Ремонт трещин и пробоин блока цилиндров. Блочный ремонт


Блочный ремонт телефона что это

Прошу репост!

С друзьями нашей семьи и соседями случилась страшная беда. 12.05.17 в г. Коломна (МО), на проезде Менделеева, д 29. В 4 часа утра загорелась крыша (по предварительным оценкам, произошло замыкание элетропровода), едва успели покинуть задымленный дом, прежде чем огонь распространился по всем помещениям. Из дома успели вынести только детей и те документы, что были под рукой. Никто физически не пострадал, но 8 человек остались без жилья - многодетная мама троих детей (Валерий 17 лет, Евгений 6 лет и Андрей 3...

Читать полностью... Регина 8 ноября 2012, 19:32

Дизайн vs Отчий дом? Размышления на тему...

Много-много слов и ни одной фотографии. Не так давно в нашей семье произошло одно важное событие - мы стали обладателями собственной квартиры. Ну и, конечно, начали думать о том, как ее обустроить. Изначально я решила, что нам нужен дизайнер, исходя из общего своего жизненного подхода, что выполнение определенных вещей нужно доверять профессионалам. Стали спрашивать у знакомых рекомендации, я провела достаточно много времени на сайтах дизайнерских агенств и на фриланс.ру в поисках "своего" дизайнера. Также бригадир ремонтной бригады, которая хорошо развернулась...

Читать полностью...

Не нашли что нужно?

Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога

Переезд и рассказы про 1-й роддом

Свершилось. В выходные мы переезжаем. Нашли однокомнатную квартиру в Красногорске. Первый дом сразу после съезда со МКАД. Изначально искали в Митино - но все не то. А тут новый дом, несколько детских площадок, большая комната (и кровать двухспальная войдет, и диван, и шкаф, и письменный стол, и детская кроватка) с недавним ремонтом. А на первом этаже консьержка и ... колясочная. Да и по деньгам - дешевле чем в пределах МКАД или Митино. Единственное  - это считается уже Московской областью... И как я...

Читать полностью...

www.babyblog.ru

Ремонт трещин и пробоин блока цилиндров – Капремонт – Про МАЗ

При устранении трещин на блоке цилиндров наибольшее распространение получил метод заварки без предварительного нагрева и ремонт с использованием паст на основе эпоксидных смол.

Конструктивные особенности блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 заставляют отказаться от заварки трещин методом общего предварительного нагрева, так как этот метод вызывает большие деформации в блоке.

Независимо от принятого метода ремонта концы трещины засверливают сверлом диаметром 4 мм, предварительно накренив место сверления, а трещину по длине разделывают слесарным зубилом под углом 120° на глубину 0,7-0,8 мм толщины стенки. Затем зачищают трещину шлифовальным кругом при помощи электрической шлифовальной машины с гибким валом.

Трещины заваривают постоянным током при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 или медно-стальным электродом с обмазкой УОНИ-13. Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемых стенок в пределах 3-5 мм. Сварку производят с легкой проковкой шва в горячем состоянии по мере наложения отдельных участков шва.

При наличии обломов на плоскости крепления поддона картера зубилом и шлифовальным кругом производят зачистку места облома и снимают фаску 4х45° на кромке облома под приварку вставки.

В качестве вставки может быть использована аналогичная часть из утильного блока или чугунная вставка, подогнанная по месту, с последующей приваркой и наплавкой места облома до первоначального контура с припуском 1,5-2 мм на обработку.

Приварку и наплавку производят газовой горелкой ГС-53 с наконечниками №2 или №3. Присадочным материалом служит пруток из серого чугуна диаметром 8-10 мм или пруток из серого чугуна с содержанием 2,5% кремния. В качестве флюса служит бура. Затем шлифовальным кругом или напильником зачищают сварочный шов и место наплавки заподлицо с основным металлом.

Если трещина или облом захватывают отверстие, то после заварки и зачистки размечают отверстие по шаблону, накернивают центр и сверлят отверстие с последующей нарезкой резьбы до номинального размера.

