Содержание общего имущества в многоквартирном доме согласно правилам Постановления Правительства РФ № 491. Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме включает в себя 2017


что туда входит (2017), тариф

Вопросом о том, зачем и почему нужно оплачивать определенную коммунальную услугу ЖКХ, задаются немногие. Но ситуация кардинально меняется с приходом первой квитанции на оплату за содержание, обслуживание и ремонт многоквартирного жилого дома.

Начисление тарифа происходит с учётом ряда факторов, таких как:

  • Особенности дома;
  • Технические характеристики дома;
  • Наличие необходимости в проведении различных действий (к примеру, текущий либо запланированный ремонт общего имущества многоквартирного дома).

Наибольшее непонимание у граждан вызывают такие статьи расходов как «обслуживание» и «содержание» управляющей компанией ЖКХ. Что именно за услуги кроются под данными названиями и как формируется их цена? Об этом и пойдёт речь далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 490-03-84Москва, Московская область

+7 (812) 425-30-56Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Что входит в содержание и ремонт жилого помещения

Услуги по содержанию имущества в многоквартирном доме включают в себя:

  • Осмотр имущества. Его проводят представители организации, несущей ответственность за здоровье и безопасность жильцов данного дома согласно п. 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ;
  • Регулярное проведение санитарно-гигиенических мероприятий (уборки и др.) в помещениях и на земельных участках, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
  • Поддержание освещённости каждого помещения из состава общего имущества многоквартирного дома;
  • Поддержание зафиксированных показателей температуры и влажности в помещениях, входящих в общее имущество (показатели должны соответствовать нормам и правилам законодательства РФ);
  • Обеспечение норм пожарной безопасности;
  • Регулярный вывоз мусора и прочих бытовых отходов с территории дома. Важно! Сюда входит и мусор, который образуется от деятельности индивидуальный предпринимателей или частных организаций, занимающих нежилые помещения многоквартирного дома;
  • Обеспечение сезонной эксплуатации различных объектов благоустройства, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (например, озеленение придомовых территорий);
  • Обеспечение ремонта (как текущего, так и капитального).

Данный список отнюдь не является исчерпывающим, он включает исключительно главные услуги, которые должны предоставляться жильцам многоквартирного дома при любых условиях. Полный перечень услуг содержит ст. 154 Жилищного Кодекса РФ.

Список услуг по содержанию общего имущества может изменяться, в него могут быть внесены различные поправки и дополнения, но только в том случае, если все они были одобрены на общем собрании жильцов данного дома в присутствии представителя управляющей компании ЖКХ.

Список предоставляемых услуг изначально не имеет юридической силы. Чтобы ее обрести, нужно составить протокол с подписями обеих сторон-участниц: представителя жильцов дома и управляющей организации.

Также важно отметить, что абсолютно все тарифы за содержание жилья перед их внедрением должны быть согласованы с владельцами квартир, коими и являются жильцы дома (в большинстве случаев).

Увы, современные реалии таковы, что большинство ЖКХ в России это правило игнорируют, устанавливая тарифы в одностороннем порядке. Однако закон, в данном случае, защищает собственника, давая ему право на проверку тарифов на предмет соответствия установленным на собрании нормам.

Очень часто жильцы существенно переплачивают по тарифам за те услуги, которые им предоставляются либо не в должном объеме, либо не предоставляются вообще.

В том случае, если выяснится, что собрания действительно не было, следует максимально быстро организовать соседей и назначить собрание с приглашением на него управляющей компании. У последней не будет законного права отказать в проведении данного мероприятия.

Список сезонных работ, входящих в оплату услуг по содержанию жилья многоквартирного дома, выглядит следующим образом:

  • Ремонт и укрепление крыши и водостоков. Также включает в себя уборку мусора с крыши и чердачных помещений, прочистку и укрепление дымовых и вентиляционных труб, устранение с крыши наледи и снега;
  • Ремонт стен и фасадов. Также подразумевает удаление остатков разрушенных элементов декора и отслоившейся штукатурки, а также плитки, если они представляют опасность в случае падения;
  • Монтаж, ремонт и укрепление указателей улицы и номера дома, а также прочих элементов визуальной информации;
  • Укрепление перил и ограждений (козырьков, лестниц и др.);
  • Ремонт дверных и оконных заполнителей. Также сюда относится замена стёкол, дверных пружин, чердачных и подвальных окон и дверей, решеток и замков. Данные работы производятся, если согласно нормам безопасности возникает такая необходимость;
  • Антипирирование и антисептирование каждой деревянной конструкции для соблюдения санитарных норм. Проводится в сезонном режиме;
  • Применение герметика на кровельных свищах и фальцах, укрепление наружных водостоков, закрытие слуховых окон и различных люков;
  • Благоустройство придомовой территории. Состоит из покраски ворот, оград и решетчатых ограждений, протирки указателей, установки и окраски урн, вывески флагов, а также вывоза сухих листьев и веток;
  • Озеленение придомовой территории. Представляет собой оформление различных клумб, цветников, газонов, кустарников и деревьев;
  • Подготовка детских и спортивных площадок к дальнейшему использованию. Проводится в сезонном режиме;
  • Санитарная уборка жилищного фонда. Состоит из влажной уборки кабин лифтов (если таковые имеются), подметание лестничных пролетов первого и второго этажей, протирка стен, перил лестниц, почтовых ящиков, оконных решеток, а также подоконников и плафонов. Проводится каждый день;
  • Санитарная уборка придомовой территории. Состоит из очистки урн и уборки контейнерных площадок. Проводится каждый день;
  • Очищение внутриквартальных проездов и тротуаров перед домом от снега, посыпка тротуаров песком, удаление наледи с подъездных площадок и металлических решеток;
  • Поливка и выкапывание газонов (каждый день), влажная уборка тротуаров в придомовой территории (каждый день при отсутствии осадков на протяжении длительного периода времени);
  • Работа с коммуникациями, техническими помещениями и устройствами в жилом многоквартирном доме. Сюда же относится консервация и расконсервация отопительной системы дома;
  • Аварийное обслуживание квартир и объектов придомовой территории. Проводится круглосуточно;
  • Техническое обслуживание водопровода, канализации, а также электро- и водоснабжения;
  • Обслуживание устройств, являющихся общей собственностью жильцов многоквартирного дома (лифтов, электроплит и др.);
  • Проведение различных работ, в рамках ликвидации аварийной ситуации. Например, рытье траншей, откачка воды, демонтаж плит и пола или замена трубопровода.

Полный список сезонных работ следует прописать в договорах, заключающихся между управляющими компаниями и жильцами дома.

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы

Оплата содержания жилья происходит по тарифам, сформированным собственниками жилого фонда. Если граждане проживают в доме, принадлежащем государству или городу – к тарифам добавляется плата за наем жилья.

Собранные денежные суммы расходуются на текущий ремонт, а также содержание жилого фонда. Важно отметить, что жильцы муниципального и государственного дома не должны получать квитанций на оплату услуг по «капитальному ремонту». Данную услугу оплачивает собственник жилья либо УК.

Формирование структуры по тарифам на оплату содержания жилья происходит так:

  • Оплата найма жилья (только для владельцев квартир в муниципальных и государственных домах);
  • Оплата ремонта жилья;
  • Оплата содержания помещений общего пользования;
  • Оплата капитального ремонта объектов жилого фонда (только для владельцев жилых помещений в многоквартирном доме).

Обратите внимание на наличие в ваших квитанциях отдельных граф «за уборку подъезда» или «за уборку лифтов». По закону, такие графы не могут существовать, так как данные услуги входят в графу «содержание жилья».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 490-03-84Москва, Московская область

+7 (812) 425-30-56Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

С 1 января 2017 года изменился порядок предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Уважаемые собственники и наниматели жилых помещений многоквартирных домов г. Старица и Старицкого района, Управляющая компания ООО «Старица-Домоуправ» доводит до Вашего сведения о том, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в нормативные правовые акты жилищного законодательства, регулирующие порядок предоставления и расчета стоимости услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Это постановление изменило:

— Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила № 491);

— Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354);

— Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее — Правила № 124);

— Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Наиболее значимыми изменениями являются следующие:

С 1 января 2017 года при способе управления МКД Управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД — это коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ), которые собственники и наниматели помещений такого дома будут оплачивать в составе платы за содержание жилого помещения.

В то же время отопление независимо от выбранного способа управления МКД считается коммунальной услугой, которую нужно оплачивать совокупно без разделения на плату за потребление в жилом или нежилом помещении и потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Это закреплено в пункте 40 Правил № 354.

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ, а именно пунктом 1 части 2 статьи 154 предусмотрено, что плата за жилое помещение включает в себя:

— плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом;

— плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;

— плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

В соответствии с Правилами № 491 в платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги с 1 января 2017 года в графе «Содержание жилого помещения» размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, будет указываться отдельными строками по каждому виду ресурса.

В соответствии с положениями части 92 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

До 1 июня 2017 года органы государственной власти субъектов РФ обязаны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

До утверждения указанных нормативов применяются нормативы потребления, установленные субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Еще одно изменение, внесенное в Правила №354, касается несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные услуги. Так, с 1 января 2017 года в соответствии с Правилами № 354 размер определенных законом или договором неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора будет указываться в платежном документе.

Более подробная информация обо всех изменениях, внесенных в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, изложена в постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498.

Управляющая компания ООО «Старица-Домоуправ».

