Поиск неполадок EDC7 COMMON-RAIL MAN - Автозапчасти и автоХитрости. Edc ремонт


Ремонт блока EDC MAN

Ремонт блока EDC MANИ так сегодня ремонтируем блок управления двигателем MAN TGS. История такая МАН ТГС первых выпусков блок EDC 7 .  Машинка встала на трассе, при диагностики блок на связь не выходит. Проверили проводку до блока управления двигателем, прозвонили все питающие цепи и провода диагностики, все цело, ясно дело в блоке.

Снимаем блок и везем его на стол для ремонта. Открыв блок видим что блок уже ремонтировали, но как то  тяп ляп. По этому все и развалилось. Начинаем ремонт блока подаем  +5 (платы 23, 22) подается напряжение  .На выводы блока управления 36, 18. Включается реле К600, которое включается через вывод 35 подачей нулевого потенциала с драйвера этого же контроллера. Короче дальше технология пайки и т.д. не буду грузить…

Считываем ошибки через диагностический прибор. При переполненном буфере происходит блокировка драйверов. Все ясно сгорела зашита по питанию. Перепаиваем сгоревшие элементы и убираем весь колхоз который был сделан до нас. Подбираем качественную элементную базу, не Китай. Иначе снова придется ремонтировать, но уже бесплатно, по гарантии. По этому лучше сразу сделать качественно.

Все тестируем блок на ремонтном столе. Все ремонт блока EDC MAN закончен едем к машине и тестируем его на машине под нагрузкой. В принципе машинка работает в штатном режиме без косяков.

Компьютерная диагностика показывает, что все параметры в норме. Все можно отправлять машину в рейс. Вроде все просто, описал все за пять минут, а гемору было на два дня. Ремонт блока осуществлял наш специалист по МАН-ам Макс. Все пока, пока.Ремонт блока EDC MANРемонт блока EDC MAN

avtoelektrik-diagnost.ru

Поиск неполадок EDC7 COMMON-RAIL MAN

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем...
  • < manuals >
    • - ALL -
      • Autocom
      • Буквари
      • Knorr - Bremse
      • WABCO
      • Авт. отопители
      • Двигатели
      • КП
      • ЭБУ
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
      • «Экран»
      • Тахограф
      • АКБ
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • MAN EURO 6
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA - ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
      • Электросхемы
      • Топливная система
      • Неисправности
      • Диагностика
      • Коды неисправностей
      • Тормозная система
      • KAMAZ (mercedes)
        • 5490
        • Комментарии к кодам
        • Электросхемы
      • ТП и ЭСУД-1
      • МНЭ
      • Регул. клапанов
      • 65116
    • УРАЛ
    • Автобусы

autogeriko.com

ремонт методом научного тыка » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)

Недавно сменил поле деятельности. Решил переквалифицироваться из ремонтёра компьютеров в автоэлектрики Хочу поделиться, как удалось отремонтировать мой первый ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем автомобиля. Путь оказался совсем не гладок, скорее тернист, но, несмотря ни на что, был преодолён.

Как все начиналось

Знакомый, который меня переманил на новую работу, подвёз как-то неисправный блок управления дизельным двигателем от автомобиля-грузовичка Iveco Daily. Что произошло с ЭБУ на самом деле сложно сказать. То ли во время каких-то манипуляций что-то замкнули, то ли варили кабину и забыли снять клемму с аккумулятора – это уже история. Факт таков: сгорел процессор. Но, как полагается, я это понял чуть позже. А в тот момент по-быстрому была обнаружена гревшаяся микросхема. Специализированная микросхема 30460.Я не знаю, как и где, но этот знакомый нашел новый (!) чип в течение пары дней. Микросхема была успешно заменена и, конечно же, результат остался неизменным – она грелась, как и предыдущая. При дальнейших попытках пробились управляющие ключи и выгорели печатные дорожки массы.

