Ремонт гаражных ворот – распашные, секционные, рольставни. Ремонт гаражных дверей


Гаражные ворота автоматические, двери, обустройство гаража на заказ — ремонт, изготовление

Clopay Building Products

Продажа и установка гаражных ворот

"Epic Development installs Clopay Building Products on a variety of our homes. Being a semi-custom builder that is know for cutting edge design, it is very important that all elements of the home find balance both functionally and aesthetically. Many of the lots we build on are narrow and require a front loaded garage, thus the garage door will be one of the buyer’s first impressions and must enhance the overall architectural style. Clopay has extensive product offerings which makes the design process much easier. We have used many of their products including the Avante, Cypress and Reserve Wood Collections. Epic Development has also used the Avante door, with insulated glass, as an exterior living room wall creating a seamless transition between indoor and outdoor living areas. When the door is closed, another benefit is the huge “window wall” that is created. Builder’s Specialties, our local supplier, and Clopay were extremely helpful during the design and installation process, and the home received critical acclaim from local realtors and buyers. Additionally, our experience is that Clopay doors are manufactured with excellent craftsmanship."

- Epic Development

EXCLUSIVE DOORS

Продажа и установка гаражных ворот

"Thanks to the introduction by the team at Tecton I now know where to recommend my clients should look for the very best doors on the market. We custom made a unique solid cast bronze handle for one of their beautiful doors that featured glass on the face. This posed a slight technical challenge regarding the fixings etc however, Vlassis just took this in his stride and accommodated everything. Very professional and a delight to work with. Unique handles require Exclusive Doors!"

- SPIGGY

Pacific Garage Doors & Gates

Продажа и установка гаражных ворот

"Drew and his team have done beautiful steel gates on 4 of our projects recently. I keep calling on them because they are able to execute complex details and always understand the intention of our design. Everything they make is executed cleanly with beautiful, ground welds and connections to precise dimension. I realized with the first job they did for us that they have the experience and the ability to bring ideas and suggestions to the work that make every job they have done for us that much better."

- Joel Cichowski

Pro-Lift Garage Door Inc

Продажа и установка гаражных ворот

"Pro-Lift installed two garage doors for me in Manassas. They were able to provide me an almost perfect color match for what I needed. They were at the house within 24 hours of my initial call to provide me with an estimate. I found their prices to be extremely competitive with other companies in the area but the service was much better. They were able to get the doors ordered right away and within 2 weeks the project was completed over and above what I had hoped for. If you need garage doors in Northern Virginia, Joe at Pro-Lift Garage Door Inc is the guy you need to talk to! Highly recommended!"

- Luke Mitchell

Dynamic Garage Door

Продажа и установка гаражных ворот

"I highly recommend Dynamic Garage Door. Scott was so knowledgeable and helpful in designing the right garage doors for our Mid Century Modern home. The installers were great and the finished product looks amazing!!"

- kimmerjpg

www.houzz.ru

чиним секционные и распашные ворота сами

Существуют различные неисправности гаражных ворот, ремонт которых зависит от типа установки и причины поломки. Стандартные конструкции отремонтировать несложно, но автоматические системы не всегда удается починить своими руками. Главные аспекты исправности функционирования системы с подробной инструкцией детально описаны в статье.

Гаражные ворота

Ворота представляют собой подвижные конструкции, которые испытывают нагрузки на опорные элементы и со временем изнашиваются и ломаются. Для определенного вида конструкций выделяют точные методы исправления проблем, что зависит от типа конструкции, например, автоматической, секционной и т.д. Самостоятельный ремонт будет различным для таких видов устройств, даже на первых этапах работы.

Какие бывают неисправности

В функционировании подобной конструкции возникают всевозможные неисправности, которыми устанавливают:

  • скрип или постукивания створок;
  • полотна створки провисают;
  • трудность при открытии-закрытии ворот;
  • неисправный механизм запорки;

Скрип и постукивание

Если гаражные ворота постоянно скрипят или стучат при функционировании, то чаще всего причиной обнаруживается наличие грязи и пыли на створках, а также попадание маленьких камней или других деталей. Пошаговая инструкция решения проблемы:

  1. Проанализируйте состояние петель.
  2. С помощью металлической щетки зачистите плоскость и пазы.
  3. Створки важно смазать средствами такими как, смазка графитовая, «Литол», «ШРУС-4», «Циатомин», на выбор хозяина.

Важно знать! Использование специальных средств, для ремонтирования позволит избавиться от скрипа и предотвратить многообразные повреждения. Это уберет вероятность стекания массы со створок и защитит конструкцию при воздействии природных осадков и факторов.