При заделке трещин и пробоин на поверхности рубашки охлаждения и картера блока цилиндров наибольшее распространение получили эпоксидные пасты следующего состава:

  Паста 1 Паста 2
Смола 100 100
Дибутилфталат 20 20
Железный порошок 160 80
Полиэтиленполиамин 10 15
Газовая сажа - 40
Слюдяной порошок - 40

 

Перед заполнением трещины пастой, кроме снятия фасок, шлифовальным кругом зачищают поверхность вдоль трещины по обе стороны на расстоянии 15-20 мм до металлического блеска. Зачищенную поверхность обезжиривают уайт-спиритом и зону трещины подогревают инфракрасной лампой до температуры 70—80 "С. Затем подготовленную трещину заполняют пастой, тщательно втирая ее на 3-5 мм выше поверхности детали, и уплотняют шпателем. После заделки трещины блок цилиндров выдерживают при температуре 20 °С в течение 24 ч или устанавливают в сушильный шкаф с температурой 100 °С на 1 ч.

После сушки поверхность склеенного участка зачищают и выравнивают шлифовальным кругом от подтеков и неровностей пасты после отвердения.

Пробоины в стенке рубашки охлаждения и в картере блока цилиндров ремонтируют постановкой заплаты, приклеиваемой пастой на основе эпоксидных смол. На зачищенные и обезжиренные края пробоины наносят слой пасты. Из стеклоткани толщиной 0,3 мм вырезают заплату по размеру пробоины с перекрытием на 15-20 мм, накладывают ее на пробоину и прикатывают роликом. Затем на заплату и поверхность блока вокруг заплаты наносят второй слой пасты и накладывают вторую заплату так, чтобы она, перекрывала первую на 10-15 мм со всех сторон. В такой же последовательности накладывают третью и последующие заплаты, каждый слой стеклоткани прокатывают роликами. Перед очередным нанесением клея необходимо выдержка. Общее число слоев стеклоткани может доходить до шести в зависимости от размера пробоины. Последний слой покрывают пастой для защиты наружного слоя заплаты.

Блок цилиндров сушат в шкафу с температурой 150 °С в течение 4 ч. Затем шлифовальным кругом зачищают и выравнивают отремонтированную поверхность.

Во всех случаях, независимо от принятого метода ремонта трещин и пробоин, необходимо произвести гидравлическое испытание отремонтированного блока цилиндров на герметичность вышеуказанным способом. Потение в месте ремонта не допускается. 

Ремонт трещин блока цилиндров

maz-auto.info

Технология восстановления блоков цилиндров

ГОСНИТИ разработаны технологические процессы и комплекты оснастки для восстановления блоков цилиндров тракторных двигателей СМД-14, СМД-60, Д-50, Д-240, Д-65, А-41, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б. Технологическими процессами предусмотрено устранение всех дефектов в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт двигателей. Разработанная оснастка позволяет качественно восстанавливать блоки цилиндров, обеспечивая повышенный послеремонтный ресурс двигателей. Эта технология широко внедрена на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. На рисунке 46 приведена схема технологического процесса восстановления блоков цилиндров, который расчленен на ряд взаимосвязанных маршрутов. Маршрут I — основной и на схеме показан сплошной линией, остальные маршруты показаны пунктирными линиями. Ниже подробно рассмотрены современные способы устранения основных дефектов блоков цилиндров.

Устранение трещин и пробоин. Наибольшее распространение при устранении трещин и пробоин блоков цилиндров получили сварочные процессы. Для сварочных процессов разработано и изготовлено необходимое оборудование, обеспечивающее качественное выполнение работ по заварке трещин и пробоин. Заваривать трещины и пробоины блоков цилиндров можно как при холодном, так и горячем процессах. В последние годы широкое применение получила на ремонтных предприятиях холодная сварка чугунных блоков цилиндров самозащитной проволокой ПАНЧ-11, позволяющей с высоким качеством ремонтировать трещины, пробоины, сколы и другие дефекты.

Хорошие результаты при холодной заварке трещин, особенно в перемычках между цилиндрами, дает полуавтоматическая сварка в среде аргона А проволокой МНЖКТ-5-1-02-02.

Сварное соединение высокого качества при холодной сварке блоков цилиндров получают, применяя специальные железоникелевые электроды марки МНЧ-2, медно-железные электроды ОЗЧ-2.

