Mercedes Actros. Надежность и типичные неисправности. Actros ремонт


Сайт посвящен эксплуатации и ремонту автомобилей Мерседес Актрос

БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Уважаемые водители, теперь техническую консультацию можно получить в прямом эфире по рации, через приложение Zello. Установить его можно через play market в вашем смартфоне. В установленом приложении нужно пройти простую регистрацию где в поле ИМЯ, нужно указать ваш номер автомобиля, ПОЛНЫЙ БЕЗ ПРОБЕЛОВ. Далее добавить название нашего канала , так и писать "MercTruck помощь" и просто говорим, обсуждаем все ваши неисправности. Подскажем все что понадобится. Так же вы можете слушать обсуждения с другими водителями и набираться опыта.      

С уважением Валерий, основатель компании Merctruck

Actros IV Новейшая модель MB Actros MP4 состоит из трех вариантов кабин, это с низкой крышей Classic Space, это с высокой крышей Stream Space и это с плоским полом и высокой крышей Stream Spacе. Размеры кабин 2300 миллиметров и высота моторного отсека 170 мм Actros IV с такими размерами кабин ориентированы для средне и ближнемагистральных поездок. Изготовились машины специально под требования нового экологического стандарта Евро 6. Комфорт и безопасность водителя а также экономия. Автомобили получили двигатели с новыми улучшенными характеристиками,лучшие шасси,внешность. Больше чем 2700 часов провели в аэродинамической трубе.

  • Мотор получил систему впрыска X-Pulse, система подготовки выхлопных газов технологии BlueTec 
  • Новые Actros получили также уникальную систему Proximity Control Assist
  • Дополненную функцией старт-стоп, которая автоматически контролирует передвижение грузовика в пробках.
  • Actros MP4. Поставляется с автоматизированной коробкой передач PowerShift. 

Мощность двигателей шести классов от 236 кВт (320 л. с.) до 350 кВт (475 л. с.) а V8 три класса мощности от 375 кВт (510 л. с.) до 440 кВт (597 л. с.). 

Новый Mercedes Actros 1844 в Книге рекордов Гиннеса, как "most fuel eficient 40 tonn truck", максимально эффективный в экономичности тягач для 40-т. автопоезда). У седельных тягачей рулевое управление оптимизированное с пневмоподвеской стало еще "острее" и стало обеспечивать отличную курсовую устойчивость и невосприимчивости к колеям. Впервые в грузовике применена система регулирования уровня, комфортно обеспечивающая горизонтальное положение верхнего  спального места. И поэтому хороший сон гарантирован на неровных дорогах. Нижнее место спальное также обеспечено комфортабельной пружинной решеткой. Еще более навороченный кондиционер независимого действия, подерживает постояную температуру и комфортный микроклимат в салоне. Блок-фары в бампере обзавелись хромированной окантовкой, прибавляющей автомобилю шика. 

В по сегоднешнее время компания Actros изготавливает грузовики следующих марок:

  • Axor – серия средних грузовиков   грузоподъёмность от 18 до 26 тонн. Опционно в комплектации седельное устройство для полуприцепов.
  • Actros – тяжелая серия седельных тягачей и грузовых машин  грузоподъёмность от 18 до 50 тонн.
  • Unimog – универсальная серия.Грузовики для спец. использования с широчайшим дополнительным набором навесного оборудования.
  • Atego – серия из малотоннажных грузовиков грузоподъёмность от 7 до 16 тонн.
  • Zetros –  для работы в условиях  бездорожья и два передвижных центра на случай чрезвычайной ситуации 1517L, 1828L (F581). 
  • Econic – низкорамная серия грузовиков версии Axor для узкого применения, к примеру, бетоновозы,мусоровозы.  

Седельный тягач Mercedes Actros выпускается в нескольких модификациях, различные колёсные формулы и два варианта шасси – массой до 35 т.  и до 60 т. На данные шасси устанавливают разные типы кузовов с разным навесным оборудованием. Отличительной чертой  Мерседес актрос является устройство  электронная система технического контроля «Teligent». Эта система в реального времени режиме постоянно обрабатывает информацию огромного колличества датчиков установленных на разных агрегатах автомобиля. Которые следят за состоянием реальной нагрузки и износа мотора, за работой тормозной системы а также трансмиссии. Благодаря этому улучшается производительность работы всех систем автомобиля. Что увеличивает пробег между сервисами до 120 тысяч километров. А с 2008 года, компания Mercedes стала ставить на грузовики Mercedes Actros автоматическую КП. В общем данные "тягачи" имеют очень хорошие характеристики. 

В зависимости от изношенности топливной системы а также сезона, расход топлива составляет от 27 до 37 литров на 100 км. В разной модификации у топливного бака обьем от 450 л. до 1200 л.. V-образным турбированным дизелем в двух вариантах – 8-цилиндровые 16 литровые 460-600 лошадей и 6-цилиндровые 12 литровые 320-440 лошадей. Все Actros комплектуются 12-ступенчатой, 16-ступенчатой несинхронной, механической трансмиссией с системой переключений tellijent 1 и 2. Эти седельные тягачи развивают макс. скорость 162 км/ч.По  мнению дальнобойщиков стран СНГ, Mercedes Actros при мощном двигателе, очень приятны и легки в управлении, но имеют существенный недостаток в виде не очень прочной подвески.

Например возьмём седельный тягач 2001 Mercedes Actros 1843. Даный грузовик обладает следующей характеристикой:

  • Полуавтоматическая коробка на 16 передач.
  • Тормозная система ABS,ретардер,EBD, ABD.
  • Мотор турбо дизель 428 лошадиных сил и расхода топлива на 100 километров 28 литров.
  • Кабина Mercedes Actros: гидроусилитель руля, бортовой компьютер, климат контроль, рация,пневмосиденья с подогревом,  2 спальных места,  подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат),ограничитель скорости. электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал,  Центральный замок, холодильник, Также дополнительные фары,спойлер, люк. Противотуманные фары, корректор фар.