Провисание створок

Особенности ремонта распашных конструкций в случае деформации створок заключаются в починке конструкций. Причинами неисправностей обнаруживается огромная нагрузка на петли, что со временем приводит к провисанию или перекосу железной конструкции. Пошаговая инструкция:

  1. При монтаже надобно дополнить каркас прочными ребрами жесткости, что будет поддерживать створки от провисания.
  2. Важно отрегулировать положение петель с обеих сторон.
  3. При необходимости старые петли удаляются и монтируются новые.

Совет! Сварить распашные ворота будет вполне оптимальным вариантом замены створок в качестве соединения крепежных деталей с каркасом.

Проблемы с закрыванием-открыванием

Причинами тугого хода при открывании ворот выделяются такие параметры:
  • провисание створки;
  • нарушение целостности фундамента или порога гаража.

Ремонт распашных ворот в подобной ситуации имеет такую последовательность:

// ]]>

  1. Если проявляются неровности в движении и положении конструкции советуется очистить рабочую поверхность.
  2. Далее выравнивают все выбоины, что становятся препятствием при функционировании установки методом сваривания как в предыдущем случае, где рекомендуется приварить петли на гаражные ворота.

Поломки механизма запорки

Основаниями проявления неисправностей обнаруживается неправильное использование изделия или его изнашивание. В большинстве вариантов, при поломке единственным вариантом происходит замена механизма.

Что бывает у секционных ворот

Секционные гаражные ворота

Причины поломки конструкции бывают разными, например, скрип ворот, обрыв троса или его перемещение, неисправность редуктора установки или барабанной части, а также при заклинивании в процессе подъема. Ремонт автоматических секционных гаражных ворот своими руками показывается сложным процессом в отличие от стандартной конструкции.

Скрип, поломка деталей

Основаниями скрипа или постукивания механизма могут проявиться те же факторы, что и в обыкновенных конструкциях. Для проверки и устранения проблемы рекомендуется проверить механизмы-ролики и смазать специальными веществами.Деталями поломки предполагается редуктор, вал или барабан, причинами которой обнаруживается низкое качество установленных элементов, что быстро изнашиваются. Стандартные размеры старых деталей отремонтировать невозможно, лучше их заменить новыми.

Обрыв троса, деформация пружины

Схема установки секционных гаражных ворот предполагает распределение нагрузки на крепежные детали. Если такой момент неправильно просчитан или в процессе эксплуатации используется сильный нажим в ручном управлении, то это станет причиной обрыва или смещения.

Важно знать! Ремонт гаражных ворот в такой ситуации требует замены деталей, но лучше при установке роликов правильно разместить все крепежи. Если этому не последовать, то неисправности снова появятся.

Проблема подъема и опускания

Если полотно заклинило, тогда образовалась проблема в подъеме или опускании секций. Причинами поломки выделяют неправильное функционирование фотоэлементов, которые не позволяют травмировать человека. В качестве ремонтирования полотна важно сделать замену фотоэлементов. Все остальные детали конструкции нужно оставить в прежнем виде. Представляется пошаговая инструкция по ремонтированию:

  1. Замените старые детали установки новыми.
  2. Откорректируйте баланс функционирования системы.
  3. Ворота старайтесь аккуратно закрывать и открывать.

Автоматические ворота

Автоматическая система установки является популярной в последнее время. Однако, при функционировании устройства появляются некоторые неисправности. Факторами и причинами поломки устанавливают:

    • открытие и закрытие ворот неравномерно с рывками;
    • никаких действий при нажатии кнопок дистанционного пульта.

Ворота закрываются непоследовательно

Автоматические секционные гаражные ворота в своем функционировании отличаются от иных типов конструкций. Причиной неисправности определяется неправильное действие привода, например, потолочного или вального, что управляют процессом закрытия-открытия. Чтобы исправить последствия нужно:

    • обновить настройки блоков управления;
    • смазать механизмы специальными средствами.

Проблемы в дистанционном управлении

В такой ситуации причиной обнаруживается не всегда пульт. Важно проверить наличие связи между блоком управления или проанализировать проблем в работе механизированной части приводов без использования инструмента. Пошаговая инструкция ремонтирования:

  1. Проверьте возможность функционирования пульта.
  2. Установите правильность настроек.
  3. Перепрограммируйте дистанционное управление.
  4. Если причина в плохой связи рекомендуется использовать внешнюю антенну.
  5. Проверьте настройки приводной системы.

Рольставни

Рольставни определяются автоматической установкой, причиной поломки которой может стать выход из строя механических или электрических деталей привода. Это главные неисправности подобного вида ворот. Замена автоматических элементов — сложная процедура и для каждой модели важно подобрать подход. При ремонтировании чаще всего приходится разбирать всю конструкцию.

