Характеристика ремонтно-обслуживающей базы предприятия. Характеристика ремонт


Виды ремонтов, их характеристика, этапы развития

Поиск Лекций

ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ

ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

 

Общие положения

 

Эффективность и надежность функционирования электроэнергетического оборудования систем электроснабжения зависят от его технического состояния. Современное электротехническое оборудование имеет достаточно высокую надежность. Однако в процессе эксплуатации под действием внешних условий и режимов работы исходное состояние оборудования непрерывно ухудшается, снижается эксплуатационная надежность и увеличивается опасность возникновения отказов.

В настоящее время в электроэнергетике для ведения производственной эксплуатации и поддержания технического состояния оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей) применяют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основным технико-эконо-мическим критерием системы ППР служит минимум простоев оборудования на основе жесткой регламентации ремонтных циклов. В соответствии с этим критерием периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту определяются заранее установленными для всех видов оборудования типовыми нормативами. Такой подход предупреждает прогрессирующий износ оборудования и уменьшает внезапность выхода его из строя.

Система ППР дает возможность подготовить управляемую и прогнозируемую на длительный период ремонтную программу: по видам ремонтов, по типам оборудования, по подстанциям и сетевым районам, по системам электроснабжения в целом. Постоянство ремонтных циклов позволяет осуществлять долгосрочное планирование режимов электроснабжения, а также прогнозировать материальные, финансовые и трудовые ресурсы, необходимые капитальные вложения в развитие производственной базы энергоремонта. Это упрощает планирование профилактических мероприятий, позволяет осуществить предварительную подготовку ремонтных работ, выполнять их в минимальные сроки, повышает качество ремонта и в конечном итоге повышает надежность электроснабжения потребителей. Таким образом, система ППР предназначена для поддержания надежной эксплуатации оборудования в условиях в основном централизованного планирования и управления.

Однако система ППР в новых экономических условиях не обеспечивает во многих случаях принятие оптимальных решений. Это объясняется тем, что назначение профилактических работ осуществляется регламентно и не зависит от фактического состояния электрооборудования к моменту начала ремонта; планы-графики профилактических работ не устанавливают приоритета вывода в ремонт различных видов электрооборудования; при составлении планов-графиков часто не учитывается ряд ограничений (технологических, материальных, временных, трудовых), а также не предусматривается их оптимизация с позиции рационального управления состояниями процесса эксплуатации и более полного использования ресурса каждой единицы электрооборудования. Кроме того, система ППР имеет большую трудоемкость профилактических работ, что требует значительной численности ремонтного персонала. При проведении профилактических работ через полученные статистическим путем усредненные периоды, даже при наличии поправочных коэффициентов на условия и режимы эксплуатации, без точного определения технического состояния нельзя гарантировать, что в межремонтный период не будут возникать отказы электрооборудования.

На отдельных энергообъектах число отказов в течение года достигает нескольких десятков, а годовой недоотпуск электроэнергии – несколько миллиардов киловатт-часов. Суммарное количество электрооборудования в стране, одновременно простаивающего в аварийном ремонте, составляет несколько тысяч единиц при суммарной выведенной мощности в десятки миллионов киловатт. При этом большинству отказов предшествует тот или иной вид накопленных повреждений, а фактическое время работы электрооборудования, находящегося в структуре ремонтных циклов, как правило, не учитывается. При такой высокой аварийности проблема обеспечения надежности электрооборудования в процессе эксплуатации становится первоочередной задачей.

К настоящему времени разработана целая гамма информационных систем, методов и средств контроля технического состояния и диагностики электрооборудования. Их широкое внедрение создает условия для реализации новой технологии эксплуатации электрооборудования с учетом технического состояния.

Общая проблема совершенствования системы технического обслуживания и ремонта (ТОР) электрооборудования включает в себя решение следующих задач:

· оптимальная организация диагностики и контроля технического состояния электрооборудования;

· оценка и прогнозирование эксплуатационной надежности электрооборудования;

· оптимизация сроков проведения ТОР;

· определение оптимального объема ТОР;

· выбор рациональной стратегии проведения ТОР;

· выбор стратегии управления процессом эксплуатации электрооборудования;

· планирование ТОР электрооборудования с учетом технического состояния.

Таким образом, основным принципом новой технологии уп-равления техническим состоянием электрооборудования является метод ТОР объектов, основанный на индивидуальном наблюдении за реальными изменениями технического состояния оборудования в процессе эксплуатации. Тогда система ТОР представляет собой совокупность правил, обеспечивающих заданное управление производственной эксплуатацией электрооборудования на основе контроля его технического состояния.

 

Виды ремонтов, их характеристика, этапы развития

систем ремонта

 

В процессе эксплуатации исходные свойства оборудования непрерывно изменяются. С течением времени стареет изоляция, изнашиваются токоведущие части, контактные системы, обмотки и подшипники электрических машин, отдельные узлы и детали электрооборудования, происходит нарушение условий его нормального функционирования. По этим причинам, а также вследствие заводских дефектов, неправильных действий персонала, увлажнения, загрязнения, неблагоприятных условий и режимов работы оборудования снижается его эксплуатационная надежность и увеличивается опасность возникновения отказов. Большинству отказов предшествует тот или иной вид накопленных повреждений. Поэтому для поддержания работоспособного состояния оборудования применяют систему ТОР.

