Вся правда о ямочном ремонте (Часть 1)Дорожный ремонт. Дорожный ремонт


Дорожный ремонт – Основные средства

«Пляшущие машинки»

Производством виброплит занимается большое число предприятий, включая российские. Надежность техники обеспечивает применение проверенных временем комплектующих, в частности двигателей Honda, Yanmar, Robin. Виброплиты незаменимы для уплотнения небольших участков и при работе вблизи зданий (длина рабочей плиты превышает габариты машины, а ширина ее менее 500 мм). К тому же эта техника прощает ошибки с количеством уложенной в дефект смеси, ведь при работе на малых картах горячий асфальтобетон укладывают вручную. Степень уплотнения напрямую зависит от его состава, поэтому довольно трудно определить на глаз, сколько надо уложить материала, чтобы после уплотнения отремонтированный участок не выходил за пределы остальной поверхности дороги. При работе виброплитой смесь при необходимости можно добавлять по мере ее уплотнения, и каток в этом случае утрамбует смесь по уровню дороги, а в итоге степень уплотнения может оказаться недостаточной.

Единственное, о чем не следует забывать, выбирая этот инструмент для ямочного ремонта, то, что тяжелые, мощные виброплиты с силой удара под 4 т могут разрушить нижележащие слои покрытия и даже основание. Для уплотнения асфальтобетона лучше выбирать машинки массой от 70 до 140 кг, с частотой вибрации примерно 90 Гц. В базовую комплектацию виброплит независимо от производителя для удобства транспортировки входят два съемных колеса, а работают виброплиты преимущественно на бензине, реже – на дизельном топливе.

На контроле качества

Полимеризация горячего асфальтобетона происходит под действием давления при температуре выше 100 °С, поэтому после того, как смесь эффективно уплотнена, вода асфальту снова не страшна, напротив, даже рекомендуется поливать восстановленное покрытие водой, чтобы быстрее открыть движение автотранспорта. Жаль, что часто еще приходится видеть на наших дорогах использованные покрышки, защищающие по нескольку дней участки, где проводили ямочный ремонт.

Справедливости ради отметим, что даже при нарушении некоторых правил дорожные заплаты держатся более двух лет, а при строгом соблюдении технологии – не менее пяти. В чем же причина многочисленных жалоб автовладельцев и как появляются истории о вылетающих после первой же зимы «пломбах»? Если внимательно понаблюдать за такими «проблемными» участками, легко выявить две возможные ситуации. Первая – ремонт выполняли в местах, где постоянно скапливается вода по причине засорения (отсутствия) ливневой канализации или из-за того, что обочина выше уровня дороги, и т. п. В таких условиях любой ремонт не может быть долговечным, пока не будет создана надлежащая инфраструктура.

Во втором случае заплаты стоят, но разваливается служившее их стенками окружающее покрытие, во время ремонта казавшееся вполне надежным. Так происходит с теми дорогами, поверхностный слой которых разрушен на 40% и более, а администрации с целью экономии выделяют средства на частичный ремонт вместо требуемого восстановления полотна на всю ширину.

Каток Dynapac СС422 работает на замене слоя износа на всю ширину покрытия

Что говорить, основной заказчик в РФ все никак не может научиться думать на перспективу и считать «длинный» рубль, увлекаясь сиюминутной выгодой. Хотя винить в этом чиновников бессмысленно. Сегодня в российских городах больше половины улиц нуждаются не то что в замене слоя износа, а в полной реконструкции с ревизией основания. И если на это не хватило денег в хорошие времена, то уж в кризис тем более не хватит. А вот за что отдельных представителей власти и стоит критиковать, так это за популистские заигрывания с населением в виде перевода стрелок на дорожные организации и за дилетантские высказывания наподобие разрушения асфальта из-за шипованных покрышек. Затем по эстафете их цитируют как нижестоящие должностные лица, так и «придворные» журналисты. А ведь школьного курса физики достаточно, чтобы понимать: максимальное трение, а значит, и износ возникает в паре горячий асфальт–шоссейная шина, и ничто так не разрушает основание и не вызывает колейность, как превышение максимально допустимой нагрузки на ось.

