Как заставить власти отремонтировать дорогу? Дорога ремонт


Как добиться ремонта дороги? – Ровная дорога

Как добиться ремонта дороги?

Дороги – это проблема, которая решается очень медленно. На ямы и колдобины жалуются не только водители, будь то легкового автомобиля или тяжелого грузовика, который способен пройти многое, но и пешеходы, не раз ломавшие ноги и руки, спотыкаясь на ямках. Возникают вопросы «Куда обратиться, чтобы дороги начали ремонтировать; кто за это отвечает; как сделать так, чтобы получить результат, на который рассчитываете не только вы, но и другие жители того или иного города. Как добиться ремонта дороги? Люди собирают подписи, подают заявки, звонят в самые разные организации, но всё зря. Этому можно найти объяснение в данной статье.

Как добиться ремонта дороги?

Требования законодательства

Мало кто знает, но к дорогам установлены конкретные требования, которые уже в 1993 году были закреплены в ГОСТе Р50597-93. Существуют определенные стандарты для дорог. Например, выбоины не должны превышать:

  • 15 см по длине;
  • 60 см по ширине;
  • 5 см по глубине.

Отдельные цифры говорят о нормах касательно люков смотровых колодцев. Первое, что стоит отметить, это то, что колодцы не должны возвышаться или проседать над определенным уровнем асфальтового покрытия больше двух сантиметров.

Также стандарты говорят о том, что допускаются некоторые отклонения. Например, для решётки дождеприемника допускается отклонение в 3 см. Сюда же можно отнести и настил между рельсов на железнодорожном переезде. Важно и то, что есть ограничения касательно глубины неровности, которые не должны нарушаться, а именно, допускается около 4 см.

Как добиться ремонта дороги?

Если вы решитесь подавать жалобу, то в первую очередь изучите законодательство по данному вопросу. Если вы этого не сделаете, то жалоба уже будет не грамотно составленной. Помните, что лучшие аргументы – это аргументы с опорой на нормы закона. Далее узнаем, как добиться ремонта дороги.

Ремонт владельцем

В законе прописана информация о том, что ремонтировать дорогу должен её владелец. При этом дороги общего пользования, как мы знаем, не ограничивают круг лиц, которые могут ей пользоваться. Такие дороги могут быть во владении следующих лиц:

  • федеральные лица;
  • юридические лица;
  • региональные лица;
  • физические лица;
  • местные органы власти.

Здесь мы подходим к ответу на вопросы «Куда обратиться с жалобой на дороги?» и «Как добиться ремонта дороги?». Ответ прост – ГИБДД. Возникает другой вопрос «Почему именно туда?». Во-первых, через ГИБДД решаются проблемы с дорогами. Во-вторых, вы не всегда знаете, кто именно владеет той дорогой, которую вы хотите видеть без ямок и впадинок. Узнать владельца дороги порой очень сложно, поэтому единственное и верное решение – это обращение со своей жалобой в ГИБДД, тем более это государственный орган. ГИБДД, в свою очередь направит жалобу владельцу дороги, поэтому не переживайте, владелец обязательно узнает о каждой ямке на его собственности.

Как пожаловаться правильно?

Первое, что стоит учесть, это знания. Безусловно, перед подачей жалобы вы должны изучить дорогу, законы касательно дорог, стандарты, о которых уже упоминалось, возможно, вам придется даже найти собственника дороги.

Второе – это грамотное составление жалобы. Здесь стоит уделить внимание одному важному нюансу – фотографиям ямы на дороге. Некоторые пренебрегают этим моментом и не вкладывают её в свою жалобу, а ведь это прямое доказательство, которое очень важно.

Как же сделать фотографию для жалобы? Лучше делать фото днем или утром, когда светло, чтобы было хорошо видно яму на дороге. Обязательно сделайте несколько фотографий, так вы покажите глубину, ширину и длину ямы. В общем, меняйте ракурсы. Обязательно сделайте фото, которое поможет органам найти яму, покажите на фото, что находится вокруг.

Как добиться ремонта дороги?

После того как фото сделано, вам следует определиться – какой способ отправки жалобы вам ближе. Их всего два:

  1. Онлайн-жалоба.
  2. Бумажное письмо посредством почты.

Когда будете выбирать способ, учтите время, которое вы потратите на отправку, а также потраченные деньги, срок ожидания ответа и другие факторы, имеющие значение для вас.

Начнём рассматривать оба варианта. Первый – онлайн. Чтобы отправить жалобу по интернету нужно найти сайт Госавтоинспекции. В разделе «Сервисы» вы найдете «Приём обращений», нажимаете на него и заполняете определённые поля информацией. Не забудьте выбрать свой регион, это важный момент.

Также укажите свою настоящую фамилию, корректно сформулируйте цель своего обращения. Что касается текста, в общем, то здесь стоит указать улицу, на которой вы обнаружили яму. Укажите номер дома или же остановку, которая находится недалеко от ямы, это поможет в её поиске. Также стоит указать, где именно располагается яма, это может быть обочина дороги или же её середина. Сделайте конкретное описание, чтобы по нему было легко найти и изучить яму.

Как добиться ремонта дороги?

Не забудьте про фото. Здесь есть функция, которая позволяет прикрепить фотографии, но размер их, в общем, не должен превышать 5 Мбайт. Если у вас много фотографий, то стоит уменьшить их размер, чтобы они все прикрепились без проблем.