actros-remont.ru

Ремонт Мерседес Actros цены

Работа Цена
 установка автомобиля на стапель 1000
 устранение несложного перекоса кузова автомобиля 4000
 устранение перекоса кузова авто средней сложности 6000
 устранение сложного перекоса кузова иномарок 12000
 снятие переднего бампера автомобиля в сборе 800
 установка переднего бампера автомобиля в сборе 800
 снятие заднего бампера автомобиля в сборе 800
 установка заднего бампера автомобиля в сборе 800
 задний бампер разборка 500
 бампер автомобиля задний - собрать 500
 передний бампер разборка 500
 бампер автомобиля передний - собрать 500
 брызговик автомобиля пластик снятие 150
 установка задних брызговиков пластик 150
 установка передних брызговиков пластика 150
 дверь автомобиля передняя - разобрать, собрать под окраску 1000
 дверь автомобиля задняя - разобрать, собрать под окраску 1000
 дверь иномарок передняя, задняя - замена с переборкой арматуры 1500
 дверь автомобиля передняя, задняя в сборе - замена с подгонкой по проему 1500
 зеркало иномарок боковое без электропривода - замена 1000
 зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена 1000
Замена молдинга двери - клееный 500
 молдинг двери автомобиля на пистонах - замена 500
 замен решетки радиатора автомобиля 150
 подкрылок кузова автомобиля снятие 500
 подкрылок кузова автомобиля установка 500
Замена передней фары 500
Замена задней фары 500
Замена капота автомобиля 1000
Замена крышки багажника автомобиля 1000
Замена капота автомобиля с подгонкой по проему 1500
Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему 1500
Замена крыла переднего съемного 850
Замена крыши авто без люка в сборе 9000
Замена крыши автомобиля с люком в сборе 13000
Замена лонжерона переднего с брызговиком 7500
Замена лонжерона переднего с брызговиком частично 3500
Замена задней панели автомобиля сборе 7500
Замена панели задней частично 4000
Замена передней панели авто в сборе 4000
 Частичная замена передней панели автомобиля 4000
Замена порога боковины авто в сборе 5750
 Частичная замена порога боковины автомобили 4000
Замена стойки средней с частью порога в сборе 10500
 Частичная замена стойки авто средней с частью порога 6500
Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок 800
Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля 800
Абразивная полировка кузова автомобиля 8000
Защитная полировка кузова  автомобиля 3000
Снять и поставить капавтомобиля 1000
Регулировка положения / зазоров капота автомобиля 400
Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена 400
Трос защелки замка капота снять / поставить / замена 500
Замена одной петли капота 1700
Замена двух петель капота 2200
Шумоизоляция капота снять / поставить / замена 400
Уплотнитель капота снять /поставить / замена 200
Амортизатор капота один снять / поставить / замена 200
Амортизатор капота пара снять / поставить / замена 400
Крюк / защелка капота снять / поставить / замена 400
Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать 3800
Облицовка переднего бампера снять / поставить 1300
Усилитель переднего бампера снять / поставить 1600
Кронштейн облицовки переднего бампера один замена 1600
Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена 1700
Абсорбер переднего бампера один замена 1700
Абсорбер переднего бампера оба замена 1700
Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена 1400
Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена 1700
Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена 2800