Виброплиты Модель Изготовитель или представитель в РФ Марка двигателя/ мощность, л.с. Масса, кг Длина и ширина плиты, мм Скорость, м/мин Вынуждающая сила, кН Частота вибрации, Гц Габаритные размеры, мм
BP 10/35 Bomag/ Бомаг РУС Honda 65 350 25 10 90 962х1084х350
BP 12/40 Bomag/ Бомаг РУС Honda 72 400 25 12 90 962х1084х400
BP 20/50 Bomag/ Бомаг РУС Honda 95 500 30 20 90 962х1084х500
BP 25/50 Bomag/ Бомаг РУС Honda 108 500 30 25 92 962х1084х500
VS-134 Сплитстоун Honda/ 3 74 н. д. н. д. 10 100 1150х320х915
VS-244 Сплитстоун Honda/ 4 90 н. д. н. д. 12 90 1060х440х980
VS-246E12 Сплитстоун Honda/ 6 140 н. д. н. д. 18 90 1270х450х1030
PS70 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 5,3 70 575х380 25 12,7 97 960х380х850
PS80 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 5,3 80 575х430 25 14,7 97 1005х430х950
PS100 Sakai/ Техстройконтракт Yanmar/ 4,1 105 610х450 25 16,7 98 1010х450х895
PF120 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 5 120 600х400 23 26 93 1080х400х995
ВПР 65 Растом Honda/ 4 65 н. д. н. д. 12 100 н. д.
ВПР 95 Растом Honda/ 5,5 95 н. д. н. д. 16,5 100 н. д.
MVF60VAS Mikasa/ Джи Трэйдинг Рус Robin/ 4,3 78 570х350 25 10,1 93 930х590х1000

И снова в битум!

Финишной заливки краев дефектов после уплотнения по технологии не требуется. Если стенки карты были хорошо разогреты, асфальт уплотнен вровень с остальной поверхностью, то очерчивать ее границы гудроном ни к чему. Хотя дорожные службы не жалеют битум и частенько к этому прибегают, так сказать на всякий случай. Но если водоотталкивающая защита для покрытия, восстановленного горячей асфальтобетонной смесью, не обязательна, то при заделке возрастных и температурных трещин без разогретого битума или битумной эмульсии (мастики) не обойтись.

Типичная картина: новая дорога, несколько лет эксплуатации. По поверхности расходятся во все стороны неглубокие криволинейные трещины разной длины. Характерное повреждение полотна под действием перепада температур. Если средств с избытком – это показание для замены слоя износа на всю ширину (у «них»), а если нет – необходима обработка битумом для предотвращения дальнейшего развития трещин, чтобы продлить срок службы дорожного полотна.

Другой вариант: поперечные глубокие трещины, возникающие вновь на старом месте после проведенного ямочного ремонта. Это, увы, симптомы разрушенного основания дороги, которая как бы «раскололась на льдины» и «играет» при прохождении транспорта. «У них» такого нет, а нам опять же одна надежда на битумсодержащие материалы, которые не только замедлят процессы разрушения благодаря своим гидрофобным свойствам, но и, связав «островки», не растрескаются, как асфальт, благодаря большей эластичности.

Мини-техника марки «Сплитстоун»Мини-техника марки «Сплитстоун»

С давних пор битумные работы были у нас из разряда «для низкоквалифицированных рабочих». Еще бы, подмести метлой да полить из ковша, вся хитрость – не вылить лишка да самому не облиться. И хотя приличную часть битума, особенно в жаркую погоду, проходящие автомобили уносят на своих шинах, худо-бедно такая методика работает, разве что для большей эффективности повторять обработку приходится часто. Однако сегодня существует немало способов заделки швов, более надежных и экономически целесообразных. Например, предложенные компанией «Растом» методы герметизации трещин с помощью специальных мастичных составов. Однако, даже используя проверенный временем битум, необходим современный инструмент. Для очистки и разработки дна и краев трещин оптимальны так называемые раздельщики швов. От нарезчиков они отличаются меньшим диаметром алмазного круга, резать можно на глубину до 60 мм. Специальный щиток и пылеотвод позволяют обойтись без дополнительной просушки и продува. Криволинейным трещинам при этом придают более правильную геометрическую форму. Раздельщик швов можно встретить и на электротяге. Так, в списке продукции компании «Сплитстоун» схожие резчики CS-913 бензиновый, а CS-910Е электрический. Несколько иную конструкцию предлагает компания «Коминвест-АКМТ», у ее машины диски комплектом до 6 шт. установлены в базе между колесами, трещины разрабатываются на 50 мм как в глубину, так и в ширину.

Если же разделка швов не требуется (неглубокие температурные трещины или множественные и близко расположенные дефекты), можно обойтись такими ручными машинами, как щеточная машина ЩМ-1 и аппарат горячего воздуха АГВ от компании «Коминвест-АКМТ». Первая по конструкции похожа на нарезчик швов, только вместо диска на приводе расположена круговая стальная щетка, применяется для механической очистки трещин. Ее эффективная рабочая скорость – до 2 км/ч. Аппарат горячего воздуха – это газовая горелка с соплом для сжатого воздуха на колесном штативе, его назначение – просушка.

