Ремонт душевых кабин: делаем самостоятельно. Кабины ремонт


Ремонт кабины, кузова и оперения

§ 72. Ремонт кабины, кузова и оперения

Основными неисправностями кабины, кузо­ва и оперения грузовых автомобилей являют­ся трещины и вмятины, коррозионные разру­шения, погнутость отдельных деталей; переко­сы в узлах кабины и кузова; повреждения пе­тель, крюков, дверных замков и стеклоподъем­ников; поломка деревянных деталей кузова и кабины; порча обивки и окраски.

Ремонт кузовов может быть организован двумя способами: на неподвижных постах и на подвижных постах поточной линии. Организа­ция работ в основном определяется производ­ственной программой предприятия. Поточные линии оснащаются тележечным конвейером с механическим приводом. Поворотная тележ­ка — стенд — позволяет устанавливать кабину в удобное для работы положение. Процесс ре­монта выполняется на постах.

На первом посту поточной линии снимают двери, дефектуют и вырезают поврежденные, разрушенные коррозией, и негодные части па­нелей и узловые соединения кабины. Вырезку производят пневматическими рубильными мо­лотками или ацетилено-кислородным резаком РР-53, который работает при давлении ацети­лена 0,02—0,1 кгс/см2 и давлении кислорода 3—14 кгс/см2. Скорость газовой резки состав­ляет 1,2—1,3 м/мин.

На втором посту выправляют погнутые мес­та панелей кабины. Для правки и рихтовки па­нелей кабин применяют комплект инструмен­тов и приспособлений модели 2146-1 (рис. 109), выпускаемый трестом «Росавтоспецоборудование». Кроме ручных инструментов в комплект входит гидравлический цилиндр с насосом, предназначенный для предварительной правки поврежденных мест. К гидравлическому ци­линдру прилагаются различные приспособле­ния в виде стальных и резиновых наконечни­ков, выдавливателей, упоров и поддержек.

Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжки материала, устраняют выколоткой, применяя специальные деревянные или резиновые мо­лотки.

Глубокие вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, посте­пенно перенося удары к краю. Вмятины с ост­рыми загибами правят с острого загиба, а по­логие вмятины — с края поврежденного места панели, постепенно перенося удары к середине. Вмятины ударного характера правят с мест­ным подогревом линий перегиба и окружаю­щей ее зоны на 40—60 мм.

Окончательную правку проводят с приме­нением поддержек, которые устанавливают с внутренней стороны.

На третьем посту заваривают трещины, пробоины, разрывы, ремонтируют панели при­бора, подставки сидений, заменяют петли две­рей кабины.

Заварку трещин и разрывов осуществляют газовой сваркой. В качестве присадочного ма­териала применяют проволоку, близкую по своему химическому составу к свариваемому материалу. Перед сваркой места трещин, раз­рывов и пробоин выравнивают, очищают от грязи, масла и ржавчины. Затем прихватывают кромки трещины короткими швами, вновь вы­правляют кромки и заваривают трещину сплошным швом. При значительных пробоинах и разрывах устанавливают заплаты из листо­вого материала такой лее толщины и по хими­ческому составу близкого к материалу ремон­тируемой детали.

Детали оперения выполнены из тонкого листа. Поэтому при ремонте с обратной сторо­ны приваривают усилитель, т. е. стальной лист, равный по толщине материалу самой детали. Сварочные швы привариваемых усилителей должны быть направлены перпендикулярно трещине.

Двери кабины должны свободно открывать­ся и закрываться. Зазор между панелями две­ри и проемом должен быть одинаковым по все­му контуру. При повреждениях в петлях две­рей кабины заменяют части стойки дверного проема. Газовым резаком вырезают дефектное место стойки вместе с петлей и пластиной креп­ления Петли. Затем приваривают новую плас­тину крепления в сборе с петлей к внутренней стойке дверного проема. После этого наклады­вают и приваривают ремонтную деталь наруж­ной панели стойки.

На четвертом посту подгоняют по месту, прихватывают и приваривают дополнительные ремонтные детали.

На пятом посту проковывают сварные швы, зачищают и окончательно правят. Сварные швы проковывают молотком, применяя различ­ные поддержки.

Для зачистки сварных швов применяют шлифовальный круг и пневматические или электрические шлифовальные машины.

На шестом посту правят дверные проемы, подгоняют и навешивают двери. Для устране­ния перекосов и прогибов применяют механические и гидравлические растяжки с комплек­том съемных оправок, резиновых и деревянных подкладок.

На седьмом посту производят отделку и выравнивание лицевых поверхностей от вмятин и неровностей, вызванных приваркой дополни­тельных ремонтных деталей, накладок и вста­вок. Для выравнивания поверхностей применя­ют установку (УПН-7-65) для газопламенного напыления полимерных порошков. В качестве порошка используют термостойкую пластмас­су ТПФ-37, которой заполняют все вмятины до получения ровной поверхности.

Перед нанесением покрытия поверхности зачищают от ржавчины шлифовальным кругом или фибровым диском с зерном № 16—24. За­чищенные поверхности обезжиривают бензи­ном или уайт-спиритом, обдувают сжатым воз­духом. Затем их подогревают до температуры 160—180°С, не допуская перегрева и появления на металле цветов побежалости. На нагретую поверхность наносят порошок в один или в не­сколько слоев. Каждый нанесенный слой уп­лотняется цилиндрическими или фасонными гладилками. Выровненную поверхность после затвердения наплавленного слоя обрабатыва­ют шлифовальным кругом или фибровым шли­фовальным диском с величиной зерна № 56 до полного восстановления контура детали.

Поверхности дверей, крыльев и капотов вы­равнивают аналогичным способом.

Технологический процесс ремонта дверей, крыльев, капотов и облицовок грузовых авто­машин подобен рассмотренному технологиче­скому процессу ремонта кабин. Для других ти­пов автомобилей (автобусов, легковых и спе­циальных и т. п.) технологический процесс ре­монта различен и во многом определяется конструкцией кузовов и кабин, а также мате­риалами, из которых изготовлены основные де­тали. При этом способы устранения отдельных дефектов остаются одинаковыми.

Для устранения небольших неровностей на наружных поверхностях, мелких вмятин и ца­рапин применяют наплавку оловянисто-свинцовыми припоями (ПОС-18 или ПОС-ЗО) и эпоксидные мастики.

Подготовка ремонтируемой поверхности к нанесению припоя заключается в зачистке ее до блеска и облуживании паяльной пастой, ко­торая не требует предварительного травления соляной кислотой. После нанесения припоя вы­ровненный участок зачищают и шлифуют мел­козернистой наждачной бумагой, подготавли­вая его для последующей окраски.

