Блок формирования команд двигательной установки (бфкду) техническое задание. Б ремонт


Статьи компании Безупречный ремонт

Молодежный интерьер с точки зрения взрослых

Как приятно осознавать, что многие «юношеские» идеи в оформлении интерьера перекочевали и во взрослую жизнь! Правда, для этого им пришлось немного измениться.

Подробнее…

Поговорим о современных стилях в дизайне интерьера

Мир интерьерного дизайна похож на яркий калейдоскоп — здесь постоянно сменяют другу друга цвета, материалы, приемы декорирования. Вся эта переменчивость подчинена моде на тот или иной стиль, соответствующий требованиям времени. И тех, кто делает или только планирует ремонт, наверняка волнует вопрос, что же в тренде сегодня.

Подробнее…

Подоконник как элемент интерьера

Создавая стильный интерьер, не упускайте из виду такую деталь, как подоконник. Вместо стандартных конструкций из ПВХ владельцы элитных квартир устанавливают изделия из МДФ-плит, искусственного или натурального камня, древесины. Эти материалы отличаются не только хорошими эксплуатационными характеристиками, но и презентабельностью, изысканностью, красотой цветовой гаммы и текстуры.

Подробнее…

Ковры как искусство

Ковры используются для украшения интерьера, сохранения тепла в помещении, зонирования пространства. Они относятся к предметам декоративно-прикладного искусства. При этом некоторые ковровые изделия являются настоящими шедеврами, объектами для инвестиций.

Подробнее…

Ремонт на практике: 6 новых отделочных материалов

Использование традиционных, проверенных временем отделочных материалов – это гарантия долговечности и высокого качества ремонта. Однако человек всегда стремится к новому, стараясь сделать оформление интерьера не только практичным, но и оригинальным, стильным и современным. Идя навстречу покупателям, производители сегодня постоянно создают все более необычные материалы, которые помогают добиться поставленной цели. О самых интересных новинках из области дизайна и пойдет речь ниже.

Подробнее…

Особенности дизайна и внутренней отделки яхт

Яхта – это предмет роскоши и символ определенного образа жизни, а потому дизайн ее интерьера, обустройство, отделка и мебель должны соответствовать высокому уровню. При этом из-за особенностей планировки и специфики использования ее оформление имеет ряд нюансов, которые важно учитывать при разработке проекта. Какие же особенности характерны для дизайна и отделки яхт?

Подробнее…

Предметы старины в интерьере

Декорирование интерьера предметами старины – одна из наиболее устойчивых тенденций. С помощью антиквариата можно создать совершенно уникальное пространство.

Подробнее…

Идеи, которые добавят квартире квадратных метров

Если квартира кажется слишком тесной, возникает желание ее расширить. Существуют идеи, которые позволят сделать это без особых затрат.

Подробнее…

Для влюбленных в красоту мозаики: история возникновения мозаичного искусства

Среди разнообразия видов отделки вряд ли найдется более художественный и изысканный, чем мозаика. С помощью маленьких изящных кусочков сегодня, как и несколько веков назад, создаются замысловатые узоры, которые превращают любые поверхности в настоящие шедевры. Похожие на те, что до сих пор украшают своды известных старинных храмов и других памятников архитектуры.

Подробнее…

Безопасные краски для стен: рекомендации по выбору

Окрашивание стен — актуальное решение, позволяющее создавать яркий интерьер и быстро менять его при необходимости. Однако долгое время у краски был серьезный недостаток — из-за высокого содержания токсичных веществ ее безопасность для окружающей среды и здоровья человека была под вопросом. К счастью, современные технологии изготовления ЛКМ шагнули вперед, и сегодня можно найти вполне безвредные материалы.

Подробнее…

Как правильно организовать гардеробную: наши советы

Приятно осознавать, что все вещи в доме находятся на своем месте. Однако в гардеробной зоне, где приходится размещать одежду, аксессуары и обувь каждого члена семьи, добиться идеального порядка сложно. Долгие поиски нужной вещи и отсутствие мест для повседневных мелочей вызывает чувство досады, а причина этого — погрешности, которые были допущены при организации систем хранения.

Подробнее…

Как сэкономить в кризис на ремонте квартиры?

Экономия в кризис вынуждает отказываться от многих вещей, если в них нет острой необходимости. Если в квартире все работает исправно, ремонт является именно такой «необязательной» статьей расходов. Однако часто обновление интерьера оказывает на человека мощное психологическое воздействие, помогая легче переживать финансовые трудности. Поэтому в кризисный период вопрос, как сделать хороший и экономичный ремонт, является весьма актуальным.

Подробнее…

Натуральные материалы в отделке

Главный тренд современного дизайна – использование натуральных материалов. Причина этого кроется как в экологичности отделки, так и в уникальности текстур, которые не могут воспроизвести искусственные покрытия. Кроме того, только натуральные материалы способны создать в доме совершенно особую уютную атмосферу, помогающую снять напряжение после тяжелого дня.

Подробнее…

Дизайн интерьера и личность владельца квартиры

Еще несколько лет назад главным критерием удачного дизайна была уникальность идеи, даже если конечный результат был не очень удобен или красив. Однако сегодня требования меняются и на первый план выходит соответствие оформления вкусам и образу жизни владельца квартиры. Целью проектирования является создание «идеального» дома, способного стать надежным и уютным убежищем в хаотичном мире. Поэтому стиль, который будет доминировать в оформлении, выбирается не по принципу «модно и солидно», а с учетом особенностей характера хозяев дома:

Подробнее…

Как цвет в интерьере влияет на настроение?

О влиянии цвета на поведение человека известно давно – в средние века с помощью ванн с окрашенной водой и ношения одежды определенных оттенков лечили упадок сил и депрессивные состояния. Сегодня основной сферой, где применяется цветотерапия, стал дизайн – рекомендации психологов помогают оформлять интерьеры так, чтобы в них было максимально комфортно. Как же влияют те или иные цвета на наше настроение?

Подробнее…

Что такое по-настоящему качественный ремонт офиса?

От того, как выполнен ремонт офиса, зависит производительность труда персонала и имидж организации. Специалисты компании «Безупречный ремонт» рассказали о секретах качественной отделки.

Подробнее…

Из каких этапов состоит ремонт загородного коттеджа?

Для экономии времени и во избежание лишних расходов ремонт загородного дома нужно выполнять поэтапно. Специалисты компании «Безупречный ремонт» рассказали об этой последовательности подробнее.

Подробнее…

Какие виды ремонта загородных коттеджей существуют?

Характер и объем ремонта зависит от возраста, степени износа дома и индивидуальных пожеланий заказчика. Специалисты компании «Безупречный ремонт» рассказали о видах ремонтно-отделочных работ. Благодаря этой статьей вы сможете точнее определить, какие услуги вам понадобятся, и оценить примерную сумму расходов на них.

Подробнее…

Какие материалы для внутренней отделки стен существуют?

Специалисты компании «Безупречный ремонт» вкратце рассказали обо всех популярных материалах для внутренней отделки стен. Эта статья будет полезна всем, кто планирует косметический ремонт.

Подробнее…

С каких подготовительных мероприятий начать ремонт квартиры?

Ради экономии времени, денег и сил ремонт квартиры следует начинать с подробного плана. В этой статье специалисты компании «Безупречный ремонт» раскрыли несколько секретов проектирования.