Для заполнения швов и трещин мастикой или разогретым битумом, как и при других битумных работах (обработка дна и стенок вырубленных карт при ямочном ремонте горячим асфальтобетоном), желательно также применять средства малой механизации, забывая дедовскую бочку с дровами. Это не только облегчит труд рабочих и сэкономит материал, но и повысит качество обработки. Для работы с мастичными составами в небольших объемах отлично подойдет простейший заливщик, выполненный в виде 50-литрового бака с газовым разогревом на двухколесной тележке.

Для больших масштабов удобны заливщики на прицепных или самоходных шасси, например, модели ЭД-135М-2 и М-3 («Коминвест-АКМТ»), дизельный двигатель, автоматическая горелка, бак на 500 л и подача мастики через жаропрочный шланг с удочкой.

Аппарат горячего воздуха («Коминвест-АКМТ»)Аппарат горячего воздуха («Коминвест-АКМТ»)

Для чистого битума компания «Коминвест-АКМТ» предлагает 700-литровый битумозаливщик на одноосном прицепе с приводом рабочих механизмов от гидравлики трактора. Разогрев дизельный, бак для ДТ 20 л, регулировка подачи горячего битума плавная до 30 л/мин. По окончании работ шланг продувается сжатым воздухом, а длина его позволяет обрабатывать покрытие с одной точки шириной до 10 м.

Мечта автолюбителя

Как бы то ни было, автомобилисты недолюбливают ямочный ремонт дорожными картами. Им по душе полная замена верхнего слоя покрытия, пусть даже по разрушенному основанию, все равно два-три года прослужит. Часто ее даже именуют ни много ни мало «капитальным ремонтом». Что поделаешь, в реальности и дорожные организации, и тем более граждане на выбор способа ремонта не влияют, соглашаясь на любые финансируемые варианты.

При таких масштабах работ малой техникой уже не обойтись, для пропитки вскрытого нижнего слоя полотна нужны специальные автомобили-гудронаторы, на грузовых шасси (чаще) или полуприцепах (реже). Кроме системы подогрева такие цистерны оборудованы насосом с приводом от ВОМ или автономного двигателя, битум распределяется выдвижной штангой с соплами, некоторые модели дополнительно могут быть снабжены удочкой для ручной заливки.

Более перспективны на сегодняшний день машины, у которых битумная бочка представляет собой сменное оборудование, это позволяет при необходимости использовать носитель для других целей, позволяя предприятию расширить перечень выполняемых работ без увеличения автопарка. Такие машины выпускают кременчугский «Кредмаш» (КДМ-335), иркутский «ИЗДМ» (СД-205).

Фанипольский опытно-механический завод (Белоруссия) выпускает соответствующий автогудронатор с цистерной на 7 м3 на двухосном шасси МАЗ-5336.

Ну а для разравнивания асфальтобетонной смеси перед уплотнением при полной замене верхнего слоя покрытия не обязательно пользоваться асфальтоукладчиком. Эту работу может выполнить и автогрейдер, если он оснащен системой лазерного нивелирования.

Аварийный ремонт

Зимой асфальтовое дорожное полотно по-своему защищает низкая температура, весной для этой же цели вводят ограничения на движение крупнотоннажного транспорта. Но оттепели посреди зимы теперь не редкость, поэтому часто, особенно в «проблемных» местах возникают довольно глубокие дефекты покрытия, требующие немедленной ликвидации, так как создают угрозу возможного повреждения автотранспорта и провоцируют аварии. Такие ямы можно, конечно, по старинке забивать красным кирпичом или крупным щебнем, повторяя такие операции каждые две-три недели. Однако любой экономист скажет, что там, где этим до сих пор занимаются, ссылаясь на нехватку средств, попросту транжирят бюджетные деньги, ведь для аварийного дорожного ремонта давно существует несколько эффективных и экономически оправданных методов, позволяющих работать при отрицательных температурах, когда асфальтобетонные заводы не работают.

Асфальт и холод

Холодный асфальт по составу от горячей смеси отличается лишь тем, что в него при производстве вводится специальная добавка, предотвращающая его затвердевание и обеспечивающая хранение в герметичной таре до года. Таким образом, асфальт заготавливают впрок, ремонт покрытия с его помощью принципиально не отличается от работы с обычным асфальтобетоном. Консервирующая смесь добавка разрушается на воздухе, для уплотнения используют те же виброплиты. А можно и не уплотнять, только выложить холодный асфальт в дефект «с горкой».