Холодную сварку чугунных блоков цилиндров можно производить комбинированным способом, когда с целью экономии дорогостоящих материалов и получения сварного шва требуемого качества используют электроды различных марок. При этом первый слой на кромках трещины наносят проволокой ПАНЧ-11 или МНЧ-2, а последующие слои — стальными электродами ЦЧ-4, ЦЧ-ЗА, УОНИ-13/45.

Рис. 46. Схема маршрутов технологического процесса восстановления блоков цилиндров

Для устранения дефектов блоков цилиндров можно применять^ также горячую сварку при нагреве детали до 600… 700 °С, применяя в качестве присадочного материала чугунные прутки марки А. Трещины и другие дефекты блоков цилиндров можно устранять-пайко-сваркой, используя различные припои. При заварке трещин в алюминиевых блоках цилиндров применяют аргонно-дуговую^ сварку. При отсутствии специальных сварочных материалов сваривать чугунные блоки цилиндров можно стальными электродам» методом наложения отжигающих валиков. Подготовка к сварке, режимы, оборудование, материалы для холодной и горячей сварки чугунных и алюминиевых деталей приведены были ранее (см. стр. 10).

Трещины в блоках цилиндров могут быть устранены с помощью фигурных вставок. Технология ремонта трещин фигурными вставками подробно изложена ранее.

Весьма эффективно проводить ремонт ГБЦ, в том числе устранять трещины, технологией газодинамического напыления металлов ДИМЕТ, использование которой не приводит к нагреву поверхности свыше 150 градусов.

Зачастую заваренная трещина или пробоина не имеет достаточной герметичности. Для создания герметичности применяют по- ‘ лимер-ные составы, приготовленные на основе эпоксидных смол. Применение герметизирующих полимерных материалов необходимо также при ремонте трещин фигурными вставками.

Трещины и пробоины в мейее ответственных местах блоков цилиндров могут быть устранены путем применения эпоксидных составов.

Технология ремонта трещин и пробоин в корпусных деталях с применением полимерных материалов подробно рассмотрена ранее (см. стр. 64).

Восстановление гнезд коренных подшипников. Наиболее простой способ восстановления изношенных поверхностей под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров — растачивание этих поверхностей и использование вкладышей ремонтного (увеличенного) размера.

Блоки, имеющие диаметр отверстий под вкладыши 97,93… …98,06 мм, для двигателей типа СМД (СМД-14, СМД-14А, СМД-14Б, СМД-14К, СМД-14Н, СМД-15К, СМД-15КФ, СМД-12Б, СМД-17К, СМД-18) и 80,93… 81,06 мм для двигателей Д-50, Д-50Л, Д-240 и несоосность коренных опор более 0,07 мм, направляют на расточку коренных опор под вкладыши с увеличенным наружным диаметром. Для растачивания опор под вкладыши коренных подшипников в большинстве случаев на ремонтных предприятиях применяют расточные станки типа РД.

Блок цилиндров устанавливают на плоскость разъема с поддоном, т. е. так же, как и при изготовлении. Однако использовать заводские базовые отверстия в блоке для установки его на станке невозможно, так как они в процессе изготовления блоков были смяты и деформированы. В связи с этим устанавливают блоки в горизонтальной плоскости на станке относительно борштанги специальными быстродействующими индикаторными устройствами с точностью до 0,02 мм.

Для центровки блока цилиндров относительно оси борштанги расточного станка два измерителя устанавливают в пазы на концах борштанги и закрепляют. При повороте борштанги на 180° индикаторы обоих измерителей покажут удвоенное значение смещения осей крайних отверстий блока относительно оси борштанги з горизонтальной плоскости. Перемещая блок цилиндров на опорах станка, необходимо добиться одинаковых показаний каждого из индикаторов в левом и правом горизонтальных положениях в пределах ±0,03 мм, после чего блок закрепляют и снимают измерители.

Обрабатывают опоры блока цилиндров под вкладыши ремонтного размера при 200… 250 об/мин борштанги и подаче 0,08 мм/об ,до диаметров согласно следующим данным (допуск для всех 4-0,02 мм).

Овальность и конусность коренных опор не должны превышать 0,02 мм. Шероховатость расточенных поверхностей отверстий должна быть не более Ra= 1,25 …0,63 мкм. После растачивания блоки направляют на промывку масляных каналов с целью удаления стружки.

