Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками. Автоантенны ремонт


Ремонт автоматической антенны

Ремонт автоматической антенны

Владельцам бывалых автомобилей знакома ситуация, включаешь радио –слышишь звук выезжающей антенны, наблюдаешь в зеркало выезжающий штырь автоматической телескопической антенны… Раздался треск проскальзывающей шестерни… Долго ругаемся про себя «опять не вылезла полностью»Настало время обслужит кинематику антенны. Вся задача будет заключаться в смазке трущихся деталей шестерни и возможно восстановлении контактной группы концевых выключателей. Конечно конструкции антенны бывают разные, но принцип везде один—электродвигатель предает вращающий момент на бобину на которой намотан пластмассовый гибкий штырь, который и толкает звенья антенны. Проблема смазки же возникает по нескольким причинам.

Первая это частичная потеря свойств самой смазки, смазка высыхает и теряет свою эластичность. Вторая это попадание воды во внутрь механизма антенны. Вода попадает во время дождя, когда происходит втягивание мокрого штыря антенны в корпус.

Кстати. Я лично имел опыт обслуживания только хондовских антенн. На нисанах они по моему устроены по другому. Там в случаи неисправности электропривода при вталкивании или вытягивании штыря антенны вручную нет звука проскальзывающих шестернь.

alt

Во всех хондовских антеннах стоит электродвигатель предающий вращающий момент на пару шестеренок, на одной из них установлены контактные пластины, на которые в свою очередь, прижаты пластинки определяющие состояние антенны—втянутый штырь, вытянутый штырь и если присутствует промежуточное положение.

В некоторых случаях бывает так, что данные пластинки почти полностью распадаются в медный купорос, очевидно при попадании воды под действием напряжения постоянно подводимого к данным контактам.

alt

Далее шестерня передает вращающий момент на пластиковый штырь с насечками. Пластиковый штырь прячется, при убранной антенне, в пластиковую бобину, а при вытягивании антенны толкает самый тонкий штырь который в дальнейшем выдергивает остальные звенья телескопической антенны.

alt

Самое главное. Когда разбираем внутренности механизма антенны, как минимум запомнить положение шестеренок, особенно положение шестерни определяющей положение штыря антенны, т.е. С контактными дорожками.

В случаи не правильной сборки можно долго мучится в поисках исходного положения. Полностью разобрав весь механизм, очищаем все детали от остатков смазки с мусором и ржавчиной. Осматриваем все шестерни на предмет износа зубьев. Осматриваем пластиковый штырь, тот что непосредственно и выталкивает антенну. В случаи присутствия на данных деталях сильных заусенец, пробуем найти какое ни будь решение по подгонке или замене (ну это у кого терпения хватит). В данном случаи все шестерни сохранили все зубья и имели волне рабочее состояние, так что просто собираем все обратно предварительно смазав густой смазкой.

alt

Далее осматриваем звенья штыря антенны на присутствие заломов или замятий. Если они есть можно попробовать поджать до придания круглой формы пассатижами, но думаю до такого не дойдет.

Так же вытягиваем полностью штырь антенны и смотрим нет ли плавного изгиба по всей длине антенны. Думаю те, кто хоть раз «ложил стрелку» разгоняясь до максимальной скорости автомобиля, забыв убрать антенну знают о чем идет речь. Если изгиб есть, аккуратно подгибаем каждое звено обратно до более прямого состояния. После чего можно приступить к полной сборке антенного блока.

Собираем, проверяем, если работает хорошо, а если нет ищем где чего пропустили. В процессе эксплуатации необходимо периодически смазывать сам штырь антенны. Включаем радио, ждем когда полностью вылезет штырь, протираем сухой тряпочкой от остатков старой смазки с налипшей пылью и смазываем заново. Так же лучше никогда не вытягивать и не втягивать штырь руками насильно, таким образом мы закругляем зубья шестерни и зубья пластикового штыря толкающего антенну.

remrai.ru

Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками » АвтоНоватор

Итак, вы окончательно пришли к мысли о том, что необходимо поменять старую, либо установить новую автомобильную антенну. Причины для этого известны только вам, осталось дело за малым – выбрать автомобильную антенну по параметрам, по дизайну и по способу установки, который удовлетворит ваши ожидания.

Установка автомобильной антенны

Да, есть и еще один немаловажный фактор. Задача, которая стоит перед вашей антенной. Если вы собираетесь использовать в авто только автомагнитолу, то покупная или самодельная автомобильная антенна – это простой выход.

