Ремонт АКПП ZF 5HP18: характерные неисправности АКПП 5HP18. 5Hp18 ремонт


Руководство АКПП ZF 5HP18

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Немецкая компания ZF является одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач. Данная компания тесно сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями, которые используют  автоматические трансмиссии ZF на своих автомобилях. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP18 устанавливалась на автомобили БМВ, начиная от тройки и заканчивая мощными полноразмерными семерками. Первое поколение коробки передач 5HP18 не имело возможности ручного переключения передач, лишь в 95-му году с появлением нового поколения BMW пятой серии в кузове Е 39 трансмиссия получила возможность ручного переключения передач.

 

Одной из особенностей данной коробки передач является её повышенная надёжность и долговечность. Трансмиссия способна эксплуатироваться в максимально жёстких режимах. Так, например, возможна эксплуатация в режиме масляного голодания, когда в системе смазки обеспечивается минимальное давление. При условии регулярной замены масла коробка передач с лёгкостью может выдержать 400 – 500 тысяч километров пробега. При разработке данной модели трансмиссии в качестве основы использовалась четырёхступенчатая коробка передач, которая была разработана немецкими специалистами компании ZF в начале 90-х годов. Было увеличено количество передач, что позволило существенным образом улучшить реализацию динамических показателей современных мощных двигателей.

 

АКПП серии ZF 5HP18 получилась достаточно надёжной. Однако утверждать о том, что она лишена недостатков было бы неправильно. Так, например, достаточно часто страдают сцепление и  гидроблок. При проблемах со сцеплением необходимо демонтировать коробку передач и произвести замену вышедших из строя корзины или вала сцепления. Гидроблок в отдельных случаях поддается ремонту, что позволяет восстановить его работоспособность. Однако после пробега в 300 – 400 тысяч километров данный элемент при поломках требует замены. Специалисты компании БМВ и компаний-производителей трансмиссия ZF рекомендуют производить замену масла и фильтра каждые 100.000 километров пробега. Тем самым вы сможете обеспечить долговечность эксплуатации автомобиля и коробки передач.

 

Можно ли поставить АКПП 5НP18 c BMW е39 на BMW е34?

Да. Но Вы должны понимать, что это должен быть НЕ TipTronic (Типтроник) и иметь наличие 14 пинового разъема.

Взаимозаменяемые ли коробки 5НP18 с зеленым и черным шильдиками?

Да. Смотри если соответствует условиям первого вопроса.

 

Какое масло заливать в АКПП ZF 5HP18?

Необходимо заливать Dextron 3. Другие варианты:CASTROL TRANSMAX Dextron 3, Esso LT71141, CASTROL TRANSMAX Z

Схема ZF 5HP18

На какие автомобили устанавливалась ZF 5HP18

 

akpphelp.ru

Ремонт АКПП ZF 5HP18: характерные неисправности АКПП 5HP18

 

Коробка передач с маркировкой ZF 5HP18 устанавливалась на скоростные автомобили BMW 3, 4 и 5 серии в период с 1991 по 1999 гг. выпуска. Эта пятиступенчатая автоматическая коробка передач во многом схожа в конструкции с «четырехступками» 4НР14 и 4HP22.

Многие мастера и продвинутые автовладельцы считают конструкцию этой коробки поистине революционной, которая выдает великолепные результаты износоустойчивости, надежности и работоспособности. Если вы относитесь к владельцам автомобиля с АКПП ZF 5HP18, то частым гостем в нашем автосервисе REKPP вы не станете.

Однако, несмотря на такие хвалебные характеристики, у этой АКПП есть и свою нюансы, знакомство с которыми будет не лишним.

Наиболее популярными деталями, в которых нуждается ZF 5HP18 при капремонте, можно назвать оверол Кит и комплект фрикционов. Все это в есть в наличии на базе REKPP по заводским ценам. Быстрый ремонт АКПП ZF 5HP18 без дилерских накруток за комплектующие – только в спецсервисе REKPP.

 Характерные неисправности АКПП 5HP18

  • Недостаточный уровень масла губительно сказывается на пакете сцепления F, горят фрикционы.
  • Заводской недоработкой считается и слабая втулка барабана с уплотнителем, из-под которых может вытекать масло и как следствие – масляное голодание. Если вовремя не заметить и не устранить эту неисправность, могут сгореть фрикционы, барабан сцепления и поршень.Часто во время ремонта эту слабую втулку мастера заменяют на более износоустойчивую деталь Sonnax.
  • Поршень обрезиненный центрального суппортаиз соседствующего пакета также подвержен масляному голоданию по причине бракованной втулки.
  • Случается, что в замене нуждается и масляный насос.
  • Электрика и гидроблок является сильнымисторонами ZF 5HP18, максимум что может сломаться – это соленоиддавления.