При отсутствии вкладышей ремонтного размера опоры восстанавливают путем фрезерования плоскостей разъема крышек коренных подшипников на 0,3… 0,4 мм и последующего растачивания до нормального размера при условии сохранения допустимого размера расстояния от оси отверстия опор до верхней плоскости блока цилиндров. Для фрезерования плоскостей разъема комплект крышек устанавливают в приспособление и на станке типа 6М12П фрезеруют опорные поверхности крышек под гайки «как чисто». Затем переставляют крышки в приспособлении плоскостью разъема вверх (рис. 47), фрезеруют их, выдержав размер Н (рис. 48). Для блоков цилиндров двигателей Д-50 и Д-240 размер Н должен быть не менее 72 мм, двигателя СМД-14 —не менее 98 мм, двигателя СМД-60 — не менее 109 мм. Паз под усик вкладыша углубляют фрезой. Крышки с обработанными плоскостями разъема устанавливают на блок, закрепляют и растачивают до нормального размера. Установку блока цилиндров в горизонтальной плоскости производят аналогично описанной ранее при растачивании коренных опор под вкладыши ремонтных размеров. В вертикальной плоскости блок цилиндров устанавливают после контроля расстояния от плоскости прилегания головки до верхней точки отверстия под вкладыши коренных подшипников индикаторным приспособлением. Растачивание отверстий с переносом оси в глубь цилиндров допускается при размерах А и В (рис. 49).

Обычно ремонтируемые блоки цилиндров имеют по этим параметрам припуски в пределах 0,1… 0,15 мм. В этом случае блок устанавливают на станке с заниженным расположением оси опор ло отношению к оси борштанги, что обеспечивает припуск для расточки в верхней полуокружности опоры (кроме боковых участ-жов). Растачивают отверстия на станках типа РД резцами ВК6М при режимах: частота вращения борштанги—180 об/мин, подала — 0,05 мм/об, глубина резания — 0,2 мм.

ГОСНИТИ разработаны технологический процесс и оборудование для восстановления изношенных гнезд коренных подшипников ‘блоков цилиндров с диаметром отверстий 95 мм и более электро-:контактной приваркой стальной ленты с последующим растачиванием приваренного слоя до номинального размера. Для приварки применяют ленту из стали 20, допускается также применение лен-«хы из стали 10.

Технологический процесс приварки заключается в следующем. Изношенные гнезда растачивают до диаметра, превышающего номинальный на 1 мм. Из стальной ленты толщиной 1 мм изготавливают две заготовки шириной, равной ширине гнезда, и длиной L = где ?) — диаметр расточенного гнезда. Заготовкам придают форму, идентичную форме коренной опоры. Затем заготовки вставляют в отверстия коренных опор. При этом заготовки должны полностью огибать поверхности отверстий без нахлеста в месте стыка, с зазором не более 0,5 мм. После установки ленты приварку начинают на расстоянии 5… 10 мм от места стыка ленты и продолжают в сторону, противоположную стыку, делая полный оборот сварочной головки с перекрытием 5… 10 мм. Скользящие токопередающие контакты, изготовленные из бронзы БрХ диаметром 50 …60 мм, смазывают графито-касторовой смазкой (25… …30% графита П марки А и 70 …75% технического касторового масла первого сорта).

Режимы сварки в зависимости от марки чугуна рекомендуются следующие: сила сварочного тока 6,5… 8,5 кА; длительность импульса сварочного тока 0,14…0,24 с; пауза между сварочными импульсами 0,04… 0,1 с; скорость сварки 0,5… 1 м/мин; усилие сжатия 1800…2500 Н; ширина рабочей части ролика 6…8 мм. Обрабатывают приваренный слой на расточных станках борштангой в три прохода. Черновое растачивание производят твердосплавными пластинками типа ВК-4. Получистовое и чистовое растачивание ведут резцами с пластинками, изготовленными из эльбора-Р или гексанита-Р. Заключительная операция механической обработки приваренного слоя — хонингование.

При наличии повреждений отдельных гнезд коренных подшипников ремонту подвергаются только они. В этом случае поврежденное гнездо растачивают и полуокружность в блоке наплавляют электродуговой или газовой наплавкой. Чаще всего применяют газовую наплавку латунью Л-63.