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

st-vestnik.ru

что туда входит тариф 2017

Ежемесячно всем жильцам многоквартирных домов приходят квитанции об оплате коммунальных услуг, которыми они пользуются. Среди прочих услуг есть строка «содержание и текущий ремонт», смысл которой не всем понятен. В этом нам и стоит разобраться.

Жилищный кодекс (в статье 154) объясняет, что включает в себя эта статья расходов в квитанциях. В ней перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Это необходимо для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном, чтобы жильцам было комфортно проживать в своих квартирах. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

Что входит в содержание и ремонт жилого помещения в квитанции

Все работы по содержанию и ремонту жилья должны выполняться управляющей организацией в течение всего периода эксплуатации дома постоянно и регулярно. При этом любой из жильцов имеет право обратиться и получить информацию, на что потрачены средства, которые были предъявлены ему в квитанции и оплачены.

Этот вид расходов жильцов можно разделить на несколько групп работ и каждую из них мы разберет подробнее.

1. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома

Общедомовое имущество придет в запустение, если регулярно не проводить комплекс мер, направленных на профилактику и предупреждение различных ситуаций, которые в итоге могут привести к плачевным последствиям. Поэтому обязательно должны проводить работы по:

  • осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию,
  • регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома,
  • противопожарной безопасности,
  • подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования,
  • соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами,
  • подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта,
  • благоустройству придомовой территории,
  • принятию мер к экономии энергоносителей,
  • осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

2. Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации

К таким работам относятся меры по недопущению проблем со стартом отопительного сезона, а также его окончанием, по созданию комфортного микроклимата в любой из сезонов, это:

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт,
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб,
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости,
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

3. Ремонт общего имущества многоквартирного дома

Все объекты многоквартирного дома требуют постоянного внимания и осуществления текущего ремонта. К ним относятся:

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков,
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению,
  • фасадные работы,
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков,
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола,
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов,
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов,
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.

Все эти виды работ должны выполняться постоянно и вовремя. О любом недочете каждый житель дома имеет право сообщить в управляющую компанию, а та отреагировать и решить вопрос об устранении. Если этого не произошло, жильцы могут обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

4.Организация работ по уборке и вывозу мусора

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора но и его вывоз, а так же:

  • чистка от снега,
  • ликвидация ледяных участков путем посыпания средствами против скольжения,
  • сбор листвы,
  • полив и стрижка газонов.

5.Ликвидация аварийных ситуаций

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить замену кранов, ликвидировать засоры в системах канализации, проводить сантехнические работы, устранять неполадки в системах отопления, вентиляции и т.д.

6. Общедомовые нужды — новая строка в квитанции

Отметим, что с начала 2017 года в строку на содержание и текущий ремонт жилья добавлены расходы на общедомовые нужды. ОДН включает в себя все расходы, связанные с общим потреблением ресурсов (воды, элекроэнергии), а также водоотведением. Объем таких коммунальных услуг, по которым рассчитывается плата каждому жильцу, ограничивается нормативами, установленными законодательством.

С перечнем услуг, по которым жители дома обязаны оплачивать соответствующую строку в квитанции должен быть согласован и запротоколирован. Это касается и тарифов, устанавливаемых для оплаты перечисленных услуг.

Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения

Плату за текущий ремонт и содержание определяет управляющая компания на каждый конкретный дом из расчета стоимости работ по смете и согласовывается с его жильцами. Размер платы должен утверждаться не чаще одного раза в год. Все эти моменты, как и состав общего имущества, периодичность услуг, стоимость, а также порядок ее формирования должны быть указаны в договоре управления, который составляется на каждый многоквартирный дом.

Формула расчета

Расчет платы за содержание и ремонт с 2017 года складывается из следующих показателей:

СиР = (Т*Пл.кв.) + ОДН, где

  • Т — утвержденный территориальной администрацией тариф на содержание и ремонт жилого помещения
  • Пл.кв. — площадь конкретной квартиры,

Формула расчета ОДН:

ОДН=(Н*Пл.МОП*Пл.кв./Пл.общая)

  • Н – установленный территориальной администрацией норматив потребления ресурса,
  • Пл.МОП – площадь мест общего пользования,
  • Пл.общая – площадь всех жилых и нежилых помещений в доме.

Для наглядности рассмотрим расчет на примере.

Квартира находится в благоустроенном современном доме в Московской области. В высотке имеются мусоропровод и лифт. Площадь квартиры составляет 60 кв.м., площадь МОП – 6500 кв.м. и общая площадь дома 17800 кв.м.

Администрацией утвержден тариф на содержание и ремонт, который составляет 23,6 рублей, а также нормативы на ОДН в следующих размерах: электричество – 1,54 кВт/ч, холодную воду – 0,0220 куб.м. и горячую воду – 0,0124 куб.м.

Применим упомянутую выше формулу и рассчитаем, какую сумму должны увидеть в квитанции на содержание и ремонт:

СиР =(23,6*60)+((1,54+0,0220+0,0124)*6500*60/17800) = 1450,5 руб.

