Неисправность. Ремонт двери лифта


Двери лифтов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электромеханика лифтов

Двери лифтов

Назначение и устройство дверей кабины и шахты.

Шахты и кабины всех лифтов, за исключением кабин грузовых лифтов без проводника и малых грузовых лифтов, имеют двери, являющиеся одним из ответственных элементов оборудования, обеспечивающих безопасность работы лифта.

Рис. 1. Основные схемы дверей шахт и кабин лифтов: а — распашная одностворчатая, б — распашная двустворчатая, в — распашная четы-рехстворчагая, г — раздвижная одностворчатая, д — раздвижная двустворчатая (односкоростная, центрального открытия), е — раздвижная двустворчатая (двухскоростная, бокового открытия).

Различаются два типа дверей: распашные, створки которых крепят к стойкам каркаса на петлях, и раздвижные — в специальных направляющих.

По числу створок двери бывают одностворчатые, двустворчатые и четырехстворчатые.

К раздвижным дверям относятся также решетчатые двери Боствик»), состоящие из отдельных стальных полос, соединенных между собой по диагонали подвижными планками. Твери этой конструкции могут применяться лишь для кабин оузовых и больничных лифтов. Применение таких дверей в качестве шахтных не допускается.

Рис. 2. Решетчатые складывающиеся двери.

По типу привода двери можно разделить на простые, открываемые и закрываемые вручную, полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически при пуске лифта, и автоматические, открываемые и закрываемые при остановке и пуске лифта.

На рис. 3 показаны конструкции приводов автоматических одностворчатых и двустворчатых дверей кабины, открываемых с помощью рычагов электродвигателем, расположенным на кабине. Закрывание дверей происходит под действием пружин, помещенных в закрытых цилиндрах, в которых имеются также масляные поршневые амортизаторы, замедляющие движение Дверей в конце хода и смягчающие удары. Пружины автоматических дверей должны быть отрегулированы так, чтобы усилием в 15 кг, приложенным к створке, движение последней было приостановлено. Большая часть автоматических дверей, шахты и кабины имеют один общий приводной механизм, электродвигатель которого помещается на кабине.

Рис. 3. Привод кабинных раздвижных дверей: а — одностворчатых, б — двустворчатых.

Открывание дверей шахты происходит одновременно с дверями кабин с помощью системы рычагов, выдвигающихся при остановке лифта, или ригелем, скрепленным с дверью кабины и входящим в специальный паз двери шахты.

Какие требования предъявляются к дверям лифта?

Устройство дверей должно удовлетворять следующим требованиям:1) невозможность пуска лифта при открытой двери шахты или кабины;2) остановка лифта при случайном открытии двери.

Это достигается тем, что каждая дверь лифта снабжена электрическим контактом, разъединяющим цепь электрического тока в случае окрытия двери.

Двери шахт всех лифтов оборудуются автоматическими затворами (замками), которые не позволяют открывать дверь, когда кабина находится выше или ниже пола этажа на 150 мм.

На рис. 4 изображен замок двери шахты пассажирского лифта, состоящий из механической и электрической частей.

Непосредственно под электрическим контактом помещается засов, запирающий дверь под действием пружины. Этот засов условно называется ригелем. Засов действует так: когда кабина остановится на этаже, она своей отводной частью нажмет на ролик ригеля и отведет его, давая тем самым возможность открыть дверь. После ухода кабины с этажа ригель под действием пружины принимает первоначальное положение и закрывает дверь. Механическая часть замка укрепляется на створке двери, а электрическая часть — на стенке шахты. Когда дверь закрыта, засов под действием пружины нажимает на валик контактов. На валике насажены контактующие кольца, соединяющие лапки контактов, к которым присоединяются концы электропроводки цепи управления. После закрытия двери электрическая цепь замыкается, и лифт может быть пущен в ход. Открытие двери производится после того, как засов будет отведен ключом через отверстие.

В настоящее время применяется замок, у которого закрытие ригеля контролируется электрическим контактом.

Запирание неавтоматического замка-засова контролируется контактом на одном штыре, с которым имеется контакт для сигнализации «Занято», т. е. так же как у замка, показанного на рис. 4. В настоящее время эти контакты не используются.

Автоматический зам о к-р игель открывается с помощью рычага и ролика, на которые действует отводка, устанавливаемая на кабине. Засов отодвигается посредством ручки, установленной на двери, в том случае, если ригель своим вырезом освобождает так называемую собачку на рычаге, насаженном на одном валике с ручкой.

Запирание автоматического замка-ригеля контролируется контактом, штифт которого находится в вырезе ригеля, когда он в запертом состоянии.

Во время пуска лифта, когда отводка отойдет от ролика ригеля, а ригель не закроется, контакт не включится, и лифт не придет в движение.