Что касается второго варианта подачи жалобы, то есть посредством почты, то здесь лучше отправить заказное письмо, в котором будет присутствовать опись вложения. Почему именно так? Потому что такое письмо можно отследить по специальному трек-номеру. Отправленное письмо, таким образом, дойдет до адресата, а вы будете оповещены о том, когда письмо будет доставлено. Опись вложения нужна для того, чтобы доказать, что вы вкладывали фотографии в письмо, и что цель обращения в Госавтоинспекцию, это ямы на дорогах. Также в случае чего опись поможет доказать и то, что в письме было заявление на конкретное лицо.

Как добиться ремонта дороги?

Если говорить о заявлении, то оно должно быть оформлено грамотно. Здесь важно прописать все законы и указать те моменты, в которых эти законы нарушаются. Что касается формы заявления, то она стандартная.

Также стоит сказать про ответ от ГИБДД. Вы должны получить его в течение 30 дней, не больше. Такие нормы опять же установлены законом.

Что делать, если ответ так и не пришёл?

Бывают ситуации, когда ответ от государственных органов ГИБДД не приходит. Некоторые опускают руки, жалуются родным и уверяют себя в том, что действовать бесполезно. На самом деле, в таких ситуациях нужно идти дальше, если вы хотите добиться результата, ради которого отправляли жалобу. Куда же идти дальше?

Для начала стоит понимать, что законодательство – это не просто слова, это в первую очередь действия, которые обязаны выполняться. За тем, как выполняются законы, следит прокуратура. Вывод прост – напишите в прокуратуру. Подать жалобу можно онлайн посредством Интернет-приёмной. Здесь вы пишите заявление, в котором указываете причину жалобы на Госавтоинспекцию. Укажите, что вам не пришёл ответ, не забудьте, что должно пройти 30 дней, иначе вы будете в проигрыше. Конкретно распишите цель вашего заявления в прокуратуру. Напишите, что срок истек, а ответа так и не поступило. Приложите копию документа, которая подтверждает, что жалоба была отправлена. Важно, чтобы было видно дату отправки жалобы.

Другой способ добиться правды – обращение в «Росяму». Это общественная организация, которая помогает бороться с ямами на дорогах. Всё, что вам нужно сделать – перейти на их официальный сайт, найти который можно в любом поисковике. Далее вам предложат описать яму, её местоположение и прикрепить фотографии. Организаторы сразу же зафиксируют яму на карте и отправят в ГИБДД.

Чтобы добиться ремонта дороги, нужно действовать, поэтому не бросайте руки даже тогда, когда вам не отвечают, требуйте и добивайтесь. Ведь вы стараетесь не только для себя, но и для других пешеходов и водителей, которые, может быть, хотели бы обратиться в соответствующие органы, но не могли, потому что не знали, как правильно составить жалобу, кому написать, и что делать тогда, когда не поступает ответа.

Увеличение штрафов за ямы

Уже в марте 2017 года вышел закон, о том, что штрафы за ямы увеличиваются, поэтому владельцам дорог лучше с первого раза реагировать на жалобы, полученные от пользователей этих дорог. Если собственник не принимает никаких мер по ремонту дороги, то он получает штраф и ему все равно придётся произвести ремонт, но плюс ко всему ещё и выплатить этот штраф. Что касается конкретных сумм, то штраф должностному лицу составляет 20 000 — 30 000 рублей. А вот юридическому лицу вообще не позавидовать, сумма такого штрафа увеличивается до 200 000 — 300 000 рублей.

Как добиться ремонта дороги?

Коллективные жалобы – стоит или нет?

Чтобы добиться своей цели, некоторые начинают собирать подписи соседей, чтобы органы видели, что людей, которые хотят добиться ровных дорог, очень много. На самом деле, стоит понимать, что дороги обязаны ремонтировать в любом случае, тем более, когда поступает жалоба, и неважно подписана она одним человеком или целой улицей. В статье уже упоминалось про соответствие законам, которым нельзя пренебрегать, а в случае чего, стоит в обязательном порядке обратиться в прокуратуру. Она обязана решить все проблемы с законом в отношении вас и государственного органа.

Как добиться ремонта дороги?

Если же вы решили составить коллективную жалобу, то вам придётся потратить много времени на то, чтобы обойти каждого соседа и попросить его подпись. Чаще всего все соседи подписываются, потому что дороги – это общая проблема. После того как вашу жалобу подписали, которую вы заранее составили, прочитали каждому соседу, сверили с адресом, месторасположением, может быть даже дописали важные данные, вы отправляете эту жалобу почтой. Здесь опять же не забудьте про тот способ отправки почтой, который был описан выше, так будет правильнее и результативнее, в таком деле, как добиться ремонта дороги.

Похожие статьи

rovnayadoroga.ru

Как заставить власти починить дорогу? — журнал За рулем

Весна — самое тяжелое время для автомобилистов, поскольку именно к весне множество дорог приходит в негодное состояние. Что мы можем сделать, чтобы дороги привели в порядок как можно быстрее?

Существуют три основных варианта поведения водителя, столкнувшегося с фактом плохой дороги — ямами, выбоинами и т.п. Первый: не обращать внимание и терпеливо преодолевать тяготы и лишения, обусловленные тем, что в стране плохой климат и нерасторопные дорожники. Второй: ругаться матом и проклинать власти, вплоть до самых высоких сфер. Третий: предпринять конкретные действия, направленные на приведение дороги в порядок.

