Дипломная работа: Ремонт карданной передачи. Карданный ремонт


Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт

«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.

Карданный вал

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Карданный вал в системе полного привода

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Из чего состоит и как работает карданный вал

В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:

Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.

Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.

Устройство карданного вала

Вилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.

Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.

Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.

Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы кардана

Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.

Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива. Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда. Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.

Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать

Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).

Правка карданного вала

Когда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый. Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии. Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.

Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций. Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники. Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Шарнир карданного вала

Диагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям. Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками. Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.

Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.

Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.

Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

  • плавно трогаться при начале движения;
  • не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
  • не разгоняться резко;
  • воздержаться от езды по пересеченной местности.

Водитель, береги кардан смолоду!

avtoexperts.ru

Карданный вал, "Газель": ремонт и замена

Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено. замена крестовины карданного вала газель Это простой, но в то же время очень эффективный привод, который сегодня является практические единственным возможным вариантом для передачи крутящего момента. Сегодня практически на любых видах транспортных средств используют карданный вал.

«Газель»: устройство вала

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Промежуточный вал

Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.

Передняя вилка

Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля. крестовина карданного вала газель

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Типичные неисправности

Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту. опора карданного вала газель

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках. карданный вал газель фото Здесь ремонтировать бесполезно, а избавиться от вибраций поможет замена крестовины карданного вала. «Газель» после такой операции будет как новая.

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Поломки, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.

Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.

Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки. карданный вал газель удлиненныйТак, чтобы выполнить этот ремонт, необходимо снять передачу, разобрать шарниры, произвести очистку смазочных каналов крестовины, заменить браслетные пружины и надеть их на сальники. Затем следует собрать все назад, а вал отдать на балансировку.

Как снять кардан с автомобиля?

Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.

Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.

Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи. ремонт карданных валов газель Дальше эти болты откручиваются. Затем отворачиваются гайки, которые крепят промежуточную опору. В результате опора освободится от поперечины рамы. Затем вся карданная передача сдвигается вперед и отсоединяется от фланца на мосте. Чтобы максимально облегчить эту операцию, можно воспользоваться молотком, но только через медную либо латунную прокладку. Ударить нужно по фланцу на заднем шарнире.

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи. размеры карданных валов газель

На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.

Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.

Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.

Покупка нового

Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.

Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.

Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно. карданный вал газель Так, карданный вал («Газель») удлиненный может понадобиться, если владелец хочет увеличить колесную базу своего автомобиля. Это дает определенные преимущества – большая длина грузового отсека.

Карданный вал - такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) - это самый важный параметр.

fb.ru

Дипломная работа - Ремонт карданной передачи

Содержание

1.Назначениеи техническое описание

2.Техническоеобслуживание

3.Ремонтсистемы

3.1Неисправностии способы устранения

3.2Дефектыи способы восстановления

4.Организациярабочего места слесаря по ремонту автомобилей

5.Охранатруда при ремонте автомобиля

Литература

1.Назначениеи техническое описание

Карданнаяпередача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущемумосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такаяпередача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущиймост с коробкой передач, во время движения автомобиля изменяется, так какведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нееперемещаться.

Состоиткарданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан являетсяосновным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому.

Основныечасти кардана: крестовина и две вилки с проушинами. Шипы крестовины входят впроушины вилок и закрепляются в них шарнирно при помощи стальных стаканов сигольчатыми подшипниками., защищаемых от проникновения грязи и утечки смазкисальниками. Смазываются подшипники через масленку, от которой масло кподшипникам подаётся по каналу, просверленному в крестовине

Крестовинакардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилкиодного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительнокрестовины.

Техническоеописание:

 вторичный вал коробки передач;

 сталебаббитовая втулка;

 удлинитель заднего картера коробки передач;

грязеотражатель скользящей вилки;

 скользящая вилка;

 корпус подшипника;

 иглы;

 крестовина;

манжета;

 грязеотражатель промежуточной опоры;

 промежуточная опора;

 подшипник промежуточной опоры;

 защитные кольца;

шлицевая вилка;

 стопорная шайба;

 вилка заднего карданного вала;

 вилка-фланец;

 задний карданный вал;

болт;

 П-образная пластина;

 кольцо уплотнительное;

промежуточный карданный вал;

 вилка промежуточного карданного вала;

 стопорное кольцо;

 пресс-масленка;

манжеты удлинителя заднего картера.