Наплавленный слой меди или латуни хорошо обрабатывается лезвийным инструментом, но его твердость ниже твердости чугуна. Наплавка латуни на поверхность детали без ее подогрева может привести к образованию трещин, поэтому поверхность вблизи изношенной опоры подогревают газовой горелкой до 500… 700 °С. Наплавленные опоры растачивают до нормального размера борштан-гой с одним резцом. При этом необходимо предварительно обработать плоскости разъема крышек. При несоосности опор коренных подшипников более допустимых пределов, но не более 0,07 мм для двигателя СМД-14 и его модификаций, а также двигателей Д-50, Д-240 и отсутствии других дефектов коренные вкладыши (новые или бывшие в употреблении) устанавливают в опоры и растачивают по антифрикционному слою под размеры имеющихся коленчатых валов. Вкладыши нужно растачивать в тех блоках, которые имеют размеры отверстий под вкладыши не более допустимых без ремонта.

Перед растачиванием вкладыши промывают дизельным топливом при температуре 70… 80 °С в течение 5 мин. Вкладыши на мойку должны направляться парами в комплекте для одного двигателя. Эти пары — верхние и нижние вкладыши — не должны рас-комплектовываться. Вкладыши, бывшие в употреблении, предназначенные для растачивания, не должны иметь смятых установочных выступов, износов и задиров на наружной поверхности. На антифрикционном слое не допускаются задиры и риски глубиной более 0,3 мм.

Для растачивания вкладышей могут быть использованы модер-. низированные станки РД или другие станки, обеспечивающие необходимую точность. Модернизированные станки РД выпускаются с редуктором, обеспечивающим частоту вращения шпинделя 250 об/мин для растачивания чугуна и 1200 об/мин для растачивания антифрикционного слоя. При растачивании вкладышей в блоках несоосность осей коренных опор и борштанг допускается не более 0,03 мм. Растачивают вкладыши при 1000… 1200 об/мин борштанги и подаче 0,025 мм/об. Перед расточкой вкладышей гайки у двигателей СМД и болты у двигателей Д-50 крышек коренных подшипников затягивают с моментом 2,0… 2,2 Н-м. Овальность и конусность расточенных вкладышей не должна превышать 0,02 мм. Шероховатость поверхности расточенных вкладышей должна быть не более i?a=0,63… 0,32 мкм. После растачивания толщина слоя антифрикционного сплава должна быть не менее 0,3 мм. На внутренней расточенной поверхности допускается кольцевая риска шириной и глубиной до 0,3 мм. Блоки в сборе с расточенными вкладышами промываются для удаления стружки.

Восстановление поверхностей отверстий под гильзы цилиндров. При глубине кавитационных раковин до 1,5 мм на нижних посадочных поясках в отверстиях под гильзы цилиндров протачивают вторую канавку выше или ниже первоначальной под стандартное резиновое уплотнительное кольцо (рис. 50). При этом блок цилиндров устанавливают на столе радиально-сверлильного станка и с помощью расточного приспособления растачивают канавку.

Приспособление с утопленными резцами вводят в гнездо под гильзу и закрепляют гайками ;на двух шпильках блока. К приводной головке приспособления подводят оправку, установленную конусом в шпинделе станка. Выдвигают резцы путем легкого притормаживания маховика, втягивающего конусный разжим в резцовой головке. Ход маховика ограничен закрепленной на резьбе контргайкой. Скорость вращения шпинделя станка — не более 30 об/мин. Для устранения овальности посадочных отверстий под гильзы цилиндров применяют комбинированную развертку, устанавливаемую в обрабатываемые гнезда заходной частью и имеющую привод как от шпинделя радиальносверлильного станка 2Н55, так и ручной при тонком слое снимаемого металла.