У тех, кто по своему менталитету расположен выбрать третий вариант или же просто доведен дорогами до ярости, есть несколько способов добиться позитивных изменений. Их, в свою очередь, можно условно разделить на три группы. Все они сводятся к тому, чтобы привлечь внимание каких-либо властей к конкретному участку дороги, нуждающемуся в ремонте.

ямы на дороге

ямы на дорогеПодобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Подобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Материалы по теме

Ремонт дороги во время дождя Властям, возможно, все равно, в каком состоянии находятся дороги, по которым лично они никогда не ездят. Но им не всегда все равно, если про ямы, находящиеся на их территории, узнают вышестоящие власти. И потому требуемая реакция во многих случаях есть.

Способ первый, креативный

Он требует определенных затрат — времени, средств и сил. К нему прибегали разные люди в разных регионах страны. Наиболее нешаблонными можно признать действия активистов Екатеринбурга, нарисовавших летом 2012 года прямо на ямах портреты правителей города — главу администрации, председателя думы и губернатора. Рисунки сопровождались цитатами из высказываний означенных лиц: «Все улицы будут приводиться в порядок», «Реконструкция дорог — наша основная задача».

В нескольких случаях граждане, в большинстве оставшиеся неизвестными, окрашивали ямы по контуру яркими, заметными красками. Подобные акции в разные годы проводились в Омске, Самаре, Волгограде, Саратове, Ижевске, Томске, Воронеже, Красноярске, Твери, Карелии, Краснодарском крае. То есть метод вполне себе всенародный.

Акция в Томске — плохие дороги

Акция в Томске — плохие дорогиАкция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Акция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Материалы по теме

плохие дороги Известны примеры, когда граждане самостоятельно пытались починить дороги. Год назад жители города Ревда организовали инициативную группу, купили самосвал щебенки, взяли в руки лопаты и засыпали ямы на улице Герцена. В Барнауле и Челябинске стоматологи заделали дыры в асфальте гипсом. В Мурманске — солеными огурцами. В Ярославле в ямах сажали картошку. В Усть-Илимске на ямах установили кресты, в Ижевске и Челябинске — дополнили табличками с надписями «Асфальт 2014–2015. Помним, скорбим». Волей-неволей властям как-то пришлось на все это реагировать — пусть не сразу и не очень быстро.

Способ второй, электронный

В рунете работают несколько сайтов, занимающихся контролем состояния дорог и, соответственно, привлечением внимания властей к выявленным дефектам. За каждым из таких проектов стоит какое-нибудь общественное или политическое движение. Например, http://dorogi-onf.ru/ и http://dorogirussia.ru/ («Карта убитых дорог») создал и курирует Общероссийский народный фронт, возглавляемый… впрочем, это неважно. Среди методов работы — проведение масштабных рейдов.

От недовольных пользователей дорог требуется зарегистрироваться на сайте, указать, где находится плохая дорога, прицепить фото, описать проблему. По схожему принципу работают и другие проекты: РосЯма (оппозиционный к ОНФ, от Фонда борьбы с коррупцией), «Дороги без проблем» (под эгидой Общественной палаты РФ и Общественных советов при МВД и Минтрансе). Пока лишь в тестовом режиме работает портал Безопасные дороги.рф, но уже принимает сигналы граждан с мест.

Информацию о ямах на московских дорогах можно отправить на сайт http://gorod.mos.ru/ — правда, он не специализированный. Фактически это прямая линия со столичным правительством, по которой можно известить вообще о каких угодно непорядках, а не только ямах.

Ямы на дороге

Ямы на дороге

www.zr.ru

Ямочный ремонт асфальтированных дорог – Ровная дорога

Ямочный ремонт асфальтированных дорог

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%. Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения». Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты. Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов. Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.

Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время. Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.).

Важный этап подготовки

Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог «фронт работ» обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с «запасами». Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты.

Во время «вырезания» испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются «на троечку». Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она «зацепит» все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.

Ямочный ремонт асфальтированных дорог

Кроме того, стенки образовавшейся «ямы» будут гладкими и ровными, что повысит «сцепление» с будущей заплатой. После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки «ямы» зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия. Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.

Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще «горяченький». Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями. Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно «бьют» по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая «готовиться» по классическому «рецепту» из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может. Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект «термоса».

Ямочный ремонт асфальтированных дорог

Для дорог «попроще» применяют холодные смеси, которые «замешаны» на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду. Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга. Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку. При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает. Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.

Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.

Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются. А вот затем «больному асфальту» делают «укол»: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня. Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в «медицине» дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.

Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и «убитой» техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует. С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, «оно того стоит». Если учесть количество «рецидивов» и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.

Чем лучше трамбовать

На вооружении большинства коммунальных служб стоят массивные катки массой выше 8 тонн. Для того, чтобы делать ямочный ремонт асфальтированных дорог эта техника совершенно непригодна. Вы же не будете сносить стену, чтобы заменить форточку. Поэтому целесообразнее всего применять вибрационные плиты ручного типа. Эта практика используется только последние лет десять. Раньше для этих же целей брали вибрационные или тротуарные катки, что тоже было слишком «масштабно» для подобного типа работ. Особых навыков такая техника «топтания» не требует. Для ямочного ремонта обычно используют виброплиты массой до 150 кг. Качество их работы напрямую зависит от мощности двигателя. Чем он мощнее, тем быстрее и надежнее «ляжет» в яму заплатка.