Объем, содержание и периодичность работ по ТОР зависят от многих факторов и в первую очередь от показателей эксплуатационной надежности, совершенства конструкции, сложности и ответственности оборудования. Чем сложнее (дороже) оборудование и ответственнее технологический процесс, на котором его используют, тем больше допустимые эксплуатационные затраты, которые могут быть реализованы за счет увеличения объема и числа мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту.

Комплекс мероприятий по ТОР, направленных на предупреждение отказов и продление сроков службы электрооборудования, принято называть профилактикой (профилактическими работами). Профилактические работы различаются по времени проведения, уровню сработки ресурса, источникам финансирования, объему и содержанию работ. Классификация ремонтов приведена на рис. 5.1.

 

 
 

 

 

Рис. 5.1.

 

Правило, однозначно устанавливающее выбор ремонтного воздействия (параметров ТОР) на техническую систему в течение всего времени ее эксплуатации, принято называть стратегией профилактики. Известны три стратегии профилактики технических систем (табл. 5.1):

1. Стратегия аварийной профилактики, при которой плановые профилактические мероприятия не производят, а аварийные восстановительные работы осуществляют лишь после отказа оборудования.

Т а б л и ц а 5.1

poisk-ru.ru

Введение

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека.

Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.

В нашей стране трудовое законодательство обязывает руководителей производства устранять и уменьшать вредные условия труда, содержать рабочие места в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, строго учитывать правила техники безопасности и производственной санитарии. Правила и нормы производственной санитарии регламентируют устройство производственных помещений, состояние вентиляции, отопления, водоснабжения, освещения, мероприятия по борьбе с вредными газами и пылью, шумом и вибрацией.

Основной задачей производственной санитарии является проведение организационных, гигиенических, санитарно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда.

Комфортные и безопасные условия труда – один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работника.

1.Характеристика ремонтной мастерской .

Основная деятельность ремонтных мастерских СПК заключается в следующем:

- Ремонт автомобильных деталей

- Ремонт карбюраторов

- Ремонт топливной аппаратуры

- Шиномонтаж

- Ремонт аккумуляторов

- Сварка деталей

Роль технического обслуживания и ремонта играет огромную роль в сельском хозяйстве. От этих операций зависят сроки уборки и посадки сельскохозяйственных культур, что влияет на урожайность и её качество. В последние годы эти две задачи являются главными, так как от них зависит будущий урожай.

Техническим обслуживанием сельскохозяйственных предприятий занимаются первичные подразделения производственно-хозяйственных ассоциаций агротехники и спецмонтажкомплекта. Они выполняют капитальный, текущий ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов, сложные виды ТО, восстановление узлов и агрегатов, комплектацию монтаж оборудование и пусконаладочные работы.

В последние годы получило распространение новая форма обслуживания сельскохозяйственных предприятий: передвижные механизированные бригады выполняющие работы непосредственно в хозяйствах. Передвижные механизированные бригады позволяют производить ТО непосредственно на полях где производят полевые работы трактора и автомобили. Данный вид ТО позволяет оперативно выявить и устранить тот или иной вид неисправностей, и позволить машине продолжить работу.

Для того чтобы труд был высокопроизводительным, необходимо обеспечивать стимул персонала. Стимулирование предполагает создание необходимых условий для труда и мотивационных механизмов для эффективной работы каждого работника. Во-первых, необходимо организовать работу так, чтобы не было потерь рабочего времени и производственного труда. Во-вторых, обеспечить оптимальные психофизиологические характеристики рабочего места. В-третьих, способствовать созданию благоприятных межличностных отношений и удовлетворённостей человека результатом труда.

Разборочно-сборочная мастерская включает отделения: наружной мойки, разборки машин на агрегаты, разборки агрегатов на узлы и детали, мойки и обезжиривания деталей, дефектовки деталей, комплектовочно-подгоночное, агрегаторемонтное, ремонта деталей, испытательное, общей сборки машины, малярное. Состав отделений цеха может меняться в зависимости от вида ремонта, количества марок машин, подлежащих ремонту, и годового объема ремонтных работ. На крупных ремонтных предприятиях некоторые из указанных отделений могут выделяться в самостоятельные цеха. На мелких предприятиях, напротив, два или несколько отделений могут объединяться в одно с выделением на них соответствующих участков.

Площади отделений наружной мойки, разборочного, сборочного и малярного определяют по числу одновременно моющихся, разбираемых, собираемых и окрашиваемых машин. Число одновременно ремонтируемых машин устанавливают в зависимости от продолжительности пребывания в ремонте каждой из них. Эти площади могут быть определены по числу рабочих и удельной площади на одного из них. Габаритные размеры машин, необходимые для расчетов, берутся по паспортным данным или из справочников.

Перемещение машин в отделение наружной мойки и далее в разборочное осуществляется тягачами, лебедками, тяговыми цепями, тележками на узкоколейном пути или грузонесущим конвейером (последнее — на крупных заводах при условии ремонта большого количества машин одного типа). Оборудование отделений: эстакады для мойки и камеры в комплекте с насосами с габаритами 11370X4930 мм и перемещением обрабатываемой машины тяговой цепью или машины М-206 с габаритами 8120×5800 мм и перемещением обрабатываемого механизма грузонесущим конвейером; емкости для слива из машин отработавшего масла. Моечная камера обслуживается одним рабочим.

