Ремонт тракторов МТЗ ("Беларус") 1221. 1221 ремонт


Ремонт тракторов МТЗ 1221 / 1523

Уже более 20 лет тракторы "Беларус-1221", которые, конечно, сильно хочется назвать старым и родным названием МТЗ-1221, выполняют свои задачи в основном на аграрных фронтах работ (хотя не исключено, что некоторые умельцы используют эту технику вовсе не так, как должен эксплуатироваться трактор общего назначения), что с уверенностью говорит об их исключительной значимости в агропромышленном комплексе России, СНГ и многих других стран. Построенные на базе нового стотридцатисильного двигателя, трактора МТЗ серии 1200 удивляли своей выносливостью, неприхотливостью и простотой эксплуатации. Уникальность этой сельхозмашины подтверждает и то, что, по прошествию пятнадцати (!) лет после начала производства, она была признана лучшей на проходившей в 2009 году на площадке ВДНХ XI Российской агропромвыставке "Золотая осень".

Но, как это не сложно понять, ничто не вечно под луною, а уж, тем более, под Краснодарским или Тамбовским солнцем, и техника, сколь хороша она ни была, нуждается в текущем и капитальном ремонте. И вот что интересно - если предприятий, занимающихся починкой МТЗ-80 или МТЗ-82, пруд пруди, то профессионально подходящих к вопросу ремонта МТЗ 1221 не сыскать не то чтобы днем с огнем, а с хакером в Интернете!

Конечно, мы не смогли пройти мимо такой несправделивости, и с гордостью и полной ответственностью рады представить Вам новое направление нашего производства - ремонт тракторов "Беларус/МТЗ-1221".

В течение последних двух лет мы буквально по винтикам разобрали несколько машин (и, представьте, собрали их обратно!) и с уверенностью можем заявить, что для нас более нет неразрешимых вопросов, связаных с этой техникой.

Мы готовы отремонтировать любой узел МТЗ-1221, будь то газопровод дизеля или масляный насос, генератор или топливный трубопровод, сцепление или блок цилиндров...

Если вы желаете осуществить ремонт вашего МТЗ-1221, позвоните (4822) 47-68-07 или оставьте запрос используя форму в правом нижнем углу, мы обязательно поможем Вам!

А пока расскажем об одном из важнейших узлов - коробке передач.

Поломка коробки перемены передач (КПП) МТЗ 1221 в большинстве случаев является следствием влияния на работоспособность других взаимосвязанных в процессе работы узлов и агрегатов. При ежедневной эксплуатации до первичного ремонта выхаживает от трёх до пяти лет. Состоит из механической, гидравлической и электрической составляющих. На работоспособность влияют такие факторы как правильность регулировки сцепления, регулировка зацепления главной передачи заднего моста, исправность переднего ведущего моста (ПВМ), давление, своевременная очистка центрифуги и фильтрующих элементов.

Ремонт КПП начинается с полной разборки и мойки.

Далее промеряются все посадочные отверстия корпуса и проводится дефектация всей начинки КПП.

Верхняя крышка КПП

При ремонте КПП ей часто уделяют мало внимания, а износ составляющих крышки приводит к недовключению передач.

Корпус вилок КПП

Износ сухарей в 90% случаев, выработка или трещины в корпусе, иногда обламывает длинный ползун.

Боковая крышка с электроклапанами

Электроклапана заведуют включением переднего ведущего моста и блокировки заднего моста. Существует три вида электроклапанов.

Первичный вал

Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла.

Вторичный вал

Чаще всего срывает гайку с вала или рассыпаются конические подшипники из-за нарушения регулировки зацепления главной передачи.

Боковой вал

Шестерни бокового вала заведуют включением пониженных и задних передач. Из-за малого давления рассыпаются игольчатые подшипники шестерён и в процессе трения шестерён о вал они подлежат замене вместе с валом.

Промежуточный вал

Промежуточный вал состоит из двух валов. Передняя часть работает в паре с первичным, а задняя с вторичным валами, соединяются валы муфтой, которая заведует включением повышенных передач.

Привод переднего ведущего моста

Фрикцион в сборе. Передаёт вращение от шестерён КПП на карданный привод переднего ведущего моста.

