ремонт робота пылесоса делаем сами, советы, идеи. Irobot ремонт


ремонт своими руками блока щеток iRobot Roomba

К работе полезной бытовой техники быстро привыкаешь и ее поломка нарушает ход обычной жизни. Пылесос iRobot Roomba поддерживающий чистоту в доме вдруг перестал собирать мусор. Это очередная поломка после многолетней работы. Дорога в сервис не впечатляла своими необоснованными тратами. Выяснить в интернете конкретный способ ремонта механизма вращения щеток пылесоса румба не удалось. Пришлось разбирать механизм на свой страх и риск. Ремонт прошел удачно — пылесос Roomba работает снова. Читайте и смотрите подробный отчет о удачном ремонте с фото и видео.

Как сделать ремонт блока щеток iRobot Roomba своими руками

Ремонт iRobot Roomba

Ремонт iRobot Roomba

Итак выяснив, что щетки пылесоса не ращаются, решил заглянуть внутрь в надежде починить или хотя бы узнать, что сломалось. Двигался по проторенной дороге, опыт замены аккумулятора и ремонта мотор-колеса уже был.

В операции по вскрытию ремонту достаточно крестовой отвертки и пинцета.

Инструкция по разборке пылесоса до шестеренок редуктора блока щеток:

  1. Переворачиваем пылесос. Отстегиваем контейнер. Вынимаем щетки из блока щеток. Надеюсь вы чистите щетки регулярно.
  2. Откручиваем винт крепления боковой щетки и снимаем щетку. Весь замеченный в пылесосе  румба мусор в процессе разборки удаляем.
  3. Откручиваем четыре винта крепления нижней крышки пылесоса.
  4. Снимаем крышку.
  5. Откручиваем четыре винта крепления блока щеток. Кладем винты в надежное место.
  6. Извлекаем блок щеток из корпуса пылесоса
  7. Последовательно отгибаем планки своими руками и освобождаем оси качания блока щеток. Это позволит получить доступ к к крышке редуктора. Смотрите видео.
  8. Откручиваем винты крепления крышки контейнера. Винты кладем в надежное место.
  9. Снимаем крышку редуктора и оцениваем внутреннее состояние. В моем случае редуктор был полон загрязнений.
Ремонт iRobot Roomba

Пылесос перевернут

Ремонт iRobot Roomba

Очистка редуктора

Ремонт iRobot Roomba

Ось опустилась в блок

Ремонт iRobot Roomba

Редуктор починен и собран

Маленький кошмар в редукторе устраняется удалением всего мусора. Кроме мусора оказались плотно забиты, похоже песком, промежутки между зубьями шестерен редуктора. В процессе сборки редуктора и очистки нашел неисправность. На одной шестерне не было оси! Ось просто провалилась в корпус редуктора. Не знаю характерная или не характерная эта неисправность, но ось была вставлена на место и редуктор собран. Смотрите фото и видео. К сожалению силиконовой смазки не было в наличии и редуктор продолжит работу на остатках прежней смазки. Испытания прошли успешно. Пылесос вращал щетки (как выяснить, что щетки вращаются смотрите на видео). Чистка редуктора также увеличила время работы аккумулятора пылесоса на ~10 минут.

К сожалению у меня нет статистики видов поломок блока щеток iRobot Roomba. Не могу сказать, что выпадение оси это характерная или нетипичная неисправность в редукторе. Но мне повезло удачно справиться с ремонтом и съэкономить свое время и деньги. Пылесос iRobot Roomba снова РАБОТАЕТ!

Если у вас проблемы с аккумулятором пылесоса, то замена аккумулятора на однотипный или продвинутый литиевый не вызовет проблем подробности на видео

Похожие статьи:

Поделиться ссылкой:

sekret-mastera.ru

Ремонт пылесоса iRobot, крутится на месте

Наиболее часто встречающаяся неисправность. При включении наш чудо-пылесос начинает сразу или проехав метр, два крутиться на месте. Пикает 9 раз или говорит: "ошибка 9". Верный признак выхода из строя ИК-датчиков бампера. Либо они попросту запылились. Но чаще выходит из строя один из фотоэлементов датчиков. Таким образом нам надо просто заменить фотоэлементы в датчиках. Это работает для пылесосов 5хх серии и некоторых 6хх.Для начала, прежде чем потрошить нашего друга, необходимо убедиться, что датчики действительно вышли из строя.1. Убеждаемся, что Индикатор CLEAN не горит2. Нажимаем и удерживаем две кнопки: DOCK и CLEAN3. Нажимаем кнопку SPOT 6 раз4. Отпускаем кнопки DOCK и CLEANRoomba войдет в нулевой тестовый режим, пропиликает что-то на своем. Загорятся все индикаторы.Нажимаем кнопку DOCK один раз - это мы вошли в программу-тест номер один.Нам нужен второй тест, поэтому нажимаем кнопку DOCK еще раз, или два, пока центральный индикатор не загорится синим, а индикатор CLEAN красным. Теперь наша программа тестов ждет от нас нажатий на левую часть бампера пылесоса, где находится, соответственно левый датчик.Надавливаем на левую часть бампера и если все нормально с датчиком, при надавливании будет светиться индикатор SPOT, пока мы не отпустим бампер.Дальше надавливаем на правую часть бампера и отпускаем,  загорается и гаснет индикатор DOCK.Если после надавливания и последующего отпускания какой либо из частей бампера соответствующий индикатор (SPOT или DOCK) не гаснут значит с датчиками что-то не так.В данном тесте индикатор CLEAN остается всегда красным.Нажимаем  клавиши DOCK и SPOT и удерживаем их 10 секунд, чтобы выйти из режима тестов.

Основными элементами датчика является оптопары, выходят чаще всего излучаетели, с 5хх серией совместимы следующие:IR emitter (Tx)

LiteONLTE-302

Fairchild QEE113

EverlightEL-IR928-6C

OptekOP-140AЯ в свое время искал по этим номиналам и купил через интернет, с запасом, какие-то из этого списка. Позже добавлю где и какие. Цена их была не более 5-10 долларов.Итак, купив оптопары, приступаем, непосредственно к ремонту.1. Располагаем нашего робота верхней стороной вниз, вынимаем мусоросборник.

1.Выкручиваем винт из крутящейся щетки. Откручиваем четыре винта крышки. Снимаем крышку.

2. Извлекаем аккумулятор.

3. Выкручиваем 10 винтов из нижней части бампера.

4. Аккуратно оттягиваем освободившуюся переднюю часть бампера, пока не получим доступ к винтам вот этого датчика.

5. Откручиваем 2 винта датчика. Верхняя прозрачная часть корпуса датчика, скорее всего вывалится. Вынимаем перед бампера полностью.

6. Переворачиваем робота. Аккуратно снимаем верхнюю декоративную панель. Начинаем ее подковыривать возле места крепления мусоросборника. И далее по кругу с одной и с другой стороны. Когда дойдем до ручки диагональным движением окончательно снимаем панель. Более подробно описать сложно, это все познаётся на практике.

7. Вывинчиваем 10 плюс один винт верхней крышки, как на фото. Снимаем крышку, придавливая пальцами ее в центре (около кнопок) если необходимо.

8. Снимаем декоративное кольцо и панель под ним.

9. Вывинчиваем 4 винта и вынимаем блок кнопок.

10. Теперь мы видим материнскую плату робота. Снимаем защитную прозрачную пластиковую пленку. Разъединяем четыре коннектора. Их перепутать потом сложно, по-другому не вставишь, поэтому необязательно запоминать какой откуда

11. Вывинчиваем 5 винтов, удерживающих матплату. Внимаем как показано изогнутыми стрелками.

12. Разъединяем 5 коннекторов, удерживающих матплату,  Обратите внимание что коннектор №2 присоединен к передней части бампера. Вынимаем плату и переднюю часть бампера.

13. Теперь мы видим датчики бампера. Они разные по форме. Откручиваем по два винта, удерживающие каждый из датчиков. Вынимаем их.

14. Открываем каждый из датчиков (почему каждый, потому что мой опыт подсказывает: не наступайте на мои грабли и замените оптопары в обоих датчиках, иначе  в следующий раз, а случится это скорее всего через месяц или пять, вам придется повторять эту нудную процедуру разборки-сборки) Сначала снимаем резиновый пыльник, а затем очень аккуратно, чтобы не сломать защелки, снимаем пластиковые крышки с датчиков.  Сняв крышки, вынимаем пружину рычажка, запомнив как оно все было.