Подробнее…

Как выбрать ламинат?

Ламинат возглавляет список самых распространенных напольных покрытий. Его можно использовать практически во всех помещениях дома или квартиры. Он является хорошей альтернативой дорогому паркету.

Подробнее…

Звукоизоляция: рекомендации по выбору материала

Чтобы выбрать правильный материал для защиты помещения от посторонних шумов, следует внимательно изучить свойства и характеристики различных видов. Самое важное – точно определиться с тем, для каких целей материал будет использоваться. Для этого нужно знать, какие существуют типы изоляции, чем они отличаются друг от друга.

Подробнее…

Теплый пол: виды и достоинства покрытия

Сегодня существует множество видов напольных покрытий, которые позволяют создать красивый и идеально ровный пол. Можно положить ламинат, кафель, паркетную доску или сделать наливной пол. Но желательно, чтобы покрытие было не только прочным и качественным, но еще и теплым.

Подробнее…

Кому доверить ремонт в квартире?

Когда приходит пора обновить жилище, многие задаются вопросом: сделать ли ремонт самостоятельно или обратиться к профессионалам. С одной стороны, конечно, никому не хочется пускать в свой дом посторонних людей и платить за их труд деньги.

Подробнее…

Из чего складывается цена ремонта?

Планируя ремонт квартиры, многие люди интересуются тем, на какую сумму им придется рассчитывать. Это очень важно, потому что грамотное прогнозирование поможет избежать неприятных ситуаций, например, когда денежные средства резко заканчиваются на завершающей стадии работ из-за покупки дополнительных материалов и т. д.

Подробнее…

Виды ремонта

Часто люди не вполне четко представляют себе, чем различаются косметический, элитный и капитальный ремонт, что это такое и какие работы входят в установленные пакеты услуг.

Подробнее…

Ремонт своими руками. Стоит ли начинать?

Приступить к ремонтным работам самостоятельно – многие принимают такое решение, чтобы сэкономить на услугах специалистов. Ремонт – сложный, кропотливый и трудоемкий процесс, кроме этого, требуется знать технологии выполнения различных ремонтно-строительных операций.

Подробнее…

Евроремонт: просто и понятно

Евроремонтом называют такой тип работ, при которых применяются материалы высокого качества и современные технологии. Помимо этого, многие люди считают обязательным условием выполнения евроремонта то, что его проект должен разрабатывать профессиональный дизайнер.

Подробнее…

Квартира в аренду: нужен ли ремонт?

Если у вас есть свободная жилплощадь, которую вы планируете сдавать, для того, чтобы ежемесячно получать доход, необходимо определиться с тем, будет помещение с ремонтом или без. Плата за квартиру, которая находится в прекрасном состоянии и в которой есть все необходимое, существенно отличается от платы, взимаемой за аренду жилья с плохими условиями для жизни.

Подробнее…

Особенности ремонта квартиры в новостройке

Все больше людей в последнее время покупают квартиры и заказывают ремонт в новых домах. Жилье в таком здании обладает многими преимуществами по сравнению с квартирами, бывшими в эксплуатации. За счет современных технологий строительства зданий, жилье в новостройках является более комфортным и надежным. Новые здания обычно располагаются в районах с хорошо развитой инфраструктурой, а квартиры в них имеют продуманную планировку.

Подробнее…

Дизайн-проект: помощь или лишние траты?

Составление дизайн-проекта интерьера – это занятие, направленное на создание гармоничного и функционального пространства в доме, офисе, коттедже или производственном помещении.

Подробнее…

Натуральный или искусственный камень: что выбрать?

Перед теми, кто сталкивается со строительством или ремонтом помещений, встает вопрос: искусственный или природный? Для этого необходимо подробно изучить преимущества и недостатки каждого из типов материала.

Подробнее…

Можно ли делать законную перепланировку квартиры?

Стремление сделать жилище уютным и комфортным предполагает изменение или переустройство помещений, замену мебели, а иногда и расположения дверных проемов или стен. Если требуется большой ремонт в квартире, включающий в себя изменение отдельных комнат, необходимо проводить перепланировку, предварительно согласованную с компетентными органами.

Подробнее…

b-remont.ru

Ремонт автомобиля. Сколько стоит ремонт б/у машины?

Как правило, большинство недостатков автомобиля можно увидеть невооруженным глазом. Но не забывайте, что ремонт автомобиля может обойтись дороже его стоимости.

Естественно, продавец будет вас уверять, что он стоимость ремонта уступает. Но чтобы вы могли узнать правильную сумму «уступки», мы составили ориентировочные суммы, в которые может обойтись вам ремонт автомобиля.

Итак, поехали:

Кузов

- исправить царапины - $400-500;

- полная перекраска - $2-3 тыс.;

- сварочные работы - $300-400.

Двигатель

- замена приводных ремней - $50-300;

- капремонт дизеля - $2500-3000;

- капремонт бензинового двигателя - $1000.

Салон

- потолок - $60-100;

- пластиковые панели и сиденья (на разборке) - $200-300.

Тормоза

Капитальный ремонт всей тормозной системы автомобиля (главный тормозной цилиндр, диски, колодки, цилиндры) обойдутся вам в $300-400.

Ходовая

- замена амортизаторов (задних и передних) на качественные, но неоригинальные - $400-500;

- замена пружин - $100-200;

- замена ступичных подшипников - $100;

- замена шаровых опор - $80-100.

Оптика

- замена лобового стекла - $100-400;

- замена зеркала заднего вида - $50-100;

- замена фары - $60-150.

Глушитель

- переварить два резонатора - $80-100;

- переварить выхлопную систему - $40-50.

Печка и кондиционер

- замена печки - $200-400;

- заправить фреоном - $60-100;

- полное восстановление кондиционера - $700-800.

Как видите, ремонт автомобиля – это «удовольствие» не из дешевых. И приведение старой иномарки в более-менее приличный вид вам обойдется в 3-5 тысяч американских долларов.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Большой ремонт автомодельного б/к двигателя или Что делать когда ему пришел "песец"?

Кратко: о чем я и надо ли оно вообще? Также кратко – нафиг не надо, разумнее купить новый. Но, но… И вот тут подробнее, очень подробно.

Опишу свою ситуацию – попал ко мне б/к двигатель Turnigy XK4074-B-1400KV, б/у с разбитым ротором и подозрением на КЗ (короткое замыкание) обмотки статора. Совпало это с электроконверсией моего монстра 8-го масштаба MTA 4. Расходы на переделку автомодели вышли не малые, так что двигатель в месячный бюджет на забавы уже не поместился. Решился восстановить уже имеющийся, тем более достался бонусом. Опыт по востановлению моторов уже был, о чем я написал статью

Перемотка «неперыматываемого» автомодельного бесколлекторного двигателя+1672 февр. 2014 г., 15:29:16&nbsp|&nbspКонстантин Морозов&nbspУфа Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3972/ Но данная ситуация была иная – разбит ротор и статор иной конфигурации. Краткий поиск по сети подтвердил – информации именно по ремонту инранеров удручающе мало, нет почти. Добавлено: подсказан неплохой ресурс http://rcmaster.com.ua/category/electric-motor/4-pole-brushless/page/2/ За сим, после удачного ремонта и появилась данная статья. Поэтому к делу.