Современные технологии позволяют не только укладывать материал в холод, но и на влажную, слабо очищенную от грязи поверхность и обходиться без предварительного разогрева смеси. При желании количество техники и инструмента для ремонта дороги холодным асфальтом сокращается до минимума: одного бидона и метлы. Но у этого метода есть и недостатки. Необходимость готовить смесь заранее ставит в тупик муниципалитеты: как рассчитать, сколько новых ям появится за зиму? К тому же пресловутая добавка существенно повышает стоимость материала, ее доля – не менее трети от массы битума, а от его цены ее «вес» куда больше.

Грейдер НВМ с установленной системой лазерного нивелирования разравнивает асфальтобетонную смесь перед ее уплотнением

os1.ru

Дорожный ремонт – Основные средства

Состояние наших дорог давно стало притчей во языцех. И хотя «извечная российская беда» у всех на виду, ее реальные причины большинству соотечественников неведомы. Не затрагивая финансовых и административных аспектов, попробуем разобраться с технической стороной вопроса.

Заплатка к заплатке

Среднестатистический автолюбитель, изнашивая покрышки комплект за комплектом, обычно не придает значения тому факту, что это же пусть медленнее, но происходит и с асфальтом. Поверхностный слой и называется иначе – «слой износа», и нуждается в периодическом восстановлении, а именно в ремонте с применением горячих асфальтобетонных смесей. Самый радикальный способ – замена покрытия на всю ширину проезжей части, менее масштабный – ремонт участками, или так называемыми картами. Этот метод и принято в обиходе называть «ямочным», за него дорожники обычно и получают больше всего нареканий. Отсюда и первый миф, распространенный у обывателей: ямочный ремонт – заведомо неэффективная полумера, к нему постоянно прибегают не с целью сэкономить бюджетные средства, а чтобы обеспечить себя стабильным источником дохода, латая каждый год одни и те же места. Конечно, если разбросать смесь по дороге лопатами, а потом слегка утоптать кирзачами, толку определенно не будет. Но сам по себе метод ремонта с использованием горячего асфальтобетона неэффективным быть не может, ведь точно так и строятся дороги. Только качество его напрямую зависит от строгого соблюдения технологии, которая принципиально от самого дорожного строительства не отличается.

Гидромолот на мини-экскаваторе – альтернатива отбойному молотку

Провалить подготовку – подготовить провал

Разрушенный поверхностный слой необходимо удалять, так сказать, в пределах здоровых тканей, частично затрагивая нижележащий и пограничные участки неповрежденного слоя. Известные с давних времен пневматические отбойные молотки и более современные гидромолоты для мини-экскаваторов и мини-погрузчиков для такого дела подходят мало, это все-таки мастера разрушения, и они хороши там, где необходимо полностью вскрыть полотно. Такой моторизованный ручной инструмент, как нарезчик швов, удобен для разметки границ ремонтируемого дефекта, фрезерования краев глубоких выбоин, например, при обработке полотна вокруг провалившегося колодца. Вырубить же необходимый квадрат с ровными стенками и одинаковой глубиной по всей площади можно только с помощью дорожной фрезы. Для подготовки небольших участков оптимальны навесные фрезы, располагаемые или в заднем свесе машины (трактора типа МТЗ), или впереди на стреле мини-погрузчика.

Насадка для фрезерования асфальта для мини-погрузчика

Соответствующее сменное оборудование существует практически для всех марок такой техники. На протяженных разработках лучше использовать самоходные фрезы с ленточным транспортером. Их преимущество еще и в том, что выработанный асфальт аккуратно собирается в самосвал одновременно с проходом, и рабочим нет необходимости выгребать бой лопатами. Например, шведский концерн Volvo недавно выпустил новую модель фрезы с полным приводом MW-500, с шириной резания до 0,5 м, глубиной до 210 мм. Но если навесные агрегаты того или иного варианта сегодня есть у всех дорожных организаций России, то «самоходы» встречаются только у крупных предприятий, при этом компактных моделей практически нет, ведь применение их очень узкое, а тот же мини-погрузчик можно использовать для самых разных работ.

Ремонтная «летучка» перевозит в кузове компрессор, мини-технику и… бригаду рабочих

После очистки дефекта от крошек и пыли следует обработать кромки и дно разогретым битумом или жидкой битумной эмульсией, и только затем заполнять его асфальтобетонной смесью. Серьезная сложность для предприятий, занимающихся дорожным ремонтом, – не допускать больших временны'х промежутков между этими процессами. В идеале паузы вообще не должно быть, но тогда три звена вынуждены будут работать над каждой ямой почти одновременно. Такая работа не только менее производительна и более дорога, зачастую она попросту невозможна по причине недостаточной технической оснащенности. Многим приходиться арендовать часть машин и потому, что ямочный ремонт проводится обычно без перекрытия движения по проезжей части.