auto-ceny.info

Инструкция по ремонту Mercedes Actros

    ВСТУПЛЕНИЕ    3    1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ MERCEDES-BENZ ACTROS    4    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС    281. Замена масляного фильтра и моторного масла    282. Замена сепаратора для очистки масла    283. Регулировка зазора клапанов    283.1. Регулировка зазора клапанов    283.2. Регулировка моста клапанов    294. Топливный предфильтр с сепаратором воды    305. Замена топливного фильтра    306. Проверка износа тормозных накладок на дисплее системы технического обслуживания    307. Точки смазки    318. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра    329. Замена масла в МКПП    3310. Замена фильтра коробки отбора мощности    3311. Замена масла в замедлителе    3312. Замена масла в редукторе передней оси 730.1    3413. Замена масла в редукторе задней оси 748.2    3414. Замена масла в редукторе задней оси 748.59    3515. Проверка и регулировка уровня охлаждающей жидкости    3516. Проверка и регулировка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления    3517. Замена гранулированного картриджа осушителя воздуха    3518. Проверка и регулировка угла наклона света фар    3619. Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы техобслуживания WS (FSS)    37    3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 501 V6 12.0 л и ОМ 502 V8 16.0 л    391. Проверка цилиндров с помощью зонда    392. Проверка компрессии    393. Снятие и установка двигателя    404. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров    415. Снятие и установка головки блока цилиндров    416. Измерение диаметра цилиндров    427. Измерение выступания гильзы    428. Передний сальник коленчатого вала    439. Крышка кожуха ГРМ    4310. Поддон двигателя    4411. Постоянный дроссель    4412. Кожух ГРМ    4513. Проверка и замена шатуна    4514. Поршни    4615. Поршневые кольца    4716. Размеры коленчатого вала    4717. Снятие и установка шкива/вибрационного демпфера    4818. Распределительный вал    4919. Притирка колец седел клапанов    4920. Направляющие втулки клапанов    5121. Притирка клапанов    5222. Снятие и установка поликлинового ремня    5223. Снятие и установка коллектора распределения сжатого воздуха    5324. Снятие и установка турбокомпрессора    5325. Снятие и установка выпускного коллектора    5426. Камера повышенного давления отработавших газов    5427. Тормозная заслонка двигателя    5528. Снятие и установка насоса системы охлаждения    5629. Снятие и установка термостатов    5830. Снятие и установка радиатора системы охлаждения    5831. Датчик уровня охлаждающей жидкости    5932. Вентилятор радиатора    5933. Снятие и установка масляного насоса    5934. Разборка и сборка масляного насоса    6035. Снятие и установка перепускного клапана    6036. Снятие и установка корпуса масляного фильтра    6137. Снятие и установка масляного радиатора    6138. Снятие и установка топливного фильтра    6239. Снятие и установка топливоподкачивающего насоса/насоса усилителя рулевого управления    6240. Снятие и установка подогревателя топлива    6341. Снятие и установка стартера    6342. Снятие и установка генератора    6443. Диагностика электрофакельного подогревателя воздуха (FLA)    64Система впрыска топлива    6544. Снятие и установка форсунки    6545. Расположение компонентов системы управления двигателем MR    6646. Снятие и установка топливопроводов высокого давления    6747. Снятие и установка насоса высокого давления    6748. Снятие, установка и регулировка кронштейна датчика угла поворота коленчатого вала    6849. Снятие и установка блока управления впрыском топлива    6850. Поиск неисправностей в системе MR (PLD)    6951    Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы управления двигателем MR (PLD)    6952. Поиск неисправностей системы управления двигателем MR (PLD)    7453. Моменты затяжки    75    4. ТРАНСМИССИЯ    76Сцепление и гидротрансформатор    761. Снятие и установка сцепления    762. Снятие и установка рычага выключения сцепления    763. Снятие и установка защитного клапана сцепления    774. Снятие и установка главного цилиндра сцепления    775. Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления    776. Снятие и установка усилителя гидропривода сцепления    787. Снятие и установка гидротрансформатора (ГТР)    788. Снятие и установка гидротрансформатора с коробки передач    789. Снятие и установка блока управления ГТР    7910. Снятие и установка индуктивного генератора импульсов ГТР    8011. Разборка и сборка масляного фильтра на ГТР    8012. Маслонагнетающий фланец    8013. Масляный насос для ГТР    8114. Клапан управления замедлителем    8115. Усилитель привода сцепления электронной системы управления трансмиссией    8116. Датчик усилителя привода сцепления электронной системы управления трансмиссией    82Механические коробки передач 715.500/510/520/540    8217. Снятие и установка МКПП    8218. Снятие и установка цилиндра переключения демультипликатора    8319. Снятие и установка цилиндра переключения передач    8420. Разборка и сборка цилиндра переключения демультипликатора    8421. Разборка и сборка цилиндра переключения передач    8522. Выключатель фонарей заднего хода    8523. Датчик нейтральной передачи    8524. Датчик скорости автомобиля    8525. Датчик температуры масла    8526. Демультипликатор    8527. Снятие и установка выходного фланца коробки передач    8828. Разборка и сборка вторичного вала    8829. Определение толщины прокладки для вторичного вала    9030. Первичный вал    9131. Проверка износа между конусным кольцом и муфтой синхронизатора    9132. Промежуточный вал    9233. Цилиндр гидропривода переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)    9234. Механизм переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач»)    9235. Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)    9336. Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.500/510 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач» и коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS2 «Система управления переключением передач»)    9337. Рычаг переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)    9338. Моменты затяжки    94    5. ПОДВЕСКА    95Передняя подвеска 95    951. Снятие и установка рессоры    952. Амортизатор    953. Стабилизатор поперечной устойчивости    96Передняя ось 739.5    964. Снятие и установка передней оси    964.1. Снятие и установка передней оси (автомобили с кодами AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления»)    964.2. Снятие и установка передней оси (автомобили без кодов AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления»)    965. Ступица (передняя ось с барабанными тормозными механизмами)    976. Ступица (передняя ось с дисковыми тормозными механизмами)    987. Снятие и установка поворотного кулака    987.1. Передние оси с барабанными тормозными механизмами    987.2. Передние оси с дисковыми тормозными механизмами    998. Регулировка осевого зазора поворотного кулака    99Передняя ось 730.1 (полноприводные автомобили)    999. Снятие и установка передней оси    9910. Проверка биения ступицы колеса    10011. Ступица    10012. Поворотный кулак    10113. Фланец редуктора переднего моста    10114. Редуктор переднего моста    10215. Коронная шестерня с дифференциалом    102Задняя подвеска    10316. Снятие и установка рессоры    10317. Амортизатор    10318. Стабилизатор поперечной устойчивости    10419. Пневмобаллоны    104Задняя ось 748.2    10420. Снятие и установка задней оси (задняя ось 748.21 без промежуточного привода и с пневмоподвеской)    10421. Ступица    10522. Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось с промежуточным приводом)    10623. Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось без промежуточного привода)    10624. Снятие и установка коронной шестерни с дифференциалом    10725. Разборка и сборка дифференциала    10726. Разборка и сборка ведущей шестерни редуктора задней оси (без промежуточного привода)    10827. Снятие и установка приводного вала промежуточного привода    10928. Снятие и установка блокировки дифференциала (межосевая блокировка)    10929. Цилиндр управления блокировкой дифференциала (без промежуточного привода)    110Задняя ось 748.59    11030. Снятие и установка задней оси    11031. Ступица    11132. Сальник ведущей шестерни задней оси    11133. Редуктор задней оси    11234. Механическая блокировка дифференциала    11235. Моменты затяжки    113    6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕРСЕДЕС АКТРОС    1141. Общие сведения    1141.1. Одноканальное рулевое управление    1141.2. Двухканальное рулевое управление    1162. Снятие и установка контактной катушки    1183. Нижний рулевой вал    118 -4. Кронштейн рулевой колонки    1195. Рулевое колесо    1196. Проверка и регулировка среднего положения рулевого механизма    1207. Снятие и установка рулевого механизма    1207.1. Рулевой механизм 765.889 (LS 8) на моделях 950, 952, 953, 954    1207.2. Рулевой механизм 765.82 на моделях 950.0/1/2, 952.0/1/2, 953.1, 954.0/1/2 121 8. Насос усилителя рулевого управления/топливо подкачивающий насос    1229. Моменты затяжки    122    7. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ    123Рабочая тормозная система    1231. Механический выключатель стоп-сигналов (950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2 кроме кода 8В8 «Электропневматический тормоз (ЕРВ)    1232. Снятие и установка тормозных колодок    1242.1. Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами SB 7000, SN 7000    1242.2. Модели 950, "952, 953, 954 с передней осью 739.54    1242.3. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2    1243. Опора тормозного механизма    1253.1. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.21 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.22 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.590 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.011 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.108 с дисковыми тормозными механизмами    1253.2. Модели 950, 952, 953, 954 с передней осью 739.54    125 3.3. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2 с дисковыми тормозными механизмами    1254. Тормозной суппорт    1264.1. Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами    1264.2. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.23    1265. Диафраграгменный тормозной цилиндр    1266. Тормозной барабан (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24)    1287. Тормозной диск (модели 950, 952, 953, 954 с задними осями 748.21, 749.732/733 и 748.22)    1288. Датчик конденсата    128 9. Датчик износа тормозной накладки (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24 с регулятором зазора Haldex)    12910. Кулачковый вал с опорным кронштейном    12911. Клапан рабочей тормозной системы    13012. Клапан стояночной тормозной системы    130Замедлитель Telma Focal F 3300    13013. Снятие и установка замедлителя Telma Focal F 3300    13014. Опора статора замедлителя Telma    131Замедлитель Voith R115    13115. Снятие и установка замедлителя Voith R115    13116. Пропорционирующий клапан    13117. Датчик температуры масла    13218. Масляный резервуар    13219. Теплообменник замедлителя    13220. Датчик температуры охлаждающей жидкости замедлителя    1334-канальная антиблокировочная тормозная система ABS    13321. Коды неисправностей ABS    13322. Моменты затяжки    134    8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ    1351. Снятие и установка фары (модели 950.5/6, 952.5/6, 953.6, 954.5 с кабиной 940.899, модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3. 954.0/1/2 с кабиной 942.899)    1352. Снятие и установка заднего фонаря    1353. Выключатель наружного освещения    1364. Преобразователь напряжения    1365. Главный выключатель питания (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)    1366. Аварийный выключатель на раме    1367. Бачок стеклоомывателей    1378. Электродвигатель стеклоочистителей    137система отопления и кондиционер    1379. Элементы кондиционера    13710. Снятие и установка радиатора отопителя    13811. Снятие и установка отопителя    13712. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера    139    9. КУЗОВ MERCEDES ACTROS    1401. Снятие и установка кабины (кузов 942.899)    1402. Пневмобаллоны подвески кабины (кабина 942.899 с кодом FL2 «Пневматическая подвеска кабины»)    1413. Стабилизатор кабины    1414. Цилиндр подъема кабины    1425. Пружинная стойка опоры кабины    1426. Снятие и установка центральной части панели приборов    1437. Верхняя крышка панели приборов    1438. Крышка в пространстве для ног    1439. Фиксатор двери (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)    14410. Наружная ручка открывания двери    14411. Снятие и установка двери    14412. Стеклоподъемники (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)    14513. Зеркало заднего вида    14514. Снятие и установка переднего бампера    14615. Моменты затяжки    146    СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) MERCEDES-BENZ ACTROS    147

avtoliteratura.ru

Ремонт электрики Мерседес Актрос | Эксперт-Автоэлектрик

Специалисты нашей компании производят ремонт автоэлектрики грузовых автомобилей Мерседес-Бенц Актрос. Значительный опыт специалистов диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Модельный ряд

Обслуживаем электрику следующих моделей:

  • Actros-1831
  • Actros-1840
  • Actros-1841
  • Actros-1843
  • Actros-1844
  • Actros-1846
  • Actros-2540
  • Actros-2541
  • Actros-2546
  • Actros-2631
  • Actros-2641
  • Actros-2644
  • Actros-3344
  • Actros-3346
  • Actros-3341
  • Actros-3336
  • Actros-4141
  • Actros-4163

Виды работ и услуг

  • Диагностика неисправности
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Ремонт электроники и ЭБУ
  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Выездной ремонт
  • Техпомощь на дороге