Марка и модель авто

Год выпуска

Привод

Объем двигателя

Модель АКПП

BMW 3-я серия

1990-2000

задний

2.0L, 2.5L, 2.8L

5HP18

BMW 5-я серия

1990-2000

задний

2.0L, 2.5L, 2.8L, 3.0L

5HP18

BMW 7-я серия

1992-2000

задний

2.5L, 2.8L, 3.0L, 3.2L

5HP18

BMW M3

1996-1999

задний

3.2L

5HP18

 

www.rekpp.ru

Диагностика и ремонт АКПП 5HP18 быстро и недорого в СПб на СТО

Автоматические коробки передач производства компании ZF 5HP18 устанавливались на заднеприводные автомобили BMW 3, 5 и 7 серии с объемом двигателя от 2,5 до 3,2 литра.

В материале статьи рассмотрим типичные неисправности АКПП 5HP18 и их проявление, а также ознакомимся с процедурой ремонта в специализированном техническом центре.

Типичные неисправности АКПП ZF 5HP18

Автоматическая коробка передач 5HP18 относится к числу относительно неприхотливых к техническому обслуживанию и ремонту. Благодаря конструктивному запасу прочности и хорошей проработке самой концепции, известно немало случаев, когда рассматриваемый автомат без особых проблем проходил 250-300 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Однако, как и любой автомат, АКПП 5HP18 имеет свои изъяны и слабые места. Рассмотрим типичные проблемы с этой коробкой, которые могут привести к досрочному ремонту:

  • Износ фрикционов. Эти элементы практически в любой автоматической трансмиссии меняются в рамках любого ремонта. Для АКПП 5HP18 ремонт с разборкой почти всегда подразумевает и замену фрикционов. В этой коробке, даже в случае малого износа, фрикционы меняются превентивно для предотвращения преждевременного выхода их из строя и нарушения в целом функционала АКПП.
  • Разрушение деталей барабана «F». Этот узел АКПП 5HP18 общепризнанно является наиболее слабым по механической части. Помимо фрикционов и металлических дисков, часто разбивается сам барабан, его уплотнитель и втулка. Причиной выступает падение давления в исполнительном контуре из-за износа поршня и втулки, масляного голодания и, как следствие, появления повышенных контактных нагрузок с вибрациями и перегревом.

СПРАВКА. Иногда вместо стандартной металлической втулки в этот узел устанавливается подшипник качения, который более надежен и износостоек.

  • Износ деталей гидротрансформатора. Стандартно при ремонте ГДТ АКПП 5HP18 меняется фрикционная накладка, подшипник и уплотнитель. Иногда меняется обгонная муфта. Если игнорировать проблемы с гидротрансформатором, особенно износ до металла фрикционной блокировочной накладки, то более серьезные проблемы не заставят себя долго ждать.
  • Падение эффективности гидронасоса. На рассматриваемом автомобиле насос в целом надежен и неприхотлив. Его преждевременный выход из строя почти всегда связывают с несвоевременным ремонтом ГДТ. Стандартно меняется крышка (статор) и втулка.
  • Сбои в работе гидроблока. Гидроблок на рассматриваемом авто довольно надежен. Чаще всего под замену идет прокладка и соленоиды, работающие со сбоями.

Если производить ремонт АКПП 5HP18 вовремя и не откладывать проблемы до полного отказа, то коробка без проблем служит на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Причины появления поломок и их проявление

Известно несколько факторов, которые могут существенно сказаться на ресурсе АКПП 5HP18:

  • Несвоевременная замена масла и фильтра, а также подбор неподходящей рабочей жидкости. На рассматриваемой коробке, в зависимости от режима эксплуатации авто, менять рабочую жидкость и фильтр необходимо с интервалом в 80-120 тысяч км пробега.
  • Перегрузки. Плохо сказывается на АКПП длительная езда на скорости, близкой к максимальной, и систематические нагрузки в виде резких ускорений с выжатой в пол педалью газа. В таких условиях даже небольшие проблемы в системе замыкания пакетов сцепления и блокировки ГДТ ведут к пробуксовке, перегреву и ускоренному износу фрикционов.
  • Статические нагрузки. Буксировка прицепа, езда с пробуксовкой колес по снегу, песку или грязи, длительные крутые подъемы или другие нагрузки подобного рода негативно сказываются на деталях и узлах АКПП.