Ямочный ремонт асфальтированных дорогПосле этого заплату обычно заливают сверху битумом. С одной стороны это считается пережитком прошлого, если заплата идеально подогнана под уровень остального дорожного покрытия, то и необходимости в таком выравнивании и очерчивании ее границ нет. Но при резком перепаде температур, если речь идет об использовании горячей асфальтобетонной смеси, старый асфальт может дать трещины через некоторое время. И здесь дело вовсе не в том, что «залили неправильно», это обычный побочный эффект, реакция материала на изменение температуры. Битум, нанесенный поверх заплатки, поможет избежать образования таких трещин и продлит срок службы асфальта.

Совет: по результатам ямочного ремонта можно легко проверить на «вшивость» коммунальную службу. Если заплатки легли отлично, а вот остальное дорожное покрытие начало интенсивно разрушаться, то здесь наблюдается явное желание «сэкономить» на полном ремонте дороги. Соответственно и повреждено далеко не менее 12-15%, которые заявлены по ГОСТУ.

Заключение

К сожалению, в нашей стране ямочный ремонт асфальтированных дорог, особенно в непогоду, вызывает бурю критики и скепсиса со стороны автомобилистов. И многие из них в данном случае будут правы. Вполне нормальная картина для русских просторов: коммунальщики тщетно пытающиеся «заделать» дыры в асфальте кирпичом или крупным щебнем. Этот процесс цикличный и упорство, с которым работники повторяют бесполезный «ремонт» поистине впечатляет. На самом деле качественный ямочный ремонт немногим хуже полной замены всего дорожного полотна. И здесь конечно играют важную роль три фактора:

  • Уровень профессионализма рабочих.
  • Качество техники, которую они используют.
  • Качество материалов для «заплат».

Даже холодная смесь для ремонта, которая приготовлена по «правильному рецепту», ничуть не испортит покрытие. Когда нашими коммунальными службами будут учитываться все три фактора для успешного ремонта дорог, тогда и в России на одну из трех проблем станет меньше.

Похожие статьи

rovnayadoroga.ru

Как заставить чиновников отремонтировать загородное шоссе

У многих автомобилистов путь на дачу, если хотите в деревню, лежит через колдобины, ямы, разбитый напрочь асфальт, грязь, глину и через вековые лужи, в которых уже растут камыши.

Раньше у моего отца цепи для колес являлись обязательным атрибутом в багажнике его «восьмерки». Да и я, надо признаться, немало натерпелся, когда приходилось последние два километра до дома ковылять по глинистой дороге после дождя. Кто знает, что такое глина, меня понимает. Зато это хороший опыт, после пройденных двух километров осеннего глинистого бездорожья в моросящий дождь на праворульном хэтчбеке уже никакие заносы не страшны, что называется, «присягу принял». Но это все уже как пять лет в прошлом — дорогу, благодаря местному коммерсанту, там сделали, засыпали песком, и лужи теперь нам не страшны.

Да ладно мы, дачники! А вот как быть жителям деревень, которые за хлебом ходят в соседнюю деревню и в фельдшерский пункт ездят в район? В такие деревни «скорая» отказывается приезжать, ссылаясь, на то, что застрянет. А если кто-то из деревенских умрет? Как тогда? Старенькие бабушки на самодельных носилках пять километров должны тащить его в мороз, в метель, в жару? У местной администрации никогда нет денег на ремонт местных дорог.

Если вы думаете, что надежды на светлое будущее нет, вы сильно заблуждаетесь. Если ничего не предпринимать, то ремонта дороги можно ждать годами. А вот если постараться, то есть вероятность прокатиться до фазенды с ветерком уже в этом сезоне.

Прошлой осенью ко мне обратился один депутат земского собрания с просьбой составить жалобу в адрес местной администрации. Жалобу я подготовил, и ее пример — ниже.

Важно! Дороги в России подразделяются на несколько категорий: федеральные, региональные и местные. Федеральные находятся на балансе Росавтодора (за исключением платных, но это другая история), региональные — на балансе субъектов федерации, а вот местные — на балансе районных администраций. Какого-либо сайта, где можно было бы узнать, кому принадлежит та или иная дорога, не существует. Поэтому может статься, что районная администрация вам ответит на жалобу, что это вообще не их «епархия». Если дорога оказалась региональной, значит, жаловаться надо «выше», в ответственный областной комитет. А вот бесхозных дорог не существует в природе! Поэтому принцип «Я не я, корова не моя» тут не работает. Если администрация вам отказывает и говорит, что вообще не в курсе, что за дорога такая, то направляйте жалобу в прокуратуру. Они там должны выявить ответственное за ту или иную дорогу лицо и принять меры.

На фото: та самая дорога, про которую жалоба

А вот и сама коллективная жалоба, которая послужит образцом для вашего обращения:

«Мы, жители поселка Ляхова Балахнинского района Нижегородской области обращаемся к Вам с просьбой по ремонту дороги, идущей по улицам поселка Большая, Чапаева, переулок Полевой, Горушка и Куйбешева.

Так, в процессе эксплуатации указанной дороги под воздействием колес тяжелой техники, каждодневно проходящей к вновь строящимся домам, а также других транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильная дорога износилась и находится в настоящее время в отвратительном состоянии, а именно: одни сплошные ямы, ухабы, выбоины и просадки дорожного полотна, что также мешает зимой чистить снег.

Отсутствие надлежащего состояния дороги подвергает нас, жителей поселка, реальной угрозе жизни, здоровью и нашему имуществу. В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад «скорой помощи» для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов полиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных в случае возгорания.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм закона местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега. В связи с чем просим Вас выполнить свою обязанность, регламентированную законодательством. В противном случае мы будем вынуждены обратиться с жалобой на бездействие администрации в прокуратуру Нижегородской области, а также с заявлением в суд.