Разборку машин на агрегаты и узлы осуществляют на специализированных (при большой программе) или универсальных постах, причем около 80—85% разборочных работ осуществляется непосредственно на машинах, а остальные — на верстаках. На каждом посту работают 2—4 чел. В отделении следует предусматривать специальные площадки для размещения снятых с машины агрегатов и узлов.

В отделении ремонта двигателей ремонтируют дизельные и карбюраторные двигатели, компрессоры, шестеренчатые, лопастные и поршневые насосы, гидроприводы. Оно оснащается стендами для разборки и сборки двигателей, станками для растачивания подшипников и цилиндров, для шлифовки клапанов, испытательными стендами и др. При большой программе создаются поточные линии для разборки и сборки двигателей. Здесь же можно устанавливать станок для обтачивания и шлифования шеек коленчатых валов (при большой программе его целесообразнее устанавливать в механическом цехе). Ремонт топливной аппаратуры производят в отдельном помещении.

Ремонт водяных и масляных радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, перезаливка втулок распределительного вала осуществляется в медницко-радиаторном участке, размещаемом также в отдельном помещении. В отдельном же помещении размещается участок по ремонту электрооборудования дорожных машин — генераторов, стартеров, прерывателей-распределителей, фар. На этом же участке в изолированном помещении ремонтируют и перезаряжают аккумуляторы. Здесь же испытывают и доукомплектовывают проводку.

Для обкатки и испытания двигателей, насосов и гидроприводов предусматривают изолированное помещение; там проводят контрольный осмотр и устранение дефектов, выявленных при испытании.

Сварочный участок включает следующее оборудование: трансформатор сварочный, выпрямитель сварочный передвижной, стол для электросварочных работ, генератор ацетиленовый, шкаф для хранения баллонов, тележка для баллонов с кислородом, стол для газосварочных работ, шкаф сварщика, щит для сварочных работ.

Слесарно-механический участок: токарный станок – 1М63А, фрезерный, шлифовальный.

Шиномонтажный участок: стенд для демонтажа шин, пневматический спредер, камера для окраски дисков колес, стенд для правки дисков колес, предохранительная решетка для накачки шин, стеллаж для колес и покрышек, электровулканизационный аппарат для ремонта покрышек и камер, ванна для проверки герметичности камер, верстак для ремонта покрышек, ларь для отходов резины, шероховальный станок, ручная клеемешалка.

Кузнечный участок ремонтной мастерской оборудуется кузнечным горном, пневматическим молотом, наковальней и различной технологической оснасткой: молотки, кувалды, плоские и фасонные бойки, гладилки, обжимки, зубила, клещи различного назначения, подкладные открытые штампы.

Подъемно-транспортное оборудование: Монтажная тележка ОПТ – 45,37 для разборки и сборки тракторов, электрическая таль ТЭЗ-511.

Окрасочные работы (Пары растворителей (ксилол, толуол, этилацетат, бутилацетат). Лакокрасочные покрытия, применяемые в ремонтном производстве, состоят из слоя грунта, шпаклевки и одного или нескольких слоев краски. Первый слой лакокрасочного покрытия (грунт) наносят на подготовленную поверхность с целью ее защиты от коррозии; второй слой — для сглаживания шероховатостей и неровностей окрашиваемой поверхности; третий слой (окраска) — для получения необходимой окраски и отделки поверхности. Технологический процесс окраски ремонтируемых машин включает в себя следующие операции: подготовку поверхностей перед окраской, грунтовку, шпаклевание, нанесение наружных слоев покрытия, сушку, окончательную отделку покрытия (полировку, нанесение знаков, орнаментов и т.д.).

Подготовка поверхности. Антикоррозионная защита и хорошая адгезия покрытия с окрашиваемой поверхностью могут быть достигнуты лишь при тщательной очистке подготавливаемой детали от всяких загрязнений. Поэтому подготовке поверхностей перед нанесением покрытия уделяется особое внимание.

studfiles.net

Характеристика ремонтно-обслуживающей базы предприятия — Мегаобучалка

Аналитическая часть.

Общая характеристика предприятия.

Управление механизации и специализированных работ № 36, именуемое сокращённо УМСР-36, организовано 01 января 1976 года на основании приказа Минстроя БССР от 15.12.1996 года №484.

УМСР-36 является структурным подразделением открытого акционерного общества <<Строительный трест №2>>, имеет отдельный баланс, расчётный счёт в ОАО <<Белвнешэкономбанке>>, печать с обозначением своего наименования и находиться в г. Пинске, Брестской области, ул.им. М.Д.Шило,4.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об управлении и на основании действующего законодательства РБ.

Производственными подразделениями УМСР-36 являються следующие участки:

-участок грузоподъёмных механизмов;

-участок землеройной техники;

-участок малой механизации;

-участок планово-предупредительного ремонта;

-участок автомобильного транспорта и дорожно-строительной техники;

-участок строительно-монтажных работ.

На балансе УМСР-36 состоит асфальтобетонный участок (АБУ), который находится в Западном промузле г. Пинска и способен производить 400 тонн асфальта в смену.

Численность работающих на 01.01.2012 года составляет 632 человека, в том числе 56 ИТР.