Все работы, которые прописаны в договоре, должны проводиться постоянно. А жильцы обязаны регулярно вносить плату за услуги, выставляемую в квитанциях.

Если жилое здание относится к муниципальной собственности, то в плату будет добавлен платеж за наем помещения.

Обратим внимание, что отдельных строк в квитанции на оплату, например, вывоза мусора или капитальный ремонт, быть не должно. Все эти услуги включены в одну, о которой идет речь — по содержанию и ремонту. При обнаружении в квитанции лишних строк следует говорить о нарушении со стороны управляющей организации. Жильцы в этом случае имеют право обратиться в свою УК с требованием убрать их из квитанции.

Отметим, что от ряда услуг можно отказаться путем согласования с представителями УК и закрепив это протоколом собрания. Например, от уборки в подъезде, если жители приняли решения осуществлять ее своими силами.

Видео: Содержание и ремонт жилого фонда

Предыдущий

Дуплекс, дом на две семьи

Следующий

Как законно не платить за капитальный ремонт в многоквартирном доме

Похожие записи

nedexpert.ru

Минстроем России разработан проект новых правил содержания общего имущества в МКД

Разработанные правила устанавливают необходимый минимум работ для надлежащего содержания многоквартирного дома.

Проект правил опубликован на портале проектов нормативных актов.

Согласно предложенному проекту в минимальный перечень включены 31 вид работ.

К таким работам относятся:

1) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров всех видов фундаментов.

2) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотра зданий с подвалами.

3) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров стен многоквартирных домов.

4) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров перекрытий и покрытий многоквартирных домов.

5) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров колонн и столбов многоквартирных домов.

6) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов.

7) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров крыш многоквартирных домов.

8) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров лестниц многоквартирных домов.

9) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров фасадов многоквартирных домов.

10) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров перегородок в многоквартирных домах.

11) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров внутренней отделки многоквартирных домов.

12) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров полов многоквартирных домов.

13) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

14) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров мусоропроводов многоквартирных домов.

15) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов.

16) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров печей, каминов и очагов в многоквартирных домах.

17) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах.

18) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров систем водоснабжения (холодного и горячего), теплоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах.

19) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках подготовки систем теплоснабжения к отопительному периоду.

20) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования.

21) Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.

22) Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме.

23) Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

24) Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория).

25) Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года.

26) Сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

27) Содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

28) Организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

29) Меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

30) Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.

31) Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Также в проекте утверждены стандарты надлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, рекомендуемые к соблюдению при выполнении услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок организации, выполнения и финансирования работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

С полным текстом проекта новых правил содержания общего имущества  уже можно ознакомиться.

«Об утверждении правил и норм содержания общего имущества в многоквартирном доме»

 

Читайте также:

raschetgkh.ru

Изменение размера платы за содержание в связи с включением в содержание КУ на ОДН

< < < Начало статьи

 

Позиция АКАТО

Приведенная позиция АКАТО сформулирована для случаев управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья или кооперативом.

1. О включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества дома, в состав платы за содержание жилого помещения

С 01.01.2017 года в соответствии с частью 9 статьи 12 федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ) вступили в силу нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД).

Действующей редакцией ЖК РФ (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ) предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя: - плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, - плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, - плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491), в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498, устанавливает:

«11. Содержание общего имущества … включает в себя:

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме…».

Пункт 29 Правил 491 устанавливает:

«29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату … расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме….

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг…

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов».

Таким образом, содержание общего имущества (далее — ОИ) включает в себя в числе прочего приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, а расходы на приобретение таких ресурсов, соответственно, включаются в состав расходов за содержание ОИ многоквартирного дома (далее — МКД).

Необходимо отметить, что «плата за содержание ОИ» является одной из составляющих «платы за содержание жилого помещения» (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ). При этом согласно пункту 11 Правил 491 «содержание ОИ» включает в себя приобретение коммунальных ресурсов на содержание ОИ, а согласно п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154, ч.9.1 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил 491 «плата за содержание жилого помещения» содержит в себе плату за коммунальные ресурсы на содержание ОИ. Из комплексной оценки приведенных норм вытекает, что коммунальные ресурсы на содержание ОИ дважды оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения (один раз в составе «платы за содержание ОИ», структурно входящей в состав «платы за содержание жилого помещения», второй раз — в составе непосредственно «платы за содержание жилого помещения»). Представляется необходимым внести поправки в жилищное законодательство РФ для устранения указанного несоответствия.

 

2. Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с учетом включения в состав этой платы расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Частью 9 статьи 12 Закона 176-ФЗ в действующей редакции установлено: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года».