Обрабатывают верхнее и нижнее отверстия одновременно. Неравномерный износ торцевой поверхности гнезда под бурт гильзы, достигающий более 0,05 мм, устраняют на станке 2Н55 с помощью самоустанавливающейся по оси отверстия зенковки с регулируемым концевым упором. Припуск на обработку принимают, как правило, 0,2 мм. Под гильзу на обработанный торец устанавливают металлическое кольцо. Износ посадочных отверстий в блоке под нижний поясок гильзы и имеющиеся кавитационные раковины глубинои более 2 мм устраняют .путем растачивания на вертикальном алмазно-расточном станке 278Н нижнего посадочного пояска и запрессовки металлического кольца с готовой канавкой под уплотнение. С этой целью резцовую голов/ку станка с помощью центрирующего приспособления устанавливают соосно с верхним посадочным пояском, после чего приспособление снимают, резцовую головку опускают до уровня нижнего пояска и выполняют расточку гнезда. В пояске остается перемычка толщиной 5 мм для упора металлического кольца при его запрессовке. Растачивают при 250 об/мин шпинделя и подаче 0,08 мм/об. Затем в перемычке прорезают паз с двух противоположных сторон для установки кольца.

Рис. 51. Блок цилиндров двигателя Д-240 с запрессованным кольцом в нижнее посадочное отверстие.

Наружную поверхность кольца и поверхность гнезда дважды обезжиривают техническим ацетоном. После обезжиривания наносят тонким слоем на поверхность гнезда эпоксидный состав и запрессовывают кольцо до упора в бурт (рис. 51). Для вклеивания ремонтного кольца состав на основе эпоксидной смолы готовят по следующей рецептуре (в весовых частях) : эпоксидная смола ЭД-6 или ЭД-16— 100, дибутилфталат — 15, полиэтиленполиамин— 10. В отремонтированное гнездо блока цилиндров устанавливают гильзу и проводят отвердевание эпоксидного состава. После этого гильзу и резиновое уплотнительное кольцо извлекают, зачищают поверхность посадочного места от наплывов эпоксидного состава шлифовальным кругом на машине типа ШР-06.

Восстановление резьбовых соединений. Поврежденные или изношенные резьбовые отверстия восстанавливают установкой резьбовых спиральных вставок. Технология восстановления резьбовых отверстий с применением резьбовых спиральных вставок изложена в главе 6 первого раздела.

При наличии изломанных болтов и шпилек место излома зачищают заподлицо с поверхностью блока. В центре облома сверлят отверстие диаметром (согласно таблице 27) на всю длину облома. Затем забивают экстрактор в высверленное отверстие соответствующего номера, на экстрактор надевают специальную гайку и вывинчивают обломок из резьбового отверстия. После удаления обломанной части шпильки или болта резьба «прогоняется» соответствующим метчиком. При повреждении резьбы устанавливают резьбовую спиральную вставку.

Изношенные втулки распределительного вала заменяют новыми с последующим развертыванием до нормального размера.

Контроль восстановленных блоков цилиндров. Опорную поверхность под бурт гильзы проверяют с помощью приспособления для контроля выточки под гильзу. Разница замеров глубины гнезда в четырех точках должна -быть не более 0,05 мм.

Размеры, овальность и конусность отверстий под гильзы цилиндров, втулки распределительного вала, коренных опор блоков цилиндров и блоков цилиндров в сборе с вкладышами контролируют нутромером.

Соосность коренных опор блоков цилиндров и блоков цилиндров в сборе с вкладышами контролируют приспособлением КИ-4862.

Шероховатость обработанных поверхностей контролируют с помощью образцов шероховатости. Размеры и другие параметры восстановленных блоков цилиндров должны соответствовать установленным требованиям (см. табл. 25).

sxteh.ru

Возможные вопросы при ремонте блока цилиндров

Вопрос 1

Каким образом можно отремонтировать 1,4-литровый алюминиевый блок цилиндров Фольксваген, обозначающий буквы двигателя AHW?

Ответ

Относительно данного блока цилиндров речь идёт об алюминиевом блоке цилиндров с заливаемыми гильзами из серого чугуна. В принципе данный вид цилиндров можно обычным образом сверлить, хонинговать и оснастить поршнями увеличенного ремонтного размера. Изготовитель предписывает, однако, что у двигателей AWY, AZQ (3 цилиндра 1,2 л), AHW, AKQ (4 цилиндра 1,4 л) и AJV (4 цилиндра 1,6 л) коленчатый вал, а также выравнивающие валы - если имеются - не должны демонтироваться. При отворачивании болтов крышки коренных подшипников ослабляются внутренние стыки алюминиевых постелей подшипников и блок цилиндров деформируется в данной зоне. Если болты крышки коренных подшипников отвёрнуты, согласно предписаний изготовителя, картер должен быть заменён в комплекте с коленчатым валом, шатунами, поршнями и т. д. .