Фото автомобильной телевизионной антенны с усилителем, techno-room.ru

Если же вы используете в авто и ТВ, и автомагнитолу, и современные средства навигации и коммуникации, то наиболее оптимальный вариант – комбинированная автомобильная ТВ антенна (GSM-антенна). Кстати сказать, если у вас есть элементарные понятия о радиоэлектронике, то автомобильная ТВ антенна, своими руками собранная и установленная, порой бывает в разы лучше покупной, фирменной.

На фото - установка автомобильной антенны, radiosila.ru

Усилитель для автомобильной антенны устанавливается без каких-либо особенностей, кроме тех, которые оговорены производителем в Инструкции. Естественно, при выборе усилителя вы должны понимать, на какие параметры ориентироваться, и что вы хотите получить на выходе.Вы же помните, что усилители применяются для пассивных автомобильных антенн. Не нужно усиливать уже усиленное, и пытаться поставить усилитель на активную антенну. Самодеятельность – она тоже должна знать меру.

Фото установки внешней автомобильной антенны, mashinapro.ru

Не раз вы слышали и читали о том, что сама антенна – это полдела. Большое значение для качественного приёма сигнала играет правильность установки автомобильной антенны.

О порядке установки и подключения автомобильной антенны, в первую очередь, вам расскажет производитель. В инструкции по монтажу и установке антенны.

В зависимости от ваших предпочтений, вы сами решаете, какой тип антенны выбирать: внутреннюю или наружную. И если в инструкции по установке автомобильной антенны, не сказано другое, то мы постараемся осветить особенности установки автомобильных антенн разных типов.

И не следует забывать, что собранная автомобильная антенна своими руками, полностью должна соответствовать общим требованиям по настройке и установке.

Особенности установки разных типов автомобильных антенн

Установка внутрисалонных автомобильных антенн. Этот тип антенн по монтажу совершенно не представляет труда. В комплектах производителя существует всё, что необходимо для 15-ти минутной установки антенны.

На фото - установка внутренней автоантенны, forum.chrysler-dodge.ru

В качестве огромного преимущества внутренних антенн, можно привести их долгий срок службы и защищенность от воздействия внешней среды. Те автомобилисты, которые использовали наружные антенны, понимают о чем идет речь: коррозия и окисление сопровождают наружную антенну на протяжении всей ее жизни.

Как недостаток внутрисалонных антенн, можно отметить практическую невозможность их демонтажа без вероятности повреждения приемных полос (усов).

Установка наружных (внешних) автомобильных антенн. Наиболее оптимальным вариантом принято считать врезные антенны. Это связано с тем, что вся антенна, кроме приемного прута, защищена кузовом автомобиля от внешнего воздействия.

Фото правильной установки антенны авто, avtokanal.com

Основные требования к установке наружных антенн

  • установка должна обеспечивать надежно-стабильный контакт с кузовом авто (не с отливом, не с дугой для фар, не с кенгурятником), а именно с кузовом автомобиля. Кстати, модное нынче карбоновое покрытие кузова авто является очень плохим проводником. Не удивляйтесь, если после наклейки «карбона» или винила, на том же месте антенна не будет воспроизводить сигнал, или будет, но слабо. Не ищите причину в антенне. Начните с покрытия авто.
  • антенна должна быть максимально защищена от воздействия внешней среды, иначе поржавеет кронштейн, окисляться контакты и т.д. Для защиты антенны необходимо ее разъемы обработать литолом или силиконовым герметиком. Не нужно обматывать разъемы скотчем или изолентой. Не нужно надевать на антенну пластиковые емкости. От этого только вред. Внутри, под изоляционным материалом скапливается конденсат.

Антенный кабель

Подключение автомобильной антенны осуществляется кабелем. Некоторые производители внутренних антенн, по непонятным причинам, делают антенный кабель простым. Хотя и для внутренних, и для наружных антенн обязан применяться коаксиальный экранированный кабель.

На фото - автомобильная антенна с кабелем для подключения, ua6hjq.qrz.ru

Антенный кабель не должен быть слишком длинным, и естественно, слишком коротким. Увы. Но не всегда длина кабеля соответствует нашим желаниям по месту установки. Для этих целей существуют удлиняющие кабели.

Нежелательно выполнять скрутку, спайку удлиняющего кабеля, не имея представления о том, что вы делаете. А при покупке готового удлинителя, проверьте плотность и качество всех соединительных разъемов – это качество приема сигналов, соответственно и ваше настроение во время движения.

Прокладку кабеля от антенны к приемнику нужно осуществлять с соблюдением пары правил: минимальная длина наруже, кабель проходит внутри салона или внутри кузова, излишки кабеля не рекомендуется сворачивать в «бухту».

