Ремонт сварочного инвертора TELWIN TECNICA 164. 164 ремонт


Ремонт сварочного инвертора TELWIN TECNICA 164

Данная статья будет посвящена ремонту сварочного инвертора TELWIN TECNICA 164. Принесли мне это изделие итальянского «сваркостроения» знакомые, на вопрос: «Что случилось?» был ответ: «Работал, работал, потом хлопок и повалил дым из корпуса!» Понятно, сгорел! Ну, будем ремонтировать, посмотрим чем напичкали итальянцы эту красивую коробочку))) А внутри оказалось довольно интересно. На этих фотографиях уже со снятыми «дохлыми» силовыми IGBT транзисторами (Но об этом позже!) Давайте теперь разберемся с теорией по поводу сварочных инверторов. Принцип работы инверторов заключается в поэтапном преобразовании энергии. Вот основные этапы работы инвертора -Выпрямление сетевого напряжения -Преобразуется в переменное высокочастотное в блоке инвертора -Понижается трансформатором до рабочего сварочного -Выходной выпрямитель преобразует переменное в постоянное сварочное напряжение Весь процесс регулируется за счет обратных связей блоком управления, который обеспечивает необходимые характеристики сварочного тока. Инверторы так же отличаются низкой пульсацией выпрямленного напряжения, возможность получения разнообразных вольт — амперных характеристик (ВАХ), имеет высокий КПД (до 90%). Так как сварочный инвертор работает на довольно высокой частоте, то это позволило уменьшить габариты силового трансформатора. К примеру, у обычных сварочных выпрямителей с трансформатором, работающем на частоте 50Гц, отношение сварочного тока к единице массы составляет примерно 1-1,5А/кг, а у инвертора, который работает на частоте преобразования 20-30 кГц, это отношение равно 10-15А/кг. Грубо скажем, размеры уменьшились в 10 раз!!! Но за это инверторы «расплачиваются» довольно сложной своей конструкцией и схемотехникой. Для построения сварочных инверторов применяют следующие типы высокочастотных преобразователей: — полумостовой — ассиметричный мост ( еще называют «косым мостом») — полный мост. Подвидом полумоста и моста являются резонансные преобразователи. В зависимости от системы управления выходными параметрами, преобразователи бывают с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) и ЧИМ (частотно-импульсной модуляцией), так же бывают с фазовой регулировкой и комбинацией всех трех типов. Про принципы работы тут рассказывать не буду, в сети информации и книг по этому поводу много. Вернемся к нашему «итальянцу». Поковырявшись в сети по поводу схемы на аппарат, нашел даже целый мануал по ремонту аппаратов этой модели! Ну молодцы итальянцы, уважаю! Скачать можно тут Вот и начал изучать я этот мануал. Вот блок-схема данного аппарата.Крупнее Схема аппарата состоит из двух частей — силовой и блока управления. Силовая часть Крупнее Силовая часть состоит из следующих блоков: 1. Фильтр EMC — состоит из С1, T4, С8, С15. Защита сети от проникающих электромагнитных помех. 2. Блок защиты выпрямителя и фильтра — состоит из RL1, R4. Предотвращает появление больших зарядных токов в момент подключения инвертора к сети. При включении питания, напряжение на выпрямитель PD1 поступает через мощный резистор R4, в этот момент конденсаторы C21, C22, C27 плавно заряжаются. Когда произошел заряд конденсаторов, включается реле RL1, и своими контактами закорачивает R4, так сказать система «мягкого запуска». 3. Выпрямительный мост и фильтр — состоит из PD1, который преобразовывает переменное напряжение в пульсирующие, фильтр C21, C22, C27 — сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. 4. Собственно силовые ключи инвертора — состоят из IGBT транзисторов Q5 и Q8. Преобразовывают отфильтрованное напряжение в высокочастотные прямоугольные импульсы, которые поступают на силовой трансформатор. 5. Трансформатор тока — Т2, контролирует силу тока в первичной обмотке силового трансформатора, сигнал с трансформатора поступает в блок управления. 6. Силовой трансформатор — Т3, преобразует напряжение и ток от инвертора в напряжение и ток, необходимый для сварки. Так же обеспечивает гальваническую развязку от питающей сети. 7. Выпрямитель сварочного напряжения — D32, D33, D34. D32 — выпрямляет импульсное напряжение, так же служит для ограничения насыщения сердечника трансформатора. D33 и D34 — выпрямляют напряжение самоиндукции силового трансформатора после катушки индуктивности L1, в моменты, когда IGBT транзисторы закрыты. 8. Дроссель L1- подавляет пульсации выпрямленного напряжения. 9. Делитель, выпрямитель и стабилизатор — R18, R35, D11, C20, U3, D8 — служат для питания блока управления. 10. Тепловая защита силового трансформатора — термодатчик ST1 (в нормальном состоянии замкнут). 11. Схема питания вентилятора охлаждения и реле «мягкого пуска» — питается от отдельной обмотки силового трансформатора. Как только накопительные конденсаторы зарядятся, начинает работать преобразователь, на дополнительной обмотке появляется напряжение, которое выпрямляется и подается на вентилятор обдува и реле. Реле включается, замыкает своими контактами резистор R4 и аппарат выходит на нормальный режим работы. Перейдем к блоку управления:Крупнее Блок управления состоит из следующих узлов: 1. Узел драйверов — Q6, D19, D23, Q7, D27, D26, T1 — служит для «раскачки» силовых IGBT транзисторов. Разделительный трансформатор T1 вырабатывает два сигнала, гальванически разделенные друг от друга. 2. Драйвер управления разделительным трансформатором Q4, D20, D22, D24 — усиливает сигнал, поступающий от генератора импульсов (формирователя рабочего цикла)и подает его на первичную обмотку разделительного трансформатора. 3. Анализатор-ограничитель тока в первичной обмотке трансформатора D2, R25, R49, D4, R15, R9, R2, R3, R10 — получает сигнал от трансформатора тока Т2, выпрямляет, ограничивает его до определенного уровня, необходимого для работы «задатчика» сварочного тока и генератора управляющих импульсов. 4. Задающий генератор импульсов — U1 представляет собой ШИМ контроллер на микросхеме UC3845(TL3845). Данный контроллер обеспечивает генерацию управляющих импульсов для работы инвертора на IGBT транзисторах. Так же эта микросхема осуществляет регулировку сварочного тока и защиту от превышения тока в первичной обмотке силового трансформатора. Вот даташит на эту микросхему. Вот подробнее назначение выводов этой микросхемы. 