Прайс-лист по ремонту автобусов G.Dragon,Higer, Yutong (моделей до 9м). Ремонт дверей автобуса


Установка реечного привода сдвижной двери "АДОР" на маршрутку Ford Transit

          Для работы на маршруте сейчас существует обязательное требование - оборудовать автобус автоматическими дверями. 

          Но даже исходя из простых человеческих соображений, автоматическое открывание и закрывание дверей на маршрутном автобусе, очень полезная и нужная вещь.  Очевидные плюсы не стану расписывать, каждый их сможет домыслить сам.

       АДОР - это Российский производитель  установочных комплектов приводов сдвижных дверей на маршрутные автобусы различных марок: 

     •  IVECO DAILY

     •  FIAT DUCATO (240, 250)

     •  FORD TRANSIT

     •  TOYOTA HIACE

     •  PEUGEOT BOXER   •  CITROЁN JUMPER

     •  MERCEDES SPRINTER 906   •  VOLKSWAGEN CRAFTER    •  ГАЗЕЛЬ, БАРГУЗИН, СОБОЛЬ

Cертификат АДОРна установку и сервисное обслуживание

       Автоцентр ВИАДУК является официальным дилером компании АДОР. Наши специалисты прошли обучение и имеют статус сертифицированных специалистов по установке и сервисному обслуживанию электроприводов сдвижной двери для микроавтобусов.

Фотоотчет установки 

        Привод устанавливаем на Российско-Турецкий маршрутный автобус. Шасси-кузов построен в Турции, а затем переделан под маршрутный автобус в России на заводе Солерс в Нижнем-Новгороде.

Ford Transit, на который будем устанавливать автоматический привод сдвижной двери

Вот боковая сдвижная дверь, сейчас её двигают своими руками пассажиры. 

Сдвижная дверь Ford Transit

Общий вид фронта работ.

Место установки автоматического привода АДОР сдвижной двери

В этом месте будет установлена рейка и электропривод, для этого нужно разобрать обивку салона, протянуть жгуты электропроводки, установить силовые элементы привода.

Место установки реечного замка сдвижной двери

На передней панели, в удобном для водителя месте необходимо установить кнопку - автоматического открывания и закрывания сдвижной двери.

Место установки кнопки автоматического привода сдвижной двери, Ford Transit

Осматриваем установочный комплект привода сдвижной двери фирмы АДОР. В основной коробке каждая часть упакована в герметичных мешочках.

Коробка с комплектующими привода сдвижной двери Руководство по эксплуатации привода сдвижной двери АДОР

Отдельно в двух длинных коробках поставляется пластиковая рейка с отверстиями для зубчатого привода и вторая пластиковая планка для крепления на двери. Толщина каждой такой планки подбирается под каждую марку автобуса.

Рейка привода сдвижной двери

Каждый элемент привода имеет герметичную упаковку,  индивидуальный ярлык-наклейку, с обозначением кода детали, и её наименования.

Привод автоматического привода сдвижной двери Комплектующие автоматического привода АДОР сдвижной двери

В отдельном мешке общий жгут электропроводки, который идет от центрального модуля управления в приводу к АКБ, к водительской кнопке, к контактным пластинам на стойке автобуса и самой двери.

Основной жгут автоматического привода АДОР сдвижной двери

Монтаж электропривода начинается с частичной разборки салона автобуса.

Нужно демонтировать два сиденья правого ряда: первое и второе.

Без их демонтажа невозможно получить доступ к правому борту, куда устанавливаются элементы привода сдвижной двери.

Демонтаж сиденья Ford Transit

Вот так выглядит место работы без сидений.

Салон Ford Transit без 2х сидений

Теперь нужно открутить крепление желтого поручня. Открутив, мы его не убираем, а просто отводим в сторону, т.к. внутри проходит жгут электропроводки на кнопку "STOP".

Демонтаж поручня в салоне Ford Transit

Специальным съемником осторожно вытаскиваем клипсы крепления обивки салона.

Демонтаж боковой обивки салона Ford Transit

Потолочная обивка держится на саморезах, которые скрываются под пластиковыми крышечками. Аккуратно сняв крышечки, выкручиваем саморезы.

Демонтаж потолочной обивки салона Ford Transit

Сняв обивку с боковины кузова и со сдвижной двери, видим, что внутри все металлические панели заклеены Спленом - отличным тепло- и звукоизолятором. Так построил этот автобус Нижегородский завод "Соллерс".

Салон Ford Transit со снятой обивкой

Демонтируем родные резиновые ограничители сдвижной двери.

Демонтируем резиновые ограничители сдвижной двери Ford Transit

Удаляем ручку запора с замка сдвижной двери. 

Удалять её необходимо, т.к. иначе шаловливые ручки пассажиров находящихся в салоне могут повернув её, заблокировать открывание двери. Ручка передаётся водителю, и он сам потом при необходимости заблокировать дверь ею воспользуется.

Удаляем ручку блокировки замка сдвижной двери Ford Transit

Демонтируем нижнюю пластиковую облицовку с правой стойки "С" Ford Transit. Туда будет протянут жгут идущий к приводу на двери.

Демонтируем облицовку правой стойки "С" Ford Transit

Начинаем этап протягивания жгутов электропроводки. 

Все жгуты завод "АДОР" поставляет с уже собранными клеммными колодками, конечно, это хорошо, сразу понятно, что все на месте и ничего не забыто, НО с колодками протянуть жгут трудно, а в некоторых местах просто невозможно. Поэтому сначала разбираем все колодки вытаскивая из них провода. После протяжки, перед подключением, собираем колодки заново.

Потолочная обивка демонтирована не полностью, а только откручена нижняя её часть. Отогнув её, протягиваем жгут и укладываем его во внутренний желоб. 

Протягиваем основной жгут автоматического привода АДОР сдвижной двери

Вот так выглядит внутренности - за потолочной обивкой. Там также проходят и другие провода, проложенные при строительстве автобуса.

Укладываем жгут за обивкой потолка

Ведем жгуты над проёмом двери.

Укладываем жгут за обивкой потолка, над дверным проёмом

Дойдя до передней части автобуса, открываем бардачок над водительским сидением. В нем, два наших жгута расходятся, один пойдет дальше - на правую стойку "А", а другой опустится по стойке "В".

Протягиваем жгуты через бардачек над водительским сидением

Снимаем пластиковую обивку с правой стойки "А".

Отодвигаем облицовку правой стойки "А" и протягиваем жгут для кнопки

Снимаем пластиковую обивку с правой стойки "В".

Отодвигаем облицовку правой стойки "В" и протягиваем жгуты на концевик и АКБ

Протянув жгут по стойки до панели, снимаем бардачок и заглушку с магнитолы, всё для того, чтобы протянуть жгут кнопки через переднюю панель.

Снимаем заглушку магнитоллы

Протягиваем жгут кнопки через переднюю панель.

Протягиваем жгут через переднюю панель Протягиваем жгут через переднюю панель Протягиваем жгут через переднюю панель

У рычага переключения передачи есть свободное место на панели, закрытое заглушкой - идеальное место для установки кнопки. Водителю даже не придется снимать руку с рычага, для открытия двери достаточно будет протянуть палец и нажать на кнопку.