Вопрос 2

У меня имеется ALUSIL® - блок цилиндров, который должен быть отремонтирован. В Вашей программе поставки имеются ALUSIL® - заготовки с номерами деталей 89 190 571 и 89 190 572, из которых можно самостоятельно изготовить нужные гильзы. Если же я, однако, должен сам изготовить все 6 гильз и запрессовать их нагорячую в блок цилиндров, это означает для меня громадные расходы. У меня проблемы с тем, чтобы данные расходы соответственно переложить на заказчика. Есть ли более выгодное решение?

Ответ

Оснащение гильзами всего блока цилиндров не нужно и нецелесообразно, поскольку ALUSIL® - блоки могут быть расточены и оснащены поршнями следующего большего ремонтного размера. Названные заготовки гильз могут быть применены, если, напр., одна из рабочих поверхностей цилиндров так сильно повреждена, что блок путём применения поршней следующего большего ремонтного размера не может быть больше отремонтирован. Для такого случая имеется решение с заготовкой гильзы, из которого предприятие по ремонту двигателей может само изготовить гильзу требуемого диаметра и отремонтировать отдельный цилиндр.

Вопрос 3

У нас имеется блок цилиндров с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем. Один из цилиндров сильно повреждён. Возможно ли применить в данном цилиндре ALUSIL® - гильзу?

Ответ

Нет! Это невозможно, поскольку у двигателей с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем, применяются только их обычные поршни. Для ALUSIL® - рабочих поверхностей цилиндров необходимы, однако, поршни с железным покрытием (Ferrocoat), поскольку алюминиевые поршни не могли бы работать в алюминиевых цилиндрах. В обсуждаемом ремонтном случае следует, однако, проверить, может ли блок цилиндров быть отремонтирован при применении гильзы из серого чугуна. Метод описан в главе "3.2.2. Установка гильз в алюминиевых блоках цилиндров"

Вопрос 4

Мы отремонтировали блок цилиндров с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем, путём установки гильз из серого чугуна. Должны ли мы что-либо менять в оснащении поршневых колец?

Ответ

При переходе на внутренней поверхности цилиндра с никеля на серый чугун не требуется никаких изменений в оснащении поршневых колец. Серийное оснащение может быть сохранено.

Рекомендация

При применении гильзы из серого чугуна возможен переход к хромированию поршневых колец. Хромированные кольца являются более стойкими к пригоранию, не столь чувствительны к загрязнению и имеют большую стойкость, чем непокрытые чугунные кольца.

Вопрос 5

Мы обрабатывали до этого наши ALUSIL®-pa6o4ne поверхности цилиндров керамическими хонинговальными брусками и получали всегда хорошие результаты. Можем ли мы ремонтировать более новые двигатели с ALUSIL®-pa6o4HMH поверхностями цилиндров таким же образом?

Ответ

В настоящее время к рабочим поверхностям цилиндров выдвигаются намного более высокие требования, чем это было ещё 15 лет назад. При обработке керамическими брусками следует считаться с разрушением от 40 до 60% частиц кремния. Этого нельзя себе при современных двигателях позволить, поскольку изменился также дизайн поршней и поршневых колец. Для обработки ALUSIL® -рабочих поверхностей цилиндров мы рекомендуем применять только KS-спроектированные алмазные абразивные бруски со связкой из искусственной смолы (см. по данному вопросу главу "3.8. KS-инструменты для обработки алюминия").

Вопрос 6

Мы должны, согласно заказа клиента, отремонтировать двигатель олдтаймера с VS-блоком цилиндров и покрытыми никелем рабочими поверхностями цилиндров. Клиент желает полностью оригинальную обработку рабочих поверхностей цилиндров путём расточки и последующего покрытия никелем. Возможно ли вообще последующее покрытие никелем?

Ответ

Найти для этой цели подходящую фирму, которая в состоянии вновь покрыть никелем такой блок цилиндров, очень трудно, или вообще почти невозможно. Последующие покрытия никелем, как правило, из-за трудоёмкости и связанных с этим высоких затрат, не окупаются. Поскольку последующее покрытие никелем не может быть произведено в условиях серийного производства, невозможно дать гарантию относительно толщины слоя и его устойчивости. В зависимости от состава горючего (содержание серы) нельзя исключить отделение никелевого слоя при эксплуатации двигателя. В худшем случае следует считаться с повреждением двигателя.