Ремонт ротора. Проблема всех роторов - это отлетающие магниты, а еще их перегрев (перегрев неодимовых магнитов выше 80 градусов чреват потерей ими своих магнитных свойств). При перегреве их можно только заменить, либо с донора, либо купить. Покупка новых отдельно не практична вообще никак, т.к. их стоимость сопоставима со стоимостью нового мотора. А вот при отклеивании магнитов/их поломке их можно восстановить, например как у меня. П.С. разлет магнитов вообще дело достаточно распространенное, даже у именитых брендов таких как Tekin были гарантийные случаи, когда целые партии моторов сгорали из за поломки роторов, компания правда возмещала стоимость/высылала новые роторы, но это фирма, с китайскими моторами этот фокус однозначно не пройдет.

Мой ротор был неправильно склеен предыдущим владельцем - немного криво и был нарушен порядок полюсов, он должен чередоваться, т.е. S N S N, а у моего при проверке было S S N N (проверялось отдельным магнитом). Но магниты уже были приклеены на эпоксидную смолу, встал вопрос как их отодрать? Варианта всего два – механическим путем (сверловка и бормашинка смолы) и химическим, т.е. смолу надо разрушить/растворить. Чисто случайно за несколько дней до этого наткнулся на статью, где человек делился секретом – как растворить «кирпич» смолы у регулей типа TrackStar (очень часто они приходят с кинга уже мертвые, и возможный ремонт осложняется тем, что они полностью залиты смолой). Итак рецепт (помимо концентрированных кислот) – это растворитель на основе метиленхлорида.

Я купил «Удалитель лакокрасочных покрытий» в Кастораме за 350р. 0,8л. Осторожно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Читайте инструкцию!!!!!!!! Я вот поленился и меня при открытии банки обдало брызгами, жгется очень сильно, просто случайно не попало на лицо, я всегда когда емкости открываю, чуть отворачиваюсь (даже банку с кофе))))). Полезная привычка. В общем никогда я еще не бегал так быстро в душ и не мылся прям в одежде…))) Серьезно. Сам растворитель в виде белесого желе, наносил на статор стальным прутком, через каждые 6 часов. Оставлял в стеклянной банке. Смола слезает слоями или очень сильно размягчается. После того как магниты остали от вала – помыл в ацетоне все и прошкурил (на сталь растворитель не влияет, а вот алюминий окисляет). У меня один магнит из 4 был сломан пополам, но это не беда, просто приклеил соединив вместе (он пытается «улизнуть», но сила притяжения к валу сильнее). Клеил магниты на эпоксидный клей/смолу, которая продается в шприцах. Затем нужно было залить смолой промежутки между магнитами. Для этого обмотал ротор пластиком от одноразового стаканчика (так чтоб получился именно правльный «тубус», т.е. не сильно в натяг) и обмотал скотчем.Заливал смолу из шприца, в отверстия сделанные в самом верху, потом аккуратно сразу залеплял кусочком скотча чтоб смола не вытекла наружу. Ротор при заливке должен стоять вертикально – лучше его зажать в тисках. После отверждения остались маленькие пузырики, но это не критично. Если «тубус» сделать правильно то ничего шкурить не надо, ротор отлично входит в статор с изрядным зазором. Зазор нужен!

Тут второй важный момент. Почему собственно магниты разлетаются с ротора – при нагреве смола, которая держит магниты может начать разрушаться, и центробежная сила будет стремиться оторвать магнит от вала к статору. Сила эта очень большая. Обороты двигателей могут достигать до 100 000 оборотов в минуту! У авиамодельных двигателей с этим проще – ЦС стремиться наоборот прижать магниты к ротору. Поэтому просто приклеить магниты – недостаточно. Их нужно обмотать. Обматывают их кевларовой нитью (вычитал в сети). Кевлар понятие само по себе расплывчатое (вообще это торговая марка, а не какой то определенный тип нити), поэтому нужна синтетическая нить с максимальным усилием на рызрыв. За ней идем в рыболовный магазин))). Называется она «плетенка», цена не малая но встречается метражом, 10 метров вполне хватит. У меня она уже была, так что я даже не тратился. Наматывать – дело муторное, нужно чтоб нити ложились рядом, и не налезали друг на друга, иначе их может перетереть о статор (у меня помещался только один слой нити, второй уже задевал, поэтому имеет смысл купить нить тоньше, но наматывать в два слоя). (Добавлено: нить лучше намочить перед намоткой, дело в том что она при высыхании немного "садиться", т.е. сидеть будет более плотно)

После намотки я пропитал цикрином (супер клеем), здесь помог токарный станок, запустил на малых оборотах и равномерно наносил, потом так и оставил до полного высыхания, вращение не позволило каплям собраться на какой то одной стороне. Примерил. Вуаля. Входит с минимальным зазором, не задевает. Ротор готов.

Ремонт статора. Статор как таковой не был горелый, визуально тоже было все в норме. Только вот обмотка звонилась как на сердечник, так и на корпус. Также был свернут один болт крепления крышки, и его огрызок сильно упирался в обмотку. Решил его тоже перемотать. Осмотр показал что сердечник приклеен на смолу к корпусу. Вариантов его снять два – выбить или попытаться растворить клей. Решил выбить. Выбивал кувалдочкой на деревянной доске через алюминиевую проставку, можно в принципе любую, главное не стучать по самому сердечнику, а по обмотке (обмотка потом вся сплющена но она нам с этого конца уже не интересна). Самое пакостное когда сердечник начнет выходить из корпуса, тут либо держать корпус в руке и стучать потихоньку, либо поставить корпус на какую нибудь трубу с внутренним диаметром больше серденика, но меньше чем корпус (еще варианты – раздвинуть губки тисков, но тут чуть коробятся края корпуса, можно использовать радиатор который одевается на двигатель, если он конечно есть).

Следующий важный момент – узнать количество витков, конфигурацию фаз и способ соединения. У своего я узнал при осмотре – моталось жгутом из 16 жил провода 0,3мм, каждая фаза имела две катушки по 5 витков, все катушки намотаны в одну сторону, соединения фаз – треугольник т.е. начало одной фазы соединяется с концом следующей. После этого вся старая обмотка была срезана, а сердечник почищен снутри и снаружи. Момент – торцы сердечника были покрыты чем то вроде толстого лака, чтоб провод не звонил на сердечник. В процессе извлечения он конечно же пострадал, поэтому он был удален, и вместо него нанесена смола с загустителем (аэросил, можно добавить в эпоксидную смолу немного муки, или как я добавил Полисорд, был в домашней аптечке, это микросферы стекляные, помогают при отравлениях, как абсорбирующий элемент).Графически схема намотки показана в статьеПеремотка мотора для автомодели+13523 янв. 2014 г., 19:58:26&nbsp|&nbspСергей КСВ 45&nbspКурган Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3847/ Мне она очень помогла, так что пересказывать ее не буду. В наличии был эмальпровод 0,3мм, но всего 20м. Мало. Прикупил еще 40м за 200р. (потом оказалось что тоже мало))), так что покупайте сразу метров 100). Мысленно поделил весь свой провод на 3 фазы – итого вышло по 20м (провод должен быть целым, единым куском, соединять крайне не желательно!). Из них смотал три жгута длиной 1м по 20 жил в каждом, при намотке получилось по 3 витка в катушке вместо 5, и по 60 жил вместо 80. На тот конец который продевал надел термоусадку чтоб конец не разъезжался и не царапал уже уложенные витки. Соединил начало фаз с концом соседних. Теперь хитрый момент. Получилось три конца по 40 жил, жилы нужно спаять воедино, но на них эмаль и ее нужно как то счистить. До этого всегда соскребал канцелярским ножом каждый проводок, дело муторное и долгое, соскребать нужно хорошо, иначе при пайке вся оставшаяся эмаль начинает чадить и портить весь процесс – олово не ложиться ровно. Решил намазать концы удалителем, который «съел» смолу. Суток было достаточно чтоб эмаль слезла. Протер, промыл водой. Попробовал паять – плохо, нужно промыть хорошо в ацетоне, но его не оказалось под рукой. Пришлось тщательно протирать спиртовыми салфетками и дополнительно пройтись бормашинкой с металщеткой. Ею же кстати можно и соскоблить эмаль, если нет метилхлорида, пучок правда нужно периодически вертеть. У меня оказались коротковаты концы, почти в притык к корпусу, на будущее нужно оставлять запас концов сантиметров в 20… Концы фаз одеты в термоусадку. После этого статор был посажен обратно в корпус. Клеил на ту же смолу. Наносил полосками продольно на корпус изнутри. Причем чередовал с полосками пасты КПТ-8, для лучше теплообмена между сердечником и корпусом. Момент – перед посадкой статора нужно поставить прокладку, я старую порвал, поэтому сделал новую из фторопласта, а вообще подойдет любой жесткий материал токонепроводящий – толстый картон, пластик ПВХ и пр. Прокладка защищает обмотку от КЗ при посадке статора/завинчивания винтов наружной крышки. После вклейки пропитал обмотку акриловым лаком Plastik-71, можно цапонлаком, у меня он просто закончился.