2.Техническоеобслуживание карданной передачи

Удаляемгрязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи.

Проверяемзатяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваемослабленные соединения.

Тщательнойпроверке должна быть подвергнута посадка крестовин в подшипниках и подшипниковв вилках. Покачивая относительно друга вилки карданногошарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках. При обнаружении люфтакрестовину с подшипниками необходимо заменить. Так же безотказностьи долговечность работы карданной передачи в большой мере зависит от выполнениясмазочных работ в соответствии с графиком и применения только рекомендуемыхсортов смазки. Смазывают крестовины кардана консистентной смазкой или, при ееотсутствии, солидолом. Смазку вводят шприцем до выхода ее через клапан,имеющийся на крестовине. При этом надо подавать смазку медленными равномерныминажимами шприца, что позволит воздуху выйти из всех каналов и обеспечит подводсмазки ко всем подшипникам.

Основнойзадачей обслуживания карданной передачи является обеспечение ее работы безвибраций и рывков. Валы не должны иметь вмятин, трещин и погнутостей

Диагностикакарданной передачи заключается в определении величины биения карданного вала,износа шарниров и шлицевых соединений. Биение карданного вала можно определитьпри помощи специального прибора. Для этого автомобиль устанавливают наосмотровую канаву. Подъемником вывешивают одно заднее колесо. Выключаютпередачу и снимают с ручного тормоза. Подкручивая внешнее колесо, определяютбиение карданного вала, которое равно разности максимальных и минимальныхпоказателей индикатора. Допустимое значение биения для легковых автомобилей —не более 0,6 мм.

Износыв шарнирах и шлицевых соединениях определяют визуально по их относительномусмещению во время покачивания вручную. При резком повороте вала в обе стороныне должно быть стука и ощутимого люфта.

Большоевлияние на ресурс карданных шарниров и подшипников ведущего вала главнойпередачи оказывает балансировка карданного вала. Поэтому, в целях сохранениязаводской балансировки карданной передачи, после разборки собирать еенеобходимо по установленным стрелкам.

3.Ремонтсистемы

3.1Неисправности и способы устранения

Причина неисправности Метод устранения Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту Подтянуть резьбовые соединения Недостаточная смазка шлицевых соединений Через пресс-масленки смажьте шлицевые соединения смазкой Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего или заднего карданных валов Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала Разберите шарнир, замените смазку и защитный чехол. При повреждении деталей — замените шарнир в сборе Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста Подтянуть крепление заданным моментом Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова Подтянуть резьбовые соединения Ослабло крепление вала к заднему мосту Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление Потеряна балансировочная пластина Произвести динамическую балансировку вала Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой Износ или поломка одного из шарниров Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать

карданныйпередача вал подшипник

3.2Дефекты и способы восстановления

Изношенныешейки крестовины восстанавливают хромированием с последующей обработкой донормального размера.

Сальникии изношенные подшипники заменяются новыми.

Еслина шейках крестовины есть вмятины от роликов, то надо заменять крестовину всборе с подшипником.

Погнутостьтрубы устраняют правкой. После правки биение в любой точке её по длине должнобыть не более 0,4мм.После проверки биения вал центрируют по пазам и отверстиямв вилках. Погнусть щёк вилок устраняют также правкой. При обломах и трещинахвилка подлежит замене. Для этого следует срезать шов, впрессовать негоднуювилку, запрессовать новую и приварить её к трубе непрерывным швом шириной 8ммпо всей окружности.

Фланецкарданного вала изготовлен из стали марки 35 и поступает в ремонт с износомотверстий под подшипники.