Отдельные неровности на поверхности крыльев и деталей оперения могут быть выров­нены специальными мастиками, приготовлен­ными на основе эпоксидной смолы. Применяют различные составы мастик, которые хорошо за­твердевают при обычной комнатной температу­ре. Эпоксидную мастику наносят на выравни­ваемую поверхность шпателем. Перед нанесе­нием мастики ремонтируемую поверхность за­чищают и обезжиривают. После затвердевания (через 10—15 ч) заполненный мастикой учас­ток зачищают абразивной шкуркой, подготав­ливая его для окраски.

Двери кабины, имеющие значительные дефекты, заменяют новыми.

Перед установкой дверь окрашивают( две­ри, поставленные в качестве запасных частей, не окрашены) и приклеивают к ней уплотни­тель. Далее дверь устанавливают на петлях и ввертывают болты, не затягивая их. Устанав­ливают арматуру и стекла и регулируют поло­жение двери по зазорам в проеме. Затягивают болты крепления двери к петлям. Двери долж­ны быть установлены без перекосов, свободно открываться и закрываться и не иметь люфта на осях петель.

Неисправные замки вызывают плохое от­крывание и закрывание дверей при пользова­нии как внутренними, так и наружными ручка­ми. Основной причиной является недостаточ­ное перекрытие зуба ротора зубом фиксатора. Для устранения этого дефекта снимают фикса­тор и между ним и стойкой двери устанавли­вают металлическую прокладку так, чтобы зуб фиксатора перекрывался не менее чем на 5 мм зубом ротора.

Плохая работа замка может быть вызвана провисанием двери или заеданием в механиз­ме замка. Для устранения первой неисправнос­ти ослабляют болты, крепящие петли к двери, и правильно устанавливают дверь относитель­но ее проема. После установки двери закреп­ляют болты, петли замка и фиксаторы. При за­едании в механизме замка с панели двери сни­мают монтажный люк и, отвернув винты креп­ления, ручки, привод замка, а затем и сам замок. У автомобиля ГАЗ-53А необходимо так­же снять выключатель замка.

Ремонт окон.

При капитальном ремон­те металлические рамки окон разбирают. Вос­станавливают только погнутые детали с разру­шенным защитно-декоративным покрытием. Детали выбраковывают, если они имеют тре­щины или глубокие следы коррозии.

Основными дефектами стекол являются трещины, пожелтение, радужные пятна, цара­пины и риски на поверхности. Все стекла с тре­щинами и дефектами заменяют новыми.

В кабинах грузовых автомобилей панорам­ное лобовое стекло удерживается резиновым уплотнителем. Чтобы вынуть такое стекло, не­обходимо вначале отвернуть шурупы и снять крепящие накладки. Затем вывертывают винты крепления щитка приборов и слегка сдвигают его. Далее отгибают гребешок уплотните­ля и, придерживая стекло снаружи, сильным нажатием на него изнутри выдвигают наружу правый или левый верхний угол стекла. Затем постепенно выдвигают всю верхнюю часть стекла, вынимают его из проема и снимают уп­лотнитель. Перед установкой нового стекла уплотнитель тщательно очищают и промазыва­ют водозапорной мастикой.

Для замены опускающихся стекол в дверях кабины необходимо вначале снять внутренние ручки, подлокотник, обивку двери, отвернуть крепление кулисы к обойме стекла, снять стой­ку стекла, а затем, немного наклонив, вынуть стекло вверх через проем. При установке ново­го стекла выполняют операции в обратной по­следовательности.

toira.ru

Ремонт душевых кабин своими руками

Современная душевая кабина является достаточно сложным сантехническим и электрическим устройством. Помимо сантехнической арматуры , душевая кабина может содержать и высокотехнологичную гидромассажную панель. Как и любое другое сложное устройство, душевая кабина периодически требует ремонта.

Замена смесителей или лейки, ремонт душевой панели или устранение течи – все это обычные работы при ремонте, выполнить который нужно как можно быстрее, т.к. затягивание не только небезопасно, но и только ухудшает ситуацию. И если ремонт гидромассажной панели душевой кабины — это удел сервисных центров, то протекание душевой кабины из-за высохшего со временем герметика или плохо затертых швов по силам исправить самостоятельно. И тянуть с ремонтом не следует, если вода начала протекать вокруг душевой кабины, то может быть повреждена стена и отклеиться плитка.

Наиболее распространенной причиной, требующей ремонта душевой кабины. является повреждение участка стены, прилегающего к кабине. Для ремонта поврежденного водой участка стены потребуются следующие инструменты и материалы – нож, пила для гипсокартона, молоток, силиконовый прозрачный сантехнический герметик, стекловолоконная лента, водостойкий гипсокартон, клей, затирка, плитка.

Для обеспечения свободного доступа к месту работ следует демонтировать стенки душевой кабины. Затем ножом или скребком отделяют поврежденные и со следами гнили на швах плитки. Удалять плитки нужно до тех пор, пока не станет доступным неповрежденный гипсокартон на ширину в полплитки.

Поврежденную панель вырезают пилой для гипсокартона. Следует помнить, что за панелью могут находиться скрытые коммуникации, поэтому нужно проявлять осторожность. Ножом срезают гипсокартон, который прилегают к стойкам. Старый крепеж удаляется гвоздодером. Дальнейшие работы можно проводить после того, как стойки просохнут. Для ускорения процесса можно использовать обогреватель.

По размерам получившегося проема вырезают лист водостойкого гипсокартона и крепят его к стойкам шурупами. Швы по кромкам листа заполняют силиконовым герметиком. Для получения однородной поверхности стыки нового листа гипсокартона со старыми проклеивают стекловолоконной лентой, используя для этого плиточный клей. После этого на отремонтированный участок укладывают плитку. После затирки швов, места соединения поддона со стеной и в углах заполняют прозрачным герметиком.

Ремонт душевой кабины своими руками выполнить можно практически в любой ситуации, главное соблюдать осторожность и следовать советам по ремонту.

Строительный порта о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками

Адрес: Киев, ул. Ленина

Телефон: 8420000

Ремонт душевых кабин своими руками

Душевая кабина

Содержание

Дефекты пластиковых элементов

Большинство деталей душевой кабины изготовлены из безопасного пластика. В результате трения об металл происходит интенсивных износ резьбовых соединений, единственным выходом из случившейся ситуации будет замена износившегося элемента. При демонтаже любой детали следует предварительно отключить кабину от электросети, а при необходимости – и от водопровода.

Отсутствие давления воды

При отсутствии напора или его снижении следует проверить давление в системе. Нормальный напор водопровода свидетельствует о проблемах в самой душевой кабине. Одной из наиболее распространенных причин, приводящей к снижению напора, является загрязнение входного фильтра. Неполадка устраняется очисткой фильтра либо его заменой.

