Ремонт бензопилы Хускварна 140, 136. Husqvarna ремонт


Бензопилы Husqvarna — устройство, ремонт, обзор моделей

Бензиновые пилы Husqvarna пользуются огромным спросом, как среди начинающих садовников, так и среди опытных вальщиков леса. Модели шведской марки обладают рядом таких важных преимуществ, как надежность, сбалансированность и высокий рабочий ресурс. При этом каждая бензопила Husqvarna имеет простую конструкцию, что позволяет легко обслуживать ее и оперативно устранить возникшую поломку.

Устройство бензопилы Хускварна

Устройство бензопилы Хускварна

В отличие от бензопил других, не менее известных производителей, модели шведской компании Husqvarna имеют довольно простую конструкцию, что существенно упрощает их самостоятельный ремонт. В собранном виде на бензопилах шведского бренда можно увидеть:

  • Корпус, который включает в себя защитные крышки, предотвращающие повреждение основных деталей и механизмов пилы;
  • Рукоятки – с передней и задней стороны, а также рукоятку на шнуре стартера;
  • Кнопки управления, переключатели и рычаг цепного тормоза;
  • Глушитель, снижающий уровень шума при работе;
  • Шину и пильную цепь;
  • 2 отдельных пластиковых резервуары – для топливной смеси и для масла;
  • Щиток, защищающий правую руку оператора.

Под усиленным корпусом бензопилы Husqvarna помещен силовой агрегат, карбюратор, стартер и система зажигания. В зависимости от модели и ее стоимости, в конструкцию бензопилы также может быть включен ряд дополнительных опций.

Инструкция по эксплуатации бензопил марки Husqvarna

Для того, что продлить сроки эксплуатации бензопилы и уменьшить износ ее основных деталей, необходимо внимательно изучить и придерживаться всех советов, указанных производителем в руководстве по применению. Ниже перечислим ряд наиболее распространенных вопросов, связанных с эксплуатацией китайской и шведской бензопилы производства Husqvarna, и дадим детальные ответы на них.

Какой бензин заливать в бензопилу Хускварна?

Какой бензин заливать в бензопилу Хускварна?

Чтобы приготовить заправочную смесь для бензопил Хускварна, следует использовать топливо марки АИ-92. Крайне редко в инструкциях по эксплуатации к более новым моделям данной марки указывается, что для приготовления смеси можно использовать 95-ый бензин.

Как показывает практика, лучше этого не делать, так как страна-производитель садовых инструментов Хускварна – Швеция, бензин в которой гораздо лучше по качеству, чем в странах постсоветского пространства.

Какое масло подходит для бензопилы Хускварна?

Какое масло подходит для бензопилы Хускварна?

Запчасти в конструкции бензопил компании Husqvarna могут прослужить достаточно длительное время при условии, что владелец инструмента не будет экономить на моторном масле.

Для разбавления заправочной смеси можно использовать масло на основе минералов или синтетики. Второй вариант всегда будет стоить дороже, но и эффект от его применения будет в разы лучше.

Соотношение бензина и масла для бензопилы Хускварна

На соотношение используемого бензина и масла влияет мощность имеющейся в распоряжении бензопилы. Если мощность инструмента меньше 2 л. с., – то пропорция бензина и масла будет составлять 1:40. Иными словами, в 1 литре горючего нужно разбавлять 25 мл моторного масла. Если мощность бензопилы Husqvarna составляет более 2 л. с., то разводить бензин для бензопилы Хускварна потребуется в пропорции 1:50, то есть, в 1 литре топлива разбавлять 20 мл масла.

Правильная обкатка бензопилы Хускварна

Производить обкатку следует не только перед первым применением агрегата марки Husqvarna, но после каждого длительного хранения инструмента. Выполняется эта процедура в таком порядке:
  1. Заведите бензопилу и дайте ей поработать в течении 2–3 минут. При этом распиливать ветки или бревна категорически запрещено;
  2. После этого переходите к спиливанию мелкие сучья;
  3. Еще через полчаса можно начинать распиловку крупных бревен.

Обязательно придерживайтесь указанных инструкций – это поможет вам продлить сроки эксплуатации мотора и карбюратора.

Типичные неисправности и ремонт бензопил бренда Husqvarna

Владельцы бензопил Хускварна сталкиваются с поломками своих инструментов крайне редко. Однако если это все-таки случилось, то можно попытаться устранить неисправность своими руками. О том, как определить поломку, и отремонтировать бензопилу Хускварна без помощи мастера – поговорим более подробно.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна?

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна?

На случай, если не заводиться бензопила Хускварна, или она не развивает обороты – причина этому кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. Для этого у инструмента имеются 3 винта, обозначенные буквами «H», «L» и «T».

Чтобы настроить бензопилу Husqvarna, нужно действовать в таком порядке:

  1. Регулировка карбюратора пилы начинается с 5-минутного прогревания ее мотора. После этого начните поворачивать винт «L» до момента, пока не услышите максимальные обороты, выдаваемые ее мотором. Затем сразу же поверните винт на четверть оборота в противоположном направлении;
  2. Затем одной рукой нажмите и удерживайте курок газа на протяжении 10 секунд. При этом второй рукой поверните винт «H» на четверть оборота, чтобы создать максимальную нагрузку на мотор;
  3. После этого отпустите курок газа и начните поворачивать винт «T «по направлению движения стрелки часов. Как только цепь начнет вращение по шине, поверните винт в обратную сторону до момента остановки цепи.
Устройство карбюратора бензопилы Хускварна довольно простое, благодаря чему с его настройкой сможет справиться даже новичок.

Как снять сцепление на бензопиле Хускварна?

Если бензопила не заводиться на горячую или глохнет при нажатии на газ, то причина этой типичной проблемы кроется в износе сцепления. Чаще всего восстановить его оказывается невозможным, поэтому для ремонта потребуется полностью заменить испорченный механизм. Замена сцепления выглядит следующим образом:
  1. Демонтируйте воздушный фильтр и открутите свечу зажигания. При необходимости протрите пространство около свечи бензопилы;
  2. На следующем этапе потребуется снять звездочку с бензопилы Хускварна – это даст возможность внимательно осмотреть механизм на наличие засорений;
  3. Катушка сцепления выкручивается по направлению стрелки часов. Под ней расположена прижимная шайба, которую также нужно извлечь;
  4. В конце производиться замена звездочки и устанавливается новое сцепление. Сборка бензопилы Husqvarna выполняется в обратном порядке.

Первые несколько запусков мотора бензопилы будут сопровождаться звенящими звуками – это связано с тем, что ведущая звездочка будет проворачиваться, пока окончательно не встанет на свое место.