Крестовинапоступает в ремонт с вмятинами на поверхности шипов и износом шипов по диаметру.Эти дефекты устраняются автоматической наплавкой в углекислом газе споследующей термической и механической обработкой.

Приотрывебалансировочной пластины от трубы вала нужно заменить трубу карданного вала илиотремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведениемдинамической балансировки.

Ослаблениеобоймы сальника шлицевого соединения переднего или заднего карданных валовустраняют промойкой сальника и обжатием его обоймы, при утечке смазки –заменяют.

4.Организациярабочего места слесаря по ремонту автомобиля

Проверить, достаточно ли освещенорабочее место и подходы к нему. О перегоревших лампочках сообщитьнепосредственному руководителю.

Осмотреть и привести в порядок рабочееместо, убрать все, что может помешать работе, если пол скользкий (облит маслом,краской, водой), потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому.

Рабочее место должно исключать опасностьтравмирования автомобильным и другими транспортными средствами, а также грузом,перемещаемым грузоподъемными механизмами и другими производственными факторами.Проверитьисправность и крепление тисков. Струбцины не должны иметь люфта, на губкахнесработанную насечку и должны прочно захватывать зажимные изделия.

Проверить и подготовить необходимый дляработы ручной инструмент и приспособления, а при необходимости и средстваиндивидуальной защиты.

При работе пользоваться толькоисправными, сухими и чистыми инструментами и приспособлениями:

1.  молоткии кувалды должны быть насажены на рукоятки под прямым углом к продольной осиинструмента и надежно укреплены путем расклинивания металлическими заершеннымиклиньями. Рукоятки должны быть изготовлены из дерева твердых пород и иметьовальную и гладкую поверхность. Длина рукоятки молотка не должна быть короче300 мм, а кувалды – 450 … 900 мм в зависимости от массы инструмента,

2.  бойкиударных инструментов (зубил, кернов, молотков, кувалд и т.д. должны иметьслегка выпуклую гладкую, не косую и не сбитую поверхность без заусенец, выбоин,вмятин, трещин и наклепов,

3.  инструменты,имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания рукояток (напильники,ножовки, отвертки и т.п.) должны иметь прочные укрепленные деревянные илипластмассовые рукоятки. Рукоятка должна иметь длину в соответствии с размерамиинструмента, но не менее 150 мм, и во избежание раскалывания должна бытьстянута металлическими бандажными кольцами,

4.  лезвиятопоров, зубил, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не должна иметьзаусенец, выбоин, трещин, а режущая кромка их должна быть правильно заточена ипредставлять собой ровную и слегка выпуклую поверхность,

5.  длиназубил должна быть не менее 150 мм, а оттянутая часть должна иметь длину 60…70мм,

6.  лезвиеотвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы оно входилобез зазора в прорезь головки винта,

7.  гаечныеключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметьтрещин, выбоин, заусенец. Губки ключей должны быть строго параллельными и незакатанными,

8.  раздвижныеключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях,

9.  острогубцыи плоскогубцы не должны иметь выщербленных, сломанных губок рукояток. Губкиострогубцов должны быть острыми, а плоскогубцы – с исправной насечкой,

10.брускии крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть снабженыспециальными ручками, допускающими удобную обработку этих поверхностей,

11.концыломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не должны бытьпогнутыми или сбитыми,

12.поддержки,применяемые при ручной клепке, обжимке и прочих работах, должны быть прочными ибезопасными,

13.съемникидолжны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых стержней, согнутойили смятой резьбы и обеспечивать соосность упорного (натяжного) устройства сосью снимаемой детали. Захваты съемников должны обеспечивать плотное и надежноезахватывание детали в месте приложения усилия.

5.Охрана труда при выполнении работ, связанных с ТО и ремонтом автомобилей

Техническоеобслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специальноотведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием,устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

АТС,направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверкитехнического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственногоработника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС ит.п.).

Послепостановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключитьзажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем),установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение,под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевоеколесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пускадвигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствиелюдей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании впроизводственном помещении запрещается.

Пускдвигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешаетсяосуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю,назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у нихудостоверения водителя АТС.

Работники,производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующимиисправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальнойзащиты (СИЗ).

Принеобходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы,подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

Привывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами(домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставитьпод неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС,подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

Убиратьрабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезковразрешается только с помощью щетки.

Приработе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежноукрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системыохлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя иснять аккумуляторную батарею.

Приснятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кгженщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (более двухраз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

Приснятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могутоказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие)устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли,крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых иустанавливаемых агрегатов и узлов.

Недопускается:

· работатьлежа на полу (земле) без лежака;

· выполнятькакие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только наодних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

· выполнятькакие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) подвывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числеканавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимымиприспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующиесамопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиямигосударственного стандарта;

· оставлятьАТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;

· подкладыватьпод вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес,кирпичи и другие случайные предметы;

· сниматьи ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типовбез предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова сустановкой козелков под него или раму АТС;

· проводитьтехническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключениемотдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

· поднимать(вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за нихтросами, цепями или крюком подъемного механизма;

· поднимать(даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличкеподъемного механизма;

· снимать,устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатамиили цепями при отсутствии специальных устройств;

· подниматьгруз при косом натяжении тросов или цепей;

· работатьна неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами иприспособлениями;

· оставлятьинструменты и детали на краях осмотровой канавы;

· работатьс поврежденными или неправильно установленными упорами;

· пускатьдвигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

· производитьремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвальногоприцепа без предварительного его освобождения от груза и установкидополнительного упора;

· проворачиватькарданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

· сдуватьпыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Передснятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когдавозможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо,масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Ремонтироватьтопливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и таруиз-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полногоудаления их остатков и обезвреживания.

Разлитоемасло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок,которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками,устанавливаемые вне помещения.

Использованныеобтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убиратьсяв металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дняудаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

Литература

Книга «Ремонт без проблем ГАЗ 3110 »,Издатеольство «Третий Рим».

Книга «Обслуживаем и ремонтируем ВолгаГАЗ 3110», издательство Владимир Алексеевич Золотницкий, 2007год.

Книга «Руководство по ремонту,эксплуотации и техническому обслуживанию ГАЗ 3110»

Книга «Школа авторемонта ГАЗ 3110»Автор Кинаев Александр и Погребной Сергей, издательство «Третий Рим». 2006год.

www.ronl.ru

Карданный вал "КамАЗа": ремонт и замена

Грузовики, созданные на Камском автомобильном заводе, известны всем благодаря своей высокой мощности, хорошей проходимости и универсальности применения. Этого удалось достичь с помощью высокомощных двигателей и системы трансмиссии. Мы не будем рассматривать устройство всей трансмиссии, остановимся на карданной передаче. Давайте рассмотрим карданный вал «КамАЗа», его устройство, а также узнаем, как его правильно ремонтировать и менять.

Карданная передача в автомобилях «КамАЗ»

Эта система служит для передачи энергии вращения от ведущего вала КПП или же вала раздаточной коробки к валу, находящемуся на ведущем мосту. Карданная передача используется, когда нужно передать крутящий момент, если между валами имеются различные углы и расстояния.

Так, шасси на трех осях энергия вращения или же крутящий момент к заднему, а также промежуточному валу передается при помощи одного общего вала. Промежуточный мост в этом случае – проходной. А энергия вращения на вал заднего моста передается посредством дополнительного вала.

карданный вал камаз

Итак, карданная передача в этом случае состоит из двух валов.

Кроме того, что эта передача передает энергию вращению на мосты, она еще и отдает крутящий момент на другие механизмы. Это может быть, например, привод лебедки. Также в этих автомобилях используется рулевой карданный вал «КамАЗ».

На тех из моделей, на которых повышены характеристики проходимости, установлен ведущий передний мост. Там также применены карданные шарниры.

Как устроена карданная передача?