Производственная деятельность УМСР-36 – обеспечение строительных объектов треста строительными машинами и механизмами, выполнение строительно-монтажных работ по строительству зданий, прокладке трубопроводов и инженерных коммуникаций, благоустройству, включая асфальтирование проездов и улиц, а также ряд других строительно-монтажных работ.

Главной задачей управления является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов треста.

Деятельность управления осуществляется на основе плановых зданий, контрольных цифр, экономических нормативов и лимитов, доводимых трестом.

 

Управление имеет право продавать и безвозмездно передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, списывать с баланса закреплённое за ним имущество только с разрешения треста.

Количество рабочих дней производственного рабочего, ИТР и служащего составляет 255 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов, в праздничные дни 7 часов, при двухсменном режиме работы.

Таблица1.1. Состав парка автомобилей

Марка ПС Кол-во единиц Год выпуска Пробег с начала зксплуатации км. Годовой пробег за 2012 г. км. Среднесуточный пробег км.
 
1.1 Легковые автомобили  
ИЖ-2126020  
ГАЗ –3110  
ГАЗ –3110  
Киа Менжентис  
Lada  
Всего      
1.2 Автобусы  
Зил–131-Н  
УАЗ АПВ-01  
КАВЗ-3270  
ГАЗ -3240  
ГАЗ -3221  
Продолжение таблицы 1.1
ГАЗ -3221  
ГАЗ -2705  
ГАЗ -2705  
Всего      
2. Грузовые автомобили  
2.1 Грузовые (самосвалы)          
Зил-130  
Зил-130  
Зил-ММЗ-4502  
Зил-ММЗ-4502  
Зил-ММЗ-4502  
ГАЗ -Саз-3502  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
Продолжение таблицы 1.1
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5516А-5  
МАЗ-5516А-5  
МАЗ-503-А  
МАЗ-5549  
МЗКТ-6515-10  
Всего      
2.2   Грузовые автомобили (бортовые)
ИЖ-27175-037  
ГАЗ -53-12  
ГАЗ -53-А  
Продолжение таблицы 1.1
ГАЗ -33023  
КамаЗ-53229  
КамаЗ-5320  
КамаЗ-5320  
Краз-255  
Зил-431412  
Всего      
2.3 Седельные тягачи
МАЗ-500  
МАЗ-54329  
МАЗ-543203-222  
МАЗ-642205-220  
КРАЗ-258Б1  
КРАЗ-255  
КАЗ-608-В2  

 

 
Зил-130  
КамаЗ-5410  
Всего      
2.4 Специализированный п/состав
Зил-130  
Зил-130  
Продолжение таблицы 1.1
Зил-130  
Зил-431810  
Газ-52-04  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
МАЗ-5551  
КамаЗ-53229  
КамаЗ-53229  
МАЗ-6303А-5  
МАЗ-6303А-5  
МАЗ-6303А-5  
МАЗ-6303А-5  
Всего      
2.5 Прицепы/полуприцепы
ОДАЗ-9370  
ОДАЗ-9370  
ОДАЗ-9370  
МАЗ-9397  
МАЗ-93866041  
МАЗ-5247  
Всего      
Всего: - LПАРКА =18611824 -
Средний пробег парка с начала эксплуатации LСР.НЭ=213516  

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия. Органам управления предприятия является директор, который организует работу на нем. Производственно-технический отдел, возглавляемый начальником ПТО, занимается разработкой документации всех видов ремонта и технического обслужи-

вания, учетом пробегов подвижного состава и установленных на них агрегатов, учетом пробега шин, учетом расхода топлива по установленным нормам. Отдел ОВР производит восстановительный ремонт кузовов и агрегатов подвижного состава. Ремонтная мастерская производит ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт подвижного состава узлов и деталей. Отдел снабжения производит закупку запасных частей и материалов, необходимых для жизнедеятельности предприятия.

Группа главного механика производит ремонт оборудования и его обслуживание принадлежавшего предприятию. Отдел технического контроля осуществляет контроль технического состояния подвижного состава по уходу и автомобиля на линию и возвращению с нее, а также — качество проведения ТО и ТР. Служба эксплуатации непосредственно осуществляет технологическую организацию, планирование и выполнение перевозок пассажиров.

Характеристика ремонтно-обслуживающей базы предприятия

На предприятии организованы производственные участки, на которых имеются зоны технического обслуживания подвижного состава и текущего ремонта.

Таблица 1.2. Технологическое оборудование зоны текущего ремонта

№ п/п Наименование оборудования Марка оборудования Кол-во Место расположения
Установка для мойки деталей М-316 Зона ТР
Канавный передвижной подъемник. П-263  
Кран для замены агрегатов грузовых автомобилей П-208
Продолжение таблицы 1.2
Тележка инструментальная ОРГ-70- 7878-1004  
Гайковёрт для гаек колёс грузовых автомобилей И-318
Стеллаж   ОРГ-1468-05-320
Верстак слесарный   ОРГ-1468-01-060А
Контейнер для выбракованных деталей   ОРГ-1598
Ларь для обтирочных материалов и заправочного инвентаря ОРГ-1468-07-090А
Контейнер для ветоши 477.014.14
Тумбочка для инструмента ОРГ-1468-18-830
Ящик для песка 5139.000
Щит пожарный -

 

На предприятие также расположены отделения :шиномонтажное, моторное и обкатное, токарно-механическое, плотницкое, прицепное, сварочное, кузнечное. Также имеются: механическая мойка, клуб, котельная, административное здание, АЗС, мастерская ремонта техники, очистные сооружения, подземные резервуары

megaobuchalka.ru

Характеристика дефектов и ремонт стяжки пола

При выполнении капитальных ремонтных работ в помещении любого назначения особое внимание требует техническое состояние полов. После длительной эксплуатации покрытие может иметь целый ряд дефектов, исправить которые может помочь только капитальный ремонт стяжки пола.