Не поступает масло на цепь бензопилы Husqvarna – причины и решение

Если вы не знаете, почему не связывается цепь, то первое, что от вас требуется – это проверить масляный насос. В некоторых случаях, когда не крутиться цепь – причина может крыться в нарушении герметичности масляных шлангов. В любом из этих случаев нужно действовать в таком порядке:
  1. Для начала снимается защитная крышка и пружина стартера, после чего демонтируется воздушный фильтр бензопилы.
  2. Под ним в правой части расположен масляный насос, который нужно осмотреть на наличие трещин и других повреждений. Если есть необходимость – замените насос;
  3. Если вы заметили, что масляные шланги отошли от своего основания, значит, их также потребуется заменить новыми деталями.

Установив новые запасные части, можно продолжить работу с инструментом. В дальнейшем используйте только качественно масло от проверенных производителей. Большое значение также имеет правильно выбранный угол заточки цепи бензопилы Хускварна, так как от него зависит скорость движения и интенсивность смазки пильного элемента.

Бензопилы Хускварна – модельный ряд шведской компании

Компания Хускварна известна огромным ассортиментом представленных на рынке фирменных бензопил. Предлагаем вашему вниманию обзор бензопил Хускварна с подробным описанием наиболее популярных моделей.

Husqvarna 61

Бензопила Хускварна 61

Эта бензопила Husqvarna эффективно и быстро спиливает старые толстые ветки и помогает заготовить большое количество дров. Технические параметры этой популярной модели включают:

  • Мощность – 3,9 л. с./2900 Ватт;
  • Размер штатной шины – 45 см;
  • Резервуар для пополнения горючего – 750 мл;
  • Масляный резервуар – 400 мл;
  • Вес в готовом к применению виде – 6,6 кг.

Данная бензопила Хускварна обладает небольшими размерами, благодаря чему для ее транспортировки подойдет даже небольшая сумка.

Husqvarna 136

Бензопила Husqvarna 136

Эта полупрофессиональная бензопила Husqvarna применяется преимущественно в целях ухода за большими садовыми территориями. Технические характеристики данной бензопилы Хускварна включают:

  • Мощность – 2,2 л. с./1600 Ватт;
  • Длина шины з комплекта – 45 см;
  • Резервуар для пополнения топлива – 410 мл;
  • Масляный резервуар – 175 мл;
  • Вес в эксплуатационном виде – 4 кг.

В основу конструкции данной бензопилы Husqvarna вложена кованая поршневая группа, что существенно повышает износостойкость и увеличивает выносливость модели.

Husqvarna 235

Бензопила Husqvarna 235

Эта профессиональная бензопила Хускварна получила высочайший спрос благодаря грамотно продуманной конструкции и сбалансированности. Технические параметры данной модели Husqvarna включают:

  • Мощность – 1,7 л. с./1300 Ватт;
  • Размер заводской шины – 30 см;
  • Резервуар для пополнения горючего – 300 мл;
  • Резервуар для смазочного состава – 200 мл;
  • Эксплуатационный вес – 3,5 кг.

Скромные размеры бензопилы позволяют легко поместить ее в кейс для перевозки.

Бензопилы Husqvarna 257 XP и Husqvarna 455 Rancher

Обзор бензопила Husqvarna 257

Эти бензопилы Хускварна на отлично справляются с распиловкой небольших бревен и спиливанием старых сучьев. Эксплуатационные параметры бензопил описаны ниже в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 257 XP Husqvarna 455 Rancher
Мощность 3,7 л. с./2700 Ватт 3,5 л. с./2600 Ватт
Размер штатной шины 45 см 45 см
Резервуар для пополнения топливной смеси 600 мл 440 мл
Резервуар для смазочного состава 350 мл 320 мл
Масса в готовом к использованию виде 5,5 кг 6,1 кг

Мощности этих моделей вполне достаточно для того, чтобы собственноручно изготовить ледобур из бензопилы или другие полезные хозяйственные агрегаты.

Бензопилы Husqvarna 262 XP и Husqvarna 576 XP

Бензопила Хускварна 262: технические характеристики

Эти бензопилы Husqvarna изначально предназначены в целях применения в наиболее тяжелых условиях и легко справляются с распиловкой довольно толстых брусьев и длительным спиливанием больших деревьев. Конструктивные параметры данных агрегатов описаны ниже в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 262 XP Husqvarna 576 XP
Мощность 4,7 л. с./3400 Ватт 5,6 л. с./4200 ватт
Размер штатной шины 50 см 50 см
Резервуар для пополнения горючего 600 мл 700 мл
Масляный резервуар 300 мл 400 мл
Масса в готовом к применению виде 5,8 кг 7,2 кг

Каждая из этих бензопил Husqvarna снабжена выносливым 2-таткным мотором цепным тормозом и регулируемым масляным насосом.

Бензопилы Husqvarna 268 и Husqvarna 562 XP

Бензопила Хускварна 268

Основная область применения этих бензопил – интенсивная валка леса и строительство. Параметры моделей описаны в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 268 Husqvarna 562 XP
Мощность 4,4 л. с./3200 Ватт 4,7 л. с./3500 Ватт
Размер заводской шины 45 см 45 см
Резервуар для заливки горючего 600 мл 650 мл
Резервуар для масла 270 мл 290 мл
Масса в готовом к работе виде 5,7 кг 6,3 кг

Данные бензопилы Husqvarna комплектуются надежным цепным тормозом и регулируемым насосом подкачки масла.

Бензопилы Husqvarna 272 XP и Husqvarna 372 XP

Бензопила Хускварна 272

Эти бензопилы Husqvarna применяются для валки лесных деревьев и распиливания толстых бревен для строительства. Параметры моделей подробно описаны в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 272 XP Husqvarna 372XP
Мощность 4,9 л. с./3600 Вт 5,5 л. с./3900 Ватт
Размер штатной шины 45 см 50 см
Резервуар для топливной смеси 750 мл 770 мл
Масляный резервуар 500 мл 400 мл
Эксплуатационная масса 6,7 кг 7 кг

Технические показатели этих моделей позволяют использовать для работы с ними фирменные насадки для бензопилы Хускварна.

Бензопилы Husqvarna 339 XP и Husqvarna 353

Бензопила Husqvarna 339 XP

Обе эти модели практически не отличаются собой по конструкции. Основная разница состоит только в том, что модель Husqvarna 339XP обладает более скромными техническими параметрами. Показатели бензопил детально описаны в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 339 XP Husqvarna 353
Мощность 2,45 л. с./1800 Ватт 3,26 л. с./2400 Ватт
Размер штатной шины 35 см 40 см
Резервуар для заливки топлива 360 мл 500 мл
Масляный резервуар 200 мл 300 мл
Эксплуатационная масса 5 кг 5,6 кг

Обе модели отлично подходят для распиловки бревен, а также спиливания небольших и средних веток.

