Фольксваген Пассат Б3 – ремонт инжекторного двигателя 2е. Б3 ремонт


Руководство по ремонту Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольцваген Пассат Б3 1988-1996 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Volkswagen Passat B3 1983-1992 В феврале 1988 года появляются седаны Passat третьего поколения. Они получили условное обозначение В3. Новое семейство отличалось от предыдущий увеличенными размерами и более плавными линиями кузовов.

В 1989 году выпустили полноприводную модификацию syncro. Следует отметить, что в данной модификации, при буксовании передних колес вискомуфта на короткое время подключает привод задних. Автомобиль этого поколения имеет стандартный дорожный просвет и двигатель расположенный в поперечном положении.

Очередная модернизация Passat произошло в 1993 году и хотя по своей конструкции автомобили не значительно отличаются от предшественников их принято считать четвёртым поколением Passat и присвоен индекс В4. Новая модель имеет обновлённый интерьер, двигатели с улучшенными показателями, подушки безопасности и АВС в стандартном оснащении, другие фары и бамперы.

Третье поколение Volkswagen Passat B3, в отличие от предшественника, выпускавшегося в 4 модификациях (3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал), было представлено лишь седаном и универсалом Variant. У Passat B2 с кузовом седан было собственное имя – Santana. В генерации B3 создатели отказались от него, а вот универсал сохранил название Variant до сегодняшнего дня.

Линейка силовых агрегатов Passat B3 включала 9 бензиновых двигателей: восемь 4-цилиндровых объемом 1,6 л (72 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.), 1,8 л (139 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый VR6 – 2,8 л (174 л.с.). Для приверженцев спокойной езды были предназначены 3 дизельных 4-цилиндровых мотора 1,6 л (70 л.с.) Turbo, 1,9 л (68 л.с.) и 1,9 л (75 л.с.).

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

Автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Тормоза Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания 5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания 6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес 9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески 10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление 11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины 13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование 15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов 16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы 17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы

automend.ru

Капитальный ремонт двигателя 2E на VW Passat B3

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 - 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 - 1998 Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

Постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки. Дальше идет притирка клапанов.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Для этого используем: алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).

Капитальный ремонт двигателя 2E

Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую. Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском. И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана. Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Так же осматриваем седло в ГБЦ Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин. Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать». После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты. Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ. Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо. При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь укладываем в головку нижние тарелки.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,). Окунаем в масло

Капитальный ремонт двигателя 2E

После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.

Капитальный ремонт двигателя 2E

надеваем маслак

Капитальный ремонт двигателя 2E

После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Если все в норме, идем дальше. Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ , клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

вставляем пружины.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Укладываем верхние тарелки (ретинеры)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана. Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов. На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы

Капитальный ремонт двигателя 2E

Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым. Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов. Так же поступаем и с остальными клапанами.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Далее ставим гидрокомпенсаторы.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его. Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.

Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов. Перед тем как приступать к сборке блока, он так же как и ГБЦ промывается и продувается. Блок расточен под первый ремонт (поршня на 83, стандарт 82.5). Так как был элепс в цилиндрах. Много кто из клиентов спрашивает, у меня теперь объем намного больше стал, да? ))

Вот ответ на ваш вопрос: V=D2*3.1416*L/1000 Где D- диаметр цилиндра (поршня) L- ход поршня (коленвала)

=82,5*82.5*3.1416*92,5/1000=1977 Теперь ставим ремонтные поршни =83*83*3.1416*92,5/1000=2001 Разница в 20 кубиков. Так что если кто- то говорит был 1.6 расточили под 1.8 – бред. С 1.6 можно сделать – и 1.8 и .2.0 литра, но тут нужно менять колено,

шатуны, поршни, но никак не расточкой под ремонт!

После того как блок расточили, все моем-протираем. Чистота неотъемлимая

часть сборки. первым делом укладываем коленчатый вал! не буду расписывать все тонкости, расскажу лишь некоторые моменты. Для начала укдываем коренные вкладыши, в нашем случае вкладыши kolbenschmidt.

Капитальный ремонт двигателя 2E

5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-

разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После нужно смазать все вкладыши маслом. ( пальцами не желательно смазывать)

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

далее следуют масленные форсунки если таковые имеются

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

потом укладываем заранее приготовленный коленвал (чистый, масленные каналы прочищены и продуты воздухом)

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь укладываем вкладыши в бугеля, наносим масло на щейки коленвала, и ставим бугеля! Ставить нужно "замок к замку", все бугеля прономерованы, порядок от 1 начинается со стороны шкива ГРМ!

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим болты в бугеля.

Капитальный ремонт двигателя 2E

и затягиваем в определенной последовательности с определенным моментом затяжки.

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда все затянули, начинаем вращать коленвал, вал должен вращаться легко, равномерно (чтобы нигде небыло "подкусов"), делаем несколько оборотов коленвала.Снимаем бугеля, и осматриваем вкладыши, они должны быть чистыми без царапин и задиров.

Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь берем шатуны,надо "прогнать их по колену"

Капитальный ремонт двигателя 2E

Укладываем вкладыши в постель шатуна и бугель

Капитальный ремонт двигателя 2E

не забываем про то что надо ставить "замок к замку"

Капитальный ремонт двигателя 2E

Раскладываем шатуны в определенном порядке (заранее надо пронумеровать - при разборке двигателя)

Капитальный ремонт двигателя 2E

и по очереди начинанаем прикручивать их на свои места (так же как и с коренными вкладышами - не забываем смазывать. Затягиваем все строго по моменту)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После чего поднимаем коленвал как на рисунке, и начинаем вращать шатун. Для того чтобы было удобно, можно прикрутить маховик-корзину.

Капитальный ремонт двигателя 2E

просматриваем все вкладыши на наличие деффектов после снятия! все чисто? идем дальше...

Капитальный ремонт двигателя 2E

укладываем коленвал на место. бугеля ставим так как описано выше. Но теперь нужно уделить внимание центральному бугелю. Не люблю вкладыши литые (с полукольцами), поэтому ставлю полукольца отдельно.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Для чего вообще нужны эти кольца? они отвечают за продольный люфт. Замеряем щупом, если все в допусках, собираем дальше

Капитальный ремонт двигателя 2E

подготовим лобовины, для этого все отмываем, и устанавливаем новые сальники, коренной

Капитальный ремонт двигателя 2E

и лобовой

Капитальный ремонт двигателя 2E

так же ставим новый сальник на промежуточный вал

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

далее нужно собрать поршень+палец+стопора+шатун

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

берем поршень устанавливаем поршневые кольца! на кольцах есть надпись TOP ей

ставим вверх. так же есть определенный поряд "разводки" колец, приблизительно как знак

мерседеса (120 градусов), главное чтобы замок не попал на сторону пальца.

Капитальный ремонт двигателя 2E

чтобы посадить поршень в цилиндр нам потребуется обжимка для колец. перед тем как посадить поршень, смазываем его маслом, смазываем цилиндр, и вкладыши на шатуне.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

далее нам нужен предмет не металлический, для того чтобы протолкнуть поршень в цилиндр (обычно это ручка от молотка, пластиковая или деревянная) на поршне есть стрелка с направлением в сторону шкива!

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

когда поршень "дома" устанавливаем бугель на шатун и все затгиваем.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

когда все поршни на месте переходим к остальной части сборки

Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем промежуточный вал, втулки промежуточного вала так же смазываются маслом. далее ставится крышка на промвал.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

дальше устанавливаем лобовые крышки. одна с коренным сальником, другая с лобовым.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

потом устанавливаем масленный насос. фиксируется 2 болтами на 13 перед установкой насос разбирается, промеряется, проверяется свободный ход редукциооного клапана. если все ок ставим его

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь нужно закрыть поддон. 20 болтиков на 10 закручиваем в несколько подходов. так как устанавливается резиновая прокладка

Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь ставим кронштейн крепления масленного фильтра, не забываем про новую металлическую прокладку.

Капитальный ремонт двигателя 2E

следующим поставим маховик, болты садим на фиксатор резтбы, и опять же затягиваем моментом.

Капитальный ремонт двигателя 2E

ну все вроде основные узлы на месте надо будет установить блок на свое законное место. для этого используем "гусак" (кран), либо руками. если немного есть силы то в одиночку можно легко поставить! многие почему то не верят то что одному можно поставить и снять движок с VW...

Капитальный ремонт двигателя 2E

закрепим заднюю опору двигателя и переднюю вместе со стартером

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь блок на месте, ставим помпу.

Капитальный ремонт двигателя 2E

прикручиваем к помпе основные патрубки, ставим кранштейн вентиляции картерных газов

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем масленный теплообменник с новым уплотнительным кольцом

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

следующим будет трамблер

Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим кронштейн крепления генератора и кондиционера

Капитальный ремонт двигателя 2E

укладываем прокладку ГБЦ

Капитальный ремонт двигателя 2E

накрываем головкой

Капитальный ремонт двигателя 2E

затягиваем болты строго моментом в три подхода в определенном порядке динамоключом

Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем переднии и боковые флянцы, с новыми уплотнительными кольцами

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

далее ставим прокладку клапанной крышки, не забываем про маслоотражатель.

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

следующим устанавливаем нижний шкив+кожух ГРМ и сам ремень с роликом. натяжка должна быть в пределах разумного, не перетягиваем ремень.

Капитальный ремонт двигателя 2E

поставим датчик детонации, его так же затягиваем с определенным моментом для корректной работы датчика

Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим навесное, генератор и компрессор кондиционера на месте, ремень обводной и ремень гура с насосом на месте

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее короб воздушного фильтра, сам фильтр и гофру на дроссель поставим.

Капитальный ремонт двигателя 2E

подсоединяем все фишки на свое места

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

установим клапан стабилизации холостого хода

Капитальный ремонт двигателя 2E
Капитальный ремонт двигателя 2E

тросик газа наденем на дроссель и пропустим в крепление

Капитальный ремонт двигателя 2E

одеваем крышку трамблера и свечные провода. порядок зажигания не путаем

Капитальный ремонт двигателя 2E

заливаем жидкости (масло и антифриз)

Капитальный ремонт двигателя 2E

заводим двигатель. если все было правильно собрано и ничего не перепутано заводится с первого раза

замечания, нарекания приветствуются

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Misha-ha

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Фольксваген Пассат Б3 - электрооборудование

Замена датчика холла, распределитель Bosch на VW Passat B3/B4, VW Golf 3/Vento двигатель ABS (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Ремонт приборной панели VDO, приборка не показывала расход топлива (rus.) Фотоотчет Небольшой отчёт о том, как я отремонтировл приборку и заставил ее показывать расход топлива, (MFA показывал прочерки)...