Если вы проводите кабель от магнитной антенны или антенны с кронштейном, то продумайте вопрос, как обезопасить его от вероятности быть перебитым или перетертым.

Удачи вам при установке автомобильной антенны своими руками.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

какая наружная антенна лучше? » АвтоНоватор

Никто не станет спорить с тем, что качественное воспроизведение радиосигналов вашей автомагнитолой, напрямую зависит от правильного выбора и установки антенны для радиостанции.

Антенна внешняя автомобильная – что это?

Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.

Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.

Фото внешней автомобильной антенны, caraudio.su

Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.

Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.

На фото - пассивная внешняя автомобильная антенна, drive2.ru

В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.

К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность.К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).

Виды и типы внешних автомобильных антенн

По большому счёту, их не так уж и много – видов внешних автоантенн.

  • Телескопическая автомобильная антенна с автоматическим приводом – ряд элементов выдвигаемых вверх или под определенным углом при помощи автоматического привода (электромотор). Как недостаток – в период обледенения кузова авто может выйти из строя электродвигатель. В зимнее время года требует к себе профилактических мероприятий.
  • Телескопическая наружная автомобильная антенна – то же самое, но только без электропривода. Т.е. выдвигается и убирается вручную автовладельцем.
  • Штыревая внешняя автомобильная антенна. Исполняется в различных вариантах: обычный штырь, с витой пружиной у основания, витая пружина, заключенная в кожух.

Фото телескопической автомобильной антенны, sklad59.ru

Как внутрисалонные, так и внешние автомобильные антенны, подразделяются по типам. Для антенны на крышу авто, как правило используются два типа антенн:

  • Несимметричный вибратор – штыревые и телескопические антенны. Наиболее эффективными для приема являются укороченные вибраторы с длиной штыря 30-50 см. бывает, что для согласования с автоприёмником, конструкция такой антенны имеет катушку.
  • Спиральная антенна – это одна из разновидностей укороченного несимметричного вибратора. Выполняется в виде гибкого диэлектрического стержня с намотанными витками провода. Сверху эта конструкция также покрывается диэлектрическим материалом. Как преимущество, можно назвать гибкость данного типа антенн.

На фото - штыревая внешняя автомобильная антенна, 12coins.ru

Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны

Существует слегка ошибочное мнение, что установленные автомобильные антенны на крышу авто, являются гарантией отличного качества приема. Это немного не так.

Эффективность наружной автомобильной антенны определяется ее высотой над проводящей поверхностью. В случае с наружной антенной, проводящей поверхностью является весь кузов автомобиля. Именно поэтому, разницы в том, на крыше или на крыле установлена антенна, нет никакой.

А вот монтаж наружной антенны на бампер, которые у современных авто, сплошь пластиковые, это и есть пример неудачной установки. Это связано с тем, сто определенная часть антенны проходит рядом с электропроводящим кузовом, тем самым эффективность приема снижается намного.

Способы крепления внешней антенны на автомобиль

Способы крепления, которыми крепятся штатные автомобильные антенны на крышу или на крыло, мы опустим. В этих случаях за нас уже подумали инженеры-конструкторы. А вот, прежде чем приобретать внешнюю автоантенну, вы выясняете ее технические параметры, и не забудьте спрогнозировать, каким образом вы закрепите антенну на автомобиле. А то купите, а тип крепления не подойдет.

Магнитная основа. Универсальна по месту установке: хоть на крышу, хоть на крыло кузова. При выборе данного типа крепления нужно учесть: слабый магнит приведет к «сносу» антенны во время экстремального торможения или крутого поворота, сильный магнит создаст определенные трудности при снятии антенны.

Фото автомобильной антенны на магнитном основании, kbberkut.ru

Нужно учесть также, что в месте установки антенны с магнитным креплением нужно систематически полировать кузов.

На струбцинах. Для крепления на водосток кузова автомобиля. Первое, это выясните, пластиковый или металлический у вас водосток. На пластиковый не рекомендуется такой тип антенн. Как особенность – антенну можно установить только на водосток, т.е. на крыло она уже не станет.

Врезные. В этом случае придётся принять меры безопасности. Против возникновения коррозии. Вырезанные отверстия по краю нужно обработать антикоррозийным веществом, например, «Мовиль».

На фото - внешняя врезная автомобильная антенна, soundline.su

Само отверстие вырезается по размерам крепления антенны. Как правило, нормальный производитель, в инструкции по установке разъясняет все нюансы монтажа своей продукции.