Часть 10 статьи 12 Закона 176-ФЗ устанавливает: «10. … Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Необходимо напомнить, что нормы законодательства надо понимать дословно, буквально. Из представленной нормы следует, что законодатель включил расходы за ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, установив, что для такого включения решения общего собрания собственников не требуется. Но законодатель не установил, что общий размер платы за содержание жилого помещения подлежит увеличению.

Норма об отсутствии необходимости решения ОСС в данном случае представляется излишней. Например, тем же ПП РФ от 26.12.2016 N1498 в пункт 29 Правил 491 внесены изменения в части отнесения к расходам на содержание в числе прочего расходов «на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», при этом ни о каких решениях общих собраний, ни о каком изменении размера платы за содержание речи не ведется. Состав услуг и работ по содержанию жилого помещения менялся неоднократно, и никогда изменение этого состава не влияло на порядок установления и размер платы за содержание жилья.

Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения четко установлен. Статья 156 ЖК РФ устанавливают:

«7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45–48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива».

Правила 491 дополняют приведенные нормы:

«31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил».

То есть, в случае управления домом управляющей организацией (далее — УО) размер платы за содержание жилых помещений устанавливает общее собрание собственников, а в случае управления домом ТСЖ или ЖСК, размер платы за содержание жилых помещений устанавливается на основании сметы доходов и расходов.

 

При управлении домом УО согласно статье 162 ЖК РФ:

«1. …При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания…

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, … жилищного кооператива или … иного специализированного потребительского кооператива…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме…

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».

Часть 1 статьи 432 ГК РФ устанавливает:

«1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

Часть 1 статьи 450 ГК РФ устанавливает: «Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором».

Из комплексной оценки приведенных норм следует: п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ устанавливает в качестве обязательного требования к договору управления включение в указанный договор порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения. Поскольку указанное требование содержится в ЖК РФ, согласно ч.1 ст.432 ГК РФ определение порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения относится к существенным условиям договора, без согласования которого сторонами (согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ одной стороной является УО, второй – собственники помещений) договор не может считаться заключенным. Изменение договора управления согласно ч.8 ст.162 ЖК РФ производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, при этом ч.1 ст.450 ГК РФ предусматривает изменение договора либо по соглашению сторон, либо в случаях, предусмотренных законами. Необходимо отметить, что по вопросу включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, требований к изменению договоров управления ни один закон не устанавливает.

Следовательно, включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, не влечет за собой изменения цены договора управления.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно п.1 ч.5 ст.162 ЖК РФ договор заключается на срок не менее, чем один год, согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год», согласно п.31 Правил 491 «При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год». Таким образом, в случае, если размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент вступления в силу норм о включении в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, установлен менее одного года назад, он не подлежит изменению даже по решению ОСС.

 

В случае управления домом ТСЖ все расходы (в том числе расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ) должны быть учтены в смете расходов и доходов.

Пункт 33 Правил 491 устанавливает: «33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил».

Статья 145 ЖК РФ устанавливает:

«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

…»

Таким образом, при управлении домом ТСЖ утверждение размера платы за содержание жилья является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ и производится на основании сметы, утверждение которой так же является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ. Никаких норм о включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, именно в смету ТСЖ действующее законодательство не содержит. А именно исходя из утвержденной сметы определяется размер платы за содержание жилья. Законодательство устанавливает обязанность включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, но никоим образом не содержит требований об изменении/увеличении размера этой платы.

Из изложенного следует однозначный вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает изменения размера платы за содержание жилья в связи с включением в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ. Порядок изменения такой платы четко регламентирован процитированными нормами законодательства РФ.

Важно понимать, что несмотря на кажущуюся логичность повышения размера платы за содержание в связи с увеличением состава содержания, нормы законодательства необходимо понимать буквально, а действующие нормы не содержат требований о повышении такого размера «в силу закона». Законодатель мог прямо указать, например: «…при первоначальном включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент такого включения, увеличивается на размер стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, определенной исходя их нормативов потребления…». Но такого указания в законодательстве РФ нет. Дополнительно необходимо напомнить, что предоставление услуг по содержанию жилых помещений не является регулируемым видом деятельности, и органы государственной власти не имеют права устанавливать стоимость этих услуг.

 

Выводы

Представленное в настоящей статье исследование позволяет сделать вывод, что никакого «автоматического» увеличения размера платы за содержание жилья в связи с включением в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, действующее законодательство РФ не предусматривает. Все нормы, регламентирующие порядок установления стоимости содержания жилья, предусматривают решения либо общего собрания собственников, либо общего собрания членов ТСЖ/ЖСК.

Мнение Минстроя России, основой которого является фраза «под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения» представляется несостоятельным. В процитированной фразе Минстроя России (который, между прочим, не уполномочен давать официальные разъяснения федеральных законов) абсолютно непонятно, кем и на каком основании именно таким образом что-то «понимается». Вообще, использование в разъяснениях норм законодательства фраз «понимается», «подразумевается», «имеется в виду» представляется неверным.