Масляный насос

Насос НМШ-25

КПП в сборе

russ-tractor.ru

Ремонт коробки МТЗ-1221

На тракторах МТЗ-1221 установлена механическая, ступенчатая, диапазонная коробка перемены передач.Управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов  и рычагом переключения передач. Выбор требуемых диапазонов и передач производится в соответствии со схемами переключения I и II .

Для правильного включения передачи необходимо плавно, без резких толчков, на выжатом сцеплении, переместите рычаг  переключения передач согласно схеме, нарисованной в кабине трактора,  и удерживайте его в поджатом положении до полного включения передачи.

Для включения диапазонов:

  • выжмите педаль сцепления и выждите до полной остановки трактора;
  • рычагом включения диапазонов плавно, без рывков, включите требуемый

диапазон;

  • плавно отпустите педаль сцепления.

Для переключения передач:

  • выжмите педаль сцепления;
  • плавно, без резких толчков, переместите рычаг переключения передач и

удерживайте его в поджатом положении до полного включения передачи;

  • плавно отпустите педаль сцепления.

Переключение передач на ходу в пределах диапазона производите только на транспортных работах по дорогам с твердым и грунтовым покрытием. При движении тракторного агрегата в условиях бездорожья (пахота, торфяники, песчаные почвы и т. д.), переключение передач на ходу не допускается из-за резкой остановки машинно-тракторного агрегата. Преодолевайте указанные участки на ранее выбранной передаче.

В случае несоблюдения указанных правил эксплуатации будет иметь место быстрый износ шлиц шестерен и зубчатых муфт, а также выход из строя синхронизаторов.

Смазка подшипников КП, включение переднего моста, включение блокировки, включение ВОМ, осуществляется за счет давления масла, создаваемое насосом расположенного в корпусе КПП, по-этому необходимо постоянно контролировать давление масла в КПП.

Контроль давления масла осуществляется по указателю, расположенному на панели в комбинации приборов.

Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — 8,0 – 15,0 кгс/см2 ;
  • не рабочие — 4,0 – 8,0 и 15,0 – 18,0 кгс/см 2 .

Нормальные показания — 9…12 кгс/см 2

Включение и отключение насоса КПП осуществляется при помощи рычага, расположенного с левой стороны КПП(I-положение повернутый рычаг против часовой стрелки – привод насоса от двигателя (рабочее положение), II-положение рычаг — повернут по часовой стрелки — насос отключен (это не рабочее положение).

Не менее важным фактором по увеличению ресурса КПП это своевременное проведение регламентные работы по техническому обслуживанию с заменой масла, очисткой сетки, очистки центрифуги.

При возникновении таких неисправностей как: посторонний шум в КП, не включается передний мост, не работает блокировка дифференциала, не включается ВОМ необходимо произвести замер давления масла механическим манометром в гидросистеме КПП. При низком давлении, скачков давления необходимо произвести очистку фильтра КПП. При обнаружении в фильтре стружки, необходимо произвести ремонт КПП.  Причиной низкого давления может являться неисправности насос. Замена насоса производится только в положении II рычага включения насоса.

При проведении ремонта КПП, в целях экономии, зачастую стараются оставить старые подшипники и старые запасные части, что не рекомендуется т.к. приводит к повышенному износу поставленных новых запасных частей и уменьшению ресурса КПП после ремонта.

При возникновении вопросов по неисправностям КПП на тракторе МТЗ- 1221 Вы можете обратиться к нам, и мы проведем диагностику и  ремонт вашей техники.

www.mtznn.ru

Коробка передач 1221 МТЗ: схема переключения, ремонт

Основные поломки КПП 1221 МТЗ и их устранение

 

На строительной спецтехнике, тракторах может быть установлена коробка передач МТЗ-1221. В частности, 1221 коробка переключения передач может быть на тракторе Белорус (колесная модель). Данную технику выпускает Минский тракторный завод, который создает отличную конкуренцию многим брендам. Данный универсально-пропашной трактор актуален в применении в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Он отлично подходит для обработки почв. Техника оборудуется дисковыми тормозами.

Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)

Присутствует дизельная силовая установка. Мощность трактора МТЗ 1221 может доходить до 130 лошадиных сил. 1221 МТЗ КПП представляет собой механическую коробку, включающая 16 передач переднего хода и 8 заднего. Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Данная КПП отличается ремонтопригодностью. Отдельные возникающие неполадки возможно решить самостоятельно.

Трактор Беларус 1221

1221 КПП включает в себя привод переднего моста (ведущий), блок шестереКПП 1221н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Стопорное кольцо выполнено из надежного материала. По схеме КПП колесного трактора видно, что установленный первичный вал опирается на подшипники. На одной оси данной коробки имеется первичный и вторичный валы.

Схема трансмиссии КПП

Таким образом, техника МТЗ 1221 отличается своей надежностью. Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО. Своевременное обслуживание коробки передач МТЗ 1221 способствует продлению ее рабочего срока.

Необходимость ремонта коробки передач

Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.

КПП 1221 МТЗ в разобранном состоянии

Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

prokpp.ru

Полезная информация | ТД «ТехСтройИнвест»

 

Двигатель МТЗ-1221. Описание и ремонт

 

Двигатель является «сердцем» любого транспортного средства. Именно этот узел приводит машину в движение. Для тракторов главной характеристикой двигателя выступает мощность – чем выше этот показатель, тем большую грузоподъемность имеет конкретная модель.

Еще один важный момент – эффективная система охлаждения: поскольку трактор работает на невысоких скоростях, мотор греется достаточно быстро. Поэтому в охлаждающих контурах тракторных моторов предусматривается система принудительной циркуляции. Рассмотрим основные технические показатели работы двигателя трактора МТЗ.

МТЗ-1221: мотор и его характеристики

 

 

На тракторы МТЗ-1221 устанавливают двигатели серии Д-260, выпускаемые Минским моторным заводом. В зависимости от конкретной модели, мощность таких агрегатов составляет от 130 до 136 л.с. Столь высокий показатель обеспечивает МТЗ-1221 грузоподъемность, превосходящую аналогичную характеристику сравнимых по классу тракторов.

Двигатель Д-260 – 4-тактный агрегат с расположенными в ряд 6 цилиндрами общим объемом 7,12 литров. Блок цилиндров выполнен в виде единого корпуса, отлитого из чугуна. Диаметр каждого цилиндра составляет 100 мм, длина хода поршня – 125 мм, степень сжатия – 16. Двигатель турбированный, с установленным центробежным топливным насосом и одноступенчатым компрессором. Расход топлива составляет 166 г/лч.

Недостатком Д-260 считается склонность к перегреву: при длительной работе на максимальной мощности в жаркую погоду мотор греется довольно быстро, вследствие чего приходится время от времени его выключать.

МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от  качества обслуживания

Плановый ресурс двигателя трактора МТЗ-1221 составляет 500 тыс. км. Это расстояние, которое трактор может пройти без осуществления капитального ремонта мотора. Для достижения такого показателя необходимо своевременно проводить все регламентные технические работы по обслуживанию двигателя. Горелое масло, работающий с перебоями генератор и засоренные фильтры способны существенно снизить мощность мотора и способствовать постоянному перегреву.

Плановые сервисно-диагностические работы проводятся после каждых 20–25 тыс. км. пробега. Перечень обязательных мероприятий включает в себя:

  • замену масла в двигателе;
  • регулировку механизма и зазора клапанов;
  • замену фильтров. В зависимости от конкретной модификации агрегата, комплект фильтров может включать следующие элементы: фильтры грубой и тонкой очистки масла, грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр и экологический выхлопной фильтр;
  • промывку форсунок;
  • регулировку ТНВД.

Все операции, кроме работ с насосом высокого давления, при должном уровне подготовки производятся самостоятельно.

Ремонт двигателя МТЗ-1221

Различают две разновидности ремонта двигателя трактора МТЗ-1221: текущее устранение неисправностей и капитальные ремонтные работы.

К текущим операциям относится замена вышедших из строя комплектующих: стартера, генератора, водяного насоса и приводящих ремней. При проведении капитального ремонта вначале производится предварительная диагностика неисправностей (в большинстве случаев – на слух, по посторонним шумам). Затем проводятся две наиболее трудоемких операции:

  • Демонтаж двигателя. Отсоединяются системы и узлы, связанные с силовым агрегатом. Предварительно сливается моторное масло. С помощью лебедки двигатель перемещается на специальный стенд.
  • Полная разборка.