Прошел месяц

Знакомый купил бэушный блок с разборки. Его поставили – замигал «ключик». Это значит, что штатный иммобилайзер не принял ЭБУ. Ах, если бы я тогда знал, что код иммобилайзера прописан в маленькой восьминогой микросхеме… А, впрочем, все случилось так, как и должно было случиться.

Дело в том, что блок залит герметиком, кроме того, и плата тоже подклеена к корпусу через теплоотводящий кремний-содержащий герметик. Алюминиевая крышка снимается довольно легко, достаточно поддеть её широкой отверткой, и подрезать герметик скальпелем. А вот при отклеивании платы могли возникнуть сложности. К тому же были и другие ограничения. Владелец сказал, чтобы блок не вскрывали. Как все, наверное, догадались, позже это вылезло боком.

К этому времени я завершил все дела на прошлой работе и перешел в эту контору. Опять эти блоки попали ко мне. Было понятно, чтобы машина заработала, нужно прошить ЭБУ без иммобилайзера. Тут вдруг возник вопрос - а какой конкретно это блок? На блоке наклеено две наклейки.

На одной указан номер и штрих-код производителя, в данном случае «BOSCH 0 281 011 228». На второй — данные прошивки под конкретный двигатель. Вот на второй-то и было написано «IVECO EDC16». Это уже что-то. Порывшись в интернете, почему-то решил, что это EDC16C39. Три дня я разбирался как его перешить. А когда, наконец, догадался проверить блок по номеру на сайте BOSCH, вздрогнул от того, что блок-то оказывается EDC16C8!!!

Порывшись в интернете и скачав распиновку блока, решил шить через разъём. На форумах были найдены прошивки без иммобилайзера конкретно под этот блок.

Из «оружия» имелись китайские клоны KESS и K-TAG — видимо, наследство от предыдущих электриков. Подключив K-TAG к K-line и нажав в программе кнопку «Read» вдруг понял, что случилось непоправимое – блок ушел в мир иной. Как я это понял? Да всё просто – блок был подключен к лабораторному блоку питания, потребляемый ток вдруг вырос и больше не менялся.

Что я натворил?

Делать нечего, вскрываю второй блок. Как и предполагалось, процессор ушел в мир иной. Опять греется знакомая микросхема 30460 и сам процессор MPC556LF8MZP40. Непонятно, правда, почему это случилось. Ведь подключил K-line и питание правильно. Начал думать, что китайцы перепутали цвета проводов, такое действительно бывает. Но нет, провода распаяны правильно, видно что-то другое.

При дальнейшем изучении форумов, понял, что K-TAG может шить только по BDM. А на видео, которое я нашел на просторах паутины шили по K-line, только программатор там был вроде Galetto v.54, видно он может и так. И, возможно, получилось бы с помощью KESS-а, только в моей версии программы все равно не было грузовиков.

Работа над ошибками

В Китае были куплены запчасти: три процессора и ключи. Перепаивал процессоры самостоятельно на той самой самодельной паяльной станции, о которой шла речь в моей первой статье на Датагоре. Шары не перекатывал, новые процессоры идут уже с шарами. Сложность была в том, что вокруг чипа нет контура, поэтому шары пришлось позиционировать относительно контактных площадок с помощью лупы и фонарика. Благо шары относительно крупные и мне это удалось, хоть и пришлось попотеть. Перепаял процессоры в обоих блоках.

Что же дальше? Как, наверное, уже догадались мои более опытные коллеги, подключение блоков в автомобиль ничего нового не дало. А между прочим, уже два месяца машина стоит, глаза мозолит.

Опять полез в интернет учить матчасть. Процессор – это, вообще-то, контроллер, а поэтому там тоже должна быть прошивка. А в новом, понятное дело, ничего нет. И вот теперь я начал что-то понимать.

Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8

Блок EDC16С8 содержит несколько микросхем с прошивками. В-первую очередь, это процессор MPC556LF8MZP40, в нем находится загрузчик.

Кроме него есть микросхема флеш-памяти AM29BL802CB, там хранятся калибровки двигателя.