15. Вот и плата с оптопарой

16. Обратите внимание Излучатель или emitter (Tx) - это элемент дальний от проводов, фототранзистер - это тот, что рядом с проводами и в оригинально варианте у него синяя полоска на верхней части. У обоих элементов (эмиттера-излучателя и фото-транзистора ) есть маленькие полусферы, так вот они должны смотреть друг на друга.И еще раз меняйте оптопары сразу в обоих датчиках, левом и правом. Второй обязательно сломается.

17. Собираем все в обратном порядке. Таким образом мы сэкономили вам кучу денег. Поскольку оптопара дешевле датчика в сборе раз в 10. И уж точно дешевле ремонта в сервисе. Вы можете потратить один из своих выходных дней (пол-дня если руки из нужного места) и сделать это сами. Удачи!!!

selosovetov.ru

Ремонт чистящей головки IRobot Roomba

Нам понадобятся:

- отвертка- шуруповерт- старая зубная щетка- смазка на основе литола- пылесос- винты и гайки 4-40 или М3- сверла диаметра, близкого к диаметру подшипников оптимальный вариант - ступенчатое сверло- напильник- подшипники  6х10х3 мм, 10х15х4 мм, 15х21х4 мм, оптимальными являются имеющие резиновую прокладку от пыли

Итак модификация модуля. Нам понадобятся следующие подшипники. Ищем из на ebay.com или aliexpress.com.

Поехали... Снимаем вращающуюся щетку

отсоединяем аккумулятор.

Окручиваем 4 винта рамки модуля.

Открываем модуль и извлекаем из него щетку и лопасть.

обращаем внимание на износ поверхностей.

Окручиваем 3 винта удерживающие рамку, и 2 винта удерживающие платы двигателя. Отклеиваем красную наклейку тросика двигателя.

Пинцетом или пассатижами тянем головку тросика двигателя пока не удастся отклонить ее в сторону и просунуть в щель ближе к рамке как на фото ниже

начинаем извлекать красный блок из голубой рамки, крылья красного блока одно за другим поджимаем внутрь, полностью вынуть блок нам помешают провода платы двигателя. начинаем вынимать блок из рамки вращательно тянушим движением.  не применяем излишнюю силу.

вытягиваем плату из места крепления, НЕ ЗА ПРОВОДА!

теперь полностью отделяем рамку от блока

отвинчиваем 6 винтов крышки с шестеренками, снимаем крышку

вынимаем шестеренки, чистим их при необходимости

снимем двигатель, для начала открутим 2 винта пластикового хомута

Вынимаем мотор, обращая внимание на то как он крепится.

Теперь нам надо подогнать наши шестерни под соответствующие подшипники. После подгонки, желательно, чтобы цилиндры шестеренок как можно плотнее входили в подшипники. Подгоняются цилиндры всех шестеренок.Ниже на фото 3 шестерни которые будем подгонять.Еще ниже фото шестерни предназначенной для работы с двигателем Румбы, которую мы надеваем на винт 4-40 и закрепляем гайкой для того чтобы присоединить все это к шуруповерту для последующей подгонки.

 

требуемого диаметра добиваемся с помощью напильника и шуруповерта. Не самый идеальный вариант добиться отцентрованного цилиндра шестерни нужного диаметра, но тем не менее. У кого есть токарный станок можно попробовать на нем. Не переусердствуйте. Чаще меряйте диаметр в процессе стачивания. Постарайтесь НЕ сточить зубья шестерни. У напильников есть боковая сторона без наждачной поверхности, вот ее то и поверните в сторону зубцов, чтобы уменьшить риск их сточить.

Итак для цилиндрической части шестерни двигателя диаметр должен быть  6.0 мм, прекратите подгонку на 6.3 мму шестерни резиновой лопасти 10.0 мм тормозите на 10.3 мму шестерни щетки 15.0 мм, тормозите на 15.3 мм

у шестерен щетки и лопасти есть свои металлические штыри для шуруповерта. Опят же не стачивайте слишком много

Теперь необходимо расточить отверстия в модуле под подшипники. Опять же делать это нужно аккуратно.Нам необходимы диаметры:под подшипник для двигателя 10.0 мм, при обработке ориентируемся на 9.7ммпод подшипник для резиновой лопасти 15.0 мм, ориентируемся на 14.7под щетку соответственно 21.0 мм, ориентир на 20,7 ммточный размер подгоняем очень мелкой наждачкой

когда нужный диаметр достигнут вставляем подшипник с небольшим усилием. Ниже пример подшипника движка

В случае если вы перестарались и диаметр у вас получился великоват, не переживайте,  это можно исправить эпоксидкой, мне понравилось пользоваться двухкомпонентным российским составом "Момент", купленном в обычном хозяйственном магазине. Чтобы в процессе клейки не склеить между собой вращающиеся части подшипника его необходимо предварительно заклеить чем-нибудь, сделав своеобразную "маску" которую после того как эпоксидка застынет нужно удалить.