Характеристика дефектов и ремонт стяжки пола

После долгого использования бетонного пола, он может получить как незначительные повреждения, так и покрыться крупными трещинами, исправить которые можно лишь полной заменой стяжки.

Классификация дефектов

Самый простой способ — это полностью демонтировать существующее покрытие до самого основания и устроить новую стяжку. Такие действия оправдывают себя в том случае, если не остается больше никаких способов реставрации старой стяжки. В обычных условиях это неприемлемо по ряду причин:

Характеристика дефектов и ремонт стяжки пола

Схема демонтажа поврежденной стяжки пола.

  1. Чаще всего старое покрытие полов можно отремонтировать и обновить, не прибегая к таким кардинальным методам.
  2. Разборка старых стяжек в условиях жилого помещения — очень шумное и чрезвычайно загрязняющее мероприятие, в процессе работ цементная пыль будет распространяться по всему объему квартиры.
  3. Демонтировать существующую стяжку необходимо до самого основания, иначе процедура теряет смысл. Однако неизвестно, в каком состоянии находится само основание. Дело может завершиться ремонтом несущих железобетонных конструкций, что очень дорого. В идеале, применяя скрупулезный подход к вопросу, так и необходимо поступать, чтобы обеспечить безопасную и долговечную эксплуатацию помещения. Но в краткосрочной перспективе такой подход может оказаться и неоправданным.
  4. Осуществить ремонт стяжки пола путем ее полной замены — самый дорогостоящий способ из всех имеющихся.

Правильнее будет снять чистовое верхнее покрытие полов, очистить поверхность существующей стяжки и визуально изучить ее, определив количество и размер дефектов. В процессе изучения всю площадь бетонной поверхности рекомендуется аккуратно простучать молотком на предмет наличия скрытых пустот в толще стяжки в результате отслоения. Глухой звук точно укажет место такого дефекта. После того как все повреждения и их количество определены, можно приступать к выбору способа их устранения.

Существует несколько видов износа старых бетонных покрытий полов:

Характеристика дефектов и ремонт стяжки пола

Отслоения происходят из-за перепадов температуры и воздействия влаги на бетон.

  1. Трещины различной глубины и степени раскрытия со временем возникают в толще покрытия в результате нагрузок и температурных воздействий.
  2. Выбоины и углубления появляются в процессе эксплуатации после постоянных механических воздействий на бетонный слой. Это могут быть перемещения тяжелых предметов мебели или музыкальных инструментов (например, пианино) или вибрационная нагрузка от стиральной машины. В помещениях производственного назначения спектр нагрузок на полы очень широк.
  3. Отслоение бетона на определенном участке образуется при одновременном воздействии влаги и перепадов температур.
  4. Низкая прочность поверхностного слоя стяжки является результатом изначально низкой марки цементно-песчаного раствора или бетона. На такой поверхности постоянно присутствует пыль цемента и песка от малейшего механического воздействия.

Устранение мелких повреждений

Ремонт небольших трещин начинают с того, что раскрывают их по ширине и глубине. Для этого применяется угловая шлифовальная машина с отрезным кругом по камню и бетону. С двух сторон от дефекта стяжку прорезают кругом на глубину до 5 см таким образом, чтобы после удаления кусков старого раствора получился паз прямоугольного сечения шириной 2-3 см. Его очищают и удаляют пыль, чтобы оценить достаточность глубины прореза. Если выяснится, что трещина идет до самого основания, то придется выполнять такую же работу, как в случае со сквозными широкими трещинами.

Характеристика дефектов и ремонт стяжки пола

Последовательность ремонта стяжки.

Заделывание прорезанного паза производится после нанесения на его стенки грунтовки, которая приведет к обеспыливанию и упрочнению существующего слоя бетона. Возможно, грунтовать придется несколько раз, особенно когда заметно, что поверхность сильно впитывает наносимый состав. Чтобы выполнить последний этап ремонта, нужно приготовить специальный цементно-песчаный раствор на клее ПВА. Рецепт таков: делается размешивание клея с водой в соотношении 1:3, после чего на этой основе замешивается сам раствор, соотношение цемента и песка — 1:3. Поскольку объемы работ невелики, замес предпочтительнее всего делать в пластмассовом ведре (можно из-под краски) электрической дрелью с миксерной насадкой. Если последняя отсутствует, можно применить кусок проволоки диаметром 6 мм, один конец которой загнуть вверх или в виде кольца, а второй закрепить в патроне электроинструмента.

С помощью мастерка и правила разделанную трещину заполняют, а поверхность заглаживают, удаляя остатки раствора. Последующие работы можно производить не ранее чем через 20 суток после окончания ремонта, это относится ко всем видам работ по восстановлению стяжки. Таким же методом можно заделывать выбоины и другие механические повреждения в поверхности бетонной стяжки.