Ответ просим направить в установленный законом 30-дневный срок по адресу: …»

Сразу же перейдем к прокурорской жалобе, так как администрации в районах не очень-то любят обращений граждан. Обращение в прокуратуру должно быть таким же, за исключением последнего абзаца:

«Таким образом, на основании вышеизложенного для устранения нарушений закона и привлечения администрации Городецкого района к ответственности прошу Вас провести прокурорскую проверку, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования и рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и наложить административный штраф на виновного.

Вместе с тем прошу Вас подготовить и направить в суд исковое заявление о признании вышеуказанного бездействия администрации Городецкого района незаконным.

О результатах рассмотрения обращения и о конкретных принятых Вами мерах, а также о результатах принятия этих мер и их исполнения прошу Вас в установленный законом 30-дневный срок направить письменный ответ по адресу: …»

К заявлению в администрацию прикладываем подписи по возможности всех жильцов близлежащих деревень и несколько фотографий дороги. Заявление, естественно, в двух экземплярах.

К жалобе в прокуратуру прикладываем то же самое, еще ответ из местной администрации и обязательно, если среди обратившихся имеются инвалиды, а такие, думаю, имеются, справки об инвалидности. Такие справки одновременно с текстом в жалобе «…Прошу Вас подготовить и направить в суд исковое заявление…» не позволят прокуратуре отписаться и не подать иск в суд.

Хороших вам дорог!

Читайте также:

www.kolesa.ru

Текущий и капитальный ремонт дорог

 

Капитальный ремонт дорог - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Дороги сегодня испытывают колоссальные нагрузки и как бы бережно она не эксплуатировалась, ремонт дороге нужен регулярно. Дорожное строительство в Москве - тема особенная. Дороги очень сильно отличаются по качеству, в зависимости от качества материалов, которые были использованы при асфальтировании дорог, от нагрузки, в какое время года велось строительство дорог. Выбоины, канавы и ямы, возникают ежегодно.

Свои особенности накладывает наш климат. Трещины, появляющиеся в новом дорожном полотне - совсем не обязательно результат плохого качества строительства дорог. Большое влияние оказывает климат - снежно-ледянные зимы с оттепелями. Даже самая маленькая трещинка на литом асфальте, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой трещиной. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме тем самым, расширяя трещины и портя недавно гладкое дорожное полотно. Конечно, ремонт дорог и строительство дорог в Москве должны проводиться с учетом этих особенностей, но такие разрушения все равно неизбежны. Так же коснемся темы использования реагентов зимой, которые тоже являются агрессивной средой и разрушают как литой асфальт, так и другие виды дорожных покрытий.

Частично и сами строители-ремонтники этому могут поспособствовать. Недавно столь распространенный способ частичного ремонта дорог Москвы ямочно-канавочным способом приводил к тому, что дороги разрушались еще быстрее. Сегодня дорожно строительные работы в Москве - одна из приоритетных статей финансирования. Это обещает нам качественное строительство дорог, и качественный ремонт дорожного покрытия. Дорожное строительство начинает выходить на все более высокий уровень.

Задача капитального ремонта дорог состоит в полном восстановлении и повышении транспортно - эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередных капитальных дорожно строительных работ при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима новая укладка асфальта с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта дорог является такое транспортно - эксплуатационное состояние литого асфальта, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно производить укладку дорог в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту дорог и строительству дорог.

Капитальный ремонт дорог, как и строительство дорог, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении всего участка где происходит асфальтировка.

Капитальный ремонт и дорожное строительство выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документацией.

В состав капитального ремонта дорог могут быть включены: работы по ремонту, асфальтировке благоустройству, ремонту дорожного покрытия, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта дорог.

К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы: строительство дорог, развязок, мостов тоннелей, эстакад; ремонт дорог; асфальтирование дорог; ремонт дорожного покрытия; асфальтировка благоустройство и др.

Какой бы ни была классификация дорожно строительных работ необходимо понимать, что в строительстве дорог и асфальтировании дорог не может быть экономии на новых технологиях. Ведь плохая дорога - потенциальная угроза здоровью и жизни водителей и пассажиров, а также пешеходов.

Среди дорожно-строительных организаций Москвы безупречной репутацией отличается компания ООО "ДОР РЕМОНТ".

Основными видами деятельности ООО "ДОР РЕМОНТ" являются дорожные работы: - строительство дорог;- асфальтирование дорог;- ремонт дорожного покрытия и ремонт дорог;- укладка асфальта;- асфальтировка благоустройство малых площадей (садово-парковые территории, стоянки, подъезды и др) с использованием новых технологий.

Наши специалисты будут рады ответить на Ваши вопросы по телефонам: (925) 233-47-87

dor-remont.ru

Образец заявления на ремонт дороги в администрацию

Давно не смешной стала шутка о двух главных проблемах России. Можно бесконечно сетовать на дороги, но конструктивнее проблему все же решать. Как и куда подавать заявление на ремонт дороги и какого ответа ждать?

Определяем ответственного

Первое, что потребуется сделать перед тем, как писать заявление, определиться: кто же обязан содержать конкретную дорогу. Дело в том, что все асфальтовые покрытия распределены, у каждого есть свой собственник.