1. Comp: этот вывод подключен к выходу усилителя ошибки компенсации. 2. Vfb: вход обратной связи. Напряжение на этом выводе сравнивается с образцовым, формируемым внутри ИС. 3. C/S: сигнал ограничения тока. Данный вывод должен быть присоединен к резистору в цепи истока ключевого транзистора (КТ). При повышении тока через КТ (например, в случае перегрузки ИП) напряжение на этом резисторе увеличивается и, после достижения порогового значения, прекращает работу ИС и переводит КТ в закрытое состояние. 4. Rt/Ct: вывод, предназначенный для подключения времязадающей RC-цепочки. Рабочая частота внутреннего генератора устанавливается подсоединением резистора R к опорному напряжению Vref и конденсатора С к общему выводу. 5. Gnd: общий вывод. 6. Out: выход ИС, подключается к затвору КТ через резистор или параллельно соединенные резистор и диод (анодом к затвору). 7. Vcc: вход питания ИС. 8. Vref: выход внутреннего источника опорного напряжения, его выходной ток до 50 мА, напряжение 5 В. Продолжим далее описание блока управления. 5. Блок гальванической развязки и контроля выходного напряжения, так же служит для защиты от заниженного или завышенного сетевого напряжения — состоит из оптрона ISO1 и его обвязки, делителя R1, R5, R14, R19, R24, R29, R36, R38, ОУ U2B, компаратора U2A 7. Блок регулировки сварочного тока — состоит из переменного резистора R23, фильтра C14, R13, C4. 8. Суммирующий блок — операционный усилитель U2C — служит для суммирования сигналов защиты по току и напряжению, для формирования напряжения регулирование, которое потом подается на задающий генератор импульсов. Транзистор Q1 выполняет роль ключа. При нештатном режиме работы инвертора, с блока контроля напряжения на базу транзистора приходит сигнал отключения, транзистор в свою очередь открывается, и «коротит» инвертирующий вход ОУ на землю. В результате срывается генерация управляющих импульсов. При этом загорается светодиод аварии D12. Вот в принципе и все по поводу работы схемы аппарата. Описание, конечно, не полное, но для понятия принципа работы и для ремонта пойдет. Теперь перейдем непосредственно к ремонту. Как уже говорилось выше, аппарат был вскрыт и был проведен визуальный осмотр, который выявил вышедшие из строя силовые транзисторы. Вот фото одного из двух Прозвонка подтвердила результат. Так же дохлыми оказались диоды D31, D212 Диод слева от силового транзистора прижат пружинной скобой к радиатору Диод D31 обязательно должен быть изолирован от радиатора теплопроводящей прокладкой как на фото выше. Так же в ходе осмотра был выявлен вот такой дефект. Плохая пайка выводов силового трансформатора. Выводы запаяны то и с нижней стороны платы, но при работе на токах, близких к максимальным, это место будет довольно сильно разогреваться, что приведет в дальнейшем к выгоранию дорожек. Для исправления данного дефекта был снят теплоотвод силовых диодов и все пропаяно. Потом теплоотвод силовых диодов ставим на место, заодно меняем термопасту на диодах. Силовые транзисторы просто так не выходят из строя, как правило выбивает элементы раскачивающего их драйвера. Вот фото элементов драйвера. Вооружаемся омметром и начинаем проверять элементы драйвера. Нашел неисправных немало, вот списочек.Транзисторы Q5 — HGTG30N60A4 Q6 — BC807 Q7 — BC807 Q8 — HGTG30N60A4Диоды D14 — MUR860 D22 — стабилитрон на 10 вольт D24 — стабилитрон на 10 вольт D26 — BYG20G D27 — BYG20G D30 — стабилитрон на 18 вольт D31 — стабилитрон на 18 вольтРезисторы R54 — 10 Ом (типоразмер 1206) R55 — 470 Ом (типоразмер 0805) R61 — 10 Ом (типоразмер 1206) R71 — 1 Ом (типоразмер 1206) Все неисправные детали были найдены и заменены. Казус получился со стабилитронами. В продаже у себя не нашел стабилитронов в корпусе SOT-23. Были только в стандартном стеклянном корпусе JEDEC LL41 для SMD монтажа. Ну, делать то надо, пришлось «выкручиваться» и впаивать стабилитроны вот таким вот образом Новые силовые IGBT транзисторы Q5 и Q8, а так же диоды D14 и D31 были установлены на свои теплоотводы, предварительно смазанные тонким слоем термопасты КПТ-8. Вот фото платы с замененными компонентами Впаял силовые транзисторы и диоды Вот фото в сборе. Пока возился с установкой теплоотводов сломал конденсатор С27, тако-го же не нашел, поставил обычный пленочный. Ну, вот все собрано, пора это дело проверять. Плату инвертора включил в сеть через ЛАТР. К выходным клеммам подключили вольтметр. Включаем ЛАТР в сеть и плавно увеличиваем напряжение на ЛАТРе. До того как напряжение дойдет до 220 вольт, на плате светится желтый светодиод. Как только напряжение будет 220, через некоторое время включается реле на плате и загорается зеленый светодиод. Вольтметр показывает напряжение холостого хода. В мануале по ремонту так же даны осциллограммы в характерных точках инвертора. Не мешало бы проверить и их. Для контроля осциллограм был изготовлен самодельный щуп — делитель 1:100. Щуп непосредственно припаян к выводам затвор — эмиттер IGBT транзистора. Теперь собственно осциллограммы: 1. Выход драйвера, не нагруженного на затворы ключей 2. Выход драйвера, не нагруженного на затворы ключей — фронт импульса 3. Выход драйвера, не нагруженного на затворы ключей — спад импульса 3. Выход драйвера, нагруженного на затвор ключа 4. Выход драйвера, нагруженного на затвор ключа — фронт импульса 5. Выход драйвера, нагруженного на затвор ключа — спад импульса 6. Переставляем щуп на коллектор — эмиттер силового ключа на холостом ходе 7. Коллектор — эмиттер силового ключа на холостом ходе — открытие ключа 8. Коллектор — эмиттер силового ключа на холостом ходе — закрытие ключа Осциллограммы все в норме, элементы аппарата на холостом ходу не нагреваются, полет нормальный! Для проведения испытания на статическую нагрузку не было ни времени, не оборудования, взял пачку электродов, кусок ненужного металла и начал варить. После 4 спаленных электродов диаметром 3 мм элементы аппарата нагрелись не сильно, дыма и прочих неприятностей замечено не было. Вот постарался и сварил две пластины встык. Варит просто замечательно, разбрызгивание металла минимальное. Вот фото шва с отбитым шлаком Аппарат работает отлично, все таки фирма TELWIN умеет делать сварочное оборудование! Думаю статья эта кому нибудь, да пригодится! Спасибо за внимание!