Поломки гаражных ворот бывают всевозможными, а частота их возникновения для каждого типа устройства определяется некоторыми факторами. Если неправильно использовать автоматические системы, увеличить нагрузку на петли или створки, то ворота будут изнашиваться быстрее. Следование правилам использования разных систем позволит избежать частых поломок для всех типов гаражных ворот.

misterdver.ru

Установка и ремонт ворот гаража

Рано или поздно, каждый человек, имеющий автомобиль, сталкивается с необходимостью приобретения гаража. А человек имеющий гараж, со временем сталкивается проблемой установки новых гаражных ворот или ремонта старых.

На фото процесс установки ворот в гараже

На фото процесс установки ворот в гараже

Как сварить?

Чтобы сварить ворота на гараж, из рабочего инструмента потребуется строительный уровень, угольник, болгарка, шлифовальная машинка, сварочный аппарат.

Как правило, для монтажа рамы гаражных ворот используется металлический уголок сечением 65х65 мм, для каркаса створок гаражных ворот используется профильная труба сечением 60х20 мм. Подготовленные части рамы (отмеренные и отрезанные) располагаются в необходимом порядке на горизонтальной поверхности, выравниваются посредством угольника и строительного уровня, и аккуратно свариваются. Заготовки под створки помещаются в готовую раму, элементы между собой свариваются, при этом необходимо оставить зазор для свободного движения створок. Можно приступать к обшивке каркаса железным оцинкованным листом, как правило, используется лист, толщиной 3 мм. При вырезании листов, подходящих размеров для обшивки створок, имейте в виду, что левая створка должна закрываться по отношения к правой створке, внахлест на 10 — 20 мм. Если предполагается оборудовать калитку, то на одной из створок прорезается под нее дверной проем. Затем по периметру проема сваривается каркас, устанавливается дверь и привариваются петли. Остается только установить запоры и замки.

Установка

При установке ворот, сваренные внутренняя и наружная части рамы, крепятся в дверном проеме посредством металлических штырей, длиной в 15 – 18 см. Для повышения прочностных характеристик все элементы скрепляются дополнительно железными перемычками толщиной в 2 – 4 см, с шагом в 60 см.

Ремонт

В процессе эксплуатации гаражной конструкции может возникнуть необходимость (например, приобретение автомобиля, превышающего габаритами прежний автомобиль) увеличения размеров дверного проема. Задача, на первый взгляд, кажется не выполнимой, но на самом деле легко решаемой, для увеличения высоты гаражных ворот достаточно будет снятия верхней горизонтальной балки. Каркас гаражных ворот увеличивается за счет наваривания металлических уголков, затем свариваются обшивочные металлические листы, по внутренней стороне ворот.

При обшивке створок гаражных ворот, каким либо материалом, следует иметь в виду, что одна створка закрывается внахлест по отношению к другой и обшивочный материал должен быть закреплен таким образом, чтобы при закрытых воротах перекрывать имеющиеся зазоры.

Покраска

На снимке виден процесс покраски ворот гаража

На снимке виден процесс покраски ворот гаража

Прежде, чем приступать к покраске гаражных ворот, необходимо подготовить предварительно поверхность. Для этого металл зачищается от ржавчины, старого покрытия и грязи, затем наносится грунтовка. Теперь можно приступать к покраске ворот. Для окрашивания гаражных ворот оптимально подойдет специальная антикоррозийная эмаль для металлических изделий, постоянно контактирующих с внешней средой.

Уплотнение

При установке или замене ворот, особенно распашного типа, очень актуален вопрос герметизации щелей, возникающих в местах соединения створок дверей. Для устранения подобных проблем применяются различного рода уплотнители.

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент уплотнителей:

  • рулонная резиновая лента для гаражных ворот;
  • силиконовый ленточный уплотнитель;
  • щеточные уплотнители;
  • саморасширяющиеся уплотнители, на основе пенополиуретана.

Утепление

Утепляют гаражные ворота, как правило, при помощи пенополистирольных листов. Для проведения процедуры утепления, предварительно, на внутренней стороне ворот монтируется деревянная обрешетка (обязательно обрабатывается антисептическими пропитками), а затем на клеевую основу, в межреечном пространстве, крепится теплоизоляционный материал. Стыки заделываются монтажной пеной.

Утепленные ворота гаража теплоизоляционным материалом на фото

Утепленные ворота гаража теплоизоляционным материалом на фото

Элементы

Для оборудования перемычки над воротами гаража, как правило, используются железобетонные плиты перекрытия. В зависимости от допустимых нагрузок, оказываемых на плиту, железобетонные перекрытия делятся на несущие и на не несущие.

Рекомендуется при установке ворот смонтировать над ними козырек.  Козырек над гаражными воротами может быть сооружен из самых различных материалов (металлочерепица, профлист, шифер, поликарбонат и т.д.). Вылет козырька должен составлять не менее 60 см.