Общедомовое имущество

Если яма образовалась на дороге около дома, то для начала определяем не входит ли она в придомовую территорию. Если попадает в нее, то по правилам Постановления Правительства № 491 от 13.08.2006, ее собственниками являются владельцы площадей в данном доме.

Какой бы вариант управления не был бы выбран, бремя содержания ее закреплено за жильцами. То есть независимо от того, образовано ли ТСЖ или обслуживание дома осуществляет управляющая компания, схема ремонта одна.

Заявление на ремонт дороги в администрацию

Решение о ремонте должно приниматься на общем собрании жильцов. Именно они устанавливают, что, когда, и в каком порядке осуществлять на своей территории. Здесь возможно 3 варианта:

  • на балансе дома есть денежные средства, назначение которых еще не определено, тогда можно предусмотреть потратить их сразу на яму;
  • деньги есть, но они расписаны уже под другие работы, тогда можно принять решение: отложить исполнение поставленных задач и перекинуть эти средства на ремонт асфальтового покрытия в текущем году;
  • денег нет, тогда эти работы вносятся в план на будущий финансовый год.

Федеральная собственность

Если ямы образовались на дороге федерального значения, то заявление логичнее подавать Федеральное дорожное агентство. Если есть сомнения в принадлежности, то можно проверить входит ли наименование трассы в перечень дорог, за которые ответственны федералы. Он утвержден Постановлением Правительства № 928 от 17.11.2010.

Жителям субъектов РФ удобнее будет воспользоваться электронной формой подачи заявления, на сайте Росавтодора, заполнив обязательные поля, содержащие информацию о данных и контактах заявителя и сути обращения. Или традиционным способом — отправить обращение почтой.

Муниципальная

И только если дорога находится в введении муниципалитета, есть смысл писать заявление в администрацию города. В соответствии с ФЗ № 131 от 06.10.2003, именно этот орган власти должен обеспечивать соответствие дорожного покрытия стандартам качества.

Обратите внимание, что это не всегда Администрация города. С популяризацией разделения полномочий между районами в крупных городах, и предоставления бюджета образованным на территории района отдельным управляющим органам власти, именно они ответственны за содержание дорог.

Для того, чтобы не ошибиться с адресатом, можно обратиться в муниципалитет по телефону и уточнить находится ли проблемный участок дороги в их компетенции или нет. Или же отправить письмо без уточнения. Сотрудники администрации обязаны будут переправить ваше обращение в надлежащий орган власти в течение 7 дней. А вам предоставить письменный ответ, содержащий информацию о том, куда был отправлен документ.

ГОСТ для ям

Заявление на ремонт дороги в администрациюСледующим этапом, определяем масштабы бедствия. Госстандарт утвердил ГОСТ Р 50597-93, содержащий информацию о допустимом состоянии дорог. Документ определяет размер повреждений для различных дорог, а также их сроки ликвидации.

Например, для дорог категории В, то есть как раз таких, что расположены в муниципалитетах, нарушение участка дороги может быть не более 2,5 квадратных метров на 1000. А срок устранения не более 10 дней.

Кроме того, актом установлены предельные размеры ямы: длина должна быть не более 15 см, ширина — 60, а глубина — 5. Если хотя бы одна величина превышает указанные значения, то орган власти, на чьем балансе находится дорога, должен обезопасить участников движения от возможных повреждений. Для этого устанавливается знак, яма огораживается. А затем в кротчайшие сроки устраняется.

Внимание: в связи с климатическими условиями, в весенний период допустимый показатель повреждений увеличивается до 7 квадратных метров.

Порядок обращения

Под чьим бы контролем не находилось обеспечение безопасности дорожного покрытия для пользователей, если это орган власти, то он должен руководствоваться для учета и дачи ответа по обращениям федеральным законом № 59 от 02.06.2006.

Нормативно-правовой акт определяет порядок рассмотрения и содержание самого заявления. Оно должно содержать сведения об обратившемся, его данные и контакты. Информацию о том, в какую структуру подается бумага.

Если обращение происходит в муниципалитет, то достаточно будет указать: в Администрацию города. Все обращения, поступающие в организацию, проходят через общественную приемную, которая распределяет заявки по отделам. А процесс перехода сопровождается подписью главы. Поэтому если есть возможность указать ФИО руководителя города, то это будет не лишним.

Заявление на ремонт дороги в администрацию

В самом заявлении потребуется описать суть обращения. Естественно, что при его обработке сотрудники администрации обязаны выехать на место, но все же не лишним будет приложить фотографии. Для точного определения места прописывают улицу, на уровне каких номеров домов образовалась яма или иные опознавательные знаки, постройки и т.д. Документ обязательно подписывается и датируются.

Заявление составляется в двух экземплярах. Один подается в орган власти, второй остается на руках заявителей. На том документе, что остается у граждан, сотрудник администрации ставит печать, проставляет дату принятия и подпись. Несмотря на то, что все поступившие обращения в орган власти подлежат регистрации, факт подачи бумаги лучше иметь при себе. Если обращение подается через почту, то лучше это делать письмом с уведомлением.

Те же правила действуют и на обращения, подаваемые с помощью сети Интернет. Единственное отличие будет в адресе. Для этого способа потребуется указать какой вариант получения ответа более приемлем: отправка на электронную почту или по фактическому адресу проживания.