Износ роликов

Ролики обеспечивают бесшумное и мягкое перемещение дверцы душевой кабины. В результате ржавления, износа ролики могут выйти из строя. Для устранения такой неполадки необходимо выполнить замену роликов. При выборе роликов предпочтение следует отдать деталям из латуни либо нержавеющей стали, при этом разница диаметра должна быть не более 5 мм. Для выполнения работ потребуются нож, плоскогубцы и отвертка.

Начинать работы следует со снятия дверцы, здесь есть свои особенности:

  1. Если ролики с иголками, то следует надавить на иглу и снять дверцу;
  2. Если ролики с эксцентриками, то эксцентрики нужно повернуть вниз, а затем снять дверь.

После замены роликов нужно затянуть гайки фиксации и установить дверь. Если при перемещении дверца движется не мягко, а створки не прилегают друг к другу, тогда нужно произвести регулировку винта.

Протекание душевой кабинки и поддона

При наличии течи следует обследовать поддон, если он целый, тогда протекание является следствием недостатка герметичности швов. В этом случае потребуется с помощью тонкого острого предмета удалить старый герметик, демонтировать каркас и обезжирить. После этого следует нанести новый слой герметика, выждать 2-3 минуты, собрать кабину и стянуть. Затем все швы следует еще раз обработать герметиком.

Ремонт поддона душевой кабины

Если обнаружена трещина в поддоне, то нужно его снять и произвести ремонт. Проще всего выполнить установку акрилового вкладыша, но это не всегда возможно, так как его форма может отличаться от формы поддона. Для устранения небольших трещин поврежденное место следует очистить и обезжирить с помощью спирта. Далее необходимо приготовить смесь из жидкого акрила и отвердителя и заполнить ею трещину. После застывания отремонтированное место поддона следует отшлифовать с помощью наждачной бумаги.

При наличии сквозной трещины больших размеров перед обработкой жидким акрилом трещину следует заделать стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой.

Как отремонтировать душевую кабину?

  • Поломки душевой кабины и способы их устранения
  • Что еще может сломаться?

Душевые кабины в настоящее время стали очень распространенным сантехническим прибором. Многие заменили громоздкие ванны на компактные душевые кабины. А при больших площадях ванной комнаты сюда можно вместить оба вида сантехники.

Схема установки душевой кабинки.

Рассмотрим наиболее частые поломки душевой кабины и способы их устранения.

Поломки душевой кабины и способы их устранения

Схема размеров душевой кабины.

Поломка роликов. Ролики необходимы для мягкого и бесшумного движения дверцы душевой кабины. Однако от воздействия воды они начинают ржаветь и ломаются. Поэтому необходимо обработать металлические детали сантехники специальными антикоррозионными составами. Если все же ролики заржавели и ось сломалась, то ремонт здесь не поможет, необходимо провести их замену на новые.

Трещина поддона. Самый простой способ это вставить готовый акриловый вкладыш. Однако далеко не всегда можно найти такой вкладыш, который полностью повторяет форму и строение поддона. Поэтому для более качественного ремонта поддона следует проделать следующие действия. Берутся отвердитель и жидкий акрил, смешиваются в пропорциях согласно инструкции завода-изготовителя. Ремонт лучше проводить на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, так как акрил выделяет вредные вещества при работе. Поэтому сначала следует поддон снять, удалить все загрязнения и обезжирить поврежденный участок. При этом следует выбирать растворитель с содержанием спирта, так как акрил очень неустойчив к воздействию многих веществ.

Далее смесь заливается в трещины и повреждения, устраняя их. После чего она остается до полного высыхания. После затвердевания излишки состава удаляются при помощи наждачной бумаги.

Если же трещина сквозная, то ее сначала необходимо заделать при помощи эпоксидной смолы и дополнительно укрепить стеклотканью. Только потом заливается жидкий акрил. На этом ремонт поддона закончен.

Сломался смеситель. Если сломался смеситель, то сначала необходимо выявить причину его поломки. Часто кран забивается различными частицами, которые присутствуют в воде. В этом случае ремонт заключается в замене картриджа смесителя .

Иногда кран дает течь. Чаще всего причиной является повреждение резиновой прокладки. В этом случае необходимо ее заменить. Причем можно купить готовое изделие, а можно вырезать ее своими руками из куска резины.

Вернуться к оглавлению

Что еще может сломаться?

Схема устройства кабины.

Иногда из душевой кабины может начать просачиваться вода. Как правило, это говорит о том, что произошло разрушение герметизации стыков, герметика, повреждена примыкающая к кабине стена. Самое простое это вновь обработать швы водостойким герметиком. Для этого необходимо удалить старый состав, удалить всю грязь, обезжирить поверхность. После этого обработать герметиком. Пока состав не застынет, мыться в душевой кабине нельзя. Сделать это легко своими руками.

Если сломалась лейка или начал течь шланг в душевой кабине, то любой мужчина легко сможет заменить их на новые элементы своими руками.

Советы по ремонту душевых кабин

Все прекрасно понимают, что ничего долговечного не бывает. В быту так же встречаются разные поломки и дефекты. Сегодня мы вам расскажем о самых распространенных неисправностях душевых кабинок и о том, как следует с ними бороться.

Самые распространенные неисправности душевых кабин

Если вы не допустили ошибок при установке душевой кабины, то можете быть уверены, что ваш уголок гигиены не принесет вам никаких проблем на протяжении долгих лет. Однако если вы не учили какие-либо нюансы, то можете готовиться заниматься ремонтом кабинки. Чаще всего проблемной частью душевой кабинки является пульт управления, отвечающий за своевременное срабатывание кнопочной панели душа. Одна ошибка при установке и кнопки не будут работать.

Другие же поломки имеют механический характер. Сюда относятся:

Душевая кабина своими руками

Когда речь идет о ремонте ванной комнаты, нередко хочется сделать что-то своими руками, особенно, если цена понравившейся душевой кабины, мягко говоря, зашкаливает. Но ведь можно сделать душевую кабину своими руками, которая будет не менее функциональной, а даже более основательной и тщательной. Причем, устроить ее можно абсолютно в любом по размерам помещении.

Как же сделать душевую кабину своими руками? Как правило, конструкция предусматривает сооружение стен, поддона, установку дверок или шторки. Поэтапно работы осуществляются в следующем порядке:

— После определения места и размеров кабинки, можно выстраивать ее стенки. Стенки, как правило, делаются из кирпича или же из влагостойкого гипсокартона, которым обшивают заранее сконструированный каркас из металлических профилей .

— Следующий этап – выравнивание и стартовая отделка стенок душевой с внутренней стороны с использованием гипсовой штукатурки.

Установка слива и труб — фото 2

— До или после указанного этапа осуществляется подвод всех труб, как канализационных, так и водопроводных. Слив устанавливается с учетом того, что первоначальный пол придется поднимать.