Выводим жгут через свободную заглушку в передней панеле

Теперь переходим к сдвижной двери. Необходимо установить контакты сдвижной двери. Один на самой двери и ответную часть строго на противоположной стороне на стойке "В" Ford Transit.

Намечаем место установки контакта сдвижной двери

С помощью штангенциркуля намечаем место для сверления отверстия под установку контактов.

Место установки контакта сдвижной двери

Обычным сверлом по металлу сначала просверливаем отверстия.

Сверлим отверстия в сдвижной двери

И с помощью шагового сверла расширяем отверстия до требуемого размера.

Шаговым сверлом расширяем отверстия под ножки контакта сдвижной двери

Вот эту деталь - контакты сдвижной двери необходимо установить на дверь.

Контакты сдвижной двери АДОР

Закрепляем контакты сдвижной двери с помощью саморезов

Закрепляем контакты сдвижной двери АДОР

Наносим на контакты по шарику обычного солидола.

Наносим солидол на контакты

Закрываем - открываем дверь и, ву-аля - на стойке отпечаталось точное место расположение ответной части контактной пластины.

Отмечаем на противоположной стойке, место под контактую пластину

Вот эту ответную часть контактов сдвижной двери необходимо установить на отмеченное солидолом место.

Контактая пластина сдвижной двери АДОР

Пластина установлена точно в нужное нам место.

Контактая пластина сдвижной двери АДОР закреплена на правой стойке "В"

Протягиваем жгут питания электропривода сдвижной двери через правую стойку "С".

Протякиваем жгут на приводной мотор сдвижной двери АДОР

Во внутренней полости кузова, за обивкой салона крепим электронный модуль управления сдвижной двери.

Закрепляем электронный модуль управления сдвижной двери АДОР

В пластиковой облицовке стойки просверливаем отверстие для вывода жгута.

Делаем отверстие в облицовке правой стойки "С" Ford Transit

Устанавливаем на место обивку салона. Теперь в место хрупких клипс, прикручиваем саморезы со специальными крышечками.

Устанавливаем на место обивку салона

Защелкиваем эти крышечки на шляпки саморезов, в будущем водителю будет проще обслуживать замок, не нужно будет тратится на одноразовые клипсы.

Закрываем головки шурупов клипсами

Протянув жгут, устанавливаем на место облицовку стойки.

Устанавливаем облицовку правой стойки "С" Ford Transit

Закручиваем саморезы крепления обивки потолка и закрываем их пластиковыми крышечками.

Закрепляем обивку потолка Ford Transit

Теперь необходимо установить на сдвижную дверь все элементы привода.

В первую очередь, необходимо установить электропривод замка. Замок установлен  в задней части двери, когда мы захлопываем дверь, замок защелкивает запор на ответной части. Когда мы открываем дверь, мы тянем за ручку, которая связана стальным тросиком с замком, сначала замок открывает запор, чувствуется щелчок, а только потом начинает сдвигаться дверь.

В автоматическом приводе тоже необходимо сначала открыть замок. 

Для этого и нужен этот электромеханизм:

Мотор привода штатного замка Ford Transit

Трос привода отцепляется от замка и крепится на пластину электропривода, а тяга электропривода вставляется на место тросика в замок.

Теперь даже при отсутствии эл. питания, с помощью ручки можно открыть замок.

А с помощью электрического сигнала привод сможет сам открывать замок.

Закрепляем на раме двери мотор привода штатного замка Ford Transit

Наметив точное место крепления привода замка, просверливаем отверстие в раме двери и с помощью заклёпочника на заклёпках закрепляем привод

Заклепочником закрепляем мотор привода штатного замка Ford Transit

Во внутренней полости двери закрепляем в специальных зажимах тросик и жгут проводов.

Тросик и жгут закрепляем в штатном держателе

Во внутренней полости двери находим клеммы контактной пластины.

Находим клемы контактной пластины сдвижной двери

На эти контактны надеваем провода от эл. привода замка двери.

Когда дверь закрыта и контакты замкнуты, по ним пройдет сигнал на открытие замка, замок откроется, а электропривод начнёт сдвигать дверь.

Подключаем провода жгута контактной пластины сдвижной двери

Для того, чтобы установить рейку на дверь, приходится разрезать обивку двери, без этого невозможно будет закрепить закладные гайки для крепления рейки.

Обивку разрезаем с помощью электролобзика с помощью мелкой пилки. Место разреза - строго по центральной линии рейки.

Разрезаем обивку сдижной двери Ford Transit

Обивка наклеена на поверхность ДВП и поэтому она не отслаивается от обивки. Видно что между тканью и ДВМ есть слой поролона, что придает обивки хороший вид и она приятна на ощупь.

Разрез обивки сдижной двери Ford Transit

Закрепляем на двери верхнюю часть обивки + первую пластину рейки (для Ford Transit) + рейка с отверстиями для зубчатого привода.

На дверь устанавливаем первую часть обивки и рейку привода

Рейка крепится болтами и закладными гайками, все детали никелированы - защищены от коррозии.

Болты и закладные для крепления рейки привода.

Установив рейку навешиваем на неё электропривод.

Электро привод реечного замка АДОР

Для уменьшения трения наносим специальный состав сухой смазки.

Наносим силиконовую смазку на рейку Балончик силиконовую смазки

Баллончик сухой смазки PTFE - Sanart+

На рейке закрепляем ограничительную пластину.

Закрепляем планку-ограничитель открывания сдвижной двери

На правой стойке "В" устанавливаем кронштейн привода сдвижной двери.

На правой стойке "С" закрепляем кронштейн электропривода сдвижной двери АДОР

Кронштейн закрепляем на заклепках с помощью заклёпочника

Заклепочником ставим заклепки на кронштейн электропривода сдвижной двери АДОР

Замок скользит по направляющим пазам в рейке.

Электропривод сдвижной двери на рейке. АДОР

С помощью специальной тяги с шаровой, соединяем электропривод сдвижной двери с кронштейном стойки "В" автобуса Форд Транзит".

Соединяем электропривод сдвижной двери с кронштейном.

С помощь гайки на теге регулируем силу прижима сдвижной двери к кузову автобуса.

Регулируем прижим сдвижной двери к прёму

Электромотор привода сдвижной двери. На каждой детали выбит логотип "АДОР" и дата изготовления.

Электромотор привода сдвижной двери АДОР

Оборотная сторона привода сдвижной двери видна черная пластиковая шестерня, её зубчики идут в зацепе с отверстиями на рейке. Вращаясь, шестерня толкает дверь, заставляя её двигаться влево-вправо.

Шестерня реечного привода сдвижной двери АДОР

Для питания привода сдвижной двери один из эл. жгутов протягиваем к АКБ. В Ford Transit АКБ стоят под водительским сидением, чтобы получить к ним доступ, нужно сначала открыть и вытащить крышку, затем отклонить в перёд спинку сидения и отодвинуть сидение до конца вперёд.