electronics-lab.ru

Мерседес W164 Ремонт пневмоподвески

Мерседес W164 Ремонт пневмоподвески

С середины XX века пневмоподвеска активно используется в грузовом транспорте, чуть позже она стала применяться на легковых автомобилях. Пневмоподвеска позволяет максимально улучшить управляемость и проходимость автомобиля. Есть и минусы: за ней нужно более тщательно следить – это раз, два – дорогостоящий ремонт. В специализированный автосервис «ПИК» обратился владелец Мерседеса W164. Машина «опустилась», не поднимается. Автомобиль увидел свет в 2011 году, пробег составляет порядка 147 тысяч километров. Диагност специализированного автосервиса «ПИК» приступает к работе.

Мерседес W164 Когда нужен ремонт пневмоподвески

Диагностика пневмоподвески – когда делать? Сервис-инженер специализированного автосервиса «ПИК» может сходу назвать несколько причин. Первая причина – пневмоподвеска спускает, если мотор заглушен. Вторая – плавает клиренс. Третья – машина наклоняется в ту или иную сторону, то есть заваливается на бок. Передвигаться на автомобиле с неисправной пневмоподвеской не рекомендуется. Диагност специализированного автосервиса «ПИК» подключает сканер. Компьютерная диагностика проводится при помощи дилерского программного обеспечения XENTRY DAS. Нужно провести диагностику исполнительных механизмов, проверить питание и работу блока управления.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04

Исходя из своего опыта, а это более 10 лет работы на автомобилях Мерседес, диагност предположил, что компрессор вышел из строя. Это легко проверить. С помощью XENTRY DAS принудительно запускается компрессор, давление в системе – менее двух бар. Компрессор не работает. Расположен он за бампером. Поэтому не сложно проверить – доходит ли питание. После проведения диагностических работ выясняется, что силовое питание, как и «минус» доходит. ЭБУ работает в штатном режиме. Владельцу Мерседеса W164 не позавидуешь, необходима замена компрессора. Мастеру нужно согласовать ремонт пневмоподвески с хозяином машины, необходимая запчасть есть на складе специализированного автосервиса «ПИК».