Карданный вал «КамАЗ», а также карданные шарниры – вот так устроена эта передача. Здесь нет ничего сложного. Любой шарнир в этом механизме имеет в своей конструкции неподвижную либо скользящую вилку, вилку-фланец, а также крестовины, которые смонтированы в ушках вилок. Крестовины посажены на игольчатые подшипниками. Подшипники эти имеют уплотнения, чтобы смазка не попадала наружу и не выходила из обоймы. Для этого применены два специальных сальника радиального управления – они встроены в подшипник, а также обыкновенные сальники. Еще в качестве уплотнения применяют двухкромочные уплотнитель для торцевого уплотнения.

Если ведущая вилка будет вращаться равномерно, то ведомая так же равномерно вращаться не станет. Пока карданный вал “КамАЗа” сделает один оборот, ведомая вилка в два раза обгонит ведущую, и на те же два раза будет отставать от нее.

Это является одной из причин повышенных нагрузок на конструкцию и основные узлы главной передачи в системе трансмиссии, дифференциала, колес и полуосей. Так значительно увеличивается износ важных узлов и деталей.

Карданная передача необходима для предотвращения этого износа. Но передача эта имеет на двух концах валов специальные шарниры. Если использовать вилки для двух шарниров на карданном валу в пределах одной плоскости, то неравномерное вращение, которое создает первый шарнир карданной передачи, сможет выровняться со скоростью вращения второго шарнира.

Карданная передача на моделях 4310 и 43105

В указанных моделях колесная формула – 6*6. Также эти автомобили отличаются наличием в конструкции последовательного сквозного привода на задних мостах. Передача здесь состоит из четырех валов. Это вал карданный основной «КамАЗа» – между КПП и раздаточной коробкой, вал промежуточного привода, а также вал на передний мост. В промежуточном мосту установлен сквозной вал, который через систему валов и шарниров передает энергию вращения на задний ведущий мост.

Устройство карданной передачи на «КамАЗе» 5320

На этих моделях большегрузных машин карданный вал «КамАЗ» передний приводит в действие средний ведущий мост, а также задний.

ремонт карданных валов камаз

Связаны они через средний мост, которые работает в качестве промежуточной опоры.

Каждая передача имеет в своей конструкции непосредственно вал, также передний шарнир, которые соединен посредством шлицевых соединений. Зданий шарнир имеет фланцевое соединение на ведущий вал межосевого дифференциала.

Устройство карданного вала

Конструкция карданного вала используются подвижные шлицевые соединения. Они позволяют обеспечить нужные изменения длины вала в тот момент, когда автомобиль движется. Чтобы это шлицевое соединение могло быть надежно защищено от воздействия грязи, пыли и воды, оно загерметизировано. Для смазки используется специальная внутренняя полость. Она надежно завальцована, чтобы смазка не вытекала наружу. Также для дополнительной герметизации используются кольца из резины и войлока.

Эти валы производят и собирают таким образом, чтобы те узлы, которые не будут двигаться, а также скользящие детали могли располагаться в пределах одной плоскости. Для этого на втулках валов, а также на скользящих вилках выбиты специальные стрелки. Для правильной работы необходимо, чтобы эти стрелки после сборки совместились.

Обслуживание и ремонт карданных валов «КамАЗа»

Чтобы карданная передача и все ее элементы работали безотказно, следует регулярно проверять надежность затяжки всех соединений. При проведении технического обслуживания обычно подтягивают все болты на креплениях фланцев на валах.

Также при длительной эксплуатации могут подвергнуться износу игольчатые подшипники и шейки крестовин. Все это сопровождается ускоренным износом посадочных мест в вилках и шлицевых соединениях.

рулевой карданный вал камаз

При обслуживании деталей и узлов передачи следует со всей тщательностью проверять люфты в шарнирах и устранять их.

На карданных валах смонтированы шарниры. Они требуют регулярного ухода и смазки. Для этого в конструкции предусмотрена пресс-масленка.