Замена подшипников и крепежа. Подшипники у меня были убитые, а ведь именно их выход из строя зачастую убивает статор – ротор начинает чиркать по обмоткам, т.к. большинство автомодельных движков для 10 масштаба не имеют сердечника. Подшипники купил в магазине радиоэлектроники, два 16*5мм, у моторов 540 и 550 для 10 масштаба как правило стоят 10*5, но бывают исключения, вплоть до того что передний и задний подшипник – разные. Вообще мелкие подшипники можно купить в любой серьезной конторе, которая их продает, даже если их основной ассортимент – ступичные подшипники для авто, т.к. мелкие подшипники широко применяются в компьютерной периферийной и оргтехнике (принтеры, сканеры, плоттеры и пр.) Для полной их готовности капнул по капле моторного масла.

Крепеж был М2.5, неудобный для меня. Поэтому перенарезал резьбу на М3, заодно убрав сорванный болт. Убирал бормашинкой и насадкой с алмазным напылением. Длина новых болтов в крышку со стороны пиньона подбиралась так, чтоб они не упирались сильно в прокладку, и главное были заподлицо, иначе будут мешать при креплении к мотораме.Вот собственно и все. Движек был обкатан, правда на холостых оборотах. К моменту ремонта серьезный регулятор с кинга еще не пришел, а бывший в наличии серьезных нагрузок по току не выдерживает. Работает тихо, нагрева нет. Изменение частоты вращения к сожалению сказать не могу, ведь я немного, ради экономии изменил конфигурацию обмотки, да и не видел как этот двигатель работал изначально. Когда придет 120А регулятор – погоняю его под нагрузкой. Зажму вал токарным патроном и пусть повращает станок, также можно в качестве нагрузки закрепить вал на дрель/шуруповерт.

Итог: ремонт удался, но в начале я написал что он нафиг в конечном счете не нужен, да? Да. Ремонтировать стоит лишь в случае когда приобретение нового затруднительно (финансовые трудности, нет возможности купить на месте, или ждать из за границы слишком долго), потому что ремонт требует наличие прямых рук, и определенных затрат ( у меня ушло порядка 1000р. – треть нового двигателя). Хотя решать конечно вам! Успехов, буду рад если мой опыт Вам пригодится.

www.parkflyer.ru

Разборка и ремонт объектива Вега-12Б — Андрей Каплуненко

В этой статье рассмотрим разборку и ремонт среднеформатного объектива Вега-12Б для байонета «Б». Этот объектив считается штатником для фотоаппаратов Киев-6С, на смену ему пришел Волна-3, одновременно с обновлением фотоаппарата до модели Киев-60. Объектив необходимо почистить от пыли, к тому же, сделать профилактику механизму диафрагмы, так как лепестки не хотят открываться на максимальное отверстие при нажатии на кнопочку на хвостовике объектива.

Откручиваем три винтика на задней части объектива, там где обозначено кружком:

Это будут самые длинные винтики:

Снимаем кольцо с приводом диафрагмы и шкалой расстояний:

Откручиваем следующих три винтика:

Которые будут покороче предыдущих:

И снимаем механизм фокусировки с линзоблока:

Когда сняли механизм фокусировки, обращаем внимание на детали которые легко потерять — металлический цилиндрик с пружинкой, который служит для фиксации значений диафрагмы, и штука через которую происходит управление диафрагмой:

Теперь обратим внимание на линзоблок в сборе. Заметно, как лепесток диафрагмы (медно-желтого цвета) выглядывает в пазу предназначенном для штырька привода диафрагмы. Можно предположить, что лепесток упирается в этот штырек, что не дает ему двигаться дальше.

Но это легко исправить. Снимаем оправу с задней линзой. Для этого откручиваем опять три винтика:

И наблюдаем лепестки диафрагмы. Их всего 6 штук, поэтому самостоятельно их уложить не представляет особой трудности. Раз уж мы до них добрались, их нужно достать, протереть бензином, очистить при необходимости, и уложить обратно.

Но в моем случае, я еще отметил место на лепестке которое выходит в паз и может мешать штырьку:

С помощью шлифмашинки решаем эту проблему:

Укладываю лепестки обратно и вот какая получается красота:

Теперь даже при максимальном открытии диафрагмы лепесток не выглядывает в пазу:

Собираем объектив в обратной последовательности.

В моем случае пришлось еще уделить внимание толкателю, расположенному в хвостовике объектива. Механизм его за годы износился, и тех трех шайб, что показаны на фото, две тонких и одна толстая, уже оказалось многовато чтобы нажатие кнопки поворачивало штырек на нужный угол. После удаления двух тонких шайб механизм диафрагмы в конце концов заработал без нареканий.

На этом история чистки и ремонта объектива Вега-12Б благополучно заканчивается. Напоследок отмечу, что объектив имеет очень удачный конструктив, для того чтобы почистить механизм фокусировки и даже переключатель диафрагмы (в этой статье не рассматривался), не нужно разбирать линзоблок. Для чистки лепестков нужно снять заднюю линзу линзоблока вместе с ее оправой на винтах. Но что самое главное — ни в каком случае не нужно выкручивать непосредственно линзы, благодаря чему, юстировка объектива не нарушается.

kaplunenko.name

nash_remont

Я буду писать этот пост по мере просмотра видео, так что, извините за сумбурность.

Да, в расписке указан срок в полгода, за кадром и за текстом от Земскова остались его обещания и наша договоренность о том, что ремонт он обязательно постарается закончить к рождению ребенка. Именно оттуда этот срок на который действительно ориентировались. Как ловко отмазался Земсков "заказчик может говорить все, что угодно!", он забыл добавить, что прав всегда он и только он, остальные всегда врут, если, конечно, не хвалят его. Но даже в расписке стоит полгода. Просто в октябре, как я и писал, он реально забил на объект, а кинул он меня в ноябре. До этого я постоянно им говорил, что не надо надрываться и спешить, но надо делать. А все стояло и и косяки игнорировались.