Без нарезчика швов ровные края получить не удастся

Потому что без воды…

Пожалуй, самый распространенный миф о ямочном ремонте – укладка асфальта в лужи, после чего вода остается между слоями, а после первой зимы все это вскрывается, обнажая старые раны. Однако специалисты знают, что без воды никакое дорожное строительство невозможно, если вальцы катка не смачивать водой: их облепит за один проход. Единственный вред, который может принести вода ямочному ремонту, это охлаждение асфальтобетонной смеси. А то, что стенки и дно дефекта будут пропитывать битумом по влажной поверхности, не рассматривается, это грубое нарушение технологии.

Самоходный нарезчик швов

Какую картину можно часто наблюдать на наших дорогах, при их ремонте этапами? Погода редко бывает милостива, и если пауза между фрезерованием и укладкой материала займет несколько дней, наверняка пойдет дождь, сроки придется переносить. А все это время по улицам будет продолжаться движение, и тогда прощайте ровные края вырезанных карт! Асфальт с АБЗ доставляется самосвалами, защиту от остывания в лучшем случае обеспечивают тент и обогрев кузова выхлопными газами. Впрочем, этого достаточно при возведении дороги, где смесь выгружают в асфальтоукладчик одномоментно. При ямочном же ремонте грузовик освобождается от нее, передвигаясь от ямы к яме. И если работы ведут при температуре воздуха ниже 10 °С и сильном ветре, возрастает вероятность того, что на последние участки будет уложена асфальтобетонная смесь, остывшая до 100 °С и ниже. Вот это и сократит последующий срок службы покрытия.

Проблему можно решить, если использовать для доставки смеси термос-бункер. В такой установке, оборудованной системой подогрева, материал не теряет своих свойств несколько дней. А если такой термоконтейнер входит в состав специальной машины-ремонтера, на которой кроме него смонтированы баки для битума и воды, вакуумный пылесос, а также различный гидро-, пневмо- и (или) электроинструмент, все операции ямочного ремонта можно проводить без перерывов между ними. И без потерь и ущерба качеству прекращать и возобновлять работы в зависимости от погодных условий.

Сегодня в России такие ремонтеры не редкость, но об их повсеместном внедрении говорить рано. Для дорожных организаций наиболее интересны быстросъемные термосы-бункера с установкой в кузов самосвала, это позволяет повысить эффективность использования техники, сократив ее простои. Базовый автомобиль зимой можно применять для разбрасывания пескосоляной смеси, а круглогодично при необходимости – как обычный самосвал для перевозки любых сыпучих грузов. Различные варианты такой техники предлагает компания «Коминвест-АКМТ», от простого термоконтейнера до мобильной дорожно-ремонтной мастерской. Разумеется, сама горячая асфальтобетонная смесь должна хотя бы приблизительно соответствовать по составу восстанавливаемому слою.

Тротуарный каток массой 3,5 т ДУ-82 из РыбинскаТротуарный каток массой 3,5 т ДУ-82 из Рыбинска

Топтать или катать?

Этот вопрос перед большинством российских дорожных предприятий не стоит. Сегодня они обзавелись большим арсеналом катков массой 8 т и выше, причем, как правило, именитых заграничных производителей. Только применять их для ямочного ремонта никто не станет. Слишком накладно возить такие агрегаты для уплотнения нескольких десятков квадратных метров полотна. Потому и топчут, а точнее, пользуются таким ручным инструментом, как виброплиты. Эту мини-технику в России оценили по достоинству, некоторые даже переоценили и незаслуженно обделили вниманием так называемые тротуарные катки и ручные виброкатки.

Рыбинский 1,5-тонный тротуарный каток RV-1,5Рыбинский 1,5-тонный тротуарный каток RV-1,5

Сегодня почти у всех наших дорожных организаций наблюдается серьезный пробел в их парках технических средств между виброплитами и тяжелыми гладковальцовыми катками. В то же время не каждая виброплита оптимально подходит для работы с асфальтом, особенно если восстанавливают покрытие, рассчитанное на большой транспортный поток и высокие нагрузки. Тем не менее «пляшущей машинкой» закрывают сегодня даже большие карты, по 25 м2 и более, когда выполнение требований по ровности полностью зависит от мастерства рабочего. Причина понятна – необходимость экономить каждый рубль заставляет дорожников обходиться универсальными средствами.

Но хочется верить, что рано или поздно ситуация изменится, и не только благодаря грядущему выходу из кризиса. В нашей стране становятся все более популярными покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), когда настанет срок их восстановления, применять придется тоже ЩМА. Особенность этой смеси в том, что уплотнять ударным методом ее нельзя, так что компактным катком обзавестись все равно придется. В качестве примера на некоторых технических средствах для уплотнения остановимся подробнее.