Осуществляем выезд к заказчику. Производим ремонт, обслуживание на территории Москвы, Московской области. Так же обслуживаем все регионы России по предварительному согласованию. Прием заказов осуществляется круглосуточно. Опыт ремонта автоэлектрики, наличие дилерского электронного диагностического оборудования Star Diagnosis, электропроводки, электронных блоков управления на Актрос, реле, запчастей позволяет обслуживать практически всю грузовую технику имеющуюся на рынке Российской Федерации. Далее представлен список распределённый по функциональному предназначению систем грузового автомобиля Mercedes Actros, диагностику и ремонт которых производят наши специалисты:

Производим диагностику и ремонт следующих систем:

Системы Мерседес Актрос:

Показать

  • Система отопления и комфорта салона, система кондиционирования, печка, отопитель, автономный отопитель, сухой фен, вебасто, предпусковой подогреватель, климат-контроль
  • Система зарядки и электропитания, аккумулятор, генератор, реле-регулятор, шоколадка, щетки
  • Коробка переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • Панель приборов
  • Система бортовой самодиагностики
  • Система управления пневмоподвеской, пневматической подвеской, воздушной подвеской, уровень пола ECAS, WABCO
  • Система управления движением FFR
  • Дополнительное оборудование, гидроборт
  • Тормозная система ABS, ASR – антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, EBS — электронная система торможения не имеет прямой механической связи с педалью тормоза, ESP — система курсовой устойчивости при возникновении опасной ситуации поддерживает курс
  • Рефрижератор
  • Световая и аварийная сигнализация, поворотники, указатели поворота
  • Дворники, стеклоочиститель, стеклоомыватель
  • Электропроводка
  • Иммобилайзер, сигнализация
  • Система управления двигателем EDC, PLD
  • Система пуска, старта, запуска, стартер
  • Гидравлическая система
  • Система цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер
  • Электрооборудования: разъемы, распределительные коробки, электромагнитный клапан, соленоид, мотор, моторчик, электродвигатель, датчик давления, датчик температуры, датчик наддува, датчик частоты вращения, датчик скорости, датчик ЕГР
  • Система нейтрализации выхлопных газов AGR, EGR (ЕГР), AdBlue (АдБлю), мочевина
  • Система управления кузова, боди контроллер, бортовой компьютер
  • Топливная система, система топливоподачи, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливный насос низкого давления (ТННД), топливная рейка, топливная рейла, система впрыска, Common Rail (комон рейл)
  • Монтажный блок, распределительный блок, блок реле и предохранителей
  • Освещение, головной свет, фары
  • Звуковая сигнализация, гудок, клаксон, звуковой сигнал

Грамотный автоэлектрик нашей компании надежно, качественно, оперативно произведет диагностику:

  • Механических систем
  • Электронных систем
  • Электрических систем
  • Компьютерных систем

А так же ремонт, вышеуказанных систем.

Выездное обслуживани

Диагностика, обслуживание, ремонт Актросов возможен как на территории автосервиса, а так же на выезде к месту поломки или стоянки. Выездная техничка оснащена всем необходимым: запчастями, инструментом, расходным материалом, оборудованием для проведения диагностики неисправности, ремонта автоэлектрики, ремонта электроники, компьютерной диагностики. Заключаем долгосрочные договора на обслуживание с грузовыми автосервисами строительными организациями автотранспортными предприятиями. Мы относимся ответственно добросовестно к выполняемой работе. На виджете в правой колонке страницы представлен список обслуживаемой территории

Если у Вас сломался Мерседес Актрос, обращайтесь в службу по телефонам +7 (495) 255-28-45 (многоканальный) и сообщите следующее:

  • Местонахождение техники
  • Модель и мощность двигателя
  • Год выпуска
  • Характер неисправности
  • Если нет запуска двигателя, состояние аккумуляторной батареи

Специалист диспетчерской службы обработает ваш заказ и сообщит вам время прибытия автоэлектрика по обслуживанию техники.

Расчет стоимости работ

Стоимость выезда грузового электрика по Москве, выезд за МКАД, по Московской области определяется соответственно прейскуранта. Стоимость дальнейших работ по ремонту техники, определяется после проведения диагностических мероприятий и выявления неисправности согласно прайсу. При отсутствии указанных поломок в прайс-листе, на договорной основе.

Автомобиль Актрос и автоэлектрик

С каждым годом автомобильная электрика становится все сложнее. Каждая новая модель предъявляет дополнительные требования к уровню квалификации мастера-электрика. Некоторые задачи без соответствующего опыт работы именно с конкретной маркой автомобиля решить невозможно. Автоэлектрик сегодня представляет из себя профессионала высочайшего класса, мастера на все руки, имеющего солидный багаж теоретических знаний и практической подготовки. Кроме того, для успешного выполнения своей работы ему необходимо современное диагностическое оборудование, тогда он будет способен решить любые проблемы, возникающие с автомобилем.Особенности электрики

Фуры Мерседес Актрос очень распространены на наших дорогах, они входят в автопарк большинства транспортных компаний. Эти члены семейства грузовых автомобилей Мерседес, являющегося флагманом в этом направлении, задействованы и на внутренних, и на международных маршрутах. На машины этого класса равняются все остальные производители грузовиков, стремясь достичь таких же показателей надежности и эффективности. Интересно, что в 2008 году грузовик попал в книгу рекордов Гинесса как самый экономичный грузовой автомобиль в своем классе. При полной загрузке он расходует не более 20 литров на 100 километров при движении по трассе, что позволяет понять, почему он пользуется такой популярностью у транспортников. Не последнюю роль играет и их надежность.

Электрика этой модели грузовика разнесена по четырем основным блокам, об устройстве которых автоэлектрики знают все и могли бы написать пособие по ремонту. Это:

  • передний модуль
  • задний модуль;
  • электроблок управления двигателем;
  • блок, способный управлять системами кузова и кабины.

Все блоки расположены близко друг другу, что облегчает проведение диагностики. Для владельцев автомобиля имеет смысл проводить диагностику электрики после окончания гарантийного срока даже без поломок, это поможет избежать неприятностей на трассе, вдали от населенных пунктов. Вызвать электрика, и провести диагностику сегодня – это значит, существенно сэкономить завтра. Работа автоэлектрика очень востребована в таких крупных мегаполисах как Москва и Московская областьАвтомобиль очень надежен, на него дается гарантия 12 месяцев, а на трансмиссию и двигатель – 36 месяцев. Его поломки маловероятны, но все же встречаются. Если фура внезапно встала посреди оживленной трассы и не заводится или просто не может покинуть гараж, необходимо вызвать автоэлектрика на выезд, который в короткие сроки устранит неисправность.Следует понимать, что все стандарты поведения диагностики и ремонтных работ разрабатывает и прописывает в регулирующих документах сам производитель, поэтому для автоэлектрика производящего ремонт Актрос необходимо глубокое знание таких регламентов. Но этого недостаточно. Он должен обладать большим опытом работы именно с этой моделью грузовика, тогда он сможет принимать быстрые решения, основанные на опыте и интуиции. Электрик должен хорошо ориентироваться в особенностях жгутов электрической проводки и соединительных разъемах, заранее зная, где находятся их самые слабые места. Это позволяет ему осуществлять и диагностику, и исправление поломок в регламентные сроки, предусмотренные производителем.Первым этапом работы всегда будет диагностика причин неисправности при помощи новейшего компьютеризированного оборудования. Оно позволяет в кратчайшие сроки обследовать все системы автомобиля, и вывить причину поломки, которую автоэлектрик устранит максимально быстро.Самыми частыми типами поломки являются следующие:

  • двигатель не заводится;
  • двигатель завелся и начинает троить;
  • не работает электронный ключ.