Дополнительно стоит обратить внимание, что письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, о чем сам Минстрой часто заявлял в своих письмах, но в письме от 30.12.2016 N45099-АЧ/04 этот момент не отметил.

В любом случае, две представленные в настоящей публикации позиции являются лишь частными мнениями. Читатели могут самостоятельно выбирать, придерживаться позиции Минстроя или позиции АКАТО, верная точка зрения будет определена по мере формирования правоприменительной практики по рассмотренному в статье вопросу, в том числе по мере принятия решений надзорными и судебными инстанциями.

В ситуации сложившейся неопределенности АКАТО рекомендует не производить увеличение размера платы за содержание жилого помещения в одностороннем порядке, поскольку риск признания таких действий противоречащими жилищному законодательству РФ крайне высок. Более разумным представляется провести общее собрание собственников помещений МКД (либо членов ТСЖ/ЖСК) с повесткой дня, содержащей вопрос увеличения размера платы за содержание жилья на величину стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, рассчитанную исходя из тарифов и нормативов потребления таких ресурсов. Изменение размера платы за содержание жилья на основании решения общего собрания не противоречит позиции Минстроя России. При этом если надзорными и/или судебными инстанциями мнение Минстроя будет признано неверным, тогда исключительно соответствующее решение общего собрания (собственников помещений или членов ТСЖ/ЖСК) будет основанием и доказательством правомерности увеличения размера платы за содержание жилого помещения.

 

***************************

В программы предстоящих семинаров по юридическим вопросам ЖКХ включены разъяснения порядка применения ПП РФ от 26.12.2016 N1498 и множество других актуальных вопросов жилищной сферы! При заблаговременной оплате участия действуют существенные скидки!

 

acato.ru

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2018 году

Проживание в многоквартирном доме налагает на собственников ответственность не только за личную жилплощадь, но и за общее имущество. Коллективная ответственность всегда сопровождается возникновением разногласий по вопросу правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому правила и порядок его содержания устанавливаются на уровне государства, а именно, Правительством РФ.

Понятие общедомового имущества и его состав

В Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. раскрывается понятие общедомовое имущество, а также его состав и правила содержания. Под данным видом имущества подразумеваются помещения, используемые для обслуживания МКД, а также его составные части и конструкции, не относящиеся к площади квартир.

ПП РФ 491 относит в состав общего имущества следующие виды объектов:

  1. Помещения для общего использования (лестничные клетки, лифты, чердаки, подвалы и иные технические помещения).
  2. Строительные конструкции (крыша, стены, фундамент, окна, двери и т.п.).
  3. Оборудование, предназначенное для снабжения дома коммунальными ресурсами, а также приборы учета их поступления.
  4. Территория земельного участка и строения, расположенные на нем.
  5. Иное имущество, предназначенное для обслуживания МКД.

Законодательство также предусматривает возможность, когда общим имуществом может обладать сразу несколько домов, например, объединенных в одно ТСЖ. При этом объекты должны отвечать двум критериям:

  • проектная и техническая документация допускает их совместное использование;
  • функционирование одного дома достигается только при подключении к оборудованию другого дома.

Надлежащее содержание всего вышеперечисленного имущества является законной обязанностью собственников, в том числе нежилых помещений. Они могут осуществлять ее самостоятельно, либо посредством передачи данной обязанности специализированной компании на основании договора управления. При этом государством устанавливаются четкие требования к его содержанию.

Требования к содержанию общего имущества

Требования, регламентируемые ПП РФ №491, направлены на достижение следующих целей:

  • безопасность и надежность эксплуатации МКД;
  • возможность использования общих помещений и земельного участка всеми владельцами, в том числе инвалидами и иными малоподвижными категориями жильцов;
  • обеспечение защиты законных интересов собственников;
  • исправное функционирование инженерных коммуникаций с обеспечением бесперебойной поставки коммунальных ресурсов;
  • сохранение архитектурного облика дома согласно его проектной документации;
  • обеспечение энергосбережения и мер повышения энергоэффективности дома.

Объем работ по содержанию общедомового имущества зависит от уровня его физического износа, особенностей постройки дома и климата региона. Правительством РФ установлен минимальный перечень работ, необходимый для нормального функционирования общего имущества (ПП РФ №290 от 03.04.2013г.).