Калитка оборудуется в гаражных воротах, для более удобной эксплуатации гаражной конструкции, а также для того, чтобы избежать лишних тепловых потерь при открывании воротных створок.

Запоры для гаражных ворот могут быть как горизонтальными (располагаться вверху, по центру и внизу воротных створок), так и вертикальными, дополнительно запорным механизмом может быть оснащена калитка.

Установка штор, из плотной гибкой ткани, на гаражные ворота, позволит сохранить комфортную температуру в гараже и избежать тепловых потерь при открывании ворот.

Для защиты ворот от влияния погодных условий и проникновения посторонних лиц, снаружи могут быть дополнительно установлены жалюзи. Устанавливать защитные жалюзи можно на гаражи любого типа.

Упоры устанавливаются для предотвращения открывания воротных створок, например, под воздействием ветровых нагрузок, за определенные границы.

Не открываются ворота в гараже

Причиной, по которой не открываются ворота в гараже, может стать провисание и деформация створок. Так как в процессе эксплуатации, под тяжестью веса металлических створок идет постоянная нагрузка на петли и механизм открывания, что со временем может привести к тому, что ворота не открываются.

Чтобы предотвратить появления данной проблемы: необходимо позаботиться о гаражных воротах заранее:

  • при установке ворот, по периметру дверного проема оборудовать дополнительные ребра жесткости;
  • в процессе эксплуатации гаражных ворот, периодически корректировать положение петель, а в случае их сильного износа, провести их замену.

При заклинивании ворот подъемного типа, причиной не открывания ворот может послужить поломка механизма открывания, например, обрыв пружины или поломка вала, возможно, просто нужно смазать роликовый механизм, чтобы дверь скользила по направляющим без заедания. При поломке деталей, их вполне можно заменить новыми. Также может просто потребоваться отрегулировать балансировку.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по утеплению ворот в гараж:

Какого бы типа не были у Вас ворота, для обеспечения их бесперебойной работы, необходимо в процессе эксплуатации, принимать предупредительные меры и своевременно выявлять нарушения в работе открывающих механизмов.

kakgarazh.ru

Ремонт гаражных ворот – разбираем все разновидности

Гараж – помещение нужное, как для хранения автомобиля и не только его, так и для проведения работ, ремонта или просто посиделок. Ворота – неотъемлемая его часть, от надежности и исправности которых зависит сохранность вещей в гараже. В силу того, что этот конструктивный элемент подвижный, а все, что движется, рано или поздно ломается, он регулярно испытывает нагрузку, что в итоге приводит к его поломке.

ремонт гаражных ворот

Ремонт гаражных ворот – если не регулярный, то достаточно частый процесс, который может коснуться каждого владельца такой постройки. А как грамотно провести ремонт гаражных ворот своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Содержание

  1. Распашные механизмы и их проблемы
  2. Причины деформации каркаса
  3. Секционные механизмы и причины поломок
    1. Когда заклинил механизм
    2. Полотно закрылось и не поднимается
  4. Ворота рольставни
  5. Общие случаи

Распашные механизмы и их проблемы

В большинстве своем этот тип ограждения являет собой двухстворчатую конструкцию, которая работает за счет отпирания или запирания двух дверей. Последние навешиваются на отдельные завесы и проворачиваются на них, за счет чего и происходит их движение. Распашной тип, равно как и секционный, изготавливаются из прочного металла. В свою очередь это обусловливает высокую нагрузку на завесы. По этой причине конструкция может выйти из строя.

поломка распашных гаражных ворот

Чаще всего проблемы распашных ворот связаны с изменениями каркасной части

Чаще всего выполнять ремонтно-восстановительные работы приходится по следующим причинам:

  • смещение;
  • продольное деформирование;
  • надлом или повреждение центральной оси;
  • образование коррозии;
  • ослабление крепления.

Многие владельцы гаражей предпочитают профессиональный ремонт. То есть существует специальная компания, которая предлагает услуги квалифицированных специалистов. Однако, стоимость ремонта в этом случае будет крайне высокая. Поэтому, чтобы сэкономить, некоторые люди пытаются самостоятельно устранить проблему.

С этой статьей читают: Как изготовить подъемно поворотные ворота своими руками

Причины деформации каркаса

Одна из наиболее насущных проблем – это распирание фрамуг. И речь здесь уже не идет о петлях. Такое явление обусловлено деформацией каркасной части. Если корсет выполнялся на скорую руку, то такая проблема рано или поздно проявится. К примеру, сварили из металлических профилей каркасную часть, которая представляет собой прямоугольное металлическое полотно, не укрепили распорками или поперечинами и приварили поверх них лист металла. Такие ворота делаются чаще всего непрофессионалами, что и приводит к нежелательным последствиям.