Цилиндры при необходимости растачиваются или гильзуются, прочие проблемы устраняются путем ремонта или замены комплектующих деталей. Полностью заменяются все используемые прокладки. Сборка и обратный монтаж агрегата знаменуют окончание ремонта.

tsi-agro.ru

Трактор МТЗ 1221 отзывы и комментарии эксперта

Трактор «Беларус» 1221  или Трактор МТЗ 1221  из серии 1200 после 82 – й модели — наиболее массовый трактор. Эта модель претерпела довольно большие изменения по сравнению с предыдущими моделями. Направление модернизации было выбрано в сторону увеличения мощности, надежности, экономичности и комфортабельности. МТЗ 1221 оборудован турбированным двигателем Д 260 мощностью 130 л. с. Модель 1221В – исполнение с установленным в кабине трактора реверсивным управлением, которое удобно для работы с задненавесным оборудованием.

Трактор МТЗ 1221 имеет

— передний ведущий мост с литой балкой и планетарными колесными редукторами. Мощная балка с широкими колесами позволяет нагрузить переднюю ось тяжелыми навесными орудиями и увеличить сферу применения трактора;

— коробка передач может быть установлена со ступенями: 16 — вперед и 8 – назад, или 24 – вперед и 12 – назад; шестерни находятся в постоянном зацеплении и переключаются муфтами;— задний мост с колесными планетарными редукторами и дифференциалом с работой в трех режимах: «вкл.», «выкл.» и «автоматич.».— редуктор ведущего моста встроен в литой картер и оснащен главной передачей, дифференциалом и планетарной конечной передачей;— рулевое управление спроектировано чисто гидравлическим – с насосом, распределительным механизмом, поворотными цилиндрами и своим масляным баком;— тормоза расположены на валах ведущих шестерен редуктора заднего моста: многодисковые, в масляной ванне.Ремонт трактора МТЗ – 1221, как и других тракторов, состоит из «раскатки» трактора на секции, разборки узлов, замене изношенных деталей и подшипников. К сожалению, все чаще и чаще, по мере усложнения конструкции трактора, все труднее производить ремонт своими руками в необорудованных мастерских. Так и с трактором МТЗ – 1221. Серия этих тракторов отличается надежностью и долговечностью, а так же и более сложным устройством, что делает ремонт своими силами весьма проблематичным. Применение гидроприводов в рулевом управлении, электронное управление двигателем и входящее в комплект диагностическая аппаратура говорит о необходимости подъема уровня знаний эксплуатационного и ремонтного персонала.Ремонт КПП трактора МТЗ – 1221 состоит из ремонта механической, гидравлической и электрической частей.Работоспособность КПП зависит от технического состояния с одной стороны механизма сцепления, а с другой — работы редуктора заднего моста. Кроме этого, многое зависит от состояния самой КПП, ее регулировки и наличия масла ней, поэтому устранение неполадок в работе механизмов может вылиться в ремонт нескольких узлов сразу.Возможные неисправности КПП:— затрудненное переключение передач; причиной может быть не отрегулированное сцепление;— высокое или низкое давление в гидравлической системе КПП – нужно промыть перепускной клапан;— низкое давление в КПП сигнализирует о недостатке масла в гидросистеме коробки передач; долить масло;— шум в главной передаче может возникнуть из – за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Необходима регулировка зазора, которая производится подбором прокладок в стыке узлов;КПП трактора МТЗ – 1221 без поломок может прослужить 3 – 5 лет при правильном техническом обслуживании.Ремонт трактора МТЗ -1221 – дело трудоемкое и дорогое. Особые проблемы доставляют запасные части, как то: подшипники, манжеты, шестерни; кроме того, точно узнать, какая где шестерня установлена, например, в КПП, можно только после ее разборки. Поэтому, чтобы отдалить ремонт, соблюдать требования руководства по эксплуатации трактора и выполнять регламентные работы по техобслуживанию нужно неукоснительно.Для примера один из пунктов обязательного техобслуживания двигателя трактора:Затяжка болтов крепления головки цилиндров дизеля проводится в следующей последовательности:— снимаются крышки головки цилиндров;— откручиваются винты крепления стоек с осями коромысел;— динамометрическим ключом затягиваются винты крепления головки с моментом 20 кгс/м.— устанавливаются на место стойки с осями и коромыслами;— регулируются зазоры между коромыслами и клапанами;— устанавливается на место крышки и колпаки крышек.