Интересный факт: самая распространенная проблема пневмоподвески – утечка воздуха через соединительные элементы, реже из строя выходят пневмобаллоны или компрессор.

merc-master.ru

Мерседес ML W164 Ремонт пневмоподвески

Мерседес ML W164 Ремонт пневмоподвески

У пневматической подвески есть и плюсы. И минусы. Главный недостаток заключается в том, что если какая-либо деталь пневмоподвески сломается – автомобиль просядет. На левый или правый бок, вперед или назад. В этом случае мы рекомендуем обратиться в профессиональный сервисный центр, ездить на такой машине не стоит. Механики специализированного автомобильного сервиса «ПИК» рассказывают, что неисправность пневмобаллонов ведет более серьезным последствиям.

На остальные детали подвески (амортизатор, шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги) ложится повышенная нагрузка – они так же могут выйти из строя. Поэтому добираться до автосервиса лучше на эвакуаторе. С такой проблемой столкнулся владелец Мерседеса ML W164, 2007 года выпуска с пробегом 160 тысяч километров. Автомобиль стал заваливаться на правый бок. Машина заезжает в ремонтную зону.

Мерседес ML W164 Замена правого переднего пневмобаллона

Специализированный сервисный центр «ПИК» может предложить большой выбор пневмобаллонов. В первую очередь – оригинал. Цена на него высокая. Поэтому автовладельцы часто просят подобрать качественный аналог. В таком случае мы предлагаем пневмобаллоны американского производителя Arnott. Хозяин мерседеса ML W164 выбрал еще более дешевый вариант – немецкую компанию Starke. Автомеханик приступает к замене пневмобаллона. Для этого автомобиль выставляется на подъемник.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04

Стойка состоит из двух отдельных элементов: пневмобаллон и амортизатор, которые можно снять и заменить в случае выхода из строя одного из них. Для начала автомеханику нужно изъять предохранитель, отвечающий за работу компрессора пневматической подвески. После чего:

– снять защиту двигателя и колесо;– в подкапотном пространстве отсоединяются верхние крепежи передних стоек;– отсоединяется нижний крепеж передних пневматических стоек;– отсоединяются все пневматические магистрали и разъемы электропроводки.

Затем «вытаскивается» стойка и меняется пневмобаллон. Автомеханику остается «собрать» машину. После чего Мерседес ML W164 можно отдавать владельцу.

Интересный факт: специалисты сервисного центра «ПИК» рассказывают, что чаще всего из строя выходят именно пневмобаллоны, у них довольно низкий ресурс – всего 50-60 тысяч километров пробега. Они практически ничем не защищены. Поэтому на них попадает грязь, снег, соль и пр. Продлить жизнь пневмобаллонов можно. Для этого их нужно регулярно чистить и мыть.

merc-master.ru

Ремонт сварочного инвертора TELWIN TECNICA 164 » Портал инженера

Данная статья будет посвящена ремонту сварочного инвертора TELWIN TECNICA 164. Принесли мне это изделие итальянского «сваркостроения» знакомые, на вопрос: «Что случилось?» был ответ: «Работал, работал, потом хлопок и повалил дым из корпуса!» Понятно, сгорел! Ну, будем ремонтировать, посмотрим чем напичкали итальянцы эту красивую коробочку)))

А внутри оказалось довольно интересно.

На этих фотографиях уже со снятыми «дохлыми» силовыми IGBT транзисторами (Но об этом позже!)Давайте теперь разберемся с теорией по поводу сварочных инверторов.Принцип работы инверторов заключается в поэтапном преобразовании энергии.Вот основные этапы работы инвертора-Выпрямление сетевого напряжения-Преобразуется в переменное высокочастотное в блоке инвертора-Понижается трансформатором до рабочего сварочного-Выходной выпрямитель преобразует переменное в постоянное сварочное напряжениеВесь процесс регулируется за счет обратных связей блоком управления, который обеспечивает необходимые характеристики сварочного тока. Инверторы так же отличаются низкой пульсацией выпрямленного напряжения, возможность получения разнообразных вольт — амперных характеристик (ВАХ), имеет высокий КПД (до 90%). Так как сварочный инвертор работает на довольно высокой частоте, то это позволило уменьшить габариты силового трансформатора. К примеру, у обычных сварочных выпрямителей с трансформатором, работающем на частоте 50Гц, отношение сварочного тока к единице массы составляет примерно 1-1,5А/кг, а у инвертора, который работает на частоте преобразования 20-30 кГц, это отношение равно 10-15А/кг. Грубо скажем, размеры уменьшились в 10 раз!!! Но за это инверторы «расплачиваются» довольно сложной своей конструкцией и схемотехникой.Для построения сварочных инверторов применяют следующие типы высокочастотных преобразователей:— полумостовой— ассиметричный мост ( еще называют «косым мостом»)— полный мост.Подвидом полумоста и моста являются резонансные преобразователи. В зависимости от системы управления выходными параметрами, преобразователи бывают с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) и ЧИМ (частотно-импульсной модуляцией), так же бывают с фазовой регулировкой и комбинацией всех трех типов. Про принципы работы тут рассказывать не буду, в сети информации и книг по этому поводу много. Вернемся к нашему «итальянцу».Поковырявшись в сети по поводу схемы на аппарат, нашел даже целый мануал по ремонту аппаратов этой модели! Ну молодцы итальянцы, уважаю!