Ручной мини-каток JCB модели VMD 120 весит более тонны! Вибрационный мини-каток Ammann AR65 массой 720 кг Вибрационный мини-каток Ammann AR65 массой 720 кг

«Тротуарщики»

Тротуарными катками принято называть уплотнители с шириной вальцов менее полутора метров и массой менее 4 т. По устройству они принципиально не отличаются от больших моделей: вибрационные, гладковальцовые, тандемного типа; привод гидростатический; большинство с шарнирно-сочлененной рамой. По причине небольших размеров рабочее место оператора располагается не по центру машины, а над одним из вальцов, и кабина как таковая отсутствует, возможно лишь наличие защитной дуги или тента.

Мини-катки некоторых производителей, например Ammann и Hamm, выполнены с односторонней подвеской вальцов, это позволяет работать вплотную не только к высоким бордюрам, но и к стенам, столбам, различным малым архитектурным формам. Конечно, импортные катки дорогие, а с финансами у дорожных организаций сейчас тяжело. Однако и эта проблема вполне решаема.

Сегодня многие дилеры предлагают технику в аренду, например, холдинговая компания «Техстройконтракт». Среди прочей техники в ее филиалах доступен широкий ассортимент уплотнителей японской фирмы Sakai, продукция которой отличается тем, что практически все модели тротуарных катков предлагают в двух вариантах – тандемном и комбинированном, с четырьмя пневмоколесами на задней оси. Компания «Техстройконтракт» на территории РФ открыла более сотни филиалов, так что выбор есть.

Гладковальцовый тротуарный каток Sakai SW-200 тандемного типа полной массой 1,3 т

Представитель самого ближнего к нам зарубежья – белорусский «Амкодор», хорошо известный в России благодаря своим погрузчикам, пока выпускает только одну модель асфальтовых катков, которую можно отнести к тротуарным, массой 2,7 т. Все компоненты, включая двигатель, отечественные, т. е. белорусские; а вот главный российский производитель уплотнителей, рыбинский «РАСКАТ» не чужд автоглобализации и, как и немецкий концерн Bomag, применяет на своих машинах японские дизельные моторы Kubota. За счет этого удалось не только уложиться в «евронормы», но и улучшить обзорность благодаря небольшим размерам двигателя. В этом году предприятие существенно расширило модельный ряд, в серии RV теперь пять различающихся по массе вариантов тандемного типа, от 1,5 до 2,4 т, плюс комбинированный 3-тонник. Как и более тяжелый ДУ-82, все тротуарные уплотнители из Рыбинска оснащены солнцезащитным козырьком для оператора. Правда, всю эту технику придется приобретать, ведь взять в аренду продукцию «Ивановской марки» в регионах проблематично.

Ну а самый малогабаритный «тротуарщик», сравнимый по размерам с ручными катками, выпускают в Брянске на заводе «ИРМАШ». Рабочие вальцы здесь закреплены жестко, маневрирование осуществляется за счет третьей, пневмоколесной оси, над которой расположено рабочее место оператора. При небольших размерах это вполне полноценный каток с гидростатической трансмиссией, механизмом вибрации и приличной массой – 1,3 т. Для его доставки на объект завод предлагает компактный одноосный прицеп для буксировки большегрузным грузовиком (КамАЗ и аналоги).

Самый маленький тротуарный каток производят в БрянскеБрянский каток КВД-1-1,5-01 предлагается в комплекте с прицепом для его транспортировки

Выпуском ручных вибрационных катков занимается куда большее число компаний, чем выпуском тротуарных. Многие фирмы или до сих пор незнакомы российским дорожным организациям, или известны по другой технике. Например, мало кто знает о существовании ручных уплотнителей марки Bobcat, но таково предложение. Собственно, цель статьи не повысить эрудицию читателей или проследить историю слияния заграничных концернов. Интерес представляет лишь та техника, которую не надо долго искать. Поэтому остановимся лишь на тех моделях, что доступны в большинстве регионов страны. Это две японские марки – Sakai и партнер Takeuchi, производитель строительной мини-техники Mikasa, а также международный концерн с английскими корнями JCB, активно продвигающий свою продукцию на российский рынок.

Ручными катки называются, поскольку оператор управляет ими посредством рукоятки, стоя на земле, а сами катки самоходные, со всеми положенными современному асфальтовому уплотнителю свойствами, но меньшей массой, скоростью и рабочей шириной шлицов. Модель Sakai HS66ST интересна тем, что у нее одна из осей поворотная, это облегчает маневрирование катком.