В этом случае фрамуга получается тяжелой, отчего происходит деформация корсета. И вся проблема в том, что это сугубо частный случай и поломка здесь не устраняется локально. Речь идет о полной замене створки на более качественную. Безусловно, можно и не приобретать новую фрамугу, а снять старую и переделать ее, внеся ребра жесткости и слегка «подрихтовав» ее.

Чтобы исключить провисание тяжелых ворот старайтесь как можно реже их открывать полностью нараспашку и ни при каких обстоятельствах не оставлять на долге время в открытом положении.

Перекос тяжелых створок при длительном нахождения нараспашку

Перекос тяжелых створок при длительном нахождения нараспашку

Если возникла необходимость длительное время тяжелые створки ворот держать в распахнутом состоянии, необходимо подпереть каждую фрамугу опорой, в качестве которой может быть как простая деревяшка, так и специально выполненный для этих целей клин.

Кроме этого проблема в плохой работе металлических створок может быть связана с образованием коррозии, тогда как в случае с деревянными фрамугами – это плесень, гниение и поражение насекомыми. Бороться с такой проблемой можно по-разному. Все зависит от участка поражения и целесообразности замены полотен. Если речь о небольших участках, пораженных коррозией, то имеет смысл затереть место, обработать его антикоррозийным раствором, загрунтовать его и закрасить. Тогда как при большом очаге поражения лучше провести полную замену полотна. Спасти все равно металл не получится. Ну а в случае с гниением дерева поделать ничего нельзя, кроме как полной замены фрамуг.

Секционные механизмы и причины поломок

поломка секционных гаражных ворот

В секционных воротах «слабое место» - подъемный механизм

Автоматический механизм – это ново и современно. Но, невзирая на усовершенствованные технологии, и такие изделия нередко приходят в негодностью. Отсюда и возникает вопрос, а можно ли провести ремонт автоматических гаражных ворот своими силами? Безусловно, что автоматика – дело тонкое, требующее немало навыков и опыта. В большинстве случае для этих целей вызывается мастер, на котором лежит обслуживание подобных устройств. Но вместе с тем можно и осуществлять ремонтно-восстановительные работы собственноручно. Для этого нужно только разобраться в чем причина поломки и знать, как ее устранить.

Как правило, ремонт гаражных секционных ворот предполагает замену детали или узла, который вышел из строя. Чаще всего в негодность приходит электрика или пружины, посредством которых осуществляется перемещение секций.

Попробуем разобраться, в каких же случаях необходим ремонт гаражных подъемных ворот.

Когда заклинил механизм

заклинило механизм ворот

Заклинить может любые вариации секционных конструкций

Типичная поломка, которая в большинстве своем связана с неисправностью или некорректной работой роликов качения. Производство таких комплектующих подразумевает покрытие их прочной пластмассой или нейлоном. По истечению некоторого времени такое покрытие начинает постепенно изнашиваться, причем неравномерно. Отсюда нарушение движения роликов и «заклинивание» ворот.

Такая неисправность может провоцироваться и действиями самого человека, когда он пытается самостоятельно устанавливать ролики во время монтажа ворот, не имея достаточного опыта или знаний.

Полотно закрылось и не поднимается

не поднимаются ворота

При срабатывании сигнала створка остается неподвижной

Если с вашими воротами случилась именно такая неприятность, то вероятнее всего необходим ремонт автоматики гаражных ворот, а именно, замена торсионной пружины. Дорогие системы изготавливаются качественно, поэтому падение полотна в момент, когда осуществлялся въезд или выезд транспортного средства, исключено. Но вместе с тем, ни один автоматический механизм не застрахован от проблемы «не поднимается».

Замена пружины осуществляется в случае обрыва или деформации. Вернуть первоначальный вид и работоспособность этому элементу не получится.

При этом крайне важно своевременно обнаружить причину возникновения такой неполадки. Как правило, этому предшествует перегрузка, то есть, превышение нагрузки на пружинный механизм. И чтобы предупредить возникновение такой неприятной ситуации, лучше своевременно отрегулировать баланс системы и исправить перекос.

Указанные выше проблемы являются одними из самых распространенных неисправностей. Полный же перечень возможных поломок и решение проблем можно найти в инструкции по применению секционных подъемных механизмов, которые предлагает производитель.

С этой статьей читают: Ворота в гараж подъемные – принцип работы и сборка

Ворота рольставни

Внутреннее строение подъемного механизма ворот

Внутреннее строение подъемного механизма

Такая модель также относится к автоматическим вариантам. По большому счету ремонт ворот-рольставни необходим по той же причине, что и в предыдущем случае: при выходе из строя пружины или электродеталей привода. Другие же неисправности происходят крайне редко с такими образцами. Осуществлять замену автоматики нужно согласно всем правилам, которые соответствуют отдельно взятой модели оборудования.