Читайте также:

Как пожаловаться в ФАС

Жалоба на бездействие сотрудников полиции

Основания для возврата

Статья 11 59 ФЗ определяет основания для оставления обращения без ответа. К ним относятся:

  • анонимные;
  • если по вопросу уже есть судебное решение. Оно возвращается в течение 7 дней с разъяснением апелляционного или кассационного порядка обжалования;
  • содержащие ненормативную лексику и угрозы;
  • нечитаемые. Но если есть возможно расшифровать адрес, то в течение 7 дней дается ответ с просьбой предоставить текст в более понятной форме.

Заявление на ремонт дороги в администрацию

Если обращение в орган власти происходит по одному и тому же вопросу, новых оснований для заявления в бумаге не приведено, в то время как ответ уже был дан и неоднократно, руководитель организации может принять решение прекратить переписку. Заявителю предоставляется ответ, что в связи с отсутствием новой информации, которую могли бы сообщить сотрудники органа власти, обмен письмами приостанавливается до момента появления новых доводов или сведений.

Кроме того, не даются ответы, если при их составлении потребуется огласить государственную тайну.

Рассмотрение

Поступившие обращения обязательно подлежат регистрации в течение 3 дней. Если было принято решение, что документ подан не по компетенции, то за 7 дней его переправляют в надлежащий орган власти и оповещают об этом заявителя.

Заявление на ремонт дороги в администрациюЕсли заявление подается на личном приеме, то прямо на месте могут быть даны пояснения по вопросу. Когда заявитель признает, что полученной информации ему достаточно, то об этом делается запись в карточке приема и письменный ответ не дается.

Если предоставить информацию о вариантах и сроках решения проблемы невозможно на месте, или если заявитель настаивать на получение документа, то ответы на вопросы даются в письменной форме.

А если обращение происходит посредством письма, то ответ обязательно составляется на бумаге. То есть, если заявление содержит просьбу отремонтировать дорогу, то вам должен прийти ответ о мероприятиях, которые были проведены для устранения нарушений, или о том, что объект внесен в перечень ремонта на конкретный период.

Срок обработки заявления составляет 30 дней. Если необходимо дополнительное изучение вопроса, осуществление запроса иной документации в других организациях, то время может увеличиваться еще на месяц, при учете, что заявитель оповещается об этом.

Пока идет работа по заявлению, обратившийся может дополнять дело новыми доказательствами, предоставлением иных материалов, просить осуществить запрос необходимой документации в других структурах. Еще до момента принятия вердикта по вопросу заявитель может знакомиться с уже собранными данными, давать свои пояснения.

Коллективное письмо

59 ФЗ в ст. 2 определяет право для заявителей подавать индивидуальные обращения или объединяться для этого в группы. По закону, если заявление обосновано, то приоритетов на рассмотрение обращений от одного человека или нескольких, нет. Тем не менее, на практике, жалобы, составленные от лица нескольких человек, подлежат более тщательному рассмотрению и поиску вариантов ее удовлетворения.

Правила для написания бумаги от лица нескольких заявителей те же, что и для одного. Разница состоит в том, что если обратившихся много, то их список указывают после описания сути, а в шапке прописывается один или несколько представителей инициативной группы. Если их количество позволяет прописать всех перед текстом заявления, то можно сделать и так.

Жалоба на бездействие

Заявление на ремонт дороги в администрациюЕсли на ваше заявление нет никакой реакции или вам было отказано в удовлетворении законных требований, то стоит жаловаться.

Можно обратится в ГИБДД. Этот орган обязан следить не только за тем, как участники исполняют правила дорожного движения, но и за тем как органы власти содержат автомобильные дороги.

Так как качество дорог, естественно, сказывается на безопасности, то данная сфера находится в компетенции инспекции.

Сотрудники инспекции проведут проверку и при вынесении вердикта о необходимости срочного проведения ремонта, выпишут предписание для муниципалитета.

Кроме того, можно обратится в прокуратуру. Это орган власти, созданный специально для осуществления надзорной деятельности, в том числе и за администрацией.

КоАП в ст. 12.34 предусматриваем санкции за данное нарушение в размере 20-30 тыс. на должностных лиц и 200-300 тыс. на юридические. А в ситуации, когда плохое состояние дорог привело к причинению легкой и средней тяжести вреда здоровью, то накладывается штраф 50-100 тыс. на сотрудника и 400-500 на организацию.

Если из-за ненадлежащего состояния дорог пострадал сам человек или его имущество, то за компенсацией вреда можно обратится в суд. Как пожаловаться на судью, читайте тут.

Заключение

Для того, чтобы обратится в орган власти, требуется составить документ с просьбой отремонтировать дорогу, потребуется определить в адрес кого это стоит сделать, предоставить свои координаты и описать суть проблемы. Ответ ожидается в течение 30 дней, но нужно быть готовым к тому, что срок может продлеваться при наличии веских для этого оснований.

prava.expert

Ремонт просевшего участка дороги

Причины проседания – прорыв водопровода или канализации, повышенные вибрации – метро, поднятие уровня подземной реки.

Рассмотрим эти причины и ремонт проседаний подробнее в статье.