По поводу того, что он там подчеркнул. Понимаете, доставку, погрузку, разгрузку я оплачивал отдельно. Что не так-то?! А то, что он САМ назначил такие цены, я тут при чем?

Какой оплаченный сервис? В самом начале он про ремонт в котором заказчик выключается из процесса, а теперь все по–другому. Ну, да ладно. Смотрим дальше.

Какой же он паяц, омерзительно.

Про вытяжку и питание к ней врет. Фактически он настоял на том, что бы туда кинуть провода. Мол, не надо будет — пусть там лежат — не мешают. Да он там много где врет, основная суть такая, но вот детали — с ног на голову.

По поводу места кранов. В то время мы с ним, действительно, обсуждали все подряд. Я ему и NAS помогал выбирать и про создание сайтов рассказывал, да много чего. А про кран, был в командировке, увидел в гостинице кран сбоку и просто решил с ним это обсудить. Просто обсудить. Я всегда все с ним обсуждал по ремонту. Он ВСЕГДА мог и должен был сказать или нет, или отдельных денег это стоит. Если он соглашается, то что я делаю не так, а?

Про фартук из плитки. В самом начале ремонта было, он это для кучи доплел.

Я вообще не понимаю, а за что тогда я деньги–то платил? Он вот все упирает на то, что делал то, делал это, ну да. Все верно. За это ему деньги и платились. Он же сам постоянно говорит о том, что меня этим своим "бесплатно" тыкал. В чем, он меня обвиняет, а?

Про столешницу, поэма просто. Но в целом, да, все правильно. Тут был мой косяк. Но я и сразу сказал, что я готов оплатить эту переделку. И про новую я ему предложил, что бы не возиться с запилами, отпилами, упростить решение моего косяка. И про цвет сказал, что хрен с ней, подберем другую, лишь бы ему возни было меньше. Ну, он опять написал/сказал, что опять все переделает, а мне что, его надо было силой заставлять? Только вот как это тормозило остальные работы — я не понимаю. В частности поклейка обоев и остальное. Столешница ставилась на готовый ламинат, поэтому до ламината ее собирать не было смысла.

Про автобус и электричку, н–да. Ну, подача решает все, я понимаю. Просто ТОГДА все было по–другому. И это было нормально. Я за ним сто раз заезжал, отвозил его на объект, они за мной заезжали, в общем, подал он это отлично, как обычно, только вот это было нормально.

Ох, каждый раз как он открывает рот, льется поток лжи и мерзости.

Про опускание фальш стены на батарее, у меня просто нет слов!! Я его умолял этого не делать, так как к херам перекрывается батарея, он, фактически, меня заставил согласиться с этим решением, о котором я теперь жалею, так как батарея перекрыта фальшстеной. Один из ярких примеров переворачивания всего и вся с ног на голову! Вот тут я прям в ярости!!!

И розетку и подсветку короба он САМ мне впарил.

Про выключатели в спальне на бра — правда.

А вот про выключатель основного света — врет. От начала до конца. Ну я понимаю, подача решает все.

По поводу маляров. Какой Алеша трепло, просто нет слов. Я не помню детали, но суть в том, что он работал с тетечкой, которая штукатурила там все и была маляром и обои клеила. Он там ее заставил клеить обои раньше времени, а она говорила, что так делать не надо! Но он ее заставил. Произошла какая–то фигня и обои опали. Он ее уволил. За то, что она его не убедила. Ну и потом он какую–то бригаду искал. Ну а теперь, конечно, всех собак на меня вешает. Ааааа, вот там дальше, про отключенное отопление и все такое. Это он так про историю с посылом предыдущей бригады описывает. Не было тогда еще отопления, его не могли отключить. А с обоями фигня произошла, потому, что он настоял клеить по не до конца просушенной штукатурке или что–то в этом роде.

Обои с отвратительными стыками они переклеивали 2 или три раза. В общем, опять передергивание фактов.

По поводу короба. Вся мебель рисовалась в скетчапе для красоты, никакого отношения к реальности она не имела. Никаких подробностей. О том, что шкаф будет корпусный — это Земсков так думал

В общем, он перечислил все, переделки. Многое он делал, как с питанием вытяжек в ванной, мол, вот, я сделал, хуже не будет!

А вот это круто! Человек, которому ты платишь деньги гордится тем, что не слал тебя на хуй и вежливо с тобой разговаривал. Это СЕРВИС, ребята!

Все выдернуто из контекста, последовательность, причины и истинное положение дел перевернуто с ног на голову.

К сожалению, я просто бессилен бороться с таким ошеломляющим потоком качественной лжи.

По поводу его выдернутых цитат из контекста переписки — просто прочитайте ее и все.

Самое главное, что я хочу сказать — Земсков начал выкатывать претензии и дополнительные ценники после того, как кинул меня, что бы придать своему поступку оправдание.

По поводу его бреда про мои истерики о добавочных стоимостях материалов — я даже в этот отчет и не заглядывал. Он тратил столько, сколько было надо. Деньги выдавались по первому требованию

Ох, какой он молодец! Круто он мой психологический портрет воссоздал.

Ну, в общем про то, как все заканчивалось я подобно описал ранее. Про Мишу — тоже.

Врет про перебитый провод на кухне.

В холоде я его не обвинял.

Про кондей и коротыш я уже все описывал. Фантазер.

Про историю с ключами я описал полностью. Да–да, так тупо он организовал работу с одним ключем, а скорее, использовал его, как отмазку.

Честно, я устал этот поток полулжи и мерзости комментировать.

Про историю про то когда он приезжал, забирал шмотки я тоже подробно писал.

В общем, ожидаемо, я во всем виноват. Ничего нового.

С Рождеством, Алеша!

nash-remont.livejournal.com

Б ремонт токопроводящего покрытия в случае повреждения его внешнего слоя

ТТП 454.01200.00070

Операция 010.

Комплектовочная.

Внимание!

  • Все работы, включая контроль, с ПП, а так же с ЭКЭ, имеющими в своем составе ПП, производить при надетом на руку антистатическом браслете ВК 6250-4853. ЭКЭ, требующие защиты от статического электричества, указываются в ЕТП.

  • Межцеховое и межоперационное транспортирование приборов, ПП и ЭКЭ, имеющих в своем составе ПП, производить в х/б перчатках.

  • Произвести комплектацию элементов с гарантийным сроком, обеспечивающим гарантийный срок прибора.

  1. Произвести комплектацию прибора (узла, сборочной единицы) под механическую сборку согласно спецификации и ЕТП.

Примечания:

    • Допускается производить комплектацию электромеханических устройств и других изделий, а также элементов антенно-фидерных устройств деталями и сборками на партию приборов.

    • При комплектовании материалов руководствоваться - «Сроки сохраняемости свойств материалов».

    2. При комплектации прибора (сборочной единицы, узла), деталями, готовыми узлами, а также кооперированными элементами, особое внимание обратить на соответствие маркировки деталей, узлов и элементов, сопроводительной документации, отсутствие забоин (вмятин), нарушения антикоррозийных и полимерных покрытий, наличие антикоррозийной защиты резьбовых отверстий магниевых деталей смазкой ЦИАТИМ-205, целостности на кооперированных элементах клейм приемки. Детали и сборки, имеющие повреждения, не защищенные смазкой, должны быть возвращены цеху-изготовителю.