Аккомуляторный отсек Ford Transit

Подключаем провода к болтам на штатных клеммах, собираем разъем жгута питания привода и все соединяем. Там же устанавливаем 30А предохранитель.

Собираем клемную колодку жгута питания АДОР

Высверлив в заглушке отверстие, закрепляем в нем кнопку автоматического привода, кнопка крупная с хорошим обратным щелчком, дающим четкое ощущение, что палец нажал кнопку до конца.

Подгоняем по месту и устанавливаем кнопку автоматического привода сдвижной двери АДОР

Устанавливаем кнопку на центральную панель.

Круглая кнопка автоматического привода сдвижной двери АДОР

Проводим испытание автоматического привода сдвижной двери, много раз открывая и закрывая её .

Проверяем работу привода сдвижной двери АДОР

После окончания испытания, закрываем пластиковую крышку привода.

Закрепляем крышку механизма эелектропривода сдвижной двери АДОР

Вот так теперь всё красиво выглядит.

Механизм эелектропривода сдвижной двери АДОР

На штатную ручку открытия замка и сдвижения двери устанавливаем защитную крышку.

Устанавливаем крышку-заглушку на штатную ручку замка двери

Протираем дверь.

Протираем дверь и внешнюю штатную ручку замка двери

Устанавливаем крышку-заглушку на внешнюю штатную ручку.

Теперь пассажиры не смогут самовольно открыть дверь. Дверь откроется автоматически когда водитель нажмёт кнопку.

Устанавливаем крышку-заглушку на внешнюю штатную ручку замка двери

Наклеиваем информационную табличку на дверь.

Наклеиваем информационную наклейку "ДВЕРЬ АВТОМАТ"

Выгоняем все пузырьки из под наклейки "Дверь Автомат".

Выгоняем все пузырьки из под наклейки "ДВЕРЬ АВТОМАТ"

В салоне автобуса устанавливаем снятое ранее сидение. 

Устанавливаем только одно сидение, первое сидение остаётся запасным.

Устанавливаем на старое места сиденье

В новом месте закрепляем поручень, т.к. привод сдвижной двери занял некоторое место, то пришлось передвинуть поручень на несколько сантиметров вглубь салона.

В новом месте закрепляем поручень

Место для еще одного сидения теперь занято поручнем. 

Отсутствие сиденья перед входом положительно сказывается на скорость входа/выхода пассажиров и соответственно у водителя нет задержек на крупных остановках по ходу движения на маршруте.

Вот такт теперь выглядит салон автобуса Ford Transit после установки автоматического реечного эл.привода сдвижной двери "АДОР".

Вид салона маршрутного Ford Transit после установки автоматического привода сдвижной двери АДОР

По окончании всех работ мастер заполняет гарантийный талон. Гарантийный срок с момента установки - 12 месяцев.

Заполняем гарантийную книжку

Необходимое время для установки - 4 - 5 часов.

Стоимость: 

Комплект привода  рейки - 18 950р.

плюс расходники - около 2 000 - 2 500р.

Работы по монтажу - 7 500р.

ИТОГО: 28 450 - 28 950р.  (стоимость посчитана на курс валюты и цен, на лето 20015г.)

Это для Ford Transit, для других моделей стоимость может меняться, т.к. для них используются иные комплектующие.

www.stoviaduk.ru

Двери автобуса: механизмы открывания и закрывания

 

 

На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы. Дверной механизм пневматического привода представляет собой цилиндр, закрытый крышками с уплотнительными кольцами, которые стянуты шпильками при помощи пружинных шайб и гаек. Левая крышка имеет отверстие с резьбой для присоединения штуцера трубопровода от крана управления дверьми. Правая крышка имеет большое отверстие для штока поршня и отверстие для присоединения штуцера трубопровода к воздушному баллону.

Для предотвращения утечки воздуха между поршнем и цилиндром установлены резиновые уплотнительные кольца. Каждая половина двери пассажирского помещения имеет отдельный дверной механизм, установленный в кузове на уровне пола на шарнирных опорах. Для предотвращения попадания пыли и грязи в уплотнения при движении штока установлен чехол.

Поршень цилиндра через откидной болт с гайкой и шайбой соединен с кронштейном ведущей створки. Принцип работы пневматического дверного механизма основан на разнице площадей поршня с правой и левой сторон. Справа со стороны штока площадь поршня меньше, чем слева. Правая полость цилиндра всегда соединена с воздушным баллоном тормозной системы, т. е. находится под давлением. В левую полость подается воздух из воздушной системы через кран управления, находящийся в кабине водителя, слева от сиденья.

При положении крана на закрытие двери воздух из воздушного баллона поступает через золотник в левую полость цилиндра; в обеих половинах цилиндра создается одинаковое давление воздуха. Но, ввиду того, что площадь, поршня слева больше, чем справа, сила давления воздуха слева превышает силу давления воздуха справа. При давлении воздуха 5 кгс/см2 усилие на штоке поршня равно 74 кг/с. Под этим усилием происходит перемещение поршня и закрытие дверей. Для открытия двери водитель переводит кран в положение, соединяющее левую полость с атмосферой. При этом воздух из левой полости цилиндра выходит в атмосферу, а правая остается под давлением и поршень перемещается влево, открывая дверь.

Кран управления дверьми на автобусах ЛиАЗ золотникового типа. При перемещении рукоятки крана канавки золотника перекрывают два или три  отверстия в корпусе крана, соединяющего трубопроводы. Поворачивая рукоятку в соответствующее положение, можно одновременно открывать или закрывать обе двери, открывать только одну переднюю дверь или только заднюю.

На автобусах ЛАЗ и Икарус управление дверными механизмами осуществляется электропневматическими клапанами, которые расположены непосредственно у рабочих цилиндров и имеют электропривод из кабины водителя. Включение и выключение клапанов осуществляется двумя тумблерами, установленными слева от водителя на панели приборов.

При включении цепи ток поступает в обмотку соленоида. Якорь  подобно сердечнику тягового реле стартера втягивается внутрь обмотки и отжимает шток клапана. При этом клапан, подводящий воздух от магистрали через штуцер в левую полость цилиндра, закрывается и одновременно эта полость соединяется с атмосферой через зазор втулки и окно. Воздух выходит в атмосферу, а правая полость постоянно соединена с воздушным баллоном, и поршень, перемещаясь в глубь цилиндра, открывает дверь. Для закрывания двери необходимо обесточить цепь.

На автобусах Икарус применяют одинарные пневматические цилиндры, подобные цилиндрам отечественных автобусов, и сдвоенные для открывания четырехстворчатых дверей.

На автобусах ПАЗ-672 открывание и закрывание дверей осуществляется с помощью вакуумных механизмов и крана. В автобусе установлены четыре механизма открывания дверей, шток каждого из которых с помощью пальца соединен со средней петлей соответствуют, створки.