Завершив подгонку, клейку и убедившись, что все у нас куда надо вставляется, как следует подходит и держится прочно, приступаем к сборке. Не забываем смазать шестерни.

вставляем двигатель. обратите внимание на то чтобы обе стороны двигателя "сели" на свои места

Далее тестируем модуль. можно использовать 9 вольтовую батарейку или блок питания. подсоединяем "+" к красному проводу двигателя, "-" к черному. При 16 вольтах пост. напр. ток должен быть 0.5 Ампер. Если вы тестируете модуль без рамки тросик двигателя нужно будет удерживать самому, в таком положении когда двигатель будет крутиться. Т.е. натянуть его до такой степени, пока движок не запустится.

Вставляем красный модуль в голубую рамку. Сажаем на свое место головку тросика двигателя. Завинчиваем три винта рамки и 2 платы движка.

Заклеиваем отверстие тросика.

Это вид модифицированного модуля изнутри.

Вуаля мы закончили наш мод, собираем румбу и проверяем его работоспособность!

 

 

 

 

 

 

 

selosovetov.ru

ремонт робота пылесоса делаем сами, советы, идеи.

 Кремонт робота пылесосаак же произвести ремонт робота пылесоса своими руками. Какие проблемы бывают и чего делать, расскажу на примере робота пылесоса iRobot Dirt Dog:Робот пылесос стал себя странно вести (натыкается на невидимые, не существующие препятствия, пятится назад, застревает на пустом месте и вообще ведет себя как-то не адекватно)Решение:Скорее всего, ремонт робота пылесоса нужно начать с чистки, точнее, очистить от пыли и грязи датчики робота, благодаря которым он ориентируется в пространстве и обстановке. Есть несколько датчиков, которые находятся снаружи, их можно почистить от пыли, не разбирая пылесос, одатчики робота пылесосани показаны на фото:

Большинство роботов пылесосов iRobot идентичны и, внимательно осмотрев, свой робот пылесос, вы сможете их найти. Но некоторые датчики расположены внутри и для этого нужно будет его разобрать (советую это делать периодически,наружные датчики робота пылесоса для профилактики). Разобрать робот-пылесос совсем не сложно для этого вам потребуется только крестовая отвертка. Ниже можно посмотреть как разобрать irobot для того, что бы затем произвести ремонт робота пылесоса.

Внутри датчики бампера расположены, как показано на фото:датчики DATCHIKI BLIZHE1DATCHIKI BLIZHE2Для очистки можно использовать щетки или кисточки, а также обычный пылесос. В процессе эксплуатации мой робот пылесос неожиданно стал, крутится на одном месте и некорректно себя вёл. Оказалось, что сломалась одна из 2-х направляющих от бампера к датчикам. Пришлось произвести мелкий ремонт робота пылесоса, я эту направляющую приклеил с помощью клея- пластилина (очень рекомендую для ремонта, склеивания и реставрации) который при застывании превращается в крепкую «каменную» массу на фото цифра 4. Вы также можете использовать термоклей.1 и 2- Датчики Ай робота пылесоса3-Отверстие в направляющей для прохождения сигнала от одного датчика к другому (когда робот натыкается на препятствие бампер смещается вместе с направляющей и сигнал перекрывается)4- Отремонтированная направляющая.

Ремонт робота пылесоса: Колесо.

Есть ещё датчики у робота внутри колёс см. фото.datchiki koles Если эти датчики загрязняться, то пылесос будет вести себя не адекватно, например, крутиться на месте или встанет, издав звуковой сигнал об ошибке, т.к. будет думать, что запутался в проводах или колеса как-то заблокировались. Смотрите видео в верху страницы как колёса разобрать и почистить. Так же читайте о проблемах, которые могут возникнуть с аккумулятором.

ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ

innoteks.ru


Смотрите также