого рода техника ломается по следующим причинам:

    • Происходит засор в дренажном водопроводе – проявляется данная поломка капаньем воды в процессе использования климатической техники и образованием конденсата. Такое явление может возникать вследствие запуска режима охлаждения при низких температурных показателях на улице;
    • Фильтр кондиционера засоряется и как результат, кондиционер начинает плохо охлаждать помещение. И в данном случае виной неисправности может стать чрезмерная запыленность помещения, либо наличие в комнате ковровых покрытий с мелкими ворсинками;
    • Происходит остановка работы компрессора – в данном случае устройство попросту не будет включаться. Происходит такая неполадка из-за перегорания пускового конденсатора.

    Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует точно знать, что может сломаться, и в этом как нельзя лучше поможет детальная диагностика климатической техники. Облегчается данная процедура наличием во многих современных моделях системы диагностики, которая оповещает о той либо иной проблеме миганием на панели кондиционерного блока специального светодиода. Как только обнаружится какая-то поломка, то светодиод сообщит об этом определенным количеством миганий.

    Ликвидация засоров в дренажном водопроводе

    Проверка дренажного шланга

    Самой распространенной и очень неприятной проблемой, которой может сопровождаться эксплуатация климатического оборудования является постоянно капающая с корпуса вода и образование на внутреннем блоке системы конденсата. У многих обладателей сплит систем такое явление попросту вызывает недоумение и множество вопросов. Однако объясняется данная проблема предельно просто – засорился дренажный водопровод. И устранить ее следует в обязательном порядке, так как следствием данной неисправности становится образование ледяной пробки при понижении внешних температурных показателей.

    Так как это самые основные виды неисправностей, то каждый владелец кондиционера обязательно должен знать, как их можно устранить максимально правильно и безопасно:

    1. Чтобы не допустить образования ледяной пробки, следует предпринять определенные профилактические меры. К их числу относится прогрев дренажного трубопровода до +6 градусов. А чтобы подогрев происходил максимально эффективно, следует еще на стадии монтажа использовать специальный кабель;
    2. В случае уже имеющейся ледяной пробки необходимо будет дождаться теплой погоды. Ни при каких условиях не допускается эксплуатация сплит системы в режиме охлаждения при наличии ледяной корки, так как это приведет к сгоранию техники, которую уже нельзя будет отремонтировать.

    Чистка фильтров

    Замена засоренных фильтров во внутреннем блоке

    Наверняка для многих вопрос о том, как починить сплит систему, является очень актуальным. Особенно это касается тех случаев, когда неисправность климатического оборудования происходит вследствие загрязнения защитной сетки, расположенной на внешней панели устройства, пылью и мусором.

    Самые характерные признаки данной неисправности – низкий уровень охлаждения помещения. И в данном случае потребуется снять внешнюю панель кондиционера и тщательно ее очистить.

    Особенно часто засорение фильтра встречается в расположенных в городских квартирах сплит системах, что связано с активной деятельностью производственных и промышленных организаций. Более того, засоры происходят и из-за некачественного коврового покрытия, мелкие частички которого поступают в устройство вместе с воздухом, влияя тем самым на эффективность его работы. При своевременных профилактических мероприятиях ремонт сплит системы своими руками будет выполнить значительно проще.

    Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?

    Может случиться так, что кондиционер перестает реагировать на сигналы пульта управления. Самое первое, что следует предпринять в данной ситуации – проверка подключения оборудования к источнику питания. Для данных целей вытягиваем розетку сплит системы на незначительное время, а затем снова подключаем ее к сети. Это касается и пульта управления – его следует отключить, а затем снова включить.

    Если такие приемы не принесут положительного результата, то все же придется обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра, так как речь может идти о достаточно серьезной поломке, устранение которой потребует наличия опыта и специального ремонтного оборудования.

    Не лишним будет и проверить батарейки в пульте, так как при жаркой погоде они имеют склонность садиться значительно быстрее.

    А по каким еще причинам климатическая техника может выходить из строя? В некоторых случаях неэффективная работа кондиционера может быть связана с наличием поблизости других электроприборов: кухонной плиты, тостера, чайника и т.д. И в данном случае исключить самостоятельный ремонт сплит систем достаточно просто – устраняем такое небезопасное соседство и выделяем для климатической техники отдельный источник питания.

    Сплит система не включаетсяТакже достаточно часто встречаются неисправности, которые проявляются в совершенно противоположном эффекте: при функционировании кондиционер создает сильные сквозняки. Справиться с данной проблемой предельно просто.

    Многие модели современных сплит систем могут самостоятельно устранять проблему со сквозняками при помощи очень полезной функции – автоколебание жалюзи. Находясь в горизонтальном положении, жалюзи очень оперативно нейтрализуют сквозняки, сохраняя при этом в помещении приятный для тела и безопасный для здоровья свежий ветерок.

    Чтобы избежать всех этих мелких неисправностей, следует своевременно и грамотно выполнять ремонт и обслуживание сплит систем. И делать это самостоятельно не составит труда, так как это делается очень просто.

    Правильный уход – продлеваем срок службы собственного кондиционера

    Многие владельцы сплит систем ищут способы, как избежать поломок, однако достаточным станет и грамотный и своевременный уход и чистка. Качественное оборудование может прослужить исправно много лет, но если не следить за его состоянием и не проводить достаточно простые процедуры, то максимум, на который можно рассчитывать таким халатным хозяевам – 2-3 года.

    Самое первое, о чем следует позаботиться при покупке новой климатической техники – самое оптимальное место для ее установки и правильная регулировка режима работы. Охлажденный воздух должен равномерно распределяться по всему пространству, а не направляться единым потоком в одну точку.

    Также следует периодически проверять состояние фильтра, который время от времени засоряется и снижает эффективность функционирования кондиционера. Для того чтобы исправить данную ситуацию, потребуется снять внешнюю крышку, извлечь фильтр и тщательно его промыть. И самостоятельно починить сплит систему в данном случае не составить большого труда и не займет много времени. Более того, некоторые модели уже комплектуются специальными индикаторами, которые позволяют узнать о состоянии фильтра и степени его загрязненности. Если он не проходил через очистку достаточно длительное время, то без специальных растворов обойтись не удастся.

    Еще один важный нюанс, о котором следует своевременно заботиться – дозаправка оборудования фреоном, который играет роль теплоносителя. Без этого компонента кондиционер попросту не сможет осуществлять свою работу. И если монтаж сплит системы был выполнен недостаточно качественно, то может произойти утечка фреона. В качестве профилактики кондиционер рекомендуется дозаправлять таким теплоносителем раз в 1,5-2 года.

    oventilyatsii.ru


    Смотрите также