Husqvarna 345E

Бензопила Husqvarna 345E

Эта модель попала в наш обзор благодаря наличию ряда полезных фирменных опций и высокой выносливости. Среди параметров бензопилы Хускварна 345 следует выделить:

  • Мощность – 2,7 л. с./2000 Ватт;
  • Размер шины из комплекта – 35 см;
  • Резервуар для заливки горючего – 500 мл;
  • Резервуар для масла – 270 мл;
  • Масса в готовом к применению виде – 5,1 кг.

Данная бензопила Husqvarna активно используется в целях удаления толстых веток и спиливания небольших садовых деревьев.

Бензопилы Husqvarna 440E II и Husqvarna 445E II

Бензопила Хускварна 357

Обе бензопилы Хускварна обладают практически одинаковой конструкцией и показателями производительности. Параметры моделей детально описаны ниже в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 440E II Husqvarna 445E II
Мощность 2,2 л. с./1600 Ватт 2,2 л. с./1600 Ватт
Размер штатной шины 40 см 40 см
Резервуар для заливки горючего 370 мл 370 мл
Масляный резервуар 250 мл 250 мл
Эксплуатационный вес 4,8 кг 5 кг

Модели Husqvarna 440 и Husqvarna 445 хорошо показали себя при спиливании средних и небольших деревьев, а также обработке бревен для обогрева.

Бензопилы Husqvarna 357 XP и Husqvarna 365H

Бензопилы Husqvarna 357 XPЭти бензопилы Хускварна нашли применение в коммунальных предприятиях. Благодаря своей экономичности и длительным срокам службы они также пользуется спросом среди владельцев больших садовых участков. Параметры моделей Husqvarna 357 и Husqvarna 365H подробно описаны ниже в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 357 Husqvarna 365H
Мощность 4,3 л. с./3200 Ватт 4,6 л. с./3900 Ватт
Размер штатной шины 45 см 45 см
Резервуар для пополнения топливной смеси 680 мл 770 мл
Резервуар для масла 380 мл 420 мл
Эксплуатационная масса 6 кг 6,5 кг

Данные бензопилы Хускварна обладают завидной надежностью и хорошим качеством сборки.

Бензопилы Husqvarna 359 и Husqvarna 395XP

Бензопила Husqvarna 359

Эта бензопилы Хускварна предназначены для ухода за большими садовыми территориями и интенсивной вырубки леса. Технические параметры моделей описаны в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 359 Husqvarna 395XP
Мощность 3,9 л. с./2900 Ватт 6,66 л. с./5200 Ватт
Размер заводской шины 40 см 60 см
Резервуар для заливки топлива 680 мл 900 мл
Резервуар для смазочного средства 380 мл 500 мл
Эксплуатационная масса 5,8 кг 8, 1 кг

Данные модели комплектуются надежными моторами, существенно расширенными карбюраторами и улучшенными системами зажигания.

Бензопилы Husqvarna 545 и Husqvarna 555

Бензопила Husqvarna 545

Данные бензопилы хорошо и быстро справляются с распиловкой достаточно толстых брусьев и оперативным спиливанием мелких и средних деревьев. Характеристики моделей описаны ниже в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 545 Husqvarna 555
Мощность 3,4 л. с./2500 Ватт 4,3 л. с./3200 Ватт
Размер рекомендуемой шины 45 см 50 см
Резервуар для заливки горючего 520 мл 650 мл
Резервуар для смазочного материала 270 мл 330 мл
Масса в готовом к применению виде 5,4 кг 6 ег

В конструкции данного инструмента присутствует качественная система гашения вибраций и мгновенный инерционный тормоз.

sadovij-instrument.ru

ремонт бензопилы хускварна | Советы мастера

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в точном диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности. Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики.

1

Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения - проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

2

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы:1 - маховик со встроенными магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером - чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят - есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Топливный фильтр.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

3

Система очистки воздуха:1 - крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 - фильтр тонкой очистки, 3 - крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 - фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов - максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя.Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) - чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор - одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Карбюратор бензопилы.Верхняя стрелка - топливный шланг, нижняя - привод воздушной заслонки.

Карбюратор бензопилы.Стрелка - тросик рычага привода дроссельной заслонки.

Карбюратор бензопилы.Стрелка - топливный шланг.

Разобранный карбюратор бензопилы.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Схема карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель - это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Поршень и кривошипно-шатунный механизм.

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Измерение компрессии двигателя бензопилы.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель - отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка - нередкое явление.

4

Масляный насос бензопилы.

6

Регулировка масляного насоса. 1 - винт регулировки.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором - заменить тормозную ленту.

7

Устройство тормоза бензопилы.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, - не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, - это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

sovetmasterovih.ru

Ремонт бензопилы Хускварна 140, 136

Вопрос: При запуске бензопилы Хускварна 140, когда дёргаю трос, он не наматывается обратно! Не пойму в чем причина, стартер вроде бы с виду цел! Что делать?

Ответ: Скорее всего, лопнула возвратная пружина.

Вопрос: Бензопила Husqvarna 136. поставил другую цепь, и начались проблемы. Давлю на газ, а шина не двигается, думаю, что такое?

Цепь натянул нормально, звёздочку смазываю регулярно, цепи в масле храню. А потом все нормально было, пару раз газанул и цепь закрутилась. Вопрос, что это могло быть, вернее в чем причина?

Ответ: Если не трогали тормоз цепи, то скорее всего что-то попало в зазор между ведомой звёздочкой и пластинами шины, а затем через некоторое время цепь всё таки провернула и разблокировала эту звёздочку.

В случаях такой вот "аварийной" замены цепи перед установкой новой вначале проверяйте вращение ведомой звёздочки или хотя бы прокручивайте установленную цепь от руки, чтобы удостовериться, что движению цепи ничего не мешает.

После контакта цепи с металлическими предметами образуется некоторое количество металлических же опилок, которые мельче получающихся при пилении древесины, но при этом намного прочнее.

Вопрос: вторая неделя эксплуатации бензопилы Husqvarna 140, забыл снять тормоз и начал пилить. В результате легкий дымок. Кое-как снял крышку, но теперь не могу ее одеть. В сервис или есть способ одеть крышку?

Ответ: Скорее всего, Вы сняли крышку при активированном цепном тормозе, поэтому и пришлось прикладывать такие усилия. Попробуйте взвести пружину тормоза вращением по часовой стрелке трёхлопастного элемента.

После его поворота и фиксации и он будет располагаться соответственно ответной части рычага тормоза на пиле, и пружина после её взвода отодвинется ближе к её ограничителям в крышке и сможет одеться на барабан сцепления.

Сейчас у этой пружины внутренний диаметр меньше диаметра барабана, благодаря этому тормоз и работает в штатном режиме, поэтому она не него и не одевается.

Вопрос: после обкатки, чистил бензопилу Хускварна 136, естественно, снял крышку и воздушный фильтр. Возникли вопросы:

Чем и как можно почистить фильтр? Или его мыть можно?