Локальный ремонт механизма возможен, когда наблюдается деформация ламелей.

Общие случаи

Иногда необходимость в ремонтно-восстановительных работах возникает в том случае, когда нужно утеплить сооружение. В этом случае цена и объем работ зависит исключительно от потребностей владельца гаража и от того, что он хочет получить по конечному результату. В случае с роллетными механизмами, утепление осуществляется только по бокам ламелей. Отдельно ламели не утепляются.

Вот, собственно, и все что нужно знать о ремонтах гаражных ворот. Надеемся, эти советы помогут вам быстро определить неисправность и устранить поломку.

ВИДЕО: Быстрый и полезный ремонт гаражных ворот

www.portaldverey.ru

Как сделать и утеплить гаражную дверь своими руками

Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.

Гаражная дверь - с чего начать

железные гаражные ворота

Из какого материала лучше сделать дверь в гараж

Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.

Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.

Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.

Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.

Деревянные двери

деревянная дверь отдельно от ворот

Виды дверей для гаража

Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:

  1. Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
  2. Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
  3. Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
  4. Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
  5. Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.

Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.

Какие бывают ворота

типы гаражных ворот

Инструкция по установке двери

Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угольник.
  5. Строительный уровень.
  6. Шарниры.
  7. Металлический уголок.
  8. Слесарные уголки.
  9. Шуруповерт.
  10. Утеплитель.
  11. Монтажная пена.
  12. Петли.
  13. Сталь толщиной до 5 мм.

В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.

Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.

Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.

На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.

Схема работы ворот

скрытая петля

Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.

Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.

Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.

Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.

Пример замка в гараже

замок

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.

Как утеплить гаражные двери

утепление пинопластом

В заключение

Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.

Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и

повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.

Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.

vseogarage.ru

Как провести ремонт ворот гаража

Ремонт автоматических гаражных ворот

Ремонт автоматических гаражных ворот

Ремонт ворот гаражных необходим для увеличения срока их эксплуатации. Любые конструкции со временем требуют тщательного обследования, а при необходимости ремонта узлов и замены изношенных деталей.

Особенно это касается автоматических и секционных ворот, где множество механических и электронных компонентов, которые зачастую исправить своими руками не получается. В статье предлагается рассмотреть наиболее распространенные виды ремонтов гаражных ворот.

Виды неисправностей распашных конструкций

Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

  • Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.
Замена петель для створок гаражных ворот

Замена петель для створок гаражных ворот

  • Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

Совет: Тяжелые распашные ворота нужно открывать как можно реже. Нельзя оставлять их открытыми, а при необходимости под каждую створку следует подкладывать надежную опору.

  • Поломка шарниров.
  • Коррозия металла.
  • Ослабление крепления.

Характерные поломки секционных ворот и их признаки

Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:

  • Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:
  1. стук;
  2. скрип.

Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:

  1. их деформация;
  2. посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.
  • Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.

Это может быть связано:

  1. с деформацией полотна секций или направляющих;
  2. большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».

Совет: Такая неисправность может возникнуть при неправильной установке роликов и монтаже ворот, что требует строго контроля процесса сборки конструкции.

  • Оборвался трос.

Это может быть связано:

  1. с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
  2. приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.
  • Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.

Совет: При обрыве и деформации пружины ее следует заменить. Вернуть конфигурацию элемента не получится никакими методами.

  • Деформировались направляющие.

Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.

  • Полотно упало и нельзя поднять.

Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.

  • Поломались вал, барабан, редуктор.

При их неисправностях узлы подлежат только замене.

  • Повредилось полотно.

Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.

Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.

Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.

Совет: При замене секций полотна следует обратить внимание на оттенок покрытия. Он может немного отличаться в разных партиях, из-за чего установленная новая секция станет выделяться на фоне прежних.

Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.

Какие неполадки у привода ворот

Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.

Привод автоматических ворот

Привод автоматических ворот

К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:

  • Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.

Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.

  • Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.

Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.

  • Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.
Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения

Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения

Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.

  • При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.

В этом случае может быть несколько причин:

  1. неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
  2. некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
  3. неисправность вальных или потолочных приводов.

Какие существуют виды ремонтов гаражных ворот

Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.

Это могут быть:

  • Ремонт по заявке.

В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.

Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.

  • Срочный ремонт.

Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.

  • Обслуживание по договору.

Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт.

В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.

Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.