— Непосредственно поднятие пола. Чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию пола его, возможно, придется также отделать кирпичом, залить специальной стяжкой , делая наклоны к сливу, нанести несколько слоев гидроизоляции. Гидроизоляция не помешает и стенам, особенно, если они изготовлены из гипсокартона, но не каждая гидроизоляция может устанавливаться на гипсовую штукатурку.

Отделка пола душевой кабинки плиткой — фото 4

— Отделка пола и стен плиткой или мозаикой. Для пола следует выбирать фактурную плитку, которая будет препятствовать скольжению. Не забывать про уклон к сливу!

Душевая кабинка своими руками в интерьере ванной — фото 5

К основе плитка клеится при помощи влагостойкого клея. Швы между элементами лучше зафуговать смесью с антигрибковыми добавками.

Далее устанавливаются смесители, краны, вентиля.

Дверца или шторка такой кабинке не помешает. Форма душевой может быть, как прямоугольной, так и радиусной, так что она сумеет вписаться в любой стиль интерьера ванной комнаты.

Так как сделать душевую кабинку своими руками сравнительно не сложно, то остается подготовить материалы, инструменты и начинать работу!

Источники: allremont.com, akvauyut.ru, bezsantexnika.ru, www.o-vannoy.ru, foto-remonta.ru

fotocam.net

Ремонт душевой кабины: как устранить поломки своими руками

Содержание: Ремонт душевой кабины: возможные поломки и причины, приведшие к ним Разбитые стекла, их замена и предотвращение разбивания в будущем Лопнувший душевой поддон: как устранить трещину и не допустить ее появления Нарушение герметичности кабины: без демонтажа не обойтись Неполадки с оборудованием и способы их устранения

Как бы качественно ни была изготовлена какая-либо вещь, все же приходит время, когда она выходит из строя и перестает адекватно работать – душевые кабины в этом отношении ничем не отличаются от другой техники, созданной человеком. В этой статье вместе с сайтом vannaja.net мы разберемся с наиболее частыми неполадками, возникающими в процессе эксплуатации душевой кабины, а также научимся их устранять. Мало того, мы не только расскажем о том, как производится ремонт душевой кабины, но и как устраняются причины, приведшие к той или иной поломке.

как производится ремонт душевой кабины

Как производится ремонт душевой кабины

Ремонт душевой кабины: возможные поломки и причины, приведшие к ним

Поломок, которые возникают в процессе эксплуатации душевой кабины, не так уж и много. Если не учитывать отдельные уникальные случаи, то их можно насчитать всего несколько – как правило, это разбитые стекла, течи, возникшие в результате неправильной герметизации, а также проблемы с оборудованием душкабины, которые обычно выражаются все в тех же протечках.

Существуют и менее глобальные аварии, которые устраняются легко и просто, но с ними вы разберетесь самостоятельно.

О том, как ремонтировать сломавшийся ролик душевой кабины, смотрите в видео.

Разбитые стекла, их замена и предотвращение разбивания в будущем

Замена стекла в душевой кабине осуществляется достаточно просто, особенно если вы производили ее самостоятельную сборку – в памяти должна была отложиться вся последовательность работ, связанных с установкой стекол. Если вы все это прекрасно помните, то должны понимать, что легко можно будет заменить только разбитые дверки и боковые передние стекла – если речь идет о задних стеклянных панелях, то здесь без полного демонтажа верхней части душевой кабины не обойтись.

Практически все стекла, вне зависимости от того, имеют они алюминиевую окантовку или нет, монтируются с помощью резиновых уплотнителей, и чтобы удалить разбитое стекло, а вернее получить доступ для установки нового, понадобится удалить минимум одну стойку, после чего вынуть резину и удалить осколки битого стекла. Установка стекол выполняется в обратной последовательности их удаления.

Предотвратить ситуации с разбитыми стеклами душевой кабины не так уж и сложно – чтобы такого не повторялось в будущем, стекла можно оклеить ударостойкой пленкой, которая, по утверждениям производителей, способна противостоять даже сильным ударам молотка. Прошу заметить, что речь идет о бронировании обыкновенных незакаленных стекол.

как выполнить ремонт душевой кабины своими руками

Как выполнить ремонт душевой кабины своими руками

Лопнувший душевой поддон: как устранить трещину и не допустить ее появления

В большинстве случаев трещина в поддоне душевой кабины появляется в результате неправильного монтажа или неаккуратного обращения с ним – и в том и в другом случае ремонт поддона душевой кабины осуществляется только одним способом – заливкой жидкого акрила. Единственное, что нужно понимать, это то, что таким образом можно отремонтировать трещины длиной до 35см и пробоины с габаритами, не превышающими 100х100мм. Делается это с помощью так называемого ремкомплекта для акриловых ванн, который состоит из жидкого акрила, отвердителя для него и набора абразивных шкурок.

Ремонт акрилового поддона душевой кабины имеет достаточно простую технологию, которая вполне под силу обычному человеку. Если говорить о трещине, то для начала ее нужно расширить болгаркой на пару миллиметров – сделать по ломаным краям ванны фаску. Потом нужно будет очистить шов от загрязнений, обезжирить его спиртом и после этого приготовить жидкий акрил, смешав его с отвердителем. Полученная смесь заливается в трещину, излишки акрила удаляются резиновым шпателем и все это сверху заклеивается скотчем и оставляется в покое до полного высыхания, которое в зависимости от ремкомплекта, может происходить от 30мин. до 6час. После высыхания пленка удаляется, а отремонтированное место полируется бумагой, поставляемой в ремкомплекте.

трещина в поддоне душевой кабины фото

Трещина в поддоне душевой кабины фото

Но устранить таким способом трещину или пробоину – это только полдела, если не предпринять дополнительных мер предосторожности, то такая авария может повториться снова. Снизу поддон нужно будет укрепить – это не сложно. Снимаем передний экран и под всем днищем поддона выкладываем кирпичную подушку (без раствора). После этого пространство между кирпичом и дном поддона заполняем монтажной пеной с малым коэффициентом расширения, например, Макрофлекс 65. После такого запенивания под дном душевого поддона образуется плотная подкладка, которая не позволит в дальнейшем возникать таким ситуациям.

Нарушение герметичности кабины: без демонтажа не обойтись

Почему протечки между поддоном или экраном и стенами или в других местах невозможно устранить без демонтажа? Можно, но это лишь временный вариант – такой герметизации хватит на неделю, не больше. Если вы хотите, чтобы подобные проблемы больше не возникали, то кабину лучше демонтировать и собрать как положено – причина протечек в большинстве случаев кроется в неправильной установке и несоблюдении правил герметизации душевой кабины.

Кабину придется разобрать и собрать заново, учитывая следующие требования.

