Радиомастер инфо. 21 ремонт


Ремонт передней подвески ГАЗ-21

Волга ездит хорошо и привлекает сотни глаз за одну поездку. Это прекрасно, но годы берут свое. За 49 лет передняя подвеска изрядно износилась.

 

 

Ко мне приехал отец из Томска и мы взялись за ремонт.

 

 

Разобрав подвеску мы обнаружили разбитые пальцы рулевых тяг и прочие неисправности, которые могли бы привести к полной поломке системы подвески.

 

 

Шкворни ходят из стороны в сторону, а некоторые узлы не шприцуются.

 

 

Гараж у нас совсем не приспособлен под такой ремонт и мы начали его облагораживать. У нас появился свет и прочие инструменты, которых не хватало.

 

 

В магазине автозапчастей не удалось найти детали для рулевых тяг, поэтому пришлось их купить в сборе и полностью заменить. Процесс покупки запчастей на ГАЗ-21 выглядит примерно так. Это вам не в супермаркет сходить.

 

 

Щкворни у нас были в наличии новые, а что-то удалось почистить и восстановить. Один кулак в сборе батя привез с собой. Короче, было из чего собирать и мы все собрали, прошприцевали и смазали.

 

Развал-схождение мы сделали по новой лазерной системе Скляровых. Если использовать лазерный уровень, то можно идеально выставить развал. Лазерную линейку мы использовали, чтобы выставить схождение. На самом деле все встало почти идеально с небольшим допустимым отклонением, примерно в 1 мм.

 

 

Все готово и мы провели тестовый заезд. Волга поехала по-другому!

 

 

Ремонт своими силами в боевых условиях оказался возможным. Передняя подвеска — это одна из самых тяжелых работ, где могут потребоваться различные съемники, молоток и ключи на 32. Тяги мы с батей ебошили 2 часа, пока они не отвалились. Они просто прикипели намертво.

 

Дальше будем настраивать движок.

bricks.pro

Передняя Подвеска Газ 21 Ремонт

Сентябрь 3, 2012 – 09:14

О ремонте подвески ГАЗ-21 » Все о ГАЗ-21 "Волга"

О ремонте подвески ГАЗ-21На сегодняшнем заседании «Клуба» мы рассмотрим одну из проблем, которая, как это видно по редакционной почте, волнует многих владельцев старых «волг». Речь идет о подвеске машины — узле, воспринимающем всю тяжесть дорожных невзгод. Слово — инженеру В. Е. ТАБАКОВУ.

Пятнадцать лет ГАЗ выпускал модель «21». И хотя производство ее прекращено более пяти лет назад, эта крепкая и надежная машина все еще верно служит своим владельцам и, видимо, будет служить долгие годы. В свое время, в ходе производства конструкция «Волги» ГАЗ-21 непрерывно совершенствовалась, и понятно, что далеко не на всех находящихся в эксплуатации автомобилях введено все лучшее и полезное. На все, говорят, нужен срок. И вот теперь, когда на спидометрах многих машин появились солидные цифры, когда подошла пора серьезного ремонта, владельцы старых «волг» хотят попутно внести и побольше усовершенствований, тем более что затраты на приобретение деталей старой и новой конструкции почти одинаковы. Ремонт с попутной модернизацией интересует не только владельцев «со стажем», но и тех, кто сравнительно недавно приобрел подержанные ГАЗ-21 в комиссионных магазинах. Проблем здесь, скажем прямо, предостаточно и, пожалуй, одна из самых первостепенных — подвеска. Ее состояние непосредственно отражается и на безопасности движения, и на бюджете владельца. При неисправной подвеске не только опасно и неудобно ездить — шины просто тают на глазах, а замена их — дело дорогостоящее. В подвеске ГАЗ-21 положительный развал передних колес конструкцией не предусмотрен, но все же они подвержены распространенной болезни «пожилых» машин — появлению со временем отрицательного развала. Его уже не удается исправить регулировкой. Сначала нарушение развала проявляется при сильно изношенных шарнирах в соединениях подвески и шкворня. Но не всегда заменой шкворня, резьбовых пальцев и втулок удается вернуть колеса в вертикальное положение. После значительного пробега вследствие деформации деталей, главным образом прогиба поперечины № 2 («балки»), развал невозможно довести до нормы. Он так и остается отрицательным. Раньше всего это проявляется на тех машинах, где есть только одна регулировочная эксцентриковая втулка — в нижней головке стойки. Когда вынужденно приходится продолжать эксплуатацию с отрицательным развалом (в ожидании нужных деталей и т. п.), правильным изменением схождения можно несколько улучшить ходовые качества автомобиля. Известно, что величине каждого определенного развала соответствует единственное, оптимальное для данного случая, значение схождения колес — они катятся по дороге без бокового проскальэывания. Поэтому, чтобы колеса катились без лишнего трения и износа, не нужно, как обычно, сближать их впереди, если они начинают «сближаться» вверху. Можно устанавливать схождение не 1, 6-3 мм, а близко к нулю, то есть ставить колеса параллельно. Когда отрицательный развал значителен — полезно делать и отрицательное схождение — «расхождение», если сохранять аналогию с развалом. При этом надо исходить из...

