Исправная работа генератора — задача №1 автомобилиста: как ее поддерживать? Генератор ремонт


Ремонт генераторов Москва | замена генератора

Так выглядит диодный мост от генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности диодного моста генератора: - выгорели диоды в результате попадания внутрь генератора влаги, например при мойке моторного отсека автомобиля, либо при запуске двигателя от другого автомобиля (т.н. "прикуривание"), либо при неаккуратной работе с аккумулятором; - коррозия аллюминиевых радиаторов в результате электрохимических процессов. Способы устранения неисправности: - замена диодов диодного моста генератора; - замена всего диодного моста на новый, как комплектующей генератора.

Ремонт генераторов и стартеров в Москве

Ремонт стартеров и генераторов в Москве

Так выглядит коллектор от генератор, подлежащего ремонту. Основные неисправности коллектора генератора: - естественный, механический износ от времени эксплуатации из-за трения щеток, Способы устранения неисправности: - проточка коллектора и шлифовка на токарном станке; - замена коллектора генератора на новый.

Так выглядит реле-регулятор от генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности реле-регулятора: - сношены щетки, в результате естественного износа; - окисления (налет зеленовато-серого цвета) на токопроводящих поверхностях; - неисправность микросхемы реле-регулятора (в редких случаях). Причины неисправности: - экстремальное значение величины зарядного тока (слабый - до 3А, сильный - более 10А). Способы устранения неисправности: - замена щеток реле-регулятора; - замена реле-регулятора на новый.

Так выглядит статорная обмотка генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности статорной обмотки: - повреждения наружного изоляционного слоя либо изоляционных выводов; - почернение или растрескивание эмалевой изоляции обмоточных проводов; - замыкание межвитковое, либо замыкание на массу. Способы устранения неисправностей: - механическая перемотка обмотки статора; - пайка перемычек из медного провода большим сечением; - замена статорной обмотки генератора на новую.

Если налицо перечисленные в предыдущем разделе признаки неисправности генератора, но самостоятельно ликвидировать их не удается, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам. Компания Астартер предлагает Вам комплексный сервис, позволяющий доверить решение проблемы профессионалам вместо того, чтобы производить ремонт генератора своими руками. У нас есть новейшее оборудование для ремонта генераторов, а также прекрасные специалисты – знатоки своего дела. Наши специалисты всегда подскажут сколько стоит ремонт автогенератора.

Даже будучи заядлым автомобилистом, Вы не всегда сможете определить степень сложности и причины поломки генератора. Мы производим детальный осмотр Вашего агрегата и досконально изучаем Ваш автомобильный генератор. Выясняя причину неисправности генератора, наши специалисты устанавливают ее характер.

Ремонт генераторов и стартеров в Москве

Ремонт стартеров и генераторов в Москве

Только опытный профессионал определит природу поломки – является ли она внутренней или имел место внешний фактор. Диагностика и ремонт генераторов иномарок (Audi, Toyota, Ford и т д) и отечественных автомобилей (ваз, газ и т д) производится в общей сложности за час- полтора, конечно при условии, что в автосервисе есть необходимые детали для замены. Правда, ремонт может занять и более долгое время, если автомобильные генераторы принадлежат к числу «раритетных», то есть стоят на автомобилях, детали для которых достать весьма сложно из-за давности их выпуска. Тогда специалисты автосервиса могут сами изготовить какие-либо детали, либо подобрать что-то из современных аналогов. Весь этот процесс требует значительного времени. Данная работа требует глубоких знаний и колоссального опыта, а демонтаж и ремонт генератора – аккуратности и высоких навыков выполнения технической стороны работы. В зависимости от сложности поломки, мы производим замену вышедшей из строя детали или заменяем узлы генератора целиком. Электрическая цепь проверяется на обрыв и короткое замыкание. Мы осуществляем ремонт генераторов во многих районах Москвы: ЦАО, ЮАО, САО, ВАО, ЗАО профессионально и по доступной цене. А также, у нас вы можете осуществить ремонт генераторов для грузовика, спецтехники, погрузчика, яхты, катера, моторной лодки и др.

К сложной неисправности следует отнести межвитковое замыкание обмотки, которое может привести к тому, что сведется на нет мощность генератора. Такой генератор со временем выйдет из строя и перестанет создавать достаточное для запуска двигателя усилие, несмотря на то, что сейчас он, как кажется, сохраняет работоспособность. Мы можем провести ремонт генераторов в Москве по доступным ценам и надежно.

www.astarter.ru

Ремонт автомобильного генератора своими руками

Ремонт автомобильного генератора своими руками

Автомобильный генератор – электрическая установка, которая преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Автомобильный генератор в моторном отделении автомобиля выполняет функцию зарядки аккумулятора, а также питает электрооборудование работающего мотора. Не секрет, что без надлежащей работы этого устройства, нормальная работа двигателя — невозможна. Предлагаю разобраться в конструкции генератора, а также рассмотреть некоторые возможные поломки и варианты их устранения.