И ещё одна, немаловажная рекомендация по установке наружной автомобильной антенны на крышу или крыло кузова. С учетом того, что УКВ-диапазон эффективен при вертикальной установке антенны, а СВ-диапазон, наоборот, горизонтальной, то самым оптимальным вариантом установки наружной антенны является установка под углом.

Удачи вам при установке наружных автомобильных антенн.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Антенна для автомагнитолы своими руками

Трудно найти автолюбителя, который во время поездки не включал бы музыку или не слушал бы новости по радио. Автомагнитола предназначена не только для развлечения. У нее есть и более важная цель – водитель, особенно во время длительного путешествия, постоянно должен получать какую-то интересную информацию, чтобы не уснуть за рулем. При этом сигнал должен быть четким, так что без дополнительного приемного устройства не обойтись. Антенна для автомагнитолы своими руками – есть ли у нее преимущества? Об этом мы сейчас поговорим.

к содержанию ↑

Для чего нужна антенна?

Любой человек, хоть раз в жизни видевший радиоприемник, знает, что без антенны никакой радиопередачи не услышишь, потому что не будет сигнала или он будет настолько слабым и хриплым, что лучше и не принимать.

У современных антенн есть и другие функции – они ловят связь, телевизионный сигнал, навигационные данные. Словом, без такого устройства не обойтись просто никак.

к содержанию ↑

Автомобильная антенна – какая она?

Чем антенна от магнитолы отличается от остальных? Она являет собой четвертьволновый вибратор. Плюс согласующие устройства, конечно. Фактически, это все образует сигнальную линию, а “земля” — ваш автомобиль, его корпус. Все это и приводит к приему сигнала.

Антенна для магнитолы своими руками — дело вполне возможное, конструкция устройства довольно проста, если вы умеете держать паяльник. Впрочем, иногда можно обойтись и без пайки.

Купить такое устройство тоже проблем не составит. Чтобы сделать или купить антенну, нужно прежде всего понять несколько вещей:

  • назначение;
  • тип модуляции;
  • волновой диапазон.
к содержанию ↑

Какие бывают антенны?

Устройств для приема сигнала в магазинах достаточно много. Их можно разделить по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • по типу установки;
  • по типу усиления;
  • по месту размещения.

Назначение

Что именно вы собираетесь принимать? Это могут быть:

  • радиосигнал;
  • телесигнал;
  • универсальные или комбинированные;
  • спутниковый сигнал для навигационных систем.

В чем разница:

  • Самые дешевые устройства – для приема радиосигнала. Это простой усилитель, который позволяет принимать хороший сигнал, где бы вы ни находились. В этом случае самый главный параметр – диапазон. Чем он больше, тем дальше от ближайшей радиостанции вы сможете принимать четкий сигнал.
  • Телеантенны стоят несколько дороже, потому что они сложнее. Если у вас в салоне есть портативный телевизор, придется покупать для него спутниковую антенну. Она очень вас выручит.

Важно! При наличии в салоне нескольких устройств нет смысла приобретать отдельную антенну для приема навигационных данных. Лучше выбрать универсальную, которая ловит и радио, и телевидение, и GPS. Она, конечно, обойдется дороже, но зато придется покупать всего одну, а не две, и не три.

Очень полезно знать и параметры связи, то есть частоту колебаний, которые принимает то или иное устройство:

  • радио УКВ FM – 70-108 мГц;
  • радио в диапазоне гражданской связи, или СВ – 27 мГц;
  • телевидение – до 900 мГц;
  • GPS – 400 мГц.

Тип установки

Прикрепить антенну к автомобилю можно разными способами. В зависимости от типа крепления, ее и можно отнести к одному из типов:

  • магнитные:
  • на присосках;
  • на струбцинах;
  • на резьбе;
  • врезные;
  • встраиваемые.

Самые простые – на присосках и магнитные, установить их в автомобиль может даже ребенок. Самый сложный вариант – встраиваемые.

Важно! В некоторые модели автомобилей их устанавливают сразу на заводе. Преимущество такого способа — никакие провода и штыри не мешают пассажирам, поэтому и нет опасений, что кто-нибудь может ее случайно задеть.

Впрочем, и любую другую антенну можно установить удобно и надежно.

Место размещения

Где будет находиться ваша антенна? Снаружи автомобиля или в салоне? Есть варианты. Антенны бывают:

  • наружные;
  • внутренние, или салонные.

Важно! Поскольку корпус автомобиля чаще всего выполнен из металла и является непрозрачным для радиоволн, предпочтение нужно всегда отдавать внешним антеннам. Некоторые современные автомобили имеют пластиковые корпуса. Это тот исключительный случай, когда оправдано применение внутренней антенны.