Типичные неисправности

Ремонт карданных валов «КамАЗа» может потребоваться, если при движении слышны характерные стуки в момент резкой смены режима езды. Зачастую вибрации в этих механизмах – следствие использования валов, на которых нарушена балансировка. Это может быть вызвано износом шарниров в местах соединений. Также ремонт требуется при различных деформациях трубы вала, утере балансировочных пластин, неверным монтаже.

Ослабленные соединения часто приводят к появлению, а затем и увеличению зазоров между фланцами, разработке отверстий и излому болтов.

Неисправности крестовин

Превышенный запас прочности чаще всего может отразится именно на таких деталях, как крестовина карданного вала «КамАЗа». Эти узлы довольно чувствительны к разного рода контактным напряжением. Если шипы детали имеют недостаточную твердость, то рано или поздно на поверхности будут образовываться вмятины от подшипников. Это может выражаться в непараллельности опорных поверхностей на шарнире. Отсутствие параллельности очень быстро разрушит шарнир. Эти неисправности затем могут привести к полному разрушению крестовины. Тогда может случиться авария.

Для замены этой детали понадобятся некоторые инструменты. Это рожковые, а также торцевые ключи, отвертки, смазочный шприц, молоток, щетка для металла, наставка из меди или алюминия.

Если все инструменты в наличии, тогда можно начинать работы по замене. Также не лишним в этой работе будет помощь соседа по гаражу. Первым делом необходимо разобрать карданный вал.

Как разобрать карданный вал?

Найдите яму или эстакаду. Затем при помощи соответствующего ключа скрутите два болта, которые крепят подвесные подшипники к поперечным опорам. Затем открутите гайки, крепящие вал к хвостовику на заднем мосту. Стоит приобрести еще и комплект подходящих гаек. Часто случается, что гайки приходится сбивать при помощи силовых и грубых методов.

Далее можно переходить к демонтажу. Не забывайте о том, что на каждой детали нужно установить метки.

замена карданного вала камаз

Это делается для того, чтобы лучше помнить место, где тот или иной узел был установлен. Если вы смонтируете вал не так, то биение будет обеспечено.

После того как все метки проставлены, можно перейти к замене. Сначала снимайте фиксаторы или стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы кольца оказались наверху. Далее при помощи молотка и оправки выбивайте чашку. Бейте аккуратно. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Со всеми остальными чашками нужно поступить так же.

На следующем этапе необходимо выполнить очистку проушин. Сейчас также можно все тщательно смазать. Канавки для стопорных колец тоже должны быть смазаны.

Замена своими руками

Самое сложное здесь – это правильная установка новой крестовины на ее место. А собрать вал несложно. Обязательно при сборке нужно использовать много смазки.

Для того чтобы установить крестовину правильно, рекомендуется снять две противоположные друг другу чашки, а затем заправить новую деталь в проушины. Дальше необходимо сдвигать деталь в сторону и одновременно надевать чашку.

замена крестовины карданного вала камаз

Работайте аккуратно, иначе существует риск высыпания иголок из обоймы подшипника.

Далее нужно все собрать в обратном порядке. Главное – внимание, аккуратность и смазка.

Замена карданного вала «КамАЗа»

Как разобрать вал, уже написано выше. Все делается по этому принципу, но вместо изношенного или деформированного вала следует установить новый с заменой смазки и уплотнителей.

вал карданный основной камаз

Стоит заметить, что при сборке не рекомендуется применять молоток, а следует воспользоваться ручным прессом.

Замену рекомендуется выполнять на полностью новый карданный вал «КамАЗ». Размеры деталей, которые продаются в магазинах, полностью подходят для большинства современных моделей.

Не ставьте бывшую в употреблении деталь

При такой замене существуют определенные риски. Покупая уже бывшие в употреблении валы, невозможно знать, насколько они качественные. Чтобы свести этот риск к минимуму, следует убедиться в полном отсутствии люфтов и биений в детали, а также других возможных проблем.