Тротуарные катки Модель Изготовитель или представитель в РФ Двигатель/мощность, л.с. Масса, т Рабочая ширина, мм Скорость,км/ч Вынуждающая сила, кН Частота вибрации, Гц Габаритные размеры, мм
КВД-1-1,5-01 Ирмаш ТМЗ-450Д/90Г-1/ 11 1,31 755 3,6 16 55 2470х895х1550
КВД-1-1,5-02 Ирмаш Vanguard/ 11 1,31 755 6 16 55 2470х895х1550
RV-1,5DD РАСКАТ Kubota D722/ 19 1,5 850 11 12 55 2400х1050х2560
RV-1,7DD РАСКАТ Kubota D722/ 19 1,7 850 11 12 55 2400х1050х2560
RV-2,0DD РАСКАТ Kubota D722/ 19 2 1000 9 20 55 2400х1200х2560
RV-2,2DD РАСКАТ Kubota D722/ 19 2,2 1000 9 20 55 2400х1200х2560
RV-2,4DD РАСКАТ Kubota D722/ 19 2,4 1200 9 25 55 2400х1320х2560
ДУ-82 РАСКАТ Kubota D1703/ 34 3,5 1300 8,4 32 64 2950х1400х2900
CR 270 Sakai/ Техстройконтракт Honda/ 17,8 1,32 900 7,5 13,2 66,7 1910х1015х2270
SW 200 Sakai/ Техстройконтракт Yanmar/ 15,4 1,33 800 5 6,6 52,5 2020х915х1485
SW 230 Sakai/ Техстройконтракт Yanmar/ 15,4 1,48 900 5 н. д. 52,5 2020х1015х1485
SW 250 Sakai/ Техстройконтракт Yanmar/ 15,4 1,55 1000 5 9,2 52,5 2020х1115х1485
SW 300 Sakai/ Техстройконтракт Kubota D1703/ 34 2,71 1000 12 27,5 66,7 2650х1130х1750
SW 320 Sakai/ Техстройконтракт Kubota D1703/ 34 2,87 1200 12 н.д. 66,7 2650х1330х1750
SW 330 Sakai/ Техстройконтракт Kubota D1703/ 34 2,95 1300 12 31,4 66,7 2650х1430х1750
Амкодор 6223А Амкодор Д-120/ 24,5 2,7 1260 7 21 43 2690х1440х2820
BW 80 ADS Bomag Kubota/ 16 1,47 800 н. д. н. д. н. д. н. д.
AV-12 Ammann Yanmar/ 20,3 1,4 820 н. д. 10 н. д. н. д.
CC102 Dynapac Deutz/ 30 2,35 1070 10 23 57 2395х1180х2640
TV800-1 Terex Kubota/ 22,4 1,56 800 8 12,5 52 1860х870х2400
TV1200-1 Terex Deutz / 26 2,9 1200 10 29 51 2375х1270х2650
VMT 160-80 JCB/ Лонмади Kubota/ 23 1,6 800 н. д. 10,5 55 1980х910х2220
VMD 120* JCB/ Лонмади н. д./ 12,1 1,11 745 н. д. н. д. н. д. н. д.
VMD 80* JCB/ Лонмади н. д./ 12,1 0,8 650 н. д. н. д. н. д. н. д.
VMD 62* JCB/ Лонмади н. д./ 12,1 0,6 600 н. д. н. д. н. д. н. д.
AR 65* Ammann Hatz/ 6,9 0,7 650 4 18 55 н. д.
MRH-600DS* Mikasa/ Джи Трэйдинг Рус Yanmar/ 9 0,62 650 3 10,8 55 2620х692х1130
MRH-700DS* Mikasa/ Джи Трэйдинг Рус Yanmar/ 10 0,7 650 3 23,5 55 2670х692х1170
HV80* Sakai/ Техстройконтракт Kubota/ 6,8 0,81 н. д. 3,5 15,7 55 н. д.
HS66ST* Sakai/ Техстройконтракт Yanmar/ 5,3 0,69 н. д. 3,5 11,8 55 н. д.

os1.ru

О видах дорожно-ремонтных работ

От качества и состояния дорожного полотна практически полностью зависит безопасность движения транспорта. Любая дорога со временем требует ремонта, ведь под влиянием нагрузок, климатических условий покрытие постепенно разрушается, а это, в свою очередь, приводит к образованию трещин, ям, выбоин, сколов. Частичный ремонт проводят при повреждении 2–3% общей площади полотна, полный при 12–15%.

Виды ремонтных работ на дороге

Дорожные работы в основном проводят в сухую, теплую погоду, если это не касается аварийных ситуаций. В период эксплуатации дороги выделяют следующие типы действий:

  • содержание дороги;
  • текущий ее ремонт;
  • средний ремонт;
  • капитальный дорожный ремонт.