Технология заделки глубоких трещин

Характеристика дефектов и ремонт стяжки пола

Схема заделки трещин в бетонной стяжке.

Сквозные широкие трещины расширяют до самого основания с помощью перфоратора, разбитые куски старого раствора и пыль удаляют. Для этой цели лучше всего использовать сжатый воздух, чтобы выдуть весь лишний мусор. Если в качестве основания будет обнаружена подушка из щебня, в месте разделки ее понадобится по возможности уплотнить и залить жидким цементным молочком. При этом молочко должно попасть под разделанные края стяжки, после чего нужно дать время на застывание. Основание в виде железобетонной плиты необходимо огрунтовать вместе с краями получившейся канавки.

Дальнейший ремонт стяжки заключается в заполнении канавки специальным составом. Можно выполнить эту работу, приготовив такой же раствор, как в предыдущем случае, и загладив его правилом. Но следует понимать, что трещины таких размеров не возникают в стяжке просто так и могут появиться вновь, поэтому рекомендуется выдержать технологию. В этом случае не стоит экономить на самостоятельном приготовлении, лучше приобрести готовую тиксотропную смесь для ремонта пола в торговой сети, заодно купить специальный демпферный шнур-уплотнитель, такой применяется для устройства деформационных швов.

После размешивания смесью заполняется вся разделанная ниша, при этом вдоль всей трещины устанавливаются вертикальные маркеры из тонкой стальной проволоки. Когда тиксотропная смесь схватится, маркеры можно вытащить, чтобы они легче выходили, предварительно их следует смазать солидолом.

Следующий этап — заложение демпферного шнура, под который прорезается узкий паз глубиной 5 см. После этой операции паз заделывается пластичным герметиком на основе силикона или полиуретана. Как можно понять из технологии, результат такого ремонта — это устройство деформационного шва на месте большой трещины пола. Какими бы ни были причины ее возникновения, новые дефекты появляться в этом месте не будут.

Расслоения бетона в толще стяжки можно устранить методом инъектирования. Как только все места с этим дефектом обнаружены, надо в пределах этих участков просверлить отверстия в стяжке с помощью перфоратора и бура диаметром от 12 до 20 мм, расстояние между отверстиями — 250 мм. Далее в них следует аккуратно заливать специальный состав на основе эпоксидных смол. Если есть возможность, лучше воспользоваться шприцем. Заливку производить до тех пор, пока не заполнятся все пустоты и поры, процесс делать с перерывами, давая возможность составу впитаться в бетон. Ремонт стяжки пола таким методом — работа нетрудная, но требующая внимания и терпения. После застывания эпоксидного клея, которое произойдет в течение суток, можно приступать к дальнейшим работам.

Ослабленный поверхностный слой стяжки можно сделать прочнее современными строительными глубокопроникающими составами на основе полиуретана. Такие пропитки позволяют поднять марку раствора стяжки с М50 до М300 на необходимую глубину. После того как пол будет обработан полиуретановыми составами, образование цементной пыли прекратится, а на поверхности бетона появится защитная пленка толщиной до 200 мкм.

Выполняя восстановительные работы бетонного покрытия полов, можно значительно сэкономить денежные средства, которые неизбежно будут затрачены при демонтаже и устройстве новой стяжки.

dekormyhome.ru

Характеристика существующих методов ремонта и роль ремонтно-механического цеха.

Роль ремонтной службы – поддержание оборудования в работоспособном состоянии и немедленное устранение поломок, при минимальном простои оборудования. Ремонт оборудования представляет собой технологический процесс, с помощью которого в максимально возможной степени восстанавливают его технические характеристики. Восстановление работоспособности оборудования и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта, эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов и других элементов основных фондов.

Существуют следующие методыремонта:

—Текущий ремонт.

Минимальный по трудоемкости вид планового ремонта, при котором ремонтируют или заменяют детали, изношенные за межремонтный период или кратный ему, и регулируют машину, сто обеспечивает ее нормальную работу до очередного планового ремонта.

При текущем ремонте механической части оборудования производятся:

- работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием;

- разборки некоторых узлов оборудования для замены мелких быстроизнашивающихся деталей, износ которых не обеспечивают работу оборудования для очередного ремонта;

- зачистка поверхностей деталей от забоев и задиров;

- замена сальников и прокладок;

- подтяжка крепежных деталей;

- чистка и замена изношенных деталей и смазочных приборов;

- исправление предохранительных устройств в соответствии с нормами и т.д.;

- осмотр и при необходимости ремонт редукторов;

- замена загрязненного масла;

- выявление дефектов подлежащих исправления при очередном плановом ремонте.

В зависимости от числа и вида деталей, подлежащих замене, а также от сложности разборочно-сборочных работ, в ремонтном цикле может быть несколько текущих ремонтов. Объем работ по текущему ремонту оборудования устанавливают заранее на основании опыта эксплуатации и уточняют во время его выполнения. Но текущий ремонт оборудования ставят принудительно по графику после обработки или установленного времени.

— Средний ремонт.

Вид планового ремонта, при котором оборудование частично разбирают или заменяют изношенные детали, вымеряют координаты, восстанавливают точность, мощность и производительность оборудования.