Важность балансировки

Валы в карданной передаче неидеальны. Они могут иметь различные дисбалансы. карданный вал камаз передний Это опасное явление. Среди внешних признаков плохой балансировки – вибрации, которые при различных оборотах двигателя могут то уменьшаться, то увеличиваться. Если вибрация изменяется в зависимости от скорости движения, тогда однозначно – вал плохо отбалансирован. Эту проблему можно решить на подходящем СТО.

Итак, мы выяснили, для чего служит карданная передача в "КамАЗе", и как ее заменить своими руками.

fb.ru

Задний кардан: описание устройства, процесса замены и своевременного обслуживания

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected] string(10) "error stat"

Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:

  • Что включает в себя конструкция кардана заднего?
  • В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
  • Как снять и отремонтировать задний кардан?

Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.

Задний кардан

Устройство заднего кардана

Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.

Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.

В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.

Как снимается вал карданный

Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:

  • Подвесной подшипник;
  • Крестовины;
  • Участки соединений.

Процесс снятия проводится следующим образом:

  1. На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
  2. Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
  3. То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
  4. В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.

Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.

Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.

Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.

Смазка – шприцевание

Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.

Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт карданных передач

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Ремонт карданных передач

Основные неисправности. В карданных передачах автомобилей и колесных тракторов с ведущими передними мостами встречаются следующие дефекты: износ шеек и уплотнений крестовин, игольчатых подшипников; отверстий в вилках, шлицев на валах и вилках; прогиб и скручивание валов; износ промежуточных опор и их подшипников. Карданные передачи гусеничных тракторов могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, поверхностей под уплотнение и отверстий под втулки в вилках кардана, износ резиновых втулок и излом карданных головок.

Основные причины повышенного износа деталей карданной передачи автомобилей и колесных тракторов — это повреждение защитного резинового чехла и попадание грязи, пыли и абразивных частиц к шлицевым соединениям, отсутствие смазки в подшипниках, нарушение балансировки карданной передачи. Главная причина преждевременного износа деталей карданной передачи гусеничных тракторов заключается в нарушении соосности между двигателем и коробкой передач.

Восстановление деталей заключается в следующем.

Изношенные шейки крестовин хромируют или протачивают и напрессовывают на них термически обработанные втулки, затем шлифуют до нормального размера.

Вилки карданного вала с изношенными шлицами, а также изношенные подшипники и уплотнения заменяют новыми. При износе отверстий иод стаканы игольчатых подшипников обжимают ушки вилок и отверстия обрабатывают под номинальный размер. Иногда отверстия наплавляют и затем обрабатывают.

Наконечник карданного вала с изношенными шлицами заменяют новым. Для этою протачивают на токарном станке сварочный шов крепления наконечника к трубе, выпрессовывают выбракованный наконечник, запрессовывают новый и приваривают его электросваркой по окружности. Биение вала после сварки не Должно превышать 1,0 мм. Восстанавливать шлицы наплавкой не рекомендуется.

Скрученные валы заменяют новыми.

Погнутую трубу карданного вала правят под прессом в ХОлодном состоянии. Прогиб ее средней части не должен превышать 0,5 мм.

Изношенные отверстия под втулки в вилках каранной передачи гусеничных тракторов типа ДТ-75 развертывают под втулки ремонтного размера. Неперпендикулярность осей отверстий относительно плоскостей фланца вилки допускается не более 0.25 мм на длине 40 мм. Вилки с износом шлицев выше допускаемого заменяют новыми.

Изношенные резиновые втулки карданных головок выжигают в горне или удаляют ножом и заменяют новыми. Замена втулок — процесс трудоемкий, поэтому часто для запрессовки новых втулок применяют различные приспособления.

Сборка. При сборке карданных передач автомобилей и колесных тракторов с ведущими передними мостами вилки карданных валов должны располагаться в одной плоскости, а масленки всех крестовин — с одной стороны. Необходимо следить за правильной установкой уплотнений и резиновых чехлов.