Содержание строительных конструкций

В отношении строительных конструкций должны выполняться:

  1. Проверка состояния фундамента с целью выявления неравномерности оседания, трещин, коррозии металлических элементов, прогнивания деревянных конструкций, а также выявление соответствия нормам гидроизоляции.
  2. Проверка температуры и уровня влажности подвальных помещений, целостности их стен и потолков, работоспособности вентиляционной системы.
  3. Обследование стен на потерю несущей способности, деформацию, трещины, нарушения тепло- и гидроизоляции.
  4. Осмотр перекрытий с целью выявления трещин, отслоения бетонного слоя, коррозии арматуры, целостности утеплителя, гидро- и звукоизоляции.
  5. Исследование кровли на наличие протечек, деформации и повреждения конструкций. Проверка работоспособности расположенного на крыше оборудования. Очистка от наледи и снега.
  6. Осмотр фасада на предмет повреждений, в том числе целостности окон и входных дверей.
  7. Проверка целостности отделки и напольных покрытий в общих помещениях.

При выявлении нарушений, неотложные из них должны устраняться незамедлительно (протечка крыши), а по остальным необходимо составить план восстановительных мероприятий. Данные мероприятия могут проводиться в рамках ремонта текущего, либо капитального.

Текущий ремонт выполняется в плановом порядке, и направлен на поддержание в исправном состоянии конструкций и технического оборудования дома. Он предполагает частичное восстановление ресурсов МКД с заменой составных элементов ограниченной номенклатуры. Это может быть частичное восстановление отделки в подъезде, ремонт части трубопровода и т.п.

Капитальный ремонт подразумевает замену конструкций и инженерного оборудования при их полном физической износе, либо моральном в случае проведения модернизации.

Содержание технического оборудования

Нормальное функционирование оборудования МКД требует обязательного проведения следующих видов работ:

  1. Проверка состояния мусоропровода, его дезинфекция и устранение засоров.
  2. Определение работоспособности системы вентиляции, сезонная настройка.
  3. Проверка исправности систем водоснабжения и водоотведения. Включает в себя осмотр насосов, измерительных приборов, трубопровода и иных элементов системы, а также контроль соответствия параметров расхода, давления и температуры воды установленным нормам.
  4. Настройка работоспособности системы отопления, включающая в себя гидравлические испытания, пробные пусконаладочные работы, промывку системы и удаление из нее воздуха.
  5. Осмотр системы электроснабжения в целях контроля ее исправности и соответствия нормам противопожарной безопасности.
  6. Контроль работоспособности и безопасности газового оборудования.
  7. Регулярные проверки и техническое обслуживание лифтов, обеспечение диспетчерской связи.

Все выявленные неисправности в работе технического оборудования подлежат немедленному устранению путем проведения текущего ремонта, а при недостаточности этих мер, закладываются в план капитальной реконструкции.

Работы по содержанию иных видов общего имущества МКД

Обслуживание общего имущества также предполагает проведение работ по поддержанию санитарно-технического состояния помещения и земельного участка. К ним относят:

  • уборка лестничных площадок, маршей, лифтов;
  • мытье окон и дверей в подъездах;
  • дезинфекция общих помещений;
  • уборка территории вокруг дома;
  • очистка участка от снега и льда;
  • очистка урн;
  • стрижка газонов;
  • вывоз мусора;
  • организация сбора ртутьсодержащих ламп.

Собственники или уполномоченная ими компания, должны проводить и иные работы, необходимые для полноценного функционирования всех систем МКД.

Контроль за качеством выполнения работ

Работы по поддержанию нормального состояния общего имущества контролируется государственными органами федерального уровня, а также регионального в пределах их компетенции. Заключается этот контроль в проверке отчетности организаций, на которые собственники возложили данную обязанность. По заявлениям жильцов проводятся проверки деятельности данных организаций и выписываются предписания для устранения нарушений.

Сами собственники также вправе контролировать управляющие компании, ТСЖ и иные ответственные организации. Контроль осуществляется путем:

  • получения отчетов о проделанных работах в течение 5 дней с момента обращения;
  • проверки качества и объемов предоставляемых услуг;
  • требования устранения обнаруженных дефектов.

Управляющие компании, а также подрядчики, нанятые собственниками при непосредственном управлении, несут материальную ответственность за ущерб имуществу МКД, вызванный их действиями или бездействием.

Финансирование расходов

Оплата расходов по обслуживанию и ремонту общего имущества ложится на собственников в размере их долей  (ст. 210 ГК РФ). Доля каждого владельца определяется как отношение площади его квартиры к общей площади дома.

Расходы финансируются двумя способами:

  1. Внесением платы за содержание жилья (при наличии договора с управляющей компанией, либо при непосредственном управлении).
  2. Оплатой обязательных взносов членов ТСЖ, ЖСК или иных кооперативов.

Размер платы назначается исходя из потребностей конкретного дома, его срока постройки и технического состояния. Принимается он исключительно по решению общедомового собрания с учетом рекомендаций управляющей компании. Сотрудники управляющей компании должны предоставить расчет рекомендуемого тарифа с указанием всех составляющих его статей расхода.