При среднем ремонте механической части оборудования проводят:

- работы, предусмотренные текущим ремонтом;

- разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;

- уточнение предварительно составленной дефектосменной ведомости;

- ремонт или замена оградительных устройств;

- испытание и сдача отремонтированного оборудования.

— Капитальный ремонт.

Вид наибольшего по объему планового ремонта, при котором полностью разбирают оборудование, ремонтируют или заменяют изношенные детали и узлы, в том числе и базовые, восстанавливают точность, мощность и производительность оборудования.

При капитальном ремонте механической части оборудования производятся:

- работы, предусмотренные средним ремонтом;

- полная разборка оборудования на узлы и узлов на детали, промывка, протирка и их дефектовка.

Оборудование ставят на капитальный ремонт принудительно, после отработки установленного времени равного времени ремонтного цикла. Прошедшее капитальный ремонт оборудование испытывают вхолостую и под нагрузкой.

Во время приема оборудования после ремонта проверяют:

- соответствие выполненных при ремонте работ дефектосменной ведомости;

- качество выполненных работ, в том числе и после его пуска;

- точность выполненных работ.

Роль РМЦ сводится к выполнению работ, которые не могут быть выполнены в производственных цехах и изготовлению запасных частей, не поступающих в централизованном порядке и, производит капитальный ремонт отдельных видов оборудования.

Также существует несколько видов ремонта: узловой, подетальный, агрегатный и последовательно-поузловой. Все эти методы имеют свои преимущества и недостатки.

-- Узловой метод ремонта.

При более высоком уровне организации производства применяется узловой метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или изготовленными. Узловой метод ремонта сокращает время простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большем количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового оборудования независимо от его количества.

При узловом методе ремонта:

Машину разбивают на ремонтные узлы, состоящие из двух или более сопряженных деталей, характерной особенностью узла является то, что его можно разбирать и собирать независимо от других частей машины. Основная деталь узла, с которой начинается сборка, называется базовой. Так, в узле привода, состоящем из вала, шестерен, подшипников и т. п., базовой деталью является вал. (Иногда одновременно заменяют два, три и более узлов, заранее соединенных и подготовленных до остановки машины.) Чтобы наметить узлы, подлежащие замене, изучают ведомости дефектов на текущие, средний и капитальные ремонты по каждой машине и составляют спецификацию узлов которые следует хранить на складе. До начала ремонта места сопряжении узлов и базовых поверхностей обрабатывают окончательно по предварительно установленным допускам и посадкам, исключающим необходимость подгонки посадочных мест сопряжений во время ремонтных работ. В заменяемых узлах часть деталей остается годной или требует восстановления, поэтому снятые с машины узлы ремонтируют и сдают на склад.

Кроме того, при средних и текущих ремонтах целесообразно применять последовательно-поузловой метод, при котором все требующие ремонта узлы агрегата ремонтируют не одновременно, а последовательно с использованием кратковременных перерывов в работе. Этот метод рекомендуется для агрегатов, имеющих несколько конструктивно обособленных узлов (например краны, экскаваторы и т. п.) или состоящих из нескольких машин и аппаратов. Агрегат разбивают на отдельные узлы, которым присваивают категории сложности ремонта.

На ОАО „МКСИ“ в основном используется подетальный метод ремонта. Его сущность заключается в том, что неисправные детали машины или другого устройства заменяют исправными из запаса. Так же весьма распространён и узловой метод ремонта. При этом методе ремонта сокращаются простои, и ускоряется процесс ремонта оборудования.

В ремонтно-механическом цеху (РМЦ) есть несколько отделений, которые специализируются на отдельных работах: слесарное, кузнечное, станочное, сварочное. В роль РМЦ входит выполнение ремонтов, изготовление деталей, модернизация, производство отдельных частей и деталей, монтаж оборудования. В станочном отделении выполняются работы, связанные с восстановлением, изготовлением и обработкой деталей. В кузнечном отделении выполняется ремонт и изготовление деталей и изделий из листовой стали и проката, производят термическую обработку. В слесарном отделении производят сборку-разборку оборудования, промывку и дефектовку деталей и узлов и их монтаж. В сварочном отделении выполняют работы по сварке, восстановлению деталей и заготовок наплавкой, работы по резке и рубке металлических заготовок.

 

2.3. Организация проведения планового обслуживания или ремонта оборудования цеха.

При планировании ремонтов и периодических технических обслуживаний устанавливают их число, рационально распределяют ремонтных рабочих. Ремонт оборудования предприятия планируют на год и месяц.

Годовой план предупредительного ремонта предприятия разрабатывает главный механик.

Месячный план предупредительного ремонта составляет главный механик на основании годового плана предупредительного ремонта оборудования предприятия.

На основании данных годового плана ремонта главный механик составляет заявки отделу снабжения на материалы и запчасти на год и квартал.

Учет выполнения плана ремонта оборудования ведет главный механик. В отчете должны быть отражены данные о видах ремонтов, выполненных по отдельным машинам, о затраченных материалах, запасных частях и денежных средствах.

Учет выполненных ремонтных работ и отчетность по ним дают возможность сопоставить фактически выполненные ремонтные работы и затраты по ним с запланированными, контролировать правильность использования средств, определяют и анализируют результаты хозрасчетной деятельности ремонтной службы предприятия.