 

Механизм открывания дверей представляет собой стальные полые чашки, торцы которых плотно соединены скобами. Между чашками закреплена диафрагма, которая через стальные тарелки соединяется со штоком. Второй конец штока шарнирно соединен со средней петлей двери. Для обеспечения герметичности механизма выход штока уплотнен сальником и манжетой. В чашках укреплены штуцеры для присоединения шлангов к трубопроводам.

Управление механизмом осуществляется краном золотникового типа, установленным слева от водителя.

При поворачивании рукоятки крана меняется подсоединение полостей механизма: полость, в которой было атмосферное давление, соединяется с вакуумной системой, а в другую, соединенную ранее с вакуумной системой, поступает воздух.

Давление на диафрагму меняется ввиду большой площади диафрагмы, создается усилие для перемещения штока около 64 кгс, в результате чего открывается и  закрывается дверь.

aboutavtobus.ru

От двери до двери. Автобусные двери

Автобусные двери. Попробуем разобраться, каковы тенденции в этой области автобусной «моды» сегодня

Легкие профили, применяемые в конструкции дверей Mercedes-Benz Citaro, позволяют использовать цельное стекло.<br />
© из архива редакции

Двери салона пассажирского автобуса, будь то междугородный лайнер, «турист» или городской низкопольник, с некоторых пор выделяются как отдельное направление для конструкторской и дизайнерской проработки. Раз так, попробуем разобраться, каковы тенденции в этой области автобусной «моды» сегодня.

Можно ли определить назначение автобуса по виду пассажирской двери? Если раньше такая задача не имела смысла, то теперь вопрос выглядит вполне логично. Действительно, в угоду соответствию разным требованиям, среди которых не только комфорт и соблюдение мер безопасности, но и повышение производительности транспортного средства, конструкторы придумывают самые разнообразные конструктивные решения. К примеру, в одном случае необходимо чтобы дверь быстро открывалась и закрывалась, а в другом — чтобы не занимала лишнего пространства в салоне. Так или иначе, но сегодня городской низкопольник от междугородного лайнера можно отличить, в числе прочего, и по виду пассажирской двери.

Интересно, что в одном кузове в передних и задних дверных секциях могут устанавливаться разные системы. И это не столько стремление к оригинальности, сколько сложный конструкторский расчет. Впрочем, не будем опережать события, а для начала попытаемся понять классификацию дверных систем. Сегодня встречается четыре основных типа автобусных дверей: ширмовые, прислонно-поворотные, сдвижные и прислонно-сдвижные.

Навстречу пассажиру

Приводы управления дверями оснащаются кнопками аварийного открывания не только изнутри, но и снаружи салона.© из архива редакции

Еще недавно классикой жанра считались ширмовые двери. Появившиеся на ЗиС-154 в первые послевоенные годы, они и по сей день встречаются на некоторых моделях городских автобусов. Все потому, что этот ретро-дизайн имеет ряд ценных качеств: во-первых, ширма, состоящая из нескольких створок, при открывании не занимает много места в салоне; во-вторых, привод отличается минимальной нагрузкой на поворотные механизмы; в-третьих, механизм характеризуется быстрым открытием/закрытием. Главный минус «классики» — сложность обеспечения герметичности и теплоизоляции. К тому же подвижных элементов в «шторе» больше, а значит, она требует частого обслуживания и менее надежна. Поэтому все больше производителей отдают предпочтение более современной конструкции — прислоннно-поворотным дверям, состоящим из двух независимо перемещаемых цельных полотен.

Механизм открывания<br />
сдвижных дверей сложнее,<br />
чем поворотных.© из архива редакции

Интересно, что механизм прислонно-поворотных дверей часто называют планетарным, поскольку при открывании происходит одновременное вращение двери вокруг некоторой точки и движение этой точки по окружности. Этот тип дверной системы позволил конструкторам улучшить герметичность, увеличить площадь остекления, а также разместить наклонные поручни с внутренней стороны дверей, что особенно актуально для низкопольных автобусов (МАЗ-206, ЛиАЗ-6212, ГолАЗ-6228, Волжанин-527006). Другое дело, что в открытом состоянии эти двери отбирают приличную площадь накопительной площадки по бокам двери и требуют установки поручней, ограждающих зону открывания створок.

Механизм сдвижной двери служит еще и поручнем.© из архива редакции

Следующий тип дверей — сдвижной — больше характерен для рельсового пассажирского транспорта. Однако он взят на вооружение и некоторыми автобусными производителями, преимущественно азиатскими. Например, в корейских Hyundai AeroCity и Daewoo BS106 в задней двери используется одностворчатая сдвижная конструкция. Створка, перемещаемая параллельно борту, занимает относительно немного места в салоне и способна закрыться при любой давке. К этому следует добавить хорошую герметичность, скорость срабатывания и простоту механизма. Есть и минусы, среди них увеличенный продольный габарит кармана, что вносит определенные ограничения в планировку салона. Фактически такую дверь можно установить лишь в середине борта, вдалеке от колесных арок.

Для того чтобы увеличить ширину дверного проема, дверь делают двухстворчатой.© из архива редакции

Максимальная герметичность и повышенная шумоизоляция являются главными отличительными особенностями еще одного типа дверных систем — прислонно-сдвижного. Эти двери не требуют дополнительного места в салоне при закрывании, что выгодно отличает их от вышеупомянутых конструкций. Другое дело, что механизм их открывания несколько сложнее, чем у поворотных дверей и, следовательно, дороже в обслуживании. Основная специализация прислонно-поворотных дверей — междугородные лайнеры, а если говорить об использовании этих систем в городских автобусах, то этому препятствуют два неудобства. Во-первых, сложность закрытия при полном наполнении салона, а во-вторых, присутствие массивных рычагов, выступающих в салон в закрытом положении. Кстати, автобусным производителям разными путями удается нивелировать этот недостаток, более того — превратить его в достоинство. Например, в низкопольном Scania OmniLink эти рычаги оформлены как поручни, за которые можно держаться.

Прислонно-сдвижная дверь.© из архива редакции

Несколько слов о приводе дверей. Он может располагаться в верхней или нижней части дверной коробки и бывает электрическим или пневматическим. Электрика используется в основном в микроавтобусах и представляет собой мотор-редуктор с системой рычагов. Пневматика для дверного привода привычнее, но по конструкции сложнее. Для примера рассмотрим привод управления дверями автобуса ЛиАЗ-5256. Механизм располагается над дверным проемом в небольшом отсеке и включает в себя силовой каркас, пневмоцилиндры двойного действия (их штоки связаны с дверными створками) и электропневмораспределитель. Передняя дверь автобуса имеет механизм с двумя распределителями. Это вызвано необходимостью независимого открытия створок, поскольку одна половинка открывает доступ к кабине водителя, а другая — к салону автобуса. Для обеспечения движения штока цилиндра в требуемом направлении в одну полость пневмоцилиндра направляется сжатый воздух, а другая полость соединяется с атмосферой. Скорость перемещения поршня определяется сечением дросселя и остается постоянной по всей длине хода поршня. Здесь уместно упомянуть о работе механизма противозажима. Если при закрывании дверь упрется в твердый предмет, регулятор давления перераспределит поток воздуха в цилиндре и створки автоматически откроются.