Вот и начал изучать я этот мануал.Вот блок-схема данного аппарата.

Схема аппарата состоит из двух частей — силовой и блока управления.Силовая часть

Силовая часть состоит из следующих блоков:1. Фильтр EMC — состоит из С1, T4, С8, С15. Защита сети от проникающих электромагнитных помех.2. Блок защиты выпрямителя и фильтра — состоит из RL1, R4. Предотвращает появление больших зарядных токов в момент подключения инвертора к сети. При включении питания, напряжение на выпрямитель PD1 поступает через мощный резистор R4, в этот момент конденсаторы C21, C22, C27 плавно заряжаются. Когда произошел заряд конденсаторов, включается реле RL1, и своими контактами закорачивает R4, так сказать система «мягкого запуска».3. Выпрямительный мост и фильтр — состоит из PD1, который преобразовывает переменное напряжение в пульсирующие, фильтр C21, C22, C27 — сглаживает пульсации выпрямленного напряжения.4. Собственно силовые ключи инвертора — состоят из IGBT транзисторов Q5 и Q8. Преобразовывают отфильтрованное напряжение в высокочастотные прямоугольные импульсы, которые поступают на силовой трансформатор.5. Трансформатор тока — Т2, контролирует силу тока в первичной обмотке силового трансформатора, сигнал с трансформатора поступает в блок управления.6. Силовой трансформатор — Т3, преобразует напряжение и ток от инвертора в напряжение и ток, необходимый для сварки. Так же обеспечивает гальваническую развязку от питающей сети.7. Выпрямитель сварочного напряжения — D32, D33, D34. D32 — выпрямляет импульсное напряжение, так же служит для ограничения насыщения сердечника трансформатора. D33 и D34 — выпрямляют напряжение самоиндукции силового трансформатора после катушки индуктивности L1, в моменты, когда IGBT транзисторы закрыты.8. Дроссель L1- подавляет пульсации выпрямленного напряжения.9. Делитель, выпрямитель и стабилизатор — R18, R35, D11, C20, U3, D8 — служат для питания блока управления.10. Тепловая защита силового трансформатора — термодатчик ST1 (в нормальном состоянии замкнут).11. Схема питания вентилятора охлаждения и реле «мягкого пуска» — питается от отдельной обмотки силового трансформатора. Как только накопительные конденсаторы зарядятся, начинает работать преобразователь, на дополнительной обмотке появляется напряжение, которое выпрямляется и подается на вентилятор обдува и реле. Реле включается, замыкает своими контактами резистор R4 и аппарат выходит на нормальный режим работы.Перейдем к блоку управления:

Блок управления состоит из следующих узлов:1. Узел драйверов — Q6, D19, D23, Q7, D27, D26, T1 — служит для «раскачки» силовых IGBT транзисторов. Разделительный трансформатор T1 вырабатывает два сигнала, гальванически разделенные друг от друга.2. Драйвер управления разделительным трансформатором Q4, D20, D22, D24 — усиливает сигнал, поступающий от генератора импульсов (формирователя рабочего цикла)и подает его на первичную обмотку разделительного трансформатора.3. Анализатор-ограничитель тока в первичной обмотке трансформатора D2, R25, R49, D4, R15, R9, R2, R3, R10 — получает сигнал от трансформатора тока Т2, выпрямляет, ограничивает его до определенного уровня, необходимого для работы «задатчика» сварочного тока и генератора управляющих импульсов.4. Задающий генератор импульсов — U1 представляет собой ШИМ контроллер на микросхемеUC3845(TL3845). Данный контроллер обеспечивает генерацию управляющих импульсов для работы инвертора на IGBT транзисторах. Так же эта микросхема осуществляет регулировку сварочного тока и защиту от превышения тока в первичной обмотке силового трансформатора.Вот подробнее назначение выводов этой микросхемы.1. Comp: этот вывод подключен к выходу усилителя ошибки компенсации.2. Vfb: вход обратной связи. Напряжение на этом выводе сравнивается с образцовым, формируемым внутри ИС.3. C/S: сигнал ограничения тока. Данный вывод должен быть присоединен к резистору в цепи истока ключевого транзистора (КТ). При повышении тока через КТ (например, в случае перегрузки ИП) напряжение на этом резисторе увеличивается и, после достижения порогового значения, прекращает работу ИС и переводит КТ в закрытое состояние.4. Rt/Ct: вывод, предназначенный для подключения времязадающей RC-цепочки. Рабочая частота внутреннего генератора устанавливается подсоединением резистора R к опорному напряжению Vref и конденсатора С к общему выводу.5. Gnd: общий вывод.6. Out: выход ИС, подключается к затвору КТ через резистор или параллельно соединенные резистор и диод (анодом к затвору).7. Vcc: вход питания ИС.8. Vref: выход внутреннего источника опорного напряжения, его выходной ток до 50 мА, напряжение 5 В.Продолжим далее описание блока управления.5. Блок гальванической развязки и контроля выходного напряжения, так же служит для защиты от заниженного или завышенного сетевого напряжения — состоит из оптрона ISO1 и его обвязки, делителя R1, R5, R14, R19, R24, R29, R36, R38, ОУ U2B, компаратора U2A7. Блок регулировки сварочного тока — состоит из переменного резистора R23, фильтра C14, R13, C4.8. Суммирующий блок — операционный усилитель U2C — служит для суммирования сигналов защиты по току и напряжению, для формирования напряжения регулирование, которое потом подается на задающий генератор импульсов. Транзистор Q1 выполняет роль ключа. При нештатном режиме работы инвертора, с блока контроля напряжения на базу транзистора приходит сигнал отключения, транзистор в свою очередь открывается, и «коротит» инвертирующий вход ОУ на землю. В результате срывается генерация управляющих импульсов. При этом загорается светодиод аварии D12.Вот в принципе и все по поводу работы схемы аппарата. Описание, конечно, не полное, но для понятия принципа работы и для ремонта пойдет.Теперь перейдем непосредственно к ремонту. Как уже говорилось выше, аппарат был вскрыт и был проведен визуальный осмотр, который выявил вышедшие из строя силовые транзисторы.Вот фото одного из двух