 

 

Причины локального проседания дороги

Локальное проседание дороги обычно имеет следующие причины:

  • Вымывание породы подземной рекой. Если в процессе геологоразведки и проектирования не была обнаружена и учтена подземная река, то со временем русло реки будет увеличиваться, что приведет к образованию пустот и ослаблению грунта.
  • Осадка грунта. В процессе проектирования определяется состав, прочность и подвижность грунта. Во время геологоразведки определяются состав, плотность, подвижность грунта, и меры по его уплотнению и упрочнению. Ошибки разведки или проектирования приводят к тому, что прочность и плотность грунта не соответствуют нагрузкам. Грунт проседает, нарушается целостность основания и покрытия, и дорога выходит из строя. Ускорить этот процесс могут вибрации – дорожные работы, метро, работающий аэродром.
  • Прорыв водопровода или канализации. В результате прорыва грунт наполняется большим количеством воды, и меняет плотность и прочность. Происходит локальная осадка грунта, вызывающая повреждение дорожной одежды.
Локальное проседание дороги

В результате прорыва водопровода или канализации происходит локальная осадка грунта, вызывающая повреждение дорожной одежды.

 

Ремонт

В рамках мероприятий по ремонту проводят следующие действия:

  • Локализация источника повреждения. Прежде чем проводить ремонт, необходимо определить, что именно стало причиной повреждения дорожного полотна. Нередко для этого требуется полностью снять дорожную одежду на поврежденном участке, чтобы провести исследование грунта.
  • Согласование ремонтных работ с ГИБДД и ОАТИ. Согласование с ОАТИ необходимо, чтобы избежать дополнительного повреждения коммуникаций, а в случае невозможности, заранее организовать ремонт и восстановление. Согласование с ГИБДД позволит найти оптимальный объездной маршрут поврежденного участка.
  • Установка временных дорожных знаков и ограждения. После согласования с ГИБДД необходимо установить дорожные знаки, информирующие о ремонте, показывающие порядок движения автотранспортных средств или пути объезда. Необходимо оградить место проведения работ временными барьерами или иными ограждениями. Если работа потребует более одного дня, необходимо повесить на барьеры осветительные гирлянды красного цвета, и установить прожекторы.
Установка временных дорожных знаков и ограждения

Установка временных дорожных знаков и ограждения, информирующих о ремонте, показывающие порядок движения автотранспортных средств или пути объезда.

 

  • Взаимодействие с коммунальными службами. При ликвидации прорыва канализации или водопровода необходимо согласовать работы с собственниками водопровода или канализации, или организацией отвечающей за их обслуживание и ремонт. Может потребоваться присутствие представителей и работников иных служб, если их коммуникации проходят рядом с местом повреждения.
  • Снятие покрытия. Снимая любое покрытие необходимо учитывать не только размер повреждения, но и пространство для проведения работ, пространство для нормального восстановления основы и пространство для связывания арматуры нового бетонного слоя с арматурой старого. Для снятия асфальтобетонного покрытия необходимо грунторезом вырезать подлежащий удалению участок покрытия, затем снять его экскаватором или погрузчиком. Снятый асфальт можно использовать для восстановления покрытия путем регенерации. При отсутствии установки для регенерации асфальта снятое покрытие вывозится на свалку. Для снятия бетонного покрытия грунторезом вырезают поврежденный участок, после чего с помощью гидромолота, при его отсутствии отбойными молотками, разбить вырезанный кусок, и погрузчиком загрузить в самосвал для вывоза на свалку.
  • Снятие железобетонного слоя основания. На многих дорогах с бетонным и асфальтовым покрытием, вершиной основания является слой из железобетона. В этом случае необходимо вырезать нужный кусок швонарезчиком с алмазным диском, после чего разбить его, и извлечь. При наличии мощного крана можно просверлить вырезанный участок в нескольких местах, вставить и затянуть анкерные крепления и извлечь краном.
Снятие железобетонного слоя основания

Снятие железобетонного слоя основания швонарезчиком с алмазным диском.

 

  • Восстановление поврежденных водопроводных или канализационных труб. Эти работы должны производиться работниками коммунальных служб. Для их проведения может потребоваться отключение водяной магистрали.
  • Укрепление грунта. При образовании пустот, вызванных подземной рекой, требуются серьезные работы. Один из вариантов – вбивание глубоких свай. Другой вариант – заполнение пустот бетоном или пенополиуретаном.

Проведение таких работ требует специального оборудования и навыков, поэтому должны проводиться специализированными организациями.

  • Восстановление грунта. После устранения причины проседания, необходимо восстановить прежний уровень грунта, и качественно уплотнить его. Для уплотнения может использоваться машина для забивания свай или вибротрамбовка. При невозможности уплотнения грунта, следует залить вырезанный участок бетоном или засыпать песком. Бетон и песок при таких работах не требуют уплотнения.
Уплотнение грунта вибротрамбовкой

После устранения причины проседания, необходимо восстановить прежний уровень грунта, и качественно уплотнить его машиной для забивания свай или вибротрамбовкой.

 

  • Восстановление основания. Для восстановления используются только новые материалы. Использование изъятых во время демонтажа материалов не позволит сделать прочное и крепкое основание, и дорога снова просядет. При восстановлении железобетонного слоя необходимо обеспечить перевязку арматур. Для этого придется гидромолотом или отбойным молотком сколоть часть бетона с железобетонного слоя, чтобы оголить арматуру. После этого установить и перевязать со старой(лучше всего с помощью сварки) новую арматуру, залить слой бетона, уплотнив его вибратором.
  • Восстановление покрытия. Восстановление бетонного покрытия заключается в установке опалубки для температурных швов, и заливке нового слоя покрытия. Для восстановления асфальтобетонного слоя лучше всего воспользоваться литьевым способом.

Горячий асфальтобетон толщиной больше чем в 7 см невозможно качественно уплотнить, а литой асфальтобетон не требует уплотнения.

roadmasters.ru


Смотрите также