Там, где идет переход с фильтра на карбюратор, имеется легкий налет пыли, видимо, не все остается в фильтре. Это так и должно быть или что-то надо делать?

Обратил внимание, что если нажать на курок газа до упора - тягу газа можно переместить вперед еще на 1.5-2 мм, пока дроссельная заслонка не встанет полностью по потоку. Это критично, или не стоит волноваться?

Ответ: 1Если фильтр нейлоновый, как у меня на 435-й модели, то он легко отмывается водопроводной водой.

Для облегчения и ускорения процесса добавляю несколько капель любого средства для мытья посуды, это особенно помогает после распиливания свежей хвойной древесины.

Любой фильтр не обеспечивает 100%-ной защиты от пыли, он только уменьшает её количество, задерживая частицы крупнее своих ячеек. Более мелкие частицы пыли проходят сквозь фильтр, часть их оседает на стенках карбюратора.

Особо бояться этого не стоит, хотя для продления жизни бензопилы Husqvarna следует как можно реже использовать её для пиления материалов склонных к выделению при распиловке таких мельчайших частиц пыли.

Это пересохшая и горелая древесина, материалы содержащие цемент, гипс, асбест и т. п.

3. К данной возможности у себя на пиле, я как-то не присматривался. Видимо это "технологический" запас для возможности регулировки карбюратора.

Цепь. На Хускварновских цепях имеются штампы - "husqv" на соединительных звеньях, на ведущих звеньях (хвостовиках цепи) выбит тип цепи по Хускварновской классификации, самое вероятное, что тип цепи "37", а единичка спереди случайная царапина, хотя может быть, что эта единичка как раз и обозначает, что цепь с пропуском режущих зубьев.

Вопрос: Неисправность бензопилы Хускварна 140 - симптомы: пилили на "тормозе" (сверху ручки подвижный рычаг), рычаг к ручке прижали и пилили, через несколько минут заглохла и больше не заводится, веревка крутится, цепь прокручивается от руки, никаких "клинов" видимых нет, но не заводится ни в какую. Что может быть?

Ответ: на тормозе пилить бензопилой можно только как простой ножовкой, цепь то не вращается.

Самое вероятное, это "накормили" пилу некачественным топливом - загрязнили карбюратор, также может быть покрытая нагаром или, вообще, вышедшая из строя свеча зажигания, забитые топливный и/или воздушный фильтр.

Есть ещё куча других причин невозможности запуска, их можно условно разделить на две группы - "нечему гореть" и "нечем поджигать". Начинать проверку надо с самого простого - с фильтров и свечи.

Вопрос: Пришло время заменить ведущую звёздочку на бензопиле Husqvarna 140, не пойму как демонтировать барабан сцепления. Подскажите?

Ответ: нужна специальная закладка в свечное отверстие (для стопорения поршня) и ключ с двумя бобышками по типу того, что применяется на болгарках. Первое можно заменить куском достаточно плотного капронового шнура, на котором навязано несколько узлов.

Его нужно всунуть в свечное отверстие так, чтобы поршень днищем упёрся в узлы и коленвал не мог проворачиваться. Ключ для отворачивания сцепления лучше бы сделать.

Там на средней детали есть пара таких полукруглых выемок - надо, чтобы бобышки вставлялись в них. Резьба левая! Затянуто здорово, усилие потребуется приличное.

Вопрос: Разобрал бензопилу Хускварна 136 - правый подшипник коленвала полностью рассыпался, сепаратора в нем вообще не было, видимо, он и попал в цилиндр.

На маховике отломана одна лопасть, может из-за этого возник дисбаланс, что и привело к гибели подшипника, а, затем, и поршневой?

Лопасть отломал сам, идиотизм признаю - менял маслонасос, побоялся веревку засовывать в цилиндр для стопора поршня, думал, мало ли что с ней в камеру сгорания попадет, пытался застопорить маховик отверткой между лопастями маховика.

Маховик, как я понимаю, под замену - тут есть какие-то рекомендации и статистика - нормально ли ведут себя неоригинальные маховики?

Еще один странный момент на пиле Husqvarna 136 - блок масляного насоса в древесной пыли изнутри, со стороны масляного бачка, менял его за пару месяцев до поломки, болты затянул хорошо. Что посоветуете?

Ответ: Правый подшипник вряд ли из-за маховика развалился. Маховик можно не оригинальный, на 136/140 они все литые (значит втулки нет, значит, не провернёт), чтоб размагнитился - ну это крайне редко и, как правило, и не зависит от производителя.

Затягивать надо сильно, чтобы шпонку не сорвало. А можно на старом маховике отломать лопасть напротив уже обломанной и будет дальше работать. С маслонасосом тут ничего посоветовать.

benzpila.ru

Ремонт бензопилы Хускварна 240

Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения. 

______________________________________________________________________________

У бензопилы Хускварна 240 два болта, на которые шина ставится. один поджимается после установки крышки, а один, который справа, не крепится и при работе вываливается. вчера слетела цепь из-за этого. Что делать? почему так происходит?

Цепь, скорее всего, слетела из-за слабого натяжения, да ещё при работе нагрелась и удлинилась.

Я слышал что есть автоматические масляные насосы которые работают только тогда когда начинает вращается цепь, а то у меня на холостых насос работает, масло зря течет.

Автоматические - это маслонасосы, у которых подача масла для смазки цепи во время работы пилы происходит без помощи работающего с этой пилой человека. У меня на 435-й модели привод на масляный насос работает от барабана сцепления совмещённого с ведущей звёздочкой. Т. е. звёздочка и, соответственно, цепь движутся - масло идёт, остановились и подача масла прекратилась. А вот в 240-й модели, посмотрел по деталировке, больше похоже на то, что привод выполнен через червяк напрямую с коленвала, т. е. насос работает всё время пока вращается коленвал.

Подскажите пожалуйста, как заводить бензопилу Хускварна 240e. Надо сначала поставить на тормоз, выдернуть подсос, завести до первого чиха, убрать подсос (на половину или полностью?) затем как заведется газануть или не газовать? убрать тормоз или нет? и 30 сек греть, после чего убрать тормоз и подсос? или после 30 сек. прогрева газануть нужно?

1. Перед тем как заводить потяните рычаг тормоза на себя (выключите его), это делается, чтобы не сжечь сцепление. Фирмачи просто перестраховываются, когда советуют заводить при включённом тормозе. 2. Выдвинуть подсос и дёргать за стартёр до первого чиха. 3. Задвинуть подсос до половины или совсем (пробуйте так и так, как лучше заведётся) и заводите пока мотор не заработает на холостых (цепь будет быстро крутиться). 4. Нажать на газ и мотор заработает без вращения цепи. Прогревайте около минуты и пилите. Не забывайте про тормоз. При нажатии на газ при включённом тормозе, сожжёте сцепление и т.д.