  • Поддон – шов между ним и стенами герметизируется при наличии в поддоне воды, но для начала необходимо позаботиться о его креплениях к стенам. Снизу, под поддоном устанавливаются крюки, задача которых плотно прижать поддон к стенам и обеспечить таким образом его жесткую установку. Сразу крепить поддон к стенам не нужно – достаточно установить крюки и опустить их вниз, после этого отодвинуть поддон на полсантиметра от стен, закачать туда силикон и придвинуть назад. После этого плотно притянуть поддон к стенам крюками и наполнить его водой – сразу же после этого можно установить и декоративные уголки. Такой ремонт душевой кабины, выполненный своими руками, даст отличные результаты, и поддон никогда больше не потечет.
  • Другие прилегания душевой кабины, требующие герметизации – как правило, речь идет о протечках между стенами и экраном кабины, а также экраном и поддоном. Самый простой способ устранить такие протечки – это демонтировать экран целиком, очистить его и прилегающие к нему места от старого силикона и установить все назад, предварительно накачав в места его соприкосновения с другими поверхностями силикон. Только после этого зажимаются все крепления, а кабинка оставляется в покое на 6-8час. Если все сделаете правильно, то о протечках в будущем можно будет забыть, и вопрос, что делать, если течет душевая кабина, больше никогда не возникнет. ремонт душевой кабины своими руками фото

    Ремонт душевой кабины своими руками фото

Неполадки с оборудованием и способы их устранения

Под неполадками оборудования душевой кабины имеется в виду выход из строя смесителей, форсунок и течей в скрытых за душевой панелью трубопроводах – последних там находится достаточно много, но самое главное не трубы, а соединения их между собой и другим оборудованием панели. Именно на соединениях и возникает наибольшее количество протечек. Эти неполадки легче предвидеть, чем устранять впоследствии – как правило, панель напрямую соединена с задними стенками душевой кабины, и для обеспечения доступа к коммуникациям понадобится полный демонтаж. Исключение составляет только душевой бокс, который практически не крепится к стенам – в этой ситуации его нужно будет просто отодвинуть. Эти неисправности устраняются просто – шланг устанавливается на место и просто хорошо обжимается металлическим хомутом. Случается и так, что шланг приходится менять полностью.

ремонт поддона душевой кабины фото

Ремонт поддона душевой кабины фото

Также одной из распространенных поломок, связанных с выходом из строя оборудования душевой кабины, является авария со смесителем. Тут уж кому как повезет – вернее, смотря каким смесителем оборудована ваша душевая кабина. Дело в том, что многие сантехнические приборы этого вида оборудуются неразборными смесителями, которые необходимо просто снимать и выбрасывать. Если же установлен джойстиковый смеситель с картриджем, то ремонт смесителя душевой кабины сводится к замене картриджа.

замена роликов в душевой кабине фото

Замена роликов в душевой кабине фото

И в заключение темы хочу отметить, что могут возникать и другие поломки – их смело можно назвать мелкими, так как ничего глобального для их устранения делать не придется. К таким поломкам можно отнести износ или поломку роликов и ручек дверок, трещины на экране поддона и тому подобные неприятности, которые устраняются достаточно просто.

← Корзины для белья в ванную: какой вариант предпочесть и как сделать своими руками Бордюрная лента для ванной: назначение, разновидности и способы установки →

vannaja.net

как отремонтировать поддон и сделать замену стекла

Пользование душевой кабиной – настоящее удовольствие для ее владельцев. Однако любая техника не вечна, не исключение – и санитарная. Даже лучшие изделия от именитых производителей время от времени ломаются. Иногда это происходит из-за небрежного обращения хозяев, иногда – из-за внешних причин, таких как перепады напряжения в электрической сети или плохое качество водопроводной воды.

Как бы то ни было, но ремонт душевых кабин периодически необходим, независимо от вида душевых кабин. Каких деталей устройства он может коснуться, можно ли его провести своими силами и как это сделать –  расскажет следующая статья.

ремонт душевой кабины

Типовые ролики для кабинок

Все неприятности, в результате которых может потребоваться ремонт душевой кабинки, можно разделить на три основные группы по месту возникновения:

  • Повреждения корпусных деталей
  • Поломки сантехнического оборудования
  • Выход из строя электроприборов

Повреждения корпусных деталей

В корпусе возможна поломка нескольких деталей (в порядке убывания по частоте):

  • Ролики или петли дверок
  • Металлические детали каркаса и направляющие роликов
  • Поддон
  • Стекла или пластик стенок и дверей

Как правило, в случае с роликами ремонт заключается в их замене. Основные неприятности – ржавление, поломки колесиков и корпуса, истирание исправлять долго, а прослужит починенная деталь незначительный срок.

Совет!

Если вышел из строя хотя бы один ролик – его следует заменить как можно скорее, не надеясь на надежность остальных.

Практика показывает, что возникающие перекосы быстро выводят из строя все каретки, а иногда – и направляющие.

Металлические детали обычно из-за воздействия агрессивных веществ или механических повреждений начинают ржаветь.

В этом случае ремонт душевой кабины вполне реален без замены комплектующих, за исключением совсем запущенных случаев.

Необходимо сделать следующее:

  1. При необходимости снять стекла стенок или двери, поврежденные места зашкурить
  2. При глубоких повреждениях зашпаклевать автошпаклевкой места коррозии и повторно зашкурить
  3. Обезжирить зачищенные места
  4. Если стекла сняты – укрыть зону возможного попадания краски
  5. Задуть повреждения из баллончика с краской в тон деталей каркаса

Ремонт поддона душевой кабины чаще всего требуется акриловым изделиям и связан с царапинами и прочими повреждениями поверхности.

Эта проблема легко решается с помощью специальной ремонтной смеси, имеющейся в магазинах. Инструкция по применению к ней прилагается, но обязательно следует обезжирить место нанесения состава.

Самый неприятный и один из самых дорогих в ремонте видов повреждений – это поломки дверей и корпуса. Если эти детали изготовлены из стекла – они достаточно хрупкие и разбиваются при случайном, иногда не очень сильном ударе.

Поэтому, например, готовя ремонт ванной комнаты с душевой кабиной, лучше снять все хрупкие детали и вынести в безопасное место. Если неприятность все же произошла, выход один – замена.

С ровным стеклом проблем с поиском возникнуть не должно, а вот выгнутые детали придется поискать. Впрочем, сейчас почти в каждом городе существуют мастерские, гнущие стекло по эскизу заказчика. Замена стекла в душевой кабине обойдется дорого, но вряд ли сравнится по цене с заменой всего устройства душевой кабины (с учетом работы).

замена стекла в душевой кабине

Меняя стекло, без обмера не обойтись

Важная информация!

Следует соблюдать требования по применению чистящих средств для стекол кабины.

В случае помутнения поверхности ликвидировать повреждения практически нереально, и также потребуется замены стенок или дверей.