Все эти сложности легко решаются выездом электрика на место нахождения автомобиля.Для выявления причин отказа систем используется такая техника, как:

  • Компьютер-диагност;
  • Тестер шины CAN.

Некоторые операции, например, проверку проводки, приходится проводить и вручную, для этого автоэлектрику нужны глубокие знания внутреннего устройства систем автомобиля. При выявлении неисправности специалист сможет устранить ее на месте, для этого у него всегда есть необходимые расходные материалы, так как восстановления целостности провода могут потребоваться муфты и гофротрубы. Профессионал всегда выезжает на место, имея с собой все, что может потребоваться ему для оперативного устранения поломки. Самые сложные случаи подлежат устранению на сервисе, там же могу быть изготовлены запасные ключи, если по каким-то причинам они были повреждены.Работа с профессионалом никогда не создает никаких проблем и оставляет только приятное впечатление от качества работы. Мастер по ремонту техники Мерседес регулярно повышает вою квалификацию, что позволяет ему без каких-либо сложностей решать все проблемы, связанные с работой электросистем автомобиля.

auto-elektric.ru

Mercedes Actros. Надежность и типичные неисправности

Mercedes Actros поколения 1996-2003 года - один из самых популярных европейских грузовиков на российских дорогах. За годы, прошедшие со времени появления автомобиля, накоплена значительная статистика по его ремонту, из которой можно сделать ряд выводов о преимуществах и недостатках модели.

Появившись в 1996 году, Mercedes Actros испугал мастеров сложностью электрической системы – в сравнении с электросхемой предшественников, грузовиков типа SK, она действительно усложнилась на порядок. Кроме того, у первых выпусков Actros были проблемы и с ее надежностью – с этим, в основном, и связана репутация Mercedes Actros как не слишком надежного автомобиля. На грузовиках последних лет выпуска проблемы с электрикой были преодолены, и сейчас регулярной замены требуют разве что датчики ABS (45-50 евро за шт) - они стираются из-за загрязнения. Страх ремонтников перед сложностью автомобиля тоже прошел, причем уже примерно к 1998 году, в настоящее время Mercedes Actros считается достаточно ремонтопригодным.

Шести- (OM 501 LA) и восьмицилиндровые (OM 502 LA) V-образные двигатели вполне надежны и, при правильном обслуживании, ходят до 1 млн. км без капитального ремонта. Более ранний выход из строя связан, как правило, с перегрузкой автомобиля: двигатели мощные и могут тянуть значительно больше разрешенной производителем нагрузки, но заканчивается это плохо. Двигатель требует использования качественных синтетических или полусинтетических масел, у Mobil это Mobil Delvac 1 5W40 и Mobil XHP Extra 10W40. О необходимости замены масла сообщает компьютер, но нормальный пробег на синтетике 5W40 – 80-90 тыс. км.

Насос-форсунки топливной системы Mercedes Actros работают без замены до 500 тыс. км (стоимость новой оригинальной насос-форсунки – 650 евро, восстановленной бошевской, со сдачей старого корпуса – около 350 евро), форсунки – требуют замены чаще, примерно через 100-250 тыс. км. Распылитель в форсунке регулируется одновременно по двум параметрам, и осуществить эту регулировку вне заводских условий достаточно сложно, поэтому при выходе из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки. В оригинале она стоит около 220 евро, в упаковке Bosch – около 160 евро.

Определенные проблемы были связаны с электрической муфтой охлаждения двигателя, которая устанавливалась на ранних выпусках Mercedes Actros. Муфта оказалась ненадежной, и со временем производитель стал рекомендовать замену ее более простой вискомуфтой. Вискомуфта и комплект для переделки стоят в оригинале около 900 евро, в неоригинале (поставляется готовая вискомуфта с измененным фланцем, которую можно ставить вместо электрической без дополнительных переделок) – 500 евро.

КПП Mercedes Actros весьма надежны и практически не вызывают нареканий. Причиной большинства выходов из строя КПП является перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору (на тех автомобилях, где он установлен - 50% случаев). Перетираются они из-за ослабления хомутов от вибрации после 6-7 лет эксплуатации, или при утере крепежа после снятия КПП, например, для замены сцепления. Во время движения масло за несколько минут вытекает полностью, незаметно для водителя: датчика уровня масла в КПП нет.

Довольно часто случаются проблемы с тормозной системой – в морозы клинит суппорта, выходят из строя краны. Связано это опять же с погрешностями обслуживания: Mercedes Actros требует регулярной замены фильтра влагоотделителя (фильтр стоит 15-17 евро). Суппорта часто клинят из-за рваных пыльников, которые, в свою очередь, рвутся из-за перегрева (несвоевременная замена колодок, проблемы с пневматикой) или загрязнения. Стоит сам суппорт от 800 евро (в упаковке Knorr-Bremse) до 1200 евро (в оригинальной упаковке), ремкомплект суппорта с направляющими – 150-170 евро. Кстати, датчик износа колодок на Mercedes Actros меняется только вместе с суппортом.

Раз в два-три года требуют замены датчики дорожного просвета, случается это из-за попадания влаги через уплотнение подвижной части. На автомобилях, выпущенных после 2002 года, устанавливались более надежные датчики, чей ресурс в 1,5-2 раза больше.

К числу слабых мест Mercedes Actros можно отнести переднюю подвеску кабины и передний стабилизатор – и там, и там часто разбиваются втулки. Комплект оригинальных втулок кабины стоит 200 евро, неоригинальных – вдвое дешевле. Втулки стабилизатора можно купить по 3-4 евро за штуку. Замена втулок кабины может потянуть евро на 300, стабилизатора - на 80.

Подводя итог, можно сказать, что Mercedes Actros при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации является вполне надежным автомобилем. А уж выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для Mercedes Actros  просто огромный – во всяком случае, в Москве. И нужно подчеркнуть, что этот автомобиль должен обслуживаться в срок и на сервисе.

actros-remont.ru

Mercedes-Benz Actros - обзор слабых мест

Первый автомобиль с таким названием дебютировал в 1996 году и сразу завоевал титул «Грузовик года-1997». Но из-за недостаточной надежности некоторых элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было смазано. Зато во втором поколении, вышедшем в 2003 году, были исправлены ошибки и недочеты предшественника. Компетентное жюри присудило Actros победу в конкурсе «Грузовик года–2004». Сейчас это один из самых популярных тягачей российских автоперевозчиков.

Второе поколение

Второй Actros предоставил перевозчикам более комфортабельные условия для труда и отдыха. Он стал образцом безопасности в серийном исполнении. И что самое важное для бизнесменов – за счет инновационных технических решений «вождь» всех грузовых «Мерседесов» обеспечил высокую рентабельность доставки грузов. У флагмана более мощные моторы, новая конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части. Был продлен срок службы двигателей и увеличены межсервисные интервалы. По сравнению с моделями первого поколения номинальная мощность двигателей выросла на 5–20 кВт (7–27 л.с.), а максимальный крутящий момент прибавил 8%, или 150 Н·м. Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, использованы новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Кроме того, усовершенствован впрыск топлива и выпускные каналы, установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторы применили вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры с сокращенным потреблением мощности на холостом ходу.