В дверях прислонно-выдвижного типа привод устроен иначе. Доступ к салону осуществляется в два этапа: на первом происходит выдвижение дверных полотен наружу в направлении перпендикулярном кузову, а после этого створки расходятся параллельно кузову. Интересно, что в приводе прислонно-выдвижных дверей даже на больших автобусах пневматика часто заменяется электроприводом. Специалисты объясняют это тем, что компактный электромотор проще смонтировать непосредственно на креплении двери.

Поручни с внутренней стороны планетарных дверей особенно актуальны для низкопольников.© из архива редакции

Надо добавить, что в последнее время на помощь инженерам автобусных заводов стали активно приходить поставщики комплектующих, специализирующиеся на разработке дверных компонентов. Конструкторские решения осуществляются в тесном сотрудничестве с заказчиком, при этом особое внимание уделяется безопасности (в частности, предлагаются системы контроля работы двери на микропроцессорах), износостойкости и надежности в эксплуатации.

Мир дверей

Привод прислонно-выдвижной двери Mercedes-Benz Travego находится в небольшом блоке, смонтированном на кронштейне.<br />
© из архива редакции

Одним из заметных игроков мирового рынка дверных систем для пассажирского транспорта является финская компания Tamware, которая в настоящее время занимается разработкой и производством дверного оборудования для городских автобусов (серия City Line), туристических лайнеров (Fast Line) и микроавтобусов (Minibus Line). Среди заказчиков — Volvo Group, Vest Buss и Ikarus Special Coach.Линейка Fast Line включает в себя три модели: Scandic, Arctic и Nordic.

Для дверей, предназначенных для низкопольных автобусов, предпочтительно верхнее расположение механизма.© из архива редакции

Открывающаяся внутрь модель Nordic разработана для использования в качестве передней двери туристического автобуса. По своей оригинальной конструкции дверь герметична и избавлена от резонанса. Дверной привод новой конструкции размещается в нижней части дверного проема под ступенью, что позволяет модифицировать дизайн передней части автобуса. Другая модель — Arctic, открывающаяся наружу, разработана для использования как передняя, средняя и задняя дверь для пассажирского транспорта. Механизм базируется на использовании поворотного цилиндра, который дает возможность использовать пространство над и под дверью для различных целей. Также существует возможность использования цилиндра с подъемным механизмом. Еще одна открывающаяся наружу модель — Nordic — специально разработана для использования как средняя и задняя дверь.

Линейка для городского транспорта City Line также имеет несколько вариантов. В эту группу входят открывающаяся наружу передняя дверь Polar, средние и задние двери Finslide и Pallas. Особенностью модели Pallas является привод, размещенный в верхней части дверного проема. Все двери, входящие в линейку City Line, пригодны для низкопольных автобусов, имеют простую конструкцию и малое количество подверженных износу деталей. А для микроавтобусов, имеющих более высокую скорость, чем машины большого класса, финский производитель комплектующих предлагает серию Minibus Line. Исполнение дверей возможно двух типов — как сдвижные наружу, так и открывающиеся внутрь, с электро- и пневмоприводом. Легкие и прочные профили позволяют использовать в конструкции данной двери цельное стекло.

Прислонно-выдвижная дверь Mercedes-Benz Travego повторяет контур кузова.© из архива редакции

Следующее известное имя в области автомобильных дверей — итальянская компания Masats. Вначале этот производитель занимался изготовлением пневмоцилиндров различного назначения, а затем, расширяя свой бизнес, стал специализироваться на разработке и производстве дверных систем для общественного транспорта. Сегодня в линейке продукции компании есть как комплекты пневматических приводов дверей для городских и туристических автобусов, так и подобное оборудование в электроприводном исполнении. Есть в производственной программе итальянцев и аппарели для облегчения попадания людей (в том числе с ограниченной подвижностью) в салоны автобусов. Компания работает в тесном контакте не только с автопроизводителями, но и с тюнинговыми ателье, в том числе российскими. Новое и активно развивающееся бизнес-направление — поставка комплектов для переоборудования находящихся в эксплуатации транспортных средств. Такой «кит» включает в себя дверное полотно со стеклом, изготовленное под конкретную модификацию автобуса (что исключает необходимость подгонки), а также все приводные механизмы управления и полный набор крепежа. Следует заметить, что итальянская Masats в этой рыночной нише отнюдь не одинока. Среди конкурентов можно назвать турецкую фирму Revar, которая помимо прочего поставляет системы сервопривода для автоматизации штатных сдвижных дверей в микроавтобусах.

Ширмовые двери для многих так и остались классикой жанра.<br />
© из архива редакции

Нельзя не упомянуть о зарубежных компаниях, специализирующихся на производстве пневматических приводных систем для автобусов. Это такие рыночные игроки, как Festo и Camozzi. Более десяти лет пневматика Camozzi эксплуатируется в составе различных моделей автобусов и троллейбусов, а к настоящему моменту и трамваев, на всей территории СНГ. Вот лишь несколько предприятий, с которыми сотрудничает итальянский производитель: ЛиАЗ, НефАЗ, ПАЗ, «Белкоммунмаш». Приводы представлены широким модельным рядом и обеспечивают взаимозаменяемость с продукцией других производителей. Наряду с производством типовых приводов разрабатываются модификации для новых моделей транспортных средств.

В заключение отметим, что всем перечисленным мир автобусных дверей не ограничивается. При этом очевидны два момента. Во-первых, процесс мировой интеграции в данной сфере производства автокомплектующих заметно усилился, а во-вторых, конструктивный прогресс уже невозможен без применения высоких технологий, направленных, с одной стороны, на повышение надежности и безопасности, а с другой — на простоту эксплуатации и эргономичность.

5koleso.ru

Прайс-лист на ремонт автобусов Higer, Yutong (моделей до 9м)

Наименование работ

Стоимость

  

Система питания

 

1

Бак в сборе - снятие и установка

4800

2

Замена датчика указателя уровня топлива или прокладки

750

3

Замена топливного фильтра - отстойника грубой очистки в сборе

840

4

Замена топливной трубки

500

5

Замена педали акселератора

2160

6

Замена охладителя надувочного воздуха без снятия радиатора

1500

7

Замена патрубка системы питания воздухом

500

8

Замена заборника топлива

550

9

Устранение негерметичности топливной системы

650

10

Проверка герметичности впускного тракта

850

11

Диагностика неисправности топливной системы

1000

12

Удаление воздуха из топливопровода

1170

13

Замена топливоподкачивающего насоса

1200

14

Ремонт крепления топливного бака

2600

15

Проверка герметичности топливной системы

1170

16

Устранение утечки топлива

930

17

Устранение течи (замена прокладки) привода ТНВД

8000

18

Замена воздушного фильтра

500

 

Система выпуска газов

 

1

Замена глушителя

4000

2

Замена сильфонов

 

3

Замена уплотнительного кольца

900

4

Замена хомутов глушителя

510

5

Замена приемной трубы

1250

6

Замена выпускного коллектора

5600

 