И, наконец, маленькая микросхемка EEPROM 95640 от ST, в ней хранится VIN и коды иммобилайзера.

Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.

То есть, возвращаясь к ранее написанному, если бы я сразу просто перепаял флеш и EEPROM, машина бы уехала в тот же день!Но легкий путь – это не для нас. Отважные пираты всегда идут в обход! В интернете был найден и куплен еще один б/у блок, третий по счету. Спасибо продавцу, блок быстро доехал в Крым из Минска.

Нашёл заграничные хелпы для K-TAG-а. Когда распаковал архив, там оказалось множество MHTML-документов, которые открываются с отображение всех внедрённых картинок только через Internet Explorer. Нашел нужный документ по названию, разрешил активное содержимое на странице и увидел, как правильно блок подключить.

Наученный горьким опытом, сначала подключил второй блок, чтобы, в случае чего, не потерять последний шанс. Ура! Блок считался! Был вечер пятницы и я поспешил домой.

На следующее утро я был в предвкушении того, что автомобиль запустится. Считал и первый, оригинальный ЭБУ. Хоть периферия была сгоревшей, но основные микросхемы живы – считались и флеш и EEPROM.

Теперь, не вскрывая третий блок, а только выпилив небольшое окно в области BDM-разъёма, считал прошивку последнего ЭБУ.

Снова взял второй блок, залил в него загрузчик из третьего, а флеш и EEPROM с первого. Собрав на два винта бегу к машине и подключаю. Включаю зажигание – ключик не мигает. Завожу и с пол-оборота машина заводится! Фух! Неужели?Да, это случилось. Сразу появился хозяин машины, как чувствовал. Прибежали СТО-шники. Не верят. А мне даже немного грустно, что все закончилось — машина стала мне как родная.

Подведём итоги

Понимаю, что ошибок было допущено много, даже не так - ОЧЕНЬ МНОГО. Мною двигало тщеславие, хотел по-быстрому запустить блок и показать, что являюсь крутым электронщиком. И кто-то там наверху решил меня проучить. Зато теперь я изучил довольно много нового, чего раньше не приходилось касаться.

Стоила ли игра свеч? Однозначно стоила! По деньгам вышло на треть дешевле буэшного комплекта «ЭБУ + иммобилайзер + ключ» и значительно дешевле нового такого комплекта. А приобретенные знания и вообще бесценны.Сроки, конечно, подзатянул, но на самом деле я дольше ждал, пока придут запчасти. К тому же, сразу обжегшись, я больше не спешил, осторожно изучал все нюансы.

P.S.

Неисправные контроллеры довольно легко проверить, как мосты в ноутбуках. Достаточно просто измерить сопротивление на конденсаторах по питанию. В моем случае на первом блоке было около 90 Ом, на втором около 120 Ом. В нормальном режиме там более 600 Ом. Блоки покупались по номеру BOSCH. Хотя литраж был разный, это особой роли не играет, калибровки находятся во флеше, данные с которой удалось считать и сохранить.

Немного по K-TAG-у. Он может сохранять полный дамп в своем формате - файл без расширения, судя по размеру, еще и архивированный. Также, при желании, может сохранить дампы каждой отдельной микросхемы. Тогда у каждого типа дампа будет свое расширение. Я использовал второй вариант - собрал итоговый дамп из трех отдельных. Подключение к ЭБУ согласно мануалам, там указано, где разъем, какой кабель необходим, и как подключить к программатору. Все довольно подробно расписано, разобраться не составит труда, несмотря на английский.

Файлы и ссылки

• Поиск железяки по номеру на оф. сайте BOSCH• Инфракрасная паяльная станция с МК-управлением. Строим!• Сборник 959 мануалов подключения ЭБУ в облаке Майл.ру

Спасибо за внимание!

Евгений (inmiddle)

Крым

Ремонтирую потихоньку...