Суть работ состоит в восстановлении технических эксплуатационных свойств полотна, обеспечивающих нормативные требования при определенной нагрузке, в период до последующего ремонта.

Содержание дороги

Дорожно ремонтные работы по содержанию группируют по сезонам, следующим образом:

  • зимние, заключающиеся в борьбе с гололедом, чистке от снежных наносов;
  • весенние, связанные с устранением последствий зимнего периода;
  • летние, обеспечивающие лучшее качество движения;
  • осенние по подготовке к зимнему периоду.

Этот комплекс действий проводится в течение всего года для обеспечения безопасности на дороге.

Текущий ремонт дорог

Осуществляют такое исправление дорожного покрытия каждый год. В его целях устранение мелких разрушений, неполадок, деформаций полотна, системы водоотведения, дорожной одежды для профилактики развития более серьезных последствий. Сюда же включают очистку сооружений от пыли, грязи, остатков материалов.

Средний ремонт дорог

В этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.

Касаемо искусственных сооружений и зданий, в период среднего ремонта проводят частичное несложное исправление тротуаров, ограждений, замену дорожных знаков.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте производят полную замену или восстановление изношенных, аварийных сооружений и покрытий. Здесь предусмотрены работы по переустройству и усовершенствованию отдельных дорожных элементов в целях повышения их устойчивости, прочности. В капитальный ремонт включают перестройку мостов, строительство тоннелей, вентиляционных шахт для них, подпорных стенок, установку улучшенной дренажной системы, восстановление поверхностной системы водоотведения, устройство новых бордюров, укрепительных полос, усиление и уширение дорожной одежды.

Кроме того, проводится укладка свежего асфальта, перед которой срезают старый верхний слой, выравнивают поверхность дорожного покрытия, латают ямы, трещины. Любые ремонтные работы приводят к общему урегулированию безопасности, качества движения, поэтому необходимо своевременное устранение неполадок и сохранение эксплуатационных свойств земляного полотна и дорожных сооружений.

www.stroyservice.ru

Ремонт дорог

Ремонт дорог

Процедура ремонта дорог

Ремонт дороги включает в себя целую совокупность мер и методов по строгой методике, позволяющих за весьма непродолжительный промежуток времени устранить все проблемы, недочеты и неполадки. На современном этапе, при помощи дорожной профессиональной техники и качетсвенных материалов можно произвести работы в довольно сжатый срок. То, что предлагает наша компания – это гарантия того, что весь комплекс работ будет произведен на высшем уровне.

Дороги на наших улицах ремонтируются постоянно. Автомобилистам и автомобилям нужны хорошие дороги. В нашем обществе становится все больше машин. Сегодня даже трудно представить рядового гражданина без автомобиля. Но все ли получают удовольствие от управления своим железным конем? Нередки случаи, когда автолюбители не желают проехаться на своем автомобиле только лишь потому, что не хотят вывести машину из строя раньше времени. И все благодаря плохому дорожному покрытию. Особенно — в провинциальных и малых городах, где по разным причинам нет средств на качественный ремонт, либо специализированные организации выполняют свою работу не на должном уровне, так как не имеют достаточных навыков и техники…

Мы выполняем дорожные ремонтные операции, – это ответственное и исключительно важное мероприятие, от качества осуществления которого зависит многое: и, разумеется, безопасность дорожного движения, и продолжительность существования автомобилей на дорогах, и настроение водителя, и состояние автолюбителей. Как и любое сооружение или конструкция, дорога для автомобилей имеет определенный, строго установленный срок службы. В процессе тяжелой ежедневной эксплуатации, дорога подвергается серьезным всевозможным воздействиям: атмосферные явления, механические воздействия транспорта, старение асфальта. Восстановительный ремонт помогает устранить все неполадки и привести дорогу в должное состояние. А регулярное его повторение позволяет продлить срок службы дорожного покрытия еще на несколько лет.

Фотографии с мест работ

Стоимость дорожного ремонта

Стоимость дорожного ремонта в нашей компании окажутся весьма привлекательными для вас. Но это вовсе не значит, что качество работ оставляет желать лучшего. Мы всегда на стороне заказчика: качественно и быстро. В спектр услуг, предоставляемый нашей компанией, входят ямочный ремонт с заменой верхнего слоя. И даже в зимнее время мы вместе с заказчиками ищем наиболее оптимальный вариант и непременно приходим к единому решению. Наша компания осуществит работы с привлечением мастеров своего дела, здесь работают только профессионалы со специализированными знаниями. Используя наш опыт и современные технологии, мы произведем качественные работы на максимально выгодных условиях для обеих сторон.

Наша компания уже много лет занимается дорожным ремонтом на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. Благодаря низким ценам и оперативности, с нами работать легко и приятно.

sodeist.ru