    3. Комплектацию кожухов и корпусов (панелей) производить с одинаковыми порядковыми номерами.

    Примечание:

    4. В технологическом паспорте или предъявительской должны быть указаны:

    а) обозначение и наименование элемента, узла, сборочной единицы;

    б) цех или завод-изготовитель;

    в) порядковый номер, номер партии элемента, узла, сборочной единицы;

    г) общее количество элементов, узлов или сборочных единиц данного вида;

    д) дата окончания гарантийного срока прибора (по наименьшему гарантийному сроку входящих элементов) узлов, сборных единиц;

    е) ГОСТ, ОСТ, ТУ или паспорт на элементы, узлы или сборочные единицы;

    ж) содержание драгоценных металлов в приборе (лист 4а технологического паспорта 291Тф11).

    Примечания:

    • Содержание драгоценных металлов в составе покупных ЭРЭ, ЭКЭ берется из сопроводительной документации на ЭРЭ, ЭКЭ.

    • Содержание драгоценных металлов в составе элементов собственной разработки берется из сопроводительной документации.

    • Допускается предъявлять на контроль и разрешать проведение механической сборки прибора с неполной комплектацией, если это не влияет на качество выполнения последующих операций. Разрешение на проведение механической сборки с неполной комплектацией отписывается в сопроводительном документе мастером и технологом цеха, согласованном с БТК. Доукомплектация прибора в этом случае производится по мере поступления комплектующих элементов.

    5. Соответствие комплектации конструкторской документации с учетом извещений на изменения и карточек разрешения удостоверяется комплектовщиком.

    6. Скомплектованные на прибор элементы, узлы и сборочные единицы, крепежные детали укладывать в отдельные пакеты из полиэтиленовой пленки, в каждый пакет должна быть вложена бирка с обозначением ГОСТа нормали, размеров и количества деталей, а так же индекс и номер узла или сборочной единицы.

    Тара цеховая.

    7. Сделать запись в технологическом паспорте и поставить штамп контролера, подпись, дату, фамилию. Сделать запись в сопроводительной документации (паспорт, формуляр) на комплектующие сборочные единицы об их расходе в конкретную сборку, прибор.

    Операция 015.

    Технический контроль операции 010.

    1. Подготовить рабочее место.

    2. Надеть на руку антистатический браслет ВК 6250-4853 (при необходимости проверить его сопрот. заземления).

    Браслет ВК 6250-4853.

    3. Проверить сопроводительную документацию на комплектующие элементы, узлы и сборочные единицы на предмет их соответствия конструкторской документации и ЕТП. Проверку сопроводительной документации на вспомогательные материалы производить по месту выдачи.

    4. Проверить соответствие гарантийных (оставшихся на момент проверки) сроков комплектующих элементов, узлов или сборочных единиц гарантийному сроку прибора, а так же гарантийных сроков полимерных и др. покрытий, и вспомогательных материалов.

    5. Проверить правильность перечисления в технологическом паспорте действующих извещений и карточек разрешения, перенесенных из сопроводительной документации на комплектующие элементы, узлы и сборочные единицы.

    6. Проверить внешним осмотром элементы, узлы или сборочные единицы на отсутствие механических повреждений и нарушения полимерных покрытий. Контролировать наличие антикоррозионной защиты резьбовых отверстий магниевых деталей смазкой ЦИАТИМ-205, целостность на кооперированных элементах клейм приемки. Контроль визуально.

    7. Проверить комплектацию кожухов и корпусов, панелей, произведенных с одинаковыми порядковыми номерами. Допускается проверять не полную комплектацию за разрешением производственного мастера, технолога и БТК, не ниже контрольного мастера.

    8. Подтвердить дату окончания гарантийного срока прибора (по минимально оставшемуся гарантийному сроку комплектующих элементов).

    9. Занести результаты контроля в технологический паспорт.

    10. В случае контроля комплектации представителем заказчика, последовательность и объем контроля производить согласно данной операции.

    Операция 290.

    Установка соединителей типа РС, 2РМ, 2РМГ, СШР, ОНЦ-БМ, ОНЦ-БС, СНЦ 23, СНЦ28, РБМ4 и им подобных без прокладки.

    Внимание!

    • Все работы с ПП и ИМС а также ЭКЭ, имеющих в своем составе ПП, производить при заземленном антистатическим браслетом ВК 6250-4853. ЭКЭ, требующие защиты от статического электричества, указываются в ЕТП.

    • Межцеховое и межоперационное транспортирование приборов, ПП, ЭКЭ, имеющих в своем составе ПП, производить в хлопчатобумажных перчатках.

    • Для соединителей, поступающих с завода-изготовителя с технологическими пластмассовыми крышками, допускается после установки соединителей в приборы использовать технологические пластмассовые крышки в качестве транспортировочных заглушек.

    Антистатический браслет ВК 6250-4853. Перчатки х/б.

    1. Протереть установочные места на панели сухой салфеткой.

    Ткань х/б.

    2. Установить соединитель в соответствующее отверстие панели согласно чертежу и ЕТП. Совместить крепежные отверстия панели и соединителя.

    3. Завернуть последовательно все винты, крепящие соединитель.

    Комплект ВК 5000-4047.

    4. Стопорение винтов производить согласно чертежу и ЕТП.

    Примечание:

    • При сборке прибора под монтаж допускается стопорение крепежных деталей не производить, о чем, в каждом конкретном случае, делается соответствующая запись в ЕТП.

    5. Сделать запись в технологическом паспорте о выполнении данной операции и предъявить на контроль мастеру и БТК.

    Операция 295.

    Технический контроль опер. 290.

    1. Подготовить рабочее место.

    2. Получить техническую и технологическую документацию (КД, ЕТП и др.).

    3. Внимательно изучить техническую и технологическую документацию.

    4. Проверить по отметкам, сделанным в технологическом паспорте, выполнение предыдущей технологической операции.

    5. Выполнение работ производить при надетом на руку и заземленным антистатическим браслетом ВК 6250-4853.

    6. Проверить правильность установки соединителей на соответствие чертежу и ЕТП.

    7. Проверить качество стопорения крепежных деталей при окончательной сборке на соответствие графике, ТТ чертежа и ЕТП.

    8. Уложить панель в технологическую тару.

    9. Снять антистатический браслет ВК 6250-4853.

    10. Сделать запись в технологическом паспорте с учетом всех ПИ и последнего извещения, поставить штамп контролера, подпись, дату, фамилию.

    11. Сделать запись в книге приемки продукции БТК.

    12. Убрать рабочее место, сдать техническую и технологическую документацию.

    Операция 520.

    Технический контроль (Окончательный внешний осмотр электромонтажа).

    1. Проверить установку и качество закрепления полихлорвиниловых трубок на выводах ЭРЭ и ЭКЭ.

    Контроль визуально.

    2. Проверить жгуты и отдельные проводники на предмет отсутствия нарушения изоляции. Проверить защиту жгутов и проводов от механических повреждений на острых кромках и в местах трения.

    3. Проверить качество закрепления жгутов в отдельных проводниках и элементах конструкции.

    Контроль визуально.