 

datagor.ru

Коды неисправностей блоков управления двигателями (EDC) MAN TGA - Мои статьи - Каталог статей

Коды неисправностей блоков управления двигателями (EDC).
 
P кодSPNкодОписаниеСпособПризнакиРеакция
Р0069102Датчик давления нагнетаемого воздухаПроверка контактов и электропроводки датчика, а также проверка герметичности системы наддуваОбрыв цепиДавление наддува воспринимается  как стандартное. Воспринимается давление нагнетаемого воздуха согласно атмосферному давлению
Р008737753776Магистральное давлениеПроверка давленияОткрытие клапана ограничения давления, остановка двигателяСбой в работе ДВС
Р01153091Датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверка напряжения датчикаОтсутствует сигналВыдача резервного параметра, ограничение момента вращения ДВС,  контроль OBD не возможен
Р01303921Концентрация О2   
Р01903099Датчик магистрального давленияПроверка напряжения датчикаОтсутствует сигналДВС продолжает работать с 800 BARмагистрального давления, ограничение момента вращения ДВС, уменьшение частоты вращения до 2000 об/мин для D08,  сбой в работе ДВС.
Р100081Датчик давления отработавших газовПроверка контактов, проверка правильности скорости изменения перепадов давления отработанных газовПлохой контакт, правильность давления 
Р1004105Температура нагнетаемого воздухаПроверка контактов, проверка правильности скорости изменения температуры нагнетаемого воздуха.Высокая или низкая температура, плохой контакт сигнального провода, неверный сигнал.Сбой в работе ДВС.
Р1010173Датчик температуры отработавших газовПроверка контактов, проверка правильности скорости изменения температуры отработавших газов.Высокая или низкая температура, плохой контакт сигнального провода, неверный сигнал.Контроль OBD не возможен.
Р10131079Питание датчика магистрального давленияПроверка на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.Замыкание, отсутствует сигнал.Двигатель продолжает работать с 800 BARмагистрального давления,  ограничение момента вращения ДВС, сбой в работе ДВС.
Р10141080Питание датчика низкого давления топлива, нагнетаемого воздуха и давления масла.Проверка на замыкание и на обрыв проводов питания и массыЗамыкание, отсутствует сигналЭлектрический сбой.
Р10183081Регулятор давления нагнетаемого воздухаЗначение давления нагнетаемого воздуха не подлежит регулировке.Постоянное отклонение регулируемой величины.Ограничение момента вращения ДВС,  сбой в работе ДВС.
Р10203083Правильность показаний датчика магистрального давленияПроверка снижения давления при остановке ДВС до уровня давления в атмосфере.Высокое или низкое напряжение датчика при неработающем ДВСЭлектрический сбой.
Р10223088Датчик давления нагнетаемого воздуха после промежуточного охладителя во впускном коллектореПроверка напряжения датчика.Замыкание, отсутствует сигнал.Имитация давления нагнетаемого воздуха в качестве эквивалента,   электрический сбой.
Р10233089Датчик температуры нагнетаемого воздухаПроверка напряжения датчикаЗамыкание, отсутствует сигнал.Контроль OBD не возможен.
Р10283687Клапан ограничения давленияПроверка открытия ДВС останавливается,   сбой в работе ДВС
Р10363745Выходной каскадисполнительного механизма давления нагнетаемого воздухаПроверка выходного каскада на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.Замыкание, отсутствует сигнал.Выходной каскад выключен, частота вращения ДВС уменьшена,   электрический сбой.
Р10373746Выходной каскад рециркуляции ОГПроверка выходного каскада на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.Замыкание, отсутствует сигнал.Выходной каскад выключен, частота вращения ДВС уменьшена,   сбой в работе ДВС. неисправности