На каждую машину, останавливающуюся на капитальный ремонт или средний ремонт, должен быть установлен срок выполнения работ, а при необходимости составлен календарный график.

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования включает в себя следующие пункты:

1. Составление долгосрочных, годовых и текущих графиков технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования;

2. Определение объёма и трудоёмкости работ по ТОиР оборудования;

3. Уточнение объёмов и трудоёмкости работ по ТОиР оборудования при текущем планировании;

4. Определение численности и состава бригад ремонтных рабочих;

5. Оптимизация сроков и объёмов работ по ТОиР оборудования с целью обеспечения равномерности загрузки ремонтного персонала;

6. Определение стоимости работ по ТОиР оборудования.

Работы по техническому обслуживанию принимает механик цеха.

 



infopedia.su

3.3 Краткая характеристика ремонтного участка. Технологический проект зоны технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2115

Похожие главы из других работ:

Анализ деятельности ООО "ПитерАвто"

2.1 Краткая характеристика АТП

"ПИТЕРАВТО" представляет собой горизонтально интегрированный холдинг. Структурно состоит из следующих частей: Управляющая компания "ПИТЕРАВТО" - занимается формированием общей стратегии развития...

Анализ производственной деятельности порта Ванино

1. Краткая характеристика «Ванинского МТП»

...

Газораспределительный механизм ЗИЛ-130

1. Краткая техническая характеристика

Автомобиль ЗИЛ 130 - двухосный грузовой автомобиль-тягач. Предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем. ЗИЛ-130 Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +55 до -45 градусов...

Замена существующей числовой кодовой автоблокировки на перегоне С-Петербург – Балтийский - Броневая Октябрьской железной дороги на автоблокировку типа КЭБ-2

2.1 Краткая характеристика рассматриваемого участка

линейный бригада индикация диспетчерский На рис. 2.1 приведена схема двухпутного участка, ограниченного станциями Санкт-Петербург-Балтийский и Луга, расположенного на Октябрьской железной дороге. На данном участке имеется 14 станций...

Механизация и автоматизация технологического процесса ремонта деталей и узлов электроподвижного состава

4. Структура, состав, производственная характеристика ремонтного отделения или участка

5...

Организация процесса ремонта компрессора ЭК–4В в условиях троллейбусного депо

ІІ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА

...

Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов

2.1 Назначение, состав и краткая характеристика проектируемого участка

Отделение автосцепки предназначено для ремонта и комплектовки корпуса автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом...

Проект сельскохозяйственного авторемонтного предприятия на 1500 автомобилей

1. Характеристика ремонтного предприятия

...

Производственная структура пассажирского ремонтного вагонного депо и участка

4. Краткая характеристика проектируемого участка

4.1 Обоснование целесообразности применения поточного метода организации производства в проектируемом участке Вагоносборочный участок предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и монтажных работ непосредственно на вагоне...

Расчет количества ТО и ремонтов машин хозяйства с разработкой технологической карты ремонта радиатора

3.1 Краткая характеристика радиатора

Радиамтор - устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник. Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков...

Расчёт количества ремонтов и технических обслуживаний комбайнов

1. Краткая характеристика предприятия

В производственной характеристике предприятия необходимо описать его месторасположение, специализацию производства, размер и структуру отраслей растениеводства и животноводства...

Рынок автомобильных заправочных станций

1.1 Краткая характеристика участка

В административном отношении площадка изысканий расположена в районе г. Челябинск, Курчатовский р-н, ул. Мастеровая (слева)...

Содержание и ремонт автомобильной дороги

1.2 Краткая характеристика участка автомобильной дороги

Данная дорога разделяется на шесть участков. Каждый из участков имеет определенные характеристики (продольный уклон, длину, средние рабочие отметки земляного полотна, схему плана). Первый участок: Продольный уклон составляет - 3‰...

Технологический проект зоны технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2115

1. Назначение и краткая характеристика АТП участка

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии на протяжении, оговорённого регламентом и гарантией производителя, ресурса...

Хабаровская автобаза

1.1. Краткая характеристика АТП

Автотранспортное предприятие «Автобаза № 2» располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. Промышленная - 3. Данное предприятие является Открытым Акционерным Обществом (ОАО). На данном предприятии занимаются автомобильными перевозками...

tran.bobrodobro.ru

ВАЗ-2101, двигатель: характеристика, ремонт, сборка

На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat. Но не нужно забывать, что двигатель 2101 был сделан действительно на основе мотора автомобиля итальянского производства. Вот только расстояние между центрами цилиндров значительно больше, нежели у Fiat. За счет этого инженеры ВАЗ могли на одной основе сделать двигатель с различным объемом. Собственно, из него пошли моторы с рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».ваз 2101 двигатель

Положительные качества двигателя

На "копейке" установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на "копейке" осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс - около 200 тысяч км. Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким. При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.ремонт двигателя ваз 2101 своими руками

Обслуживание мотора

Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега. Это очень много. Также довольно часто случается перегрев двигателя. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.масло в двигатель ваз 2101

Дым из выхлопной

Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях. На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.ваз 2101 мощность двигателя

Поршневая группа

К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям. Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112. При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра. Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.какой двигатель поставить на ваз 2101

Нюансы тюнинга

Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей "копейки". Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить. Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров. При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны. характеристика двигателя ваз 2101Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс. И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.

fb.ru