Поломки сантехнического оборудования

По части сантехники ремонт душевых кабинок чаще всего приходится делать для:

  • Душевого шланга и лейки
  • Смесителя
  • Сифона канализации
ремонт поддона душевой кабины

Донный клапан для слива душевой кабины

Повреждение шланга – это протечка в результате изнашивания или механического воздействия. Решается заменой устройства. Лейка имеет несколько режимов работы, и у нее может сломаться переключатель.

В этом случае деталь также проще заменить. Если ее отверстия забились минеральными отложениями – достаточно прочистить их жесткой пластиковой щеткой с наружной стороны.

Канализационный сифон повредить практически невозможно, если этого не произошло в процессе монтажа душевой кабины. Однако может повредиться слив с наружной стороны поддона.

В большинстве случаев также потребует замены – она осуществляется при снятом фартуке поддона.

Необходимо использовать специальный ключ, и не забыть установить резиновые прокладки и с верхней, и с нижней стороны резьбовой детали. В случае засорения изгиба сифона – его следует полностью разобрать и прочистить.

Смеситель у многих кабин менять достаточно сложно, поскольку доступ к нему осуществляется с задней стороны специальной панели. Ее необходимо снять, после чего открутить эксцентрики самого смесителя.

Поскольку современные приборы имеют керамические клапана, поломка вряд ли касается их. Иногда может помочь замена многоходового вентиля, если таковой удастся найти. В противном случае – выход также в замене устройства.

Выход из строя электроприборов

Поломки электрики, даже если вы знаете, как отремонтировать душевую кабину в случае других неисправностей, лучше доверить специалисту. Современные кабины довольно насыщенны разными электроприборами, и их неправильное подключение может вывести их строя всю систему, а то и нанести вред здоровью домочадцев.

eto-vannaya.club

Ремонт кабины, кузова и оперения

Ремонт кабины, кузова и оперения  [c.114]

Предварительная разборка предусматривает снятие с кабины всех узлов и деталей, закрывающих корпус с внутренней и наружной стороны. Снятые с кабины узлы и детали в зависимости от их состояния направляют в соответствующие отделения для хранения, ремонта или на склад утиля. Корпус кабины (кузова) и оперение направляют на участок удаления старой краски.  [c.330]

По этой же причине в автохозяйстве Г высок объем текущего ремонта заднего и переднего мостов, а также рулевого управления. Значительный объем текущего ремонта системы охлаждения объясняется суровыми климатическими условиями, а также преобладанием в данном районе вод, содержащих активные химические соединения. Вместе с тем объем текущего ремонта тормозной системы в автохозяйстве Г значительно ниже других автохозяйств, автомобили которых работают в городских условиях с частыми и интенсивными торможениями. Широкое применение экскаваторов при загрузке автомобилей-самосвалов автохозяйств Б и В и кранов при погрузке контейнеров на автомобили автохозяйства А, а также стесненное движение в городе и на погрузочно-разгрузочных и строительных площадках вызывают значительное увеличение объема текущего ремонта рамы, кабины, кузова и оперения.  [c.193]

Ремонт кабин, кузовов строительных машин, оперения грузовых автомобилей, применяемых на стройках, с целью выравнивания поверхности от вмятин, выпуклостей, ряби и других дефектов состоит из трудоемких слесарных и жестяницких работ с применением дорогостоящих свинцово-оловянистых припоев и ручного труда.  [c.115]

Ремонта кабин, кузовов-самосвалов и оперения. ........ 4,5  [c.500]

Газовая сварка нашла наибольшее применение при заварке трещин, наложении заплат, приварке обломов и сварке тонколистового металла при ремонте кузовов, кабин, кожухов, баков, оперения.  [c.248]

Ремонт оперения, кузова и кабины автомобилей.  [c.557]

Ремонт сварных цельнометаллических корпусов кузовов, кабин и оперения  [c.332]

Все операции ремонта кузовов, кабин и оперения выполняются, как правило, поточным методом. Для передвижения кабин на потоке используют тележечный конвейер (рис. IV. 11.8) с механическим приводом. Ремонтные работы на постах выполняют на стендах-тележках, позволяющих устанавливать и закреплять кабины, поворачивать их, а также передвигать по рельсовым путям конвейера.  [c.337]

Кузовной цех, в состав которого входят отделения деревообделочное и ремонта деревянных платформ, ремонта кузовов автомобилей-самосвалов, снятия старой окраски, ремонта кабин и оперения, малярное, обойное..  [c.399]

Трещины и разрывы в панелях кузовов, кабин и оперения устраняют с помощью электродуговой сварки в среде углекислого газа и газовой сварки. При ремонте используются в равной степени оба способа, однако производительность процесса и качество выполняемых сварочных работ при электродуговой сварке в среде углекислого газа выше.  [c.243]

Процесс нанесения лакокрасочных покрытий на кузова, кабины и оперение при их капитальном ремонте включает технологические операции в следующей последовательности подготовка поверхности к окраске, грунтование,  [c.252]

Малярный участок предназначается для окраски кузовов, кабин и оперения. Подлежащие окраске кузова автобусов и легковых автомобилей или кабины и оперение грузовых автомобилей поступают на малярный участок после ремонта. На малярном участке они подготавливаются к окраске, окрашиваются, сушатся и отделываются. После обработки на малярном участке изделия поступают на сборку автомобилей. Двигатели и агрегаты обычно окрашиваются на участках по их ремонту и сборке.  [c.313]

Техническое обслуживание и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения, облицовки Техническое обслуживание и ремонт шин Слесарно-механические работы Моечно-уборочные работы  [c.286]

Применение тонкой электродной проволоки толщиной 0,5... 1,2 мм на малых токах в сочетании с видимостью процесса дало возможность широко использовать этот способ при ремонте кузовов, кабин и оперения тракторов и автомобилей.  [c.88]

Приемы ремонта металлических кузовов аналогичны приемам ремонта кабин и оперения. Толщина металла кузова значительно больше толщины металла оперения, поэтому облегчаются сварочные работы, но затрудняется правка.  [c.315]

Назовите основные дефекты кабин и оперения и приемы их ремонта. 2. Как удаляют старую краску и коррозию 3. Какие приемы используют при правке кабин и оперения 4. Какие бывают неисправности сидений и какими способами их устраняют 5. Какие дефекты характерны для металлических кузовов и какими способами их устраняют  [c.315]

Ремонт оперения, кузова и кабины автомобилей. Наиболее частые дефекты оперения, кабины и кузова — это трещины, разрывы и вмятины на крыльях, кабине и кузове, перекосы в узлах кабины и кузова, повреждения петель, крюков, дверных замков и стеклоподъемников, поломка деревянных деталей кузова и кабины, порча обивки и т. д.  [c.494]