Р10383748Выходной каскад блока дозировкиПроверка выходного каскада на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.Замыкание, отсутствует сигнал.Выходной каскад выключен, ДВС работает с 800 BARмагистрального давления, частота вращения ДВС уменьшена, ограничен крутящий момент ДВС, сбой в работе ДВС.
Р10413756Обратный сигнал рециркуляции ОГПроверка на замыкание и обрыв проводов питания и массы.Замыкание, отсутствует сигнал.Отсутствие значений или неправильные  значения с датчика, контроль OBD не возможен.
Р10443777Контур регулировки магистрального давленияПроверка на повышенное магистральное давление.Высокое магистральное давление не поддаётся регулировке.Не работает обратный слив топлива, возможно открытие клапана ограничения давления, сбой в работе ДВС.
Р10483781Клапан ограничения давленияПроверка открытия клапана. Магистральное давление от 600 до 800 BAR, ограничен крутящий момент ДВС, ограничена частота вращения ДВС.
Р10493789Датчик сравнения перепада давления отработанных газовПроверка напряжения датчика.Замыкание, отсутствует сигнал.Контроль OBD не возможен.
Р10503790Правильность показаний датчика сравнения перепада давления отработанных газовПроверка на низкое давление при работающем ДВС. Проверка двух различных исправленных значений давлений нагнетаемого воздуха и отработанных газов.Разность давленийКонтроль OBD не возможен.
Р10513792Датчик температуры отработанных газовПроверка напряжения датчика.Замыкание, отсутствует сигнал.Контроль OBD не возможен.
Р10563811Правильность показаний датчика температуры отработанных газов.Проверка отклонения показаний датчика при выключении ДВС (температура газов должна опуститься до температуры окружающего воздуха).Высокая или низкая температура.Сбой системы отработанных газов.
Р10663847Датчик температуры нагнетаемого воздуха в впускном коллектореПроверка напряжения   датчика.Замыкание, отсутствует сигнал.Контроль OBD не возможен.
Р10693851Датчик положения заслонки AGRПроверка положения заслонки.Замыкание, отсутствует сигнал.Сбой в работе ДВС.
Р10703852Идентификатор AGR по температуреПроверка достоверности рециркуляции отработанных газов при температуре нагнетаемого воздуха перед AGRи температуре нагнетаемого воздуха в середине впускного трубопровода.Температура газов в впускном трубопроводе выше температуры газов передAGR.Сбой в работе ДВС.
Р10713853AGRПроверка отклонения величины регулятора AGR с регулировкой положения.Отклонение положения от нормы.Сбой в работе ДВС.
Р1300651Инжектор №1, банк 1 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр №1, ДВС 6 цилиндров: цилиндр №1, ДВС 8 цилиндров: цилиндр №1 главный, цилиндр №5 подчинённый)Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.Замыкание, отсутствует сигнал. FMI4обрыв проводки, нет сигнала.FMI1 замыкание или другой электрический сбой.Разрыв соединения с инжектором.
Р1301652Инжектор №1, банк 2 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр №3, ДВС 6 цилиндров: цилиндр №5, ДВС 8 цилиндров: цилиндр №2 главный, цилиндр №7 подчинённый)Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.Замыкание, отсутствует сигнал. FMI4 обрыв проводки, нет сигнала. FMI1 замыкание или другой электрический сбой.Разрыв соединения с инжектором.
Р1302653Инжектор №2, банк 1 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр №4, ДВС 6 цилиндров: цилиндр №3, ДВС 8 цилиндров: цилиндр №3 главный, цилиндр №6 подчинённый)Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.Замыкание, отсутствует сигнал. FMI4 обрыв проводки, нет сигнала. FMI1 замыкание или другой электрический сбой.Разрыв соединения с инжектором.