Установка и подключение приборной панели Пассат Б4 на Фольксваген Пассат Б3 (rus.) Фотоотчет Совмещение разных приборок с автомобилем Фольксваген Пассат Б3, как сделать чтобы работали все поворотники, индикаторы уровня ОЖ, OBD и др.

VW Passat B3: Электроорудование. Схемы поиск и устранение неисправностей (rus.)

Volkswagen Passat B3: Вакумная система центрального замка (rus.) VW Passat B3: Проверка системы замков с центральным управлением Центральный замок: Схема, устройство, ремонт - "Хитрый замок" (c)"За рулем" Компрессор центрального замка - разборка (rus.) Фотоотчет. Volkswagen Passat В3: Подключение сигнализации к штатному центральному замку (rus.)

Ремонт электролюка на VW Гольф 3 (rus.) Фотоотчет. Изготовление силуминовой направляющей электролюка своими руками для VW Passat B3/B4, VW Golf 3 (rus.) Фотоотчет

Двигатель RP внезапно заглох на ходу, опыт ремонта ЭБУ (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Passat B3: Замена щеток на генераторах Bosch и Valeo (rus.) Фольксваген Пассат Б3 и другие: Втулки коробки передач и безвтулочные стартеры (rus.) Переборка генератора на VW Passat B3 двигатель PB 1.8 (rus.) Фотоотчет Установка электрических стеклоподьемников Spal de luxe (rus.) Фотоотчет. AIRBAG - Замена контактного кольца (rus.) Отчеты с фото. Установка вольтметра в VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет. Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами (rus.) Фотоотчет. Ремонт погружного бензонасоса (в топливном баке) (rus.) Фотоотчет. Установка маршрутного компьютера на VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет Установка ксенона в противотуманные фары (ПТФ) на VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет Установка ксенона Н1 в фары Н7 на VW Passat B4, переходник (rus.) Фотоотчет Светодиоды в габариты VW Passat B3 - Hand Made (rus.) Фотоотчет

Ремонт тахометра на VW Passat B4 (прыгает стрелка) (rus.) Фотоотчет Совершенно спонтанно, стрелка тахометра стала "прыгать", показывая совершенно нестабильные обороты двигателя, хотя на слух и при осмотре двигатель работал стабильно. Снял щиток приборов, затем очень аккуратно, уже в домашних условиях, разобрал его... Снял все три прибора, они на разъемах, сидят плотно. Открутив маленькие сморезы, фиксации платы, осторожно, "отстегнув" все пластик. защелки крепления, достал плату. Осмотрел плату, дорожки и пайки, вооружённым (лупой) глазом. Результат не заставил себя ждать. Ножки (3 шт.) одного из многочисленных установленных на плате элементов оказались отвалившимися от мест пайки, хотя и оставались вставленными в отверстия платы. При покачивании элемента хорошо было видно движение его ножек в центре пайки. Если осматривать невооруженным взглядом и не заметить...

Ремонт приборного щитка Motometer на VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет Установка электрозеркал с подогревом на VW Passat B3, снятие приборной панели (rus.) Фотоотчет Ремонт одометра на приборке с тахометром от VDO на VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет Замена контактной группы замка зажигания без съемников VW Passat B3 / B4 (rus.) Фотоотчет Ремонт включателя габаритов на VW Passat B3 / B4 (rus.) Фотоотчет Установка светодиодов в подсветку климатроника VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет Установка светодиодов подсветки пепельницы VW Passat B3/B4 (rus.) Фотоотчет Установка дополнительного стоп-сигнала VW Passat B4 Variant (rus.) Фотоотчет Лампочка контроля резерва топлива для VW Passat B3 и VW Golf 3 / VW Vento (rus.) Фотоотчет Снятие прикуривателя на VW Passat B3/B4 и светодиодная подсветка (rus.) Фотоотчет Электростеклоподъемники (ЭСП) из тазовского моторчика на VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет Ремонт кнопок стеклоподъемника VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет Установка лампы резерва топлива на VW Passat В3 (rus.) Фотоотчет Установка зеркал с обогревом в VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет

Противобуксовочная система ABS/EDS/MK II - схемы электрических соединений (rus.)

Фольксваген Пассат Б3: Установка противотуманок Hella micro DE (rus.) Фотоотчет. Приспособление для раборки разъемов типа "мама" (rus.) Фотоотчет. Volkswagen Passat B3: Белый свет фар, габаритные огни своими руками (rus.) Фотоотчет. Установка ксенона на VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет

VW Passat B3-B4 1988-1996: Электрооборудование кузова (rus.) VW Passat B3-B4 1988-1996: Электрические схемы (rus.) Volkswagen Passat B3-B4: Электросхемы (rus.) Volkswagen Passat B3-B4 1988-1996: Электрические схемы, изд. Технобук (rus.)