Для устранения перекосов в проемах кузова легкового автомобиля используют растяжки, состоящие из трубы с двумя наконечниками, имеющими один правую, а другой левую резьбу. Растяжки устанавливают в дверных проемах и поворотом трубы смещают скат крыши вместе с центральной стойкой вперед до устранения перекоса. Для ремонта кабины и оперения грузовых автомобилей применяют газовую, электродуговую и контактную (точечную) сварку. Ремонт кузова сводится в основном к креплению арматуры и замене отдельных досок, брусьев, крюков и других деталей арматуры. Из--ношенные детали стеклоподъемника, дверных замков и петли заменяют новыми.  [c.495]

Процесс сборки кузовов и кабин при ремонте автомобилей выполняется в два этапа до окраски и после нанесения лакокрасочного покрытия. До окраски на кузова и кабины устанавливают все детали и сборочные единицы, подлежащие окраске вместе с кузовом (двери, капот, оперение, крышка багажника и пр.). При сборке выдерживают требуемые зазоры между сопрягаемыми деталями.  [c.314]

Наиболее распространенными работами при ремонте кабины, оперения и металлических кузовов легковых автомобилей является заварка трещин. При ремонте применяют газовую сварку, точечную и полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа.  [c.259]

Техническое обслуживание и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузовные работы Техническое обслуживание и ремонт шин Слесарно-механические работы  [c.265]

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа особенно целесообразна для механизации сварочных работ при ремонте кузовов, кабин и оперения автомобилей. Можно заранее разработать серию типовых ремонтных деталей и, централизовав их изготовление, вести приварку взамен удаленных дефектных мест.  [c.231]

Сварка ведется на постоянном токе при обратной полярности сила тока 40—60 А, напряжение 19—20 В, скорость сварки 18—20 м/ч, подача проволоки 140—150 м/ч, вылет электрода 8— 10 мм, индуктивность 6 витков. Внедрение полуавтоматической сварки при ремонте кузовов, кабин и оперения снижает объем ручных сварочных работ на 60% и дает большой экономический эффект.  [c.232]

РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СВАРНОГО КОРПУСА КУЗОВА, КАБИНЫ И ДЕТАЛЕЙ ОПЕРЕНИЯ  [c.241]

Перечислите способы ремонта оперения, кабины и кузова.  [c.496]

Агрегатно-участковый метод. При агрегатно-участковом методе в крупном автохозяйстве организуют восемь производственных участков (цехов), из них шесть основных по техническому обслуживанию и ремонту а) двигателя б) сцепления, коробки передач, ручного тормоза, карданной и главной передач, подъемного механизма автомобиля-самосвала в) переднего и заднего мостов, рулевого управления, тормозов, подвески г) систем электрооборудования и питания д) рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки е) шин. На седьмом участке выполняются слесарно-механические, а на восьмом — моечно-уборочные работы.  [c.284]

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа является наилучшей для ремонта кузова, кабин, оперения, каркасов и других деталей,- изготовленных из листовой стали небольшой толщины. Схема оборудования приведена на рис. 123. В баллоне  [c.123]

Небольшие вмятины металлических деталей кузова, кабины и оперения автомобиля ремонтируют ручным способом с помощью рихтовального молотка или молотков для правки скатов крыши и рихтовки. Рихтовка может быть также механической и пневматической. Она производится на станках или ручным пневматическим молотком специальной конструкции. Вмятины можно заполнять ОЛОБЯНИСТО-СВИНЦОБЫМИ припоями или порошковой пластмассой. При ремонте припоями поверхность вмятины очищают, травят хлористым цинком, лудят и заполняют припоями ПОС-18 или ПОС-30, а потом зачищают напильником и наждачной бумагой.  [c.557]

После выполнения всех дефектовочных операций по корпусу кузова, кабине, оперению и определения маршрута их восстановления они поступают на участок ремонта. Восстановление цельнометаллических кузовов, кабин и оперения целесообразно производить в такой последовательности предварительная правка панелей кузова (кабины), имеющих аварийный характер удаление поврежденных участков панелей устранение имеющихся трещин и разрывов приварка предварительно изготовленных и собранных узлов и деталей вместо удаленных проковка и зачистка сварочных швов окончательная правка и тонкая рихтовка поверхностей.  [c.332]

Лакокрасочное покрытие кузовов, кабин и оперения современных автомобилей характеризуется высокими защитно-де-коративными свойствами. Для получения при капитальном ремонте кузовов и кабин качественного защитно-декоративного покрытия, удовлетворяющего своим служебным свойствам, технологический процесс нанесения лакокрасочных материалов включает в себя целый комплекс работ (рис. IV.11.12). Подготовка поверхностей к окраске, грунтование, шпаклевание, шлифование, окраска и сушка осуществляются способами, изложенными в гл. 7 разд. П1. Особенностями окраски кузовов и кабин при капитальном ремонте являются выполнение операций нанесения противошумных и уплотнительных мастик, выявительного слоя краски и выправки поверхностей шпаклеванием. Нанесение противошумных мастик на внутренние и нижние части кузова производят пневматическим способом распылителями с увеличенным диаметром сопла.  [c.344]

Контактно-точечная сварка применяется при ремонте кузовов и кабин для сборки панелей в сборочные единицы, которые затем целиком присоединяются к корпусу. При точечной сварке соединение панелей выполняется внахлестку с помощью машины МТПП-75. Ширина отбортовки кромок устанавливается исходя из минимального расстояния от центра сварочной точки до края. При сварке двух деталей расстояние до края должно быть равно двум диаметрам точки, а при сварке трех деталей — четырем диаметрам. В случаях, когда невозможен двусторонний подход электродов к месту соединения, могут быть использованы однополюсные распорные пистолеты, присоединенные к трансформатору передвижных сварочных устройств. Повышение проч изводительности процесса контактноточечной сварки панелей кузовов, кабин и оперения осуществляется путем использования роботизированных комплексов. Однако применение роботов связано с большими затратами, поэтому они могут быть использованы только для сварки панелей или сборочных единиц кузовов, которые при КР заменяются в обязательном порядке.  [c.244]

При ремонте кузова, кабины и оперения иногда применяют электродуговую, но в основном кислородноацетиленовую сварку с инжекторными горелками типа СУ с наконечниками № 1 и 2 при давлении кислорода —4 кг1см . Сваривают нейтральным пламенем при оди- аковом расходе кислорода и ацетилена, соответственно 120 л/час и 110 л/час для горелки №1 и 180 л/час и 160 л1час — для горелки № 2. Присадочная проволока должна быть на 1 мм толще половины свариваемого листа. Например, для сварки листа толщиной диаметр присадочной проволоки должен быть  [c.521]

Основной особенностью порошка ПФН-12 является его пластичность и прочность сцепления, т. е. хорошая адгезия с металлом в расплавленном состоянии. Покрытия из порошка ПФН-12 после затвердевания имеют предел прочности на разрыв в пределах 420—500 кгс1см . Эти особенности очень ценны при ремонте дефектных поверхностей кузовов, кабин и оперения.  [c.32]