Р1303654Инжектор №2, банк 2 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр №2, ДВС 6 цилиндров: цилиндр №6, ДВС 8 цилиндров: цилиндр №4 главный, цилиндр №8 подчинённый)Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.Замыкание, отсутствует сигнал. FMI4 обрыв проводки, нет сигнала. FMI1 замыкание или другой электрический сбой.Разрыв соединения с инжектором.
Р1304655Инжектор №3, банк 1 (ДВС 6 цилиндров: цилиндр №2)Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.Замыкание, отсутствует сигнал. FMI4 обрыв проводки, нет сигнала. FMI1 замыкание или другой электрический сбой.Разрыв соединения с инжектором.
Р1305656Инжектор №3, банк 2 (ДВС 6 цилиндров: цилиндр №4)Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.Замыкание, отсутствует сигнал. FMI4 обрыв проводки, нет сигнала. FMI1 замыкание или другой электрический сбой.Разрыв соединения с инжектором.
Р13063678Банк инжекторов 1Проверка напряжения.Замыкание, отсутствует сигнал.Разрыв соединения с инжектором.
Р13073679Банк инжекторов 2Проверка напряжения.Замыкание, отсутствует сигнал.Разрыв соединения с инжектором.
Р1500190Датчик числа  оборотов.Проверка датчиков частоты вращения распределительного и коленчатого валов.Неверный сигнал.Электрический сбой.
Р15043063Фаза инерции EDC не закончена.Проверка правильности завершения двух последних выбегов. Контроль OBD не возможен.
Р15093671Сбой EDC при считывании с энергонезависимой памяти (EEPROM)Проверка процедуры считывания.Контрольная сумма не верна. 
Р15103673CAN2Проверка CAN2Отсутствует или неверный сигнал. Не исправен компонент. 
Р15113676CAN2Проверка отключения выходного каскада инжекторов.Замыкание, отсутствует сигнал. 
Р15123732Градация неисправностей при инициализации.Проверка устройства для контроля перенапряжения.Устройство для контроля перенапряжения в блоке EDC не исправно. 
Р15143736Выходной каскад EDC отключен.Проверка каскада.Перенапряжение или не исправны защитные линии. 
Р15153737Инициализация в работе SLAVE/MASTER.Проверка SLAVE/MASTER  
Р15173752Датчик скорости вращения распределительного вала.Проверка сигнала числа оборотов.Отсутствует или не верный сигнал. Полярность не верна.Электрический сбой. ДВС работает только с датчиком коленчатого вала.
Р15183753Датчик скорости вращения коленчатого вала.Проверка сигнала числа оборотов.Отсутствует или не верный сигнал. Полярность не верна.Электрический сбой. ДВС работает только с датчиком коленчатого вала.
Р15193754Сигнальное устройство при пуске системы не исправно. Устройство не исправно.ДВС выключается.
Р15213785Сбой смены работы SLAVE/MASTERПроверка работы SLAVE/MASTER  
Р15353849Определение катализатора SCR.Проверка на задымление датчика отработанными газами. Если температура низкая, значит датчик не задымлён.)Температура недостаточна для данной величины нагрузки.Сбой системы отработанных газов.
Р20313794Датчик температуры отработанных газов после доочистки.Проверка напряжения датчика.Замыкание, отсутствует сигнал.Сбой системы отработанных газов.
Р22003920Концентрация NOх   
Р22083919Нагрев датчика NOx   
Р22263046Датчик атмосферного давления.Проверка напряжения датчика.Замыкание, отсутствует сигнал.Электрический сбой.
U10093819CAN отработанных газов.Проверка CAN3Сигнал отсутствует, не исправен компонент. 
U10113821CAN отработанных газов.Проверка CAN3  
U10123822CAN отработанных газов.Проверка отсутствия сообщений.CAN3, время ожидания отклика истекло. 