Автомобильные климатические установки (rus.)Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Климатическая установка на автомобиле, Принцип действия климатической установки, Хладагент, Устройство климатической установки, Регулирование системы, Включение вентилятора системы охлаждения, Регулирование температуры, Обслуживание.

Volkswagen Passat B3: Instrument cluster (eng.) Официальное руководство про ремонту: Приборная панель, снятие, разборка, тестирование датчиков, блок-схемы поиска неисправностей. Volkswagen Passat B3: Radio, MFA (eng.) Официальное руководство про ремонту: Радио, бортовой компьютер (MFA), тестирование, блок-схемы поиска неисправностей. Volkswagen Passat B3: Windshield Wiper, Washer System (eng.) Официальное руководство про ремонту: Передние и задние дворники, омыватель фар. Volkswagen Passat B3: Lights, Switches - Exterior (eng.) Официальное руководство про ремонту: Передние фары, противотуманки, задние фонари, переключатели на рулевой колонке, сигнал. Volkswagen Passat B3: Lights, Switches - Interior (eng.) Официальное руководство про ремонту: Блок круиз контроля. Заводская сигнализация. Volkswagen Passat B3: Electrical Wiring (eng.) Официальное руководство про ремонту: Блок предохранителей и реле. Жгуты проводки. Распиновка насоса центрального замка.

Volkswagen Passat 1990-1993: Electrical Troubleshooting Manual - General Information (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission - Digimat (096) (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей

VW Passat 1990 B3 Wiring Diagrams (eng.) VW Passat 1990-1991 B3 Wiring Diagrams (eng.) VW Passat 1992 B3 Wiring Diagrams (eng.) VW Passat 1993 B3 Wiring Diagrams (eng.) VW Passat 1994 B3 Wiring Diagrams (eng.) VW Passat B3: Стеклоподъемники: передние и задние VW Passat B3: Электросхема на двигатель PG (Passat G60 Syncro 09/89-04/93) VW Passat B3: Электросхема ABS (G60 Syncro '91-'92) Схема электрооборудования "VW Passat GL" 1990г. (RP, Моно-Джетроник) (c)"За рулем" Не работают 1,2,3-я скорости вентилятора печки на Passat B3 Электросхема Passat 1991 c электрическими стеклоподъемниками, впереди (rus.) Электросхема Passat 1991 c электрическими стеклоподъемниками, впереди и сзади (rus.) Электросхема Passat 1993 Эл. люк /крыша со сдвигаемой панелью (rus.) Электросхема Passat 1993 Фары / Схема противотуманных фар (rus.) Электросхема Passat 1993 Система стеклоочистителей с приводом в сборе/стеклоомыв.(rus.) Volkswagen Passat B3: Fuse arrangement (eng.) Расположение реле и предохранителей Volkswagen Passat B3: Connections and plugs on fuse/relay panel (eng.) Расположение разьемов в монтажном блоке Volkswagen Passat B3: Battery, Starter, Generator (eng.) Аккумулятор, стартер, генератор (Бентли)

Volkswagen Passat B3: 90-94 Двигатель 2E Электросхема блокировки дверей Volkswagen Passat B3: 90-94 Двигатель 2E Электросхема панели приборов Volkswagen Passat B3: 90-94 Двигатель 2E Компьютерные информационные каналы Volkswagen Passat B3: 90-94 Двигатель 2E Приводной механизм

Volkswagen Passat B3: 90-94 Двигатель 9A Электросхема противотуманных фар Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Приборная панель / Instrument cluster part1 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Приборная панель / Instrument cluster part2 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Приборная панель / Instrument cluster part3 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Топливный насос / Fuel pump Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Центральный замок / Central locking, part1 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Центральный замок / Central locking, part2 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Антиблокировочная система / ABS, part1 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Антиблокировочная система / ABS, part2 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Антиблокировочная система / ABS, part3 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Radiator cooling fan Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A CIS-E Motronic control unit, part1 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A CIS-E Motronic control unit, part2 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Power mirrors, part1 Volkswagen Passat B3: 1991 Двигатель 9A Power mirrors, part2

Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Power window switch, part1 (eng.) Электростеклоподъемники ч.1 Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Power window switch, part2 (eng.) Электростеклоподъемники ч.2 Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Windshield wiper system (eng.) Омыватель ветрового стекла Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Rear window wiper/washer (wagon) (eng.) Омыватель заднего стекла Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Emergency flasher / Turn signal switches (eng.) Аварийка, поворотники Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Air conditioning, part1 (eng.) Электросхемы. Кондиционер ч.1 Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Air conditioning, part2 (eng.) Электросхемы. Кондиционер ч.2 Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Air conditioning, part3 (eng.) Электросхемы. Кондиционер ч.3 Volkswagen Passat B3: Engine 9A, Ignition/starter switch, alternator (eng.) Зажигание, стартер, генератор