Более подробно на: gaz21.ru

www.alfanoff.ru

Ремонт телевизора «Samsung CS -21M21ZQFSNWT»

 

TV 1

Телевизор поступил в ремонт после аварийного скачка напряжения сети в квартире. Нет даже дежурного режима, т.е. никаких признаков жизни.

 

 

 

 

Материал статьи продублирован на видео:

Осматриваем телевизор до открывания корпуса. На задней панели читаем информацию о модели и шасси телевизора. Это нужно для поиска схемы, если ремонт телевизора окажется сложным.

 

 

Ремонт телевизора начинаем с того, что открываем корпус и делаем внешний осмотр всех блоков и деталей.

Вся плата1

Видимые повреждения обнаруживаем в районе сетевого разъема. На фото ниже показан перегоревший предохранитель.

Предохр горелый1

Осматриваем блок питания со стороны печатной платы. Здесь не видно внешних дефектов.

БП печать1

Меняем горелый предохранитель на целый. Измеряем сопротивление нагрузки на выводах сетевого разъема. Оно составляет 34,8 Ом. Это может быть сопротивление петли размагничивания с позистором. Отключаем петлю и снова измеряем сопротивление на сетевом разъеме. Теперь оно больше 1 кОм, т.е. норма. Для надежности измеряем сопротивление на электролитическом конденсаторе, который установлен после диодного моста. Предварительно конденсатор нужно разрядить, желательно не пинцетом, а резистором около 100 Ом, чтобы не создавать большую искру. При одной полярности оно больше 2 кОм, при другой небольшое. Похоже, что остальная часть схемы исправна.

Сет разъем 34 Ом1

 

Пробуем кратковременно включить телевизор в сеть, внимательно наблюдая за деталями платы.

Сразу после подачи напряжения, задымил позистор и снова сгорел предохранитель. Еще раз осматриваем позистор и проверяем петлю размагничивания.

Позистор имеет трещины на корпусе. Это конечно может быть и у исправного элемента, так как он при работе греется. Осмотр петли размагничивания подозрений не вызвал. Сопротивление ее 18 Ом, что является нормой. Может быть, конечно, витковое замыкание, но маловероятно. Будем выпаивать и внимательно проверять позистор.

Позистор верх тресн1

 

Конечно трещин на его корпусе многовато.

Позистор снят бок тресн1

После осмотра внутренностей позистора сомнений не остается, он неисправен, мало того два его контакта замкнуты, что  вызвало большой ток и перегорание предохранителя.

Позистор открыт рассыпан1

Вообще то в данном случае повезло, что при скачке напряжения сети замкнул позистор. В этой модели телевизора нет защитного варистора после предохранителя, который должен вызывать перегорание этого предохранителя при повышении напряжения сети сверх нормы. Его роль поневоле взял на себя позистор и спас схему телевизора от серьезных повреждений.

После замены позистора на исправный телевизор полностью заработал. Это довольно простой ремонт телевизора и схема не понадобилась.

radiomasterinfo.org.ua