manremont.ru

Ремонтируем блок управления EDC

В современных автомобилях МАЗ с двигателями моделей MAN, ЯМЗ-245, ЯМЗ-650 устанавливают систему управления мотором. 

Как правило, механизмы прочные и надежные. 

Тем не менее, иногда происходит сбой программ, которые ведут к неправильной работе агрегата.

Преимущества блока управления EDC

Благодаря современному механизму:

  1. Техника МАЗ соответствует стандартам качества Евро-2 и Евро-3;
  2. Автомобиль быстро увеличивает динамику разгона;
  3. При движении ход техники плавный.

В данной статье мы рассмотрим ремонт блока. Также изучим расположение систем, а также этапы монтажа механизма.

Сломался блока управления EDC – что делать?

Чаще всего проблемы с заводом двигателя возникают из-за сбоя блока. В этом случае лампочка EDCне загорается, реле не включается.

Исправить ситуацию легко с помощью нового механизма. Проще всего заменить неисправный блок. После этого двигатель быстро заведется.

Рисунок блока EDC представлен ниже. Здесь снят корпус, двигатель автомобиля работает на дизельном топливе.

Однако если вы хотите настроить работу старого блока, необходимо сделать тестирование системы.

Для этого на датчиках +5 (платы 23, 22) подается напряжение в +24 В на выводы контроллера 36, 18. Так вы включите реле К600, которое включается через вывод 35 подачей нулевого потенциала с драйвера этого же контроллера.

Вверху представлен рисунок, данная микросхема обведена красным кругом.

Анализируем поломку блока EDC через системные сообщения о кодах ошибок. При переполненном буфере происходит блокировка драйверов. Рекомендуем его очистить для восстановления нормальной работы.

Проводим дальнейшее тестирование. В большинстве случаев главная проблема в работе блока управления EDC– это перегрев микросхемы.

На данном рисунке микросхема обведена красным кружком (модель микросхемы – MC33199).

блок edc на МАЗ

В данном случае причина поломки – выход из строя микросхемы. Скорее всего, в блоке управления ММЗ сделали неправильно перепрограммирование. В дальнейшем это привело к неисправности контроллера EDC.

После тестирования вы сможете проанализировать причины выхода из строя механизма. Далее необходима замена микросхемы новым элементом.

Естественно, проще купить новый блок управления ЯМЗ. Запчасть прослужит дольше. Также вы будете уверены в исправной работе двигателя.

Замена блока EDC

Если решили купить новую деталь, а не заниматься ремонтом, вам пригодятся наши советы по демонтажу механизма.

Итак, основные этапы замены показаны на данном рисунке.

Отметим, что мы рассматриваем в данной статье процесс замены блока управления ММЗ или ЕВС на моделях белорусской техники МАЗ выпуска до 1997 года.

Сначала снимаем привод замка топливного бака. Для этого аккуратно выворачиваем болты.

После отжимаем все фиксаторы. Затем отсоединяем разъем в проводке блока управления ЯМЗ. 

Если вы обнаружили следы коррозии на крепежных элементах (гайках), рекомендуем заменить детали новыми.

блок управления edc

На этом процесс демонтажа закончен.

Системные ошибки

Рассмотрим случаи, в которых загорается контрольная кнопка EDC.

Данный сигнал говорит о неисправности в системах двигателя МАЗ. Для устранения неполадок необходимо провести диагностику мотора в автосервисе.

Если во время движения загорается кнопка, а после остановки техники гаснет – возникли проблемы в работе датчика давления надувочного воздуха.

Вам необходимо сделать следующее – проверьте, правильно ли подключен механизм в соответствии с инструкцией.

К более серьезным неисправностям ведет загорание желтой и красной лампочек EDC. Скорее всего, наблюдается низкий уровень ОЖ или же ошибок в системах управления мотором.

Срочно проверяйте уровень ОЖ, проводите диагностику двигателя по принципу, о котором мы говорили выше.

Помните, что блок управления ЯМЗ требует повышенного внимания. Не стоит медлить с его заменой. Для этого вам необходимо купить новый механизм, а затем правильно его установить.

Возникли вопросы с выбором блока EDC? Звоните нашим менеджерам. Всегда поможем подобрать оптимальный вариант детали.

Читайте ещё:

  1. Ремонтируем генератор МАЗ;
  2. Обзор двигателя МАЗ ЯМЗ;
  3. Схема подключения генератора МАЗ;
  4. Устанавливаем головку блока цилиндров МАЗ;
  5. Рессоры для грузовиков МАЗ – принцип работы.

mazprice.ru