Двери грузового лифта снабжаются замками так называемого шпингалетного типа.

Шпингалет состоит из двух частей. Концы шпингалета выходят наружу двери в верхней и нижней ее частях и имеют ушки, надетые на оси, которые вставлены в деталь ромбической формы.

Эта деталь приварена к валику, на который надевается ручка (рис. 6, а).

Другая конструкция замка грузового лифта показана на рис. 6, б. Здесь вместо детали ромбической формы имеются зубчатые рейки, входящие в зацепление с шестеренкой, укрепленной вместе с ручкой на оси.

Рис. 4. Универсальный замок распашной двери пассажирского лифта.

Рис. 5. Замок шахтных дверей пассажирского лифта.

Рис. 6. Замки шпингалетного типа.

За состоянием дверных затворов и контактов необходима ести особо тщательное наблюдение и ежедневно проверять исправность их действия.

В чем состоит модернизация лифтов для перевода их на без-лифтерное пользование (обслуживание)?

В настоящее время широко применяется модернизация пассажирских лифтов с целью пользования ими без лифтеров. Для решения этого вопроса были установлены наиболее ответственные места лифта, в частности автоматическое закрывание дверей кабины после выхода всех пассажиров и контроля запирания дверей шахты автоматическим замком.

Имеется два варианта решения автоматического закрывания дверей кабины.

Первый вариант состоит в том, что привод дверей осуществляется посредством масляного пружинного механизма, а второй — от подвешенного на тросике груза (рис. 7).

Рис. 7. Устройство для автоматического закрывания дверей кабины: 1 — груз, 2 — корпус груза, 3 — тросик 0 3 мм, 4 — поводок, 5 — рычаги, 6 — ось, 7 — стойка, 8 — собачка, 9 — храповик, 10 — контакт.

В случае первого варианта при входе пассажира в кабину, независимо от того, находится ли он на подвижном полу ее или нет, двери находятся под усилием пружины.

Второй вариант отличается от первого тем, что, когда пассажир находится в кабине, действие механизма закрывания дверей отключается, и двери закрываются вручную.

Автоматическое закрывание дверей кабины происходит только после того, как пассажиры выйдут из кабины. В это время механизм закрывания дверей включается под действием подъема подвижного пола.

В обоих этих вариантах контакты дверей кабины переносятся непосредственно к механизмам и располагаются под полом кабины. Взамен этих двух механических устройств для автоматического закрывания дверей кабины применяется электрическое устройство, т. е. в цепь подпольных контактов включается специальное реле подпольного контакта РПК.

Читать далее: Противовес лифта

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Основные неисправности лифта

Основные неисправности лифта

Характерные неисправности лифтов и возможные причины их возникновения приведены в табл. 6.

Таблица 6. Основные неисправности лифта

Возможные причины неисправности

Лифты с автоматическим приводом дверей

1. При включении рубильника выходит из строя автомат

Короткое замыкание в обмот­ках трансформатора или в си­ловой цепи

2. Прн нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится порожняя кабина лифта, кноп­ка залипает, но двери не от­крываются

1.               Неисправна цепь реле РЗ

2.               Неисправна катушка реле РЗ

3.               Обрыв в катушке реле ОД

3. При нажатии на одну из кнопок приказа кнопка за­липает, другие работают ис­правно

1.               Неисправна электроцепь кнопки приказа данного этажа.

2.               Пробой или обрыв в катуш­ке кнопки приказа данного этажа

4. Кабина лифта приходит в движение при открытых дверях кабины и шахты

1.               Неисправно реле РДЗ

2.               Неисправны блокировочные контакты дверей шахты и ка­бины

5. Кабина лифта на малой ско­рости проходит заданную оста­новку, останавливаясь иа сле­дующей

Зазор между датчиком точной ДТО и шунтом данного этажа больше нормы-.

6. Не горят лампы освещения кабины

Перегорели лампы освещения кабины. Не включаются кон­такты

7. При включении главного ру­бильника ВР сгорают предо­хранители

Короткое замыкание в обмот­ках трансформатора ТС или в проводах

8. Не горят лампы аварийного освещения кабины

Перегорали лампы аварийного освещения

Отсутствует напряжение на зажимах

9. Не работает автоматический привод дверей

1.               Вышел из строи электродви­гатель

2.               Обрыв ремня или ослабло крепление кулачков

Неиспранноеть

Возможные причины неисправности

10. Не работают раздвижные двери шахты

Нарушилась регулировка под­вески створок

11. Движение кабины прекра­тилось. Остановка возможна в любом месте шахты

Тяговые канаты вытянулись

12. Кабина самопроизвольно садится ни ловители

 