    4. Проверить состояние контактов ЭКЭ (погнутость контактов не допускается) и целостность ЭРЭ. Проверить наличие зазоров между выводами, ЭРЭ, контактами и оголенными проводниками, неизолированными токонесущими и токопроводящими поверхностями на соответствие требованиям КД. В труднодоступных местах, не допускающих непосредственной проверки, проверку зазоров производить по отпечаткам предварительно нанесенного пластилина. После снятия пластилина, места нанесения промыть спирто-нефрасовой смесью (1:1) и просушить.

    Примечание:

    5. Проверить качество защиты электроизоляционным лаком.

    Электроизоляционный лак.

    6. Сделать запись в технологическом паспорте и поставить штамп контролера, подпись, дату, фамилию.

    7. Направить прибор (пульт) для установки крышек, кожухов, закрепления панелей.

    Операция 525.

    Окончательная механическая сборка приборов.

    1. Подготовить рабочее место, очистив стол влажной салфеткой от пыли и загрязнений.

    Внимание! Перед началом выполнения работ необходимо тщательно проверить отсутствие во внутреннем объеме прибора посторонних частиц и предметов (налеты пыли, элементы крепежа, инструмент, материалы от протирочных средств, обрезки стопорной проволоки, бирки, пломбы, обрезки проводов и др.) и, в случае наличия, удалить их, не повреждая при этом конструктивные элементы и электромонтаж прибора.

    1а. Произвести внешний осмотр механической сборки входящих блоков, плат, панелей на соответствие требованиям чертежей, отсутствие механических повреждений, нарушений полимерных покрытий и предъявить в БТК.

    1б. Контроль БТК. Произвести внешний осмотр механической сборки входящих блоков, плат, панелей на соответствие требованиям чертежей, отсутствие механических повреждений, нарушение полимерных покрытий.

    2. Произвести окончательную механическую сборку прибора (пульта) согласно чертежу и ЕТП (см. примечание).

    Инструмент в соответствии с табл. 3 и 4 операции 545.

    а). Снять ленту ПВХ с корпусов дистанционных переключателей.

    б). Установить в прибор (пульт) ранее не установленные детали, узлы (соединители, эл. измерительные приборы и т.п.), перечень которых должен быть указан в ЕТП.

    в). Закрепить жгуты в соответствии с ТТ чертежа, СхМ (схема прокладки жгутов) рис. 39, 40 лист. 30, 31 карты эскизов.

    На поверхности деталей, узлов, идущих на окончательную (повторную) сборку, допускаются незначительные местные нарушения покрытия и чистоты поверхности в местах их крепления.

    г). Сборку приборов, в конструкторской документации которых предусмотрена взаимная металлизация узлов по ОСТ 92-9440-81, производить руководствуясь ТТП 11.54.02332 и ЕТП.

    Внимание!

    Жизнеспособность токопроводящей эмали – 7 часов.

    Внимание!

    1. Все работы и контроль с ПП, а также с ЭКЭ, имеющими в своем составе ПП, производить при надетом антистатическом браслете ВК 6250-4853. ЭКЭ, требующие защиты от статического электричества, указываются в ЕТП.

    2. Межцеховое и межоперационное транспортирование приборов ПП и ЭКЭ, имеющих в своем составе ПП, производить в хлопчатобумажных перчатках.

    Примечание:

    При сборке необходимо следить за соблюдением зазора (не менее 2 мм) между токоведущими элементами и корпусами токоведущими деталями. В конструкциях, где затруднена проверка взаимного расположения отдельных элементов после сборки, слесарь обязан убедиться в наличии минимально допустимых зазоров любым доступным способом, не приводящим к повреждениям элементов конструкции. Одним из способов такой проверки может быть наложение пластилина, с последующей проверкой размеров по отпечаткам и тщательным удалением пластилина марлевой салфеткой.

    В особо сложных случаях необходимо проверку проводить под руководством мастера, а при необходимости, и технолога.

    3. Крепление, затяжку, стопорение резьбовых соединений производить согласно чертежу, ЕТП и операции 545. Незастопоренными остаются детали, узлы, подсборки, указанные в ЕТП.

    4. Прочистить прибор (пульт) от пыли, посторонних частиц и т.д. методом отсоса.

    Пылесос.

    5. Кожух или крышку на прибор, переднюю и заднюю панели на пульте не устанавливать и не закрывать.

    6. Окончательно собранный прибор (пульт) предъявить на контроль мастеру и БТК.

    7. Сделать запись в технологическом паспорте с учетом всех ПИ и последнего извещения, действующих на данный сборочный чертеж, проставить дату, подпись, фамилию.

    Операция 530.

    Технический контроль опер. 525

    1. Подготовить рабочее место согласно операции 005 ТТП 454.01200.00070.

    2. Получить техническую и технологическую документацию (КД, ЕТП и др.).

    3. Внимательно изучить техническую и технологическую документацию.

    4. Проверить по отметкам, сделанным в технологическом паспорте, выполнение предыдущей технологической операции.

    5. Выполнение работ производить при наметом на руку, заземленным антистатическим браслетом ВК 6250-4853.

    6. Проверить детали, узлы и сборки, а также их установку и закрепление на соответствие графике, ТТ чертежа и ЕТП с учетом действующих на момент проверки извещений и карточек разрешения.

    Контроль визуально.

    7. Проверить полости внутренних объемов на отсутствие в них посторонних частиц и предметов, упомянутых в п. 1. При обнаружении посторонних частиц и предметов направить прибор на участок для их удаления встряхиванием, поворотом приборов.

    8. Проверить качество закрепления ЭРЭ, шин, колодок, ЭКЭ и жгутов, а также отсутствие сколов, трещин на колодках и шинах, отсутствие повреждения изоляции, погнутости контактов.

    Контроль визуально.

    Не допускается: сколы, трещины на колодках и шинах, повреждения изоляции, погнутости контактов.

    9. Проверит качество стопорения резьбовых соединений на соответствие чертежу, ЕТП.

    Контроль визуально.

    10. Произвести осмотр внешнего вида соединителей на отсутствие механических повреждений наружных поверхностей.

    Контроль визуально.

    Примечание. В соединителях допускаются засветления покрытия, возникающие при сочленении-расчленении вилки с розеткой и мест контакта с приспособлением, забоины на резьбе, не влияющие на свинчиваемость сопрягаемых деталей, незначительные вмятины на торце металлической корпусной детали.

    11. Снять антистатический браслет ВК 6250-4853.

    12. Сделать запись в технологическом паспорте с учетом всех ПИ и последнего извещения, действующих на данный сборочный чертеж, поставить дату, подпись, фамилию.

    13. Сделать запись в книге приемки продукции БТК.

    14. Убрать рабочее место, сдать техническую и технологическую документацию.

    Внимание! При техническом контроле подготовительно-заключительные операции выполнять в соответствии опер. 010 ТТП 454.01203.00021.

    textarchive.ru

    Ремонт блока питания Б5-47 | hardware

    Недавно на работе выбрасывали старое железо. Много чего выбросили. Среди всего прочего были два лабораторных источника питания - Б5-46/1 и Б5-47. С этими источниками я был давно знаком, приходилось работать с ними с давних пор, когда учился в КФ МГТУ им. Баумана и работал там на Экспериментально-Опытном заводе. Поэтому было очень жаль смотреть, как эти блоки питания выбрасывают. Мне удалось спасти оба, и забрать домой.