Система охлаждения и отопления

 

1

Замена расширительного бачка

3200

2

Замена муфты включения вентилятора

2500

3

Замена масляного радиатора

3500

4

Замена отопителя салона

2000

5

Замена Эл. Двигателя отопителя салона

2660

6

Замена радиатора отопителя салона

2400

7

Замена соединительных угловых шлангов

500

8

Замена промежуточной опоры ремней привода муфты вентилятора

1800

9

Замена отопителя (радиатора отопителя)

1000

(1400)

10

Замена Эл. Двигателя переднего отопителя

2660

11

Замена трубы отопителя (охлаждения)

1850

12

Замена подшипников промопоры

2300

13

Диагностика неисправности системы отопителя, охлаждения

500

14

Замена трубы отопителя (охлаждения)

1850

15

Продувка радиатора

500

16

Ремонт патрубка системы охлаждения

400

17

Ремонт радиатора

6000

18

Слив и залив охлаждающей жидкости

2500

19

Снятие и установка радиатора со сливом и заливом охлаждающей жидкости

8500

20

Снятие и установка патрубка радиатора

3000

21

Устранение течи трубопроводов системы отопления

4500

 

Сцепление

 

1

Снять и установить главный цилиндр сцепления, прокачать систему

2500

2

Снять и установить рабочий цилиндр сцепления, прокачать систему

3000

3

Замена шланга рабочего цилиндра, прокачать

1500

4

Замена подводящей трубки главного цилиндра сцепления, прокачка

2000

5

Замена заливного бачка с прокачкой системы

2000

6

Замена сцепления в сборе (нажимного ведомого диска)

17600

7

Замена выжимного подшипника (муфты включения сцепления)

15500

8

Замена пневмогидроусилителя (ПГУ), прокачать систему

    3000

9

Диагностика сцепления

1000

10

Регулировка сцепления

1500

11

Ремонт и регулировка сцепления

4600

 

Коробка перемены передач

 

1

КПП - снять и установить

15500

2

Разборка и сборка КПП

18000

3

Замена прокладки задней крышки КПП

4600

4

Замена прокладки верхней крышки КПП

2500

5

Замена подшипников первичного вала

3600

6

Проверка уровня масла в КПП

300

7

Дефектовка КПП

1200

 

Карданная передача

 

1

Карданный вал в сборе - снять и установить

1500

2

Замена крестовины карданного вала

2850

 

Задний мост, передняя ось

 

1

Мост задний с тормозами в сборе - снять и установить

Снять колеса, трубопровод задних тормозов, вал карданный, амортизатор, реактивные штанги, снять задний мост. Установить мост, залить в картер масло

35000

2

Устранение течи редуктора

5600

3

Замена редуктора

12200

4

Замена стремянки

1100

5

Замена полуоси

3600

6

 

 

7

Замена манжеты хвостовика редуктора главной передачи

3150

8

Передняя ось - снять и установить

12000

9

Замена резиновых втулок рессоры

2680

10

Замена ступицы

4800

11

Замена поворотного кулака

12400

12

Замена подшипников ступицы

4400

13

Регулировка положения пневмокамер передней оси

500

14

Регулировка подшипников передней оси

1200

15

Замена болтов крепления колеса

 

 

                                 - со снятием колеса и барабана

2800

 

                                 - без снятия колеса и барабана

600

16

Замена сальника ступицы (внешн.)

4800

17

Замена сальника ступицы (внутр.)

4300

18

Диагностика ходовой части

1000

19

Замена переднего стабилизатора

2800

20

Замена поперечной тяги

2450

21

Замена продольной рулевой тяги

1250

22

Замена шкворня и втулок

8800

23

Замена сальника полуоси без снятия полуоси

3800

24

Смазка подшипников ступицы

4400

25

Снятие и установка передней ступицы

4800

26

Снятие и установка колес задних

1200

27

Снятие и установка переднего колеса

800

28

Замена редуктора главной передачи

12200

29

Замена смазки передней ступицы

4300

30

Замена смазки подшипников

4300

31

Подкачка давления воздуха в передних и задних шинах

120

32

Проверка уровня масла в редукторе

300

 

 

 

 

Подвеска

 

1

Пневмоподушка - снять установить

3600

2

Амортизатор передней подвески - замена

2000

3

Амортизатор задней подвески - замена

2000

4

Реактивная штанга нижняя - замена, замена втулок реакт. штанги

 

5

Реактивная штанга верхняя - замена, замена втулок реакт. штанги

 

6

Регулировка положения заднего моста авт.

5000

7

Диагностика дефекта

500

9

Замена рессоры (пер)

3800

10

Замена листовой (рессоры задней)

6800

11

Замена листовой (рессоры передней) пара

7600

12

Замена наконечника поперечной, продольной рулевой тяги

850

13

Замена подъемного механизма запасного колеса

2600

14

Регулировка положения моста передней и задней оси

1500

 

Рулевое управление

 

1

Механизм рулевого управления в сборе - снять и установить

8000

2

Колесо рулевого управления в сборе - снять и установить

600

3

Колонка рулевого управления в сборе - снять и установить

2500

4

ГУР - снять, установить, прокачать

5400

5

Продольная рулевая тяга - снять и установить

1200

6

Замена карданного вала рулевого управления

1900

7

Замена шланга ГУР

1100

8

Замена карданного вала рулевого управления

1900

9

Замена трубки гидросистемы ГУРа

1500

10

Замена бачка ГУР

450

11

Замена поперечной рулевой тяги

1500

12

Замена наконечника поперечной рулевой тяги

850

13

Замена сальника рулевого механизма

6800

14

Диагностика неисправности ГУРа

1000

15

Замена болтов крепления колеса (без снятия колеса и барабана)

600

17

Протяжка продольной рулевой тяги

630

18

Протяжка поперечной рулевой тяги

630

19

Регулировка поворота рулевого колеса

1500

20

Устранение неисправности рулевого механизма

4600

21

Замена сальника насоса ГУРа

4200

22

Замена насоса ГУРа

3800

23

Замена масла в гидроприводе ГУРа

1500

 

Электрооборудование

 

1

Генератор в сборе - снять и установить

3500

2

Замок зажигания - снять и установить

1500

3

Переключатель света - замена

200

4

Выключатель аварийной сигнализации - замена

200

5

Передняя фара - заменить и отрегулировать свет

1800

6

Противотуманная фара - снять и установить

1300

7

Плафон внутреннего освещения салона - снять и установить

1000

8

Фонарь освещения номерного знака - снять и установить

380

9

Трапеция стеклоочистителя в сборе - снять/установить

5600

10

Замена датчика

500

11

Замена кнопок откр./закр. дверей

200

12

Замена реле зарядки

3800

13

Замена реле поворотов

400

14

Замена реле ближнего и дальнего света

400

15

Замена питания массы в сборе

6500

16

Замена датчика уровня топлива

750

17

Диагностика неисправности

500

18

Замена стартера

4860

19

Замена датчика положения коленчатого вала

1400

20

Замена боковой габаритной фары

360

21

Замена указателя поворота

400

22

Ремонт автомагнитоллы с DVD приводом

600

23

Ремонт переключателя световых сигналов и стеклоочистителей(со снятием и установкой)