Тип усиления

По этому параметру устройства делятся на две категории:

  • активные;
  • пассивные.

Важно! Пассивная только ловит сигнал, активная его еще и усиливает. Второй вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность принимать радиопередачи даже в неблагоприятных условиях.

к содержанию ↑

Выбираем антенну

Есть прямая связь между размером устройства и диапазоном:

  • Самые большие и мощные – связные. Автомобильная связная антенна ставится строго вертикально, поскольку именно такое положение соответствует типу поляризации. Длина ее составляет 3 м 50 см, а для согласования отличий между четвертью волны и размером в основание ставится специальная удлиняющая катушка. Фактически, антенна сворачивается, что и позволяет ставить ее в том числе и на небольшие автомобили. Кроме того, сейчас есть выделенные для связи диапазоны, где связные антенны получаются очень компактными.
  • Телевизионный прием в автомобилях ведется, как правило, в дециметровом диапазоне, и антенны имеют небольшие геометрические размеры. Для приема цифрового телевидения приемное устройство чаще всего размещается на крыше автомобиля, и иногда защищено радиопрозрачным обтекателем из пластика. Возможно применение штыревых и дискоконусных антенн.
  • Для приема радиосигнала в диапазоне УКВ FM применяются штыревые приемные устройства. По цене они дешевле и телевизионных, и связных.
к содержанию ↑

Выбираем разъем

Определившись с назначением, местом установки и способом крепления, обратите внимание на разъем на антенном кабеле.

Он должен соответствовать гнезду антенного входа на корпусе приемника. Это желательно проверить с помощью пробного подключения. При видимом сходстве разъемы от разных производителей могут иметь мелкие конструктивные отличия, исключающие совместимость.

Важно! Желательно, чтобы разъем тем или иным способом фиксировался – например, поворотом на определенный угол, или резьбовой муфтой. Это защитит антенну от самопроизвольного отключения при толчках и вибрациях во время движения автомобиля.

к содержанию ↑

Устанавливаем антенну

Для начала:

  1. Временно поставьте антенну на место, где она будет стоять.
  2. Подключите антенный разъем.
  3. Если она активная, подключите питание.
  4. Дальше действуйте согласно прилагаемой инструкции.
  5. Когда несъемная антенна заработала – можно ее смело закреплять.

Все дальнейшие работы сводятся к укладке кабеля:

  1. Снимите обшивку.
  2. Проложите провода по направлению к передней стойке.
  3. Как следует закрепите провод клейкой лентой по всей длине (иногда элементы крепежа входят в комплект изделия).
  4. Проложите провод к магнитоле (через зазор в панели приборов).
  5. Соедините кабель антенны с магнитолой.
  6. Обмотайте место соединения изолентой.
  7. Проверьте, загорелся ли индикатор на антенне.
  8. Установите обшивку автомобиля и остальные снятые детали
к содержанию ↑

Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:

  • Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
  • Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.

Готовим материалы

Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.

Важно! Так как при движении автомобиля штыревая антенна будет испытывать большое сопротивление воздуха, в качестве вибратора лучше всего применить жесткую упругую металлическую проволоку сечением не менее 2 мм.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:

  • изолятор;
  • антенный кабель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • инструменты для работы по металлу;
  • герметик;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • припой;
  • канифоль;
  • флюс;
  • термоклей;
  • круглый магнит от динамика.

Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.

Вариант 1

Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.

Важно! Если отверстие есть, понадобится подходящий изолятор. Он должен плотно входить в отверстие и фиксироваться в нем.

В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:

  • радиотехническая керамика;
  • фторопласт;
  • оргстекло.

Важно! Лучший материал для изолятора – радиотехническая керамика. Оргстекло применяется реже по причине его хрупкости.

Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:

  1. Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
  2. Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
  3. Закрутите первую гайку.
  4. Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
  5. Закрутите вторую гайку.
  6. Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
  7. Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
  8. Зафиксируйте его гайкой.

Антенна готова, теперь займемся снижением.

  1. Возьмите радиокабель.
  2. Зачистите его центральную жилу.
  3. Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
  4. Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
  5. Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.

Важно! Чтобы не делать лишних отверстий, можно подсунуть его под гайку изолятора, предварительно зачистив место на корпусе. Можно также применить электропроводящий клей.

  1. Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
  2. Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.

Вариант 2

Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.

Вам необходимы:

  • проволока для вибратора;
  • плашка для нарезания резьбы;
  • 4 гайки;
  • контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
  • эпоксидная смола;
  • магнит от старого динамика;
  • кусок тонкой резины.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:

  1. Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
  2. Наверните гайку до упора.
  3. Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
  4. Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
  5. Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
  6. Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
  7. Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.

Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:

  1. Заполните банку эпоксидной смолой.
  2. Закройте крышкой.
  3. Дайте смоле застыть.
  4. Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
  5. Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.

В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.

Важно! Такая антенна для автомагнитолы своими руками подходит только к автомобилям с железными корпусами. В других случаях можно приспособить для крепления вакуумную присоску.

Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Разобравшись с тем, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вы наверняка смогли принять решение — заниматься этим самостоятельно или все же купить уже готовое приспособление. Какой бы вариант вы ни выбрали, надеемся, вы будете удовлетворены качеством сигнала и ваши путешествия будут приятными.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Установка автомобильной антенны в центре Москвы • МОЙМЕХАНИК.РФ

От выбора типа автомобильной антенны, места ее установки, соблюдения правил подключения во многом зависит качество приема сигнала. Антенны классифицируются:

  • радио-, телевизионные антенны, антенны связи;
  • пассивные и активные;
  • наружные и внутренние.

В некоторых моделях автомобилей (сейчас крайне редко) применяются выдвижные антенны. В большинстве случаев автолюбители приобретают стандартный комплект для установки антенны: непосредственно антенный модуль, крепеж, высокочастотный экранированный сигнальный кабель, разъем. Чтобы качественно установить антенну, необходимо правильно выбрать место установки, произвести подключение высокочастотного кабеля в точном соответствии с инструкцией, осуществить надежное соединение с приемником сигнала.

Квалифицированная установка антенны на автомобиль обеспечивает ее безотказное функционирование и безупречную работу приемники. Работы осуществляются в удобном для клиента месте, куда он вызывает мастера по телефону. Данная услуга предусматривает выполнение ряда операций:

  1. Подготовка изделия и автомобиля к монтажу устройства.
  2. Инсталляция антенны в строгом соответствии с инструкцией.
  3. Прокладка кабеля и подключение изделия к приемнику и при необходимости к бортовой сети.
  4. Проверка работоспособности устройства.

Процесс установки антенны автомобильной зависит от ее типа: внутренняя или наружная, а также особенностей конструкции транспортного средства. Наши мастера имеют необходимый навык инсталляции и коммутации обоих видов устройств отечественных и иностранных производителей.

Монтаж и подключение внутренней активной антенны

Изделия такого рода пользуются популярностью у автолюбителей и отличаются достаточно высокой чувствительностью. При установке внутрисалонных активных антенн мастер выполняет следующие действия:

  • Осматривает изделие и автомобиль и согласует с заказчиком место монтажа на лобовом стекле.
  • Производит разметку и подготовку поверхности к установке антенны.
  • Наклеивает устройство и осуществляет прокладку кабеля к приемнику.
  • Осуществляет подключение устройства и проверку его функционирования.

На современных машинах помимо радиоприемников и телевизоров широко используются навигаторы разных стандартов. Наши специалисты точно знают, куда установить GPS антенну в авто, для обеспечения устойчивой работы прибора. Монтаж осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя.

Инсталляция наружной антенны

Внешние устройства, обеспечивающие работу радио и телевизионных приемников, обладают лучшей чувствительностью, нежели внутрисалонные. Мастер сервиса «Мой Механик» может дать квалифицированную консультацию как установить врезную антенну на авто и правильно ее подключить. Последовательность монтажа устройства такая:

  • Определение места установки и согласование его с заказчиком.
  • Выполнение подготовительных операций.
  • Собственно установка антенны.
  • Подключение ее к приемнику и проверка функционирования.

Сотрудничество с нашей компанией обеспечивает правильность инсталляции антенн разных систем с сохранением гарантийных обязательств.

Наши механики приедут в любое место в центре Москвы

mymechanic.ru

Активная антенна для автомагнитолы на стекло

Во многих транспортных средствам источником хорошей музыки и новостей является эфирный радиоприемник. Качественный сигнал ему помогает обычно ловить активная автомобильная антенна для радио. Ее применение позволяет избавиться от возможных радиопомех в сложных городских условия, где имеются высотные бетонные здания. Перед автовладельцем возникает вопрос о том, какому же из разновидностей устройств стоит отдать предпочтение.

Разновидности устройств

Активная либо пассивная антенна для авто предназначена для приема энергии электромагнитного поля. Далее сигнал преобразуется в электрический и усиливается встроенным приемником. В результате все пассажиры и водитель наслаждаются музыкой или другой информацией.