Volkswagen Passat B3 Syncro: 1991 Двигатель PG, Electronic engine controls, part1 Volkswagen Passat B3 Syncro: 1991 Двигатель PG, Electronic engine controls, part2 Volkswagen Passat B3 Syncro: 1991 Двигатель PG, Electronic engine controls, part3 Volkswagen Passat B3 Syncro: 1991 Двигатель PG, Electronic engine controls, part4

Volkswagen Passat B3: 111 Automatic shoulder belt system (eng.) Автоматические ремни безопасности Volkswagen Passat B3: 112 Automatic shoulder belt system (eng.) Автоматические ремни безопасности Volkswagen Passat B3: 137 Manual Transmission (eng.) Ручная коробка передач Volkswagen Passat B3: 150 Ignition starter switch (eng.) Стартер, зажигание (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 151 Fresh air blower (eng.) Вентиляция салона (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 152 Cooliant fan (eng.) Вентилятор системы охлаждения (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 153 Eelectronic engine controls (eng.) Система управления двигателем (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 154 Eelectronic engine controls (eng.) Система управления двигателем (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 155 Fuel pump (eng.) Топливный насос (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 156 Instument cluster (eng.) Комбинация приборов (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 157 Instument cluster (eng.) Комбинация приборов (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 158 Instument cluster (eng.) Комбинация приборов (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 159 Luggage compartment light (eng.) Освещение багажника (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 160 Iinterior lights (eng.) Освещение салона (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 161 Illuminated make up mirrors. Parking brake indicator (eng.) Подсветка зеркал на козырьках. Индикатор ручного тормоза. (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 162 Headlights (eng.) Фары, переключатели света фар (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 163 Emergency flasher switch (eng.) Аварийка, поворотники (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 164 Exterior lights (eng.) Наружное освещение (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 165 light switch (eng.) Выключатель освещения (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 166 Сigarette lighter, Back-up (eng.) Прикуриватель, задний фонарь (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 167 Horn, rear window defogger switch (eng.) Cигнал, задний фонарь (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 168 Windshield wiper system (eng.) Стеклоочиститель (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 169 Rear window wiper/washer (Wagon) (eng.) Омыватель заднего стекла (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 184 Air conditioning, part1 (eng.) Кондиционер, коробка автомат (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 185 Air conditioning, part2 (eng.) Кондиционер, коробка автомат (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 186 Air conditioning, part3 (eng.) Кондиционер, коробка автомат (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 189 Air conditioning, part1 (eng.) Кондиционер, механическая коробка (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 190 Air conditioning, part2 (eng.) Кондиционер, механическая коробка (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 191 Air conditioning, part3 (eng.) Кондиционер, механическая коробка (2.0L 16V) Volkswagen Passat B3: 200 ABS with EDL part1 (eng.) АБС с блокировкой дифференциала Volkswagen Passat B3: 201 ABS with EDL part2 (eng.) АБС с блокировкой дифференциала Volkswagen Passat B3: 202 ABS with EDL part3 (eng.) АБС с блокировкой дифференциала Volkswagen Passat B3: 209 Anti-theft alarm system part1 (eng.) Противоугонная система Volkswagen Passat B3: 210 Anti-theft alarm system part2 (eng.) Противоугонная система Volkswagen Passat B3: 217 Automatic transmission, Еngine 9A. part1 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 218 Automatic transmission, Еngine 9A. part2 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 219 Automatic transmission, Еngine 9A. part3 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 220 Automatic transmission, Еngine 9A. part4 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 225 Automatic transmission, Еngine 9A. part5 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 226 Automatic transmission, Еngine 9A. part6 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 227 Automatic transmission, Еngine 9A. part7 (eng.) АКПП на двигатель 9A Volkswagen Passat B3: 230 Cruise control (eng.) Круиз контроль Volkswagen Passat B3: 240 Central locking system (eng.) Центральный замок Volkswagen Passat B3: 244 Heated seats (eng.) Подогрев сидений Volkswagen Passat B3: 254 Power heated mirrors (eng.) Подогрев зеркал заднего вида Volkswagen Passat B3: 256 Power sunroof (eng.) Электролюк Volkswagen Passat B3: Climatronic 10.1993 - 7.1994 (eng.) Климатроник

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Фольксваген Пассат Б3 – ремонт инжекторного двигателя 2е

Автомобили Фольксваген Пассат Б3, несмотря на то, что выпускаются уже на протяжении долгих лет, до сих пор являются популярными как на европейском рынке, так и на российском. Высокие результаты продаж этих автомобилей объясняются достаточно просто – автомобили имеют прекрасную динамику, отличные технические характеристики и особенности, прекрасные двигатели во всех комплектациях, включая и базовую. Оснащенность автомобилей Пассат Б3, их экстерьер и интерьер привлекают покупателя своей изысканностью и утонченностью, а также в меру агрессивными чертами. Однако наиболее интересующей водителей частью, конечно же, является двигатель. И в этой статье мы рассмотрим эксплуатацию автомобиля Пассат Б3 с инжекторным двигателем 2е.