5500

24

Замена выключателя массы (механический)

500

25

Мотор редуктор отопителя салона автомобиля

1660

26

Замена монитора в сборе

3400

27

Ремонт стартера

8000

28

Замена электромагнитного клапана

680

29

Ремонт блока реле и предохронителей

4500

30

Замена противотуманной фары

300

30

Снятие-установка блока реле и предохронителей

1600

32

Замена приводного ремня

420

33

Замена датчика ABS заднего колеса

2500

34

Замена джойстика управления зеркал заднего вида

600

35

Замена заднего габарита

360

36

Замена механизма привода стеклоочистителей

5600

37

Замена переключателя

200

38

Регулировка направления света фар

850

39

Снятие и установка панели приборов

2460

40

Диагностика системы ABS

3000

41

Замена вентилятора водителя

3000

42

Проверка плотности электролита в АКБ и заряд АКБ

500

43

Замена звукового сигнала

300

44

Ремонт генератора

16850

45

Замена заднего стоп-сигнала с герметизацией

3800

46

Замена датчика ABS переднего колеса

1500

47

Лампа противотуманной фары

200

 

Тормоза

 

1

Тормозной шланг - замена

700

2

Диск тормозной - замена

4600

3

Тормозная камера - замена

2800

4

Тормозной барабан - замена

2200

5

Замена крана ручного тормоза

1870

6

Замена тормозных колодок передней оси

2400

7

Проверка регулировка тормозных зазоров

1300

8

Замена тормозных колодок заднее оси

    5200

9

Регулировка тормозных зазоров (2 оси)

2300

10

Регулировка тормозных трещеток (ось)

1300

12

Диагностика тормозной системы

1000

 

Пневмосистема

 

1

Замена трубки пневмосистемы

1000

2

Замена тройника или угольника

1000

3

Замена ресивера пневмосистемы

1200

4

Замена шланга пневмосистемы

500

5

Устранение утечки воздуха, герметизация трубопровода, пневмоаппарата

1000

6

Замена трубки магистральный пневмосистемы

2000

7

Диагностика неисправности

500

8

Замена датчика давления воздуха

500

9

Регулировка механизма открывания дверей

1500

10

Ремонт датчика давления воздуха

300

11

Ремонт датчика давления воздушного контура

300

12

Замена штуцера пневмосистемы

600

13

Тормозная камера замена

2800

14

Замена клапана ускорительного пневмосистемы

2600

15

Замена патрубка системы питания воздухом

500

16

Регулировка клапана РДВ

300

17

Слив конденсата

400

18

Замена фильтра осушителя

800

19

Снятие установка 4х контурного защитного клапана

1100

20

Чистка 4х контурного защитного клапана

600

21

Снятие установка клапана управления тормозной системы

 

 

Подогреватель

 

1

Замена подогревателя

4000

2

Устранение утечки топлива

1000

3

Замена датчика

1500

4

Обслуживание подогревателя

3500

5

Замена циркуляционного насоса

1000

6

Герметизация топливопроводов подогревателя

780

7

Диагностика подогревателя

1140

8

Ремонт подогревателя

6800

 

Двигатель

 

1

Замена форсунки

1600

2

Замена насоса ГУР

3800

3

Замена компрессора кондиционера

3800

4

Замена масляного насоса двигателя

6200

5

Замена компрессора пневмосистемы

4600

6

Прокладка передней крышки ДВС

8500

7

Замена прокладки клапанной крышки

120

8

Замена трубки слива топлива с форсунок

330

9

Замена ДВС

24000

10

Замена турбокомпрессора

6600

11

Замена подушки крепления двигателя

2600

12

Замена шестерни привода ТНВД

19000

13

Замена ТНВД

8000

15

Фильтр топливной системы

540

16

Замена масла в двигателе

1400

17

Диагностика ДВС

3300

18

Диагностика турбокомпрессора

500

19

Диагностика топливного насоса

3000

20

Замена муфты вентилятора системы охлаждения ДВС

2400

22

Ролик натяжитель приводного ремня ДВС

2260

23

Замена подушки двигателя

2600

24

Замена хомута патрубка турбонадува

250

25

Замер компрессии цилиндра

3300

26

Замена прокладки ГБЦ

15000

27

Ремни приводные ДВС - снять/поставить и регулировка натяга

820

 

Центральная смазка

 

1

Диагностика неисправности центральной смазки

500

2

Регулировка системы центральной смазки

1500

3

Ремонт системы центральной смазки

3400

4

Заправка емкости центральной смазки

500

5

Замена штуцера центральной смазки

360

 

Салон автомобиля

 

1

Сиденье водителя в сборе - снятие и установка

2000

2

Замена зеркала заднего вида в сборе

650

3

Замена механизма открывания дверей (с регулировкой)

4800

4

Замена отопителя салона в сборе (без прокачки системы)

1000

5

Замена педали акселератора 

1500

6

Замена педали тормоза

1500

7

Замена педали сцепления

1500

svdavto.ru

Техническое обслуживание кузова автобусов Икарус

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация и ремонт автобусов

Техническое обслуживание кузова автобусов Икарус

Техническое обслуживание кузова включает в себя поддержание снаружи и изнутри чистоты, систематическую проверку и подтяжку резьбовых соединений, а также соответствующее смазывание трущихся поверхностей.

Налипшую на нижнюю часть кузова грязь и другие загрязнения следует смывать струей воды под большим давлением.

Уход за поверхностями

Уход за лакокрасочными покрытиями. Интенсивная полировка наружных лакокрасочных покрытий запрещена! Мыть и очищать кузов под прямыми лучами солнца нельзя, так как это может вызвать появление на поверхности налета. Для мойки следует использовать синтетическую щетку или замшу.

Незначительные повреждения (царапины, отслаивание покрытия) целесообразно ликвидировать как можно скорее после мойки, чтобы предотвратить их дальнейшее распространение.

Уход за хромированными, анодированными покрытиями. Хромированные части с целью предотвращения коррозии рекомендуется после мойки вытирать насухо.

Детали из легких (алюминиевых) сплавов следует очищать сухой ветошью. При сухой погоде другого ухода не требуется.

Защита, изоляция днища кузова. Для защиты кузова от коррозии, помимо своевременного ухода и восстановления (при возникновении необходимости) лакокрасочных покрытий, безусловно необходимыми являются проверки и при необходимости восстановление защитного покрытия днища после пробега, предусмотренного для данной модели, а также его возобновление через каждые два года и проверка и восстановление внутренней изоляции автобуса через каждые пять лет.

Двери пассажирского салона и управление ими

Следует систематически проверять навеску дверей, состояние и крепление механизма их управления. Безотказность работы дверей в большой степени зависит от регулировки створок.

Необходимо регулярно проверять плотность закрывания дверей, герметичность пневматических цилиндров, трубопроводов и их соединений, а также устранять возникающие утечки.