Как менять звездочку привода цепи на бензопиле Husqvarna 240, не могу понять там резьба или съемником нужно?

Ведущие звёздочки, стационарные ( т. е. сделанные в виде единого целого с барабаном сцепления), у всех моделей бензопил, на которых используются, откручиваются или спецключом, или самостоятельно сделанным его заменителем. У Хускварны 240е - сцепление наружное. Само сцепление состоит из барабана, пружины, грузов и спец. гайки. Вот эту гайку и нужно откручивать, чтобы снять барабан. Резьба левая, звёздочка откручивается при вращении её по часовой стрелке, т. е. в том же направлении, в каком движется во время работы пилы. Перед снятием звёздочки необходимо застопорить поршень, например, при помощи верёвочки, которая просовывается в достаточном количестве через свечное отверстие цилиндра внутрь его когда поршень находится примерно в нижней мёртвой точке и, затем при подъёме его вверх, не даёт ему дойти до верхней мёртвой точки и таким образом стопорит его.

Бензопила Husqvarna 240е. Проблема в следующем, коленчатый вал прокручивается на 350 градусов и когда поршень встает в верхнею точку стопорится, полагаю, что вал погнуло, правильно мыслю или нет? Проблема началась после того как веткой черемухи зажало полотно и при этом не сразу заметил и нажал на газ, после пила завилась, но поработав секунд тридцать был слышен металлический звук и пила заглохла, прокрутить поршень после было невозможно, но сняв стартер и поставив обратно пила опять завелась и опять заглохла. Спец по ремонту оборудования разобрал полностью её, сказал, что поршень и цилиндр целые, но вал походу немного погнут.

Похоже на вышедшие из строя подшипники коленвала, особенно правый (тот, что со стороны сцепления). Думаю, до полной разборки двигателя следует снять сцепление и глушитель и покрутить коленчатый вал за маховик. Обязательно осмотреть днище поршня на предмет отсутствия даже самых маленьких повреждений от постороннего предмета. Для этого в свечное отверстие нужно посветить маленьким фонариком, или направить свет так, чтобы камера сгорания хорошо освещалась. В этом случае можно увидеть почти всю поверхность днища и довольно большую часть свода камеры сгорания. А зазор между магнитным башмаком маховика и модулем зажигания нормальный? Иногда бывает, одно касается другого. И, кстати, обязательно пока двигатель не разобран нужно сильно покачать коленвал за левый и правый концы - люфта не должно быть никакого. Ни радиального, ни осевого. Попробуйте снять маховик и посмотреть, в каком состоянии у него шпонка. Конус там достаточно крутой, по этому откручиваете гайку крепления маховика (как застопорить - знаете. Там шнурок с узелками и т. п.), сворачиваете её на несколько ниток, пока не станет вровень с валом и резко, но не очень сильно щёлкаем небольшим молотком по гайке. Маховик должен с конуса легко слететь.

Имеется бензопила Хускварна 240. Вчера заглохла во время работы и ни в какую не заводится. Искра есть, бензин тоже. В чём может быть проблема?

Попробуй поменять свечу, а вдруг. Посмотри на старую, если она "залитая" от это проблемы с зажиганием, если сухая то это топливо. Если замена свечи не поможет то попробуйте залить под цилиндр немного бензина, если с зажиганием всё нормально то должна завестись.

Подскажите, завожу на холодную с вытянутым подсосом, закидывает свечку. Пила не заводится.

Свечу попробуйте поменять, да и пила как, сколько отработала, искру проверьте (желательно на новой свече), а с убранным подсосом не пробовали. Есть ещё один вариант, ставите пилу на землю, поджимаете ногой газ и заводите.

Купил бензопилу Husqvarna 240, привезли домой, заправил 92+масло для 2х тактиков (было приготовлено 3 месяца назад-пилил Штилем), налил масло для цепи, а запустить не могу, дергал - даже не схватывает. Искра есть, что еще посмотреть?

Выкрутите свечу, продуйте цилиндр, ну стартером без свечи подёргайте, (на свечу обратите внимание, мокрая или сухая), если мокрая пропалите зажигалкой, заворачиваете свечу и заводите не закрывая воздушней заслонки.

Досталась пила Хускварна 240. Сразу всё прочистил, разобрал узел тормоза, прочистил, смазал, ободрал оплавленную пластмассу вокруг тормозной ленты. Завёл, выработал полтора бака топлива в облегчённом режиме, без перегрузок, и вдруг цепь перестала двигаться на полном газе. Разборка показала, что в двух местах лопнула тормозная лента и подплавлена пластмасса вокруг неё, колодки сцепления протёрли барабан, на чаше барабана имеются следы перегрева. Насколько я могу судить (не имея никакого опыта с бензопилами), второе - следствие продолжительной работы с перегрузками. Или могут быть ещё какие-то причины, типа может попадания масла на колодки сцепления, что-то не так с пружинками? А вот с первым мне совсем не ясно. Тормоз я при работе не включал, откуда оплавление и почему он лопнул?

Ленты рвутся в тех местах, где перетёрты до минимума, а тут - в целый металл. Чашки так вообще не отрываются. Ну, сама муфта - понятно, перегрета и пружина отпустилась. Думается так: Сцепление зимой было сильно перегрето, а потом резко в снегу охлаждено. Ну, и подкалилось и пошло микротрещинами, которые в один прекрасный день и "сработали". В производственный косяк - не верю. Хускварна, как бы на неё не ворчали, всё-таки серьёзная контора и до такого не докатится. Да и была бы серия подобных аварий, а её нет. Я бы сцепление поменял целиком, или грузики с пружиной - что проще. Ленту я бы тоже поставил новую. Только нужно крышку ставить немного по особенному - ставим шину с цепью, ставим крышку, не полностью докручиваем гайки и подтягиваем натяжник, а перед тем, как окончательно затянуть гайки, включаем тормоз и только потом затягиваем гайки. Тогда крышка встанет на своё место и лента при отключении тормоза отойдёт от чашки равномерно и во время работы касаться не будет.

Бензопила Husqvarna 240 (отработано 3 бачка на легкой нагрузке). Заводить мы уже вроде приноровились. Вчера при попытке завести пилу шнур стало легко "дергать" и пила не заводится. Что может быть?

Для начала снять крышку стартера и посмотреть: состояние собачек на маховике, состояние шкива стартера он на 240е состоит из двух частей + демпферная пружина. Сломается пружина - стартером двигатель крутить не будет, завести не получится.

Подскажите в чем может быть причина, завожу пилу 240 прогреваю вроде нормально работает, отпиливаю пару небольших колодок и начинает задыхаться. грешу на забитый карбюратор, или еще что то может быть?

В первую очередь удостоверьтесь в чистоте фильтров, топливного и воздушного, а также проверьте не забит ли глушитель. А уже потом, если там всё в норме, можно будет подозревать карбюратор.