Прозвонка подтвердила результат. Так же дохлыми оказались диоды D31, D212Диод слева от силового транзистора прижат пружинной скобой к радиатору

Диод D31 обязательно должен быть изолирован от радиатора теплопроводящей прокладкой как на фото выше.Так же в ходе осмотра был выявлен вот такой дефект. Плохая пайка выводов силового трансформатора. Выводы запаяны то и с нижней стороны платы, но при работе на токах, близких к максимальным, это место будет довольно сильно разогреваться, что приведет в дальнейшем к выгоранию дорожек. Для исправления данного дефекта был снят теплоотвод силовых диодов и все пропаяно.

Потом теплоотвод силовых диодов ставим на место, заодно меняем термопасту на диодах.

Силовые транзисторы просто так не выходят из строя, как правило выбивает элементы раскачивающего их драйвера. Вот фото элементов драйвера.

Вооружаемся омметром и начинаем проверять элементы драйвера. Нашел неисправных немало, вот списочек.ТранзисторыQ5 — HGTG30N60A4Q6 — BC807Q7 — BC807Q8 — HGTG30N60A4ДиодыD14 — MUR860D22 — стабилитрон на 10 вольтD24 — стабилитрон на 10 вольтD26 — BYG20GD27 — BYG20GD30 — стабилитрон на 18 вольтD31 — стабилитрон на 18 вольтРезисторыR54 — 10 Ом (типоразмер 1206)R55 — 470 Ом (типоразмер 0805)R61 — 10 Ом (типоразмер 1206)R71 — 1 Ом (типоразмер 1206)Все неисправные детали были найдены и заменены. Казус получился со стабилитронами. В продаже у себя не нашел стабилитронов в корпусе SOT-23.

Были только в стандартном стеклянном корпусе JEDEC LL41 для SMD монтажа.

Ну, делать то надо, пришлось «выкручиваться» и впаивать стабилитроны вот таким вот образом

Новые силовые IGBT транзисторы Q5 и Q8, а так же диоды D14 и D31 были установлены на свои теплоотводы, предварительно смазанные тонким слоем термопасты КПТ-8.

Вот фото платы с замененными компонентами

Впаял силовые транзисторы и диоды

Вот фото в сборе. Пока возился с установкой теплоотводов сломал конденсатор С27, тако-го же не нашел, поставил обычный пленочный.

Ну, вот все собрано, пора это дело проверять. Плату инвертора включил в сеть через ЛАТР. К выходным клеммам подключили вольтметр. Включаем ЛАТР в сеть и плавно увеличиваем напряжение на ЛАТРе. До того как напряжение дойдет до 220 вольт, на плате светится желтый светодиод. Как только напряжение будет 220, через некоторое время включается реле на плате и загорается зеленый светодиод.

Вольтметр показывает напряжение холостого хода.В мануале по ремонту так же даны осциллограммы в характерных точках инвертора. Не мешало бы проверить и их.Для контроля осциллограм был изготовлен самодельный щуп — делитель 1:100. Щуп непосредственно припаян к выводам затвор — эмиттер IGBT транзистора.

Теперь собственно осциллограммы:1. Выход драйвера, не нагруженного на затворы ключей

2. Выход драйвера, не нагруженного на затворы ключей — фронт импульса

3. Выход драйвера, не нагруженного на затворы ключей — спад импульса

4. Выход драйвера, нагруженного на затвор ключа — фронт импульса

5. Выход драйвера, нагруженного на затвор ключа — спад импульса

6. Переставляем щуп на коллектор — эмиттер силового ключа на холостом ходе

7. Коллектор — эмиттер силового ключа на холостом ходе — открытие ключа

8. Коллектор — эмиттер силового ключа на холостом ходе — закрытие ключа

Осциллограммы все в норме, элементы аппарата на холостом ходу не нагреваются, полет нормальный!Для проведения испытания на статическую нагрузку не было ни времени, не оборудования, взял пачку электродов, кусок ненужного металла и начал варить. После 4 спаленных электродов диаметром 3 мм элементы аппарата нагрелись не сильно, дыма и прочих неприятностей замечено не было.Вот постарался и сварил две пластины встык.