В собранном виде карданный вал подвергают динамической балансировке на специальном стенде. Карданные валы грузовых автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ балансируют при частоте вращения вала 650…700 мин-“1. Дисбаланс не должен превышать 1 Н-см. Уменьшают дисбаланс приваркой балансировочных пластин на обоих концах трубы карданного вала. После балансировки стрелки на валу и скользящей вилке карданного вала должны совпадать. Если они не совпадают или их вовсе нет, следует нанести стрелки заново.

Читать далее: Основные возможные неисправности и восстановление отдельных деталей

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт карданной передачи

Снимаем карданную передачу.

Осматриваем детали карданной пе­редачи.

Трещины, вмятины или иные дефор­мации на карданных валах недопу­стимы.

Рабочая поверхность скользящей вилки не должна иметь задиров и признаков выработки. На шлицах скользящей вилки и на шлицах вто­ричного вала коробки передач не должно быть следов коррозии, приз­наков износа, задиров.

Промежуточная опора не должна иметь отслоений резины от армату­ры, а также трещин и разрывов в ре­зине. Подшипник опоры должен вра­щаться легко, без заеданий и люфта. Состояние шарниров на снятой кар­данной передаче можно оценить без их разборки. Для этого покачиваем шарнир в разные стороны.

В подшипниках не должно быть за­метного продольного люфта и зае­даний.

В случае необходимости можно изме­рить радиальный зазор в игольчатых подшипниках индикатором часового типа. Для этого зажимаем в тисках вилку шарнира.

Прижав щуп индикатора к проу­шине свободной вилки и повора­чивая вилку вокруг оси карданно­го вала, измеряем люфт. Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипни­ков и крестовины.

При износе отверстий в проушинах вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Так как карданная передача отбалан­сирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначаль­ное взаимное положение валов и шарниров. В противном случае при движении автомобиля может возник­нуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы наконечни­ка переднего карданного вала и шли­цевой вилки установить в прежнее положение, зубилом или краской делаем метки на трубе переднего кар­данного вала и шлицевой вилке.

Отверткой выпрямляем загиб сто­порной шайбы, которая располо­жена внутри шлицевой вилки.

Вставляем в вилку вороток или отвертку, чтобы удерживать шарнир от проворачивания и ключом «на 17» отворачива­ем болт крепления вилки на три оборота.

Пассатижами вынимаем п-образную пластину.

Молотком с бойком из мягкого ме­талла (медным или латунным) сби­ваем вилку со шлицев наконечни­ка переднего карданного вала.

Полностью отвернув болт кре­пления вилки, вынимаем его вме­сте со стопорной шайбой.

Ударяя торцом наконечника вала о деревянный брусок, сбиваем промежуточную опору с перед­него карданного вала.

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца. Перед разборкой карданного шар­нира промываем его керосином.

Зубилом помечаем взаимное рас­положение деталей шарнира.

Поддевая отверткой, снимаем стопорные кольца подшипников.

Специальным съемником впрессовываем подшипники. При отсутствии съемника подшипни­ки можно впрессовать в больших слесарных тисках. Для этого подбираем из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку

Зажимаем шарнир в тиски, так чтобы оправка располагалась со стороны прессмасленки и впрессовываем подшипники.

Снимаем с крестовины подшипни­ки в сборе с манжетами и вилку. Аналогично впрессовываем вторую пару подшипников и вынимаем кре­стовину.

При установке нового шарнира его необходимо очи­стить от консервационной смазки.

При установке нового шарнира по­крываем рабочие кромки манжет трансмиссионным маслом и надеваем их на шипы крестовины, так чтобы ра­бочие кромки были обращены в сто­рону грязеотражателей. Заливаем немного трансмиссионного масла в подшипники и надеваем их на шипы крестовины (тем самым запрессовы­вая манжеты с обоймами в корпусы подшипников). Затем снимаем с ши­пов крестовины три стакана (вместе с манжетами), оставив четвертый — со стороны пресс-масленки. Устанавливаем на подшипник, наде­тый на шип крестовины, стопорное кольцо.

ТЕХКАРТА

studfiles.net