Кратко о двигателе 2е

Если верить словам владельцев автомобилей Пассат Б3, то можно сказать, что этот автомобиль является воплощением мечты обычного спокойного водителя, который не прибегает к резким поворотам и проявлению агрессии во время движения. Действительно, авто имеет прекрасные динамические качества и хорошую трансмиссию. Но больше всего здесь тон задает двигатель 2е, который стал настоящим любимцем автовладельцев. Эти силовые агрегаты оснащены комплексной системой контроля двигателя «Digifant», которая была также произведена на базе концерна Volkswagen. Данная система включает в себя еще две подсистемы – управления углом опережения зажигания, а также систему управления впрыском топливной смеси. Управление обеими системами осуществляется при помощи работы контроллера, который представляет собой микро-ЭВМ. Подсистема, которая отвечает за управление впрыском топлива, разрабатывалась на базе прерывистого впрыска, в отличие от многих других моделей автомобилей Volkswagen, где устанавливалась система непосредственного впрыска.

 

Технические характеристики двигателя 2е

Рассматривая данный двигатель, необходимо отметить, что двухлитровый движок достаточно хорош для любого стиля вождения. Двигатель имеет мощность в 115 л.с. Максимальная скорость, которую можно показать на Пассате Б3 с таким двигателем – 190 км/ч. Согласитесь, достаточно неплохо. На таком автомобиле можно ездить спокойно и размеренно, а потом в определенный момент «взорваться» и погонять по трассам. Крутящий момент двигателя составляет порядка 140 Нм. В общем и целом, достаточно многофункциональный и надежный силовой агрегат, который прослужит своему владельцу при должном уходе довольно долгий промежуток времени.

banner

Двигатель 2e

Говоря о надежности двигателя, в первую очередь бросается в глаза то, что специалисты Volkswagen производили двигатель согласно самым последним суперсовременным технологиям. Соответственно, именно благодаря этому, двигатель полегчал в сравнении со своими предшественниками почти на 10 кг. Такой результат был достигнут вследствие использования определенного металлического сплава при конструировании механизмов и узлов агрегата. Этот сплав также придал деталям высокую степень прочности и износостойкости.

Динамика использования инжекторного двигателя 2е

Специалисты компании «Volkswagen» советуют использовать в Пассат Б3 сочетание данного двигателя вместе с механической КПП. И это очевидно, поскольку такое использование позволяет автовладельцам существенно снизить топливный расход автомобиля, который при таком оснащении составляет 6,7 литра, учитывая смешанный тип вождения. Для сравнения, при использовании роботизированной коробки-автомат, расход топлива увеличивается примерно на 0,5 литра.

С данным двигателем стала гораздо и лучше и динамика езды на данном автомобиле. Автомобиль прекрасно маневрирует, достойно ведет себя при опережении попутных автомобилей, а также с таким мотором можно не заботиться о скоростном режиме автомобиля, потому что детали двигателя являются максимально устойчивыми к износу, и если немного переусердствовать со скоростью, пытаясь выжать из автомобиля все соки, то страшного совершенно ничего не случится.

Ремонт и обслуживание двигателя 2е

Самое главное преимущество использование двигателя 2е в автомобиле Volkswagen Passat B3 – невысокая стоимость обслуживания и приобретения новых комплектующих деталей. Также детали можно заменять аналогичными с других автомобилей. Здесь уже стоит отметить работу специалистов концерна в плане универсальности двигателя и деталей к нему. В принципе, детали, которые предназначены для других европейских автомобилей, сходных по классу с Б3, также оптимально подойдут для данного двигателя, как и «родные». Хоть двигатель и отличается своей уникальностью и оригинальностью исполнения деталей, комплектующие запчасти для него можно использовать и другие, которые используются на посторонних моделях автомобилей.

Запчасти фольксваген Б3

Присматриваясь к стоимости запчастей, которые созданы концерном для данного двигателя, сложно понять, являются они достаточно недорогими или же нет. Стоимость этих деталей можно назвать средней – ни дорогой, ни дешевой. Однако в связи с универсальностью двигателя, можно уверенно говорить о том, что всегда можно приобрести детали, предназначенные для других автомобилей, на данный тип двигателя, причем по более низкой цене, чем предлагаемая компанией Volkswagen. Для российских владельцев данных автомобилей здесь и вовсе простор открыт по максимуму – наш автомобильный рынок пестрит огромным количеством отечественных запчастей, которые смогут идеально вписаться в конструкцию двигателя 2е.

Неисправности двигателя

К сожалению, вечных и идеальных двигателей не бывает, и инжекторный 2е тому не исключение. Среди типовых неполадок и поломок в первую очередь стоит отметить частые подтекания масла из картера. Все дело в том, что при всей своей надежности и прочности узлов, разработчики не смогли сделать данный двигатель максимально герметичным. Поэтому по факту прохождения 15000-20000 км, или же во время замены масла, обязательно нужно осматривать двигатель на наличие сколов, трещин и других нарушений герметичности. Еще один пунктик в данном двигателе масляный фильтр.

Специалисты рекомендуют использовать родной масляный фильтр, и обслуживать автомобиль на бензине, маркировкой не ниже 95.

В России довольно сложно найти топливо, которое бы отвечало всем стандартам качества, а Пассат Б3 с данным  двигателем оказался весьма нежен и восприимчив к некачественному топливу. И, как следствие, возникает преждевременное забитие масляного фильтра, увеличения топливного расхода и недостаточно эффективная работа системы питания.