СПРАВКА. Автоматическая коробка передач 5HP18 относится к числу неприхотливых к чистоте и качеству трансмиссионного масла. Однако игнорирование регламента ТО рано или поздно выльется в серьезные проблемы.

Существует несколько характерных признаков, которые часто служат сигналами для диагностики или ремонта АКПП 5HP18:

  • потеря мощности и приемистости;
  • замедленный переход между передачами с характерными толчками;
  • падение максимальной скорости;
  • вибрации, проявляющиеся на скорости ближе к 40-60 км/ч;
  • повышенный расход топлива;
  • посторонние звуки со стороны трансмиссии;
  • ошибка на приборной панели.

При появлении указанных выше симптомов рекомендуется провести диагностику АКПП.

Диагностика и ремонт АКПП 5HP18 в специализированном центре

Наш технический центр оказывает услуги по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту АКПП 5HP18 на профессиональном уровне. Мы работаем в этой сфере уже много лет, и сегодня предлагаем один из лучших сервисов по ремонту автоматических коробок передач. Нашим клиентам мы предлагаем высокий уровень обслуживания, который включает:

  • штат специалистов узкого профиля, занимающихся исключительно ремонтом АКПП;
  • работа с применением современного инструмента и оборудования, в том числе автоматизированного;
  • использование в процессе ремонта АКПП запасных частей только от надежных поставщиков;
  • письменная гарантия на все выполненные работы.

piter-akpp.ru

Ремонт АКПП 5HP18 на БМВ, ремонт гидроблока ZF 5HP18

На базе нашего технического центра Sport KB производится обслуживание и ремонт АКПП ZF 5HP18. Ресурс эксплуатации пятиступенчатой автоматической трансмиссии, устанавливавшейся на автомобилях БМВ 3 (Е36), BMW 5 (Е34, Е39), BMW 7 серии (Е32, Е38), а также БМВ М3 – обычно составляет 250-300 тысяч км пробега, после чего узел требует планового капитального ремонта с промывкой, заменой или восстановлением гидроблока. Ремонт гидроблока АКПП ZF 5HP18 в нашей мастерской производится с применением качественных запчастей и расходников. На отремонтированные детали дается гарантия долгосрочной эксплуатации.

Услуги по ремонту АКПП 5HP18

Наши сотрудники производят компьютерную и ручную диагностику работы автоматической трансмиссии, демонтаж с дефектовкой; замену изношенных деталей и расходных материалов; обратную сборку узла и его установку на автомобиль. После этого осуществляется диагностика системы с корректировкой данных и стиранием ошибок в БК.

Во время ремонта АКПП чаще всего требуется:

  • установка нового пакета фрикционов;
  • замена подшипника барабана сцепления, пружины Бельвиля, поршня центрального суппорта, клапанов, соленоидов;
  • установка ремкомплекта прокладок гидроблока и маслонасоса;

Независимо от сложности ремонта, при сборке АКПП производится замена масла, прокладки масляного картера и фильтр-поддона.

Наиболее нагруженной частью узла автоматической пятиступенчатой трансмиссии БМВ ZF 5HP18 является гидроблок.

 Когда нужны диагностики и ремонт гидроблока коробки ZF 5HP18

  • появление значка «шестеренка» на панели приборов;
  • рывки, пробуксовка и потеря динамики разгона при переключении передач;
  • невозможность перевести рычаг из положения P в положение D;
  • стуки, скрежет и другие посторонние звуки, возникающие при переключении передач.

Причины износа гидроблока

Раннему выходу из строя гидроблока АКПП ZF 5HP18 и других АКПП БМВ, способствует эксплуатация автомобиля без обязательного прогрева при старте в холодное время года и несоблюдение регламента обслуживания трансмиссии. Единожды допущенное критическое снижение уровня масла может спровоцировать перегрев АКПП, подгорание фрикционов и заклинивание маслонасоса.

Чтобы получить высококлассное оперативное и недорогое обслуживание АКПП Вашего БМВ, обращайтесь в сервис Sport KB! Наши специалисты имеют большой опыт в ремонте гидроблоков АКПП ZF 5HP18 и других автоматических трансмиссий автомобилей БМВ.

www.sportkb.com