1pogarazham.ru

Делаем ремонт гаража своими руками: полезные советы и инструкции

Гаражное помещение для многих автолюбителей становится буквально вторым домом. Очень важно вовремя проводить в нем косметический и капитальный ремонт. Тогда будет обеспечен комфорт, хорошие условия для проведения осмотра и ремонта. Гараж станет надежным и безопасным, удобным. Хорошее решение – делать ремонт в гараже своими руками. Ремонт гаража своими руками

Сегодня мы подробнее рассмотрим разные аспекты работ. Узнаем, как удачно составить план ремонтных работ, каким образом выделить наиболее важные моменты. Выясним основные принципы ремонта ворот и кровли, пола и стен, способы обустройства смотровой ямы. Обязательно остановимся на эффективном использовании пространства с помощью грамотной расстановки полок, стеллажей, систем хранения.

Особенности проведения ремонта в гараже: подготовительный этап

Выясним, как сделать ремонт в гараже грамотно. В первую очередь вам понадобится решить, насколько серьезные работы предстоят. Можно ограничиться косметическим ремонтом. Тогда придется немного поработать над эстетикой помещения, кое-где заменить отделочные материалы. Когда предстоит капитальный ремонт, нужно уже заниматься обустройством кровли, улучшать теплоизоляцию и гидроизоляцию, уделять внимание смотровой яме, погребу. Обычно капитальную работу проводят примерно раз в пять лет. А вот косметический ремонт желательно делать каждое лето.

внутреннее обустройство гаража

Вот какие мероприятия стоит провести.

  • Сначала обследуйте все помещение. Особое внимание уделите подвалу, крыше. Именно там чаще всего разводится грибок, плесень, конструкции подвержены разрушению.
  • Осмотрите стены. Их чаще всего красят или штукатурят, а со временем покрытия отстают. Вам нужно найти все слабые места, где поверхность уже вот-вот треснет или вздуется. Для этого стены простукивают молотком. Затем можно произвести точечный косметический ремонт.
  • Края выявленных повреждений намачивают.
  • Потом можно поставить «заплатки»: аккуратно окрасить или оштукатурить проблемные участки. Когда все выполняется тщательно, потом эти зоны на стенах практически не отличаются от основного покрытия.
  • В повышенном внимании нуждается электропроводка. В гараже она играет особенно серьезную роль, поскольку тут требования к пожарной безопасности максимальные. Тщательно осмотрите кабель, проверьте все розетки и переключатели, щиток. Произведите ремонт, сделайте все необходимые замены.

Конечно, косметический ремонт решает далеко не все проблемы. Иногда нужно проводить капитальную работу.

Капитальный ремонт

Когда гараж только что куплен, либо он достаточно долго используется, приходит время капитального ремонта. Его обязательно нужно делать регулярно. Это позволит не только повысить безопасность в помещении, сделать его более комфортным, но и заметно увеличить срок службы строения.

Во внимании нуждаются все аспекты.

  1. В первую очередь ремонтируется и заново обустраивается смотровая яма (или погреб, подвал).
  2. Выполняется новая стяжка, укладывается напольное покрытие. Можно пропитать и окрасить бетонную поверхность, сделать наливной пол.
  3. Отделка стен тоже полностью обновляется.
  4. Ремонтируются гаражные ворота.
  5. Продумываются все нюансы утепления, гидроизоляции, а также вентиляционной системы.

В особо внимании нуждаются гаражные ворота и кровля. Крыша может постепенно пойти трещинами, начать протекать. Ворота нередко покрываются ржавчиной, начинается коррозия металла. Чаще всего это решается точечным ремонтом с использованием сварочного аппарата, а также грунтованием и окрашиванием всей поверхности ворот. Однако в некоторых случаях установить совершенно новую конструкцию, более надежную, современную.

Теперь узнаем, как грамотно выполнить ремонт гаража своими руками. Остановимся на основных моментах.

Ремонтируем пол

Важный этап – ремонт пола в гараже. Рассмотрим принцип устройства бетонных полов. Такое покрытие отличается прочностью и экономичностью. Есть и недостатки, с которыми надо бороться специальными средствами. Например, бетонное основание неустойчиво к загрязнениям, кроме того, на нем образуется много пыли. Бетон со временем просто истирается. Однако новые составы помогут решить эти проблемы.

ремонт пола гаража

Вам понадобятся специальные пропитывающие средства, а также краски. При этом с такой защитой бетонный пол придется обновлять примерно раз в три года.

красим пол в гараже

Чтобы продлить срок службы покрытия и сделать его идеальным на 10 лет, лучше использовать полимерный состав – так называемый наливной пол.

Чтобы покрытие прослужило долго, важно правильно заложить бетонное основание. Порядок проведения работ следующий.