Разработчики Actros подумали не только об улучшении его потребительских качеств, но и о том, как минимизировать последствия возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварий с участием грузовиков – наезд на неподвижно стоящее препятствие, было усилено крепление кабины. В ее конструкции появились ударопоглощающие элементы, способные удержать накренившуюся назад кабину на раме автомобиля после фронтального столкновения. Тем самым предотвращено травмирование людей кабиной, оторвавшейся от рамы. Так что у двух поколений грузовиков при массе общих черт много существенных различий.

В связи с увеличением мощности на Actros-2 изменилось и обозначение модификаций, за исключением модели 1846. Машины с 12-литровым двигателем V6 получили следующие индексы (на примере 18-тонной версии): 1832, 1836, 1841, 1844 и 1846. Автомобилям с 16-литровыми моторами V8 были присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858. Самым популярным в России стал магистральный седельный тягач модели 1841 LS (4х2) с колесной базой 3600 мм и самой комфортабельной кабиной Megaspace. На втором месте по количеству заказов – низкорамное шасси 2541 L/NR (6х2) с колесной базой 4800 мм и длинной кабиной L. Третье место по числу заявок прочно удерживает шасси 2541 (6х2) с колесной базой 4500 мм и кабиной L.

Личный опыт

Внутри придраться не к чему, и дело не в пиетете перед мировым брендом. Просто коммерческие автомобили с трехлучевой звездой действительно хорошо продуманы с точки зрения и дизайна, и эргономики, и с позиций качества. Достаточно сказать, что кресло переднего пассажира отмечено высшей наградой акции «Здоровая спина», а реечное основание верхней кровати из стеклофибры позволило получить знак качества врачей-ортопедов. Вместо старого матраса из вспененного материала внизу теперь матрас с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек из нетканого материала. Для обеих кроватей предусмотрены холщовый наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. При необходимости все это убирается в специальную сумку. Про утилитарные емкости, вещевые отделения и кармашки не говорю – их количество и объемы превосходят все ожидания.

Сразу после появления Actros получил 16-ступенчатую КП с ускоряющей передачей. И, кстати, через шесть лет после дебюта первого поколения он оставался единственным серийным грузовиком, на всех модификациях которого применялась система облегчения переключения передач. Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай поломки электроники» на втором Actros отсутствует. Ею никто не пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent® необходимость в ней совсем отпала. И на ровной дороге, и на крутых подъемах КП работает безукоризненно, управлять автомобилем – одно удовольствие. 

Радиус поворота колес позволяет совершать маневры без лишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, поскольку никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто нет. Уровень шума в кабине небольшой, и даже после длительного пребывания за рулем усталость не ощущается.

У новой модели высота расположения рамы уменьшена на 30 мм. Внешне этого не заметишь, но на большой скорости ощущаешь: автомобиль более устойчив и в управлении послушнее. Лучшей динамике способствуют и амортизаторы, благодаря которым от прежних упругих элементов заднего моста вообще отказались. В поворотах Actros очень стабилен. И дело даже не в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции всей подвески. Кстати, в пневматической подвеске общий объем баллонов уменьшен с 52 до 32 л, а рабочее давление увеличено с 6,3 до 7,6 бар.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Кнопки управления телефоном и радиоприемником находятся на руле, и это освобождает от лишних телодвижений. Нажатия пальцем кнопки достаточно, чтобы войти в меню бортового компьютера. Отсюда можно управлять навигационной системой и настраивать автономный отопитель. Вечером неоценимым помощником выступает яркий головной свет. Ксеноновые фары поставляют вместо галогеновых ламп накаливания Н7 как опция, но выигрыш от них очевиден: удвоенная мощность светового потока при вдвое меньшей потребляемой мощности. 

При этом у ксенона практически неограниченный срок службы. В пасмурную погоду и в условиях плохой видимости «противотуманки» освещают широкий сектор дорожного полотна, и это тоже вселяет спокойствие. А если бы меня попросили охарактеризовать одним словом чувства, вызываемые Actros, то это было бы «уверенность».

Для России

Специально для российских перевозчиков предусмотрено коммерческое предложение по модели Actros 1841 LS (4х2). Полная стоимость такого седельного тягача в фиксированной комплектации или так называемом пакетном исполнении составляет 63 450 евро на условиях франко-завод в г. Вёрт, Германия. При этом на автомобиле установлен 500-литровый топливный бак, отсутствуют холодильник и кондиционер. С кондиционером машина будет на 500 евро дороже, а 25-литровый холодильник и 650-литровый алюминиевый топливный бак потянут еще на 1500 евро. Для сравнения: стоимость такого же автомобиля в базовой комплектации составляет 68 000 евро (пакетного – 64 950 евро).

Однако тех, кто сам поедет в Германию за автомобилем, возьмет на себя риск перегона и нервотрепку с таможней, немного. К тому же нужно оформлять визу для водителя, платить командировочные, да и вообще отвлекать персонал. Поэтому большинство перевозчиков предпочитают брать полностью растаможенную технику в России. После уплаты НДС Actros 1841 LS (4х2) тянет уже на 88 500 евро, и новый автомобиль дешевле, чем в Москве, вы не найдете.

Коробка передач

На мерседесовский флагман первого поколения устанавливали КП с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent® и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой». Для этого типа КП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Передачи можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Actros была проблема с завоздушиванием системы при сильных морозах (ниже –25 °С). Тогда гидравлическое масло густело, и требовалась прокачка системы.

При переключении передач важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному – с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что это чревато серьезным увеличением расхода топлива, такие действия могут нанести и вред двигателю.

Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я передачи) допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при переходе на пониженную передачу раздается предупредительный звук зуммера, значит, частота вращения коленчатого вала превысила максимально допустимое значение. В этом случае не отпускайте педаль сцепления и выберите более высокую передачу. Иначе сохраняется опасность повреждения сцепления и двигателя из-за больших оборотов. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения механической КП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие. Но главное – знать меру и не переусердствовать.

Еще одна ошибка водителей – пагубная привычка опираться на джойстик HPS или крепко сжимать его в руках при переключении. Mercedes – это не КамАЗ и такого обращения не любит. Если после включения передачи не отпустить рычаг управления КП, а опираться на него, это может повредить коробку. Как и любые детали из силумина и пластика, он может сломаться от механического воздействия со стороны водителя.

На Actros устанавливается система полуавтоматического переключения передач Telligent®. Она предлагает четыре возможности на выбор:

– прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме;

– переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent® во время коротких остановок, например, у светофора;

– прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом;

– переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.

На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent® перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу.

А вообще у каждой КП свои особенности.

Достоинства

Новый Actros хорошо подготовлен к установке существующих и будущих электрических узлов и электронных модулей. Концепция KontAct не только включает, но и координирует все серийно устанавливаемые или дополнительные электронные системы. Благодаря ей можно совершенствовать оборудование автомобиля, легко устанавливать причину неисправности и быстро проходить обслуживание на фирменной СТО. А для производителей кузовов были разработаны специальные интерфейсы. При подключении они не требуют дополнительных работ по прокладке проводки. Наконец, система KontAct предусматривает ряд дополнительных сигналов, для передачи которых раньше требовалось сложное оборудование.