Ослабла или сломалась пружи­на ограничителя скорости

 

 

Лифты с распашными дверями

 

I. Двери шахты распашные двустворчатые открыть пасса­жир не может

 

 

Кабина не находится на уров­не этажей площадки

2. Кабина приходит в движе­ние с открытой дверью при на­личии в ней пассажиров

Неисправен контакт дверей ка­бины

3. Стук в редукторе

Повышенный износ шестерен

4. Лифт при пуске не приходит в движение

Отсутствует напряжение на линии

5. Кабина приходит в движе­ние при открытой двери шахты

Неисправен контакт дверей шахты

6. Не горят лампы освещения кабины

Обрыв подвесного кабеля или неисправность контактора реле РДЗ

7. Не горят лампы указателя этажей

Перегорание отдельных лампо­чек; неисправность контакто­ров РИС

www.liftspas.ru

Двери лифта - как открыть?

Можно ли открыть двери лифта?

Прежде чем заниматься самостоятельным открыванием дверей лифта, следует чётко понимать, с какой целью это необходимо делать. Чаще всего люди прибегают к самостоятельному открыванию дверей в тот момент, когда подъёмник по тем или иным причинам оказывается застрявшим между этажами.Следует отметить, что самостоятельное высвобождение из лифта, может быть крайне опасным для здоровья и жизни предприятием. Риск, что кабина внезапно тронется с места, особенно в старых подъёмниках, не так уж мал, к тому же, можно пораниться о сами двери или получить удар током, так как лифт оснащён рядом электрических устройств. Наконец, далеко не всегда подъёмник оказывается застрявшим вровень с полом. Так что, даже в том случае, если все створы удастся успешно открыть, может оказаться, что проём, через который предполагалось выбираться, слишком мал. Поэтому, перед тем, как самостоятельно стараться вылезть из лифта и открыть его двери, нужно для начала попробовать связаться с обслуживающим персоналом – лифтёром или диспетчером, и, нажав кнопку «Вызов», объяснить им проблему. Специалисты прибудут и самостоятельно займутся открытием дверей шахты и кабины подъёмника при помощи специальных ключей. Правда, в некоторых случаях дело может не потерпеть отлагательств, например, если снаружи, или, тем более, внутри кабины случился пожар или иная чрезвычайная ситуация. Некоторые современные подъёмники оснащаются сегодня специальными кнопками, которые находятся в полу кабины или прямо у потолка. Нажатие на них в чрезвычайной ситуации может помочь открыть двери, и выбраться пассажирам. Однако большинство подъёмников оснащены механическими замками двери шахты, которые открываются специальным ключом.

Двери лифта

Вопреки распространённому мнению, вручную лифт открыть весьма проблематично, в первую очередь потому, что можно нанести себе травмы. Желательно использовать всевозможные подручные средства – ключи, зонты и прочее. В конечном итоге они могут помочь заблокировать двери, когда пассажиры будут выбираться из подъёмника.Важно знать, что за внутренними дверями лифта, которые пассажир видит изнутри кабины, есть ещё и внешние – двери шахты лифта. Если пассажиру удастся самостоятельно разжать первые двери, то со вторыми дело может обстоять куда сложнее – проблема в том, что внешние двери оснащены автоматическим замком, который чрезвычайно просто открывается с помощью ключа снаружи, и довольно тяжело – изнутри. Сложность в том, что рядовому пассажиру, не знакомому с приводом дверей лифта, будет весьма непросто разобраться с тем, в какое положение необходимо перевести привод дверей, чтобы они открылись.

Двери лифта 2

Как правило, при открытии дверей шахты лифта специальные отводки цепляют ролики, по которым движется запирающее устройство, и лифт открывается. В большинстве случаев достаточно сдвинуть эти отводки в стороны, и после этого открывать двери. Однако, некоторые лифты оснащены специальными механизмами, которые контролируют открытие замка электрическим контактом. В такой ситуации велик риск удара током, поэтому пассажирам, выбирающимся из дверей лифта следует быть осторожным. Такой замок можно открыть при помощи рычага или ролика, которые приходят в действие при помощи установленной в кабине отводки.Самостоятельное открытие дверей лифта может быть чревато серьёзными последствиями, которые с завидной популярностью освещаются сегодня в СМИ. Поэтому, прежде чем открывать створы подъёмника, нужно серьёзно оценить риски, и действовать только в том случае, если помощи извне дождаться абсолютно невозможно. Нужно понимать, что лифт – сложная электромеханическая система, и любые действия с его внутренним оборудованием должны осуществляться только специалистами, имеющими допуск к работе с подобными устройствами, а также соответствующий класс электробезопасности.

www.optimalift.ru


Смотрите также