  1. Очищается и выравнивается грунт.
  2. Делается подушка из щебенки и песка, при этом основание тщательно трамбуется.
  3. Бетон готовится так: нужно две части песка, одна доля цемента, три части мелкого гравия.
  4. Для ровности поверхности заливку надо делать по маякам. Натягивается шнур или выставляются маяки.
  5. Следует для дополнительного укрепления разложить армирующую сетку.
  6. Когда смесь начала схватываться, ее надо затереть.

Финишное покрытие делают только через месяц.

Мастера советуют также сделать отмостку по всему периметру гаража, снаружи. Ширина должна составлять 60 см.

Восстанавливаем стены

Чаще всего стены в гараже принято штукатурить. Таким образом выравнивается поверхность, закрываются все дефекты, стена защищается от повреждений и обретает устойчивость к горению. Потом ее будет легко ремонтировать. Это хорошо подходит для гаражей из железобетона, пеноблоков, кирпича.

Более современный материал для облицовки стен в гараже – пластиковые панели. Например, можно использовать фасадную вагонку из поливинилхлорида и буквально за несколько часов полностью отремонтировать стены. Монтаж занимает минимум времени, а стоимость материалов вполне демократичная. В результате поверхность становится водонепроницаемой, устойчивой к огню и гигиеничной.

Чтобы обшить стены такой вагонкой, нужно предварительно закрепить обрешетку из металла или дерева. Монтаж производится с помощью саморезов.

Ремонт гаражных ворот

Обязательно регулярно проводят ремонт гаражных ворот. Проблема конструкций из металла – коррозия. Краска на полотне постепенно покрывается трещинами, начинает откалываться. Оптимальное решение – обновить поверхность.

В первую очередь надо полностью очистить ворота. При необходимости металл обрабатывается специальным средством для снятия ржавчины, а затем и антикоррозийным составом. Желательно аккуратно грунтовать поверхность. Когда грунтовочный слой полностью высохнет, можно покрасить гаражные ворота краской для наружных работ.

Также ворота утепляют. Стоит использовать привычный пенопласт для теплоизоляции, а затем выполнить финишную отделку пластиковыми панелями. Сначала устанавливается обрешетка из деревянных брусков. Их можно закрепить саморезами с прорезиненными головками. Между брусками строительным клеем монтируются пластины пенопласта (они не должны быть выше брусков). Потом остается строительным степлером прикрепить пластиковую отделку к брускам. Декоративными заглушками оформляют края пластиковой поверхности.

утепление ворот гаража

Обустройство смотровой ямы

Большое значение в гаражном помещении имеет смотровая яма. Желательно тщательно ее отремонтировать, обустроить. Стены можно облицевать плиткой, предусмотрев в них специальные ниши для хранения. Обязательно нужно обеспечить качественную гидроизоляцию. Некоторые автолюбители также делают в смотровой яме небольшой уклон и лунку для стока влаги, которая может случайно туда попасть. Углубление закрывается решеткой, а при необходимости вода оттуда вычерпывается.

Также следует сделать в смотровой яме хорошую вентиляцию. При проведении ремонта все воздуховоды разбираются и аккуратно прочищаются. Дополнительно мастера советуют закрывать смотровую яму специальной крышкой. Это позволит использовать дополнительно пространство, сделать саму яму более долговечной.

ремонт смотровой ямы гаража

Кровля

Для капитального ремонта крыши гаража можно использовать рубероид и битумную мастику. Сначала вся поверхность тщательно промазывается мастикой, а затем накладываются полотна рубероида. Их нужно накладывать друг на друга для создания герметичного слоя. Также сейчас имеются специальные рулонные кровельные материалы, которые нужно наплавлять в процессе укладки. Они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

Рациональное использование пространства: системы хранения

В процессе ремонта стоит продумать и организацию внутреннего пространства. Важно правильно расположить системы хранения, отвести удобное место для верстака. Хорошее решение – сделать современные системы хранения из стеллажей, полок, крючков и кронштейнов. стеллаж в гараже своими руками

Тогда все необходимое всегда будет под руками.

стеллажи для гаража

Видео: ремонтируем гараж своими руками

Еще больше полезной информации вы узнаете, если посмотрите следующий сюжет на видео. Ремонт гаражей своими руками выполняют многие автолюбители. И гаражники отмечают: главное, заранее продумать план действий, запастись всеми необходимыми материалами. Если действовать аккуратно, следовать инструкциям и все выполнять тщательно, результаты ремонтных работ будут отличными.

В ходе ремонта стоит позаботиться и об обустройстве помещения. Устанавливаются стеллажи и полки, оформляется рабочее место, проводятся работы в смотровой яме. Также стоит обеспечить достойное освещение, вентиляционную систему, сделать дополнительное утепление. И гараж буквально преобразится: станет более комфортным, надежным и безопасным. proizvodim-remont-v-garazhe

garazhov.ru


Смотрите также