Также среди типичных поломок данного двигателя следует отметить тот факт, что двигатель довольно-таки неустойчив при работе на холостом ходу или же малых оборотах. Эта проблема застает всех владельцев авто с этим мотором более усиленно вести подготовку к зимнему времени, утеплять его и подолгу прогревать автомобиль во избежание более серьезных неприятностей.

Двигатель 2e 2.0

Двигатель 2e 2.0

Несмотря на то, что данный двигатель имеет перечисленные выше недостатки, в конечном счете данный силовой агрегат можно считать вполне себе удачным. Посудите сами – при скромном количестве минусов, движок имеет много плюсов. Что касается российских автовладельцев, так эти недостатки вообще перекрываются только одним плюсом – универсальностью замены запчастей для мотора. Все-таки, наши водители постоянно мучаются, если для автомобиля нужна оригинальная запчасть. С Пассатом Б3 с двигателем 2е у российского водителя таких проблем не будет. Надежность, оригинальность, универсальность – что еще нужно для добротного и относительно мощного двигателя?

banner

motorinform.ru

Капитальный ремонт двигателя 2E в VW Passat B3

Двигатель 2E устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 - 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 - 1998 Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.

Двигатель Фольксваген 2E

Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки. Дальше идет притирка клапанов.

Двигатель Фольксваген 2E

Для этого используем: алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).

Двигатель Фольксваген 2E

Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую. Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.

Двигатель Фольксваген 2E

Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском. И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана. Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.

Двигатель Фольксваген 2E

Так же осматриваем седло в ГБЦ Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин. Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать». После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты. Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ. Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо. При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Теперь укладываем в головку нижние тарелки.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,). Окунаем в масло

Двигатель Фольксваген 2E

После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.

Двигатель Фольксваген 2E

надеваем маслак

Двигатель Фольксваген 2E

После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.

Двигатель Фольксваген 2E

Если все в норме, идем дальше. Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ , клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

вставляем пружины.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Укладываем верхние тарелки (ретинеры)

Двигатель Фольксваген 2E

После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана. Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов. На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы

Двигатель Фольксваген 2E

Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым. Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов. Так же поступаем и с остальными клапанами.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Далее ставим гидрокомпенсаторы.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.

Двигатель Фольксваген 2E

Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его. Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.

Двигатель Фольксваген 2E

Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.

Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов. Перед тем как приступать к сборке блока, он так же как и ГБЦ промывается и продувается. Блок расточен под первый ремонт (поршня на 83, стандарт 82.5). Так как был элепс в цилиндрах. Много кто из клиентов спрашивает, у меня теперь объем намного больше стал, да? ))

Вот ответ на ваш вопрос: V=D2*3.1416*L/1000 Где D- диаметр цилиндра (поршня) L- ход поршня (коленвала)

=82,5*82.5*3.1416*92,5/1000=1977 Теперь ставим ремонтные поршни =83*83*3.1416*92,5/1000=2001 Разница в 20 кубиков. Так что если кто- то говорит был 1.6 расточили под 1.8 – бред. С 1.6 можно сделать – и 1.8 и .2.0 литра, но тут нужно менять колено,

шатуны, поршни, но никак не расточкой под ремонт!

После того как блок расточили, все моем-протираем. Чистота неотъемлимая

часть сборки. первым делом укладываем коленчатый вал! не буду расписывать все тонкости, расскажу лишь некоторые моменты. Для начала укдываем коренные вкладыши, в нашем случае вкладыши kolbenschmidt.

Двигатель Фольксваген 2E

5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-

разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)

Двигатель Фольксваген 2E

После нужно смазать все вкладыши маслом. ( пальцами не желательно смазывать)

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

далее следуют масленные форсунки если таковые имеются

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

потом укладываем заранее приготовленный коленвал (чистый, масленные каналы прочищены и продуты воздухом)

Двигатель Фольксваген 2E

Теперь укладываем вкладыши в бугеля, наносим масло на щейки коленвала, и ставим бугеля! Ставить нужно "замок к замку", все бугеля прономерованы, порядок от 1 начинается со стороны шкива ГРМ!

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

ставим болты в бугеля.

Двигатель Фольксваген 2E

и затягиваем в определенной последовательности с определенным моментом затяжки.

Двигатель Фольксваген 2E

когда все затянули, начинаем вращать коленвал, вал должен вращаться легко, равномерно (чтобы нигде небыло "подкусов"), делаем несколько оборотов коленвала.Снимаем бугеля, и осматриваем вкладыши, они должны быть чистыми без царапин и задиров.

Двигатель Фольксваген 2E

теперь берем шатуны,надо "прогнать их по колену"

Двигатель Фольксваген 2E

Укладываем вкладыши в постель шатуна и бугель

Двигатель Фольксваген 2E

не забываем про то что надо ставить "замок к замку"

Двигатель Фольксваген 2E

Раскладываем шатуны в определенном порядке (заранее надо пронумеровать - при разборке двигателя)

Двигатель Фольксваген 2E

и по очереди начинанаем прикручивать их на свои места (так же как и с коренными вкладышами - не забываем смазывать. Затягиваем все строго по моменту)

Двигатель Фольксваген 2E

После чего поднимаем коленвал как на рисунке, и начинаем вращать шатун. Для того чтобы было удобно, можно прикрутить маховик-корзину.