Следует систематически смазывать петли дверей, направляющие подшипники, нижние пальцы и подвижные трущиеся детали механизма управления. Подвижные детали электропневматических клапанов смазываются моторным маслом с присадкой дисульфида молибдена.

Уход за сиденьями

Регулярно, в зависимости от условий движения, проверять болты крепления сидений, при необходимости подтягивать.

Обивку из кожзаменителя, в зависимости от степени загрязнения, мыть чистой водой или моющими средствами и вытирать насухо чистой мягкой ветошью.

Обслуживание системы отопления

Жидкостная система отопления, обдув ветровых стекол. Если автобус оснащен жидкостной термальной системой отопления пассажирского салона, необходимо систематически проверять герметичность соединений трубопроводов этой системы и устройства обдува ветровых стекол.

Обслуживание масляной системы отопления. Обслуживание этой системы («Сирокко») в течение отопительного сезона заключается в периодической (в зависимости от погоды и условий движения, как правило, раз в неделю) очистке вынутого из корпуса воздушного фильтра съемного метллического фильтрующего элемента. Для этого элемент очистить от грубых загрязнений постукиванием, промыть в растворе соды, высушить, окунуть в жидкое масло без запаха и с низким смолообразованием, дать маслу стечь и установить элемент на место.

Вентиляционные люки на крыше

Регулярно проверять работу и герметичность вентиляционных люков. Поврежденные уплотнения заменять, поскольку они являются причиной протекания воды в салон.

Омыватель ветровых стекол

Бачок омывателя ветровых стекол всегда должен быть наполнен. В теплое время года достаточно использовать чистую воду, однако для лучшей очистки целесообразно добавлять в нее 10% денатурированного спирта, особенно в условиях городского движения, когда в попадающей на стекла грязи присутствуют и пары масел.

В холодное время года (в случае опасности замерзания) в воду следует добавлять 20-25% денатурированного спирта во избежание размораживания бачка.

Читать далее: Обслуживание электрооборудования автобусов

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

  1. Содержания книг
  2. Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАЗ 3205, ПАЗ-32053-07

    РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4Основные сведения об автобусах 4Маркировка автобусов 4Требования безопасности и предупреждения 9    РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10Устройство и подвеска дизеля 10Корпусные детали дизеля 10Кривошипно-шатунный механизм 12Распределительный механизм 13Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14Система смазки 14Система жидкостного охлаждения 16Система питания 17Система питания дизеля воздухом 21Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22Корпусные детали и механизмы двигателя 22Система смазки 25Система охлаждения 28Система питания 29Система рециркуляции отработавших газов 31Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31Техническое обслуживание механизмов дизеля 31Техническое обслуживание системы смазки 32Техническое обслуживание системы охлаждения 33Техническое обслуживание системы питания 34Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36Диагностические параметры дизеля 37Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41Техническое обслуживание системы смазки 41Техническое обслуживание системы охлаждения 42Техническое обслуживание системы питания 42Возможные неисправности двигателя и его систем 46Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46Снятие дизеля с автобуса 46Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49Разборка дизеля 52Дефектовка деталей дизеля 56Сборка дизеля 60Установка на дизель внешних агрегатов 63Ремонт масляного насоса 64Ремонт агрегатов системы охлаждения 65Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69Ремонт топливного насоса низкого давления 71Ремонт форсунок 72Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73Разборка двигателя 73Дефектация и восстановление деталей двигателя 74Ремонт масляного насоса 78Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79Ремонт системы питания 80Сборка двигателя 81Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87Подготовка дизеля к обкатке 87Холодная обкатка дизеля 87Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88Приемочный контроль 88Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89    РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90Устройство и техническая характеристика сцепления 90Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91Ремонт сцепления 91Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96Устройство сцепления 96Техническое обслуживание сцепления 97Ремонт сцепления 97Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100Устройство коробки передач 100Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101Ремонт коробки передач 102Испытание коробки передач 111Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111Устройство коробки передач 111Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111Ремонт коробки передач 112Карданная передача 116Устройство и характеристика карданной передачи 116Техническое обслуживание карданной передачи 116Ремонт карданной передачи 117Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120Устройство ведущего моста 120Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121Ремонт ведущего моста 122Испытание ведущего моста 130Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130Устройство ведущего моста 130Ремонт ведущего моста 131    РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136Устройство передней оси 136Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136Устройство рулевого привода 136Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137Техническое обслуживание и смазка передней оси 137Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137Проверка углов установки передних колес автобуса 138Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139Регулировка подшипников ступиц 139Ремонт передней оси 140Снятие передней оси с автобуса 140Разборка передней оси 141Дефектация деталей передней оси 145Сборка передней оси 145Ремонт рулевой тяги 147    РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149Подвеска автобуса 149Устройство подвески 149Техническое обслуживание и диагностика подвески 150Ремонт подвески 150Испытание рессор 151Ремонт амортизатора подвески 151Колеса и шины 153Устройство колес и шин 153Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154Ремонт колес и шин 155    РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159Устройство рулевого управления 159Работа рулевого управления 163Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163Особенности устройства рулевого управления 164Устройство насоса усилителя рулевого управления 164Устройство рулевого привода 164Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164Техническое обслуживание рулевого механизма 164Диагностирование и регулировка рулевого управления 166Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167Техническое обслуживание рулевых тяг 168Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168Ремонт агрегатов рулевого управления 168Ремонт рулевого механизма 168Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171Ремонт силового цилиндра 173Ремонт рулевой колонки 174    РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176Технические характеристики системы 176Устройство и работа тормозной системы 176Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188Диагностирование работы АБС 190Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196Техническое обслуживание тормозной системы 196Техническое обслуживание компрессора 196Диагностирование тормозной системы 196Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197Тормозные камеры 198Регулятор давления с осушителем воздуха 202Четырехконтурный защитный клапан 202Двухсекционный тормозной кран 203Компрессор 206Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210Ремонт тормозных механизмов колес 210Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211Замена деталей гидравлического привода 212    РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213Техническая характеристика системы электрооборудования 213Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219Техническая характеристика системы электрооборудования 219Источники электроснабжения автобуса 219Устройство стартера 221Система зажигания 221Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222Проверка проводов 222Техническое обслуживание и диагностика генератора 223Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223Техническое обслуживание стартера 226Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228Ремонт агрегатов электрооборудования 231Ремонт генератора 231Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239Ремонт приборов управления автобусом 242Замена датчиков на автобусе 245Антиблокировочная система тормозов 247Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250    РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252Устройство кузова и его оборудование 252Устройство кузова 252Пневматический привод пассажирской двери 253Сиденья автобуса 253Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255Очистители и омыватель ветрового стекла 255Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258Техническое обслуживание кузова 258Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265Ремонт кузова и агрегатов 266Ремонт основания автобуса 266Ремонт привода двери автобуса 267Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270Ремонт сиденья водителя 271    РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272Виды технического обслуживания автобуса 272Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272Смазка автобуса 272Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272Рекомендуемые марки дизельного топлива 272Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284Хранение автобуса 284Электросхемы 286Приложения 290

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАЗ 3205, ПАЗ-32053-07

 

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru


Смотрите также