Само устройство, относится к разряду электрооборудования, имеющего довольно сложную конструкцию. Выход из строя генератора, приведет к отсутствию зарядки аккумуляторной батареи, а также отказу мотора авто. Купить новый генератор или произвести ремонт генератора в сервисном центре, стоит не дешево и скорее всего, «влетит вам в копеечку».

Однако, если вы не из «робкого десятка», а в вашем распоряжении имеется паяльник, и вы чисто случайно умеете им пользоваться, то есть смысл попытаться осуществить ремонт автомобильного генератора своими руками.

Предлагаю, для начала, разобрать основные «болезни», которые зачастую возникают у генератора:

1. Устройство перестало давать зарядку.

2. Прибор выдает слишком маленькое напряжение.

3. Генератор дает избыточную зарядку.

4. Во время зарядки на приборной панели мигает сигнальная лампочка.

5. Во время работы устройства, прослушиваются какие-то посторонние шумы.

Следующим этапом, будет определение природы некоторых проблем и определение «корня зла».

Если генератор перестал обеспечивать нормальной зарядкой аккумулятор, это может означать следующее:

1. Перегорел предохранитель, или просто немного отошел (контакты).

2. Критический износ щеток, либо щетки сломаны, либо их заклинило.

3. Испорчено реле регулятора.

4. Возможно, случилось замыкание обмотки или разорвана цепь ротора или статора.

Касательно первых трех случаев, скорее всего, необходимо будет заменить неисправные детали. Однако если у вас все признаки последнего, то вам предстоит изрядно повозиться.

Есть несколько вариантов решения проблемы.

Можно просто купить нормальную обмотку для статора, или отдать в ремонт вышедшую из строя и заменить. При разрыве обмотки, необходимо выполнить ремонт ротора. Зачастую, обрыв обмотки происходит в контактных кольцах (это может быть также распайка одного конца обмотки). В этом случае, вам необходимо будет отмотать витки поврежденного участка до места разрыва. Провод должен иметь достаточную длину, необходимую для произведения припайки к контактному кольцу. Далее, нужно выпаять из контактного кольца отломавшийся кончик обмотки и затем производится исправный конец из этой же обмотки (отломанный назад, проводок).

Ремонт автомобильного генератора своими руками

Не исключено, что случилась распайка конца обмотки, которая расположена на роторе. Если это так, тогда вам необходимо всего лишь ее припаять обратно. Если есть необходимость зачистке контактных колец, сделайте это. Если имеется глубокий дефект – он убирается при помощи напильника.

Заодно, как говорится, можно устранить еще одну «головную боль» – шум генератора. Если проблема актуальна, следует визуально осмотреть подшипник, который расположен на роторе и в случае необходимости заменить его. Однако если подшипник не имеет люфта, то его нужно аккуратно снять и промыть, например, в бензине, после чего смазать. Смазка должна составлять примерно 30% от объема самого подшипника. После этого установите подшипник на место.

Перезарядка аккумулятора или слабая зарядка.

Если у вас проблема такого рода, вам нужно будет искать ее решение в реле аккумулятора, в случае необходимости заменить его. Как вариант возникновения данной поломки, можно считать также пробой диода, который расположен в мосту диодов.

Горит сигнальная лампа при исправном токе.

Скорее всего, причина заключается в пробое одного или сразу нескольких диодов, отвечающих за цепочку питания, проходящей через данную лампу. Искать эти диоды, следует на все том же диодном мосту. Открутите на генераторе, при помощи ключика на 7, три гайки и снимите крепление обмотки статора, произведите отдачу гайки на выводном крепеже генератора со знаком «+» и снимите диодный мост. Выполнения данную процедуру, можно заменить обмотку на статоре.

Вот собственно и все. Надеюсь, моя статья поможет вам провести ремонт генератора авто своими руками. Помните, что принимаясь за такую работу, вам необходимо обладать хоть какими-то познаниями в области электротехники.

.

sanekua.ru

причины и признаки, проверка и ремонт агрегата

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Популярные неисправности

Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.

К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.

Диодный мост автомобильного генератораДиодный мост автомобильного генератораДиодный мост автомобильного генератора

Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Каковы же признаки неисправности генератора:

  1. На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
  2. Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
  3. При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
  4. Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
  5. Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройстваРеле регулятора напряжения генераторного устройстваРеле регулятора напряжения генераторного устройства

В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?

Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:

  1. Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
  2. Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
  3. Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
  4. Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
  5. Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
  6. Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
  7. Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
  8. Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБСхема замера напряжения на клеммах АКБСхема замера напряжения на клеммах АКБ

Выявление причин и устранение неисправностей

Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.

Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:

  1. Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
  2. Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
  3. Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток. В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
  4. Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
  5. Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
  6. В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).

Заключение

Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»

Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).

avtozam.com

Как отремонтировать генератор своими руками

Как отремонтировать генератор своими руками — «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!», — утверждал Остап Бендер в бессмертном «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. А затем добавлял: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» Но часто бывает по-другому, и автомобиль ударяет по своему владельцу, сломавшись в совершенно неподходящее время и в неподходящем месте. И что тогда делать? Увы, засучить рукава и приняться за ремонт. 

Поломаться может всё, что угодно. Например, в автомобиле проблема с генератором. Это поломка сложная, т.к. генератор – одна из важнейших деталей двигателя автомобиля. Чем это чревато? Аккумулятор не получает зарядки, двигатель не работает! Ездить на такой машине – удовольствие ниже среднего.

Как отремонтировать генератор своими руками

Как отремонтировать генератор своими руками

Купить новый генератор или сдать авто в ремонт – бьёт по карману. Водитель может, конечно, узнать, сколько стоят новые детали или б/у, а во сколько обойдётся ремонт, сравнить расценки и что-то выбрать. А может пойти и другим путём – приняться за ремонт генератора самому? Естественно, если у него есть хоть какие-то навыки обращения с паяльником, знания по электротехнике или просто техническая жилка.

Как отремонтировать генератор своими руками :

Причин неисправности генератора может быть несколько:

— генератор не заряжается;

— генератор вырабатывает слишком малое напряжение;

— генератор перезаряжается;

— зарядка генератора происходит, но и лампочка контроля на приборной панели мигает;

— генератор работает, но при этом и шумит.

И что делать будем? Думать и… исправлять!

Неисправность первая (отсутствует зарядка) может быть следствием того, что:

1. Предохранитель сгорел или нарушен контакт.

2. Щётки полностью износились, заедают или поломались.

3. Реле находится в неисправном состоянии.

4. Обмотка замыкает, т.к. в цепи ротора (статора) произошёл обрыв.

С первыми тремя пунктами вполне ясно – замена деталей. Мужчина-автовладелец с этим справится без особой головной боли, женщине посложнее. Но при большом желании… А вот при обрыве в цепи… Или таки без автосервиса и ремонта обмотки не обойтись, или водитель покупает новую обмотку и заменяет сам.

Но иногда ремонт этим не ограничивается, нужно вплотную заняться самим ротором, если в обмотке обрыв. Обычно он происходит возле контактных колец, где и распаивается один конец обмотки. В этом случае на месте разрыва виток обмотки отматывается назад. Длина провода должна позволить припаять его к контактному кольцу. Далее, тот конец обмотки, что был обломан, отпаивается от кольца и к нему «вживляется» конец провода, который был отмотан.

Если распаялся только конец у роторной обмотки, его просто припаивают. При необходимости зачищают контактные кольца. Когда износ сильный, место зачищают мягким напильником.

Когда генератор «шумит», следует осмотреть подшипник ротора. При выходе из строя, подшипник заменяют. Шум может создавать отсутствие у подшипника люфта. Тогда защитная накладка детали снимается, её промывают в бензине, добавляют смазку (в пределах трети объёма самого подшипника). Смазка подходит стандартная, например, Литол-24.

При недозарядке или перезарядке проблема заключается в регуляторе реле. Его нужно заменить. Или же в диодном мосту пробит диод. В этом же, «диодном» случае может и контрольная лампочка мигать, хотя ток подаётся нормально. А чтобы попасть в диодный мост, откручивают у разобранного генератора три гайки (ключом-«семёркой»), у обмотки статора снимают крепление, отворачивают крепёжную гайку вывода генератора на «плюсе». И мост снимают, после чего меняют статорную обмотку

После сих манипуляций, при условии, что всё прошло благополучно, водитель, подобно Адаму Козлевичу из того же «Золотого телёнка», может радостно воскликнуть: «Эх, прокачу!» и на своей «Антилопе Гну» таки ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!

А теперь смотрим 2 видео как отремонтировать генератор своими руками:

Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками

sochi-avto-remont.ru

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.

Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы. Замена генератора – это самое простое решение, однако стоимость этого прибора является далеко не самой доступной. По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.