Кроме того, для подобных двигателей не предусмотрены, соотв., не поставляются поршни большего ремонтного размера. Это означает, что поршни должны быть специально изготовлены, что также вызовет большие затраты и мало соответствует оригиналу. Для отдельных цилиндров с никелевым или хромовым покрытием имеются различные специальные фирмы, которые предлагают, как правило, такие услуги для мотоциклетных цилиндров. Мы рекомендуем здесь поиск в Интернете по ключевому слову "Nikasil".

Указание

Устанавливать гильзы из серого чугуна в ранее покрытый никелем цилиндр, разумеется, не соответствует оригинальному исполнению. Особенно если речь идёт о двигателе как о любительском объекте. В отношении ожидаемых затрат профессионально установленная гильза из серого чугуна представляет собой, однако, выгодное и технически безукоризненное решение по замене.

Вопрос 7

Мы хотим алюминиевый блок цилиндров, имевший прежде никелевое покрытие рабочих поверхностей, отремонтировать путём установки гильз из серого чугуна. В блок цилиндров из серого чугуна мы запрессовываем нахолодную гильзы с перекрытием от 0,02 до 0,08 мм. Можно ли применять данный метод и для алюминиевого блока?

Ответ

Алюминий и серый чугун очень различно ведут себя при тепловом расширении. Алюминиевый блок цилиндров растягивается при эксплуатации намного сильнее, чем установлённая в нём гильза из серого чугуна. При вышеназванном перекрытии глухая посадка гильзы из серого чугуна в алюминиевом блоке не была бы гарантирована. Гильза может в процессе эксплуатации освободиться и вызвать повреждение двигателя. Запрессовка гильзы нахолодную, как это применяется для блоков цилиндров из серого чугуна, для алюминиевого блока цилиндров невозможна, поскольку гильзу на полпути в основном отверстии заклинит, и давление запрессовки может возрасти настолько, что блок цилиндров будет разрушен. Поэтому мы рекомендуем устанавливать гильзы из серого чугуна в блок цилиндров нагорячую, с перекрытием от 0,08 до 0,1 мм, как это описано в главе "3.2. Установка гильз цилиндров из алюминия и серого чугуна".

Вопрос 8

Можно ли подвергать сварке алюминиевый блок цилиндров? Ответ

Это зависит от вида повреждения. Сварка алюминиевого блока цилиндров принципиально возможна. Всё же могут появиться перекосы материала, размеры которых зависят от объёма сварочных работ. Сварка оборвавшейся ручки или вырванной резьбы на наружной стороне блока цилиндров не должны бы вызывать проблем. Повреждения в отверстиях цилиндров или поблизости от них могли бы, однако, вызвать перекосы материала или изменения стыков, делающих блок цилиндров непригодным.

Сварочные работы по алюминию должны всегда производиться специалистами, имеющими необходимый опыт и требуемое сварочное снаряжение. Здесь следовало бы ещё добавить, что применяемые при сварке присадки должны иметь тот же химический состав, что и блок цилиндров

Условием производства сварки является то, что блок цилиндров перед тем должен быть подогрет до примерно 150° С. Охлаждение сваренного блока цилиндров должно производиться в печи. Блок цилиндров должен охлаждаться определённо в течение 3-4 часов. Это можно сделать только в печи, температура в которой постепенно понижается до окружающей температуры. Слишком высокие напряжения в стыках и образование трещин при охлаждении места сварки тем самым минимизируются или не допускаются

Вопрос 9

Можно ли отремонтировать сорванные резьбовые отверстия для болтового соединения головки блока цилиндров?

Ответ

Ремонт возможен с помощью обычного имеющегося в продаже ремонтного набора. При установке резьбовой втулки следует обеспечить, чтобы она имела ту же длину, что и первоначальная резьба. Прочность стальной резьбовой вставки хотя и намного больше, чем у алюминия, но гильза должна быть также надёжно закреплена в блоке цилиндров. Этого возможно достичь при достаточной длине резьбы.

;

focusello.ru