Подскажите, на бензопилу Хускварна 240 на какие узлы гарантия распространяется? Сломалась заводилка, что на китае была пластиковая, что на этой, китайку понять можно вся пила 2р стоила, а это вещь вроде как дорогая, я заводилка тоже такая же, стерлись зацепы. Думаю купить самому или отнести в сервис ее? И второй вопрос, может кто сталкивался, есть заводилки не с пластиковыми зацепами, а какие-нибудь металлические?

В первую очередь на модуль зажигания и на карбюратор (при условии, что никто не курочил), ну или что то отвалится явно по вине производителя. А то, что пластиковая заводилка - нормальное явление. У меня Хускварна оригинал и тоже пластиковая (есть еще подороже - и то же самое) и не думает ломаться. Странно, что стерлись зацепы. Если все исправное, пружинки на собачках на маховике и правильно запускать - сначала немножко потянуть чтобы вошло в зацепление, ничего подобного не должно произойти. На брендовых пилах пластик на деталях стартера качественный.

Пила у меня Husqvarna 240e. Цепь лежит на краю ведущей звёздочки, где то 1мм до края не доходит. В верхних постах такое встречалось то же. Вопрос: если я поставлю звезду со сменным венцом, шаг 3/8 как и на родной звезде. Но на родной звезде 6 зубьев, а на сменном венце 7. Шаг, повторюсь, один 3/8. Что будет? Количество то зубьев разное?

Произойдёт некоторое увеличение скорости движения цепи и связанное с этим уменьшение крутящего момента. На мягкой древесине увеличится скорость пиления. На твёрдой/мёрзлой/пересушенной древесине, а также при продольной распиловке, нужно будет не ослаблять внимание при работе, в случае остановки цепи в резе тут же снимать с пилы нагрузку во избежание перегрева сцепления из-за его пробуксовки. Цепь по длине может остаться той же, а может увеличиться на одно звено. Узнать можно или экспериментальным путём, устанавливая цепь на пилу, или же у других пользователей данной модели проводивших такую же операцию по смене типа ведущей звёздочки с профильной на кольцевую (венец), желательно также, чтобы и шина пилы была у них такой же как и у Вас.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

tehts.ru

Ремонт бензопилы Хускварна 345

Вопрос: Как проверить износ поршневой на бензопиле Хускварна 345?

Ответ: Поршневую-то посмотреть не сложно - отвинтить два винта и снять крышку глушителя.

Сразу всё станет видно - борозды со стороны выхлопа - перегрев, менять поршневую, борозды по всему периоду - топливо, менять поршневую, отдельная глубокая борозда - кольцо лопнуло - менять поршневую.

Вопрос: Можно ли устранить течь масла? За пару суток все масло стекает. Это нормально?

Ответ: Не нормально, конечно. Но распространённое явление. Если гарантия ещё действует, можно заставить ремонтировать.

Ещё можно не возиться, а сливать масло перед хранением. Но это не удобно. И ещё - посмотрите, откуда течёт.

В основном через то отверстие, откуда и должно поступать на цепь - это неисправность насоса. Если течёт ниже, это неисправность уплотнения.

Вопрос: Глохнет на больших оборотах бензопила Хускварна 345, как будто не хватает бензина. Топливный фильтр чистый, ставил новый. Заводится хорошо. Подскажите куда смотреть?

Ответ: Карбюратор мыть и регулировать. Открутить: верхнюю крышку, воздушный фильтр, корпус фильтра, карбюратор.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста! нет холостого хода. Возил бензопилу Husqvarna 345 в сервис сказали что все нормально. в заведённом состоянии (в безопасном режиме) сразу глохнет.

Безопасный режим - это при включенном тормозе цепи. Как исправить? Может мне стоит самому попробовать отрегулировать холостой ход?

Ответ: Самое вероятное это грязь в карбюраторе или изменение его регулировок, также возможно загрязнение фильтров, в первую очередь топливного.

С проверки фильтров, как бы банально это не звучало, и нужно начать. Если фильтры чистые и уверены, что в карбюраторе нет накопившейся грязи, то можно попробовать увеличить обороты холостого хода.

Процедура простая, допускается производителем для выполнения обычным пользователем бензопилы, для её выполнения необходима обычная плоская отвёртка, в отличие от других настроек карбюратора, для выполнения которых необходимы спецключи не бывающие в открытой продаже.

Самое главное при её проведении - особая осторожность, так как в процессе настройки холостого хода цепь будет двигаться, настройка производится на работающей пиле.

Методика выполнения такая - винт Т понемногу поворачиваем по часовой стрелке, добиваясь устойчивого запуска и работы пилы на холостом ходу.

Если цепь при этом проворачивается, нужно немного уменьшить обороты холостого хода путём поворота того же винта против часовой стрелки до такой степени, чтобы цепь остановилась. Всё, на этом настройка окончена.

Вопрос: Глохнет бензопила Хускварна 345! Вчера пилил все хорошо, а сегодня та же самая смесь (остатки вчерашней) так пила пилит по 10 сек и глохнет. Что делать?

Ответ: Самое плохое для любой бензопилы это подсос воздуха. Если его нет и поршневая в порядке - уже легче, дело может быть в настройках карбюратора или карбюратор неисправен или забит. Еще проверяются фильтра, свеча, топливопровод.

Вопрос: Приобрел данный аппарат вчера, сегодня опробовал, пилит легко. Вопрос у меня есть, что я делаю не так?

Пил получается косой, та сторона бруса, что смотрит на меня - ровная получается, а обратная кривая, срез уходит влево. Посмотрел шинку, так она чуток загнута как раз влево, она такая и должна быть или шинка погнута?

Если цепь ослабляешь то шинка ровная, натягиваешь - гнутая немного, но если ослабить до без кривизны, то цепь болтается. Что можете посоветовать?

Ответ: Прямая должна быть шинка. Поворачиваете пилу на бок (вверх или вниз стартером) и пилите.

Вопрос: Купил бензопилу Husqvarna 345. При эксплуатации возник вопрос - масло для смазки цепи и бензин должны кончаться одновременно? У меня масло кончилось быстрее. Считаю это неправильным. Может что-то с пилой не так?

Ответ: В пиле масло должно использоваться для двух целей - смешиваться с бензином (если это предусмотрено конструкцией) и смазывать цепь.

Основной расход - смазка цепи. Поэтому если активно пилить - то оно кончится быстрее. А если ничего не пилить, а просто газовать - то кончится быстрее бензин.

Не оставляйте бензопилу на холостом ходу, потому, что при работе двигателя автоматически включается подача масла для смазки шины и цепи.

Можно регулировать специальным винтом подачу масла на шину. Если масло жидковато, то оно может кончаться быстрее, чем бензин.