Для минимизации возможных помех чаще всего монтируется наружная автомобильная антенна для автомагнитолы на крышу, на капот или в районе заднего бампера. Существует несколько типов креплений для данного устройства:

  • с использованием постоянных магнитов;
  • применяется специальное механическое крепление, не повреждающее корпус;
  • врезные экземпляры крепятся за счет отверстий в кузове.

Важно! Основная разница между пассивными и активными антеннами заключается в том, что во втором случае устройству требуется дополнительный источник питания, однако, это способствует более качественному приему даже достаточно слабого сигнала.

Врезные антенны

Данный тип конструкции был популярен пару-тройку десятилетий назад. Телескопическая разновидность устанавливалась на переднем правом крыле. Однако, подобное изделие имеет определенные недостатки:

  • Некоторая громоздкость конструкции и относительно малая надежность.
  • Часто отверстие, подготовленное для монтажа, является источником коррозионных процессов.
  • Во время движения по дороге не рекомендуется дистанционно раскрывать в длину антенну, так как она может повредиться механически от потока воздуха.
  • В процессе эксплуатации секционные элементы теряют между собой жесткое соединение и нарушают контакт. Чтобы предотвратить это, необходимо периодически смазывать части между собой графитовой смазкой.

сколько стоят активные антенны для авто

Встречаются два типа наружных телескопических антенн:

  • Автоматические. Для управления ими используется специальный контакт. Он позволяет выдвигать все элементы вертикально при включении магнитолы.
  • Полуавтоматические. Выход секций в рабочее положение получается благодаря дополнительному нажатию на отдельную кнопку, расположенную в салоне.

С магнитным креплением

Популярной конструкцией является активная антенна для автомагнитолы с магнитной подставкой. Она располагается, как правило, на крыше транспортного средства. Реже ее устанавливают на багажник. Достоинства конструкции заключаются в следующих качествах:

  • доступная цена;
  • простота в монтаже;
  • несложная конструкция.

Недостатком является относительно небольшая длина, которая негативно сказывается на результате. Также на открытых неохраняемых стоянках рекомендуется ее прятать в салон авто.

Штыревой тип

Также распространенной является штыревая автомобильная антенна. Ее монтируют на бампер машины или ставят на крышу. Изготовлена она из цельнометаллического материала. Итоговый ценник у нее ниже, чем у телескопической конструкции, а также она более практична и надежна. Недостатком являются ее некомпактные габариты.

Традиционно их крепят в желобок заднего бампера. Это решение позволяет подобрать максимальную длину конструкции. При прокладке используется экранированный кабель, который проходит через всю длину салона. Важно обеспечить отсутствие соприкосновения основного стержня с кузовом авто. «Экран» кабеля должен быть надежно соединен с массой аккумулятора.

Салонный тип

Особняком стоит антенна для автомагнитолы на стекло. Обычно она крепится на задней части автомобиля. В конструкции используются высокочастотные усилители, что сказывается на увеличении стоимости оборудования. Эти антенны должны обязательно иметь подключение к блоку питания.

как выглядят активная антенна для автомагнитолы

Незначительные конструкционные неудобства перекрывает множество плюсов, которые повышают конкурентность такого оборудования. Здесь следует отметить:

  • Установленный элемент не доступен для вандалов и хулиганов.
  • Монтаж устройства не влияет на аэродинамику транспортного средства.
  • Прием сигнала эффективный для городских и загородных условий.

Популярными торговыми марками, зарекомендовавшими себя на отечественном рынке, являются Скат, Триада, Bosch, Supra и пр. Рассмотрим некоторые бренды подробнее.

Триада

Популярные активные антенны для авто отечественной разработки от НПФ «Триада» отвечают всем международным стандартам. Также они максимально адаптированы к российским эксплуатационным условиям.

Торговая марка представлена пятью видами своей продукции. Одной из популярных является модель 610 Standart. По своему качеству она практически не уступает таким маркам, как Пролоджи или Пионер. Основными характеристиками модели являются:

  • наличие встроенного усилителя, с корректировкой в диапазонах ДМВ и МВ;
  • в цепи предусмотрен двойной фильтр, защищающий от помех, возникающих во время работы системы зажигания;
  • имеется два режима работы: «турбо» – для эксплуатации машины за городом, чтобы усиливать имеющийся сигнал, «город» – для работы в пределах города и снижения помех от промышленных объектов.

В некоторых моделях имеется дополнение в виде наружного элемента. Он используется для усиления сигнала.