У автомобиля богатое серийное оснащение: что на Actros давно ставится серийно, у конкурентов других марок лишь с недавних пор стало элементами базовой комплектации. Это относится, например, к электрическим стеклоподъемникам, центральному замку и некоторым другим позициям.

Наличие 100-миллиметрового углубления в тыльной части кабин L (серийная длинная) и LH (высокая Megaspace) – плюс. Это пространство добавлено там, где оно нужнее всего – в зоне расположения спальной полки. Но на рынке встречаются и машины с ровной задней стенкой. Кабины в длинном и среднем исполнении могут поставляться с крышей различной высоты, что позитивно для автомобилей-рефрижераторов и автовозов. При этом на автовозных сцепках кабина может быть на 90 мм ниже обычной – чтобы на нее заходила погрузочная платформа.

На автомобиле установлена передовая система Telligent®, благодаря которой обеспечивается быстрое и эффективное замедление. Ощущение на педали тормоза сравнимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза обладают высокой термостойкостью, долгим сроком службы и низкими расходами на их техническое обслуживание. На борту есть даже предупреждающая сигнализация, дающая водителю информацию о том, что ему следует скорректировать стиль движения в данный момент. И в этом случае действие тормоза-замедлителя будет оптимально. Иными словами, у Actros большой набор устройств, которые помогают экономично и безопасно перевозить грузы.

Автомобиль привлекает разными финансовыми программами по его приобретению и развитым сервисом. К счастью, сейчас не середина 90-х, и особых проблем с поставкой запчастей заказчики не испытывают. Достоинство автомобиля с точки зрения транспортного бизнеса – его высокая стоимость при продаже на вторичном рынке. Это привлекательно как для перевозчиков, так и для поставщиков техники с пробегом.

Недостатки

Как и многие другие коммерческие транспортные средства, Actros не идеален. На нем тоже сказывается специфика российского рынка, и прежде всего качество топлива и состояние дорог. К минусам можно отнести чувствительность к наличию влаги и посторонних частиц в топливе, зависимость от СТО в период действия заводской гарантии, необходимость строго соблюдать межсервисные интервалы. Некоторые перевозчики отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей и большие сроки поставки, но это справедливо лишь в отношении автохозяйств из удаленных регионов страны. И все-таки список достоинств Actros значительно больше перечня недостатков.

Что нужно знать

Тахометр. Даже начинающие водители знают, что зеленая зона тахометра соответствует экономичному режиму движения, желтая – диапазону действия моторного тормоза, а красная – опасному диапазону повышенной частоты вращения. Однако не все следуют рекомендациям производителя. Между тем при превышении максимально допустимой частоты вращения звук работы двигателя становится тише. Именно поэтому завод рекомендует ездить и переключать передачи не на слух, а руководствуясь показаниями тахометра.

Эконометр активируется на скорости выше 20 км/ч или тогда, когда частота вращения двигателя и включенная передача при движении с постоянной скоростью представляются нецелесообразными. Эконометр не загорается, если обороты двигателя приходятся на экономичный диапазон. Он гаснет в следующих случаях: когда от мотора требуется максимальная отдача; если педаль сцепления выжата дольше 5 секунд; когда двигатель достигает минимальной частоты вращения вне зеленой зоны и если КП дольше, чем на 5 секунд, устанавливается в нейтральное положение.

Ресиверы. Утечка воздуха в пневматической тормозной системе чревата опасностью. При очень низком давлении воздуха в ресиверах торможение автомобиля невозможно. Нельзя трогаться с места, а при движении нужно как можно скорее остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки, если лампа «STOP» не гаснет, а в ресиверах первого или второго тормозного контура давление воздуха ниже 6 бар. Об этом подскажут контрольные лампы. Эксплуатационная надежность считается обеспеченной, если давление воздуха в ресиверах тормозных контуров составляет не менее 10 бар. При этом контур сжатого воздуха для дополнительных потребителей заполняется лишь после заполнения первого и второго контуров. Перед троганием с места давление воздуха в ресиверах контура дополнительных потребителей должно быть не менее 8,5 бар. А показания давления воздуха в ресиверах обоих тормозных контуров можно вывести на дисплей с помощью бортового компьютера через меню «Контрольная информация».

Бортовой компьютер (БК). В меню «После старта» штатное устройство отображает на дисплее пройденное расстояние, продолжительность рейса в часах, среднюю скорость в км/ч и средний расход топлива в л/100 км. БК сбрасывает данные по рейсу, если нажата кнопка «0», ключ в замке зажигания более 4 часов повернут до отказа назад или вынут из замка зажигания дольше 4 часов. Изменить время сброса можно в специализированном сервисном центре. В показании перерывов компьютер суммирует все перерывы в движении продолжительностью более 15 минут. Время управления автомобилем и время перерывов нельзя сбросить вручную. БК обнуляет показания, если достигнуто время перерыва 45 минут, изъят диск тахографа или карточка водителя. 

Содержание серы в топливе. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно провести установку значения содержания серы в используемом дизельном топливе. Для удобства в руководстве по эксплуатации есть специальная таблица. Высокий процент этого вещества ускоряет процесс старения моторного масла. В соответствии с введенными данными ТО Telligent® рассчитывает сервисные интервалы для смены моторного масла.

Аварийный выключатель NOT-AUS. Автомобили для перевозки опасных грузов имеют два аварийных выключателя NOT-AUS. Они служат для отключения энергопитания в экстренной ситуации с целью предотвращения короткого замыкания и искрообразования, способного вызвать пожар или привести к взрыву. Пользоваться им можно только в случае опасности и на остановленном автомобиле. В противном случае если есть опасность аварии: двигатель выключается, гидроусилитель рулевого механизма и ABS не работают, гаснут осветительные приборы.

Аккумулятор холода при полной зарядке обеспечивает работу кондиционера в течение 8 часов. Его зарядка возможна только при работающем двигателе. Для полной зарядки аккумулятора холода требуется примерно 4 часа. Если кондиционер независимого действия не используется, нельзя производить его зарядку в постоянном режиме работы, чтобы предотвратить обледенение аккумулятора холода.

Дополнительный отопитель. В процессе его работы образуются отработавшие газы. Поэтому нельзя включать отопитель в закрытых помещениях без принудительной вытяжки, например, в гараже. Если он не используется длительное время, например, в теплое время года, то из-за образования конденсата возможны отложения в системе питания дополнительного отопления. А они могут привести к нарушениям работы всей системы. Поэтому перед повторным вводом отопителя в эксплуатацию для проверки и возможного ремонта нужно обратиться в фирменную мастерскую.

Пуск двигателя. Повернув ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя, не следует нажимать на педаль акселератора и сцепления. У работающего на холостом ходу мотора автоматически поддерживается частота вращения около 550 мин-1. При необходимости частоту вращения можно увеличить. Но если двигатель не запускается, процесс нужно прервать максимум через 20 секунд. Повторить процедуру можно не раньше чем через минуту. Перед новой попыткой пуска ключ в замке зажигания должен быть повернут до отказа назад. После трех попыток пуска следует выдержать паузу примерно 3 минуты.