Вопрос: На днях приобрел бензопилу Husqvarna 345. По словам владельца, отработала две цепи, нареканий и поломок не было.

Собственно вопрос: нужны ли какие-нибудь профилактические мероприятия типа замены фильтров свечи и т.д. Заводится хорошо, работает без провалов.

Ответ: Проверьте воздушный фильтр, если сильно грязный, значит, пила работала в тяжелых условиях почти без обслуживания, вывод сам собой напрашивается.

Посмотрите свечу, если ровный светло коричневый нагар значит, со свечей пока можно ждать, ну и в бак гляньте, много ли мусора, если много - бак промыть фильтра заменить.

Вопрос: самопроизвольно затягивается цепь при работе пилы Хускварна 345.

Изначально настраиваю натяжение цепи, оставляя небольшой люфт для свободного хода, но в процессе работы цепь до такой степени затягивается, что не может сдвинуться с места, то обвисает.

Подстраиваю натяжение, но все повторяется. Может, кто сталкивался с такой проблемой?

Ответ: Вариантов несколько: изношена ведущая звездочка - проверить и (или) заменить, старая растянутая цепь, так что изменен ее шаг; изношена шина; плохая подача масла.

benzpila.ru

Ремонт бензопилы Husqvarna 240

Вопрос: У бензопилы Хускварна 240 два болта, на которые шина ставится. один поджимается после установки крышки, а один, который справа, не крепится и при работе вываливается. вчера слетела цепь из-за этого. Что делать? почему так происходит?

Ответ: Цепь, скорее всего, слетела из-за слабого натяжения, да ещё при работе нагрелась и удлинилась.

Вопрос: я слышал что есть автоматические масляные насосы которые работают только тогда когда начинает вращается цепь, а то у меня на холостых насос работает, масло зря течет.

Ответ: Автоматические - это маслонасосы, у которых подача масла для смазки цепи во время работы пилы Husqvarna 240 происходит без помощи работающего с этой пилой человека.

У меня на 435-й модели привод на масляный насос работает от барабана сцепления совмещённого с ведущей звёздочкой.

Т. е. звёздочка и, соответственно, цепь движутся - масло идёт, остановились и подача масла прекратилась.

А вот в 240-й модели, посмотрел по деталировке, больше похоже на то, что привод выполнен через червяк напрямую с коленвала, т. е. насос работает всё время пока вращается коленвал.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, как заводить бензопилу Husqvarna 240.

Надо сначала поставить на тормоз, выдернуть подсос, завести до первого чиха, убрать подсос (на половину или полностью?) затем как заведется газануть (или не газовать?) (убрать тормоз или нет?) и 30 сек греть, после чего убрать тормоз и подсос? или после 30 сек. прогрева газануть нужно?

Ответ: Перед тем как заводить потяните рычаг тормоза на себя (выключите его), это делается, чтобы не сжечь сцепление. Фирмачи просто перестраховываются, когда советуют заводить при включённом тормозе.

Выдвинуть подсос и дёргать за стартёр до первого чиха.

Задвинуть подсос до половины или совсем (пробуйте так и так, как лучше заведётся) и заводите пока мотор не заработает на холостых (цепь будет быстро крутиться).

Нажать на газ и мотор заработает без вращения цепи. Прогревайте около минуты и пилите. Не забывайте про тормоз. При нажатии на газ при включённом тормозе, сожжёте сцепление и т.д.

Вопрос: Досталась пила Хускварна 240. Сразу всё прочистил, разобрал узел тормоза, прочистил, смазал, ободрал оплавленную пластмассу вокруг тормозной ленты.

Завёл, выработал полтора бака топлива в облегчённом режиме, без перегрузок, и вдруг цепь перестала двигаться на полном газе.

Разборка показало в двух местах лопнула тормозная лента и подплавлена пластмасса вокруг неё, колодки сцепления протёрли барабан, на чаше барабана имеются следы перегрева.

Насколько я могу судить (не имея никакого опыта с бензопилами), второе - следствие продолжительной работы с перегрузками.

Или могут быть ещё какие-то причины, типа может попадания масла на колодки сцепления, что-то не так с пружинками?

А вот с первым мне совсем не ясно. Тормоз я при работе не включал, откуда оплавление и почему он лопнул?

Ответ: Ленты рвутся в тех местах, где перетёрты до минимума, а тут - в целый металл. Чашки так вообще не отрываются. Ну, сама муфта - понятно, перегрета и пружина отпустилась.

Думается так: Сцепление зимой было сильно перегрето, а потом резко в снегу охлаждено. Ну, и подкалилось и пошло микротрещинами, которые в один прекрасный день и "сработали".

В производственный косяк - не верю. Хускварна, как бы на неё не ворчали, всё-таки серьёзная контора и до такого не докатится.

Да и была бы серия подобных аварий, а её нет. Я бы сцепление поменял целиком, или грузики с пружиной - что проще. Ленту я бы тоже поставил новую.

Только нужно крышку ставить немного по особенному - ставим шину с цепью, ставим крышку, не полностью докручиваем гайки и подтягиваем натяжник, а перед тем, как окончательно затянуть гайки, включаем тормоз и только потом затягиваем гайки.

Тогда крышка встанет на своё место и лента при отключении тормоза отойдёт от чашки равномерно и во время работы касаться не будет.

Вопрос: Бензопила Хускварна 240 (отработано 3 бачка на легкой нагрузке). Заводить мы уже вроде приноровились. Вчера при попытке завести пилу шнур стало легко "дергать" и пила не заводится. Что может быть?

Ответ: Для начала снять крышку стартера и посмотреть: состояние собачек на маховике, состояние шкива стартера он на 240е состоит из двух частей и демпферной пружины. Сломается пружина - стартером двигатель крутить не будет, завести не получится.

Вопрос: Пила у меня Husqvarna 240e. Цепь лежит на краю ведущей звёздочки, где то 1мм до края не доходит. В верхних постах такое встречалось то же.

Если я поставлю звезду со сменным венцом, шаг 3/8 как и на родной звезде. Но на родной звезде 6 зубьев, а на сменном венце 7. Шаг, повторюсь, один 3/8. Что будет? Количество то зубьев разное?

Ответ: Произойдёт некоторое увеличение скорости движения цепи и связанное с этим уменьшение крутящего момента. На мягкой древесине увеличится скорость пиления.

На твёрдой/мёрзлой/пересушенной древесине, а также при продольной распиловке, нужно будет не ослаблять внимание при работе, в случае остановки цепи в резе тут же снимать с пилы нагрузку во избежание перегрева сцепления из-за его пробуксовки.

Цепь по длине может остаться той же, а может увеличиться на одно звено.