Скат

Отечественное предприятие ААЦ «Инжиниринг» выпускает внутрисалонные устройства Скат. Они монтируются на стекло изнутри. Для аккуратного монтажа нет необходимости в услугах сторонних специалистов. Все можно поставить самостоятельно.

Антенное полотно представляет собой металлический вибратор. Он часто используется не только для радиосигнала, но и для приема ТВ-передач на соответствующее оборудование. Эксплуатационные характеристики:

  • сборка изделия на предприятии осуществляется промышленным способом;
  • влагозащищенный корпус имеет срок службы не менее 10 лет;
  • в конструкции применяются качественные микросхемы типа Telefunken;
  • имеется два режима работы: город и трасса;
  • универсальный фильтр обеспечивает контакт с любой магнитолой, устраняя помехи от системы зажигания;
  • для функционирования необходимо использовать дополнительный источник питания в 7 В.

Bosch

Всемирно известная торговая марка также заслуживает внимание потребителей. На нашем рынке встречается часто ее модель Bosch-014. Продукция чаще всего попадается малазийской сборки. Выпущенную в Германии модель вряд ли удастся обнаружить на прилавках.

Сборка не составит труда. Полотно представлено в виде тонкой нити, скрытой пластиковой обмоткой. Важно соблюдать пошаговый алгоритм, описанный в инструкции. Характеристики:

  • активными элементами выступают встроенные транзисторы;
  • используется высококачественная защита полы;
  • используются отдельные каналы для усиления разных диапазонов;
  • в конструкции используются плоские низкочастотные кабели, отлично отрабатывающие защиту от помех;
  • имеется универсальный фильтр для электропитания.

Желательно приобретать сертифицированную продукцию, на которую установлен гарантийный срок.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Внешняя автомобильная антенна на крышу: как правильно установить

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. theory_06_01Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля.avtomobilnie antenni kak vibrat Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.dafksd

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Способы крепления и конструкции

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:внешние автомобильные антенны

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка наружных антенн

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

  1. Вымойте авто снаружи.установка антенны на машину
  2. После высыхания поверхности авто поставьте антенну на середину крыши.
  3. Кабель от нее заведите в салон авто через проем левой задней двери рядом с дверной стойкой. В таком случае лучше воспользоваться именно этим проемом, потому что левой задней дверью пользуются гораздо реже остальных, и кабель в верхнем углу этого проема никому не будет мешать.
  4. Снимите дверной уплотнитель со стойки и заправьте кабель под пластиковую накладку на стойке.
  5. Снимете накладку с порога в салоне авто.
  6. Уложите фидер в кабельный канал, проходящий под накладкой, или прикрепите к жгуту проводки изолентой. После того как протяните кабель под панель авто, останется соединить его с разъемом приемника и закрепить так, чтобы он не падал вниз.
  7. Чтобы кабель, лежащий на крыше, не гремел по ней во время езды, приклейте его скотчем.

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

  1. Снимете салонное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона и ручки для пассажиров сверху дверных проемов.
  2. Демонтируйте обшивку крыши. Если у вас универсал или хетчбэк, выньте ее из салона через заднюю дверь. Если вы обладатель седана сложите спинки передних сидений и опустите ее как можно ниже. Если через геометрический центр крыши под обшивкой проходит усилитель жесткости, смело размечайте эту точку и делайте отверстие для крепления в ней. Если же центр крыши не усилен изготовителем, выберите усиленную точку недалеко от краев крыши.

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

как установить врезную антенну на крышу

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

  • Установка антенны без контакта с «массой» машины. Встречается 2 варианта этой ошибки – установка на пластиковые или на изолированные от кузова детали и умышленное изолирование. Она исключает поверхность кузова из работы, в результате чего диаграмма направленности значительно поднимается над горизонтом. Следствием этого является малая дальность, как приема, так и передачи и значительные помехи при работе на прием.
  • Установка антенны с коротким замыканием на «массу» машины. Когда винт, предназначенный для фиксации центральной жилы фидера, используют для крепления антенны или в случае электрического контакта штыря антенны с металлом кузова. Наблюдается резкое снижение дальности приема и передачи. В результате стопроцентно быстрый выход из строя передатчика при работе на передачу.
  • Касание антенн друг друга. Бывает, когда одна из двух установленных на одном участке кузова антенн неустойчива и ее подпирают другой. Две антенны не должны ни то что касаться друг друга, они стоять рядом не должны.
  • Касание штырем антенны любых металлических деталей. Если между штырем и деталью есть электрический контакт – это КЗ. Если нет, то изменение КСВ и диаграммы направленности.
  • Установка антенного устройства под небольшим углом к поверхности кузова.

autolirika.ru