Двигатель Фольксваген 2E

просматриваем все вкладыши на наличие деффектов после снятия! все чисто? идем дальше...

Двигатель Фольксваген 2E

укладываем коленвал на место. бугеля ставим так как описано выше. Но теперь нужно уделить внимание центральному бугелю. Не люблю вкладыши литые (с полукольцами), поэтому ставлю полукольца отдельно.

Двигатель Фольксваген 2E

Для чего вообще нужны эти кольца? они отвечают за продольный люфт. Замеряем щупом, если все в допусках, собираем дальше

Двигатель Фольксваген 2E

подготовим лобовины, для этого все отмываем, и устанавливаем новые сальники, коренной

Двигатель Фольксваген 2E

и лобовой

Двигатель Фольксваген 2E

так же ставим новый сальник на промежуточный вал

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

далее нужно собрать поршень+палец+стопора+шатун

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

берем поршень устанавливаем поршневые кольца! на кольцах есть надпись TOP ей

ставим вверх. так же есть определенный поряд "разводки" колец, приблизительно как знак

мерседеса (120 градусов), главное чтобы замок не попал на сторону пальца.

Двигатель Фольксваген 2E

чтобы посадить поршень в цилиндр нам потребуется обжимка для колец. перед тем как посадить поршень, смазываем его маслом, смазываем цилиндр, и вкладыши на шатуне.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

далее нам нужен предмет не металлический, для того чтобы протолкнуть поршень в цилиндр (обычно это ручка от молотка, пластиковая или деревянная) на поршне есть стрелка с направлением в сторону шкива!

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

когда поршень "дома" устанавливаем бугель на шатун и все затгиваем.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

когда все поршни на месте переходим к остальной части сборки

Двигатель Фольксваген 2E

устанавливаем промежуточный вал, втулки промежуточного вала так же смазываются маслом. далее ставится крышка на промвал.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

дальше устанавливаем лобовые крышки. одна с коренным сальником, другая с лобовым.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

потом устанавливаем масленный насос. фиксируется 2 болтами на 13 перед установкой насос разбирается, промеряется, проверяется свободный ход редукциооного клапана. если все ок ставим его

Двигатель Фольксваген 2E

Теперь нужно закрыть поддон. 20 болтиков на 10 закручиваем в несколько подходов. так как устанавливается резиновая прокладка

Двигатель Фольксваген 2E

теперь ставим кронштейн крепления масленного фильтра, не забываем про новую металлическую прокладку.

Двигатель Фольксваген 2E

следующим поставим маховик, болты садим на фиксатор резтбы, и опять же затягиваем моментом.

Двигатель Фольксваген 2E

ну все вроде основные узлы на месте надо будет установить блок на свое законное место. для этого используем "гусак" (кран), либо руками. если немного есть силы то в одиночку можно легко поставить! многие почему то не верят то что одному можно поставить и снять движок с VW...

Двигатель Фольксваген 2E

закрепим заднюю опору двигателя и переднюю вместе со стартером

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

теперь блок на месте, ставим помпу.

Двигатель Фольксваген 2E

прикручиваем к помпе основные патрубки, ставим кранштейн вентиляции картерных газов

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

устанавливаем масленный теплообменник с новым уплотнительным кольцом

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

следующим будет трамблер

Двигатель Фольксваген 2E

ставим кронштейн крепления генератора и кондиционера

Двигатель Фольксваген 2E

укладываем прокладку ГБЦ

Двигатель Фольксваген 2E

накрываем головкой

Двигатель Фольксваген 2E

затягиваем болты строго моментом в три подхода в определенном порядке динамоключом

Двигатель Фольксваген 2E

устанавливаем переднии и боковые флянцы, с новыми уплотнительными кольцами

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

далее ставим прокладку клапанной крышки, не забываем про маслоотражатель.

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

следующим устанавливаем нижний шкив+кожух ГРМ и сам ремень с роликом. натяжка должна быть в пределах разумного, не перетягиваем ремень.

Двигатель Фольксваген 2E

поставим датчик детонации, его так же затягиваем с определенным моментом для корректной работы датчика

Двигатель Фольксваген 2E

ставим навесное, генератор и компрессор кондиционера на месте, ремень обводной и ремень гура с насосом на месте

Двигатель Фольксваген 2E

далее короб воздушного фильтра, сам фильтр и гофру на дроссель поставим.

Двигатель Фольксваген 2E

подсоединяем все фишки на свое места

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

установим клапан стабилизации холостого хода

Двигатель Фольксваген 2E
Двигатель Фольксваген 2E

тросик газа наденем на дроссель и пропустим в крепление

Двигатель Фольксваген 2E

одеваем крышку трамблера и свечные провода. порядок зажигания не путаем

Двигатель Фольксваген 2E

заливаем жидкости (масло и антифриз)

Двигатель Фольксваген 2E

заводим двигатель. если все было правильно собрано и ничего не перепутано заводится с первого раза... :)

замечания, нарекания приветствуются

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Misha-ha

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Ремонт трамблера автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

muzhik-v-dome.ru


Смотрите также