Варит просто замечательно, разбрызгивание металла минимальное.Вот фото шва с отбитым шлаком

Аппарат работает отлично, все таки фирма TELWIN умеет делать сварочное оборудование!

 

 

Источник: https://electronics-lab.ru

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Мерседес ML 320 CDI W164 Ремонт парктроника

Мерседес ML 320 CDI W164 Ремонт парктроника

В большинстве современных машин стоит парктроник, как и любая другая система автомобиля, он может выйти из строя. В таких случаях специалисты автосервиса «ПИК» рекомендуют обратиться за помощью к профессионалам. Именно так поступил владелец Мерседес ML 320 CDI W164, 2008 года выпуска с пробегом 146 тысяч километров. В разговоре с мастером, он отметил, что парктроник по каким-то причинам перестал работать – об этом «сообщила» бортовая панель.

Главная задача парктроника –  предупреждать водителя о приближающейся опасности и показывать расстояние до препятствия. Вероятность столкновения при парковке с каким-либо предметом или с другим автомобилем снижается в разы. Незаменим он и в условиях ограниченной видимости. Поэтому с неисправной парковочной системой легче попасть, пусть в небольшую, но аварию.

Диагностика неисправности парктроника Мерседес ML 320 CDI W164

Автомобиль заезжает в ремонтную зону, где его уже ждет грамотный диагност сервисного центра «ПИК». Владелец рассказывает, что машина не попадала в аварию, не ремонтировалась. Поэтому механические повреждения датчиков системы парковки исключены.

Дилерская специализированная программа Mercedes DAS Xentry  показывает ошибку по переднему правому среднему и переднему правому нижнему датчикам системы парктроника. Всего их двенадцать штук – шесть спереди, шесть – сзади. Если хотя бы  один из датчиков парктроника будет неисправен, отключится вся система.

Специалисты сервисного центра «ПИК» называют распространенные причины. Первая, «умер» датчик, вторая, сгнила проводка. Необходимо произвести осмотр и диагностику. На этой модели мерседеса для этого нужно снять передний бампер. Диагност провел проверку состояния всей электропроводки переднего бампера. Часто гниют соединения, плюсы и массы питания датчиков. Наличие повреждений в проводке не было, для надежности контактные соединения почистили и продули сжатым воздухом. Специалисты отмечают, что на сериях W164 и W211 – завод ставит трехконтактные датчики. Они намного чаще выходят из строя. В результате замен-перестановок – удалось выяснить, что три датчика оказались неисправными. И подлежат замене.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04

Специализированный сервисный центр Мерседес «ПИК» рекомендует заказывать либо новые оригинальные, либо оригинальные б/у. И то, и другое есть на нашем обширном складе. Процесс замены занимает считанные минуты, после чего нужно вернуть бампер на место. Система парктроника снова исправна.

merc-master.ru

Как выполняется ремонт рулевой рейки Мерседес W164: признаки и причины неисправности

Для непосвященного человека управление автомобиля происходит очень просто – водитель поворачивает руль, следом меняют свое положение и колеса. Профессионалы знают, что за этим движением стоит работа целой системы управления, состоящей из большого количества комплектующих. Схема данного механизма постоянно подвергается модернизации, но неизменными остаются наконечники, рулевая рейка и колонка, ведь именно с их помощью преобразуется усилие человека на руль в движение передних колес. Со временем механизмы изнашиваются и им требуется ремонт рулевой рейки Мерседес W164.

Из чего состоит рулевая рейка Мерседес

Рулевая рейка представляет собой механизм, в корпусе которого находится шток с гребнем. Кроме этого, в него входят:

  • подшипник с сальником;
  • прижимное устройство с пружиной;
  • золотник с пробкой;
  • пыльник;
  • стопорное кольцо и скоба.

К конструкции прикрепляются рулевые тяги и наконечники, через которые движение передается на колесную пару. При наличии такого устройства как гидравлический усилитель руля дополнительно имеются исполнительный механизм, распределитель и насос. Устанавливается ГУР сразу же после рулевого колеса и предназначен он для облегчения управления автомобилем.

В тех случаях, когда отдельно установлен встроенный электродвигатель для передачи вращения от насоса, речь идет об электрогидравлическом усилении руля. В последнее время все чаще стали устанавливать на рулевую рейку только электромотор без гидравлической составляющей.

Признаки неисправности рулевой рейки

Независимо от того, какой тип системы используется, необходимо внимательно прислушиваться к работе механизма для своевременного выявления неисправностей. Проявляться они могут в виде свиста, постукивания, скрипа и тому подобных звуков. Даже если посторонний шум был зафиксирован всего лишь один раз, следует обратиться к специалистам для выявления причин и их устранения.В большинстве случаев достаточно смазать механизмы либо добавить масло, чтобы рейка сохраняла работоспособность в течение длительного времени. Мелкий, но проведенный вовремя ремонт рейки W164 поможет избежать более серьезных проблем.

Встречаются и такие неполадки, как затрудненное вращение рулем, отдача при управлении автомобилем, вибрация руля, появление люфта (зазора) или вытекание жидкости.