Устройство генератора

Распространенные поломки

Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:

  • генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
  • на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
  • генератор вообще не вырабатывает электричество;
  • посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.

Профилактические действия

Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).

Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм. Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора. Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.

Проверка состояния генератора

Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:

  1. Вольтметр.
  2. Амперметр.
  3. Реостат.

Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.

В каких случаях нужен ремонт генератора

Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:

  • износ либо поломка щеток генератора;
  • замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
  • плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
  • поломка реле регулятора.

В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.

Демонтаж и разборка автомобильного генератора

  1. Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).Как разобрать генератор
  2. Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.
  3. Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.Разборка генератора авто
  4. Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.
  5. Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).Снятие генератора

Ремонт основных неисправностей генератора своими руками

Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец. Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки. После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.

Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.

Если во время работы генератора присутствуют лишние звуки, это может быть признаком изнашивания роторного подшипника. Если это предположение подтвердится, произведите замену данного элемента. Если же причина шума заключается в том, что в подшипнике нет минимального люфта, советуем промыть его с помощью бензина и залить требуемым количеством масла.

Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.

avtopub.com

Ремонт автогенераторов своими руками

1226 Просмотров

Ремонт генератора авто требуется в том случае, когда бортовое напряжение перестает соответствовать нормальному значению или может полностью отсутствовать. В некоторых случаях ремонт может и не понадобиться. Например, если на холостом ходу и при небольшой нагрузке напряжение полностью соответствует норме, а при включении обогрева стекол или фар наблюдается просадка, то это может говорить о том, что слабо натянут ремень генератора. Увеличение мощности потребителей нагружает якорь генератора, и ремень начинает проскальзывать. Для проверки натяжения нужно на неработающем двигателе надавить пальцем на ремень. Он должен прогнуться на 10–15 мм, не больше. Если прогиб значительный, то ремень следует подтянуть.

Как определить неисправность

Ремонт генератора автомобиля вполне можно выполнить своими руками. Для начала следует определиться с неисправностью.

Посторонний шум в области генератора свидетельствует об износе его подшипников. Их следует заменить в самое ближайшее время. При износе подшипники сильно разогреваются и могут разрушиться или заклинить, и нужно будет менять полностью весь генератор.

Автомобильный генератор

Автомобильный генератор

Увеличение напряжения в любых условиях эксплуатации однозначно говорит о выходе из строя регулятора напряжения. Это может быть как внешний реле-регулятор, так и встроенный регулятор напряжения.

В любом случае его нужно демонтировать и проверять отдельно от генератора. Это можно сделать своими руками. Понадобится лампочка на 12 В и регулируемый блок питания на 10–20 В. Лампочка подключается к щеткам регулятора. Минусовая клемма блока питания – на общий вывод регулятора, а плюсовая – на его отдельную клемму. При увеличении напряжения блока питания свыше 14.5 В лампочка должна погаснуть.

Когда нужна разборка

При иных проблемах с работой автогенератора требуется частичная разборка своими руками. Далее нужно осмотреть состояние щеток. Они могут быть разрушены или туго двигаться в посадочных местах. Осматривается крепление выводов якоря к контактным кольцам и внешняя поверхность колец. Она должна быть гладкой без глубоких борозд и следов обгорания. Обгорание колец говорит о коротком замыкании внутри обмотки. Отремонтировать своими руками обмотку якоря практически невозможно.

Также проверяется и обмотка статора. Она состоит из трех частей, которые соединены по схеме «звезда». Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым. Места соединения обмоток выполняются при помощи пайки, и иногда некачественная пайка при вибрации или сильной перегрузке может нарушиться. Здесь поможет паяльник мощностью около 60 Вт.

Обращаем внимание на диоды

Особое внимание следует уделить блоку выпрямительных диодов. Каждый диод проверяется омметром. Выводы обмоток должны быть отключены. При одном положении щупов прибор должен показать некоторое сопротивление, а в другом полный обрыв. Диоды автомобильных генераторов существуют двух типов с разным расположением выводов для того, чтобы их удобнее было крепить на радиаторе.

Замена отдельных диодов своими руками хотя и возможна, но не рекомендуется, поскольку трудно получить высокую надежность их закрепления.

У некоторых автомобильных выпрямителей имеются дополнительные диоды, нужные для подключения лампы, сигнализирующей о неисправной работе генератора. Их можно менять своими руками. Замена требуется в случае загорания лампы сигнализации неисправности при нормальной работе автогенератора.

Вместо заключения

При проверке генератора на автомобиле, запрещается это делать при отключенном аккумуляторе. Без батареи реле-регулятор не может нормально функционировать, и напряжение генератора может возрасти до недопустимых значений.

portalmashin.ru


Смотрите также