Все работы по ремонту вашего трактора, вы можете произвести в «Трактор Сервис», опытный персонал нашей компании, справится с любой задачей, в короткие сроки. Опыт наших специалистов, может гарантировать высокое качество произведенного нами ремонта вашего трактора, а так же его долговечное использование, без различных сюрпризов в виде непредсказуемых проблем.

Видео Техническое обслуживание тракторов Беларус МТЗ 1221

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

МТЗ 1221 передний мост

МТЗ 1221 передний мост

Подробности Просмотров: 18809

permostmtz1221Передний ведущий мост МТЗ 1221 - портального или балочного соосного типа, с планетарными редукторами, двух-опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост МТЗ в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Смотреть подробное описание трактора МТЗ...

Содержание

  • Передний мост трактора МТЗ 1221 устройство 

  • Редуктор переднего моста трактора МТЗ-1221

  • Привод переднего моста трактора мтз 1221

  • Трактор МТЗ 1221 ремонт переднего моста

 

Передний мост МТЗ 1221 устройство

ustpermosmtz1221

Передний мост МТЗ-1221

1 - редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 - регулировочные прокладки; 3 - ось шкворня; 4 - болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7, 10, 16, 27 - кольцо резиновое; 8 - стакан; 9, 34, 35 - подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 - обойма; 13 - вал полуосевой; 14 - рукав левый; 17 - сапун; 18 - дифференциал; 19 - коническая ведомая шестерня; 20 - гайка; 21 - корпус ПВМ; 22 - рукав правый; 23 - шайба; 24 - ось качания; 25 - пробка; 26 - пробка сливная; 29 - стакан ведущей шестерни; 30 - регулировочные шайбы; 31 - маслосгонное кольцо; 33 - гайка; 36 - ведущая коническая шестерня; 37 - контргайка; 38 - винт; 39 - пробка; 40 - пробка сливная, 41- пробка,. 42- масленка.

Левый (14) и правый (22) рукава соединенные с корпусом ПВМ (21) болтами, образуют балку моста. Корпус снабжен сапуном (17), поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Корпус (21) переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 соединен с брусом осью (24), на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах (14) и (22) при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений ось стопорится шайбой (23). Смазка оси производится через масленку (42).

Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки (41) установленные в рукавах (14) и (22). Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки (26) в корпусе ПВМ. Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.

Редуктор переднего моста МТЗ-1221

redmtz1221

Колесный редуктор трактора МТЗ-1221

1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20 - манжета; 4 - грязевик; ; 5 - водило, 6 - крышка редуктора; 7- ось сателлитов; 8 - ролики; 9 - винт; 10 - опорная шайба; 11 - сателлит; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - штифт; 14 - болт; 15 - шайба; 16 - сапун; 17 - шестерня ведущая; 19, 23, 25 - кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - крышка; 30 - стакан; 31, 32 - кольцо стопорное; 33 - подшипник роликовый конический двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 - корпус редуктора; 36 - кольцо; 37 - гайка колеса

Привод переднего моста мтз 1221

Привод МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту. Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.

privmtz1221

Привод переднего моста трактора МТЗ 1221

1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

МТЗ 1221 ремонт переднего моста

Конические роликоподшипники переднего ведущего моста МТЗ-1221 главной передачи, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм. Для выбора зазора затяните гайку, проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню за фланец. При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни должен быть в пределах 0,6...2,0 Нм, что соответствует усилию 15...50 Н на радиусе расположения отверстий фланца. Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Конические роликоподшипники ПВМ МТЗ-1221 фланца должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок между стаканом и корпусом.

Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0,01..0,06 мм с помощью регулировочных прокладок между осями и корпусом. Зазор в подшипниках не допускается. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ-1221 должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16...20Нм. Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38...40°. Регулировки производите винтом.

 

teh-agro.ru