Трогание с места. Некоторые водители, стремясь сэкономить топливо, после пуска двигателя сразу начинают движение. Делать это не рекомендуется. Нужно дать мотору поработать немного на холостом ходу, пока не установится достаточное давление масла. А в период прогрева нельзя делать обороты слишком высокими. Это позволит избежать не только повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы, но и возможного повреждения двигателя.

Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т. е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70–95 °С достигается примерно через 10–15 минут при плюсовой температуре и через 15–20 минут – при минусовой. И использовать двигатель на полную мощность можно только после достижения рабочей температуры.

Выключение двигателя. Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КП в нейтральное положение, не спешите глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты пусть поработает на холостом ходу. То же относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.

Люфт рулевого управления. При работающем двигателе установите колеса автомобиля прямо. Попеременно вращайте рулевое колесо влево-вправо. Передние колеса должны реагировать на поворот руля не более 30 мм (расстояние по окружности). В противном случае немедленно проверьте механизм рулевого управления и рулевые тяги.

Выключение системы ABS в условиях бездорожья и на проселочных дорогах, особенно с рыхлым покрытием или с обилием ухабов, позволяет сократить длину тормозного пути. Но при движении по дорогам общего пользования система должна быть включена, иначе при торможении колеса могут заблокироваться. ABS начинает работать буквально со скорости пешехода (5 км/ч) и на скользкой дороге вступает в действие уже при легком торможении.

«Растягивающий» тормоз

Стояночный тормоз (СТ) предназначен для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля, не использовать при качении грузовика. В положении максимального торможения он фиксируется с характерным щелчком. В противном случае рычаг автоматически возвращается в исходное (расторможенное) положение. При этом автомобиль не находится на тормозе и может покатиться. Так что при остановке не нужно торопиться покидать кабину – важно убедиться, что нет опасности откатывания автопоезда. Поскольку на подъемах и уклонах для удержания груженого автомобиля/ автопоезда тормозное усилие цилиндров пружинного энергоаккумулятора может оказаться недостаточным, следует воспользоваться противооткатными башмаками. Их принято ставить и под колеса тягача, и под колеса полуприцепа. Если при отпускании СТ контрольная лампа на панели приборов не гаснет, значит, давление в ресивере тормозного контура с пружинными энергоаккумуляторами очень низкое (меньше 5,5 бара). При необходимости буксировки тягача снять его с СТ можно и механическим путем.

Противооткатное устройство (ПУ) – часть системы Telligent®, помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на уклонах. После включения остается постоянно активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода. ПУ нельзя включать зимой, так как после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться и автопоезд начнет неконтролируемое скольжение. ПУ автоматически выключается при возобновлении движения автомобиля.

Постоянный тормоз (ПТ). В качестве ПТ на грузовиках Actros используются моторный тормоз и тормоз-замедлитель (ретардер). Его не используют на скользкой дороге, поскольку колеса могут заблокироваться и вызвать занос. ПТ включается автоматически при нажатии на педаль тормоза груженого автомобиля и при вступлении в действие системы регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля Telligent®. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости эффект действия тормоза-замедлителя автоматически снижается. И на дисплее появляется соответствующее сообщение в виде буквы R в кольце с термометром справа. Действие же моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала: выше обороты – выше эффективность торможения двигателем. Если контрольная лампа ПТ на панели приборов загорается в положении рычага 0, тормоз-замедлитель выключать нельзя.

На посошок

Репутация Mercedes-Benz Actros у международных перевозчиков настолько высока, что его на этих рейсах не заменит никакой другой автомобиль. После покупки грузовика данной марки транспортные предприятия редко выбирают другой – настолько их все устраивает. Впечатление от машины усиливают долговечные двигатели, качественные детали и хорошие экономические показатели. А смазывают его высокие расценки на ряд оригинальных запасных частей и порой долгие сроки поставки плюс расход топлива, превышающий значения, заявленные заводом. Но в целом отзывы перевозчиков об Actros позитивные.

actros-remont.ru

Особенности ремонта грузовиков Mercedes

Когда встает вопрос по ремонту грузового автомобиля, сразу на ум приходит желание от него быстрее избавиться, так как порой это может вызвать просто целый ряд проблем. Но их вполне можно избежать, если подготовиться заранее. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности ремонта и обслуживания грузовиков Mercedes. Начнем с того, что при возникновении поломки необходимо выбирать тот техцентр, который специализируется на ремонте грузовых иномарок, оснащён всем современным оборудованием, которое поможет выявить конкретную проблему и осуществить качественный ремонт грузовика Mercedes. Специалисты по авторемонту давно считают, что грузовики Mercedes являются одними из самых надежных автомобилей, так как это очень хорошо видно при их эксплуатации на отечественных дорогах. И это особенно заметно в незначительном количестве расходов на ремонт и обслуживание грузовика Mercedes. Как правило, шести- и восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели марки «Мерседес» довольно надежны и, при должном обслуживании, они способны делать свою работу на все сто процентов, вплоть до прохождения миллионного барьера (в километрах). При этом более ранний выход из строя дизеля будет означать, что ведется периодическая перегрузка автомобиля весом больше допустимого производителем. Такие двигатели требуют, в первую очередь, использование только высококачественных синтетических и полусинтетических масел. Известно, что о необходимости проведения техобслуживания грузовика будет сигнализировать соответствующая лампа, расположенная на приборной панели. Оптимальной можно назвать замену масла через каждые 25 000 – 30 000 километров, дабы избежать ремонта дизельного двигателя грузовика. Насосные форсунки, которые находятся в топливной системе грузовиков данной марки, работают без замены до полумиллиона километров. Распылитель в форсунке регулируется сразу по двум параметрам, в связи с чем осуществить эту регулировку все же весьма сложно. Иной раз в случае выхода из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки полностью.

Электрическая муфта охлаждения двигателя внутреннего сгорания, которая устанавливалась в свое время на грузовых автомобилях «Мерседес-АКТРОС» более ранних выпусков, может оказаться во время длительного периода эксплуатации не совсем надежной. Спустя некоторое время производитель сам начал рекомендовать водителям ее замену более практичной муфтой привода вентилятора системы охлаждения. В принципе, можно ставить как оригинальную муфту подобного рода, так и не оригинальную.

Причиной частых поломок и ремонта коробки передач (кпп) грузовика является обычно перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору. Как правило, перетирание трубок является следствием как ослабления крепежных хомутов в ходе вибрации, так и утеря крепежа после снятия коробки передач, к примеру, при замене сцепления. В связи с этим, во время движения, в течение буквально нескольких минут из коробки передач может вытечь масло, о чем водитель даже и не догадается, так как датчика уровня масла в конструкции не предусмотрено.

Частые проблемы с тормозной системой, которые вызывают необходимость ремонта трансмиссии грузовиков Mercedes, в большинстве случаев бывают связаны именно с нерегулярным проведением технического обслуживания суппортов и кранов пневматической системы управления тормозами. Довольно важным элементом в тормозной системе является фильтр влагоотделителя, который требует регулярной замены. Основной причиной выхода суппорта из строя являются обычно рваные пыльники, которые получаются таковыми в результате перегрева из-за несвоевременной замены тормозных колодок или ввиду попадания грязи. В этом случае датчик износа колодок заменяется только вместе с суппортом.

actros-remont.ru