    Параметр Б5-46 Б5-47
    Выходное напряжение, В 0.01 .. 9.99 0.1 .. 29.9
    Выходной ток, А 0.01 .. 4.99 0.11 .. 2.99
    Нестабильность напряжения ±0.01%
    Нестабильность тока ±0.5%
    Максимальная потребляемая мощность 400 Вт
    Габаритные размеры, мм 405 x 254 x 166
    Масса 4.5 кг

    Первый блок питания Б5-46/1 оказался рабочим. Второй Б5-47 был неисправен - тихо жужжал, и выдавал на выходе 49 вольт, регулировка напряжения не работала.

    b5 47

    Если разобрать эти аппараты и заглянуть внутрь, то откроется былое величие советской техники. Источник питания для своего времени был просто замечательный - можно точно выставить напряжение и ток срабатывания защиты (Б5-47 может работать как источник напряжения, так и как источник тока). К тому же источник хорошо подходит для лабораторных исследований: в нем реализован параллельный цифровой интерфейс управления.

    Просто поразительно, сколько там всего напихано - компоновка настолько плотная, что свободного места практически нет. Очень много проводов, увязанных в жгуты. Конструктив изящным назвать нельзя - все косое, кривое, детали на платах покрыты лаком. Силовые трансформаторы и дроссели держатся на гетинаксовом листе, который покоробился и погнулся. Поначалу кажется, что разобраться в этом просто невозможно.

    На этом рисунке показана силовая часть схемы, которой коснулся ремонт.

    Наверное, если бы я знал заранее, сколько мороки придется вытерпеть при ремонте, то наверное отказался бы от затеи. Разборка сложная, провода мешаются, схемы, которые удалось найти, не соответствуют действительности, в нумерации контактов и компонентов разобраться почти невозможно, провода отрываются, подлезть осциллографом к контактам очень трудно... Несколько раз думал все бросить.

    Быстрая проверка электролитических конденсаторов показала (чаще всего от времени выходят из строя именно электролитические конденсаторы), что 2 конденсатора входного фильтра 200 мкф 300 вольт подлежат замене. У одного просела емкость до 160 мкф, а второй совсем потерял емкость. Все остальные электролитические конденсаторы, в том числе и на платах управления, оказались, на удивление, в порядке.

    Точно таких конденсаторов К50-12, как стояли изначально, найти не удалось, пришлось заменить на китайские бочонки подходящей емкости и напряжения.

    Когда заменил конденсаторы, то при первом включении включении сразу выгорел сетевой предохранитель. Стал проверять силовые транзисторы - оказалось, что вышли из строя 2 транзистора полумоста преобразователя КТ809А, и 1 транзистор линейного стабилизатора КТ908А. Поменял транзисторы на исправные, заменил предохранитель, включил, но 2 транзистора КТ809А снова выгорели.

    Пришлось сходить на рынок, и купить еще 2 транзистора КТ809А. Но теперь я стал осторожнее - поставил последовательно с цепью питания полумоста резистор на 300 ом 2 Вт. Включил - резистор задымился, сразу выключил. Стал все проверять, и нашел ошибку - кто-то до меня пытался ремонтировать, и напутал в монтаже. Снова включил - блок питания зажужжал, выходное напряжение начало регулироваться.

    Однако расслабиться не пришлось. Когда я убрал защитный резистор 300 Ом, один из транзисторов КТ809А опять сгорел. Попробовал заменить его на транзистор MOSFET IRFPF50 - после этого все заработало нормально.

    Выяснилось также, что одна из лампочек индикации перегорела. Поменял лампочки на светодиоды (подключил их через токоограничительный резистор 470 Ом).

    [Калибровка и настройка]

    R12 калибровка канала напряженияR14 баланс нуля канала напряженияR17 калибровка канала токаR8 баланс нуля канала тока

    [Несколько небольших советов по ремонту]

    1. Почитайте [1] - очень хорошая статья.2. Скачайте схемы [2].3. Сначала проверьте предохранители, потом все электролитические конденсаторы, потом силовые транзисторы, и только после этого включайте.4. Если Вы поменяли ключевые транзисторы КТ809А силового полумоста, то не спешите сразу включать блок питания - возможно они сразу же сгорят из-за какой-то другой неисправности. Чтобы этого не произошло, поставьте в цепь коллектора каждого транзистора по резистору 300 ом, мощностью 2 Вт. После этого можно включать. Если все в порядке, то без нагрузки на выходе блок питания должен нормально заработать, выходное напряжение должно регулироваться. Если же есть проблема, то задымятся эти резисторы, а транзисторы КТ809А останутся целыми.5. Будьте осторожны, когда ремонтируемый блок питания находится под напряжением - в силовой части напряжения высокие (около 270 вольт). Радиатор силовых ключевых транзисторов также находится по высоким напряжением!6. Имейте в виду, что входная часть схемы (относящаяся к ключам силового полумоста) напрямую связана с сетью 220V (не имеет гальванической развязки), поэтому попытка посмотреть сигналы осциллографом, если он заземлен, может закончиться плачевно как для осциллографа, так и для блока питания.

    [Чем можно заменить силовые транзисторы]

    Биполярные NPN ключевые транзисторы полумоста КТ809А можно заменить на транзисторы КТ840А, КТ841, КТ812А. Но лучше всего, как это ни странно, подходят современные полевые транзисторы MOSFET с индуцированным N-каналом типа IERFPE50, IRFPF50, IRFP360.

    При замене биполярных силовых транзисторов на N-канальные MOSFET может потребоваться домотать выходные обмотки трансформатора Тр1, который стоит на плате управления 3.660.012Э3. Дело в том, что Тр1 предназначен для управления биполярными транзисторами, и выходного напряжения (около 2V) недостаточно, чтобы открыть MOSFET. Я домотал по 60 витков к каждой обмотке, повысив тем самым напряжение управления в 3 раза.

    Транзистор линейного стабилизатора КТ908А можно заменить на КТ825, КТ827 или любой другой аналогичный по напряжению и мощности.

    [Устранение самовозбуждения]

    Иногда по разным причинам стабилизация напряжения и/или тока начинает работать нестабильно. Это чаще всего заметно при резком подключении/отключении нагрузки в определенных диапазонах выходного напряжения - на выходе появляются хаотичные пульсации, стабилизация напряжения нарушается (например, на выходе напряжение больше, чем установлено переключателями). При самовозбуждении источник питания работает неустойчиво, писк выходного трансформатора из монотонного превращается в шумообразный.

    В этом случае нужно скорректировать АЧХ усилителей постоянного тока, расположенных на плате 3.660.011. Нужно подобрать цепи C7R21 (усилитель стабилизатора тока) и/или R23C10 (усилитель стабилизатора напряжения). Как ни странно, но это заводская регулировка, которую делали при выпуске источника питания. Подбор следует делать аккуратно, так как от постоянной времени и от коэффициента усиления операционных усилителей по переменному токи зависит скорость срабатывания стабилизации. Можно также проверить/подобрать значение конденсаторов C11 и C12.

    Ниже на рисунке показан фрагмент схемы платы 3.660.011, где позиционные обозначения подбираемых элементов выделены красным цветом.

    B5 47 DC amp sch fragment

    [Ссылки]

    1. Починяем. Б5-46, Б5-47, Б5-48, Б5-49, Б5-50.2. Б5-47: схемы, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

    microsin.net