Узнать можно или экспериментальным путём, устанавливая цепь на пилу, или же у других пользователей данной модели проводивших такую же операцию по смене типа ведущей звёздочки с профильной на кольцевую (венец), желательно также, чтобы и шина пилы была у них такой же как и у Вас.

benzpila.ru

Ремонт бензопилы Хускварна 435

Вопрос: Можно ли переделать бензопилу Husqvarna 435 с 0.325 1.3 на цепь 3/8 1.3?

От какой модели подойдёт ведущая звёздочка? подходят ли к пиле Husqvarna 435 ведущие звёздочки со сменным венцом от моделей 346XP,353 или 262-ой Хуксварны?

Ответ: От 353 и 262-й - точно не подходят. У хускварны взаимозаменяемость практически никакая. Если Орегон успел что-то начать делать, он выручает иногда. Но, по-моему, пока нет ничего подходящего на переоборудование.

Вопрос: Бензопила Хускварна 435. Полгода в эксплуатации, а формально раз 5 выезжали на природу отдохнуть. Масло фирменное.

Для смазки цепи - М8. Еще даже первая цепь не затупилась. Проблема: Начала вредничать при запуске.

При отпущеном тормозе (в безопасном режиме) не хочет заводиться, при этом чувствуется, что что-то мешает вращаться коленвалу, когда дергаешь стартер.

Если просто тянуть тросик стартера - чувствуется существенная нагрузка. Когда включаешь тормоз (в рабочем режиме) - заводится легко и без проблем.

Однако не нравится, как работает двигатель - слишком сильно дергается. Снимаю шину, заводится идеально, работает стабильно, но так же сильно дергается.

Когда глушишь - глохнет четко, но с очень сильным металлическим лязгом. Раньше такого не было.

И что еще заметил - собственно сам диск сцепления под крышкой начал сильно царапать крышку изнутри, аж бороздки выгрыз. Однако когда пробую рукой потянуть диск по оси коленвала - даже не шевелится. Что делать?

Ответ: такие повреждения крышки бывают, когда скрутится муфта сцепления с вала. В принципе, такое - редкость, резьба там левая и идёт на затяг, но бывает.

Нужно с установленной шиной и крышкой дать полный газ и на полных оборотах щёлкнуть тормозом. И сделать это раза три. Обычно после этого муфта затягивается сильно.

Вопрос: Новая бензопила Husqvarna 435, заводили только в магазине (кстати, не сразу завелась).

Приехал на дачу и все, не заводится ни разу, проверял все, и свечу смотрел (искра есть) и топливо качает. Свечу после попытки заводки откручиваю, вся в бензине, забросана.

Сушу, чищу, закрываю, завожу, та же история, открываю, вся в бензине. Заслонку при заводке закрываю, как и написано в инструкции при холодном пуске.

Правда потом пробовал и при открытой и при закрытой, все одно и то же, не одного схватывания. Можете что-то посоветовать?

Ответ: Попробуйте немного по другому - выверните свечу, прожигать и как то специально просушивать её не надо, достаточно сильно дунуть на электроды. Выключите зажигание (обязательно) и раз 10 - 15 прокрутите двигатель стартером.

Вверните свечу и пробуйте заводить не с закрытой заслонки, а её закрыть и открыть. Карбюратор станет на пусковой газ. Должна запуститься.

Как только завелась, нажмите газ. И небольшими прогазовками просушите двигатель, пока не кончит дымить. Если это не помогает - в сервис, пусть разбираются.

Вопрос: приобрел сегодня бензопилу Хускварна 435, в магазине завелась с первого раза, домой привезли дергали, дергали, не запускается, потом при нажатии газа она завелась, вопрос: это у новых моделей такая проблема с запуском? И нужна ли новой бензопиле обкатка?

Ответ: Завелась не сразу, скорее всего по неопытности. Обкатывать не надо, просто не перегревайте, поработаете немного заглушите пусть остынет.

Смесь разводите строго по пропорции указанной на фирменном масле, а не так как сказали у дилера.

Вопрос: подскажите, бензопила Husqvarna 435 не стала развивать обороты, на холостом ходу вроде разгоняется, а когда начинаешь пилить дерево то, не хватает.

Гудит когда пилишь, как воет, снимали свечу, чистили фильтр, заработала, затем попилив еще началось тоже самое.

На этот раз воздушный фильтр уже какой-то стал темный, ватной палочкой прочистили, продул шланги. Но все равно не работает, так как нужно раньше. Что посоветуете?

Ответ: Попробуйте фильтры заменить и топливный и воздушный. Для проверки их можно просто снять и поработать без фильтров.

Вопрос: стартёр на бензопиле Хускварна 435 у всех работает нормально? пилой работаем с позапрошлого года. сломано уже 4 стартёра. отламывает зубья - их всего 2. на старых было 4 и более прочные. Что делать?

Ответ: Попробуйте установить стартер от 440-й модели. Он 4-х зубый, в отличие от родного 2-х зубого. Я у себя на пиле уже почти год как поменял.

Запускать стало легче и удобнее. Когда будете устанавливать стартер, не забудьте проверить зазор между модулем зажигания и маховиком.

Вопрос: Пила Husqvarna 435. Заводится, на холостых работает нормально. Даешь полный - газ глохнет.

Снял тягу между дроссельной заслонкой и второй (не знаю что за) заслонкой, которая начинает открываться примерно с половины газа и видна под воздушным фильтром.

На слух стала работать нормально (не глохнет, пилит). Но думаю что это неправильно. В чем может быть причина?

Ответ: Одна заслонка подает топливную смесь, а вторая воздух. Причина такого явления - или слишком мало топлива или слишком много воздуха. Грязный глушитель вполне может быть и еще топливный фильтр. Иногда помогает очистка карбюратора.

Можно еще Н чуть влево (там должен быть ограничитель). Эти карбюраторы очень капризные - хотят идеального бензина и масла, иногда лечение - только замена.

Если ничего не поможет - можно попробовать, как то отремонтировать с этой тягой чтобы вторая заслонка открывалась меньше и тогда может быть нормально.

Вопрос: На пилу хускварна 435 шина 18" была сразу в комплекте с пилой ну и цепь в придачу 5018406-72.

Немного попилив подумалось, что неплохо бы купить еще несколько цепей и возможно шину на 16", отсюда вопросы, какая разница между шинами с канавками 1.3 и 1.5 мм ? Какие цепи лучше оригинальные Хускварны или все же Орегон ?

Ответ: Основная разница между ними в том, что они предназначены для использования с цепями с разной толщиной ведущего звена соответственно на 1,3 и на 1,5 мм, естественно в последнем случае шина более мощная по своему внешнему виду и тяжёлая.

У цепи на 1,5 по сравнению с 1,3 всё больше: отдача больше, производительность больше, нагрузка на двигатель выше, ширина распила больше, соответственно больше и количество произведённых опилок, больше собственный вес.

Кроме маркировки никакой. Хускварна цепи со своими опознавательными знаками заказывает изготавливать как раз Орегону.

benzpila.ru


Смотрите также