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на АРП двух последних типов и включает участки обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в деревообрабатывающий участок), кабиножестяницкий (на АРП четвертого типа), ремонта кузовов, жестяницко-за-готовительный, арматурный, сборки кузовов (на АРП последнего типа).  [c.10]

При газовой сварке теплота выделяется от сгорания газа в струе кислорода. В качестве горючих газов применяют обычно ацетилен, пламя которого в струе кислорода достигает температуры 3200 °С, или смесь природных газов (пропан-бутан) с температурой горения до 2050 °G. По сравнению с электродуговой сваркой температура газового пламени значительно ниже, что уменьшает производительность газовой сварки. При ремонте автомобилей газовое пламя применяют для еварки кузовов, кабин и оперения, а также для сварки чугуна и алюминия, пайки твердыми припоями, резки металла и местного нагрева.  [c.108]

mash-xxl.info

Ремонт душевых кабин: некоторые особенности

Современные душевые кабины представляют собой достаточно сложные сантехнические устройства. В них существует огромное количество различных приспособлений и устройств, которые могут периодически выходить из строя. Ремонт душевых кабин осуществляют специальные сантехнические бригады, имеющие соответствующую квалификацию и необходимый опыт подобных работ. Они отлично знают, как разобрать душевую кабину, заменить смеситель или лейку, а также как произвести комплексный ремонт ванной. Однако не стоит забывать о том, что ремонт душевых кабин с привлечением специалистов обойдется достаточно дорого.

Мужчина клеит душевую кабину

Некоторые особенности

Ремонт душевой кабины своими руками — это оптимальный вариант, который не требует больших затрат и времени. Самое главное — обзавестись всем необходимым инстарументом и материалами.

Душевую кабину на заказ можно приобрести абсолютно любую, но вот ее ремонт может оказаться достаточно сложным процессом. Поэтому, прежде чем приобретать дорогостоящий вариант, лучше несколько раз подумать о проведении будущих монтажных работ.

Для проведения ремонта в некоторых случаях придется разобрать душевую, однако не всегда. Замена некоторых элементов своими руками осуществляется без подобных манипуляций. Это замена смесителя своими руками, замена лейки своими руками.

Однако при глобальных проблемах придется разобрать кабину. Например, ремонт поддона душевой кабины своими руками требует демонтажных работ. Однако не этот вид поломки является самым распространенным. Чаще всего происходит разрушение участка стены, которая прилегает к душевой конструкции. В этом случае ремонт душевых кабин требует более грамотного подхода. Стоит поговорить об этой ситуации более подробно.

Инструменты и материалы

Для ремонта стены понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • пила по гипсокартону;
  • строительный нож;
  • сантехнический герметик на силиконовой основе;

Весь этот набор инструментов и материалов можно приобрести в ближайшем сантехническом магазине и в некоторых строительных объектах. Далее стоит поговорить о том, как разобрать душевую кабину и как произвести ее ремонт.

Ремонт душевой кабины

Разумеется, что перед началом ремонтных работ (в том числе и когда требуется полная замена) в данной ситуации придется произвести демонтаж стенок всей системы. Делается это достаточно просто. Они попросту снимаются с креплений, которые на них установлены. Теперь свободного места предостаточно, так что можно начинать осуществлять ремонт ванной комнаты, точнее, стены около душевой кабинки.

  • Теперь нужно будет заняться плиткой, которая повреждена. Кстати, подобные работы можно производить не только в том случае, когда плитка разрушилась, но и тогда, когда начали появляться следы гнили на ней. Заменить поврежденные участки нужно обязательно, так как возможно, что на них станет появляться плесень или грибок. Плитки отделяются с помощью ножа или скребка. Удалять их нужно до тех пор, пока не будет виден неповрежденный гипсокартон, ширина которого будет равна половине плитки.
  • Сама поврежденная панель обрезается с помощью пилы по гипсокартону. При этом нужно быть предельно аккуратными, ведь за панелью могут скрываться различные коммуникации. Их повреждение может вызвать дополнительные затраты на ремонт.
  • Прилегающий к стойкам гипсокартон нужно удалить с помощью ножа.
  • Всегда должен быть под рукой гвоздодер, с помощью которого удаляется весь старый крепеж.

Все дальнейшие работы можно производить только после того, как стенки просохнут. Это может занять несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать электрический обогреватель, который устанавливается как можно ближе к стене. Однако это не всегда удобно. Можно попробовать применить электрический фен, но он будет сушить только локальные участки на стене.

После того как стенка подсохнет, можно приготовить для установки новый лист гипсокартона. Для этого используется пила. Главное — грамотно и точно произвести все замеры, чтобы лист был установлен идеально, при этом точно вписывался в окружающий интерьер.

К стойкам лист гипсокартона крепится посредством шурупов. Для крепления можно использовать шуруповерт, а можно обойтись и обыкновенной отверткой. Однако в данном случае придется затратить гораздо больше времени на установку. Гвозди использовать не рекомендуется, так как со временем они могут выходить из стены, а гипсокартон отслаиваться.

Все швы по кромкам листа обязательно нужно обработать герметиком. Это исключит попадание влаги, соответственно, защитит стену от плесени и грибка. Разумеется, поверхность может получиться неоднородной. Для соединения старого листа и нового нужно проклеить края посредством ленты из стекловолокна. При этом используется плиточный клей. В этом случае поверхности будут смотреться как единое целое.

Завершающие этапы процесса

После этого на отремонтированный участок можно начинать укладывать плитку. Делается это достаточно просто.

Мужчина ремонтирует душевую кабину

  • Для крепления используется мастика или специальный плиточный клей. Самое главное — исключить появление швов, через которые вода будет попадать на гипсокартон, и разрушать целостность всей конструкции. Как уже отмечалось ранее, это может вызвать появление грибка и плесени.
  • Когда плитка будет уложена, можно считать, что все работы, связанные с ремонтом душевой кабины и ванной, завершены. Стоит еще раз проверить герметичность стены, а затем установить двери системы на место.

Это лишь один вариант ремонта душевых кабин, необходимость в котором возникает в случае разрушения стены в комнате. Есть и другие проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации кабины. Каждая из них требует индивидуального подхода в ремонте. Всегда нужно помнить, что разбирать подобную конструкцию нужно лишь в исключительных случаях, когда по-другому не обойтись.

Как понятно из вышеприведенного материала, ремонт душевых кабин (в том числе и их полная замена) — не очень сложный процесс, если подойти к этому делу со всей ответственностью. Удачи! Ещё о душевых кабинах: моноблок, сборная, совмещённая с ванной, душевая кабина-сауна смотрите здесь.

vksplus.ru