С 01.01.2017 года в состав расходов дополнительно вошла оплата воды, водоотведения и электроэнергии, использованных в процессе осуществления минимального перечня работ по обслуживанию общего имущества (ПП РФ №1498 от 26.12.2016г.). Оплата потребленных ресурсов осуществляется по нормативам, установленным органами региональной власти.

Ответственность за общее имущество имеет не меньшее значение, чем ответственность за содержание индивидуальной жилплощади. При попустительстве в данном вопросе, пострадают, в первую очередь, сами собственники. Поэтому каждому владельцу помещений МКД следует активно участвовать в принятии решений относительно общедомового имущества и своевременно оплачивать его содержание.

cabinet-lawyer.ru

Текущий ремонт общего имущества МКД— за что платим?

Краткое содержание:

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что включает в себя ремонт общего имущества, какие организационные вопросы необходимо решить для его проведения, в каком порядке проводятся ремонтные работы, как заявить о перерасчете.

Чем текущий ремонт отличается от капитального?

Согласно п.1.8 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда проводится по нескольким направлениям: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а также санитарное содержание. В рамках технического обслуживания и ремонта осуществляются:

  • диспетчерское, аварийное и иное техобслуживание (содержание);
  • осмотры;
  • подготовка к сезонной эксплуатации;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт.

Текущий ремонт направлен на поддержание эксплуатационных показателей МКД (технических, экономических, эстетических и др.). Поддержание этих показателей достигается путем проведения плановых строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов и оборудования здания, наладки и регулирования инженерных систем. Капремонт же является комплексным мероприятием по модернизации здания и улучшению эксплуатационных показателей, которое проводится в соответствии с процедурой, предусмотренной гл.18 ЖК РФ, в случае нарушения (опасности нарушения) предельно допустимых характеристик надежности и безопасности элементов здания и оборудования.

Взносы на капремонт в вопросах и ответах

Как принимается решение о проведении текущего ремонта?

Решение о проведении текущего ремонта принимается на общем собрании собственников более чем 50 % от числа голосов собственников, принявших участие в собрании, либо советом дома, если он был наделен такими полномочиями (ст.44 ЖК РФ). Также на собрании утверждается перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер и способы их финансирования (например, из средств, собираемых на текущий ремонт общего имущества или путем дополнительного целевого сбора с собственников) (п. 17 Правил N 491). Собственники помещений в домах, где более 30 квартир, заключают договор управления МКД с управляющей компанией. Если управление домом осуществляет ТСЖ, перечень услуг и работ утверждается в порядке, определенном уставом товарищества. Члены ТСЖ и лица, заключившие с ним договор о содержании общего имущества вправе проводить ремонт своими силами, привлекать специалистов по конкретным видам работ, а также заключить договор с управляющей компанией (пп. "з" п. 11, п. 16 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ).

Во избежание навязываемых услуг в договоре с управляющей компанией должен быть подробно прописан порядок и условия выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, порядок изменения перечня работ, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы (ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ). Если необходимо провести такие работы, которые не предусмотрены договором или Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290), например, косметический ремонт подъезда, гражданин вправе самостоятельно обратиться с письменным заявлением к исполнителю работ, однако чаще требуется проведение общего собрания собственников либо председатель совета дома обращается в управляющую компанию с просьбой подготовить несколько вариантов смет для таких работ и предлагает проголосовать на собрании за один из них. ТСЖ составляет сметы на основании ч. 3 ст. 148 ЖК РФ.

Услуги ЖКХ: как проверить расходы на общедомовые нужды?

Что и в какие сроки должно быть отремонтировано?

Управляющая компания и ТСЖ должны обеспечивать нормативно установленные требования по содержанию и обслуживанию жилого фонда (ч. 2.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ). Для каждой из жилищных услуг установлена периодичность исполнения, которая указывается в договоре управления. Если в доме реже положенного проводятся уборка или работы по текущему ремонту, это является основанием для обращения за перерасчетом. Минимальный перечень услуг и работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий (п.2.3.4 Постановления N 170).

Состав общего имущества собственников помещений в МКД определяется на основании ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и пп. 2–9 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491. Инженерные коммуникации (системы газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения) признаются общим имуществом, если они обслуживают более одного помещения в МКД. О выполнении работ составляются акты, которые ответственные за проведение работ лица обязаны хранить и предоставлять собственникам для проверки качества выполненных работ (п.п. 6, 9 Постановления N 290, п. 40 Постановления N 491).

Как будут взыскивать коммунальные долги в приказном порядке?

Как привлечь к ответственности УК или ТСЖ за нарушения?

В случаях выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель работ обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, установленном Постановлением N 491. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к исполнителю работ, а наниматели жилых помещений по договору социального найма - к наймодателю. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле из п. 10. (п. 7-10 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт). Факт выявления ненадлежащего работ отражается в акте нарушения качества. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 8 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт).

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, ОДНОКЛАССНИКИ.

www.9111.ru


Смотрите также