ВАЖНО: Появление подобных неисправностей грозит безопасности водителя и пассажиров, поэтому необходимо незамедлительное обращение в автосервис. В домашних условиях трудно выявить признаки выхода из строя рулевой рейки.

Основные причины поломки и износа реек

По своей конструкции рулевая рейка является достаточно надежным механизмом в автомобиле. Нередко условия эксплуатации бывают настолько неблагоприятными, что в результате происходит быстрое изнашивание её узлов и деталей. К таковым относятся:

  • регулярная небрежная езда по неровной дороге;
  • попадание колесом в выбоину на скорости;
  • резкое ускорение при крайних положениях руля;
  • наезды на препятствия.

Все это приводит к тому, что происходит деформация и нарушение герметичности корпуса, наблюдается сильный износ деталей внутри конструкции, а также образуются трещины или очаги ржавчины.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Выявление поломок рулевого механизма проводится несколькими способами:

  • визуальный внешний осмотр;
  • прослушивание на предмет выявления посторонних звуков;
  • обследование автомобиля на смотровой яме;
  • диагностика с помощью приборов.

Специалисты не рекомендуют проверять свой автомобиль на наличие неисправностей самостоятельно.

ВНИМАНИЕ: Ошибки в диагностике, несвоевременное выявление поломок и отсутствие надлежащего ремонта могут стать причиной аварии, а значит, угрожать жизни людей.

Регулировка рулевой рейки

Периодический стук в рулевой рейке или люфт может появиться в результате ослабления крепежа, фиксирующего картер и/или кронштейн, а также выработки шаровых шарниров или передающей пары. Нередко причиной подобных проблем становится нарушенная регулировка зацепов между рейкой и шестернями.Избавиться от этого можно с помощью регулировки механизма, во время которой проводится замена или долив масла. Выполняется она на смотровой яме, при закатывании автомобиля на подъемник или установке на домкрате.

ОСТОРОЖНО: Использование домкрата предполагает дополнительную поддержку автотранспортного средства с помощью надежных подпорок с целью профилактики травм человека, проводящего ремонт рулевой рейки.

Затем производится затягивание регулировочного винта до тех пор, пока не будет устранена неисправность. При сильном износе механизмов данная операция не принесет должного эффекта.

Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес в условиях автосервиса

На станции сервисного обслуживания автомобилей ремонт рулевой рейки Мерседес МЛ 164 либо другой подобной модели проводится в следующем порядке:

  • рулевая рейка разбирается на отдельные составляющие;
  • после разбора все детали очищают от грязи, пыли, масла и продуктов износа;
  • далее они обезжириваются;
  • шток и вал-распределитель шлифуются на токарном станке;
  • производится сборка механизма с попутной заменой изношенных деталей новыми;
  • проводится смазывание нужных участков специальным составом.
  • выполненная работа проверяется на стенде с целью установления исправности.
  • Советы автолюбителей

    Продлить срок службы рулевой рейки на своем автомобиле достаточно просто, для этого необходимо придерживаться следующих правил:

    • бережно относится к транспорту во время движения по неровным дорогам, избегая наезда на препятствия;
    • внимательно следить за уровнем жидкости в гидравлической системе;не выкручивать рулевое колесо до упора без необходимости;
    • обращать внимание на герметичность пыльников рейки.

    При обнаружении проблем необходимо как можно быстрее обращаться за помощью к специалистам. Профессионализм сотрудников автосервиса, наличие необходимых инструментов и запчастей позволит в сжатые сроки устранить поломки в рулевой рейке.

    Исправный автомобиль – одно из важных условий безопасного передвижения на дорогах!

gidravto.ru

Ремонт редукторов Мерседес мл 164

Mercedes W164 OM642 3.0 V6, Масло редукторов и раздатки

мерседес 124 ремонт редуктора заднего моста

Ремонт пневмостойки MERCEDES ML (W164)

Ремонт раздаточной коробки Mercedes ML GL, Растянутая цепь

Ремонт рулевой рейки автомобиле Мерседес мл 350. Ремонт рулевой рейки авто Мерседес мл 350

Редуктор передний мерседес w164 x164 A1643302402, 1643302402

Mercedes ML320CDI W164 - Диагностика и Ремонт. Спасаем передний SAM.

2-ci nəsil Mercedes-Benz ML 350nin "peredok"u və arxa asqısı W164

Замена сальника заднего редуктора Mercedes Sprinter

Скрутить пробег Mercedes ML W164 2006г.в., без снятия приборной панели,через разъем OBD, Раменское

Также смотрите:

  • Как отличить кузова Мерседес
  • Дворник на Мерседес 190е
  • Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Mercedes W220
  • Китайские запчасти для Мерседеса
  • Масло двс для Мерседес amg
  • Схема охлаждения Мерседес 123
  • Брызговики для Мерседес W176
  • Описание микроавтобуса Мерседес
  • Долить охлаждающую жидкость в Мерседес glk
  • Тормозные колодки для Mercedes W212
  • Топливный фильтр Мерседес W124 200d
  • Mercedes sprinter 211 предохранители
  • Отзывы о Мерседес вито 2006 года дизель
  • Мерседес на варшавке новый
  • Отзыв Мерседес е 280
Главная » Лучшее » Ремонт редукторов Мерседес мл 164

mercedesbenz124.ru